XVI. Урок русского языка в 5-м классе — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

XVI. Урок русского языка в 5-м классе

2022-10-05 24
XVI. Урок русского языка в 5-м классе 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Ученик потерял ручку, которая закатилась под парту, и пытается достать ее, вначале отвлекая сидящих впереди учеников просьбами и тычками в спину, а затем ползая под партой.

В классе назревает недовольство, которое вначале выражается в повышении фонового шума, отдельных возгласах междометного характера («У!»; «Ну!»). Наконец, не вылезая из-под парты, ученик обращается к учителю,

перебивая его: –  А скажите, чтобы они отдали мне ручку!

В этот момент ручку замечает и поднимает другой ученик: –  А чевой-то он взял у меня стержень! (ворчливо-недовольно)

Учитель (с раздражением обращаясь к первому ученику): –  Жулин, что здесь такое происходит?!

Жулин: –  А почему он у меня берет стержень?! (плаксиво-обидчиво, дрожащим голосом)

Ученик, поднявший стержень (оправдываясь и, одновременно, игриво): –  А он тут кидается своими стерженьками!

Жулин (с раздражением и обидой): –  Ты сам кидаешься!

Учитель (спокойно, но немного повышая тон): –  Жулин, я жду! Ты меня отвлекаешь! Придется задержать вас на перемене в полном составе с Жулиным

За этим следует резкое нарастание фонового шума. Раздаются синхронные выкрики, поэтому расслышать их сложно, но суть сводится к следующему: одни пытаются повлиять на Жулина, другие выясняют, кто виноват, третьи возмущаются решением учителя. Жулин зачем-то продолжает шарить под партой.

В этом шуме можно различить отдельные реплики: –  Блин, идиот что ли?! – Задерживаешь нас на перемене! – Да сядь ты, дуб-бина!

Учитель (спокойно-устало): –  Жулин, о-о-очень долго…

Выкрики продолжаются, их агрессивность усиливается, как по интонации, так и по содержанию: –  Да сядь ты!!! – Пальцем попишешь! (за этим следует злорадный нарочито громкий смех)

Учитель (так же спокойно, но не без иронии): –  Стержень ты свой будешь искать на перемене. Обращаясь к классу: –  Очень культурное поведение товарища на уроке! Смех в классе.

 

XVII. На том же уроке далее

Учитель дает классу самостоятельную работу, диктует задание. В середине объяснения раздается раздраженный выкрик одного из учащихся: –  Мы же уже де-е-лали это!

Очень агрессивный выкрик другого ученика, моментально следующий за первым. –  Ты чо-о-о!!!

Складывается впечатление, что ребенок только и ждал удобного повода выплеснуть негативные эмоции на подходящий объект.

Учитель (спокойно, но строго-назидательно): –  Выкрики с места прекратили все… («все» – в смысле выкрики, а не учащиеся).

Первый ученик – второму (полушепотом злобно):

– Заткнись, подонок!..

 

XVIII. Урок труда в 5-м классе

Ученик, которому своей неуместной игрой на уроке мешает товарищ по парте, подчеркнуто громко восклицает, очевидно, с целью привлечь внимание к ситуации:

– Отвали-и-и!!! (крайняя степень недовольства и повышения тона)

Учитель (строго-многозначительно): –  Так, Сороки-и-ин…

Сорокин: –  А чего он ко мне лезет?! Надоел! (обиженно-раздраженно)

Учитель (спокойно обращаясь к мешавшему ученику): –  Так, Стае, успокойся.

Сорокин (продолжая возмущаться, словно не слыша учителя): –  …Со своей рожей… тупой…

 

XIX. Урок черчения в 9-м классе

Учитель подробно объяснил учащимся задание, неоднократно (!) заострив внимание на том, что размер детали на эскизе является условным.

После объяснения один из учащихся сразу же переспрашивает учителя, даже не дав ему договорить: –  А в полный рост?

Учитель (осекаясь, недоуменно): –  …Что?

Ученик (невозмутимо повторяет): –  В полный рост?

Учитель (спокойно-иронично): –  У детали есть рост?

Насмешливая, но беззлобная реплика из класса: –  Размер! (смех в классе).

Учитель (спокойно, но подчеркнуто выделяя слова):

– Ты знаешь, что, Са-а-аша, я на этот вопрос отве-е-етила…

Ученик (пристыженно-тихо): –  Я не слышал…

Учитель (внезапно раздражаясь и повышая тон): –  А это ТВОИ проблемы! Значит, ты обратись в другую школу – для слабо слышащих детей! (нервный смех в классе).

 

XX. Далее на том же уроке

В процессе выполнения самостоятельной работы в классе появляется шум, слышатся посторонние разговоры, отдельные реплики учащихся…

Учитель (отрываясь от проверки других работ, спокойно, но строго): –  Не на-адо разговаривать! Затем понижает тон и обращается к ученику, который, по ее мнению, нарушил дисциплину, с оттенком угрозы, растягивая слова: –  Я вам замеча-а-ание де-е-лаю!

Ученик (тихо и угрюмо, но с упрямством): –  За что? Я ничего не делал.

Учитель (резко и с раздражением): –  За все! Хорошее!

Ученик (в том же тоне): –  Я ничего не делаю.

Учитель (еще сильнее раздражаясь и повышая тон): –  Еще раз спросишь, за что – пойдешь вон отсюда! За что-о-о еще, я буду говори-и-ть! (ворчливо растягивая слова). У мамы своей отчета требуй, Мирошкин!

Тем же тоном учитель объявляет оценку ученицы, никак не участвующей в ситуации: –  «Три»! С болыни-и-м трудом!..

 

РИСУНКИ ШКОЛЬНИКОВ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

рисунки

 


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.