По проверке выполнения заданий с развёрнутым ответом экзаменационных работ ЕГЭ 2022года — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

По проверке выполнения заданий с развёрнутым ответом экзаменационных работ ЕГЭ 2022года

2022-12-20 26
По проверке выполнения заданий с развёрнутым ответом экзаменационных работ ЕГЭ 2022года 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

(Раздел «Говорение»)

 

 

 

Москва

2022


Авторы-составители: М.В. Вербицкая, К.С. Махмурян

 

Методические материалы для председателей и членов предметных комиссий субъектов Российской Федерации по проверке выполнения заданий с развёрнутым ответом экзаменационных работ ЕГЭ 2022г. по английскому языку (устная часть) подготовлены в соответствии с Тематическим планом работ федерального государственного бюджетного научного учреждения «Федеральный институт педагогических измерений» на 2022г. Пособие предназначено для подготовки экспертов по оцениванию выполнения заданий с развёрнутым ответом, которые являются частью контрольных измерительных материалов (КИМ) единого государственного экзамена (ЕГЭ) по английскому языку.

 

Цель пособия – подготовка экспертов предметных комиссий ЕГЭ по английскомуязыку. Данная цель достигается путем решения следующих задач:

– ознакомить педагогов с ключевыми положениями нормативно-правовых и программных материалов, раскрывающих содержательные, структурные и организационные особенности проведения устной части ЕГЭ по иностранным языкам;

– сформировать компетенции учителей в сфере современных технологий тестирования и оценивания;

– обеспечить высокое качество усвоения содержательного компонента курса путём формирования у учителей рефлексивных умений.

В результате изучения курса у слушателей формируются:

– знание содержания нормативных документов и методических рекомендаций Рособрнадзора, регламентирующих проведение ЕГЭ, в том числе определяющих функции, права и обязанности председателя и экспертов предметной комиссии;

– владение понятийным аппаратом ЕГЭ (ЕГЭ, спецификация, кодификатор, демонстрационный вариант КИМ, коммуникативная компетенция, уровни коммуникативной компетенции, стратегии общения, тестирование, стандартизированные тесты, формы и виды контроля, формы и виды оценивания, параметры и критерии оценивания, коммуникативное задание, коммуникативная задача и т. п.);

– умение работать с инструментами, определяющими процедуру проверки и оценивания ответов выпускников на задания с развёрнутым ответом устной части ЕГЭ;

– умениеоформлять бланк протокола проверки ответов на задания устной части, соблюдая технические требования;

– навыки и умения анализа коммуникативных заданий, входящих в устную часть КИМ ЕГЭ;

– навыки и умения анализа и корректировки типичных ошибок экспертов по проверке выполнения заданий устной части;

– способностьк анализу своей работы в качестве эксперта;

– рефлексия, открытость к педагогическим инновациям.

В качестве конечного результата достижения цели пособие предусматривает формирование способности и готовности слушателей работать в качестве экспертов предметных комиссий ЕГЭ по английскому языку.

 

Авторы будут благодарны за замечания и предложения по совершенствованию пособия.

 

© М.В.Вербицкая, К.С. Махмурян,2022

© Федеральный институт педагогических измерений, 2022

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ.. 4

РАЗДЕЛ I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕСТИРОВАНИЯ. ФОРМАТ ЗАДАНИЙ И ТЕХНОЛОГИИ ОЦЕНИВАНИЯ УСТНОЙ ЧАСТИ ЭКЗАМЕНА.. 7

Тема 1. ЕГЭ как итоговая форма контроля иноязычной коммуникативной компетенции. 7

Тема 2. Концепция устной части ЕГЭ по иностранным языкам как стандартизированного компьютеризированного экзамена. 16

Тема 3. Говорение как особый вид речевой деятельности и контроль умений говорения. 20

Тема 4. Оценивание выполнения заданий со свободно конструируемым ответом и критерии оценивания выполнения устной части ЕГЭ по иностранным языкам.. 28

Контрольные вопросы к разделу I 42

РАЗДЕЛ II. ПРАКТИКУМ ПО ОЦЕНИВАНИЮ ЗАДАНИЙ ПО ГОВОРЕНИЮ... 43

Тема 1. Технология оценивания задания 1 «Чтение текста вслух». 43

Тема 2. Технология оценивания задания 2 «Условный диалог с целью получения фактической информации». 54

Тема 3. Технология оценивания задания 3 «Условный диалог-интервьюв целях обмена оценочной информацией»

Тема 4. Технология оценивания задания 4 - "Развернутое монологическое высказывание- с элементами рассуждения (обоснование выбора фотографий-иллюстраций к предложенной теме проектной работы и выражение собственного мнения по теме проекта)

Контрольные вопросы к разделу II. 88

Список рекомендованной литературы.. 89

ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Критерии оценивания выполнения заданий1–4 устной части ЕГЭ по иностранным языкам 1-4. 91

ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Дополнительные схемы оценивания к заданиям 1–4 УЧ ЕГЭ АЯ.. 93

ПРИЛОЖЕНИЕ 3. Акт выявления устных ответов, содержащих ненормативную лексику. 97

ПРИЛОЖЕНИЕ 4. Указания для председателя предметной комиссии по иностранному языку по подготовке и проведению установочного семинара-инструктажа для экспертов по проверке ответов на задания устной части. 98

ПРИЛОЖЕНИЕ 5. Указания по оцениванию ответов участников ЕГЭ для эксперта, проверяющего ответы на задания (устной части) по английскому языку. 100

 


 

ВВЕДЕНИЕ

Владение устной речью всегда являлось одной из целей обучения иностранному языку, но в доперестроечную эпоху, когда в непосредственное общение с иностранцами вступал ограниченный круг наших соотечественников, оно не имело большого прикладного значения, и на первый план выдвигались умения и навыки чтения. Изменение общественно-политической ситуации, развитие международных контактов во всех сферах, вовлечённостьв эти контакты всёбольшего числа россиян, международная интеграция привели к росту роли и значения умений и навыков иноязычного устного речевого общения. Изменилось и само понимание этого общения в языковой педагогике и шире – в образовании в целом.

Сегодня мы говорим о коммуникативной компетенции [1], включающей речевую компетенцию, т.е. способность эффективно использовать изучаемый язык как средство общения и познавательной деятельности; языковую / лингвистическую компетенцию, т.е. овладение языковыми средствами в соответствии с темами и сферами общения и умение оперировать ими в коммуникативных целях; социокультурную компетенцию (включающую социолингвистическую), т.е. знания о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, умение строить своёречевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, умение адекватно понимать и интерпретировать лингвокультурные факты; компенсаторную компетенцию,т.е. умение выходить из положения при дефиците языковых средств в процессе иноязычного общения; учебно-познавательную компетенцию – дальнейшее развитие специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать владение иностранным языком и использовать его для продолжения образования и самообразования.

Не будет преувеличением сказать, что коммуникативная компетенция в широком смысле лежит в основе всей человеческой деятельности. На нынешнем этапе развития информационного общества, с возникновением новых средств коммуникации мы способны по-новому оценить роль и значение коммуникативной компетенции, которая становится основой социально-экономического развития общества и интеллектуально-эмоционального развития индивида.

Эта связь между формированием коммуникативной компетенции и развитием личности подчёркивается и во ФГОС СОО, в котором требования к предметным результатам освоения базового курса иностранного языка напрямую связываются с личностным ростом, а именно: «сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире»[2].

Коммуникативная компетенция является, с одной стороны, предметной компетенцией: иноязычная коммуникативная компетенция принадлежит предметной области «иностранный язык»; коммуникативная компетенция в родном языке принадлежит предметной области «русский язык» (точнее даже, «русская словесность»). С другой стороны, это ключевая межпредметная компетенция, без которой невозможно непосредственное и опосредованное общение ни в одной области, невозможно хранение, передача и приращение научного и бытового знания. Вне коммуникативной компетенции невозможно существование человеческой цивилизации и самого человека как homosapiens.

С самого начала эксперимента по введению ЕГЭ принципиальная позиция специалистов ФГБНУ «ФИПИ» помогла избежать ошибок, характерных для национального экзамена по иностранному языку в некоторых других странах, где экзамен включает задания только закрытого типа. Задания открытого типа с развёрнутыми ответами составляют чрезвычайно важную часть экзаменационной работы, так как именно в этих заданиях проверяются продуктивные умения и навыки. Они значительно увеличивают дифференцирующую способность контрольных измерительных материалов (КИМ) и тем самым помогают выявить выпускников и абитуриентов, имеющих наиболее высокий уровень языковой подготовки. Включение подобных заданий в структуру ЕГЭ делает совершенно безосновательными высказывания его критиков о возможности получения высоких результатов при механическом выполнении заданий методом случайного угадывания.

Заметим, что для гуманитарных дисциплин в целом задания со свободно конструируемым ответом имеют особое значение, так как позволяют проверить качественное овладение содержанием соответствующих курсов и сформированность сложных когнитивно-коммуникативных умений. К их числу относятся умения создать связное устное и письменное высказывание; формулировать, логично и последовательно излагать свои мысли; приводить аргументы и контраргументы; делать выводы и подкреплять их примерами.

Объективные трудности проведения устной части ЕГЭ по иностранному языку привели к исключению устной части при переходе от эксперимента к штатному режиму. Заметим, что в федеральном государственном стандартесреднего общего образования по иностранным языкам говорению как виду речевой деятельности отводится важное место. В требованиях ПООП к уровню подготовки выпускников чётко определены умения монологической и диалогической речи, которыми должны овладеть школьники.

Предлагаемое учебное пособие содержит методические рекомендации по оцениванию выполнения заданий устной части ЕГЭ, в нём анализируются реальные устные ответы участников экзамена, характеризуются типичные ошибки участников экзамена. Неотъемлемой частью пособия являются аудиозаписи ответов экзаменуемых.

В устной части ЕГЭ 2022г.произошли некоторые изменения, о них будет подробно сказано далее.

 


РАЗДЕЛ I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕСТИРОВАНИЯ. ФОРМАТ ЗАДАНИЙ И ТЕХНОЛОГИИ ОЦЕНИВАНИЯ
УСТНОЙ ЧАСТИ ЭКЗАМЕНА


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.