КиберПедия — Категория Философия: 24 Страница 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

КиберПедия — категория Философия: 24 Страница

На странице ресурсы по категории - Философия всего материала: 31654 статей.

Объективное и субъективное время Социальное и культурно-историческое время. Понятие хронотопа и его роль в социально-гуманитарном познании. Коммуникативность (общение ученых) как условие создания нового социально-гуманитарного знания. Научные конвенции и их роль в социальном познании. Проблема моральной ответственности за введение конвенций. Проблема рационального, объективного, истинного в социально-гуманитарных науках Релятивизм и психологизм в социально-гуманитарных науках. Проблема объяснения и понимания в социально-гуманитарных науках Вера и знание в социально-гуманитарных науках. И26.Натуралистическая и антинатуралистическая исследовательская программа. Проблема разделения наук на социальные и гуманитарные Методы социальных и гуманитарных наук. Приоритетными направлениями инвестиций в экономике, основанной на знаниях, становятся человеческий потенциал, новые управленческие и маркетинговые технологии, информационные системы. Роль социально-гуманитарных наук в экспертизах социальных проектов и программ Социальные ценности и современная наука. Восточная философия: Древняя Индия, Древний Китай Буддийская нравственность предполагает реализацию в поведении пяти принципов, состоящих в воздержании от убийства, воровства, распущенности, лжи и горячительных напитков. Философия Средневековья и эпохи Возраждения Философия Нового времени и эпохи просвещения Рационализм и иррационализм в философии 19 в. Философия экзистенцианализма Значение страха для экзистенциальной философии Понятие сущности и природы человека. Биологическое и социальное в человеке. Деятельность как способ существования человека. Структура и виды человеческой деятельности. Мировоззрение: сущность, структура, функции. Специфика философского знания. Функции философии. Философия и наука. Роль философии в науке. Сциентизм и антисциентизм. Древнеиндийская философия: веды, упанишады, джайнизм и буддизм Древнекитайская философия: конфуцианство, даосизм. Основные принципы классической и неклассической философии. Философия Платона: учение об идеях, теория познания, проблема души, теория идеального государства. Философия Аристотеля: критика теории идей, учение о материи и форме, о движениях и причинах, проблема души. Основные проблемы и особенности средневековой философии. Патристика и схоластика. Философия Августина Аврелия (Блаженного): проблема Бога и его оправдания (теодицея), теория познания. Философия эмпиризма Ф.Бэкона: идолы познания, три пути познания, метод как главный инструмент познания, индукция. Философия И.Канта: гносеология и этика. Антропологический материализм Л. Фейербаха Иррационализм Шопенгауэра (воля к жизни, жизнь как страдание). Философия позитивизма в ее историческом развитии: от позитивизма к нео - и постпозитивизму. Принципы верификации и фальсификации. Религиозная философия 20 века: неотомизм и христианский персонализм. Философия постмодернизма (ризома, принцип деконструкции, текст) Материалистическое направление в русской философии: А. И. Герцен, Н. Г. Чернышевский. Движение и его свойства. Классификация форм движения материи. Пространство и время как формы существования материи. Предмет диалектики. Исторические формы и альтернативы Принципы диалектики. Диалектическое и метафизическое мышление. Основные законы диалектики и их методологическое значение для медицины. Сознание и мышление. Сознание и язык. Эволюция науки, основные этапы ее развития. Классическая, неклассическая, постнеклассическая наука. Эмпирический и теоретический уровни научного познания, их формы (факт, гипотеза, проблема, теория). Специфика научного знания. Понятия этос науки и парадигмы. Нравственная ответственность ученого. Закономерности развития науки (традиции, новации, научные революции). Понятие общества в истории социально-философской мысли. Общество как система, его свойства как системы: целостность, устойчивость, самодостаточность. Гражданское общество и государство. Духовная сфера общества: Общественное сознание и его структура (теоретический и обыденный уровень общественного сознания, общественная психология и идеология, формы общественного сознания). Смысл и направленность исторического процесса. Типы исторической динамики и основные модели истории. Спиралевидная модель истории Проблема человека в истории философии. Современные проблемы философии человека (сущность и существование, телесное и духовное). Биологическое и социальное в человеке. Проблема антропосоциогенеза. Личность и социальные ценности. Проблема свободы и ответственности личности. Проблема смерти и бессмертия в философии медицины. Сущность науки, её структура и функции Наука представляет собой также динамическую систему знаний, которая раскрывает тенденции, закономерности и новые явления в обществе и природе с целью применения в практической деятельности ПРЕДМЕТ ФИЛОСОФИИ НАУКИ, ЕЕ СТРУКТУРА И ФУНКЦИИ Освещение проблемы эффективности науки Традиционалистский и техногенный типы цивилизационного развития и их связь с наукой. Античная наука и развитие ее философских оснований Философские основания науки Средневековья Становление опытной науки Нового времени и развитие ее философских оснований Формирование науки как профессиональной деятельности. Формирование технических наук. Становление социальных и гуманитарных наук Мировоззренческие основания социально-исторического исследования. Мировоззренческие основы экономических исследований. Концепция роста научного знания К. Поппера. Концепция научных революций Т. Куна. Типы научного знания. Специфика экономического знания. Эмпирический и теоретический уровни познания, критерии их различия. Особенность языка науки в эмпирическом и теоретическом познании. Теория, ее структура и функции. Идеалы и нормы научного познания. Научная картина мира и ее функции. Проблема социокультурной обусловленности социально-гуманитарных наук. Научные революции и их типология. Теория фазовых переходов Э.Эзера Философские категории и их роль в социально-гуманитарных науках. Типы научной рациональности: классическая, неклассическая и постнеклассическая Экологическая этика и наука. Роль науки в решении глобальных проблем. Относится ли к духовной сфере? Историческое развитие институциональных форм научной деятельности. Историческое развитие способов трансляции научных знаний. Тема 1. Введение в философию. Определение понятия «философия»? Вопрос 2. Философия как особый вид знания. Отличие философии от религии, искусства, науки. Является ли философия наукой? Вопрос 3. Сократовский метод исследования человеческой мудрости (по работе Платона «Апология Сократа»). Древнегреческая философия: основные направления и школы. Вопрос 4. Общепринятая периодизация истории философии. Вопрос 5. Основные принципы типологизации философских учений: марксистский принцип, типологизация в.С. Соловьёва, классификация н.А. Бердяева, типология с.Н. Булгакова. В чем причина перехода Единого во многое? Вопрос 4. Соотношение понятий дух, душа, ум. Предмет и задачи гносеологии. Ценностные определение знания (сила, свобода, спасение) Вопрос 1. Предмет социальной философии. Понятие общественного бытия человека в истории философии. Общество как система и его базовые структуры. Законы природы и законы общества. Законы природы и законы общества. Вопрос 4. Философская проблема хозяйства. Причины и цели хозяйственной деятельности. Ценность и смысл труда. Вопрос 3. Структура природы человека. Природа биологическая. Природа социальная. Природа духовная. Вопрос 4. Соотношение понятий «человек», «индивид» и «личность». Вопрос 2. Основные мотивы поступков и способы их обоснования в истории этики. Проблема нравственного выбора и моральной ответственности поступка. Классические способы объективных косвенных (рациональных) доказательств бытия Бога. Упражнение «Счастливое событие». Упражнение «Старые фотографии». ИНСТИТУТ СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ Раздел 3. Возможности и границы познания. Классический и неклассический идеалы рациональности Философские проблемы сознания. в. Характеристика единичного человека, один из многих К учебному курсу «Философия» I. ИСТОРИЯ ФИЛОСОФИИ: ЭПОХИ, ШКОЛЫ, НАПРАВЛЕНИЯ Западноевропейская философия ЭПОХА ВОЗРОЖДЕНИЯ И РЕФОРМАЦИИ I. 6. Западная неклассическая философия XIX века I.7. Западная философия XX вЕКА I. 8. Русская философия XVIII-XX веков II. ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ФИЛОСОФИИ Три аспекта бытия науки: наука как генерация нового знания, как социальный институт, как особая сфера культуры. Предмет и основные проблемы философии науки. Психофизиологическая структура процесса письма Развитие слогового анализа и синтеза МОДУЛЬ 1. Истоки политической науки. Тема 10. Политическая наука под знаком гуманизма: Н. Макиавелли Тема 24. С. Хантингтон о «столкновении цивилизаций» Список авторских методических разработок. Главные направления в философии Религиозно-философские учения Древней Индии Священные и другие религиозные тексты Философские школы эллинистической эпохи Христианская философия Фомы Аквинского Философско-политический реализм Никколо Макиавелли Рационалистическое сомнение Рене Декарта Английский материализм 17 века Основные принципы философии Спинозы Постклассическая философия 19-20 веков Философские идеи в допетровской Руси Становление и развитие русской философии в 18-19 веках Данилевский Николай Яковлевич Н.А. Бердяев: философия творчества и свободы Проблема бытия в философской мысли. Основные формы и виды бытия, их взаимосвязь. Субстанция. Понятие материи. Виды и свойства материи Данные современной науки о строении и свойствах материи Философское учение о диалектике Сущность закона отрицания отрицания Смена парадигмы в научном познании Установите соответствие между науками и группами, к которым они относятся, согласно классификации наук, предложенной Г. Спенсером. Цивилизация – база культуры. Установите соответствие между философами и основными подходами к изучению развития общества. Раскол русской православной церкви Установите соответствие между характерными чертами развития науки и этапами ее развития. Установите соответствие между культурными особенностями и типами цивилизаций. Установите соответствие между социальной общностью и критерием выделения социальных общностей. Существование предшествует сущности Резкая градация в росте населения в разных странах низкий художественный уровень Строение психической реальности То, что человек обычно не замечает Что приводит к счастью (несчастью) Педагогическая позиция: тип 2. «Давай сделаем вместе». Схема вертикального дскаляжа Научное понятие нормального человека Эпигенетическая матрица Э. Эриксона Деление жизненного цикла на этапы Работа с учебными пособиями, научной литературой Конспектирование первоисточников Контрольные (письменные) работы Тема 3. Философия Средних веков Тема 5. Философия Нового времени Тема 7. Проблема бытия. Философия природы. Тема 12. Философия науки и техники Тема 16. Русская философия XVIII – начала XX вв. Тема 17. Современная зарубежная философия Определение темы контрольной работы Определение структуры контрольной работы Язык и стиль контрольной работы Тема 2. Философия: возникновение и основные направления. Основные проблемы философии. Тема 5. Исторические типы философии. Основные этапы развития философии. Тема 9. Философская система Аристотеля Тема 12. Основные проблемы средневековой философии Тема 19. Французский материализм XVIII века. (Ж. О. де Ламетри, Д.Дидро, П.А. Гольбах, К.А. Гельвеций). Модуль 2. Проблема бытия. Философия природы, науки и техники (натурфилософия). Философия сознания. Теория познания. Тема 29. Теория познания. Проблема истины в философии и науке. Критерии истины. Тема 36. Динамика и типология исторического развития. Концепции философии истории. Тема 41. Мир человека в философии экзистенциализма. (Сартр, Камю, Хайдеггер, К. Ясперс) Тема 45. Позитивизм и его развитие: неопозитивизм, постпозитивизм. ФИЛОСОФИЯ КАК СПОСОБ ПОНИМАНИЯ МИРА ИСТОРИЧЕСКАЯ ЭВОЛЮЦИЯ МАРКСИЗМА ФИЛОСОФСКОЕ И НАУЧНОЕ МЫШЛЕНИЕ СТРУКТУРАЛИЗМ И ПОСТСТРУКТУРАЛИЗМ ЭКЗИСТЕНЦИАЛИЗМ И ОСНОВНЫЕ ЕГО ПРЕДСТАВИТЕЛИ МАТЕРИАЛИЗМ КАК ФИЛОСОФСКАЯ ПОЗИЦИЯ РУССКАЯ РЕЛИГИОЗНАЯ ФИЛОСОФИЯ КОНЦА 19-НАЧАЛА 20 ВЕКА, ОСНОВНЫЕ ИДЕИ И ПРЕДСТАВИТЕЛИ ИДЕАЛИЗМ И ЕГО ИСТОРИЧЕСКИЕ ФОРМЫ ОБРАЗ РОССИИ В ФИЛОСОФИИ СЛАВЯНОФИЛОВ ПРОБЛЕМА РАЗВИТИЯ В ДИАЛЕКТИКЕ АНАЛИЗ ИСТОРИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА В ФИЛОСОФСКИХ РАБОТАХ МАРКСА АТОМИЗМ В АНТИЧНОСТИ И В НОВОЕ ВРЕМЯ ИДЕАЛИСТИЧЕСКАЯ ДИАЛЕКТИКА ГЕГЕЛЯ Попытка обойти Кантово опровержение рационализма ПОЛИТИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ АРИСТОТЕЛЯ ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ И ПРОБЛЕМЫ СХОЛАСТИКИ ЭМПИРИЗМ И РАЦИОНАЛИЗМ В ФИЛОСОФИИ НОВОГО ВРЕМЕНИ ФИЛОСОФИЯ В XX ВЕКЕ: ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ КАМПАНИЯ «ПО БОРЬБЕ С БЕЗРОДНЫМ КОСМОПОЛИТИЗМОМ» И ЛЕНИНГРАДСКАЯ ТЕАТРАЛЬНАЯ КРИТИКА (1947–1949 ГОДЫ) Глава I. Персональное дело театрального критика С. Л. Цимбала. Глава II. Парад юбилеев «великих» и кампания «по борьбе с космополитизмом». Глава V. Ленинградская музыкальная критика и кампания «по борьбе с безродным космополитизмом». На тему: «РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ РАССКАЗЫВАНИЯ ПО КАРТИНЕ» Педагогические особенности формирования связной речи у детей дошкольного возраста Точки зрения ученых на формирование связной речи у дошкольников Методика обучения дошкольников монологической речи Изучение влияния составления рассказов по картине на развитие монологической речи у детей старшего дошкольного возраста С чего, по Аристотелю, начинается подлинное философствование? У Канта есть 4 вопроса, являющихся предметом подлинной философии. Какой из указанных – лишний? Платон создал философскую школу под названием Кто первый говорит о свободе как познанной необходимости? С кем вступает в полемику Ф. Энгельс, рассуждая о бытии и единстве мира? Что в определенном смысле исторически, теоретически и даже методологически является «прародиной» социальной философии? Определите предмет философии Какие периоды можно выделить в развитии античной философии? Что за первоначало брали Фалес, Анаксимандр, Анаксимен, Гераклит? Какие аргументы в защиту своих позиций они приводили? Расскажите о Зеноне и его аргументах против множественности и против движения. Дайте общую характеристику позитивизма. Назовите основных представителей Опишите общие черты экзистенциализма. Как Вы понимаете провозглашенный Ж.-П. Сартром лозунг «Экзистенциализм – это гуманизм»? Расскажите о русской идеи и историософии Н. Бердяева. В чем заключается смысл творчества по Н.Бердяеву? Выделите основные идеи его этики. Тема 1: «Философия как ядро духовной культуры общества» Какие из нижепреведенных высказываний верно характеризуют идеализм? Тема 4. «Введение в историю и теорию диалектики» Что понимается под научными категориями? И тенденции исторического процесса» Тема 11: «Социальная структура общества. Тема 14: «Общественное сознание, его структура и формы» Эволюция взглядов на материю Проблема происхождения сознания. Структура общественного сознания. его уровни и формы. Диалектика и ее альтернативы Научные революции и смены типов научной рациональности Смысл и сущность человеческой жизни Основные проблемы соц философии Формационная и цивилизационная концепции общественного развития Глобальные проблемы современной цивилизации Как учение о всеобщей связи и развития Исследование природы бессознательного Априорная форма чувственного восприятия Движение – это всякое изменение Определение исторического пути развития России Вселенная - бесконечна и многообразна Проблема воспитания, этические проблемы эмпирическое и теоретическое Философия бытия, диалектика и ее альтернативы Статус и предназначение философии в жизни общества
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 | 100 | 101 | 102 | 103 | 104 | 105 | 106 | 107 | 108 | 109 | 110 | 111 | 112 | 113 | 114 | 115 | 116 | 117 | 118 | 119 | 120 | 121 |


© cyberpedia.su 2017 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав

0.118 с.