Безбожие — дикое идолопоклонство — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Безбожие — дикое идолопоклонство

2022-10-10 24
Безбожие — дикое идолопоклонство 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

— Итак, вы — подлинные боги, творцы и создатели всего мудрого и прекрасного. Но в чем же заключается ваша божественность и в чем выражается ее сущность? Если в том, что вы пьете и едите и прочее такое естественное творите, то ведь тогда и свинья божественна, тогда и всякие паразиты — боги. Очевидно, не в этих телесных отправлениях выражается ваша божественность. В чем же? Все ваши философы указывают на разум человека, на его способность мыслить и сознавать, т.е. указывают на тот же самый великий и бесценный дар в человеке, на который и мы, христиане, указываем и который именуем "образом Божьим".

Видите, товарищи! — уже повысив голос, воскликнул Колупаев. — Мы оказываемся единомысленными. Разница, по-видимому, только в названиях; мы называем "образ Божий", а вы — "совершенный бог" и "высшее божество". Спорить о словах не будем. Значит, и вы, и мы признаем в человеке божественным не желчь его, не кишечный сок и т.п. телесные выделения, а разум его, мышление, сознание. Вот что в нем ценнее всех стихий мира, превосходнее и солнца, и звезд, и всего внешнего необозримого мира.

Откуда же в нем эта божественность? Вот тут мы с вами уже расходимся. Мы говорим, что все это от Бога, Творца мира, это — отражение Его божественности, а вы утверждаете совсем противное. Отвергнув Истинного Бога и вместо Него провозгласив себя единственно подлинными богами, вы вынуждены все-таки указать, откуда же вы появились? Откуда взялись эти божественные достоинства: разум, мышление, сознание и т.п. И вы — о, позор и стыд! — принуждены указать на материю. Вот ваш производитель; это материя наградила вас божественным достоинством, сама не имея ничего. Вы исповедуете великое чудо. Но не о нем теперь речь.

Мы будем исследовать вашу божественность. Оказывается, вы не самостоятельного происхождения, и у вас есть производители — отец и мать, это — материя. Значит, вы еще, как раскрывается, не настоящие-то боги, не подлинники, а лишь копии с оригинала — материи, вы только, так сказать, боженятки или маленькие идольчики. А кто же у вас настоящий бог? Бог производитель? Бог родитель? Бог — отец, творец и создатель ваш? Кто он такой и каковы его качества и свойства?

Колупаев снова обвел глазами товарищей, слушавших его со вниманием и, по-видимому, спокойно; только один Козырев нервничал и волновался, даже что-то записывал.

— Вы должны знать своего творца, — наставительно продолжал Колупаев, — иначе он может на вас обидеться, рассердиться и, пожалуй, стереть с лица земли. Кто же он такой? По вашему материалистическому учению, это — мозг ваш, масса серого вещества. Это он творит и рождает мысли, идеи, сознание, веру, совесть, нравственность и вообще все те великие ценности, которыми человек отличается от всего внешнего мира и даже превосходит его и по которым вы признаете себя подлинными богами. Божеское ваше достоинство происходит из мозга. Ваш единственный и настоящий бог-творец — мозг. Все от него происходит. Но мы уже знаем этого вашего бога. Он, как известно, разлагается на разные элементы: состоит он из азота, водорода, углерода, фосфора, хлора, серы и т.п. материала. Вот все эти элементы и есть настоящие, подлинные и единственные ваши боги, а вы — только детишки их. Творец ваш фосфор и хлор, а вы их сыновья, даже хуже — вы рабы их, без них вы ничто. У вас нет ни своей воли, ни своих желаний, ни своих знаний, ни своего сознания. Ничего своего. Все это у вас производят элементы, азот или кислород, хлор или железо. Таким образом, мы докопались до действительных ваших богов.

Оказывается, не вы боги, — совершенно неосновательно вас так величают коммунистические писатели, они обманывают и нагло врут, — боги-то настоящие у вас — элементы: хлор, крахмал, азот и т.п. Вот в каких богов вы верите! Ваши писатели всячески издеваются над дикими язычниками, обоготворяющими силы природы. Но эти дикари не доходили еще до такого безрассудства, чтобы обоготворять какую-нибудь серу или фосфор. А вы, люди ХХ века, мнящие себя просвещенными и даже учеными, поклоняетесь крахмалу и мышьяку; единственным божеством, совершенным и всемогущим, провозглашаете азот, углерод, кислород и прочие элементы. Что может быть безрассуднее такого обоготворения? И как вам, удивляюсь я, после этого не стыдно смотреть в глаза умным людям? Как не позорно выставлять такую дикую веру напоказ, да еще хвалиться ею!?!

— Это недоразумение, — сквозь зубы процедил Шмелькин. Он с своей пустой головой никак не мог вполне усвоить таких простых и столь отчетливых разъяснений Колупаева. Колупаев лично к нему обратился:

— Какое же тут недоразумение? Ну вы сами поразмыслите и разберитесь в этой ужасно глупой и даже совсем безумной вашей вере.

Шмелькин презрительно пожал плечами. Как и большинство безбожников, он верил только в одно, что существует в мире материи и больше ничего нет. А откуда взялся у человека разум, и какова природа его, об этом он никогда не думал, для него, ослепленного материализмом, даже не существовало подобного вопроса. Разъяснения Колупаева его очень заинтересовали, но выводы смутили. Как атеист, Шмелькин был уверен, что он — царь природы, ее повелитель и распорядитель; он, как и коммунистические писатели, воображал себя богом, подлинным богом, не копией такой, не отображением божества или его подобием, а настоящим богом. Кроме человека, никакого другого бога нет в мире, ни сверх мира. Человек — единственный бог. Вот во что верил и что исповедовал Шмелькин.

— Ведь вы признаете, — допрашивал его Колупаев, — что в мире, кроме материи, ничего не существует? Так?

— Ну, так.

— Ничего духовного ведь нет: ни бога, ни души, ни какого-либо духовного начала?

— Ну-ну, — соглашался Шмелькин.

— И мысли, стало быть, материальны; и всякие идеи, и сознание, и самосознание — все материально?

— Ну да, ну-ну, — колеблясь и смущаясь, понукал Шмелькин.

— И все это порождается тоже материей — мозгом?

— Да.

— А мозг состоит из элементов: кислорода, азота, фосфора и многих других. Значит, это они и мыслят, и понимают, и сознают в нашей голове. Ясно ведь?

Шмелькину теперь стало ясно, что именно эти материальные элементы, какая-нибудь там сера или крахмал, думают и сознают. Но он боялся признать это: ему, даже с его тупой головой, показался этот вывод странным и несуразным. Он даже схватился за свою голову и умоляюще поглядел на своего допросчика. Но тот был неумолим и продолжал спрашивать, стараясь расспросами убедить его, что безбожники действительно веруют в какую-то серу, как в бога, настоящего, подлинного и единственного бога.

— Но человек ведь бог? — спрашивал Колупаев. — Так ведь учат ваши философы и вожди?

Шмелькин боялся сказать "да". Он повернулся в сторону товарищей и искал глазами Козырева, очевидно, надеясь в нем найти помощь.

— Козырев же цитировал их, — продолжал Колупаев, — приводил и Дицгена, и Луначарского, и Рейснера, и даже Энгельса и самого Маркса. Да все ваши писатели решительно заявляют, что именно человек — бог, и больше никто. Да это само собою вытекает из материалистического вероучения: раз человек по своему разуму и сознанию выше всего мира и над ним нет никого, кто был бы разумнее его, то ясно, что только он один и есть настоящий бог. Ведь так?

— Так, — наконец, едва выговорил Шмелькин.

— А божественность свою, т.е. разум, сознание, мышление, человек получает от материи — мозга, а мозг состоит из элементов: азота, хлора, серы и т.п. Стало быть, ясно, что именно они, эти элементы, и создают человеческое божество, они творцы и родители богов. Так ведь?

Шмелькин замотал головой и повернулся опять к Козыреву.

— Ну, подумайте немного, — старался Колупаев разъяснить ему, как тупому школьнику, примерами. — Вот если вы почерпнули кружку воды в океане или в реке, то ведь вы признаете, что океан или река из воды же состоят. Так ведь?

— Ну, так, — робко согласился Шмелькин.

— Значит, если разум божествен и через него сам человек — бог, то уж тот, кто производит разум, несомненно бог? И большой бог, больше и могущественнее самого разума и человека, как океан воды больше же кружки воды? Понятно? Да?

— Ну да, — чуть слышно промурлыкал Шмелькин.

— Стало быть, и для вас теперь ясно, что именно элементы и есть, по вашему учению, настоящие боги — ваши отцы и творцы! Именно сера — ваш бог, фосфор — ваш бог, хлор — ваш бог, скипидар — ваш бог, керосин — ваш бог. Много у вас богов. Каждый элемент — ваш бог!

Шмелькин не знал, что отвечать. Он понял, конечно, что действительно по материалистическому учению выходит, что даже глупая сера и даже удушливый хлор, сидящие в мозгу, есть боги, настоящие, оригинальные, творящие и мысли, и сознание, и, значит, самого человека с его разумной волей и прочими божественными достоинствами. Но он не осмеливался признать это открыто. В отчаянии он еще раз повернулся в сторону Козырева и умоляюще сказал:

— Я очень прошу товарища Козырева разъяснить нам этот вопрос.


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.