Физиологическое обоснование самоконтроля мышления. — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Физиологическое обоснование самоконтроля мышления.

2021-06-23 24
Физиологическое обоснование самоконтроля мышления. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 В происхождении человека множество загадок. Одной из таких загадок являются невероятные возможности человеческого мышления. Но еще большей загадкой является неиспользование этого потенциала. Психологи знают, что обычный человек использует в своем мышлении от 2-х до 7-ми % своих потенциальных возможностей, а люди, которых мы считаем гениальными, например Эйнштейн - до 10%. Трудно, конечно, судить о соотношении использованного и неиспользованного потенциала мышления, ведь границ своей умственной деятельности мы, пока, не знаем. Да и сомнительно, что такие границы вообще существуют - мозг человека может постоянно развиваться. И все-таки почему Бог, Природа или Эволюция затратили столько сил для того, чтобы создать что-то, что существует, но не используется. Возможно несколько ответов.

Во-первых - уникальные возможности человеческого мышления были использованы тогда, когда происходило становление человека, как вида. Очевидно, что этот, с точки зрения истории мгновенный процесс, требовал огромного количества энергии, а исследования палеопсихологов безоговорочно доказывают, что мышление первобытного человека было намного более целостным, чем мышление современного человека. Наши далекие предки владели намного меньшим запасом знаний, чем мы, их потомки, но именно они создали средства преобразования энергии - научились пользоваться огнем, мышечной силой животных, ветра, воды; создали символьные системы передачи информации - язык, письмо, искусство; создали инструменты познания мира - науку, религию, магию. Все, что было потом - было только бесконечной цепочкой усовершенствования этих принципиальных первобытных изобретений. За нашу относительно комфортную и защищенную социальную жизнь мы заплатили качеством своего мышления. Иначе говоря, цивилизация, в которой мы живем, все больше напоминает муравейник, где почти всем его жителям нет необходимости слишком напрягать свой мозг. 2-7 процентов его потенциала хватает для того, чтобы как-то реагировать на событии окружающей жизни и не задумываться над тем, есть ли жизнь в муравейнике на самом деле наилучшим из возможных выборов?

Во-вторых - возможно процесс эволюции человечества еще не завершился. Он только начинается. Именно такого мнения придерживался Хосе Сильва. Перспективой развития человечества он считал возможность самостоятельно влиять на все, без исключения процессы, происходящие в организме и мышлении человека, то есть то, что можно назвать сознательным самосозданием человека.

В-третьих - возможно мы просто не умеем пользоваться своим мозгом. Нас этому никогда не учили. Каждый человек, рождаясь, имеет в себе врожденные способности, например, к плаванию. Но житель пустыни или тундры, постоянно находясь в своей среде, не имеет возможности реализовать эту способность. Чаще всего, он не знает о присутствии в себе такого свойства, так как просто не знает, что вода иногда помещается в природе в объемах значительно больших, чем те, к которым он привык, а термины "озеро", "море" или, тем более, "океан" являются для него чисто умозрительными.

Скорее всего, верными являются все три гипотезы. Цивилизация, которую создало человечество, заставляет нас искать новые пути реализации своего умственного потенциала - иначе мы просто не выживем. Вопрос физического выживания для человечества, в целом, есть сейчас важнейшим. Впервые в своей истории мы, люди, встретились с возможностью самоуничтожения в результате атомной войны или экологической катастрофы. То есть, факторами, угрожающими жизни человечества, являются не стихийные бедствия или природные катастрофы, а собственное произведения человеческого ума. Осознание этого факта заставляет все большее количество людей сознательно или, чаще, бессознательно искать выхода из кризиса. Выход существует в расширении потенциала собственного мышления, его интенсификация, иной, отличный от предшествующего стиль мышления, изменение личных и общественных ценностей, переориентация направлений нашего развития с постоянного соперничества и самоутверждения к кооперации и интеграции.

Именно этим объясняется массовый интерес людей во всех странах мира к психологии, философии, социологии, а также реанимация древних знаний. Тем более, что в сокровищнице человеческих знаний, испокон веков существовало понимания того, что возможности человеческого мышления гораздо больше, чем мы себе представляем. Существовали школы и философские системы, которые пытались раскрыть эту тайну и научиться использовать скрытые возможности нашей психики. Нельзя сказать, что им это не удалось, но, как правило, такие знания были фрагментарными и глубоко законспирированными, хотя и передавались от поколения к поколению в виде мифов или устных пересказов. Только в ХХ столетии началась систематизация этих знаний и попытки их научного объяснения.

Но процесс создания новой научной парадигмы в истории человечества, как бы парадоксально это не звучало, обычно происходит путем от сложного к простому, а не наоборот. В 60-тые года, если Хосе Сильва создавал свой метод, уже работали несколько научно-исследовательских учреждений, которые занималось изучением так называемых "парапсихических" явлений. Но если они, в первую очередь ставили своей задачей статистически доказать существование таких явлений (и в конце концов им это успешно удалось) и задавали себе вопрос "Почему?" - "Почему это происходит?", Хосе Сильва сформулировал свой вопрос иначе - "Как это происходит?"

Во время своей исследовательской работы он обнаружил, что в моменты творческого прозрения, решения проблем, поиска ответа на вопрос, считывания мыслей и т.д., мозг человека генерирует специфические электромагнитные импульсы, которые ученые называли ритмами или волнами alpha (от буквы греческой азбуки) и которые легко и просто можно зафиксировать с помощью электроэнцефалографа. Оказалось также, что ритмы alpha характерны для работы мозга каждого из нас во время засыпания, или сразу же после пробуждения, в состоянии мечтательности или релаксации. Сильва понял, что ритмы alpha являются ключом к тому, что ученые называли "измененными состояниями сознания" (на чем основано большинство "парапсихических" явлений) и что для достижения таких состояний нет необходимости принимать фармакологические препараты или выполнять какие-то другие искусственные действия. Возможность интенсификации мышления есть нашим естественным свойством, просто надо научиться ее использовать. Хосе Сильва научился это делать. Во время упражнений его динамической медитации создается возможность осознанного обмена информацией между подсознательной и сознательными частями нашего мышления. Иными словами, техники Метода Сильвы дают возможность естественным способом сознательно влиять на свое подсознание для достижения заранее запланированных, осознанных целей. Это дает возможность самостоятельно изменять определенные, в данный момент нежелательные, привычки и шаблоны поведения, уверенно контролировать собственные эмоции, максимально быстро усваивать новые привычки и знания, получать дополнительную, так называемую интуитивную информацию, перепрограммировать свое подсознание. Эффекты применения техник Сильвы иногда выглядят как чудо, хотя ничего сверхъестественного в них нет - это только понимание и использование возможностей, присутствующих в мышлении каждого из нас. И каждый человек может этому научиться.

 

С одной стороны я не перестаю удивляться тому, сколько самой различной информации очень полезной и рациональной "рассыпано" по миру, с другой не взирая на понимание причин, не перестаю огорчаться бестолковости и несостоятельности ученого мира, который как жук в навозной куче роется в мелочах, не имея способности понять суть явлений.

 


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.