КиберПедия — Категория Философия: 93 Страница 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

КиберПедия — категория Философия: 93 Страница

На странице ресурсы по категории - Философия всего материала: 31654 статей.

Понятие метода и методологии. Основные методы и формы научного познания. Понятие общества. Основные стратегии исследования социальной реальности в современной философии. Власть имеется в любой организованной, более или менее устойчивой общности людей. Общество как развивающаяся система. Проблема источников и движущих сил развития общества. Понятие цивилизации. Типы цивилизаций в истории общества. Понятие техники и технологии. Социальные последствия научно- технического прогресса и перспективы постиндустриальной цивилизации. Глобализация как предмет социально-философского анализа. Понятие культуры. Основные парадигмы философского анализа культуры. Мораль как форма нормативной регуляции поведения человека. Искусство и специфика эстетического отношения к миру. Религия как форма духовного освоения реальности. По способу философствования. Человек в современном информационно-техническом мире. Основные ИДЕИ ВОЗРОЖДЕНЧЕСКОЙ ФИЛОСОФИИ Диалектика природного и социального в человеческой жизни Трудовая теория антропосоциогенеза. С.–свойство живых организмов Общество и природа. Понятие ноосферы. Проблема жизни и смерти в духовном опыте человека Связи между субъектом и объектом Понятие общего. Метод обобщения. ЗНАК И ЗНАЧЕНИЕ. МЕТОД ФОРМАЛИЗАЦИИ Проблемы и перспективы современной цивилизации Структура философского знания: предмет философии, её основные объекты и разделы. Мировоззрение. Религиозная, философская и научная картина мира. Восточная философия, ее особенности, школы и направления. Учение Сократа 469-399 г. до н.э. Особенности древнеримской философии, основные школы и направления. Патристика (с 2 по 8 вв.)- учение отцов церкви. Натурфилософия эпохи возраждения Проблема метода в философии: эмпиризм и рационализм. Теория общественного договора. Основные направления и проблемы в философии. Философия западничества и славянофилов Движение пространство и время Чувстенные и рациональные виды познания. Их формы. Соотношение сознательного и бессознательного. Наука как особый вид человеческой деятельности. Аксиологические проблемы современной науки Принципы нормы и критерии научного познания. Структура и типология личности Общество как объект философского исследования Формационная и цивилизационная концепция Аксиология- учение о ценностях Социальные последствия научно-технического прогресса. Понятие исторического процесса в философии. Проблема свободы и несвободы. Проблема свободы и не свободы. Антропогенное влияние на природу. Экология как проблема. Миф, религия, философия как форма мировоззрения Методы философского осмысления действительности Философия французского и немецкого Просвещения 17 века И. кант началоо немецкой классической философии Русская философия : славянофилы и западники, в. соловьев Философия экзистенциализма, Ж. П. Сартр, А Комю Философское понятие движение.форма движение материи Социальная природа сознания.сознание и мозг Истина как процесс.диалектика абс. и относит. истин Чувственное и рациональное, эмпирическое и теоретическое как стадии познавательной дейст-ти Проблема жизни, смерти и бессмертия в духовном опыте человеч. Обществ бытие и общ сознание Философская антропология, ее место в системе знаний о человеке. Многообразие подходов к моделированию антропосоциогенеза. Представления о человеке в философии Средневековья и эпохи Возрождения. Проблема человека в новоевропейской философии. Марксистская концепция человека. Образ человека в русской философии. Соотношение биологического, психологического и социального в человеке Понятие личности. Соотношение понятий «человек», «индивид», «личность», «индивидуальность». Свобода и ответственность личности. Права человека как философская проблема. Проблема смерти и бессмертия человека. Представления о смысле и ценности жизни в различных культурах. Понятие культуры. Культура как предмет философского анализа. Источники саморазвития общества. Движущие силы исторического процесса. Проблема единства и многообразия мировой истории. Выделение этапов исторического процесса. Глобализация человеческой деятельности. Человек перед лицом глобальных проблем современности. Структура и функции философии Учение о душе, этика и политика Аристотеля Патристика и схоластика как этапы развития средневековой философии Основные проблемы философии нового времени Метафизика воли и этика А. Шопенгауэра Экзистенциализм и проблема человеческого существования Что такое философия? Что означает “переход от мифа к логосу”? Что внесла философия в понимание мира и человека? Возникновение философии в Древней Греции. Мифология и “первые философы”. Милетская школа. Проблема первоначала. Параменид: бытие и мышление. Апории Зенона Демокрит, Эмпидокл, Анаксатор. Проблема строения и единства мира Зачем, согласно Сократу, нужна философия, если по его убеждению никто никого не может научить мудрости? Учение Платона об обществе, формах правления, идеальном государстве и воспитании. Что такое справедливость и как должно быть устроено справедливое общество по Платону? Политическая философия Аристотеля. Этические школы эпохи эллинизма: стоики и эпикурейцы. Чем современная наука и культура в целом обязаны достижениям философской мысли античности? Какие идеи в оставленном ею наследии вы выделили бы в качестве наиболее значимых? Патристика, ее главные темы и представители Вопрос. «Философия истории Августина; «Град Божий» и «Град земной» Вопрос. «Средневековая схоластика: периодизация, проблема главными проблематика и характерные черты; ее место в истории философской мысли» Научный лик философии. Критерии научности и философичности. Философия как мировоззренческая наука: ее структура и функции. Генезис европейской рациональности. Концепция происхождения философии. Рефлексия как способ философского осмысления действительности. Основные черты и структура философского знания. Своеобразие философских традиций Востока. Восточный тип рациональности – учение о дао, нирване, карме, манвантаре. Разум на службе у веры. Свобода воли как божественный дар. Французские просветители о природном равенстве умов и роли воспитания в формировании социального неравенства. Воспитание как основа построения нравственной личности И. Кант о человеке как жителе двух миров. Теория познания Канта. Диалектика как путь достижения тождества субъекта и объекта в немецкой классической философии. Путь философской мысли от религии любви Л.Фейербаха к материалистическому пониманию истории у К.Маркса и Ф.Энгельса. Позитивизм как философия науки. О.Конт о трех стадиях интеллектуальной эволюции человечества. Русская философия о русской душе, ее ценностях и призвании. Космическое призвание человека. Основные вехи на пути к Богочеловечеству и ноосфере. Диалектический материализм о качественном многообразии материального мира. Человек – дитя природы и продукт общественного развития. Универсальные и уникальные ценности культуры и их реализация в творческой деятельности. Личностное измерение человека: Экзистенциализм, марксизм, фрейдизм, религиозная философия. Предмет философии и ее функции в обществе. Диалектика и ее исторические формы. Характерные черты и основные направления философии ХХ века Цивилизационный подход к периодизации истории Предмет философии и основные аспекты философского знания. Место социально нравственной проблематики в философии древнего китая. Философия софистов. Суть принципа человек есть мера всех вещей. Философия аристотеля как энциклопедическое учение. Монизм, дуализм, плюрализм в философии 17 в. Этика канта. Категорический императив. Философия позитивизма и основные этапы ее развития. Герменевтика как философское направление. Особенности развития русской философии и ее периодизация. Русский космизм как философское направление. Характеристика основных сфер общественной жизни. диалектика,категории,законы. В.1.Ми и его исторические формы В.6. Основной вопрос философии В.7.Детерминизм и индетерминизм В.12.Источники и структура сознания. Сознание и самосознание В.13.Проблема бессознательного в философии. В.15.Древнекитайская философия. В.16.Десократики.Возникновение и эволюция идеи первоначала В.18. Основные философские идеи Сократа В.19.Основные философские идеи Платона В.20. Основные философские идеи Аристотеля В.22.Философия Эпохи Возрождения В.23. Философия Нового Времени Начиная В.24. Материалистическое и социально-утопическое направления в философии В.25. Философия эпохи Просвещения В.27. Немецкая классическая философия Немецкая философия XIX в В.28.Марксистская философия Общее понятие марксистской философии. В.30. Русская философия 18века (Русское просвещение) Диалектика как теория развития и как метод познания. Рациональное и иррациональное в познавательной деятельности. Научное и вненаучное знание. Мировоззрение, его сущность, типы мировоззрения. Единство логического и исторического, абстрактного и конкретного Проблема развития в философии. Понятие ценности. Виды ценностей. Познание, его сущность и структура. Истина и заблуждение. Правда и Ложь. Критерии истины. Становление философии истории. Концепция этногенеза Гумилева. Западноевропейская философия XX и XXI веков. Философия и мировоззрение. Типы мировоззрения. Экзистенциально-личностный тип мировоззрения Сравнительный анализ восточных и западных философских мыслей Соотношение философии с мировоззрением, наукой АНТРОПОЛОГИЧЕСКИЙ ПЕРЕВОРОТ В АНТИЧНОЙ ФИЛОСОФИИ (СОФИСТЫ И СОКРАТ) Формирование и развитие материалистических и идеалистических идей в античной философии Общая характеристика религиозной философии средневековья Человек и общество в философии возрождения Т. Мор об экономическом, политическом, социальном строе идеального государства и его духовной жизни Гегель О ДУХОВНЫХ ПРЕДПОСЫЛКАХ ГЕНЕЗИСА ФИЛОСОФИИ Ницшевский Заратустра говорит, что «человечество, как таковое, не имеет единственной цели или всеобщей морали Феноменологическая философия Э. Гуссерля. Идеи постмодернизма в современной философии Познаваемость мира и его законов Главное преимущество данного метода – экономность. Проблема истины. Критерий истины. Практика: основные виды и функции. Т. Кун о парадигмальной концепции развития науки (Кун Т. «Структура научных революций»). Основные категории диалектики. Понятие общества. Функционирование общества как системы. Понятие общественно-экономической формации. К. Ясперс. «Смысл и назначение истории». А. Тойнби. «Постижение истории». В. Франкл о смысле человеческого существования (Франкл В. «Человек в поисках смысла»). Западно-европейская философия 19-20 вв., ее особенности, основные направления. («Философия жизни» Ф. Ницше, философия экзистенциализма – по выбору). Диалектика как учение о всеобщей связи и развитии. Объективная и субъективная диалектика. Исторические формы диалектики. Духовная жизнь общества. Общественное сознание, его структура. Проблема истины в философии. Объективность и конкретность истины, абсолютная истина и относительная. Общественная психология и идеология, взаимосвязь. Философское учение о человеке. Глобальные проблемы современной цивилизации. ВОПРОС 1. Понятие науки. Научное и вненаучное знание. ВОПРОС 2. Критерии и структура научного знания ВОПРОС 3. Соотношение науки и философии. ВОПРОС 4. Современные концепции философии науки ВОПРОС 5. Истоки науки. Зарождение научных знаний в Древнем Востоке. ВОПРОС 7. Становление наук в Новое время ВОПРОС 8. Уровни научного познания. ВОПРОС 10. Основания научного знания: идеалы и нормы ВОПРОС 12. Методы науки: понятие и классификация. ВОПРОС 13. Методология науки. Понятие метода и методологии ВОПРОС 14. Научные революции и научные традиции. ВОПРОС 15. Типы научной рациональности ВОПРОС 16. Постнеклассическая наука (современный этап развития науки) ВОПРОС 17. Этические проблемы науки. ВОПРОС 18. Проблема государственного регулирования науки. ВОПРОС 19. Стратегия научного поиска. Синергетический подход. ВОПРОС 20. Наука как социальный институт ВОПРОС 21. Понятие мира и мировоззрения. ВОПРОС 22. Становление неклассической науки ВОПРОС 23. Стадии исторической эволюции (эпоха Возрождения) ВОПРОС 25. Эволюция научной картины мира ВОПРОС 26. Научные традиции и новации ВОПРОС 27. Стратегия научного поиска. Глобальный эволюционизм. ВОПРОС 28. Сциентизм и антисциентизм ВОПРОС 29. Глобализм. Глобальные проблемы современности ВОПРОС 30. Проблема ответственности. Долг и ответственность ученого Философия как интегральная форма знаний об обществе, культуре, истории и человеке ВОПРОС 2. Донаучные, ненаучные и вненаучные знания об обществе, культуре, истории и человеке. ВОПРОС 3. Зависимость СГН от социально-исторического контектста. Классическая, неклассическая и постнеклассическая наука. ВОПРОС 4. Сходства и различия наук об обществе и природе: современные трактовки, проблемы. ВОПРОС 5. Проблема разделения социальных и гуманитарных наук. ВОПРОС 7. Субъект и объект СГН: сущность, виды и формы существования ВОПРОС 8. Научное сообщество как субъект познания ВОПРОС 9. Ценности и их роль в социально-гуманитарном познании ВОПРОС 11. История как форма объективации жизни во времени Время как общее условие и мера становления человеческого бытия, его жизни. Объективное и субъективное время. Социальное и культурно-историческое время. Пространство и время в гуманитарном контексте. ВОПРОС 13. Понятие хронотопа и его методологический смысл. ВОПРОС 14. Коммуникативность как выражение специфики СГН. ВОПРОС 15. Конвенция и индоктринация в СГН ВОПРОС 17. Релятивизм, психологизм и историзм в СГН ВОПРОС 19. Герменевтика в трактовке Г.Гадамера ВОПРОС 21. Вера, сомнение и знание в СГН. ВОПРОС 22. Понятие социального познания ВОПРОС 23. Общенаучное значение натуралистической и антинатуралистической исследовательских программ ВОПРОС 24. Объективность, субъективность и интерсубъективность ВОПРОС 19. Методы социальных и гуманитарных наук ВОПРОС 26. О новой парадигме в социальной методологии. Структура материального производства. Проблема экономических интересов Мировоззрение и его исторические типы (мифология, религия и философия). Основные периоды развития философии. Социально-политические учения Нового времени: Дж. Локк и Т. Гоббс. Немецкая классическая философия: учение И. Канта. Иррационализм ХIХ века: Артур Шопенгауэр. Концепция личности в учении З. Фрейда. Проблема свободы в философии Н.Бердяева. Философские направления ХХ века: феноменология, неопозитивизм, постмодернизм. Движение и развитие. Диалектика бытия и всеобщие законы развития Русская философия и проблемы русского национального характера Основные направления развития философской мысли в Византии: философия неоплатонизма, византийская патристика, афонский исихазм Крещение Руси – «выбор веры», его социальный смысл и воздействие на русскую культуру. Возникновение славянской письменности Нил Сорский и концепция нестяжательства Идея «Москва – III Рим» инока Филофея и национально-религиозное самосознание. XVI век как век «русского одиночества». Раннепросветительское мировоззрение в допетровской культуре XVII века (Симеон Полоцкий, Сильвестр Медведев, Юрий Крижанич). Социально- философские идеи русского просвещения. «Учёная дружина» Петра. Концепция «правды воли монаршей» и утверждение имперской идеи. Политико-философские идеи А.И. Радищева. Возникновение и судьба русской интеллигенции. Судьба русской философии в России XVIII – начале XIX века. Вольтерьянство и шеллингианство на русской почве как тип духовного заимствования. Личность и мировоззрение Чаадаева Петра Яковлевича. Постановка им проблемы философии российской истории. Патриархально-дворянская утопия Н.В. Гоголя и критика её в письме В.Г. Белинского. А.И. Герцен. Соотношение философии и естествознания. Свобода как соответствие разума и деятельности. Революционный демократизм и социальный пессимизм А.И. Герцена. Н. Г. Чернышевский (1828-1889). Антропологический принцип «разумного эгоизма» и идея прогресса в теоретическом наследии революционных демократов. Писарев Д. И. (1840-1868). Позитивизм и нигилизм. Теория индустриализации, умственный прогресс и революция. К.Н.Леонтьев. Принцип эстетизма и развитие российского общества. Достоевский Ф.М. Антиномия свободы. Любовь как страсть и страдание. Достоевский Ф.М. Философский смысл легенды о Великом Инквизиторе. В.С. Соловьев. Творческий путь и личность. В.С. Соловьев. Учение о Софии. Философия «всеединства». Об упадке средневекового миросозерцания» В.С. Соловьева и его место в идейной борьбе конца XIX века в России.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 | 100 | 101 | 102 | 103 | 104 | 105 | 106 | 107 | 108 | 109 | 110 | 111 | 112 | 113 | 114 | 115 | 116 | 117 | 118 | 119 | 120 | 121 |


© cyberpedia.su 2017 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав

0.034 с.