КиберПедия — Категория Философия: 76 Страница 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

КиберПедия — категория Философия: 76 Страница

На странице ресурсы по категории - Философия всего материала: 31654 статей.

Внутринаучные и социокультурные факторы развития науки. Проблемы преемственности и новизны в современном отечественном правоведении: формируется ли новая парадигма правовых исследований. Аналитическая юриспруденция (Г.Харт). Этатистскоеправопонимание и его эволюция в СССР: «узконормативное» и широкое понимание права. Интерцивилизационная модель универсальности прав человека. Тенденции к интегральномуправопониманию в зарубежной и отечественной юриспруденции. Коммуникативная концепция права. Личность человека в юридической антропологии Самым ярким представителем экзистенциализма является Карл Ясперс. Личность и правовая коммуникация Категория бытия, небытия. Их трактовка в различных философских учениях. Понятие пространства и времени. Субстанциальная и реляционная конвенция пространства и времени. Особенности мифологического М. и его роль в историческом становлении человека. Место мифологии в современном мире. Религиозное мировоззрение, его особенности и роль в историческом становлении человека. Происхождение добра и зла, природа Бога. Проблема сознания в философии и естествознании. Сущность сознания. Проблема идеального ПОНЯТИЕ ОТРАЖЕНИЯ. ЭВОЛЮЦИЯ ФОРМ ОТРАЖЕНИЯ. ВОЗНИКНОВЕНИЯ СОЗНАНИЯ, ЕГО СОЦИАЛЬНАЯ ПРИРОДА. Понятие закона. Классификация законов Классовая борьба - движущая сила развития общества Политическая система общества и её элементы. Политические отношения и политические институты. Концепция разделения властей. Предмет философии. Место и роль философии в культуре. Основне направления философии эпохи Нового времени. Основные направления современной философии. Основные направления русской философии. Монистические и плюралистические концепции бытия, самоорганизация бытия. Движение и развитие, диалектика. Сознание и познание. Сознание, самосознание и личность. Познание, творчество, практика. Вера и знание. Понимание и объяснение. Проблема истины. Действительность, мышление, логика и язык. Научные и ненаучные знание. Критерии научности. Рост научного знания. Научные революции и смены типов рациональности. Наука и техника. Мораль, справедливость, право. Религиозные ценности и свобода совести. Человек, общество, культура. Человек и исторический процесс; личность и массы; свобода и необходимость. Раздел I. Философия, ее проблемы, роль в жизни человека и общества Раздел II. Основные этапы и направления развития философии Вопрос №1 - Предмет философии. Необходимость изучения философии. Вопрос №11 – Блаженный Августин. Концепция времени. Проблема понимания текстов. Вопрос №17 – Философия епископа Джорджа Беркли. Вопрос №29 - Модели развития научного знания Имре Лакатоса и Пола Фейерабенда. Школа А.Р.Лурия и Б.В.Зейгарник. Школа Л.С.Выготского. Главные идеи. Направления развития. Социально-психологическая школа. М.В.Ломоносов о научном мировоззрении. Развитие психологических знаний в русле естественных наук. Профессор К.Ф.Рулье и его вклад в психологию. Идеи зоопсихологии как науки. Психологические идеи в деятельности юристов. Московское психологическое общество: цели основания, направления деятельности, этапы развития. Докритаческий» и «критический» Социальное (пространство и время) Программа социального действия Объективная реальность, данная в ощущении Человек – это существо биологическое Собственно человеческими действиями являются сознательные целенаправленные действия. Нормы познавательной деятельности Эпикуреизм стоицизм скептицизм Свободу от страданий тела и смятений души Критике средневековой философии Бог существует душа бессмертна воля свободна Отсутствие устойчивых принципов познания Развитие является частью движения Соответствие знания действительности Неудовлетворенные потребности людей Философия и искусство. Широкий анализ исторической динамики философии и искусства подтверждает то, что во многом они едины и взаимосвязаны. Немецкая классическая Философия. Религиозная философия в контексте современной культуры. Черты философии славянофилов Основные течения в философии русского космизма Пространственно-временная структур Современные концепции антропосоциогенеза : креационистк, трудовая, игровая Эволюция представлений о материи в философии и частных науках. Единый закономерный мировой процесс. Проблема сознания в истории философии. Психофизиологическая проблема. Чувственное познание и его формы. Логическое познание и его формы. Революция и кризис физики конца 19 - начала 20 вв. Место и роль человека в мире. Касты, сословия, социальные страты, классы. Религия и религиозное сознание. Социальные основы и функции религии. Сущность исторического процесса. Мировоззрение как феномен духовной культуры общества. Исторические типы мировоззрения. Мировоззрение и философия. Специфика философского знания. Предмет и методы философии. Социальные функции философии. Древнеиндийская философия. Школы, главные представители. Философия Платона – философия объективного идеализма. Антропоцентризм, гуманизм и пантеизм в философии эпохи Возрождения. Философия французского Просвещения XVIII века. Философия марксизма и ее основные представители. Россия в диалоге культур. Западничество, славянофильство, евразийство. Философия психоанализа. Фрейдизм и неофрейдизм. Философия постмодернизма. 1980-е гг. Деррида П.- Ж., Лиотар Ж.-Ф., Фуко М, Бодрийар Ж. и др. Бытие как философская категория. Виды бытия. Сознание как философская категория. Сознание и познание. Познание как предмет философского анализа Проблема человека в философии. Понятие человека, индивида, индивидуальности и личности. Взаимоотношение природного и социального в человеке. Общественный прогресс и его критерии. Общественный прогресс и смысл истории Глобальные проблемы – это совокупность проблем всего человечества, от решения которых зависит сохранение цивилизации. Проблемы управления в истории философской мысли Место социально-нравственной проблематики в философии Древнего Китая. Древнегреческая философия: предпосылки появления, периодизация и основные черты. Первые философские школы Древней Греции. Предпосылки, время возникновения классического периода древнегреческой философии; философия софистов, Сократа, сократические школы Предпосылки, время возникновения классического периода древнегреческой философии; философия Аристотеля. Предпосылки появления, характеристика, основные черты и направления эллинистической философии. Рационализм и эмпиризм как направления в философии Нового времени. Рационалистическая философия Р. Декарта, Б. Спинозы, Г. Лейбница. Английская философия Нового времени; её особенности и представители. Особенности немецкой философии 19 в., её основные идеи и направления. Теория познания И. Канта Особенности неклассической идеалистической философии, её представители. Философские аспекты учений психоанализа и неофрейдизма. Основные направления философии 20 в Основной вопрос и основные направления философии. Природное и социальное в человеке Смысл человеческого существования. Свобода и ответственность как условия существования личности Проблема жизни, смерти, бессмертия. Гносеология: основные подходы, принципы, структура. Истина и заблуждение; достоверность знания; критерии истинности. Как специфический тип знания. Основы методологии Н.: общенаучные методы Ф. и методология Н. Нового Времени Интернализм и экстернализм в развитии Н. Преднаука и наука. Становление науки. Эмпирическое и теоретическое знание Идеалы и нормы научного исследования (ИНН) НКМ, ее исторические формы и функции Научные революции (НР)как перестройка оснований науки Характеристики современной науки Взаимосвязь естестеннонаучных, философских и религиозных учений Развитие институциональных форм НаучД. Преемственность, трансляция и трансформация НЗ Понятие мировоззр.,его структура и основные ф-ии Основные Разделы Философского Знания. Ранняя (досократовская) греческая школа Философия Сократа. Атомистическое учение Демокрита. Философские системы Платона и Аристотеля. Схоластика. Её метод и основные проблемы. Спор об универсалях. Английский эмпиризм 17-18 вв (Бэкон, Локк, Беркли, Юм) Идея естественного права и общественного договора. Философия иррационализма Кьеркегор, Шопенгауэр, Ницше. Позитивистская философия: классический позитивизм, эмпириокритицизм, неопозитивизм. Анализ науки в позитивизме. Феноменология(Э.Гуссерль) и экзистенциализм(М.Хайдеггер, Ж-П Сартр, А.Камю и др.) Философские идеи психоанализа (З. Фрейд, К. Юнг, Э. Фромм) Герменевтика, структурализм и постструктурализм. Философия на рубеже веков. Постмадернизм. Просветительская деятельность Е. Полоцкой и К. Туровского. Философия и развитие национального самосознания в 20-нач. 21 века Основные направления развития и типологические черты русской философии. Философия истории П.Я.Чаадаева. Философия всеединства В. Соловьева. Нравственно-религиозные поиски в русской философии на рубеже 19-20 вв (Бердяев, Флоренский) Понятие метафизики, ее исторические формы и модели. Диалектика как философское учение о развитии. Основные модели отношения общества к природе. Экологическая проблематика в философии. Образ человека в классической и неклассической философии. Проблема соотношения биологического и социального в человеке. Динамика научного познания. Научные революции и их типы. Понятие метода и методологии. Методы теоретического и эмпирического исследования. Язык науки. Развитие представления об обществе в истории философии. Памятки по русскому языку для 3-4 класса. ТЕМА 1. Философия и ее роль в жизни общества. ТЕМА 2 .Философия в структуре мировоззрения. Основы древневосточной философии. Тема 4. Философия средних веков. Тема 8. Постклассическая европейская философия XIX-XX bb. СЛОВАРЬ философских персоналий. МИРОВОЗЗРЕНИЕ, ЕГО СУЩНОСТЬ И ОСНОВНЫЕ ТИПЫ Лекция 2. ПОНЯТИЕ ФИЛОСОФИИ, ТРАДИЦИОННЫЕ РАЗДЕЛЫ ФИЛОСОФИИ Основные свойства человеческого сознания Лекция 5. СОЗНАТЕЛЬНОЕ И БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ В ЧЕЛОВЕКЕ Свойства сознания и бессознательного Картины мира – как способы осознания мира. Лекция 7. ИСТИНА КАК ГЛАВНАЯ ЦЕЛЬ ПОЗНАНИЯ Лекция 10. ПРАКТИЧЕСКОЕ, ПАРАНАУЧНОЕ РАЗДЕЛ 4. Социальная философия РАЗДЕЛ 5. СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ФИЛОСОФСКОЙ АНТРОПОЛОГИИ Лекция 16. ЛИЧНОСТЬ. ПРОБЛЕМЫ СВОБОДЫ И ОТВЕТСТВЕННОСТИ Лекция 17. ОБЫДЕННОСТЬ И САМОАКТУАЛИЗАЦИЯ Лекция 19. СМЫСЛ ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА Лекция 20. ФИЛОСОФИЯ РЕЛИГИИ Лекция 21. ФИЛОСОФИЯ ИСКУССТВА РАЗДЕЛ 7. Философское осмысление глобальных проблем современности. Тема 3. Методы психологической саморегуляции Тема 6. Организационные формы внедрения методов психологической саморегуляции функционального Практическое занятие по теме 2. Общая характеристика методов психологической саморегуляции Практическое занятие по теме 4. Общая характеристика техник медитации Практическое занятие 1. Философия как опыт свободной мысли Практическое занятие 12. Значение искусства в жизни человека и общества Философия как социокультурный феномен, ее образы в истории культуры, роль в жизни человека и современном цивилизационном процессе. Принципиальные черты, осн. школы и историческая роль философской мысли древнего Востока. Ф. нового времени и ее роль в развитии европейской философской традиции. Иррационализация философии в творчестве А.Шопенгауэра, С.Кьеркегора, Ф. Ницше. «Философия жизни» Основные исторические формы позитивистской философии. Аналитическая философия. Основные диалектические законы процессуальности развития, их методологическое значение. Познавательный процесс, многообразие его форм, структура, основные уровневые характеристики. Понятие методологии, метода, методики исследования. Система методов научного познания действительности. Социогенез. Основные стратегии исследования социальной реальности в современной философии. Концепции Социальной Стратификации Всеобщие, общие и специфические законы социального развития. Особенности проявления социальных законов. ПРЕДМЕТ ФИЛОСОФИИ. СТРУКТУРА ФИЛ-ОГО ЗНАНИЯ ОБЪЕКТИВНЫЙ ИДЕАЛИЗМ ПЛАТОНА И ЕЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ИДЕАЛЬНОГО ГОС-ВА Эмперическая методология Ф. Бекона. Философские системы Б. Спинозы и Г. Лейбница. Этическая философия Канта и его социальные идеи Филосовская система Г. Гегеля Философия И. Фихте и Ф. Шеллинга ОСОБЕННОСТИ И ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ УКРАИНСКОЙ ФИЛОСОФИИ Российская философия 19-20 ст. Смысловое наполнение экзистенциализма. Категория материи в философии Диалектика и ее альтернативы. Проблема жизни и смерти. Смысл жизни как аксиологическая функция личности. Общество как объект философского анализа. Общественное бытие и общественное сознание Глобальные проблемы человечества: философский аспект Аналитический подход современной антропологии Констатирующая и перформативная составляющие смысла Поздний социализм и последнее советское поколение Сталин как редактор идеологического языка Моносемичный (однозначный) язык Дискурс наглядной агитации и политических ритуалов Устранение «авторского голоса» Подчеркнутая интертекстуальность Номинализация и создание «пресуппозиций» Замкнутая логическая структура Замкнутая нарративная структура Перформативность идеологии и советская реальность Воспроизводство идеологии в контексте комсомола Структура комсомольской организации Школьные комсорги и секретари комитетов Активисты, диссиденты и «свои» Перформативность идеологических ритуалов ВНЕНАХОДИМОСТЬ КАК ОБРАЗ ЖИЗНИ Автор и герой позднего социализма Литературный кружок «Дерзание» Пространство и время вненаходимости Пространства вненаходимости позднего социализма Генеалогия воображаемого Запада Космополитизм и интернационализм Имена и другие «пустые» символы Смысл аутентичности: лейбл, бренд, фирма Критический подход к рок-музыке Юмор, который перестал бороться История политических учений древнего Востока и античности. Тема 1. Введение в Историю политических учений. Учение Конфуция о государстве (по книге «Лунь Юй»). Тема 7. Устройство греческого полиса: Спарта в VIII – VI вв. до н. э. Тема 8. Расцвет политической мысли древней Греции V-IV вв. до н.э. Тема 11. Политическая мысль эпохи эллинизма. Тема 13. Римские стоики и их политическая мысль. Тема 18. Политические учения средневековых ересей. КРИТИЧЕСКАЯ КРИТИКА В ЛИЦЕ г-на РЕЙХАРДТА КРИТИЧЕСКАЯ КРИТИКА В ЛИЦЕ г-на ЖЮЛЯ ФАУХЕРА КРИТИЧЕСКАЯ КРИТИКА В ЛИЦЕ г-на ЭДГАРА ТАЙНА СПЕКУЛЯТИВНОЙ КОНСТРУКЦИИ ТАЙНА ОБРАЗОВАННОГО ОБЩЕСТВА» ТАЙНА ДОБРОПОРЯДОЧНОСТИ И БЛАГОЧЕСТИЯ» ПЕРВЫЙ ПОХОД АБСОЛЮТНОЙ КРИТИКИ ВТОРОЙ ПОХОД АБСОЛЮТНОЙ КРИТИКИ ТРЕТИЙ ПОХОД АБСОЛЮТНОЙ КРИТИКИ КОРРЕСПОНДЕНЦИЯ КРИТИЧЕСКОЙ КРИТИКИ НЕКРИТИЧЕСКАЯ МАССА» И «КРИТИЧЕСКАЯ КРИТИКА» НЕКРИТИЧНО-КРИТИЧЕСКАЯ МАССА, ИЛИ «КРИТИКА» И «БЕРЛИНСКИЙ КРУЖОК»
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 | 100 | 101 | 102 | 103 | 104 | 105 | 106 | 107 | 108 | 109 | 110 | 111 | 112 | 113 | 114 | 115 | 116 | 117 | 118 | 119 | 120 | 121 |


© cyberpedia.su 2017 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав

0.039 с.