Противодействие дурным пристрастиям — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Противодействие дурным пристрастиям

2022-10-03 25
Противодействие дурным пристрастиям 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Ни одна сфера деловой жизни не открывает таких возможностей для установления непосредственных контактов с людьми, более всех прочих нуждающимися в помощи, как оказание помощи тем, кто злоупотребляет алкоголем и наркотиками.

Запрет на употребление алкоголя и наркотиков, налагаемый посвященными Белой Ложи на своих учеников, без преувеличения является жизненной необходимостью. Но до настоящего времени ни одному сообществу учеников низших ступеней Ложи не открывались фундаментальные причины этого запрета. И виною тому почти всегда неправильное истолкование одного признаваемого нами факта, способного пагубным образом повлиять на умы тех, кто во все времена старался обойти запрет и, увы, слишком часто находил такую возможность в эзотерических учениях определенного свойства.

Те, кому присущ радикализм, никогда не могли понять, почему многие талантливые люди – мужчины и женщины — так часто прибегали к алкоголю и наркотикам, чтобы достичь вершин своей творческой деятельности.

 

ЗОЛОТЫЕ ЗАПОВЕДИ

 

Дети мои, среди вас есть несколько учеников, которым может пойти на пользу мой маленький совет. Я же чувствую себя обязанным дать его вам, так как, подобно прочим добросердечным и духовно изголодавшимся душам, эти ученики рискуют оказаться жертвами тех демонов в человеческом обличье, тех послушных орудий в руках черных магов, которые вечно таятся в засаде, высматривая все новую добычу для своей алчности и коварства.

Я говорю о тех псевдоучителях оккультизма, которые заявляют, будто бы получают указания от какой-то высшей духовной силы или даже непосредственно от великой Белой Ложи.

Воздвигните непреодолимый барьер между собой и теми, кто предлагает вам быстрый духовный рост или овладение навыками практического оккультизма ценою небольших усилий с вашей стороны (а то и вовсе без них) или же обещает передать вам секреты приобретения этих навыков по сходной цене.

Если вам знакома книга «Золотых Заповедей» или какое-нибудь другое достоверное сочинение по практическому оккультизму, то вы должны знать, что есть определенные незыблемые правила, которых необходимо придерживаться, определенные непременные условия, не создав которые невозможно сделать даже самый первый шаг по пути силы — «скрытому пути». Если вы чувствуете, что вас неудержимо влечет именно в этом направлении, я советую вам прочесть и как следует усвоить информацию, имеющуюся в авторитетных сочинениях на данную тему, чтобы создать затем для себя воображаемое зеркало, в котором вы могли бы отразить с помощью собственной высшей сущности, сознания и знания своей низшей личности и доминирующих черт своего характера эту самую низшую личность, а затем с искренней мольбой о просветлении вопросить это зеркало о том, хватит ли у вас сил выполнить все необходимые условия, и жить в соответствии с установленными правилами, и терпеливо ждать ответа.

Спросите отраженный в зеркале образ, насколько сильна его воля. Велика ли сила его терпения? Готов ли он на жертвы — те жертвы, что требуются от истинного неофита? И в 999 случаях из 1000 последует ответ: «У меня нет ни силы, ни возможности соответствовать этим требованиям». И тут вы должны проявить осторожность, ибо в этот самый миг на поверхности зеркала могут начать проявляться один за другим образы ваши собственных желаний, внешние выражения ваших сокровенных стремлений и воспоминания о ранее принесенных жертвах — словом, все те картины, которые часто преследуют разум, коему было только что отказано в той или иной привилегии.

По прошествии времени вам начнет казаться, что «львы на пути» уже исчезли, что слабость воли и разума и все физические ограничения уже не так опасны; и вот наконец не остается ничего, кроме образа униженной и порабощенной низшей личности и торжествующей над ней высшей сущности. Низшая личность вполне способна на такие фокусы, если обособить ее, хотя бы на время, от света высшей сущности. Если поддадитесь очарованию своих низших желаний и позволите им себя ослепить, то перестанете обращать внимание на предостережения друзей и не будете более замечать веления собственного сознания; и тогда у вас может возникнуть ложное ощущение покоя, а вслед за ним желание убедить окружающих в том, что вы теперь совершенно уверены, что вам удалось наконец встать на путь, ведущий к неограниченной силе. Тут-то вы и становитесь подходящей мишенью для коварного ловца, который не замедлит явиться; и, если вам не повезет оказаться под защитой какого-нибудь истинного посвященного, вас ожидает впереди горькое разочарование. Многие наивные жертвы своих поработителей скатились к отрицанию всякой истины и к полной утрате веры и надежды после того, как поняли, что были злонамеренно обмануты каким-нибудь лжеучителем, умело использовавшим желания их собственного низшего разума.

Всегда помните о том, что среди переданных вам правил нет ни одного необязательного, что среди полученных вами указаний нет ни одного лишнего и ни одна требуемая от вас жертва не окажется бесполезной. Не забывайте, что оккультисту-практику жизненно необходимы здоровое тело и здравый рассудок, так как без них ему никак не справиться с обязательными физическими испытаниями; и, помня обо всем этом, смиренно следуйте дорогою сердца, дорогой ребенка, доколе не обретете силу встать на более трудный путь (конечно, если этой силы у вас не было прежде). И все это время вы должны принимать и исполнять веления «тех, кто знает», ибо гораздо важнее, чтобы не вы сами, а они признали вас способными благополучно и безопасно сделать следующий шаг. Эта покорность подарит вам настоящий покой, который ничто не в силах потревожить, какая бы страшная война ни бушевала вокруг вас. Вы не будете более настаивать на признании как на своем законном праве, но согласитесь ждать, когда вас признают другие. И вы узнаете лик Отца своего и руки Матери своей и не пожелаете больше странствовать в неведомых краях. В вас проснется интуиция — зрение души, и вместе с нею придет проницательность — способность различать.

Вглядитесь в воображаемое зеркало: проверьте себя, свои силы и свою способность к правильному служению, чтобы случайно не попасться в руки тех, кто может завести вас вместо горных вершин во мрак великой бездны.

И если вы увидите, что сегодня горные вершины вам недоступны, подумайте о том, что будет еще день завтрашний. Но не забудьте, что каждый человек должен когда-нибудь сделать первый шаг; и вы — не исключение из этого правила. И даже если на самом первом шагу вы споткнетесь, пусть это не останавливает и не обескураживает вас. 

Помните, что, став учениками, вы тем самым истребовали у великой Белой Ложи свой собственный шанс на восхождение. И как только вы предъявили это требование, ваши стопы оказались на первой ступени лестницы. Так будьте же стойкими и не позволяйте никому отобрать у себя этот шанс, пусть он и впредь останется с вами.

 

РАЗГАДКА

 

«Должна же быть какая-то разгадка у тайны всех этих по виду честных притязаний», — сказал мне как-то один искренний ученик, когда мы обсуждали с ним пророчества о пришествии Христа и индивидуальные притязания разного рода прорицателей, пророков, медиумов и т. д. на установление личных контактов с этим Христом. Любопытно, что на веру последователей каждого из этих пророков в подлинность полученных им откровений никоим образом не влияет тот факт, что откровения одного из них диаметрально противоречат, как может показаться, откровениям всех остальных.

Разгадка у тайны этих откровений действительно есть; и отчасти она уже была подсказана в наставлении Учителя о Матерях младенца Христа.

Даже если мы знаем, все равно постоянно забываем о том, что всякое истинное откровение исходит с уровня высшего астрала, с уровня души: от пребывающего на этом уровне бесплотного существа к пророку или медиуму, находящемуся на уровне низшего астрала, или на физическом уровне; то есть о том, что откровение исходит с уровня единства и от существа, которое принадлежит к этому единству, отождествляющему его со всеми прочими существами или состояниями силы и субстанции на данном возвышенном уровне существования.

На этом уровне присущее земному уровню дифференцированное сознание полностью растворяется в сознании общности всех вещей. Таким образом, откровение, воспринимаемое находящейся на одном из нижних уровней индивидуальностью, представляет собой передачу информации от одного типа сознания к другому.

Но если провидец — не полностью развившийся Учитель, поступающее к нему с вышестоящего уровня откровение почти наверняка будет окрашено персональными особенностями его характера. Если он себялюбив и эгоистичен, то непременно свяжет личность автора и детали откровения с этими своими качествами. Если он ученик, преклоняющийся перед своим Учителем, то припишет полученное откровение Учителю. А если все его мысли занимает какой-нибудь высокий идеал, то и откровение окажется соединенным в его представлении исключительно с этим идеалом. И во всех этих случаях практически ничто, кроме собственного горького опыта, не может вывести впавшего в самообман провидца из его заблуждения.

Более того, при передаче откровения почти всегда происходит путаница с местоимениями я и вы. Находящийся на уровне высшего астрала, то есть говорящий от имени космического Эго, или автор откровения, стремится донести свою мысль до совокупного вы, то есть до всей состоящей из множества индивидуальных Я организованной жизни нижестоящего уровня. Каждый индивид, внутренний слух которого достаточно развит для того, чтобы достичь уровня, откуда исходит откровение, естественно, склонен верить, что откровение предназначалось лично ему; хотя то же самое откровение могут воспринять одновременно с ним сотни других людей, так же, как и он сам, уверенных в том, что оно было предназначено каждому из них индивидуально.

Такое космическое событие, как новое пришествие Христа, безусловно влияет на каждое живое существо, населяющее этот мир, вплоть до мельчайших форм жизни; и потому откровение об этом грядущем пришествии непременно должно быть воспринято всеми существами, чей слух настроен на вибрацию Христа. Многие называют себя воплощениями Иисуса или же ищут такое воплощение в других физических телах, коим предстоит появиться на свет или которые уже появились. Однако даже если эти люди искренни в своих убеждениях, они вполне могут быть жертвами своего собственного эгоизма; и причиной их убежденности, как правило, является тот факт, что в каждом человеке действительно скрыт Христос, пребывающий в зачаточном состоянии.

Следует признать, что либо все библейские откровения, равно как и все недвусмысленные заявления Учителей о втором пришествии великого Учителя Иисуса, неточны и ложны, либо должен быть какой-то способ добиться их буквального исполнения. Этот способ, не противоречащий ни физической науке, ни духу и букве откровений, был ясно изложен в Учениях Храма. Он также согласуется с законом циклической эволюции и состоит в том, что ускоряющееся к концу циклического периода развитие расы должно подвести нас к той эволюционной точке, в которой источник откровения и само откровение будут восприниматься сознанием провидца как единая сущность, благодаря связующему их духу. Это произойдет тогда, когда духовные чувства расы возвысятся до вибрационного уровня, соответствующего изначальному уровню откровения и, следовательно, уровню его источника, и когда все трое — источник, откровение и пророк — осознают себя в единстве и абсолютном тождестве и гармонии. Тогда исполнится то, о чем просил Иисус, когда говорил: «Отче, не за них же только молю, но и за всех тех, кто придет после них: да будут все едино, как и мы едины: Ты во мне, и я в них, — чтобы нам стать совершенными в единстве, и чтобы мир познал, что это Ты послал меня»[4]. А Иисус не стал бы просить о том, что недостижимо.

Если темп вибраций сияющего во славе тела этого великого аватары удастся замедлить настолько, чтобы отождествить его с субстанцией тел астрального уровня, а психические чувства всей или хотя бы части человеческой расы, напротив, возвысить до такой степени, чтобы они стали восприимчивыми к астральным проявлениям, то поистине у смерти будет вырвано ее ядовитое жало, а у могилы будет отнята ее победа. Жало смерти — это разделенность, а победа могилы — узаконение этой разделенности. И то, кому удастся развить в себе упомянутые возвышенные чувства и, следовательно, кому удастся первым ощутить влияние Христа, когда Он спустится к нам, и стать провозвестником его новых откровений, зависит от вас и от меня, равно как и от любой другой воплощенной души, то есть от того, кто из нас сумеет ближе всех подняться к Его собственному состоянию совершенства за то оставшееся время, которое было отпущено нам для работы над собой.

 

ЗВАНИЕ АДЕПТА

 

«Статус адепта — это ступень, непосредственно предшествующая статусу Учителя. Адепт — это еще не Учитель, но состояние, очень близкое к учительству. Адепт находится под личным покровительством и опекой Учителя, принадлежащего к тому же подразделению великой Белой Ложи, с которым кармически связан ученик. Адепт достигает своего статуса, благодаря неукоснительному следованию правилам и указаниям своего Учителя с момента осознания потребности в наставлении и признания в качестве чела. Заручившись такого рода наставлением, он может приобрести возможность активно действовать в более возвышенных сферах и знания, которых ему ни за что не удалось бы достичь, придерживаясь какой бы то ни было системы обучения, ограничивающей его деятельность трехмерным миром». Но в обучении каждого претендента на звание адепта неизбежно наступает этап, на котором ему приходится отделиться от остальной массы человечества и провести несколько лет в строгом уединении. Если речь идет о мужчине, находившемся под осознанным руководством Учителя в одном из своих предшествующих воплощений, то для него этот этап приходится на период между двенадцатым и двадцать четвертым годами рождения, то есть на время прохождения периода полового созревания. Ни один живущий в миру человек нынешней эпохи не может достичь статуса адепта в течение одного воплощения. Следовательно, если кто-то в наше время все-таки становится полностью развившимся адептом, это означает, что он уже прошел множество малых, предварительных этапов обучения в своих прошлых жизнях. В некоторых случаях память об этих пройденных этапах не пробуждается до тех пор, пока претендент не преодолеет возраст физического созревания; но даже эта дисгармония между памятью души и низшим разумом не освобождает его от необходимости придерживаться жесткого курса самоподготовки, без которого ему ни за что не достичь намеченной цели.

Рядовой представитель рода человеческого ничего не знает о разграничительной линии между знанием, накапливаемым умственными усилиями, и знанием, приобретаемым через духовное просветление, и потому не пытается ее пересечь. Он даже не подозревает о том, что такая линия может существовать и что для ее преодоления необходимо развить в себе какие-то качества. Но те, кто направляет его эволюцию, точно знают, когда он сможет предпринять соответствующую попытку, и заботятся о том, чтобы в нужный момент ему был предоставлен подходящий шанс. И с того момента, как он примет решение, ему придется подчиниться строгим правилам ученичества, в каком бы он ни был возрасте в это время, и оставить мир людей и мирские дела до достижения определенного уровня эволюции.

Ни один великий адепт не объявит себя таковым и не позволит сделать это другим — тем, кто находится под его персональным руководством. Признать его статус должны те, кому он является, и помочь им в этом может только пробудившееся духовное восприятие. Поэтому самый факт такого признания смертным человеком служит гарантией того, что последний почтительно сохранит его инкогнито. Открытое явление адепта непосвященному миру неизбежно навлекает на него действие мощных негативных сил, поступающих с внутренних уровней со стороны существ, противящихся эволюции человека. И потому он ищет для себя уединенное место, где он смог бы благополучно справиться с противодействующими силами и избежать толпы, всевозможных пересудов и скандальной известности. Он делает это для того, чтобы сохранить свое физическое тело как орудие, которое может и должно послужить его собственным начальникам, и остается в своем уединении до тех пор, пока не решится сам и не получит разрешение на последний подвиг самоотречения; но это время наступает уже после того, как он перейдет на ступень учительства. Его ближайшие ученики могут не знать о его истинном статусе, доколе какая-нибудь насущная необходимость не заставит его поступить так же, как поступил в свое время великий Учитель, а именно отвести своих учеников «на вершину горы» и позволить им лицезреть свое преображение или, иначе говоря, пробудить их внутреннее зрение, дабы они смогли увидеть его истинную сущность — его форму нирманакая.

В ответ на заданный Ему вопрос о пророчестве относительно пришествия аватары и времени Его появления Учитель сказал: «Я могу лишь повторить слова все того же великого Учителя. "Как молния исходит от востока и видна бывает даже на западе, так будет пришествие Сына человеческого. О дне же том и часе не знает никто из людей, ни даже Ангелы, а только Отец мой один"»[5].

Эти слова справедливы, хотя и в меньшей степени, в отношении появления каждого адепта в поле внешнего, физического зрения человека; ибо только Отец — высшая сущность адепта — знает как, когда и где он должен вернуться в сферу мирской деятельности. Многие высокоразвитые учителя появлялись среди масс человечества и еще появятся, но они не являются адептами. Время от времени к людям приходят признанные ученики великого Учителя, чтобы проделать огромную работу, направленную на подготовку человечества к восхождению на вышестоящую эволюционную ступень; но и они пока неспособны осознанно пересечь упомянутую выше разграничительную линию.

 

КТО ТАКОЙ «ПОСРЕДНИК ЛОЖИ»?

 

В нашу штаб-квартиру поступило немало вопросов о том, чем на самом деле является «посредник ложи», иногда называемый «звеном». Такой посредник в самом деле представляет собой связующее звено между нижестоящими учениками великой Белой Ложи и определенным подразделением Учителей, направляющих эволюцию этих учеников, соединенных с ними кармической связью. Материальные аналоги такого рода посредничества существуют во всех сферах материальной жизни, то есть между животными и человеческими, растительными и минеральными расами.

Некоторые ученики Иисуса, равно как и некоторые древние пророки, упомянутые в Библии, в действительности были посредниками Учителей. Е. П. Блаватская была представительницей той же самой группы Учителей, которая направляла неофитов Храма Человечества. Для того чтобы стать таким посредником Ложи, необходимо развить в себе, помимо прочих качеств, психические чувства, активизировав их до такой степени, чтобы быть способным воспринимать любые сообщения, поступающие от Учителя или Учителей, с которыми посредник находится в наиболее тесном контакте, и передавать их, в какую бы форму эти сообщения ни были облачены. Между упомянутыми Учителями и их представителями должна существовать также сильная кармическая связь; причем вполне может быть так, что эта связь существует на протяжении многих прошедших воплощений и поддерживается. Посредник Ложи во многом отличается от спиритического медиума. Если первый — сознательный ученик наиболее насыщенных жизнью человеческих существ во всей вселенной и должен пройти определенную подготовку, чтобы научиться исполнять свою миссию; то второй всего лишь бессознательный носитель, который, к несчастью, может стать игрушкою стихийных сил или даже астральных оболочек слаборазвитых или слишком тесно связанных с землею душ, чья физическая жизнь уже закончилась, но жажда материального проявления еще не утолена.

Посредники Ложи должны развить в себе определенные мозговые центры, связанные с психическими чувствами. В некотором смысле они являются людьми шестой расы, хотя по виду своему ничем не отличаются от той расы, к которой они теперь принадлежат. Эти мозговые центры уже сейчас активизируются в тех, кому предстоит стать прародителями шестой расы.

Учителя, посредника и учеников каждого из подразделений великой Белой Ложи можно сравнить с бусинами разного размера, нанизанными на одну нить; но гораздо более точными было бы их сравнение с членами одной большой семьи.

Хотя посредники играют роль восприемников и передатчиков возвышенных духовных учений, поступающих к ним от Учителей, сами они тоже являются учителями (или гуру, как их называют в арийской философии) для сообщества учеников, с которым они соединены; ибо они должны уметь объяснять и истолковывать полученные ими учения. Зачастую эти учения передаются в символах, цветах и звуках, непонятных как для этих учеников, так и для прочих непосвященных, и необъяснимых.

Будучи посредником и в то же время ученицей, Е. П. Блаватская получила от своих Учителей Книгу Золотых Заповедей (по сути дела, свод правил, коими должны руководствоваться посвященные), которую часто цитировала в назидание своим личным ученикам. Одна из этих ее цитат касается взаимосвязи, которая должна существовать между учителем и сообществом его (или ее) учеников.

Ниже приводятся несколько фрагментов упомянутой цитаты:

«Искреннему ученику его Учитель становится вместо отца и матери: ведь если родители дали ему тело вместе со всеми его способностями, жизнью и причинной формой, то Учитель указывает ему, как развить в себе внутренние способности, необходимые для обретения вечной мудрости». «Как члены и конечности защищают голову и сердце того тела, которому принадлежат, так и ученики должны защищать от повреждений голову и сердце тела, к которому они относятся». В последнем случае тело — это Храм Человечества и та философия, которая в нем изучается.

«Что друг для друга члены одного тела, то же и ученики — друг для друга, и для головы, и для сердца, учащих и питающих их».

Однако не следует думать, будто ученики должны защищать и поддерживать друг друга во всех неправедных действиях или же использовать узы своего соученичества для собственного возвеличения или приобретения материальных выгод. Напротив, в случае необходимости им надлежит защищать своих соучеников даже от последствий своих собственных эгоистичных и небратских мыслей и поступков.

Посредник Ложи связан с последней самыми святыми из всех возможных обетами; и потому осознанное злоупотребление силой или знаниями влечет за собою скорую кару, а также связывает его с кармой тех, кто пострадал из-за этого злоупотребления. Узы, соединяющие ученика с Учителем, настолько священны, что ни одной из сторон не позволено с легкостью игнорировать их, не сталкиваясь с неизбежными печальными последствиями.

 

ИЗРЕЧЕННАЯ МОЛИТВА

 

«Молитва, если только она не произносится мысленно и не обращена к собственному Отцу в безмолвии и уединении избранного убежища, являет скорее свои разрушительные, нежели благотворные аспекты». Высказанная вслух молитва может оказаться пагубной в том случае, если ее произносит человек, который ничего не знает о силе звука, то есть о том, что каждый звук пробуждает определенную силу в оккультной сфере природы. И только те, кому ведомы природа изреченной вслух молитвы и эффект, производимый ее звуками, могут пользоваться ими осмысленно, успешно и безопасно. Вспомните о том, что Иисус тоже безжалостно критиковал некоторые способы молитвы.

Если бы те ученики, которые совсем перестали молиться, смогли постичь хотя бы умом, а не сердцем суть признанной научной теории воздействия одного разума на другой (обычно именуемого «телепатией»), им наверняка удалось бы создать для себя, по крайней мере, рабочую гипотезу, которая позволила бы им прийти к правильным выводам касаемо как необходимости, так и полезности молитвы.

И если мы признаем, что, помимо физического, существуют также и другие уровни бытия и что многие из этих уровней населены существами, безгранично превышающими разумом человечество пятой расы и намного превосходящими его силою, – существами, трудящимися на этих уровнях во имя высшей эволюции всего человеческого рода, являющимися, по сути дела, духовными отцами и матерями нынешней расы и, возможно, физическими отцами и матерями человеческой расы одной или нескольких минувших эпох, то можно ли представить себе, что при всем своем интеллекте и при всех своих знаниях тонких сил природы, которые они должны были приобрести, чтобы достичь своего высокого положения, эти существа могут не расслышать внутренний голос молитвы, возносимой их детьми в крайней нужде либо, напротив, в щедром расточении мыслеобразов любви и благодарности за то, что представляется им непосредственным божественным наставлением, или вмешательством?

Можно ли представить себе, что после достигнутой ими победы над всеми пространственно-временными ограничениями, подарившей им осознание своего тесного единства друг с другом и с великими аватарами (Старшими Братьями человеческой расы), равно как и со всеми теми, кто любит и почитает их и думает о них практически постоянно, эти существа не смогут создать поток мыслительной силы, курсирующей в обоих направлениях между ними и их учениками; или что желания этих менее развитых существ, пусть даже неуклюже сформулированные и эгоистичные (моления о земных благах), могут остаться незамеченными ими даже в тех случаях, когда кармический закон не допускает их исполнения? Механическое повторение пустых слов, лишенных энергии желания и воли, — это еще не истинная молитва. Потоки мысли могут пройти через множество умов, прежде чем достигнут внутреннего слуха того Единственного, для кого эти мысли в действительности предназначались; ибо это «множество умов» на самом деле представляет собою единый разум.

Тот, кто отказывается верить в могущество «действенной и пылкой молитвы праведника» (как описал ее один из Старших Братьев), должен отказаться и от веры в телепатию, если хочет остаться логически последовательным.

Если бы один из таких сомневающихся смог разглядеть энергетические волны молитвы или стремления (как бы мы ни назвали это состояние души), несущиеся в сторону обитателей какой-нибудь вышестоящей сферы в дни нынешних тяжких испытаний для всей человеческой расы, а также различить встречный волновой поток изысканного света и расцветки, легко распознаваемый опытными учениками, его сомнения относительно эффективности молитвы незамедлительно рассеялись бы. Мыслеформы, рождаемые невыразимыми мучениями человеческих существ и их стремлением к тому, что эволюционный закон никак не может им позволить в настоящее время, не остаются ни незамеченными, ни безответными. И хотя ответ на эти мольбы в большинстве случаев незаметен и непонятен тем, кто глух и слеп духовно, когда-нибудь он станет ясным и очевидным для них. Следует отметить, что одним из препятствий, не позволяющих расслышать ответ на вознесенную молитву, являются предвзятые представления о том, каким именно должен быть этот ответ и в какую он должен быть облачен форму. В действительности ответ на молитву может оказаться диаметрально противоположным нашим ожиданиям, поскольку определяется не нашей волей, но Волей Божьей.

Вы можете спросить: а что же происходит с индивидуальными молитвами о прекращении свирепствующей ныне на планете ужасной бойни? На это я скажу вам, что ответная реакция, вызываемая такого рода молитвами, в один прекрасный день поможет наполнить весь мир неописуемой радостью, ибо это единственный возможный ответ на искренний призыв, обращенный к дваждырожденной душе. Такого рода призыв никак не может быть эгоистичным, ибо в нем заключено моление о том, что должно стать благом для всего человечества.

С открытием нового мессианского цикла начинаются приготовления к созданию новых условий, предоставляющих более широкие, в сравнении с прежде существовавшими, возможности для развития чувственного сознания человека или, говоря словами Библии, для приближения Нового Иерусалима, который должен выйти из-за облаков небесных, то есть, иначе говоря, из тех сконденсированных и стесненных условий, которые сковывают ныне человеческую душу, всегда пребывающую в небе (на четвертом уровне проявления), но настолько порабощенную в наши дни элементальными силами, действующими в грубой материи, что теперь ей далеко не всегда удается помнить о своем божественном предназначении.

Чем ближе вы в своих устремлениях к собственному Богу, тем более явственно ощущаете божественное состояние сознания, где бы вы ни находились в данный момент — на физическом уровне или вне его, и тем очевиднее для вас тот факт, что ваш Бог — это также и Бог вашего ближнего, ибо Он представляет собою первое проявление единства желания, воли и манаса — той единой реальности, которую «мы вынуждены рассматривать теперь через закопченное стекло», поскольку темнота низшей, чувственной личности не позволяет нам видеть ее так же ясно, как собственное отражение в зеркале.

 

СВЕТ СОЛНЦА

 

Достаточно, и даже более чем достаточно, одного-единственного луча утреннего Солнца, озаряющего весь мир светом духовного возрождения, чтобы заставить самозваного оккультиста спасаться бегством в дремучие леса или прятать голову в ящик с углем, если только этот луч не пробудит в нем чувство ответственности. Это особенно справедливо, если в его сознание уже проникла мысль о том, что в настоящее время широким массам человечества приходится утолять свой духовный голод богохульством, непочтительностью и площадной бранью, немного приправленными для виду философскими банальностями прежних лет и изрекаемыми в присутствии сотен поборников Евангелия, загипнотизированных личным обаянием этих самозваных ораторов, в словах которых они слышат голос самого Бога и с готовностью мирятся даже с бранью и поношением, поскольку каждый из них уверен, что они направлены на каких-то других представителей его собственного цеха, но никак не на него самого или даже с их помощью.

Они не спрашивают: «Не я ли, Господи?» Их заботит только то, чтобы Бог воздал кому-нибудь другому по его заслугам. Какое же зрелище эти самозваные оккультисты должны представлять собою в глазах Учителей, о служении которым они громогласно заявляют, если они способны спокойно сидеть и не делать ровным счетом ничего, чтобы помочь тем, кто готов трудиться, чтобы противостоять творящемуся вокруг злу и не дать бесполезно иссякнуть потоку духовной силы, изливающемуся на мир в этот величайший из всех циклов за прошедшие триллионы лет? И где же те мужчины и женщины, которые осмелятся встать перед лицом богохульников в их собственных амфитеатрах, заполненных бедными и невежественными массами человечества, чтобы сказать им: «Вы можете дать этим людям нечто большее, нежели просто крохи духовных истин, которые лишь усиливают их голод и делают их еще более несчастными, когда волна восторгов уходит, оставляя за собою высохшее до самого дна русло потока, на илистых берегах которого нет уже ничего, чем можно было бы утолить жажду»?

Оккультный ученик, в полной мере использовавший тот замечательный поток духовных истин, который излился на мир людей за последнюю четверть столетия, должен не только научиться правильно истолковывать символику библейского мистицизма, но и поделиться своими познаниями с тысячами своих собратьев, уже начинающих осознавать свои собственные недостатки и потому пребывающих в том состоянии духа, которое делает их восприимчивыми к усвоению великих фундаментальных истин непорочного зачатия, спасения через веру, Тайной Вечери, чудес Иисуса и т. д. — словом, всех тех феноменов, сомнение в истинности которых создает почву для многих лет безверия и отчаяния, наступающих после того, как схлынут первые последствия эмоциональной волны, пробудившей в них мысль о необходимости изменить свой прежний образ жизни, и напротив, правильное истолкование которых позволяет дать разумное и естественное объяснение многим доселе непонятным сторонам учения и подвести устойчивое обоснование под величественное сооружение нашей веры.

 

ПОДЛИННАЯ СВОБОДА

 

Можно лишь сожалеть о необходимости придавать дополнительную жизненную энергию той мысли, которая сейчас очень быстро приобретает конкретную форму на уровне низшего манаса (в чем несложно убедиться, беспристрастно изучив фундаментальный идеал, играющий первостепенную роль в материализации всякой мыслеформы); ибо, чем больше жизненной энергии придается мыслеформе, тем скорее она материализуется и тем мощнее будет ее проявление. Та мыслеформа, о которой я веду речь, уже получила материальное выражение в некоторых странах Европы и непременно проявится также и в Америке, если только в сознании людей не произойдет радикальное переосмысление такого понятия, как «свобода личности». И это обстоятельство служит извинением за то, что я теперь предлагаю данную проблему на ваше рассмотрение.

Поэтому на всех мужчинах и женщинах, чей разум все еще ясен, лежит огромная ответственность, не допускающая промедления. Суть подлинной свободы заключается в силе и способности во всякое время поступать правильно. Сейчас человек не имеет свободы выбора, которая позволила бы ему всегда совершать правильные поступки. В этом ему препятствуют последствия былой вседозволенности.

До тех пор, пока правильное окружение и эволюция более возвышенного морального чувства не вернут ему свободу выбора, подлинная свобода должна оставаться для него идеалом, к которому он мог бы стремиться. И это непрестанное стремление непременно приведет человека к свободе, когда пробьет надлежащий циклический час.

 

ДУШИ

 

Можно со всей уверенностью утверждать, что с тех пор, как человек начал осознавать, что обладает (или является) индивидуальной душой или же представляет собою индивидуальную часть сверхдуши, на свете не было ни одной пары людей противоположного пола, соединенных взаимной страстью (созидательным инстинктом), которые не убеждали бы себя, во всяком случае в первые дни своего союза, в том, что они — души-близнецы.

 

НИРВАНА

 

Найдется ли на свете разум, способный вообразить ничем не обусловленное состояние человеческой души, завоевавшей последний из бесчисленного множества призов, к которым она стремилась на протяжении многих эонов, прошедших со времени ее дифференциации из Абсолюта, и стремится еще? Хотя ни одному человеческому разуму не под силу в совершенстве осознать божественное состояние нирваны, все-таки душе доступен один опыт, позволяющий ей приобрести некоторое весьма приблизительное представление об этом состоянии, благодаря существующей между ними аналогии.

Мы довольно часто сталкиваемся с выражением «великое самоотречение» и даже пытаемся время от времени объяснить его смысл, сходясь, как правило, на том, что в конечном счете речь идет о жертве, которую принес Христос (Сын Божий) ради освобождения человечества от греха.

И хотя данное определение многим представляется вполне удовлетворительным, большинство современных людей даже не подозревает о том, насколько глубокий идеал на самом деле скрыт за этими словами. Зато упомянутый идеал хорошо известен тем, кто впервые произнес эти слова, — Учителям гораздо более ранней манвантары.

Пытаясь освободиться от прежней, примитивной идеи персонифицированного и, следовательно, ограниченного Бога, мы подвергаем себя опасности отбросить вместе с нею нечто неизмеримо большее, нежели какой-либо из на


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.061 с.