КиберПедия — Категория Философия: 92 Страница 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

КиберПедия — категория Философия: 92 Страница

На странице ресурсы по категории - Философия всего материала: 31654 статей.

БИЛЕТ Как вы понимаете парадокс М.Хайдеггера Какие идеи индийской философии актуальны для современного человечества БИЛЕТ Актуальны ли в сегодняшней науке ученье Ф.Бэкона об идолах? БИЛЕТ Леонардо да Винчи о соотношении науки и искусства Беседа по теме: Дифференциация и интеграция науки Информационные революции. Краткая характеристика. Чем отличается, на ваш взгляд, эмпиризм от рационализма в научном познании? Беседа по теме. Наука и религия в современном мире Природа сознания. Сознание и отражение. Периодизация по смене основных проблем Основной вопрос герменевтики Вопрос №1. Эволюция представлений о методологии социально-гуманитарного знания Вопрос №2. Современное понимание методологии социально-гуманитарного познания Методы социально-гуманитарного познания Три этапа исторической эволюции герменевтики. Философия досократиков. Учения Пифагора, Гераклита и Парменида Идея - вещь - материя; бытие-бывание-небытие Четыре причины сущего; форма и материя Римско-эллинистическая философия. Раннехристианская философия. Фома Аквинский (Сумма теологии) Философия Канта: «Критика чистого разума» Трансцендентальная эстетика. Учение о чувственности Трансцендентальной логики часть вторая – диалектика. Учение о разуме Учение об Абсолюте и абсолютной идее Ф. Ницше, Э. Гуссерль, М.Хайдеггер Понятие мировоззрения, его структура и типы. Философия и мировоззрение. Философия Древней Индии. Ортодоксальные и неортодоксальные школы древнеиндийской философии. Философская мысль Древнего Китая. Основные философские школы Древнего Китая. Методологические программы исследования языка и культуры в структурализме. Диалектика как система принципов, законов и категорий, её исторические формы и альтернативы. Философия Древней Греции, ее предпосылки и основные периоды в развитии, школы и течения. Значения древнегреческой философии. Философия эпохи Просвещения, культ разума в ней. Учение французских просветителей о материи, человеке и обществе. Философская система и метод Г. Гегеля. Понятие абсолютной идеи, ее смысл, мировоззренческое значение, основные формы проявления. Неклассическая философия конца XIX-начала XX веков, ее особенности. «Философия жизни». Философия экзистенциализма. Классический период в истории русской философии, общая характеристика его важнейших течений. Взаимосвязь философии и литературы XIX века. Вопрос 19. ПОНЯТИЕ БЫТИЯ: ПРЕЛЫСТОРИЯ, СМЫСЛ И МИРОВОЗЗРЕНЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ Вопрос 25. Философская антропология Вопрос 29. Проблема личности в философии Дополнительно из др источника Общество как система. Общественное сознание, его основные формы. Понятие духовной жизни. Фил.как социокультурный феномен. Предмет, структура и функции философии. Фил. Платона и ее значение в европейской культуре. Понятия мировоззрения и его исторические типы: миф, религия, фил.. Ф. Античности: проблемы, школы, эволюция. Ф. Аристотеля и ее значение в становлении классической Ф.. Дискуссия номиналистов и реалистов о проблеме универсалий в позднесредневековой философии. Систематизация схоластики Ф. Аквинским. Ф. и национальное самосознание. Философская мысль Беларуси. Социальная Ф., ее предмет и проблемы. Эволюция представлений об обществе в истории Ф.. Тема 1. ФИЛОСОФИЯ В СИСТЕМЕ ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЫ. Тема 3. ФИЛОСОФИЯ ДРЕВНЕГО КИТАЯ. Тема 10. ФИЛОСОФИЯ ФРАНЦУЗСКОГО ПРОСВЕЩЕНИЯ. Тема 16. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВРЕМЕННОЙ ЗАПАДНОЙ ФИЛОСОФИИ. Тема 21. ФИЛОСОФСКОЕ ПОНИМАНИЕ МАТЕРИИ. Тема 28. ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОСТИ. Тема 34. МЕТОДЫ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ. Тема № 14. Человек и природа Тема № 18. Развитие общества Билет №2 Предмет философии, его специфика. Основной вопрос философии. Материализм и идеализм – основные философские направления. Билет №4Античная философия. Ионийская философия. Билет№5Античная философия. Италийсая философия. Билет№7Основные положения философии софистов. Сократ, его теоретические способы полемики Билет№10 Философия Средних веков. Соотношение веры и разума у Августина Аврелия и у Фомы Аквинского. Полемика универсалий. Билет№11 Гуманистическая тенденция социально-политической философии эпохи Возрождения. Французский материализм и философия эпохи Просвещения. И. Кант – основоположник немецкой классической филосфии. Докритический и критический периоды его творчества. Коперниканский переворот в философии, совершённый И. Кантом. Теория диалектики и концепция творческой активности сознания в философии Фихте и Шеллинга. Суть антропологического материализма Л. Фейербаха. Марксизм как целостное учение экономических, социально-политических и диалектико материалистических воззрений. Сущность материалистической диалектики марксизма. Русская философия. Философия В. Соловьёва; русский космизм. Позитивистские тенденции и современный постмодернизм. Понятие «бытие». Проблема бытия и небытия в философии. Типы и формы государства. Политический режим. Философские проблемы антропосоциогенеза. Структура познания: диалектика чувственного и рационального познания. Эмпирический и теоретический уровни познания. Концепции пространства и времени в истории философии и науки. Древний Ближний Восток - истоки философского мышления ИСТОКИ ФИЛОСОФСКОГО МЫШЛЕНИЯ ФИЛОСОФИЯ ДРЕВНЕЙ И СРЕДНЕВЕКОВОЙ ИНДИИ ФИЛОСОФИЯ ДРЕВНЕГО И СРЕДНЕВЕКОВОГО КИТАЯ Античная философия классического периода АНТИЧНАЯ ФИЛОСОФИЯ КЛАССИЧЕСКОГО ПЕРИОДА ФИЛОСОФИЯ ЭЛЛИНИСТИЧЕСКОГО И РИМСКОГО ПЕРИОДОВ Возникновение схоластической философии в Западной Европе ВОЗНИКНОВЕНИЕ СХОЛАСТИЧЕСКОЙ ФИЛОСОФИИ В ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЕ АРАБСКАЯ И ЕВРЕЙСКАЯ ФИЛОСОФИЯ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ Гуманисты заальпийских европейских стран ГУМАНИСТЫ ЗААЛЬПИЙСКИХ ЕВРОПЕЙСКИХ СТРАН НАТУРФИЛОСОФИЯ РЕНЕССАНСА И НОВОЕ ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ НАЧАЛО ФОРМИРОВАНИЯ ФИЛОСОФСКОГО МЫШЛЕНИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ АНГЛИЙСКАЯ ФИЛОСОФИЯ XVII в. РАЦИОНАЛИЗМ ЕВРОПЕЙСКОЙ ФИЛОСОФИИ XVII в. СУБЪЕКТИВНО-ИДЕАЛИСТИЧЕСКОЕ ЗАВЕРШЕНИЕ СЕНСУАЛИСТСКОЙ ФИЛОСОФИИ И КРИТИЧЕСКАЯ РЕАКЦИЯ НА НЕЕ ФРАНЦУЗСКАЯ ФИЛОСОФИЯ XVIII в. Чистые (неэмпирические) принципы естествознания История философии в кратком изложении В которой читатель впервые встречается с героиней повествования и где он находит полное объяснение тайны дарованного ей имени В которой читатель узнает историю появления героини в доме ждущего его благосклонности автора В которой читатель вводится в дом героини, знакомится с его обитателями и узнает о тех отношениях, которые связывают их В которой признательный своему читателю автор пытается запечатлеть в его душе выдающиеся достоинства своей героини и где открывается, почему все мы должны быть признательны ей В которой говорится о тех богатствах, что хранятся в душе героини, и читатель узнает, как щедро она делится ими с признательным ему автором В которой повествуется о верности долгу, о великих жертвах и о тех испытаниях, которые выпадают на долю героини В которой приоткрываются некоторые секреты частной жизни дома, и повествуется о маленьких хитростях отдельных его обитателей Которой завершается повествование, и где великодушный и терпеливый читатель узнает о неких давно уже взывающих к нему силах Русская философия XII – XVII вв. Принцип всеединства в теории познания -- гносеологии Экзистенциальный метод познания и философствования Философская антропология и «парадоксальная этика» Censura / Проект: Философские институции III. КОНКРЕТИЗАЦИЯ ОБЩИХ ПРИНЦИПОВ В учебной и научно-исследовательской деятельности Основные черты, особенности и проблемы средневековой философии. Философия эпохи Возрождения. Гуманистическое направление. Метафизика Декарта: доказательство бытия бога, Философия, ее предмет и роль в жизни общества Происхождение философии и ее место в системе духовной культры Философия французского Просвещения ХVIII века Роль народных масс и личности в истории ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНЫХ (ЭКЗАМЕНАЦИОННЫХ) ВОПРОСОВ Агностицизм - Философы агностики отрицают возможность достоверного познания мира. Скептецизм - Философы сомневаются в достоверном познании мира. КОНЦЕПЦИЯ СОВПАДЕНИЯ АБСОЛЮТНОГО МАКСИМУМА И АБСОЛЮТНОГО МИНИМУМА. Гобсист – безбожник, вольнодумец. Философия Н.Г. Чернышевского Владимир Иванович Вернадский Теория диалектики. Диалектика как учение о развитии Вульгарные материалисты XIX века ПОЗНАНИЕ. ТЕОРИЯ ПОЗНАНИЯ, КАК СОСТАВНАЯ ЧАСТЬ ФИЛОСОФИИ УРОВНИ И ФОРМЫ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Жизнь как звено в бытии мира. Общество как система. Природа – естественная основа общества. Ценность марксизма – в его методологии, что выдержало проверку временем. Лекция 2. Античная философия. Лекция 5. Философия Нового времени Лекция 6. Немецкая классическая философия Западная философия конца 19 – 20 веков. Лекция 12. Философская антропология Лекция 13. Теория познания – гносеология Лекция 14. Социальная философия. К. Ясперс о технике. Работа «истоки истории и ее цель» Философская стратегия будущего. Перспективы современной цивилизации. Античная философия и ее периодизация. Философские взгляды Ф. Бэкона. Философские взгляды Д. Беркли. Философские взгляды Ломоносова. Религиозная русская философия к. XIX - н. XX в. Особенности и основные течения современной западноевропейской философии. Современные представления о видах и формах материи. Социальная форма материи: единство, сущность, способ существования, направленность эволюции. Диалектика как наука и метод. Понятия «категория» и «закон». Категории возможность и действительность. Практика и ее роль в процессе познания. Формы научного познания (факт,проблема, гипотеза, теория). Истина относительная и абсолютная. Необходимость и свобода в историческом процессе. Материальное производство, его структура и функции. Производительные силы и производственные отношения: их структура и источники развития. Исторический процесс: формационный и цивилизационный подходы. Социальный прогресс, его критерии и типы. Диалектика базиса и надстройки. Цивилизационные концепции истории. Классовая структура современного общества (классовая и стратовая модель). Формы общественного сознания и принципы их выделения. Искусство и эстетическое сознание. ФИЛОСОФИЯ, ЕЁ ПРЕДМЕТ И РОЛЬ В ОБЩЕСТВЕ ВОЗНИКНОВЕНИЕ МАРКСИСТСКОЙ ФИЛОСОФИИ ФИЛОСОФСКОЕ УЧЕНИЕ О МАТЕРИИ ЧЕЛОВЕК КАК ПРЕДМЕТ ПОЗНАНИЯ Человек как предмет конкретных наук Попытки создания философии человека Чем отличается философская антропология от других объяснений человека Философия человека и медицина Что такое пространство для человека Что такое время для человека? ПОЗНАНИЕ, ОЦЕНКА, ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Единство познания, оценок, деятельности в медицине Человек — индивид — личность Понимание — диалогизм — любовь Познают — мир, понимают — человека. ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ 060200, 060800, 340100 Тема 8. Личность: проблемы свободы и ответственности II. ОБЯЗАННОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ VII. ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ, СООБЩЕНИЙ ДОКЛАДОВ ПО КУРСУ «ФИЛОСОФИЯ» КАФЕДРА ФИЛОСОФИИ И КУЛЬТУРОЛОГИИ Семинар №3. Миф и мифология. Тема 4: Философия эпохи Возрождения. Тема: Немецкая классическая философия. Семинар №21. Сциентистская традиция. Семинар №22. Антисциентистская традиция. Семинар № 24. Своеобразие древнерусской философской мысли и Семинар № 25. Россия между Востоком и Западом. Семинар № 27. Философская антропология. (2 час.) Семинар 30. Социальная философия и философия истории. Семинар 31. Философские проблемы медицины. ПО ПРОВЕДЕНИЮ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ Понятие природы и общества, их единство и отличие. Основные этапы и типы взаимодействия природы и общества. Способ производства, его структура и роль в обществе. Понятие и структура сознания. Сознательное и бессознательное. Понятие общественного сознания. Общественное и индивидуальное сознание, их диалектическая взаимосвязь. Понятие истины. Истина и заблуждение. Основные характеристики истины. Идея «гносеологической революции» и критическая философия И.Канта. Древневосточная философия: общая характеристика. Три вида космической энергий. Протагор (Protagoras, 480–411 до н.э.) Путь к постижению истины- Самопознание» Основоположения онтологии Платона. Скептицизм (Пиррон, Энесидем, Агриппа, Ксанф) Стоическая логика, помимо формально-логической теории, содержит исследование гносеологических и лингвистических проблем. Основоположник неоплатонизма. Восхождение к Единому. Экстаз. Философия Средневековья (VI-XIV в.) Ансельм Кентерберийский (1033 - 1109 гг.). Эпоха Возрождения. Ренесанс (XIV-XVII вв.) Определяющими свойствами философии Данте являются: Выделяет три основных положения: Философская трилогия «Основы философии»: «О теле», «О человеке», «О гражданине» Направления философии Московского государства Тема 2. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ФИЛОСОФИИ ФИЛОСОФИЯ ФЕОДАЛЬНОГО ОБЩЕСТВА КЛАССИЧЕСКАЯ НЕМЕЦКАЯ ФИЛОСОФИЯ КОНЦА XVIII -XIX вв. МАТЕРИАЛИЗМ И ДИАЛЕКТИКА РЕВОЛЮЦИОНЕРОВ-ДЕМОКРАТОВ XIX в. НЕКЛАССИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ ФИЛОСОФИИ ЗАПАДА XIX-XX ВВ. ЗАКОНОМЕРНЫЙ ХАРАКТЕР НАУЧНОЙ ФИЛОСОФИИ Конкретно-научные предпосылки возникновения научной философии СУЩНОСТЬ КОРЕННОГО СКАЧКА В ФИЛОСОФИИ ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ МАРКСИСТСКО-ЛЕНИНСКОЙ ФИЛОСОФИИ Ленинский этап развития научной философии Тема 4. ПРЕДМЕТ, СТРУКТУРА И ФУНКЦИИ НАУЧНОЙ ФИЛОСОФИИ СТРУКТУРА ДИАЛЕКТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛИЗМА Зависимость философии от частных наук ДОНАУЧНЫЕ КОНЦЕПЦИИ СУЩНОСТИ МИРА Многообразие форм пространства и времени Некоторые нерешенные проблемы теории пространства и времени ДВИЖЕНИЕ — СПОСОБ СУЩЕСТВОВАНИЯ МАТЕРИИ ЕДИНЫЙ ЗАКОНОМЕРНЫЙ МИРОВОЙ ПРОЦЕСС Человек, или социальная форма материи ДОНАУЧНЫЕ КОНЦЕПЦИИ СОЗНАНИЯ БЕСКОНЕЧНОГО РАЗВИТИЯ МАТЕРИИ Диалектика как наука о развитии. Дискуссии о понятии развития Скачок, свойства и отношения И проблемы теории социализма Развитие как борьба противоположностей. Принцип абсолютности борьбы и относительности единства Многообразие форм противоречий Диалектический материализм о сущности категорий Общее, особенное и единичное Развитие материи как целостный процесс Философия и пограничные (стыковые) науки Мировой процесс и сущность человека Как возможно научное мировоззрение? Основные логические процессы. Факты — источник научного знания Мировоззрение, его структура и исторические типы. Соотношение мифологии, религии и философии. Генезис философского мировоззрения и его особенности. Становление и основные школы древнеиндийской философии. Философия эпохи эллинизма. Скептицизм, эпикуреизм, стоицизм. Западноевропейская философия XVII века. Эмпиризм и рационализм. Особенности развития философской мысли Беларуси. Понятие науки. Наука как деятельность, социальный институт и система знаний.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 | 100 | 101 | 102 | 103 | 104 | 105 | 106 | 107 | 108 | 109 | 110 | 111 | 112 | 113 | 114 | 115 | 116 | 117 | 118 | 119 | 120 | 121 |


© cyberpedia.su 2017 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав

0.034 с.