КиберПедия — Категория Философия: 87 Страница 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

КиберПедия — категория Философия: 87 Страница

На странице ресурсы по категории - Философия всего материала: 31654 статей.

Понятие личности. Личность и общество. Тема: Философия Древней Индии и Древнего Китая. Тема: Философия в античной культуре. Тема: Феномен философии в средневековой культуре. Тема: Арабо-мусульманская философия в контексте исламской средневековой философии. Тема: Философия в культуре Ренессанса и Реформации. Тема: Западноевропейская философия в культуре Нового Времени. Тема: Марксистская философия в контексте советской культуры XX века. Тема: Русская философия в контексте российской культуры XIX- начала XX века. Тема: Феномен философии в казахской культуре. Тема: Западная философия в контексте культуры XX века. Канун XXI века. Тема: Гносеология: общие проблемы. Тема: Общество: основы философского анализа. Тема: Основы философии культуры. Тема: Основы философской антропологии и аксиологии. Стр-ра сознания. Сознан и бессознательное. Индивид и общ созн. Специфик познават отнош чел к миру. Типолог познават деят. Пробл познаваем мира:гносеологич оптимизм,скептицизм,агностицизм. Понятие истины и ее критерии. Понятие метода и методологии. Классификация методов научного исследования. Гносеология (учение о познании) (5 ч) Раздел 8. Современные проблемы философии (18 ч) Практические занятия (очная форма обучения) Раздел 2. Философия Древнего мира Раздел 3. Философия Средневековья и Возрождения Гносеология (учение о познании) Раздел 7. Философия человека и общества Темы докладов к практическому занятию № 2. Русская философия Раздел 1. Введение в философию Раздел 6. Онтология и теория познания ПОНЯТИЕ И ОСНОВНЫЕ ТИПЫ МИРОВОЗЗРЕНИЯ ПРЕДФИЛОСОФИЯ ДРЕВНЕГО ЕГИПТА ФИЛОСОФИЯ МИЛЕТСКОЙ ШКОЛЫ. АНАКСИМАНДР И АНАКСИМЕН ТИТ ФЛАВИЙ КЛИМЕНТ. НОМИНАЛИЗМ И РЕАЛИЗМ В ФИЛОСОФИИ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ ПОНЯТИЕ И ЧЕРТЫ ФИЛОСОФИИ НОВОГО ВРЕМЕНИ. ФИЛОСОФИЯ Ф. БЭКОНА СОЦИАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ И ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ВЗГЛЯДЫ РУССО ПРЕДПОСЫЛКИ ФИЛОСОФИИ А. ШОПЕНГАУЭРА ВОЗНИКНОВЕНИЕ ПРАГМАТИЗМА. РАДИКАЛЬНЫЙ ЭМПИРИЗМ У. ДЖЕМСА. «ИНСТРУМЕНТАЛИЗМ» Д. ДЬЮИ Выделяют несколько этапов развития аналитической философии. ФИЛОСОФСКИЕ ВЗГЛЯДЫ Н.Г. ЧЕРНЫШЕВСКОГО ЦЕНТРАЛЬНАЯ МИРОВОЗЗРЕНЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА ФИЛОСОФИИ. ОСНОВНОЙ ВОПРОС ФИЛОСОФИИ ЗАКОН ВЗАИМНОГО ПЕРЕХОДА КОЛИЧЕСТВЕННЫХ И КАЧЕСТВЕННЫХ ИЗМЕНЕНИЙ ЧЕЛОВЕК КАК ПРЕДМЕТ ФИЛОСОФИИ Предмет философии. Основные разделы и функции философии. Специфика философского знания. Философские воззрения Аристотеля. Средневековая философия: период патристики. Философия Августина. Эмпиризм как философское направление эпохи Нового времени. Ф.Бэкон, Дж.Беркли. Основные черты философии Гегеля. Особенности развития русской философии 19-20 веков. Понятие материи как субстанции. Современные представления о сущности и структуре материального мира. Сознание как предмет филос-го исследования, различные подходы к решению проблемы природы сознания. Сознание и самосознание Чувственное и рациональное познание, их специфика и взаимосвязь. Философские учения сенсуализма и рационализма. Роль интуиции в познании. Понятие истины. Основные концепции: корреспондентская, когерентная, прагматистская. Понятие и специфика науки. Формы научного познания: проблема, гипотеза, теория. Эмпирический и теоретический уровни научного познания. Общенаучные методы научного познания: анализ и синтез, индукция и дедукция, аналогия и моделирование. Универсальные связи бытия: Единичное и общее, сущность и явление. Связи детерминации: Необходимость и случайность, причина и следствиие, возможность и действительность. Общество как предмет философского анализа. Философия как методологическая основа обществознания Понятие способа производства. Диалектика развития производительных сил и производственных отношений. Государство, его сущность, происхождение , основные признаки, функции, формы. Характерные черты демократического политического режима. Происхождение, сущность и функции религии. Место и роль религии в обществе Наука как система знаний и вид духовного производства. Эстетическое сознание, его сущность, структура и функции. Проблема человека и его свобода в философии. Проблема свободы человека и ее различные решения в философии. Фатализм, волюнтаризм. Формационный подход к анализу исторического развития. Общественно-экономическая формация и ее структура, роль в познании общественных явлений Цивилизационный подход к анализу исторического развития. Теории локальных культур и цивилизаций О.Шпенглера и Тойнби. Теория локальных цивилизаций А. Тойнби Этапы развития мировой цивилизации в теориях технологического детерминизма: Д.Белл, О.Тоффлер Характерные черты истинного знания: соотношение объективного и субъективного, абсолютного и относительного, конкретность. Критерии истинного знания. Формы научного познания: проблема, гипотеза, теория. Эмпирический и теоретический уровни научного познания. Диалектика категорий, выражающих универсальные связи: Единичное и общее, сущность и явление. Диалектика категорий, выражающих связи детерминации: Необходимость и случайность, причина и следствиие, возможность и действительность. Материальное производство как сфера общественной жизни. Структура материального производства: характеристика производственных сил и производственных отношений. Философия жизни: Шопенгауэр, Ницше. Экзистенциализм: Ж.-П.Сартр, А. Камю Сущность и исторические формы позитивистской фил(классич позитивизм, эмпириокритицизм, неопозитивизм). Постпозитивизм. Основные конц социогенеза. Типы соц структур: соц- классовая, соц-этнич, соц-демографич. ТЕМА: СОВРЕМЕННАЯ ЗАПАДНАЯ ФИЛОСОФИЯ Вопрос 2. Иррационализм и философия жизни. Вопрос 4. Психоанализ (фрейдизм и неофрейдизм). Вопрос 6. Современная западная религиозная философия. Понятие мировоззрения. Исторические типы и виды мировоззрения. Философия как форма мировоззрения. Структура философии как системы знания. Софисты, Сократ и сократические школы. Метафизика, физика и этика Аристотеля. Стоики. Скептики. Эпикурейцы. Особенности средневековой философии, ее основные этапы. Схоластика (общая характеристика, основные представители). Фома Аквинский. Философия эпохи Возрождения. Гуманизм, пантеизм. Особенности становления мировоззрения Нового времени. Научная революция XVI-XVIIвв. Принципы научного познания Ф.Бэкона. Идея «великого восстановления наук». Дуалистическая философия Р.Декарта. Учение о методе. Детерминизм Т.Гоббса. Учение о государстве. Линия эмпиризма в философии Нового времени. Линия рационализма в философии Нового времени. Философия субъективного идеализма Дж.Беркли, агностицизм Д.Юма. Человек, этика и право— вот главные темы философского учения Канта. Важнейшие идеи Просвещения - идея знания, просвещения и идея здравого смысла. Французские материалисты XVIII века. Историческое значение немецкой классической философии Философия иррационализма (Шопенгауэр, Кьеркегор, Ницше). Шопенгауэр. Проблема свободы и морали Антропологический материализм Фейербаха. Общая характеристика философии позитивизма. «Первый» позитивизм. Основные представители философии «первого» позитивизма. Специфические особенности русской философии – этапы становления и общая характеристика Русский позитивизм. Русский марксизм. Суть культурно-исторического прогресса состоит в том, чтобы исходить все поприще исторической деятельности человека, а не в том, чтобы всем идти в одном направлении. Философия всеединства Вс. Соловьева, концепция цельного знания. Констатация принципиальной неполноты, ограниченности как материализма, так и идеализма. Философия русского космизма. «Философия общего дела» Н. Федорова. Социально-экономические и духовные предпосылки возникновения философии Социально-экономические и духовные предпосылки возникновения философии. Особенности русской философии как феномена мировой культуры. Понятие «бытие», «реальность», «мир» , материя. Концепции пространства и времени в истории науки и философии. Классификация основных форм материи. Отражение как всеобщее свойство материи. Философия о сущности человека. Природное и социальное в человеке. Национальные проблемы современности. Географическая среда и развитие общества Угроза экологических проблем в современном мире Личность в ходе истории. Роль личности в истории. Массы и личность. Немарксистские концепции исторического процесса Техника и ее роль в развитии общества Общественное сознание, закономерности его существования и развития. Государство, его происхождение, сущность, признаки. Мораль и нравственное сознание. Проблема генезиса науки и основных этапов ее эволюции. Античная наука: основные научно-исследовательские программы. Наука в условиях европейского Средневековья. Становление науки классического типа.6) Основные характеристики и научно-исследовательские программы классической науки. Становление и особенности неклассической науки. Формирование постнеклассической науки. Глобальный эволюционизм и синергетика. Социально-гуманитарное знание и его специфика. Развитие методологии социально-гуманитарного познания в структурализме, герменевтике и постмодернизме. Теоретический уровень познания, его основные формы. Гипотезы и их роль в научном исследовании. Понятие метода, классификация методов. Общенаучные методы: анализ и синтез, индукция и дедукция, аналогия, моделирование. Методы теоретического уровня познания. Позитивизм и кумулятивистская модель развития науки. Методологический анархизм П.Фейерабенда. Традиции и новации. Виды научных традиций. Мировоззрение. Сущность, структура. История возникновения философии. Рассказать не только о западной философии, но и по работе Соловьева. Особенности философского знания. Общая характеристика античной философии. Периодизация. Антропологический поворот в философии античности. Общая характеристика философии Платона. Эллинистический период в истории философии. Идеи мыслителей. Общая характеристика средневековой философии. Периодизация. Значение философии Августина для последующих этапов развития философии. Общая характеристика философии эпохи Возрождения. Учение о Боге, человеке и природе. Становление философии и науки, теория познания Фрэнсиса Бэкона. Эмпиризм. Учение Гоббса о государстве. Французское просвещение: учение о природе, человеке и обществе. Общая характеристика философии Гегеля. Антропологическая философия Фейербаха. Философия, её предмет и место в культуре. Античная философия : натурфилософия и метафизика. Основные социологические теории развития общества. Практически – нравственная ориентация русской философии. Методологические проблемы науки. Методы научного познания. Мораль и право как формы общесственного сознания. Проблема единства мира. Современная наука о взаимосвязи движения, материи, пространства и времени. Принципы, законы и категории диалеектики. Соотношение свободы и необходимости в жизни общества и личности.права человека. Скуптицизм, агностицизм. Общественная природа познания. Технократические теории обзщественного прогресса. Западноевропейская философия 17- 19 в.в. Проблема истины в философии и науке. Объективность истины. Диалектика абсолютной и относительной истины. Критика догматизма и релятивизма. Проблема критерия. Понятие общественного прогресса и его критериев. Общий обзор современной западной философии. Средневековая философия: апологетика, патристика, схоластика. БИЛЕТ 2. МЕСТО И РОЛЬ ФИЛОСОФИИ В ИСТОРИИ ОБЩЕСТВА. БИЛЕТ 9. ОБОСНОВАНИЕ СУБЪЕКТИВНОГО ИДЕАЛИЗМА ЮМА И БЕРКЛИ. БИЛЕТ 13. МАТЕРИАЛИЗМ И ДИАЛЕКТИКА ФИЛОСОФИИ МАРКСИЗМА. БИЛЕТ 14. ИРРАЦИОНАЛИЗМ ШОПЕНГАУЭРА И НИЦШЕ. БИЛЕТ 15. ОБЩЕЕ И ОСОБЕННОЕ В ЗАПАДНО-ЕВРОПЕЙСКОЙ ФИЛОСОФИИ И РУССКОЙ ФИЛОСОФИИ 19 в. – начала 20 в. БИЛЕТ 17. ФИЛОСОФСКОЕ ПОНИМАНИЕ МАТЕРИИ, ПРОСТРАНСТВА, ВРЕМЕНИ. БИЛЕТ 18. ФИЛОСОФСКОЕ ПОНЯТИЕ ДВИЖЕНИЯ. КЛАССФИКАЦИЯ ФОРМ ДВИЖЕНИЯ И Е ЗНАЧЕНИЕ ДЛЯ ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ. БИЛЕТ 21. ПОЗНАНИЕ КАК ПРОЦЕСС И РЕЗУЛЬТАТ ОТРАЖЕНИЯ; ЕГО СТРУКТУРА. БИЛЕТ 22. СТРУКТУРА НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ. ФИЛОСОФИЯ КАК ОБЩАЯ МЕТОДОЛОГИЯ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ. БИЛЕТ 26. ХАРАКТЕРИСТИКА ЧЕТЫРЕХ «ИПОСТАСЕЙ» ЧЕЛОВЕКА: ЧЕЛОВЕК, ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ, ИНДИВИД, ЛИЧНОСТЬ. БИЛЕТ 29. ФИЛОСОФСКОЕ ПОНЯТИЕ СМЕРТИ И БЕССМЕРТИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО БЫТИЯ. Эволюционная концепция генезиса сознания. Сознание и отражение. Проблема бессознательного. Психоанализ как метод лечения БИЛЕТ 32. СТРУКТУРА ОБЩЕСТВЕННОГО СОЗНАНИЯ (уровни, формы, сферы). Исторические типы мировозрения Ранняя античная философия: досократики, софисты, Сократ. Античная философия классика: Платон и Аристотель Философия нового времени БЭКОН И Р. ДЕКАРТ Волюнтаризм Шопенгауэра и программа переоценки всех ценностей Ницше. Особенности научного познания, его структура, формы и методы. Сократ и революция в философии. Античный атомизм и диалектика. (Демокрит и Гераклит) Проблема мира и человека в средневековой культуре и философии Блаженный Августин и Фома Аквинский. Учение о гармонии веры и разума. Проблема человека в искусстве и философии Возрождения. Эмпиризм Ф.Бэкона и рационализм Р.Декарта. «Учение об идолах» Ф.Бэкона. Основные идеи философии Просвещения 18 в. Нравственная философия И.Канта Формирование и основные проблемы философии марксизма. Проблема «отчуждения» Россия в диалоге культур. Западничество и славянофильство в русской философии. Основные черты философии экзистенционализма Проблема человека и смысла жизни в европейской философии 20 в. Диалектическая взаимосвязь движения, пространства и времени. Проблема сознания в философии. Сознание и самосознание. Специфика и основные формы чувственного познания. Специфика и формы рационального познания. Научное познание, его специфические особенности. Научное и вненаучное познание (художественное, религиозное, обыденное) Истина: понятие и основные концепции. Объективность, относительность и абсолютность истины. Критерии истины. Диалектика, ее основные принципы. Диалектика как учение о всеобщей связи и зависимости. Личность и общество. Свобода и ответственность. Условия и механизмы формирования личности. Проблема ценностей в философии. Основные ценности и их иерархия. Общество и глобальные проблемы 20 столетия. Философское понятие культуры, ее социальны функции. Общечеловеческое, национальное и классовое в культуре. Проблема гармонии человека и социокультурной среды его обитания. Проблема человека как центральная в философии. Возникновение философии. Мифология, философия, наука. Философия элеатов: ее основные черты. Проблема бытия в философии Парменида. Апории Зенона. Сократические школы: основные представители и идеи. Этика Аристотеля и его учение о государстве. Атомизм Демокрита и Эпикура: сходства и различия. Учения о Боге (и богах) в философии Ксенофана, Аристотеля, Эпикура и стоиков. Основные черты и хронологические рамки средневековой философии. Схоластика: основные представители и идеи. Доказательства бытия Божия в средневековой философии. Теория «двойственной истины» в средневековой философии. Оккам и его роль в средневековой философии. Социально-политические идеи Макиавелли и их значение. Социально-политические идеи Локка. Теория причинности Дэвида Юма. Теории «общественного договора». Теории общества Шефтсбери и Мандевиля. Этика Канта. Учение об императивах. Основные законы диалектики по Гегелю. Второй позитивизм. Основные представители и идеи. Третий позитивизм. Основные представители и идеи. Протонаука, «аристотелевская» и «галилеевская» науки. Концепция научной парадигмы. Теории научных революций. Государство, его роль в обществе и его функции. Различные представления о роли государства. Феноменология Э. Гуссерля. Интенциональность сознания. К. Ясперс: понятие пограничной ситуации. ЧЕЛЯБИНСКИЙ ИНСТИТУТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ- Особенности,черты и основные направления современной западной философии. Характер древнегреческой цивилизации и особенности античной философской традиции. Философия и религия. Статус и функции философии в средневековой европейской культуре Немецкая классическая философия и её роль в развитии европейской философской традиции Тема 13. Метафизика и онтология Тема 17. Проблема человека в философии и науке Тема 21. Общество как развивающаяся система Председатель КОП Директор департамента Объективный идеализм Платона.Теория идей. Гуманизм и пантеизм в философии эпохи возрождения Основные философские идеи марксизма самосознание (отражение в понятиях своих переживаний, Я) Вопрос №4. Рождение философской мысли. Философия Древнего Востока: буддизм, конфуцианство, даосизм. Философское мировоззрение буддизма. Вопрос №6. Философский идеализм Платона. Учение Аристотеля. Вопрос №7.Философия средневековья, её основные черты. Роль практики в процессе познания. Основные философские направления и школы
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 | 100 | 101 | 102 | 103 | 104 | 105 | 106 | 107 | 108 | 109 | 110 | 111 | 112 | 113 | 114 | 115 | 116 | 117 | 118 | 119 | 120 | 121 |


© cyberpedia.su 2017 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав

0.036 с.