Каббалистический взгляд на зло — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Каббалистический взгляд на зло

2022-09-29 29
Каббалистический взгляд на зло 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Каков же каббалистический взгляд на зло? Давайте сначала ещё раз вернёмся к тем представлениям, о которых я говорил ранее, и сравним их с каббалистическим взглядом на зло.

Позитивное зло. Кажется, что каббалисты, хотя бы отчасти, согласны с тем, что зло существует, хотя бы как потенциал в Боге. Это зло актуализируется только через грехи человека. Большинство каббалистов считает зло качеством Бога, но таким качеством, которое не является злым фактически, если оно находится в гармонии с другими его аспектами. Зло -- ограничивающий и осуждающий аспект Бога, выраженный в сефире Гебура или Дин. Вопрос в том, зло ли это, если оно существует в рамках божественного единства. В любом случае, это существующее качество, и его можно отнести в категорию позитивного зла. Более того, зло иногда интерпретируется как независимая сущность, Сатана или Самаэль, которое соотносится со сефирой Гебура и становится истинно злым только тогда, когда отпадает от божественного порядка. Однако с точки зрения человечества не важно, гневается ли Сатана с позволения Бога или сам по себе. Об этом каббалисты говорят, что Бог наказывает за грех, и таким образом он обеспечивает устойчивость изначального порядка творения. Теории о бездумном свете Айн Соф радикализируют зло. Эта сила столь же сильна, как и Творец, но противостоит творению. Сама сила не зла, но просто желает оставаться внутри себя. С точки зрения творения, эта сила выглядит как абсолютное зло, которое творит злые миры на "другой стороне" (Ситра Ахра).

Негативное зло. Учение об эманациях делает возможным рассматривать зло как обладающее негативным бытием. Иногда зло объясняется как последнее звено в цепи творения, а корень зла относится к последней сефире, Малкут. Человек даёт злу жизнь, игнорируя положительное добро Бога в более высоких сефирот, он отворачивается от Бога, чтобы жить в грехе. Тем не менее, каббалисты с трудом могут избежать того, чтобы дать злу атрибуты или имена.

Необходимое зло. Мысль о необходимом зле характерна для каббалистов. Наказывающая часть Бога -- необходимое зло, исправляющее творение. Когда этот аспект становится слишком сильным и независимым, он действует в качестве Ада, наказывающего грешников. Эта сторона обретает

независимость и из-за греховных деяний человека. Теории об уничтоженных мирах равви Исаака ха-Коэна говорят о том, что зло и беззаконие необходимы, чтобы человек по собственной воле мог выбирать доброе и благочестивое.

Ненужное зло. Обычно в каббале у зла есть некая функция. Значит, каббалисты могли рассматривать иное зло только как бессмысленные отходы, экскременты творения, отвергнутые при рождении мира.

Дуалистический подход. Самый распространённый каббалистический взгляд состоит в том, что изначально зло существовало в виде потенциальной возможности внутри единства Бога, но по разным причинам отделилось и стало независимым принципом. Здесь монистический подход объединяется с дуалистическим. В некоторых случаях зло изначально обладает независимым существованием в виде Сатаны или Самаэля, но действует в соответствии с волей Бога. Противоречие между сефирот Хесед и Гебура, между Ситра Ахра и Ситра ха-Кедуша говорит о дуализме каббалы. Одним из сторонников дуалистического подхода бы равви Исаак ха-Коэн. Он рассматривает противоположные пары, такие как Лилит и Самаэль, в качестве тёмных вариантов Адама и Евы. Исследователь каббалы Иосиф Дан пишет:

"Концепция двух систем божественных эманаций равви Исаака, где эманации во многом схожи, но одна добра, а другая зла, -- не самостоятельная идея, но неотъемлемая часть мифологического мировоззрения, предполагающего, что мир управляется противостоянием между парами схожей структуры, но разной направленности".

Эта мысль была далее разработана Шаббатаем Цви и Натаном из Газы, которые утверждали, что двойственная природа уже была в Айн Соф. Такое мнение может послужить аргументом против дуалистического подхода.

Монистический подход. Хотя добро и зло противопоставлены, некоторые каббалисты считали, что противостояние происходит внутри божественного единства. Ситра Ахра и клифот сравниваются с Гебура и судящей стороной Бога, где зло -- часть системы, установленной Богом, и, соответственно, Бог остаётся его источником. Такое мнение часто встречается, если действия человека считаются источником зла. Если человек грешит, то результатом является появление зла. Зло -- часть сущности Бога и творения. Дуалистический и монистический подходы объединяются, как пишет Шолем:

"Хотя метафизическая основа добра и зла находится природе деятельности Бога как Творца, их бытие потенциально, а не реально, они становятся реальными только благодаря выбору человека и его действиям".

Зло как материя. Иногда каббалисты рассматривают зло как последнюю и самую несовершенную часть творения. Зло -- эквивалент грубого материального мира, который является просто оболочками без духовного содержания. Клифот -- это материя без духа, а зло просто негативно по отношению к позитивным атрибутам Бога. Каббалисты описывают, что Адам получил материальное тело из-за ошибочных действий, которые в результате привели к смешению нижнего мира, Ассия, и клифот. Однако, большинство каббалистических писателей считает, что зло существует в виде духовного принципа. Материя может быть конечным результатом, но не самим злом.

Зло как духовный принцип. Корень зла можно найти внутри Бога и творения, но только как необходимый ограничивающий принцип и потенциал. Большинство каббалистов согласно в том, что зло существует на духовном уровне. Некоторые рассматривают зло как нечестивые действия человека, но большинство считает, что существуют злые духовные существа, и что зло обладает независимым существованием на нематериальном уровне. Работы Шаббатая Цви о левом и бездумном свете предполагают, что корень зла находится на духовном уровне.

Личное зло. Большинство каббалистов считает, что у зла есть реальный представитель в виде Сатаны, Самаэля, Лилит или других демонических существ.

Безличное зло. Существует тенденция к рассмотрению зла в качестве безличных оболочек, которые обретают жизнь из-за греховных действий человека. Теоретическая каббала применяет философский подход к природе зла и придаёт ему более безличную суть, в то время как практическая каббала основана на магическом мировоззрении, в котором демоны обладают личным бытием.

Комплементарное зло. У зла по отношению к добру, с монистической точки зрения, есть дополняющая функция. Гебура и Хесед уравновешивают друг друга, а Хесед, сефира милосердия и добра, должна уравновешиваться жестокостью и потенциальным злом Гебура. Альтернативные мнения придают злу независимость, но зло в любом случае будет побеждено в последние дни, когда победит добро.

Корень Зла

Рассуждения о Древе Жизни привели каббалистов к тому, что было обнаружено несколько источников зла. Вот пять основных теорий:

-- Айн Соф

-- Бина

-- Дин или Гебура

-- Ход

-- Малкут

-- В теориях, предполагающих двойственную природу Айн Соф, где действует бездумный свет, противостоящий творению, корень зла лежит в безграничном Айн Соф. Эти идеи в основном присутствуют в работах Шаббатая Цви и Натана из Газы.

-- Разделение, необходимое для творения, начинается в Бина, но этот шаг приводит к отклонению от совершенства и благодати Бога. Бина -- чрево творимых миров. По мнению Исаака ха-Коэна, три злых мира произошли из Бина, но затем взорвались под влиянием собственной разрушительной природы. Остатки этих миров остались в творении и составляют зло мира. В книге "On the Mystical Shape of the Godhead" Шолем пишет:

"После квази-демонического извержения эти миры вернулись в источник в Бина, потому что их чисто негативная природа сделала невозможным существование в позитивном смысле. Тём не менее, обрывки этих разрушенных и разрушительных изначальных миров сохранились и перемещаются по Вселенной, как обломки исчезнувших вулканов".

Согласно Арье Каплану (Aryeh Kaplan), Бина -- эго также сефира свободной воли, и поэтому источник зла, так как человек имеет возможность выбирать зло:

"Говорят, что Бнна-понимание -- первейший источник свободной воли и, соответственно, зла".

-- Самое распространённое место источника зла -- Гебура. Ограничивающая и наказывающая природа Бога становится независимой и несбалансированной. Так рождается зло. Эта идея доминирует и в "Бахир", и в "Зохар".

-- Иногда сефира Ход также считается источником зла. В комментариях к "Бахир" каббалист Арье Каплан пишет:

"Нецах-Победа -- основная цель творения, а Ход-Великолепие -- вторичная. Зло возникает из вторичных элементов, поскольку их задача состоит в том, чтобы позволить существовать свободному выбору, что делает основную цель, а именно соединение человека с Богом, возможной. Поскольку зло ассоциируется "обратной стороной" (Ахараим) или "другой стороной" (Ситра Ахра), оно в первую очередь питается от Ход- Великолепия".

-- В каббале, датирующейся до "Зохар", можно обнаружить мысли о корне зла в нижней сефире, Малкут. Здесь добро и зло перемешаны, однако зло неопасно и сохраняет своё справедливое место, пока уравновешивается добром. С этой сефирой ассоциируется Древо Знания. Когда человек срывает плод с дерева, зло обретает независимое бытие.

Что такое Зло?

Как природа зла объясняется в каббале? И что такое зло? Некоторые часто встречающиеся концепции можно описать следующим образом:

-- Разделение

-- Проникновение

-- "Другое"

-- Разнообразие

-- По мнению большинства каббалистов, характеристикой зла является то, что это разделяющий, отделяющий и изолирующий принцип. Существует изначальное гармоничное единство, сотворённое Богом; если оно разделяется, то возникает зло. Эта разделяющая сила и есть зло. Каббалист Гикатилла определил зло следующим образом:

"Каждое действие Бога, если оно происходит в надлежащем месте творения, -- добро; если оно поворачивается и покидает свое место, то зло".

Когда части творения или отдельные аспекты Бога приобретают возможность независимого существования по отношению к изначальному божественному единству, это и есть зло. Согласно каббале, зло возникает, когда части Вселенной отклоняются со своих предопределённых путей.

-- Альтернативное представление состоит в том, что зло -- это сила, которая врывается туда, где ей не место. Этот вид зла связан с магической практикой. Маг помещает себя на место Бога и пытается объединить то, что Бог разъединил. Когда Змей, который изначально был необходимым аспектом творения, проникает в Эдемский сад -- это и есть пример запретного действия. Зло соотносится и с разделением, и с проникновением. Когда человек становится отделённым от гомогенного творения Бога, он стремится сам стать Богом, создать собственные связи. Гершом Шолем утверждает, что если человек становится таким образом изолированным, если он утверждает себя, а не остаётся в рамках оригинальной структуры вещей, куда был помещён, то должен проявиться побочный эффект таких действий. Этот побочный эффект -- демиургическое самообожествление магии, где человек желает поместить себя на Божьем троне, объединяя то, что Бог разделил. Так зло создаёт мир ошибочных связей после того, как покинет или разрушит мир связей истинных.

Объединение того, что должно быть разделённым, и разделение того, что должно быть объединённым, -- проявление зла.

-- Наиболее распространённое название зла и его местопребывания -- Ситра Ахра, что значит "другая сторона". Обычное каббалистическое представление состоит в том, что зло -- отклонение от нормы Бога и творения. Зло -- это "другое", оно ассоциируется с женщиной и левой стороной, со всем тёмным и тем, что отклоняется от качеств "святой стороны". Каббалистический текст "Галья Раза" интерпретирует библейские тексты на историософском уровне, где постоянная борьба еврейского народа с другими народами -- это борьба святого и чистого с нечестивым и нечистым. В Библии можно обнаружить достаточно свидетельств в пользу того, что

Ситра Ахра и зло относятся к неевреям. Цари Эдома ассоциировались со злом и клифот, Библия не стесняется в выражениях, рекомендуя, какими должны быть отношения израильтян и других народов. Во Второзаконии 7:2-3 мы видим:

"И предаст их тебе Господь, Бог твой, и поразишь их: тогда предай их заклятию, не вступай с ними в союз и не щади их. И не вступай с ними в родство: дочери твоей не отдавай за сына его, и дочери его не бери за сына твоего".

Во Второзаконии 7:16 интенсивность возрастает:

"И истребишь все народы, которые Господь, Бог твой, дает тебе; да не пощадит их глаз твой".

Однако в каббале есть и миролюбивые идеи о том, что задача каббалиста -- помогать другим народам и распространять свет просвещения. Существует много интерпретаций каббалы: в некоторых формах мистические

размышления связаны только с еврейским народом, а в других применяется более общий подход по отношению к людям в целом.

-- Из-за того, что разделение -- основная характеристика зла, каббала считает многообразие чем-то дурным. Мир, созданный Богом, характеризуется гармоничным единством. "Другая сторона", Ситра Ахра, противоположна "святой стороне", которая есть Царство Единства ("Решут ха-Йахид"), а не Царство Многообразия ("Решут ха-Реббим"),

Каббалистическое описание зла полно нюансов. Существует несколько взглядов на зло, но некоторые концепции повторяются. Зло произрастает из Бога, где существует только в потенциале; оно может быть частью Бога или быть независимым, но, тем не менее, действует в установленных Богом рамках. Зло не опасно, потому что уравновешивается добром и другими положительными качествами. Из-за беззакония, греха или катастрофы зло становится независимым и меняется. Именно поэтому большинство каббалистов считали разделение и изоляцию от изначального божественного единства основными характеристиками зла.

Интересна каббалистическая мысль о том, что зло необходимо для творения. Принцип зла позволяет творить за пределами Бога. Он необходим для возможности индивидуального существования вне его.

Не только разделение, но и незаконное единство характеризует зло. Демиургическое самообожествление магии, как его называет Шолем, где человек занимает трон Бога и пытается творить, -- тоже выражение зла. Таким образом, можно прийти к выводу, что каббалистическое определение зла состоит в том, что зло -- это ситуация, в которой человек (или кто-то или что-то) вне Бога делает то, что делает Бог.

Высшая цель магии состоит в том, чтобы воздействовать на собственное бытие в соответствии со своей волей. Магия -- практическая философия воли, в которой развивается воля мага. В религии, напротив, человек

просит высшие силы помочь ему. Маг же часто полагается на собственные способности. Именно по этой причине магия часто несовместима с религией.

Однако, с точки зрения каббалы, какова может быть причина для обращения к тёмной стороне? Анализируя каббалистические представления, мы видим, что метафизическое зло не обязательно связано с повседневной жестокостью, которую часто ассоциируют со злом. Каббалистическое метафизическое зло -- это одновременно разрушающая и созидающая сила, к которой человек обращается, если желает индивидуального существования. Человек отделён от Бога в момент творения, от матери -- при рождении. Большинство религий предлагают вернуть человека в утопическое изначальное состояние. Тёмный путь предлагает второе рождение, где можно обрести знания, стать подобным Богу, как и обещал Змей в Эдемском саду. По мнению каббалистов, сила и знание -- основные характеристики того, что может предложить тёмная сторона.

КЛИФОТИЧЕСКАЯ ИНИЦИАЦИЯ

Второе, духовное рождение происходит через инициацию. Эзотерическая инициация основывается на представлении о том, что существует несколько слоев реальности, которые адепт может исследовать и куда может проникать. Достигается это через инициацию. Инициация -- ключевая концепция эзотеризма. Цель инициации -- открыть скрытое ядро, которое находится за внешней видимостью явлений. Благодаря инициации адепт проникает во внутренние пределы религий и мифов, обретает знание тайных истин. Инициация позволяет проникнуть в то, что скрыто под поверхностью бытия. Получив эти знания, адепт учится контролировать механизмы бытия и может влиять на них в соответствии со своей волей. В "Ритуалах и символах инициации" исследователь истории религии Мирча Элиаде (Mircea Eliade) пишет:

"Центральный момент любой инициации -- церемония, символизирующая смерть новичка и его возвращение к братству живых.

Но он возвращается к жизни новым человеком, обретает другой модус бытия. Инициатическая смерть означает конец детства, невежества и профанного состояния".

Инициация основана на метафизической смерти, спуске в подземный мир, перерождении и восхождении. Инициируемый покидает старую жизнь и старое "я", рождается снова с новым именем, отражающим новую личность. Адепт оставляет позади себя ограниченность человеческого бытия, чья воля и действия предопределены, и становится богом со свободной волей и силой творить.

Добровольное вхождение в клифотические миры редко встречается в каббалистической традиции. Клифот считаются отвратительными и ужасными мирами, которых адепт света должен всеми силами избегать. Однако в некоторых еретических вариантах каббалы мы находим упоминания о том, что истинная инициация и просветление возможны только путём вхождения в клифотические миры. В шаманизме и древних мистических культах спуск в подземный мир был ключевым элементом, а вхождение в Ситра Ахра и клифотические области хорошо согласуется с этой традицией, правда, в более экстремальной и радикальной форме. Клифот ассоциируются не только с царством смерти, где находятся предки человечества, но и с другими видами тьмы, которые находятся за пределами Вселенной. Сознательное погружение в клифот по собственной воле позволяет начать путь инициации, на котором человек и его мир перерождаются на самом глубоком уровне.

Клифотическая инициация -- уникальный путь, который в систематической и контролируемой манере работает с силами Хаоса и глубочайшей тьмы. Под поверхностью светлой традиции часто можно обнаружить намёки на тёмную традицию, и эти намёки сопровождаются предупреждениями и невысказанными аллюзиями. Существует три уровня знаний, первый из которых представлен повседневными знаниями и наукой. Под этим уровнем находится светлое эзотерическое знание, которое предаётся через обычные оккультные общества. Под этим уровнем -- тёмное эзотерическое знание.

-- Экзотерическое знание: повседневная наука

-- Светлое эзотерическое знание: светлая традиция

-- Тёмное эзотерическое знание: тёмная традиция

Тёмный путь инициации редок, потому что он ведёт к Хаосу, и лишь немногие могут по нему следовать. Светлый эзотеризм возвращает к божественному единству, а тёмный -- к тому, что за пределами божественного. Клифотическая инициация является драконианской в двух отношениях: "драконманский" часто означает "жёсткий" и "жестокий", -- это подходящее определение Драконианского Пути. Он жёсткий, но открывает прекрасные миры. Название "драконианский" также указывает на направление. Светлый эзотеризм ведёт к единству со светлыми мужскими божествами, такими как Яхве или Мардук. С другой стороны, тёмный эзотеризм ведёт к первородным сущностям-драконам, таким как Левиафан, Техом или Тиамат, которые существовали задолго до богов света и которые существуют в бесконечности вне божественного света. Для инициированного адепта на клифотическом пути тьма бесконечности -- скрытый свет, настолько превосходящий своей яркостью свет богов, что воспринимается как тьма.

Когда адепт входит в клифотические туннели, начинается процесс, связанный с алхимией. У алхимического пути инициации три уровня, которые можно разделить на несколько подуровней. Вот три основных:

-- Nigredo -- Чёрная фаза.

-- Albedo -- Белая фаза.

-- Rubedo -- Красная фаза.

Nigredo относится к материальному и астральному уровням. Albedo -- к ментальному уровню, a Rubedo -- к божественному, конечной цели. Иногда в алхимии используется и четвёртый уровень, "Citrinitas" ("Жёлтая фаза"), Citrinitas находится между белой и красной фазами. Если Citrinitas поместить в таблицу, то она будет относиться к ментальному уровню, Albedo -- к астральному, a Nigredo -- к материальному. Три или четыре фазы можно разделить на семь уровней, которые соотносятся с металлами и фазами алхимического процесса трансмутации. Семь фаз также соотносятся с чакрами индийской тантры, которые подобны энергетическим зонам, через которые "змея Кундалини" проходит при восхождении от нижних к верхним состояниям сознания. Семь алхимических элементов также представляют семь рун, символизирующих пробуждение адепта в готической каббале, созданной Йоханнесом Буреусом в XVII веке. Клифот на среднем столпе, гак же, как и четыре каббалистических мира, можно соотнести к алхимическим процессам.

N Алхимическая стадия Чакра Металл Клифа Мир Готическая каббала
1. Caltinatio Муладхара Свинец Лилит Ассия (материальный) Byrghal (Биргал)
2. Sublimatio Свадхистхана Железо Гамалиэль Йецира (астральный) Sol (Сол)
3. Solutio Манипура Олово Самаэль Брия (ментальный) Idher (Идер)
4. Purtefactio Анахата Медь Тагирион Брия (ментальный) Man (Ман)
5. Destillio Вишуддха Ртуть Даат Бездна Haghal (Хагал)
6. Coagulatio Аджна Серебро Таумиэль Ацилут (божественный) Куп (Кин)
7. Tinctura Сахасрара Золото Таумиэль Ацилут (божественный) Thors (Торс)

 

Драконианская инициация основана на 1+9+1 уровнях, которые вместе составляют 11 шагов в соответствии с клифот и 11 демонами- правителями, действующими в качестве антитезы и ночной стороны творения. Неинициированный начинает с первого шага, который означает открытие врат на тёмную сторону. Следующие 9 шагов -- это 9 уровней ночной стороны или подземного мира, которые проходит Один, проходя инициацию в тайны рун. Эти шаги приводят адепта в сердце тьмы и превращают человека в бога, как обещал Змей в Бытии 3:5. В библейских мифах человек начинает инициацию, вкушая плод знания. Согласно светлым и экзотерическим религиям, человек должен искать путь обратно к состоянию вседозволенности и детства, в котором находился до вкушения плода знания. Тёмная эзотерическая традиция говорит, что человек должен продолжить поиск знаний, покинуть Эдем и обрести мудрость в неизвестном. Последний одиннадцатый шаг является полностью тайным и находится вне пределов Вселенной.

В этом процессе, где маг -- как Один или египетский алхимический бог Хепера -- приносит себя в жертву и спускается в подземный мир, человек может трансформироваться и превратиться из творения в творца. Мир, в отличие от того, что говорят экзотерические монотеистические религии, не был сотворён в определённое время в прошлом. Мир творится

каждую секунду. Большинство людей -- творения прошлого, но магическая инициация помогает нам стать творцами будущего.

1. Лилит 1.0® (Lilith). Врата в неизвестное.

-- Гамалиэль 2.0® (Gamaliel). Тёмные сны. Астральная магия. Ведовство. Тайны тёмной луны. Тёмная богиня.

-- Самаэль 3.0® (Samael). Философия Пути Левой Руки. Мудрость безумия.

-- А'араб Зарак 4.0® (A'arab Zaraq). Люциферианская магия. Тёмная сторона Венеры. Эрото-мистицизм и путь воина.

-- Тагирион 5.0® (Thagirion). Просвещение ночной стороны. Чёрное Солнце. Единство Бога и Зверя.

-- Голахаб 6.0® (Golachab). Рагнарёк. Активация Сутра/Сората. Магнетизм похоти и страдания.

-- Га'агшебла 7.0® (Gha'agsheblah). Высшие уровни эрото-мистицизма. Подготовка к преодолению Бездны.

-- Сатариэль 8.0® (Satariel). Открытие глаза Люцифера/Шивы/Одина. Драконический принцип.

-- Хагиэль 9.0® (Ghagiel). Зажжение звезды Люцифера.

-- Таумиэль 10.0® (Thaumiel). Выполнение обещания, данного Змеем. Божественность.

-- Таумиэль 11.0® (Thaumiel). Чёрная дыра. Шаг в новое создание. Вселенная Б.

ДЕСЯТЬ КЛИФОТ

Лилит

Лилит, мать всех демонов, королева вампиров, повелительница блудниц и императрица зла, -- это божество преследовало сынов и дочерей человеческих со времён шумеров и продолжает преследовать по сей день. Она упомянута в древних шумерских манускриптах, таких как "Лил", и её страшились, как демона, приносящего разруху. Её имя позже ассоциировалось с семитским словом "лайил", которое обозначает ночь. Лилит боялись, но её также желали из-за её мистической красоты. По ночам она тревожит во сне как мужчин, так и женщин, и искушает спящих сексуальными удовольствиями, которые превосходят любые заурядные плотские удовольствия. Лилит упомянута в таких старинных еврейских текстах, как "Зохар" и Талмуд, а также классическая история о Лилит поведана в манускрипте "Алфавит Бен-Сиры". Она была первой матерью Адама, она была создана независимо от него. Это привело к ситуации, которая была упомянута ранее, т.е. когда она отказалась лечь под своего мужа. Лилит удалилась в пустыню, где она встретила проклятых и изгнанных из Творения существ. Её считают матерью демонов.

В иудейском мистицизме Лилит -- это первозданная Луна, которая светилась своим собственным светом и отказывалась уступать в лидерстве Солнцу. Поэтому эта Луна была наказана тем, что ей было позволено лишь отражать свет Солнца. Лилит -- это первозданная женская сила, которая была изгнана потому, что для неё не нашлось места в структуре Творения. Вместо Лилит была создана Ева. Ева -- это хорошая, холодная женщина, которая покорна воле мужского бога. Лилит -- горячая и тёмная демонесса, которая была изгнана. Будучи проклятой, Лилит была изгнана в тень Творения и стала клифотической сущностью. Лунный аспект Лилит в основном относится к клифе Гамалиэль, которой она правит. Лилит является одновременно и клифой, и демонессой. Как клифа, она проявляется в качестве буйных и тёмных аспектов природы -- ночной стороны материального плана, открывающей врата на другую сторону. Как демонесса, она правит клифой Гамалиэль, что является тёмной стороной луны и областью запретных сновидений.

Клифа Лилит имеет отношение ко всему дикому и плотскому. Лилит названа "душой диких животных" (Зохар 1:34а), и она так же является

Матерью-Землёй в её наиболее свирепом проявлении. Древние шумеры называли её Лил: она олицетворяла собой разрушительные штормы и ураганы. Она является физическим аспектом человеческого существования, которое не поддаётся контролю. Поэтому человек пытается отвергнуть и вытеснить эти части, создавая такую структуру бытия, в которой для этих диких сил нет места. Но, тем не менее, эта сила беспрестанно проникает в структуры нашего бытия, яростно врывается туда и разрушает всякие попытки создать мирный Эдемский Сад. Лилит не согласиться лечь внизу -- это можно рассмотреть как метафору, описывающую Мать-Землю, которая не позволит себя использовать. В любой момент она может разверзнуть свою утробу и поглотить фаллические монументы человека. Она является землетрясением, поглощающим небоскрёбы и башни церквей в своей утробе, и она является готической тьмой, пробуждающей демонов в разумах даже самых трезвомыслящих атеистов. Художники эпохи романтизма, которые рисовали руины, такие как Каспар Давид Фридрих (Gaspar David Friedrich) и Арнольд Бёклин (Arnold Bocklin), изображали в своих работах то, как мощные силы природы покоряют человеческую цивилизацию. Полотна этих художников, изображающие как тёмная и величественная природа открывает врата на другую сторону, являют собой хороший пример того, как может выглядеть клифа Лилит.

Лилит -- мать всех демонов, и именно в ней маг должен искать путь к остальным клифот. Именно на неё указывает тёмно-магическая пентаграмма. Пентаграмма тёмной магии указывает вниз на землю, на почву, на древнее и первозданное. Именно там находятся клифот. Клифот -- это реальность, которую мы отказываемся видеть. Адепт тёмной магии не устремляет взор к небесам в поисках какой-то небесной утопии, как это делают адепты светлых традиций. Тёмный маг опускает свой взор на землю в поисках сокровищ, которые сокрыты там на протяжении тысячелетий. Утроба Лилит -- это врата в преисподнюю и в миры сфер клифот, и маг должен проникнуть в Лилит, чтобы достичь тех областей подсознания, в которых можно найти невообразимые сокровища, силы и способности. Именно из её утробы на зов мага являются демоны. Утроба Лилит -- это могила, через которую маг свободно нисходит в преисподнюю и в царство смерти в своём мистическом путешествии к возрождению.

В действительности найти клифу Лилит является первой трудностью для клифотического мага. Лилит -- это анти-мир нашего материального мира, Малкут. Это означает, что он существует посреди нашего мира, но именно в тех аспектах, которые обычно человеком не осознаются. Исследуя те принципы, из которых состоит материальный мир, можно найти клифу Лилит, пойдя против и выйдя за рубежи этих принципов. Нормальное бодрствующее состояние разума -- это основной уровень человеческого сознания. Сон -- это отсутствие бодрствующего состояния, и сон также является утробой клифы Лилит. Вытесненные части наших личностей

появляются в наших снах и часто могут принимать демонический облик, олицетворяя собой как наши желания, так и страхи.

Клифа Лилит может открыться самым неожиданным способом в самых неожиданных местах. Скамья в центре города, которая по какой- то таинственной причине редко бывает занята или вообще не замечаема прохожими, может быть вратами в миры Лилит. Странное слово, произнесённое в определённом контексте, может заставить открыть её утробу. Эффективный способ открытия клифы Лилит -- ночью в диком месте медитировать на тени и тьму, в которой объекты не видны отчётливо, но приобретают расплывчатые очертания; в такой обстановке как раз можно найти Лилит. Тьма является её утробой, которую и призывает маг своими инвокациями. Бесчисленные заклинания использовались для того, чтобы изгнать Лилит, но в то же время во все времена тёмные маги создавали инвокации для того, чтобы призвать её. Если следующую формулу прочитать тринадцать раз, Лилит, по поверью, должна явиться:

marag ama lilith rimok samalo naamah

Во время контакта с клифой Лилит в сознании может возникнуть абстрактная идея или сильный эмоциональный импульс. В иных случаях маг может встретить демона-правительницу клифы или войти в клифотические туннели.

Клифа Лилит находится под управлением демонессы Наамы. Её называют дочерью или младшей сестрой Лилит. В видениях она является как могучая королева, облачённая в дорогие одежды и драгоценности. Иногда она соблазнительна, в иных случаях у неё может быть тиранический характер. Когда маг хочет войти в контакт с энергией этой клифы, он призывает Нааму. Эта сила в основном применяется в ритуалах, направленных на влияние и контроль над материальным уровнем. Лилит -- это тёмная сторона Шекина, и она соответствует Софии гностиков и тантрической Шакти. Шекина, София и Шакти -- это мудрость и силы, сокрытые в материальном плане. Когда она пробуждается, она может вознести человека на божественный уровень. В мифах эта женщина описана как змея, она соответствует ужасающей первозданной силе, которая существовала с начала времён, прежде чем мужской бог света сотворил мир. Она -- это Левиафан и Тиамат: древний хаос, существовавший до сотворения космоса. В тантрической традиции воплощением Лилит является Кали. Кали -- это дикая красная сила, что танцует в экстазе, разрушая одной рукой и создавая другой. Она одновременно является ядом, приносящим забытьё, и мудростью, что может пробудить разум. Кали символизирует спящий вулкан, который дремлет в человеке и зовётся Кундалини, которую часто сравнивают со змеёй или с драконом. В контексте тантрической терминологии Лилит соответствует обратной стороне или скрытому аспекту Муладхары-чакры. Муладхара -- это энергетический центр, расположенный между анусом и гениталиями, там, где находится спящий дракон (Кундалини). Одним из способов вхождения в контакт с Лилит является медитация на Муладхаре-чакре. Муладхара описывается как красный лотос, и в этом случае маг должен медитировать на заднюю часть лотоса. Здесь можно найти первую клифотическую пещеру, в которой спит Дракон перед своим пробуждением.

Гамалиэль

Влияние Лилит распространяется и на следующую клифу. Здесь она предстаёт в более личном облике как правительница клифы Гамалиэль. Отношение Лилит к Гамалиэль является важным аспектом в её роли царицы мира -- как скрытой, лежащей в основе всего сущего, силе. Гамалиэль -- это тень anima mundi, "души мира". Гамалиэль -- это сфера сновидений и тёмная сторона Йесод. Те сновидения, которые человек обычно не может или не хочет помнить в бодрствующем состоянии, могут быть найдены на уровне Гамалиэль. Эти тёмные сновидения раскрывают многое, и они могут выставлять напоказ те скрытые части себя, которые человек может не захотеть принять. Тёмные сновидения подвергаются цензуре супер-эго и вытесняются в область клифы Гамалиэль. Поэтому Гамалиэль -- это "клифа тёмных сновидений".

Прежде всего, Гамалиэль -- это клифа запретной сексуальности. В то время, как Адам и Ева олицетворяют собой сексуальность во имя долга -- продолжения рода, Лилит и её демонические любовники олицетворяют собой инициатическую сексуальность, в которой силы Эроса используются для того, чтобы достичь более совершенных состояний сознания. Тёмный маг входит в клифу Гамалиэль для того, чтобы полностью осознать механизмы сексуальности, и таким образом освободиться от оков подавленных инстинктов. Эта клифа также даёт понять основы природы страсти. Маг обретает понимание структуры основных инстинктов и учится использовать сексуальность для магического прогресса.

Сефира Йесод и клифа Гамалиэль принадлежат к астральному уровню. Каждый из нас выходит из физического тела ночью во время сна. Эти переживания являются частью более глубокого уровня, который обычно забывается. Магу очень важно помнить эти сны, чтобы контролировать их и сознательно достичь астрального уровня. Маг пытается пройти через нормальные астральные сферы, которым соответствует Йесод, и достичь более тёмных уровней, которым соответствует Гамалиэль. Во время астральных путешествий к эротически окрашенным мирам Гамалиэль магу встретятся суккубы и инкубы, женские и мужские демоны-любовники. Они пригласят мага принять участие в астральной оргии, во время которой станут явными даже все самые сокрытые желания мага. Если маг уступит искушению, его энергию высосут астральные вампиры, оставив лишь пустую оболочку; вместо этого маг должен стараться использовать оргию, чтобы достичь экстатических состояний сознания, освобождающих душу.

Йесод соответствует Луне. Гамалиэль соответствует тёмной стороне Луны. Она часто имела отношение к ведьмам и их ремеслу. Культ ведьмовства был сексуально-ориентированной религией с элементами оргий. Кровь была неотъемлемой частью этого культа, так как фазы Луны соответствуют менструальным циклам. Месячная кровь имеет отношение к плодородию и жизни, а также обозначает неразрывную связь со смертью. Менструация означает жизнь, потерянную с кровью. Ева олицетворяет собой плодородные фазы, в то время как Лилит представляет собой менструальные фазы. Луна -- как смерть, так и сексуальность. Сущностям, которые относятся к этой сфере, присущи аспекты как крови, так и сексуальности. Жертвоприношение магом своей крови и сексуальных жидкостей можно найти в нескольких обрядах ведьмовства, которые ассоциируются с Гамалиэль.

Боги ведьмовских к


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.06 с.