Христианство как философская истина — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Христианство как философская истина

2021-06-30 24
Христианство как философская истина 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Начнем с главного вопроса о Боге в его наиболее общей форме:

Существует ли Бог?

Не Бог иудеев, мусульман или христиан, а просто � Единый Бог. Именно бытие такого Бога есть главная цель практически всех известных доказательств.

Но при этом разные доказательства опираются на предположения о тех или иных конкретных свойствах Бога (Бог-Творец, всемогущий Бог, Бог-первопричина�), которыми должен обладать Бог; соответственно, доказывается не Единый Бог, а обладающий этими свойствами. По сути, каждое доказательство приходит к �порочному кругу�, и при традиционном подходе, отрицающем краевую парадоксальность (http://www.kastalia.narod.ru/Izbranoe/kraevaya-paradoksalnost.htm), доказать бытие Бога не удается.

Однако при этом утверждается то или иное свойство Бога, фигурирующее в соответствующем доказательстве, � если в итоге нет однозначного положительного или отрицательного ответа (в ИФ даже утверждается, что отсутствие определенности в ответе означает адекватность доказательства и соответствующего свойства Бога).

В настоящей заметке мы показываем, как в рамках Интегральной философии можно прийти к определяющему представлению христианства � представлению о Богочеловеке.

 

Существование можно понимать как физическое существование в пространстве-времени или как трансцендентное существование вне любого пространства-времени.

Бог, однако, бесконечно превосходит любую форму своего существования, и в первую очередь � пространственно-временную форму. Здесь может возникнуть возражение, что нельзя говорить о превосходстве над �формой�, ведь нельзя же говорить, например, о превосходстве длины линейки над сантиметрами, которые являются единицей измерения этой длины, нельзя сравнивать принципиально несравнимое.

Однако при интегральном подходе действительная всеобщность, действительное единение и действительное всемогущество осуществляются именно при взаимодействии принципиально несравнимых, несводимых одна к другой сущностей. Ведь только в таком случае единение оказывается собственным единением единящихся сущностей, не требующим внешней единящей силы.

Единение несводимых одна к другой, несравнимых, действительно противоположных сущностей означает достижение этими сущностями полноты. И длина линейки единится с единицей измерения длины тогда, когда они (длина и единица измерения) осуществляются в модусе своей полноты.

Превосходство Бога над любой формой своего существования отвечает известному представлению о том, что бытие Бога не есть его атрибут. Соответственно, мы можем рассматривать последнее утверждение (бытие не есть атрибут) как одно из выражений краевой парадоксальности (причем, так сказать, наиболее философское выражение).

С другой стороны, Бог, обладающий полнотой власти, в т.ч. и властью над своим превосходством над любой формы своего существования (гегелевское отрицание отрицания), вместе с этим обладает и бытием как атрибутом � обладает пространственно-временной формой своего существования.

Истина Бога осуществляется в парадоксальном единении Его бесконечного превосходства над любой формой своего существования и своей сущности и Его самотождественного осуществления в пространственно-временной, мирской форме.

Соответственно, христианство, в котором осуществляется такое единение (в Богочеловеке Иисусе Христе), является истинной (в философском смысле) религией.

 

29 августа 2009 г., Киев

Татьяна Тарасюк, Игорь Шашков

ОСНОВЫ ИНТЕГРАЛЬНОГО ДОКАЗАТЕЛЬСТВА БЫТИЯ БОГА

(избранные заметки)

 

СОДЕРЖАНИЕ

Главный принцип интегрального доказательства бытия Бога

Двойственность доказательства бытия Бога

О троичном принципе

Интегральное представление о времени

Парадокс Рассела. Разрешение парадоксальности во времени

Единение времени и вечности

Актуализация через �порочный круг�

Доказательство реального существования краевой парадоксальности

Общая схема интегрального ДББ

 

В этих заметках мы рассмотрим некоторые принципы и наметим общую схему интегрального доказательства бытия Бога (ДББ). Более подробно и полно это будет представлено в нашей будущей книге, посвященной доказательству бытия Бога.

 

Главный принцип интегрального доказательства бытия Бога (ДББ)

Главный принцип интегрального ДББ � мы изначально не можем наложить никакие условия, никакие ограничения на творение Богом мира и нас самих, не можем усомниться во всемогуществе Бога. При этом всякая попытка доказать Его бытие означает наше сомнение, и поэтому противоречит нашему изначальному представлению о Боге.

Но, другой стороны, мы не можем ограничить Бога и в том, чтобы Он мог сотворить нас накладывающими какие-то условия на Него, доказывающими Его бытие. То есть уже с самого начала мы сталкиваемся с парадоксальностью:

Мы не можем, но при этом и можем вести философский разговор о Боге, доказывать Его бытие.

То есть, всякое доказательство бытия Бога изначально парадоксально. При полноте интегрирования мы должны взять обе возможности, противоречащие одна другой, в их парадоксальном единстве, и положить эту парадоксальность в основание нашего философствования.

 

Если мы ведем разговор о Боге, если хотим утвердить, доказать Его бытие или небытие, то именно факт этого разговора ведет к ограничениям в нашем восприятии Бога и в наших возможностях доказать Его бытие или небытие. Наша реальность такова, что мы можем пытаться доказать бытие Бога, вести разговор о Боге; соответственно, Бог оказывается для нас обладающим следующим атрибутом:

Он дает нам свободу в попытках доказать Его бытие, вести о Нем разговор.

 


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.