КиберПедия — Категория Философия: 72 Страница 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

КиберПедия — категория Философия: 72 Страница

На странице ресурсы по категории - Философия всего материала: 31654 статей.

П. Бурдье: Практический смысл символического капитала в архаичном обществе Ш. Монтескье: Естественно-географическая детерминанта духа законов и уточнение Г. Гегеля Г. Гегель: Последняя цель всемирной истории – это свобода всех К. Ясперс: История еще не закончена А. Тойнби: Концепция «единства истории» является ложной К. Маркс: Социальная революция есть закономерное следствие противоречия между трудом и капиталом Ю. Хабермас: Почему марксизм в настоящее время неактуален VIII. Философские проблемы культуры Э. Тайлор, Л. Уайт, Б. Малиновский: Предмет культурологических исследований Г. Гегель: Идеационные факторы как причины различия культур Д. Норт: Институты как причины различия культур Прагматика нарративного знания Ж. Бодрийяр: Всемирное производство отбросов как обратная сторона эффективности в условиях тотального дефицита IX. Философия и методология науки М. Жуков: Корчеватель: алгоритм типичной унификации точек доступа и избыточности Допрос с признанием известных ведьм в Челмсфорде X. Будущее человечества и глобальные проблемы современности Э. Тоффлер: Цивилизация третей волны М. Маклюэн: The medium is the message Ф. Фукуяма: Просчеты на пути к глобализации ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ ФОРМЫ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ДЕТСКИМ ЦЕРЕБРАЛЬНЫМ ПАРАЛИЧОМ И СИСТЕМНЫМ НЕДОРАЗВИТИЕМ ЯЗЫКОВЫХ И РЕЧЕВЫХ СРЕДСТВ ГЛАВА 1. ФОРМИРОВАНИЕ ДИАЛОГА У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ДЕТСКИМ ЦЕРЕБРАЛЬНЫМ ПАРАЛИЧОМ КАК ПСИХОЛГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА Психологические основы формирования диалогической формы речи Механизмы и проявления речевых нарушений при детском церебральном параличе Психолого-педагогические особенности у детей старшего дошкольного возраста с детским церебральным параличом Методика и организация констатирующего эксперимента I этап логопедической работы – подготовительный. II этап логопедической работы – основной. III этап логопедической работы – заключительный. Мастюкова Е. М., Ипполитова М. В. Нарушение речи у детей с церебральным параличом: Кн. для логопеда —— М.: Просвещение, 1995. Структурно-функциональная модель логопедической работы по формированию диалогической речи у старшего дошкольника с детским церебральным параличом и системным недоразвитием речевых и языковых средств Отделить духовное от реакционного Реабилитация материального мира Отношения личности и несовершенных сообществ Духовные псевдоценности фашизма Дневник Эрнеста Нуарфализа, буржуа из Арденн, касательно предшествующих соображений В. Влияние использования на управление III. Метод и принципы деятельности Погребение различных форм спиритуализма IV. Разрыв между христианским порядком и установленным беспорядком Существует ли христианская политика? Ни доктринерства, ни морализаторства Упадок индивида: от героя к буржуа Верховенство иррационального и силы Примат национального коллектива Материалистическая диалектика Принципы персоналистской цивилизации Персоналистская цивилизация. Принципы общностной цивилизации III. Основополагающие структуры персоналистского строя За плюралнстский статут школы От клеточной семьи к семье как сообществу Опасения по поводу направляемой культуры Экономика на службе личности А. Капитализм против личности Капитал против труда и ответственности Капитализм против личной собственности Примат личной ответственности над анонимным аппаратом Синтез либерализма и коллективизма Ложные универсальности: национализм, этатнзм О государстве плюралистской ориентации За персоналистскую демократию Международное и межрасовое сообщество IV. Принципы персоналистской деятельности О психосоциальных истоках антитехницизма Краткое введение к вопросу о личностном универсуме I. Структура личностного универсума II. Персонализм и революция XX века Мировозрение,его структура и исторические типы Главные филисофские направления Античная философия общая характеристика Филосовские учения ВЛ.Соловьева и Н. Бердяева Пространство, время, движение и развитие Природное, социальное,духовное в человеке Сознание свойства,структура, сущность Структура научного познания,его методы и формы Раздел 2. Основные вехи мировой философской мысли Материя. Движение и пространство. Критерии оценки устных ответов обучающихся при проведении аттестации Диоген Лаэртский (1 пол. III в.) Тема2. Античная философия: истоки европейской рациональности Тема3. Немецкая классическая философия ГЕОРГ ВИЛЬГЕЛЬМ ФРИДРИХ ГЕГЕЛЬ (1770-1831) Тема 5 . Сознание как философская проблема Тема 7. Человек как философская проблема Философия Древней Индии и Древнего Китая ТЕМА. ФИЛОСОФИЯ СРЕДНИХ ВЕКОВ И ВОЗРОЖДЕНИЯ Прочитайте отрывок из сочинений Джордано Бруно. Тема. Философия Нового времени Тема. Специфика русской философии Текст: Мир философии. Книга для чтения: В 2 ч. М.: Политиздат, 1991. Ч.1. С.570-583. Информационные массивы в Интернете Методические указания по составлению кроссворда по теме Понятие мировоззрения. Структура мировоззрения. Миф и религия как исторические типы мировоззрения. Античные концепции эпикуреизма, скептицизма, стоицизма. Социальные учения эпохи Возрождения (Т.Мор, Т.Кампанелла, Н.Макиавелли). Идеалистическая философия Г. Гегеля. Категории движения и развития. Многообразие форм движения. Категории пространства и времени. Концепции пространства и времени. Принцип детерминизма. Категории причины и следствия. Категория сознания в истории философии. Субстанциальное и несубстанциальное понимание сознания. Сознание и общение. Роль языка в мышлении. Концепции познания в философии. Понятие ценности. Ценности человеческого бытия. Жизнь, смерть и бессмертие. Проблема смысла жизни. Личность. Теории, упражнения, эксперименты. Другие интеллектуальные влияния. Связь межличностных и интрапсихических защит. Психотерапевтический процесс. Применение теории Хорни в других областях. Теория из первоисточника. Отрывок из самоанализа. Подход к психологии женщины, центрированный на отношениях (relational approach). Основные направления психологического развития и роста. Центрированная на отношениях психотерапия. Глава 8. Эрик Эриксон и жизненный цикл. Эпигенетическая модель человеческого развития. Теория из первоисточника. Из книги «Детство и общество». Глава 9. Вильгельм Райх и психосоматика. Психологическое совершенствование. Расслабление панцирных сегментов. Препятствия к совершенствованию. Иные подходы к проблемам психосоматики. Теория из первоисточника. Отрывок из «Я и оргон». Глава 10. Уильям Джеймс и психология сознания. Психологический рост. Эмоции и прагматизм. Определенный разум в определенном теле. Исследование биологической обратной связи. Глава 11. Б. Ф. Скиннер и радикальный бихевиоризм. Дарвинизм и критерий экономности. Обусловливание и подкрепление. Какие факторы способствуют личному развитию, а какие препятствуют? Взаимоотношения и психология женщины. От программируемого обучения до компьютерных игр. Теория из первоисточника. Отрывок из статьи «Гуманизм и бихевиоризм». Исследование человеческого познания. Аарон Бек и когнитивная терапия. Когнитивные приемы терапии и самопомощи. Когнитивная наука и человеческий опыт: новое партнерство. Последние достижения: влияние Маслоу. Подходы к трансперсональной психологии. Теория из первоисточника. Отрывок из «Переживания плато». Учение суфиев и ортодоксальный Коран. Дополнительные главы. Глава 19. I. Предшествующий опыт предков: семья и детство III. От талмудического к психоаналитическому постижению души. Годы до эмиграции 1933 г. IV. Исследование подсознательного в обществе: аналитическая социальная психология и характерология V. Ревизия психоанализа и видение нового общества: 40 лет в США и Мексике VI. Гуманизм как гуманное самовосприятие: исполнившаяся жизнь ПОТРЕБНОСТИ ЧЕЛОВЕКА, ВЫТЕКАЮЩИЕ ИЗ УСЛОВИЙ ЕГО СУЩЕСТВОВАНИЯ А. ПРИОБЩЕННОСТЬ В ПРОТИВОВЕС НАРЦИССИЗМУ В. УКОРЕНЕННОСТЬ И БРАТСТВО В ПРОТИВОВЕС КРОВОСМЕШЕНИЮ Г. ЧУВСТВО ТОЖДЕСТВЕННОСТИ И ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ В ПРОТИВОПОЛОЖНОСТЬ СТАДНОМУ КОНФОРМИЗМУ Д. ПОТРЕБНОСТЬ В СИСТЕМЕ ОРИЕНТАЦИИ И ПОТРЕБНОСТЬ В ПОКЛОНЕНИИ; РАЗУМ В ПРОТИВОВЕС ИРРАЦИОНАЛЬНОСТИ Глава IV. ПСИХИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ И ОБЩЕСТВО Глава V. ЧЕЛОВЕК В КАПИТАЛИСТИЧЕСКОМ ОБЩЕСТВЕ А. КАПИТАЛИЗМ XVII И XVIII ВВ. АВТОРИТАРНОЕ ИДОЛОПОКЛОНСТВО Глава VIII. ПУТЬ К ЗДОРОВОМУ ОБЩЕСТВУ Б. ПРИНЦИПЫ КОММУНИТАРНОГО СОЦИАЛИЗМА В. ВОЗРАЖЕНИЯ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ПОРЯДКА Эрих Фромм: страницы документальной биографии Понятие интуиции в философии Психологические концепции интуиции Современные представления об интуиции Интуитивное знание в науке и творчестве Специфические характеристики интуиции, выведенные на основе исследований Библиографические данные первоисточника Кашмирский шайвизм как кульминация тантрической философии Особое значение Абхинавагупты Совместимость Шакти (крийи) с Шивой (джнаной) Двадцать четыре материальные категории Дискуссия о разделении на категории Глава 1. Формула Папы Римского Глава 2. Формулы князя мира сего Глава 3. Древо зла или как Бог шельму метит Глава 4. Бог захочет наказать — отнимет разум Глава 5. Гитлер и его апостолы Религия и психические болезни Дегенерация и преступность (часть вторая) Глава 9. Святые грешники и грешные святые Анализ гомосекса (часть вторая) Анализ гомосекса (часть третья) Анализ психологической войны Анализ психологической войны (часть вторая) Анализ психологической войны (часть третья) Анализ психологической войны (часть четвёртая) Глава 16. Корни анитсемитизма ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ДИОГЕНЕ ЛАЭРЦИИ СУЖДЕНИЯ ДИОГЕНА ЛАЭРЦИЯ О ПРОИСХОЖДЕНИИ ГРЕЧЕСКОЙ ФИЛОСОФИИ И О ГРЕЧЕСКОЙ ФИЛОСОФИИ В ЦЕЛОМ СТРУКТУРА ТРАКТАТА ДИОГЕНА ЛАЭРЦИЯ В СВЯЗИ С АНАЛИЗОМ СОДЕРЖАНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ КНИГ ТРАКТАТА ЧАСТОЕ ОТСУТСТВИЕ ВСЯКОГО УПОМИНАНИЯ О ФИЛОСОФСКИХ ИДЕЯХ МЫСЛИТЕЛЕЙ ИЛИ ТЕЗИСНОЕ ИХ ИЗЛОЖЕНИЕ ПОПЫТКИ СИСТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА ФИЛОСОФОВ И ИХ ШКОЛ. ГЕРАКЛИТ, ДЕМОКРИТ И КИРЕНАИКИ Письмо как вид речевой деятельности. Общая характеристика письма. Всякая истинная мысль должна быть достаточно обоснована. Философия и методология науки Кандидат философских наук, доцент Перечень тем практических (семинарских) занятий Тема 9. Проблемы и концепции развития науки ВАЖНОСТЬ ЕДИНОБОЖИЯ И ПРИЗЫВА К ЕДИНОБОЖИЮ Таухид Аль-Улюхия (Единобожие в поклонении Одному Аллаху) МНОГОБОЖИЕ, ЕГО ОПАСНОСТЬ И ВИДЫ Ваш Господь сказал: «Взывайте ко Мне, и я отвечу вам. Воистину, те, которые превозносятся над поклонением Мне, войдут в Геенну униженными» (40:60) Научные и ненаучные формы знания (мифология, религия, философия и искусство) Специфические черты научного познания Наука, антинаука, лженаука. Паранаучное знание Вопрос. Функции науки в современном обществе. Знания древневосточных цивилизаций, их особенности и значение Становление научного знания в период античности Развитие научных знаний в период Средневековья и Возрождения Научная революция XVI-XVII веков и становление классической науки Научная революция конца 19 начала 20 века становление неклассической науки. Характерные черты неклассической науки Научная революция середины-конца 20 века и становление постнеклассической науки. Наука и техногенная цивилизация. Кризисы, порожденные техногенной цивилизацией, возможности и пути их преодоления. Т.Кун как основатель учения о научных традициях и научных революциях. Понятия «парадигма», «нормальная наука» и «научная революция». Виды научных традиций. Традиции и новации. Каковы особенности и уровни эмпирического исследования Структура теоретического уровня научного знания. Метатеоретический уровень научного знания. Наблюдение и его роль в естественных науках. Значение и эволюция описательных методов в развитии естествознания. Эксперимент: становление и эволюция метода. Значение эксперимента в современном естествознании и технике. Структура и классификация экспериментов. Ограничение в применении метода. Вопрос. Формы представления знаний теоретического уровня. Вопрос. Основные методы теоретического познания. Теория: виды, функции, значение в естествознании Наука как социальный институт: научное сообщество и научный этос Вопрос. Наука и экономика. Наука и власть. Проблема государственного регулирования науки. Понятие естественнонаучного познания. Роль философии в формировании научных знаний о природе. Роль философии в формировании научных знаний об обществе. Методы естественнонаучного познания Этические проблемы современного естествознания Новые этические проблемы в науке XXI века. Вопрос. Разрушение классических и становление современных представлений о материи, пространстве, времени. Рациональное, объективное, истинное в науках о природе. Проблема периодизации истории науки и подходы к её решению. Проблема классификации наук и подходы к её решению. Математика и естествознание: проблема соотношения и взаимодействия Проблема разделения естественных, технических и точных наук. Аспекты их взаимодействия. Взаимодействие наук и вненаучного знания в гуманитарной и экологической экспертизах НТП. Предмет философии. Понятие мировоззрения и его структура. Мифология религия и философия как формы мировоззрения. Их преемственность и различия. Периодизация античной философии. Досократики: милетская и Элейская школа. Гераклит. Атомистическая теория Демокрита Софисты и Сократ. Сходства и различия Патристика и схоластика как два основных этапа развития средневековой философии. Номинализм и реализм. Развитие идей эмпиризма и рационализма. Б. Спиноза, Дж. Локк, Г. Лейбниц, Д. Юм Рационализм. Теория о «врождённых идеях» Р. Декарта Немецкая классическая философия (Кант) Позитивизм как научно-философское направление. 4 стадии позитивизма. Причины возникновения и основные идеи экзистенциализма Философия «пограничных ситуаций» К. Ясперса Марксизм. Материалистическое понимание истории. Формационный подход. Цивилизационный анализ истории А. Тойнби Смысл человеческого бытия, предназначение человека. Законы и категории диалектики Процесс познания, его формы и особенности Специфика познания социальной действительности Философские концепции бытия в истории философии. Бытие и небытие.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 | 100 | 101 | 102 | 103 | 104 | 105 | 106 | 107 | 108 | 109 | 110 | 111 | 112 | 113 | 114 | 115 | 116 | 117 | 118 | 119 | 120 | 121 |


© cyberpedia.su 2017 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав

0.043 с.