I.1. «Здравый смысл говорит о том, что это еще не ребенок» — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

I.1. «Здравый смысл говорит о том, что это еще не ребенок»

2022-12-20 24
I.1. «Здравый смысл говорит о том, что это еще не ребенок» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

«Чтобы выстроить концепцию, адекватно отражающую физическую реальность, лучше обращаться к уму, чем к здравому смыслу. Мысль, хотя бы даже будучи лишена естественных представлений (направляющих) и априорных категорий, способна изобретать и, выстраивая обходные пути, умеет избегать ловушки, расставленные очевидностью непосредственных наблюдений. А здравый смысл не устает нас убеждать в том, что земля плоская»[3].

Что такое «здравый смысл»? – Как правило, это априори, принимаемое без критики, некое мировоззренческое утверждение, которое разделяется многими людьми. Но если подвергнуть критике этот самый «здравый смысл», то окажется, что в его основе нередко присутствуют некие априорные постулаты, предустановки, выводы из которых признаются «здравым смыслом». Выводы могу быть логически верными, но сами постулаты – ошибочны. Тогда получается, что цепочка выводов верна лишь относительно своего тезиса, но все вместе – ошибочно. Пример: тезис «Все люди – белые» развивается по следующей логической схеме: «Вася – белый, следовательно, Вася – человек, но Омар – черный, следовательно, Омар не человек». Относительно исходного тезиса верны логические выводы, но неверен сам тезис: «все люди – белые». Не все люди – белые! Точно так же, как увидим ниже, обстоят дела и с набором предрассудков о человеке и человеческом достоинстве. Здравый смысл нас убеждает, что солнце движется, а земля – неподвижная и плоская. Это то, что дано нам в нашем эмпирическом опыте. Точно так же при поверхностном понимании вопроса нам кажется, что мы руководствуемся здравым смыслом. Лучше предмет изучать всесторонне, а не полагаться на "здравый смысл".

I.2. Генетика.

В сфере естественных наук генетика играет фундаментальную роль, т.к. позволяет определить, к какому виду и к какой природе относится носитель гена. Понятие «человека» определяет только генетика. То, что определяется генетически как человек – человеком является. Генетика же давно засвидетельствовала, что с самых первых секунд зачатия речь идет о возникновении и развитии новой особи человеческого рода. Вообразите себе! Буквально через 30-40 секунд после слияния женских и мужских клеток, когда образуется первая стадия зародыша, в нем вложено уже буквально все: от расцветки волос и радужной оболочки глаз, до наличия музыкального слуха, математического мышления и поэтического таланта! Все последующий стадии его существования – это только развитие и раскрытого заложенного в первые секунды творения человеческой личности! Да, человек остается свободным, а потому в нем не запрограммированно во что он превратит свои таланты. К примеру, потенциально великий композитор может оказаться лодырем и пьяницей и погубить свой талант. Но что принципиально важно, так это то, что талант в нем заложен с первых секунд зачатия. Генетическая экспертиза с точностью устанавливает принадлежность всех элементов тела тому, или иному лицу. Так, если взять волосы, ноготь, слизь, слюну и т.д. любого человека, то генетическая экспертиза с точностью установит, чьи они. А что будет если генетическая экспертиза возьмется анализировать геном? Чей он будет? Оказывается, своим собственным. Т.е. это уже не геном отца и не геном матери, а геном нового человека. Мы все, наверное, знаем по фильмам, как иной раз с помощью этой экспертизы устанавливают отцовство, но при этом упускается из виду, что в самом анализе нет прямого результата отцовства, потому что гены детей никогда полностью не копируют гены родителей. Но гены ребенка представляют собою синтез генов родителей, а значит лишь косвенно, сравнивая гены двух мужчин и ребенка, можно догадаться, кто из них является отцом. Прямого совпадения никогда не бывает, потому что каждый человек – уникален.

I.3. Биология.

С точки зрения этой науки ребенок и мать не один организм, а два организм. Тому четыре четких и неоспоримых доказательства: 1. Уже отмеченное генетическое нетождество организма матери и организма ребенка. 2. Это кровеносная система. В одном организме – одна кровеносная система, но у ребенка своя кровеносная система, благодаря чему нередко проявляется и третье доказательство: 3. У ребенка своя группа крови, отличающаяся от группы крови матери. С точки зрения биологии немыслимо говорить об одном организме, когда имеется две самостоятельных кровеносных систем и каждая – со своей группой крови. 4. У ребенка утробе матери свои отдельные члены – голова, руки, ноги. Если мы не хотим сказать, что во время беременности мать ребенка становится двуглавой, четырехрукой, четырехногой и т.д., то мы должны признать, что эти сены относятся к ребенку, а не к матери.


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.