КиберПедия — Категория Философия: 25 Страница 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

КиберПедия — категория Философия: 25 Страница

На странице ресурсы по категории - Философия всего материала: 31654 статей.

Понятие мировоззрения, его типология Соотношение философии, науки, искусства, религии В классической философии онтология подразделяется на две части – натурфилософию и метафизику. Эволюция представлений о материи Пространственно-временная организация материального мира Природа как объект философского и научного познания Природа как среда обитания человека Взаимодействие человека и природы. Основные идеи экологической философии Динамизм бытия. Понятия движения и развития Диалектика как философская теория развития Образы человека в истории философии и культуры Основные подходы к постижению феномена человека Проблема природы и сущности человека Сознание считается функцией мозга, но для реализации этой функции необходима социальная среда. Мыслит не сам мозг, а ведущий социальный образ жизни человек. Философское осмысление феномена смерти и бессмертия Социальная философия, ее предмет и генезис. Проблема источников и форм социальной динамики Линейные и нелинейные интерпретации исторического процесса Развитие общества как цивилизационный процесс. Типы цивилизаций в истории общества Основные концепции направленности и прогресса человеческой истории Понятие культуры, ее структура и функции Социальные типы культуры. Диалог культур Культура и духовная жизнь общества Философия конца XX – начала XXI вв. Философия как наука об истине, теория познания и самый общий метод исследования. Философия как мировоззрение (онтология). Натурфилософия. Социальная философия (философия истории). Что значит знать о чем-то, иметь знание о чем-то? Теория символов» Г. Гельмгольца. Учение И. П. Павлова о высшей нервной деятельности. В чем прав и в чем не прав И. П. Павлов. Понятие метафизики. Эссенциализм. Проблема правильного и неправильного образов действия. Основные формы рассудочного мышления. Основные законы формальной логики. Мышление и язык. Понятие и слово. Проблема общего и отдельного. Три решения вопроса об отношении универсалий и вещей. Дает ли мышление новое знание? Проблема и предлагаемые ее решения. Взгляды французских материалистов XVIII в на общество. Их социоисторический идеализм и волюнтаризм. Историософская и историческая мысль в поисках объективного источника общественных идей, основы общества и движущихсил истории. Вклад политической экономии в решение проблемы объективного источника общественных идей, основы общества и движущих сил истории. Чувствоумозримый мир в себе и для нас. Создание чувствоумозримого мира для нас как воспроизведение объективного мира. Два вида унитаризации фактов: холизация и эссенциализация. Проблема «теоретической нагруженности» фактов. Проблема свободы и необходимости как основной вопрос философии. Вероятность как единство предопределенности и неопределенности. Вероятность и неизбежность Анализ профессиональной деятельности как системы Особые и экстремальные условия деятельности Структурные концепции и модели профессиональной культуры специалиста Психотехнологии развития проф культуры Психологиеческое обеспечение деятельности ВИДЫ, ФОРМЫ, МЕТОДЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Методы формирования комплекса физиологических характеристик и психологических качеств у специалистов опасных профессий. История развития профессионального психологического отбора в России Методология и методика организации профессиологического исследования Общая социальная и профессиологическая характеристика профессии Принципы профессиографии по В. Бодрову Формы методы и направления деятельности проф псих отбора Психологические технологии отбора, растановки кадров Метод анализа продуктов деятельности Стандартизированные методы профессионального психологического отбора Становление психических процессов Использование принципа погружения при обучении Основные характеристики восприятия Активность восприятия и значение обратной связи Объем и структура информации и адекватное восприятие Перестройка восприятия при обучении Внимание как ограничение поля восприятия Развитие произвольного внимания. Замечания по управлению вниманием Промежуточная память и механизмы сна Допонятийное и понятийное мышление Этапы мыслительного процесса Характеристики мыслительного процесса Биологическое и психологическое значение эмоций Вспомогательные средства языка Взаимодействие сознания и подсознания Способы психологической защиты Преодоление психологической защиты Асимметрия полушарий и специфика психических процессов Интуиция: многократная смена доминирования Эффективность обучения и роль правого полушария БИОЛОГИЧЕСКИЙ ФУНДАМЕНТ ЛИЧНОСТИ Темперамент и продуктивность деятельности Особенности психологии юношеского возраста Специфика психологической активности в зрелом возрасте Самооценка и уровень притязаний Влияние профессии на общение Авторитет преподавателя и эффективность общения Отношение к новому и преодоление стереотипов ЦЕЛОСТНОСТЬ ПСИХИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ Философия между поэзией и наукой Современная постановка проблемы Единство философии и религии Конфликт между философией и религией Современное значение философии ПРОИЗВЕДЕНИЕ ИСКУССТВА И ПРЕКРАСНОЕ Аристотелево понятие метафизики Подлинная моральная деятельность Арифметическое представление пространства и времени Антиномии пространства и времени Решение антиномий пространства и времени Детерминистское понимание природы В поисках новых объяснительных понятий Метафизические теории сознания Противоречие сознания и бессознательного Различные формы историографии Противоречия исторической необходимости Кантовская критика доказательств существования Бога Глава 5. Произведение искусства Концепцию познания как воспоминания души разрабатывал Концепция познания Аристотеля предполагала движение Касавин Социальная эпистемология 2013 Глава 3. Что значит быть лондонской цветочницей? О Прометее, Глава 19. Субъекты инновационного процесса: коммуникационный Социально-эпистемологические следствия К истории и типологии проблемы истины Глава 3. Что значит быть лондонской цветочницей? О Прометее, Пигмалионе и прочих специалистах по сознанию Краткий исторический экскурс Глава 6. Коммуникация и творчество Методический и радикальный конструктивизм Конструктивистская философия интерпретации Глава 12. Смиренный разум и непокорная вера. Случай Иова К понятию коммуникативной рациональности М-исследования как тип познавательного процесса? Процесс оценки м-исследований Тип дискурса и проблема понимания Миф и табу: инцест и убийство кровного родственника Глава 27. Субъект интерпретирующий: синтез когнитивных практик. Коллизии современной психологии Онтологический натурализм: в поисках последовательности Тема: Знакомство с программой WorkBench и исследование логических элементов. Цель: Научится работать с программой WorkBench и исследовать логических элементов. Тема: Синтез логических схем. Тема: Исследование триггеров. Методы психологического воздействия и их различия Тема 2. Античная и средневековая философия – 2 часа Тема 3. Западноевропейская философия 17-18 веков – 4 часа Тема 4. Немецкая классическая философия 19 века - 2 часа Тема 5. Современная философия ХХ века – 2 часа. Тема 7. Проблема развития в философии – 4 часа Тема 8. Основные проблемы теории познания – 4 часа Тема 9. Философские проблемы языка – 2 часа Тема 10. Философское понимание общества – 2 часа. Тема 11. Системность общества и формы его бытия – 4 часа Тема 12. Философия истории – 2 часа Тема 13. Человек как предмет социально-философского познания–2 часа Неокантианские концепции методов научного познания (Марбургская и Баденская школы) Разработка методологии научного познания в позитивизме и неопозитивизме Концепция науки в критическом рационализме Петрарка как родоначальник итальянского гуманизма. Значение лирики Петрарки для европейской ренессансной поэзии Похвальное слово Глупости» Э. Роттердамского: жанровое своеобразие, проблематика, идейный пафос. Роман Сервантеса «Дон Кихот» как пародия на рыцарские романы. Сонеты Шекспира их место в литературе эпохи Возрождения Конфликт и его развитие в трагедии Шекспира «Гамлет» Жанровое своеобразие поздних пьес Шекспира. Анализ «Бури» Ведические писания о Бхуванешваре Почему Махапрабху принимал прасад Шивы Кширам йатха дадхи викара-вишеша-йогат Камайс тайс тайр хрита-джанах Пособие по диагностике речевых нарушений/ Под общ. ред. проф. Г.В. Чиркиной. - 3-е изд., доп. - М.: АРКТИ, 2003. – 240 ГЛАВА I. ОБСЛЕДОВАНИЕ ЗВУКОВОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ Обследование фонематического восприятия ГЛАВА II. ОБСЛЕДОВАНИЕ ПОНИМАНИЯ РЕЧИ Обследование понимания предложений Обследование понимания грамматических форм Обследование понимания текста Приемы обследования детей с полным или частичным отсутствием вербальных средств общения Приемы обследования детей, владеющих вербальными средствами общения Обследование грамматического строя языка Обследование звукового анализа и синтеза слов Анализ результатов обследования Процедура обследования и оценки состояния операциональных предпосылок Диагностика функциональных предпосылок письменной речи ГЛАВА VI. ОБСЛЕДОВАНИЕ ЧТЕНИЯ ГЛАВА VII. ОБСЛЕДОВАНИЕ ДЕТЕЙ С ЗАИКАНИЕМ Особенности вербальной коммуникации и личности заикающегося школьника, выявляемые в процессе беседы ГЛАВА VIII. ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ УЧАЩИХСЯ В ШКОЛЕ V ВИДА ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ ГЛАВА IX. МЕТОДЫ ОБСЛЕДОВАНИЯ МИНИМАЛЬНЫХ НАРУШЕНИЙ СЛУХОВОЙ ФУНКЦИИ У ДЕТЕЙ С НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ Выявление факторов риска по минимальному снижению слуха Обследование состояния слуховой функции Нейропсихологический метод изучения высших психических функций Анализ результатов обследования детей младшего школьного возраста Анализ результатов обследования учащихся старшего школьного возраста Общая характеристика отклонений в развитии речи у детей раннего возраста Обследование доречевого развития младенца Обследование речи ребенка преддошкольного возраста Институт культуры и искусства Кафедра культурологии и педагогической антропологии Исповедь в системе нехристианских религиозных культур. Исповедь в культуре восточного христианства. Исповедь в религиозной культуре Руси/России. Влияние секуляризации на Новоевропейскую культуру Исповедальные формы в литературе. Ф.М. Достоевский. Псеводоисповедальные формы в советской культуре. Исповедальные формы в современной культуре. Определите части речи в 1 предложении и выполните синтаксический разбор. Посчитайте количество грамматических основ в 13 предложении. Понятие субстанции и субстрата. Материя как субстанция. Человек, индивид, индивидуальность, личность. Законы диалектики. Понятие закона. Метафизика. Эклектика. Софистика. Философия права в системе философии и юриспруденции. Типология философских концепций права Философия права в России XIX-XX веков. Правовые отношения и правовое сознание, сущность и структура. Справедливость как правовое равенство. Философия права эпохи высокой классики. Философско-правовая мысль эпохи Возрождения и Реформации. Философско-правовые аспекты анархизма: М.А.Бакунин, П.А. Кропоткин. Этические учения Древней Индии. Глава I. Дом от подвала до чердака. Смысл хижины Глава VIII. Простор внутри нас Глава IX. Диалектика внешнего и внутреннего Глава X. Феноменология круглого Глава II. Одиночество грезовидца свечи Глава III. Вертикальность пламени Глава IV. Поэтические образы пламени в жизни растений Глава I. Агрессия и поэзия нервов Глава II. Бестиарий Лотреамона Глава III. Человеческое насилие и комплексы культуры Глава IV. Биографический вопрос Глава V. Лотреамон: поэт мускулов и раздирающего крика Глава VI. Комплекс Лотреамона III.О геометрических методах исследования и метафизическом пространстве Великий символ Таро, Триада Верховных Арканов: Аркан 0, Аркан XXI и Аркан XXII Священная Книга Тота — ВЕЛИКИЕ АРКАНЫ ТАРО Мыть посуду, чтобы вымыть посуду Продолжительность вдоха и выдоха и следование за дыханием ОДНО ВО ВСЕМ, ВСЕ В ОДНОМ: ПЯТЬ СКАНДХ Качание на волнах рождений и смертей Вода стала прозрачнее, а травы - зеленее Дыхание спокойствия тела и ума, приводящее к радости Сострадание к презираемому или к ненавистному человеку Философско-правовые идеи Французских просветителей 18 века. Эволюция подходов к анализу науки. Позитивистская традиция в философии науки (классический позитивизм и эмпириокритицизм). Постнеклассическая научная рациональность (С-Ср-О) Формирование идеалов математизированного и опытного знания в новоевропейской науке Два уровня научного познания: эмпирический и теоретический ВОЗНИКНОВЕНИЕ НАУКИ И ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ЕЕ РАЗВИТИЯ Научное знание как сложная развивающаяся система Наблюдение и эксперимент — процедуры формирования научного факта Структура теоретического знания. Проблема, гипотеза, теория. Постнеклассический тип научной рациональности Консерватизм и радикализм в науке Структура эмпирического знания. Идеалы и нормы исследования и их социокультурная размерность Исторические типы научных картин мира Философские основания науки; их роль в обосновании и развитии научного знания. Историческая изменчивость механизмов порождения научного знания (интернализм и экстернализм науки ) Формирование первичных теоретических моделей и законов. Проблема включения новых теоретических представлений в культуру. Специфика научного познания. Наука как знание. Критерии научного знания. Существует взаимосвязь между наукой и искусством. Наука, особенно в настоящее время, оказывает значительное влияние на искусство, она дает новые средства, новую реальность. Нелинейность роста научного знания Глобальные научные революции: от классической к постнеклассической науке Современные процессы дифференциации и интеграции наук Современные процессы дифференциации и интеграции наук. Нелинейный характер динамики науки. ГЛОБАЛЬНЫЙ ЭВОЛЮЦИОНИЗМ В СОВРЕМЕННОЙ НАУЧНОЙ КАРТИНЕ МИРА Проблемные ситуации в научном познании и их роль в развитии науки. Этические проблемы современной науки. Кризис идеала ценностно-нейтрального научного исследования.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 | 100 | 101 | 102 | 103 | 104 | 105 | 106 | 107 | 108 | 109 | 110 | 111 | 112 | 113 | 114 | 115 | 116 | 117 | 118 | 119 | 120 | 121 |


© cyberpedia.su 2017 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав

0.055 с.