О рождении Париса рассказывает Аполлодор. — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

О рождении Париса рассказывает Аполлодор.

2021-06-30 24
О рождении Париса рассказывает Аполлодор. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

У царя Приама и его жены Гекубы был сын Гектор. Когда Гекуба должна была родить другого ребенка, ей приснилось,  что она родила горящее бревно, от которого загорелся весь город. Приам обратился за советом к Эсаку, своему сыну от первой жены Арисбы, мастеру в толковании сновидений. Эсак объявил, что ребенок навлечет на город беду и посоветовал избавиться от него. Приам отдал маленького мальчика рабу, который отнес его на вершину горы Ида; звали этого человека Агелай. На протяжении пяти дней ребенка кормила своим молоком медведица.  Когда Агелай по

ДОИФ О РОЖДЕНИИ ГЕРОЯ

истечении пяти дней нашел ребенка все еще живым, он взял его и отнес домой, чтобы самому вырастить его. Он назвал мальчика Парисом, но когда ребенок вырос в сильного и красивого юношу, его стали звать Александром, за то, что он охранял стада и дрался с разбойниками. Вскоре 0н узнал, кто его настоящие родители. Как это произошло, рассказывает Хитин. По его изложению, младенца нашли пастухи.  Однажды к этим пастухам явились посыльные от Приама за быком, который должен был служить наградой победителю в состязаниях, устроенных в память о Парисе. Они выбрали быка, который так сильно нравился Парису, что он последовал за людьми, которые увели животное, принял участие в состязаниях и выиграл приз. Это вызвало гнев его брата Деифоба, который пригрозил ему мечом, но его сестра Касссандра узнала в нем своего брата, и Приам с радостью принял его как своего сына. Несчастье, которое позднее Парис своим похищением Елены принес семье и родному городу, хорошо известно из поэм Гомера, а также предшествовавших им и последовавших за ними – их пролога  и эпилога.

Определенное сходство с рассказом о рождении Париса имеет поэма о Зале, из персидского героико‑легендарного цикла Фирдоуси. Царю Систана, Саму, одна из его жен родила первенца. Но так как у ребенка были белые волосы, мать скрыла факт его рождения.  Однако служанка рассказывает царю о рождении сына. Огорченный Сам приказывает избавиться от ребенка. Слуги относят его на вершину горы Эльбурс, где его вскармливает могущественная птица Сомург. Уже вполне взрослым юношу видят путники из проходящего мимо каравана, которые называют его “тот, кому в кормилицы годится птица” Однажды царь Сам видит во сне своего сына  и отправляется на поиски брошенного ребенка. Он не может добраться до вершины высокой скалы, где в конце концов он увидел юношу. Но Сомург несет сына вниз, к царю, который радостно приветствует его и назначает своим преемником.

ТЕЛЕФ

Тегейский царь Алей узнает от оракула, что его сыновья погибнут от руки потомка его дочери. Поэтому он делает свою дочь Авгу жрицей богини Афины и грозит ей смертью, если она посмеет разделить ложе с мужчиной. Но Геракл во время своего похода против Авгия оказывается в качестве гостя в храме Афины и видит девушку; опьянев от выпитого вина, он берет ее силой. Алей, узнав о беременности дочери, приказал Навплию, бывалому моряку, бросить ее в море. Но на пути к морю, на Пар‑фенийской горе, Авга родила Телефа, и Навплий, вопреки полученному приказу, доставил ее и ребенка в Мизию, где передал их царю Тевфранту.

Согласно другой версии, Авга, будучи жрицей, втайне родила ребенка и скрывала его в храме. Алей, узнав об этом святотатстве, приказал отнести ребенка в Парфенийские горы и бросить там*, а Навплию велел продать мать в чужие земли или убить ее. И тот отдал ее в руки Тевфранта.

Согласно распространенной в настоящее время версии, Авга бросает новорожденного младенца и бежит в Мизию, где бездетный царь Тевфрант удочеряет ее. Однако мальчик не умирает; его вскормила лань, а затем нашли пастухи, которые и принесли его царю Корифу. Царь воспитывает его как своего сына. Когда Телеф становится юношей, он по совету оракула отправляется в Мизию искать свою мать.  Он спасает Тевфранта от грозящих ему врагов и в награду получает в супруги предполагаемую дочь царя, а на самом деле свою собственную мать, Авгу. Но она отказывается от Телефа, и когда тот в ярости уже готов пронзить непокорную своим

По версии Еврипида, трагедии которого Авга  и Телеф  дошли до нас, Алей велит бросить мать и ребенка в сундуке в море, но благодаря покровительству Афины, сундук был вынесен к устью мизийской реки Кайкос. Там его находит Тевфрант, который берет Авгу себе в жены, а ее ребенка принимает в свой дом как приемного сына.

^ечом, она взывает в отчаянии к своему возлюбленному Гераклу, и таким образом Телеф узнает свою мать. После смерти Тевфранта от становится царем Мизии.

ПЕРСЕЙ

Царь Аргоса Акрисий дожил до преклонного возраста, не имея потомков мужского пола. Мечтая о сыне, он обращается за советом к Дельфийскому оракулу. Но тот предостерегает его об опасности от отпрысков мужского пола и сообщает, что его дочь, Даная, родит сына, от руки которого он погибнет. Чтобы не допустить этого, Акрисий приказал заточить свою дочь в железной башне и тщательно охранять. Но Зевс, в виде золотого дождя, просочился сквозь крышу, и Даная стала матерью мальчика’

Однажды Акрисий услышал голос Персея из комнаты, в которой была заточена его дочь, и таким образом узнал, что она родила ребенка. Он убивает кормилицу, а  дочь с ее сыном ставит перед домашним алтарем Зевса, дабы под клятвой выпытать у нее настоящее имя отца. Однако он отказывается верить, вопреки клятвам дочери, что отцом является Зевс, и помещает ее вместе с ребенком в сундук“, который бросают в море. Волны приносят сундук к берегам острова Сериф, где мать с ребенком, выловив их из моря сетью, ‘спасает рыбак Диктис,  обычно упоминаемый как брат царя Полидекта. Диктис приводит их к себе в дом и оставляет как своих родственников. В прекрасную мать влюбляется Полидект, но так как на его пути стоит Персей, он пытается избавиться от него  и посылает его за головой Медузы Горгоны. Но вопреки ожиданиям царя Персей справляется с этим сложным заданием, а кроме этого совершает еще целый ряд героических подвигов. Во время


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.