КиберПедия — Категория Философия: 9 Страница 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

КиберПедия — категория Философия: 9 Страница

На странице ресурсы по категории - Философия всего материала: 31654 статей.

Природа философских проблем. Социальный статус и функции философии в современном мире. Динамическая организация бытия. Диалектика как философская теория развития, основные исторические формы диалектики. Человек в системе социальных коммуникаций. Личность и общество. Социальная философия и ее место в системе социально-гуманитарного знания. Понятие социальной реальности. Предмет, структура и становление философии истории. Концепция постиндустриализма в современной социальной философии. Идеология современного белорусского государства и инновационный потенциал белорусской модели социально-экономического развития. Основные направления философского анализа культуры. Традиции и новации в динамике культуры. Проблема единства и многообразия культурно-исторического процесса. Культура и духовная жизнь общества. Мораль, искусство, религия как феномены культуры. Общество как предмет социально-гуманитарного познания. Основные исследовательские программы в обществознании. Проблема истины в социогуманитарном познании. Истина и ценность, истина и правда. Государство и гражданское общество: проблема взаимодействия. Наука как специфическая форма познания. Сущность, структура и функции науки в современном обществе. Проблема классификации наук. Специфика социогуманитарного познания. Генезис науки и ее историческое развитие. Особенности классической, неклассической и постнеклассической науки. Специфика теоретического знания. Структура и функции научной теории. Динамика науки и системная природа научного прогресса. Феномен научной революции. Проблема типологии научных революций. Этика науки. Социальные ценности и нормы научного этоса. Философия и футурология. Глобализация как процесс формирования нового миропорядка и объект социально-философского осмысления. Эпоха глобализма» и проблема сохранения и развития белорусской национальной культуры. Философия и экологические императивы современной цивилизации. Концепция устойчивого развития: прошлое, настоящее, будущее. Экспликация земель особо охраняемой природной территории регионального значения Новосибирской области – ООПТ «Дендрологический парк» Научное, хозяйственное и практическое использование Растительный мир ООПТ «Дендрологический парк» Оценка антропогенных воздействий на ООПТ «Дендрологический парк» Геоботанические описания основных растительных сообществ Флористический список участка 0,3 га на территории ООПТ «Дендрологический парк» (исключаемый участок) Флористический список участка 0,3 га на территории МУП «Зоопарк» (включаемый участок) Мероприятия по охране окружающей среды Практическое занятие № 3 – 2 ч. Практическое занятие № 5 – 2 ч. РЕЖИССЕРСКИЙ ЛИТЕРАТУРНО-КРИТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПЬЕСЫ ОРГАНИЗАЦИОННАЯ РАБОТА НАД СПЕКТАКЛЕМ Инструкция по выполнению заданий Максимальное количество баллов по критерию Д – 5. Действия организатора вне аудитории в случае неявки участников ОГЭ. Критерии оценивания выполнения заданий устной части Схема оценивания выполнения заданий 3 и 4 Немецкая классическая философия и ее роль в развитии мировой философской традиции. Переход количества в качество, Георг Вильгельм Фридрих Гегель ОСОБЕННОСТИ СМЫСЛОЖИЗНЕННЫХ ОРИЕНТАЦИЙ В ЗРЕЛОМ И ПОЖИЛОМ ВОЗРАСТЕ Смысложизненные ориентации в исследованиях зарубежных и отечественных психологов. Динамика смысложизненных ориентаций на разных возрастных этапах Психологические особенности личности в зрелом и пожилом возрасте. Описание процедуры и обоснование методов исследования смысложизненных ориентаций личности в зрелом и пожилом возрасте. Анализ результатов исследования смысложизненных ориентаций личности в зрелом и пожилом возрасте. А.Н. Леонтьев. Деятельность. Сознание. Личность. – М.: 1975. Философия Древней Индии и Китая. Античная философия. Какая из частей вед наиболее древняя? Что означает «сяо» в конфуцианстве? Кто ввел диалогический метод нахождения истины? B. «О троице», «О граде божьем» Кто из мыслителей западного средневековья утверждал «Познаю то, во что верю»? Как можно охарактеризовать философское мышление эпохи Возрождения? Какой век называется веком гениев? Что понимается под термином «монада»? Какая проблема находится в центре философии И.Канта? Казахская и русская философия. Какие философские школы относятся к антропологическому направлению развития современной философии ХХ века? Кто выдвинул закон двойственной эволюции – интеллектуальной и технической? Кто автор игровой концепции происхождения человека? Представителями какого направления были русские философы Н.Ф. Федоров, К.Э. Циолковский, В.И. Вернадский, А.Л. Чижевский? Как называется наука, изучающая формы и законы правильного мышления? Какой из нижеприведенных ответов конкретизирует понятие «бытие»? D. Позитивизм и конфуцианство Философская категория, выражающая равенство объекта самому себе или нескольких объектов друг другу? Какие из перечисленных ниже методов относятся к эмпирическому познанию? Какая из названных концепций истории выражает современные цивилизационные изменения? Запад: Античность. Средневековье. Симпрактическая и теоретическая культуры. Мифологическое мировосприятие. Природные и социо-культурные обстоятельства возникновения античной цивилизации. Основные характеристики античной культуры и античной философии. ГЛАВА 1. ИОНИЙСКАЯ ФИЛОСОФИЯ Онтология, или учение о мире. ГЛАВА 2. ИТАЛИЙСКАЯ ФИЛОСОФИЯ Элейская школа: Ксенофан, Парменид, Зенон. ГЛАВА 3. ФИЗИКИ-ПЛЮРАЛИСТЫ: АНАКСАГОР, ЭМПЕДОКЛ, ДЕМОКРИТ И ЛЕВКИПП. Атомисты: Левкипп и Демокрит. ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ. ГРЕЧЕСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ. СОФИСТЫ И СОКРАТ. ГЛАВА ТРЕТЬЯ. СОКРАТИЧЕСКИЕ ШКОЛЫ ЧАСТЬ ЧЕТВЕРТАЯ. ДРЕВНЕГРЕЧЕСКАЯ КЛАССИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ. ПЛАТОН. АРИСТОТЕЛЬ. Политика, или учение о государстве. Психология, или учение о душе. ЧАСТЬ ПЯТАЯ. ЭЛЛИНИСТИЧЕСКИ-РИМСКАЯ ФИЛОСОФИЯ. ГЛАВА 2. ЭПИКУРЕЙЦЫ, СКЕПТИКИ, НЕОПЛАТОНИКИ. Общая характеристика Средневековья. ГЛАВА ПЕРВАЯ. ВОЗНИКНОВЕНИЕ ХРИСТИАНСТВА. ИУДЕЙСКИЕ ИСТОКИ ХРИСТИАНСТВА. УЧЕНИЕ ИИСУСА. ГЛАВА ВТОРАЯ. ИСТОРИЯ ХРИСТИАНСТВА. ГЛАВА ТРЕТЬЯ. ОСНОВНЫЕ ИДЕИ ХРИСТИАНСКОЙ ДОКТРИНЫ. Первородный грех и миссия Спасителя. Христианская переоценка ценностей. Христианская философия истории. ГЛАВА ЧЕТВЕРТАЯ. ВЕРА И РАЗУМ В СРЕДНИЕ ВЕКА. ГЛАВА ПЯТАЯ. ПАТРИСТИКА. БЛАЖЕННЫЙ АВГУСТИН. Онтология Блаженного Августина. Антропология Блаженного Августина. Схоластика и ее социо-культурный контекст. Теория познания Фомы Аквинского. Естественная теология Фомы Аквинского. Учение о душе, человеке и обществе. Общее и первичное определение философии. Список цитируемой литературы ПОНЯТИЕ НАУКИ. КРИТЕРИИ НАУЧНОСТИ. НАУЧНЫЕ И НЕНАУЧНЫЕ ТИПЫ ФИЛОСОФИИ. ФИЛОСОФИЯ КАК МЕТОДОЛОГИЯ НАУКИ. Как переводчик выходит на контакт с вами? Это происходит чисто по его инициативе, или есть причины при которых он впадает в эти состояния? Да. На нашем языке это называется стихи? На меня будут злиться, что я такой, какой есть. Когда будет это наказание? Вы, конечно, не скажете? Понял. Значит, вы разделяете на личное и общественное? Введение Чагдуда Тулку Ринпоче ДОСТОСЛАВНАЯ МЕДНОЦВЕТНАЯ ГОРА ОТРАЖЕНИЯ В ХРУСТАЛЬНОМ ЗЕРКАЛЕ ШЕСТЬ ИЗЛОЖЕНИЕ ПОСЛЕДСТВИЙ ДОБРОДЕТЕЛИ Глава 1. Достославная Медноцветная гора Глава 2. Отражения в хрустальном зеркале Что такое философия? Предмет, понятие, цели и задачи философии. Сущность философии. Философ как носитель свободной субъективности. Философия, ее роль в жизни человека и общества. Предмет, задачи и функции философии. Философия Древней Индии.Характеристика и особенности. История взаимоотношений философии и медицины. ДКУСТИКО-МНЕСТИЧЕСКАЯ АФАЗИЯ АФФЕРЕНТНАЯ КИНЕСТЕТИЧЕСКАЯ МОТОРНАЯ АФАЗИЯ КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ПРЕОДОЛЕНИЮ АФАЗИИ ПРИ АКУСТИКО-ГНОСТИЧЕСКОЙ СЕНСОРНОЙ АФАЗИИ КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА ПРИ АКУСТИКО-МНЕСТИЧЕСКОЙ АФАЗИИ КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА ПРИ СЕМАНТИЧЕСКОЙ АФАЗИИ КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА ПРИ АФФЕРЕНТНОЙ МОТОРНОЙ АФАЗИИ КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА ПРИ ЭФФЕРЕНТНОЙ МОТОРНОЙ АФАЗИИ КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА ПРИ ДИНАМИЧЕСКОЙ АФАЗИИ Порядок и место проведения конференции Идейно-политические враги марксизма-ленинизма Б. Большевизм как революционный марксизм в российском и международном рабочем движении Кризисные явления в марксистско-ленинском учении и необходимость его дальнейшего развития ПРИНЦИПИАЛЬНАЯ КООРДИНАЦИЯ И «НАИВНЫЙ РЕАЛИЗМ» СУЩЕСТВОВАЛА ЛИ ПРИРОДА ДО ЧЕЛОВЕКА? МЫСЛИТ ЛИ ЧЕЛОВЕК ПРИ ПОМОЩИ МОЗГА? О СОЛИПСИЗМЕ МАХА И АВЕНАРИУСА ВЕЩЬ В СЕБЕ», ИЛИ В. ЧЕРНОВ ОПРОВЕРГАЕТ ФР. ЭНГЕЛЬСА О «ТРАНСЦЕНЗУСЕ», ИЛИ В. БАЗАРОВ «ОБРАБАТЫВАЕТ» ЭНГЕЛЬСА Л. ФЕЙЕРБАХ и И. ДИЦГЕН О ВЕЩИ В СЕБЕ СУЩЕСТВУЕТ ЛИ ОБЪЕКТИВНАЯ ИСТИНА? АБСОЛЮТНАЯ И ОТНОСИТЕЛЬНАЯ ИСТИНА, ЧТО ТАКОЕ МАТЕРИЯ? ЧТО ТАКОЕ ОПЫТ? ОШИБКА ПЛЕХАНОВА ОТНОСИТЕЛЬНО ПОНЯТИЯ «ОПЫТ» О ПРИЧИННОСТИ И НЕОБХОДИМОСТИ В ПРИРОДЕ ПРИНЦИП ЭКОНОМИИ МЫШЛЕНИЯ» И ВОПРОС О «ЕДИНСТВЕ МИРА» КРИТИКА КАНТИАНСТВА СЛЕВА И СПРАВА О ТОМ, КАК «ЭМПИРИОСИМВОЛИСТ» ЮШКЕВИЧ ПОСМЕЯЛСЯ НАД «ЭМПИРИОКРИТИКОМ» ЧЕРНОВЫМ ИММАНЕНТЫ, КАК СОРАТНИКИ МАХА И АВЕНАРИУСА КУДА РАСТЕТ ЭМПИРИОКРИТИЦИЗМ? КАК МОГ И. ДИЦГЕН ПОНРАВИТЬСЯ РЕАКЦИОННЫМ ФИЛОСОФАМ? МЫСЛИМО ЛИ ДВИЖЕНИЕ БЕЗ МАТЕРИИ? ДВА НАПРАВЛЕНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ ФИЗИКЕ И АНГЛИЙСКИЙ СПИРИТУАЛИЗМ ДВА НАПРАВЛЕНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ ФИЗИКЕ И НЕМЕЦКИЙ ИДЕАЛИЗМ ДВА НАПРАВЛЕНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ ФИЗИКЕ И ФРАНЦУЗСКИЙ ФИДЕИЗМ СУЩНОСТЬ И ЗНАЧЕНИЕ «ФИЗИЧЕСКОГО» ИДЕАЛИЗМА ЭКСКУРСИИ НЕМЕЦКИХ ЭМПИРИОКРИТИКОВ В ОБЛАСТЬ ОБЩЕСТВЕННЫХ НАУК КАК БОГДАНОВ ИСПРАВЛЯЕТ И «РАЗВИВАЕТ» МАРКСА О СУВОРОВСКИХ «ОСНОВАНИЯХ СОЦИАЛЬНОЙ ФИЛОСОФИИ» ПАРТИИ В ФИЛОСОФИИ И ФИЛОСОФСКИЕ БЕЗГОЛОВЦЫ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ СТАТИСТИКА О РЕЦЕНЗИИ НА КНИГУ Ж. ПЕРРЕНА МАКС ФЕРВОРН. «БИОГЕННАЯ ГИПОТЕЗА» К.Ясперс: философия истории и «осевое время». Э.Мунье: кризис деятельных способностей индивида и способы его преодоления. Проблема творчества. Философия и наука, их взаимосвязь и различие. Предметная сфера философии науки. Проблематика и понятийный аппарат философии науки. Особенности научного знания. Обыденное религиозное, художественное, игровое, личностное знание. Критерии научного знания. Научное и антинаучное знание. Генезис науки и проблема периодизации ее истории. Историческое изменение парадигмальных оснований науки. Культура античного полиса и становление первых форм теоретического знания Условия развития науки и ее состояние в период Средневековья Развитие науки в эпоху Возрождения Становление опытной науки в новоевропейской культуре. Идея экспериментального естествознания Классическое естествознание и его методология. Основные характеристики современной постнеклассической науки. Теория роста научного знания К. Поппера. Концепция развития науки Т. Куна и И. Лакатоса. Методологический анархизм П. Фейерабенда. Структура научного познания. Особенности эмпирического исследования и специфика теоретического познания. Основные формы научного знания: проблема, научный факт, гипотеза, теория. Понятие научной картины мира, ее исторические формы и функции. Методология, ее сущность и функции. Постклассическое естествознание Мировоззренческие, логико-методологические и ценностно – культурные основания наук. Идеалы и нормы научного исследования. Общие закономерности развития науки. Методы эмпирического исследования. Методы теоретического исследования Общелогические методы, приемы и процедуры научного исследования. Научные революции как перестройка оснований науки. Глобальные революции и смена типов научной рациональности. Глобальные научные революции Проблема субъекта и объекта и ее решение в рамках классической рациональности и в неклассическом типе рациональности. Изменение понимания роли и места субъекта в современной науке. Естественнонаучное и гуманитарное знание, их связь и различие. Объяснение и понимание. Науки о природе и науки о культуре (В. Дильтей, В. Виндельбанд, Г. Риккерт). Специфика социального познания и особенности методов социально-гуманитарных наук. Философская герменевтика и гуманитарное знание (Г.Г. Гадамер) Наука как социальный институт. Научные сообщества и их исторические типы. Проблема истины в современной науке. Философские основания различных концепций истины. Этические проблемы науки XXI века и ответственность ученого. Происходящие в современной науке процессы можно характеризовать с точки зрения как формы, так и содержания. Человек как предмет философии. ПРОБЛЕМА ВОЗНИКНОВЕНИЯ ФИЛОСОФИИ СВЯЗЬ ФИЛОСОФИИ С МИФОЛОГИЕЙ И РЕЛИГИЕЙ СПЕЦИФИКА ФИЛОСОФИИ РЕНЕССАНСА: НЕОПЛАТОНИЗМ, НАТУРФИЛОСОФИЯ, ТЕОСОФИЯ, ПАНТЕИЗМ З. ФРЕЙД, ЕГО ПОСЛЕДОВАТЕЛИ И ОППОНЕНТЫ ОНТОЛОГИЯ В ИСТОРИИ ФИЛОСОФИИ ФЕНОМЕН СОЗНАНИЯ КАК ФИЛОСОФСКАЯ ПРОБЛЕМА СОЗНАНИЕ, САМОСОЗНАНИЕ И РЕФЛЕКСИЯ ПСИХОАНАЛИЗ З. ФРЕЙДА И НЕОФРЕЙДИЗМ, СОЗНАНИЕ И БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ ПОЗНАНИЕ КАК ФИЛОСОФСКАЯ ПРОБЛЕМА ЭМПИРИЧЕСКОЕ И ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ПОЗНАНИЕ ТРАКТОВКА ПОЗНАНИЯ В НЕОКАНТИАНСТВЕ ФИЛОСОФСКАЯ АНТРОПОЛОГИЯ КАК ОДНО ИЗ НАПРАВЛЕНИЙ В ФИЛОСОФИИ XX в. НАУЧНОЕ СОЗНАНИЕ И МИР НАУКИ ГНОСЕОЛОГИЧЕСКИЙ КРИЗИС В ФИЗИКЕ И ВТОРОЙ ПОЗИТИВИЗМ Тема 1. . Предмет философии права Тема 3. Право и проблема ценности Тема 4. Право и нравственность Тема 5. Личность и лицо в праве Тема 6. Право, государство и общественный идеал The Tibetan Book of the Dead. London, 1927 ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КОММЕНТАРИЙ К «ТИБЕТСКОЙ КНИГЕ МЕРТВЫХ» КАК СОВЕРШАЮЩЕМУ ОБРЯД ЧИТАТЬ Т Ё Д О Л ВТОРИЧНЫЙ ЧИСТЫЙ СВЕТ, ВИДИМЫЙ СРАЗУ ПОСЛЕ СМЕРТИ ЧЕНИД БАРДО, ГДЕ ПОЯВЛЯЮТСЯ КАРМИЧЕСКИЕ ВИДЕНИЯ ПОЯВЛЕНИЕ МИРНЫХ БОЖЕСТВ С ПЕРВОГО ПО СЕДЬМОЙ ДЕНЬ ПОЯВЛЕНИЕ ГНЕВНЫХ БОЖЕСТВ С ВОСЬМОГО ДНЯ ПО ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ ТЕЛО БАРДО: ЕГО РОЖДЕНИЕ И СВЕРХЪЕСТЕСТВЕННЫЕ СПОСОБНОСТИ ОСОБЕННОСТИ СУЩЕСТВОВАНИЯ В ПРОМЕЖУТОЧНОМ СОСТОЯНИИ ВСЕОПРЕДЕЛЯЮЩЕЕ ВЛИЯНИЕ МЫСЛИ ТРЕТИЙ СПОСОБ ЗАТВОРЕНИЯ ВРАТ ЧРЕВА ПЯТЫЙ СПОСОБ ЗАТВОРЕНИЯ ВРАТ ЧРЕВА ВОЗМОЖНЫЙ ВЫБОР: СВЕРХЪЕСТЕСТВЕННОЕ РОЖДЕНИЕ ИЛИ РОЖДЕНИЕ ИЗ ЧРЕВА РОЖДЕНИЕ ИЗ ЧРЕВА: ВОЗВРАЩЕНИЕ В МИР ЛЮДЕЙ Европейская философия Нового времени и Просвещения Физику, математику, философию. Наиболее авторитетным направлением ГЛАВА 5. Познание, его возможности и границы ГЛАВА 6. Научное познание человеком мира Условия формирования древнего представления о мире Воззрение на первоисточник мир Условия формирования средневекового представления о мире Условия формирования нововременного представления о мире Атеистическоматериалистическая модификация Глава I. Об исследовании вопроса относительно натуральной теологии с философами более возвышенного образа мыслей Глава V. О том, что о теологии следует рассуждать по преимуществу с платониками, в сравнении с мнениями которых учения всех других философов должны быть ценимы ниже Глава XXI. Пользуясь демонами, как вестниками и посредниками, не знают ли боги, что они обманывают их, или желают того ICH LERNE DEUTSCHLAND KENNEN Насилие в насилии: тайна жестокости Этика и эстетика жестокости: Ницше и Арто Определить жестокость: вычленение форм Являемся ли мы жестоким видом? Горлица с клювом ворона. Когнитивная и эмоциональная диспропорция
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 | 100 | 101 | 102 | 103 | 104 | 105 | 106 | 107 | 108 | 109 | 110 | 111 | 112 | 113 | 114 | 115 | 116 | 117 | 118 | 119 | 120 | 121 |


© cyberpedia.su 2017 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав

0.038 с.