КиберПедия — Категория Философия: 70 Страница 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

КиберПедия — категория Философия: 70 Страница

На странице ресурсы по категории - Философия всего материала: 31654 статей.

Логико-интуитивный экстраверт (ЛИЭ) — Предприниматель (Джек Лондон). Этико-сенсорный интроверт (ЭСИ) — Хранитель (Драйзер). Логико-сенсорный экстраверт (ЛСЭ) — Администратор (Штирлиц). Этико-интуитивный интроверт (ЭИИ) — Гуманист (Достоевский). Интуитивно-этический экстраверт (ИЭЭ) — Советчик (Гексли). Сенсорно-логический интроверт (СЛИ) — Мастер (Габен). Описание интертипных отношений. Какой смысл вкладывал Г. Гегель в утверждение о том, что «философия есть эпоха, схваченная мыслью»? Что характерно для эпистемной линии в философии? Десять стадий воспитания внимания Стадия 1 НАПРАВЛЕННОЕ ВНИМАНИЕ Памятование дыхания и расслабление Интерлюдия ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОСТЬ Стадия 2 НЕПРЕРЫВНОЕ ВНИМАНИЕ Медитация: Памятование дыхания и яркость Медитация радости сопричастности Интерлюдия БЕСПРИСТРАСТНОСТЬ Установление ума в его естественном состоянии Как «проснуться» в течение дня Установление ума в его естественном состоянии — наблюдение движений ума Медитация: осознавание без предмета Медитация: Пребывание в лучезарном I. Исчерпывающее воспитание с помощью счета с помощью шестнадцати граней Основные законы алгебры логики. Связь между алгеброй логики и двоичным кодированием. Глава 2. НАУКА И ПОЛИТИКА. ВОЙНА И МИР Золотой кубок из купольной гробницы в Вафио Гомер и Гесиод. Троянская война Любимейший герой художников и поэтов – Ахиллес Характер жизни греков и их облик Выезд охотниц. Фреска из Тиринфа Спорт в жизни древних греков Роль искусств в воспитании народа Г. Моро. Дионис со своим отцом – Зевсом Женщины в Греции: их положение и нравы Наука и техника в Древней Греции М. Караваджо. Горгона Медуза. 1608 г. Пьяные сатиры или силены. V в. до н.э. Философская беседа. Ваза. Музей античности. Берлин М. Караваджо. Апостол Матфей с ангелом. 1602 г. Историки и географы Древней Греции Политическая хорография: демократия и тирания Риторика и софистика в греческом обществе Эпоха Перикла – «золотой век» или век войн и междоусобиц? Гонец доносит весть о марафонской битве. 490 г. до н.э. Афины, Спарта и Фивы– битва за гегемонию Спартанский гоплит в коринфском шлеме Александр Македонский и греки В золотой шкатулке из усыпальницы Вергина хранился прах Филиппа Злаки и плевелы в наследии эллинов Греческое наследие: скифы и Россия Эмоции как результат биологических процессов. Эмоциональные паттерны Характеристики эмоции интереса Взаимодействие интереса с другими эмоциями и драйвами Субъективное переживание и функции удовольствия-радости Биологические функции радости Причины и последствия радости Препятствия в достижении цели Последствия подавления гневной экспрессии Биологическая и социальная функции отвращения Различия между враждебностью и агрессией Неустойчивая привязанность как источник страха Страхи: врожденные или приобретенные? Развитие и социализация страха Смущение и проблемы социальной адаптации Стыд на защите «я» и личностной целостности Взаимодействие стыда с другими эмоциями и социальным поведением Выражение и пережмвание вины Как противостоять переживанию вины Братско-сестринская любовь и дружба Глава 5. Логические основы компьютеров В ПСИХОЛОГИИ И ГУМАНИТАРНЫХ НАУКАХ СТРУКТУРАХ И СМЫСЛОВОЙ СФЕРЕ ЛИЧНОСТИ И ТРАНСФОРМАЦИЯ ПСИХИЧЕСКОГО ОБРАЗА В СТРУКТУРЕ СМЫСЛОВОЙ РЕГУЛЯЦИИ СМЫСЛ ЖИЗНИ КАК ИНТЕГРАЛЬНАЯ СМЫСЛОВАЯ ОРИЕНТАЦИЯ СМЫСЛООБРАЗУЮЩИЕ КОНТЕКСТЫ И ПРЕДЕЛЫ ПОНИМАНИЯ Тема 1. Сущность и структура философского мировоззрения. Место философии среди форм мировоззрения. Происхождение философии. Наука встречается с метафизикой Функционирование проявленного Взаимосвязанность проявленного Космический сон – Божественная игра Ощущение присутствия: наш истинный капитал Чувствительность и интеллект – человеческое состояние Тело-ум как действующий центр Карма: безличностная причинность. Реинкарнация: последовательность безличностного проявления Глава 3. Иллюзия связанности Размышляющий и работающий ум Разнообразие последствий просветления Продолжение функционирования тела-ума Наслаждение жизнью, как она есть Продолжение функционирования обусловленности Нравственность и моральные ценности общества Глава 7. Безличностный процесс растождествления Важность интеллектуального понимания Глубочайшее воздействие понимания Возникновение ощущения свободы Стадии понимания: горы и реки Диапазон вовлечения и вспоминания Индивидуальная природа и духовный путь Исцеление расщепленного существа: от дуализма к дуальности Для некоторых молчания недостаточно Дети: просветление плюс неведение Действовать или не действовать Действовать в согласии со своей природой Жить «как будто» есть свобода выбора Попытки «удержать» понимание Неверное понимание, происходящее от использования слов Когда ученик становится просветленным Махарадж говорит Рамешу начать проводить беседы Воздействие духовного поиска на тело-ум Манипулирование проявленным миром Направление внимания в момент смерти Выхолощенная истина организованной религии Необходимая теория – базовые понятия, школы, концепции, гипотезы Астрология влияния или астромагия Метафорическая многозначность Функциональные типы языковой метафоры. Сферы использования метафоры Метафора в аспекте понимания. Виды метонимических переносов Метонимия в аспекте понимания Омонимы в аспекте понимания. Тема 1. Предмет философии науки, истории и методологии науки, его значение для научно-технических специалистов Философский аспект научного познания Стандартная концепция и ее трудности Научно-исследовательская программа И. Лакатоса Тема 5.1. Техническая реальность и научно-техническое познание Техническое творчество: его приемы Экосоциальные проблемы техники. Раздел 2. Методы и формы научного познания Структура эвристической деятельности Эмпирические способы научного познания Моделирование и системный подход Теория и ее функции: объяснение и предвидение Особенности социального познания и деятельности Специфика социальной реальности, ее познания и поведения Передаваемая информация должна быть не только понята, но и принята. ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА БУДДИЙСКОЙ ТАНТРЫ КУЛЬТУРНЫЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ТРАДИЦИИ ТАНТРЫ МОГУЩЕСТВЕННЫЕ И БЛАГОДАТНЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ НЕПОЧТИТЕЛЬНОСТИ ТАНЦОВЩИЦЫ, КУРТИЗАНКИ И ЖЕНЩИНЫ НИЗКИХ КАСТ ТАНТРИЧЕСКАЯ ИДЕОЛОГИЯ ПОЛА: ГИНОЦЕНТРИЧЕСКАЯ ГАРМОНИЯ ВОЗРАЖЕНИЕ ПРОТИВ АНДРОЦЕНТРИЧЕСКОГО ТОЛКОВАНИЯ ИСТОЧНИКОВ ТАНТРИЧЕСКИЕ ПИРШЕСТВЕННЫЕ ПОДНОШЕНИЯ ВНУТРЕННИЕ ЙОГИ И СТАДИЯ ЗАВЕРШЕНИЯ ОСНОВОПОЛОЖНИЦЫ И ПЕРВООТКРЫВАТЕЛЬНИЦЫ ВАДЖРАВАТИ И ГНЕВНАЯ КРАСНАЯ ТАРА, БУДДА В ЖЕНСКОМ ОБЛИКЕ НИГУМА И ЦЕЛИТЕЛЬНАЯ МАНДАЛА ЧАКРАСАМВАРЫ ЛАКШМИНКАРА И ОБЕЗГЛАВЛЕННАЯ ЙОГИНИ МЕКХАЛА, КАНАКХАЛА И ВНУТРЕННЯЯ ЙОГА ОБЕЗГЛАВЛЕННОЙ ВАДЖРАЙОГИНИ СИДДХАРАДЖНИ И БУДДА БЕСКОНЕЧНОЙ ЖИЗНИ СИДДХАРАДЖНИ И ВЛАДЫКА, ТАНЦУЮЩИЙ НА ЛОТОСЕ БХИКШУНИ ЛАКШМИ И ПРАКТИКА ПОСТА АВАЛОКИТЕШВАРЫ ИНТИМНАЯ СВЯЗЬ КАК ПГГЬ К ПРОСВЕТЛЕНИЮ ТАНТРИЧЕСКИЙ СОЮЗ: КРАЕУГОЛЬНЫЙ КАМЕНЬ ТАНТРИЧЕСКОЙ ПАРАДИГМЫ ТАНТРИЧЕСКИЙ СОЮЗ И ТАНТРИЧЕСКАЯ МЕТАФОРА СОЮЗ КАК ПОЧИТАНИЕ ПАРТНЕРШИ ВНУТРЕННЕЕ ОГНЕННОЕ ПОДНОШЕНИЕ ИНТИМНАЯ СВЯЗЬ И ТАНТРИЧЕСКИЙ СОЮЗ ПРИГОДНОСТЬ ЖЕНЩИНЫ ДЛЯ ТАНТРИЧЕСКОГО СОЮЗА ВЗАИМНОСТЬ И ТАНТРИЧЕСКИЙ СОЮЗ Самосовершенная подобная Драгоценности Йогини УЧЕНИЯ САМОСОВЕРШЕННОЙ, ПОДОБНОЙ ДРАГОЦЕННОСТИ ЙОГИНИ САМОСОВЕРШЕННАЯ, ПОДОБНАЯ ДРАГОЦЕННОСТИ ЙОГИНИ КАК ЖЕНЩИНА Тема 1. Философия, ее смысл и ценность Тема 2. Сущность бытия и отношение его форм Тема 9. Природа как объект философского осмысления Тема 4. Предмет философии науки Тема 8. Наука как подсистема культуры Взаимовлияние науки и культуры Функция науки в культуре. Наука и глобальная проблема современности. Общая теория интерпретации звёзд ГЛАВА 1. Введение в проблему Теоретические принципы интерпретации неподвижных звёзд. Число 22 в символических системах. Структура «Зодиака» друидов. Т а б л и ц а 3. «Промежуточные» знаки. Направления», в т.ч. зенит, полдень, Солнце, надир Т а б л и ц а 5. Созвездия в таблице числа 22. Использование общей теории интерпретации звёзд в астрологических исследованиях. Роль античной философии в становлении научной рациональности Основные философские школы Древней Греции Основные положения философии Платона Система философии Аристотеля Особенности научного знания в эпоху схоластики (Р. Бэкон, Д. Скотт, У. Оккам) Философия ренессансного естествознания (Н. Коперник, Дж. Бруно, Г. Галилей) Картезианский рационализм. Учения Декарта о научном методе Эмпиризм Ф. Бэкона и его роль в становлении науки Нового времени Особенности эмпиризма в философии Т. Гоббса и Дж. Локка Проблема познания в философских учениях Дж. Беркли и Д. Юма Философия французского Просвещения XVIII в. (Вольтер, Ж.-Ж. Руссо, Ш. Монтескье) Философия и научная программа В. Г. Лейбница Метафизический монизм и рационализм Б. Спинозы. Этика. Кант, Иммануил (Kant, Immanuel) (1724-1804), выдающийся немецкий философ. Наукоучение И. Фихте. Философия природы Ф. Шеллинга Учение о духе и диалектика Г. Ф. В. Гегеля Проблема методологии в философии неокантианства Позитивизм (О. Конт, Дж. С. Милль, Г. Спенсер) Неопозитивизм Венского кружка (Р. Карнап, М. Шлик, А. Нейрат, Ф. Франк) Основные проблемы философии экзистенциализма Американский прагматизм (Ч. Пирс, У. Джемс, Дж. Дьюи) Философия жизни» и её основные проблемы Язык и мышление. Философия языка Социальная философия Франкфуртской школы (Т. Адорно, Ю. Хабермас) Философская герменевтика (Ф. Шлейермахер, Г.-Г. Гадамер) Неотомизм в контексте диалога религии и науки Персонализм и его вклад в учение о человеке ХХ века Основные концепции философии постмодернизма Арабо-мусульманская философия (периодизация, школы, персоналии) Периоды и школы индийской философии Основные направления философской мысли Древнего Китая (периодизация, школы) Компаративистский подход к проблеме философского диалога «Запад-Восток» Проблема «Россия-Запад» в философии XIX в. Западники и славянофилы Основные направления русской философии XIX-начала XX вв Философские идеи русского космизма (Н. Ф. Федоров, К. Э. Циолковский, В. И. Вернадский, А. Л. Чижевский) Русская религиозная философия XX в Предмет и функции философии. Структура философского знания Философия в системе культуры. Мировоззренческая функция философии Уровни научного исследования: эмпирическое и теоретическое. Методы и формы эмпирического познания. Теоретический уровень познания. Проблема истины в научном и философском знании Категория бытия в философии. Онтология и метафизика Классическая и неклассическая эпистемология Проблема сознания в философии. Роль науки в исследовании сознания Природа как объект философского знания. Природа и общество Основные проблемы философии истории Понятие социальной структуры. Проблема социальной справедливости Роль экономической жизни в развитии культуры и цивилизации Духовная жизнь общества. Понятие общественного сознания Человек как предмет философского анализа Духовный мир человека и проблема становления личности Культура и цивилизация. Особенности развития современной цивилизации Социальный прогресс. Концепции устойчивого развития Социально-философские проблемы глобализации Эстетический идеал современности и проблема прекрасного Проблемы морали. Особенности современного нравственного сознания Искусство как форма духовной деятельности Представления о совершенном человеке в различных культурах. Смысл человеческого бытия Свобода и ответственность человека и общества. Этика ненасилия Понятие ценности и его роль в познании Предфилософия Древней Греции. Мифологическая картина мира Отношения людей представляются в виде совокупности полуфантастических существ, созидающих свои отношения. Сторукие Котт и Бриарейи Гиес Не прикасайся к белому петуху. Эристика софистов. Учение о человеке и истине Основные положения философии Сократа и метод майевтики Таков метод Сократа. Он называется диалектическим, т.к. он приводит мысль в движение, (спор мысли с самой собой, постоянное направление ее к истине). Учение о душе помогает понять представления Платона о познании. Божественные добродетели идеального государства Типы государственного устройства Аристотель: критика платоновской теории идей. Чтобы понять метафизику Аристотеля, надо, во-первых, знать, что же такое метафизика. Это, дословно «то, что следует после физики», «мета» - предлог, обозначающий «за», «позади» Действующая причина (генезис вещи). Внешние блага – из отношения человека к обществу (положение, карьера, друзья). Философия Августина Блаженного. Билет 11. Схоластическая философия позднего Средневековья (Фома Аквинский) Проблема соотношения веры и знания в философии Средних веков.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 | 100 | 101 | 102 | 103 | 104 | 105 | 106 | 107 | 108 | 109 | 110 | 111 | 112 | 113 | 114 | 115 | 116 | 117 | 118 | 119 | 120 | 121 |


© cyberpedia.su 2017 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав

0.034 с.