КиберПедия — Категория Философия: 66 Страница 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

КиберПедия — категория Философия: 66 Страница

На странице ресурсы по категории - Философия всего материала: 31654 статей.

ОТНОШЕНИЕ МЕЖДУ РАСТУЩИМИ ЦИВИЛИЗАЦИЯМИ И ИНДИВИДАМИ Часть 3. РАСПАДЫ ЦИВИЛИЗАЦИЙ Часть 4. УНИВЕРСАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВА УНИВЕРСАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВА КАК ЦЕЛИ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВА КАК СРЕДСТВА ЦЕРКОВЬ КАК ВЫСШИЙ ВИД ОБЩЕСТВА ВЫЗОВ ВОИНСТВЕННОСТИ НА ЗЕМЛЕ КОНТАКТЫ МЕЖДУ ЦИВИЛИЗАЦИЯМИ В ПРОСТРАНСТВЕ СОВРЕМЕННЫЙ ЗАПАД И ВОСТОЧНАЯ АЗИЯ КОНТАКТЫ ЭЛЛИНИСТИЧЕСКОГО ОБЩЕСТВА СОЦИАЛЬНЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ КОНТАКТОВ МЕЖДУ СОВРЕМЕННЫМИ ДРУГ ДРУГУ ЦИВИЛИЗАЦИЯМИ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПОСЛЕДСТВИЯ КОНТАКТОВ МЕЖДУ СОВРЕМЕННЫМИ ДРУГ ДРУГУ ЦИВИЛИЗАЦИЯМИ РЕНЕССАНС ИНСТИТУТОВ, ПРАВОВЫХ СИСТЕМ И ФИЛОСОФИИ РЕНЕССАНСЫ ЯЗЫКА, ЛИТЕРАТУРЫ И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА Часть 7. ВДОХНОВЕНИЕ ИСТОРИКОВ ИМПУЛЬС К ИССЛЕДОВАНИЮ ОТНОШЕНИЙ МЕЖДУ ФАКТАМИ Каковы же особенности связной речи заикающихся? ТРЕТИЙ ЭТАП КОРРЕКЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ Тема 2. Типология правопонимания. Реалистические концепции права. ПЕРВАЯ ЛЕКЦИЯ. НАЧАЛЬНЫЕ ПРИНЦИПЫ. Четвертая лекция Асана и Пранаяма. Пранаяма и ее аналог в речи. Мантра-йога . Предмет социально-гуманитарных наук. Научная картина мира и социально-гуманитарное знание. Научные и ненаучные методы исследования социальных явлений и процессов. Исторический метод в социально-гуманитарных науках. Эволюционный метод в социально-гуманитарных науках. Синергетическая методология в СГН. Концепция научных революций и парадигм Т.Куна. Концепция исследовательских программ И.Лакатоса. Логика научного исследования и эволюционная эпистемология К.Поппера. Методологический анархизм Фейерабенда. Наука как социальный институт. Сциентизм и антисциентизм. Социокультурная детерминация деятельности социального ученого. Идеология и мифология в социально-гуманитарных науках. Неопозитивистская и аналитическая традиция в социальной эпистемологии. Неокантианство: роль ценностей в социальном познании. Методологические идеи М.Вебера и их значение для развития социальной эпистемологии и методологии. В.Дильтей как основоположник герменевтической методологии. Социальная феноменология (А.Шюц) и ее значение для развития методологии социально-гуманитарных наук. Постмодернистская методология и эпистемология в социально-гуманитарных науках. ТЕМА I. ФИЛОСОФИЯ КАК ЯВЛЕНИЕ КУЛЬТУРЫ ТЕМА II. ФИЛОСОФИЯ КАК МЕТАФИЗИКА Тема 3.4. Сознание и его бытие Тема 3.8. Ценности как ориентации человеческого бытия и регулятивы общественной жизни ФИЛОСОФИЯ КАК ЯВЛЕНИЕ КУЛЬТУРЫ Предмет и основные функции философии. Место и роль философии в формировании жизненной стратегии человека и общества. Бытие как проблема метафизики. Связь умозрения и онтологии. Новая метафизика»: попытка преодоления субъектно-объектной модели познания и мира. Исторические виды диалектического способа познания. Связь исторических видов диалектики и метафизики как способов познания с типами философствования. ДИАЛЕКТИКА И МЕТАФИЗИКА КАК ФИЛОСОФСКИЕ Категории «целое» и «часть». Идея деятельностной сущности человека. Структура деятельности; деятельностный цикл. Социальная философия в системе социально-гуманитарного знания. Системный подход к исследованию общества. Общество как система отношений. Модельное представление общества. Самоорганизующийся характер общественной жизни: специфика и законы. Основные сферы жизни общества. Политическая сфера жизни общества. Философия истории: методология, концепции, учения. Как, каким образом осуществляется ход истории?» История формирования представлений о сознании. Идеальное как структура общественной жизни. Критика вульгарного материализма. Сознание как феномен: особенности онтологического описания. Место сознания в общественном бытии: концепция жизненного мира. Феномен знания в контексте жизнедеятельности человека. Проблема познаваемости мира: гносеологический оптимизм и агностицизм. Проблема истины: основные подходы к решению. Особенности научного познания. Научно-исследовательская практика как форма бытия научного знания. Модели познания: подходы к их построению, принципы организации знания, социально-гуманитарный аспект познания. ЧЕЛОВЕК КАК ПРОБЛЕМА ФИЛОСОФИИ Различные трактовки природы человека. Антропологические универсалии и индивидуальная уникальность. Сущность и существование человека. Проблема отчуждения. Смысл жизни, судьба, жизненный путь. Проблема жизни и смерти. Смерть и бессмертие. Человек в мире культуры и мир человека. Генезис человека как освоение культуры и культурное творчество. Суть кризиса техногенной цивилизации. Состояние бытия человека в условиях современного информационно-техногенного мира. Философия в мире человека и ее роль в обосновании перспектив человечества. Глава 1. Основные представления о медитации Медитация в период античности и в средневековой Европе Медитация в чань (дзэн) — буддизме Шесть даршан и «йога-сутра» патанджали Восьмеричный путь индийской йоги Глава 3. Миры во вселенной и уровни духовного в человеке Биополе человека и его структура Психофизиологические аспекты медитации Глава 4. Самадхи и духовная эволюция человечества Сверхнормальные способности человека Ступени духовного развития человека и общества Раздел второй. ОСНОВЫ МЕДИТАТИВНОЙ ПРАКТИКИ Благоприятные астрологические соответствия МЕТОДИКА МЕДИТАЦИИ: ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА Ограничения и противопоказания Сочетания упражнений в одном цикле занятий Глава 6. Описание упражнений в концентрации и медитации Медитация над мантрами (1 и 2) Медитация над дыханием (1 и 2) Пять малых упражнений в медитации (для развития памяти) Медитация над первоэлементами Медитация над расширением сознания (2) Медитация над чакрами и нади Медитация над мантрой (4 и 5) Глава 7. Элементы экстрасенсорики Развитие экстрасенсорных способностей ФОРМУЛЫ, РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ДЛЯ САМОВНУШЕНИЯ ФИЛОСОФИЯ И МЕТОДОЛОГИЯ НАУКИ Глава VIII ОБЩЕ-ЧАСГНОНАУЧНАЯ МЕТОДОЛОГИЯ. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ МЕТОДОВ255 Знание, познание и его формы Возникновение науки. Наука и практика Научное знание как система, его особенности и структура Классификация наук и проблема периодизации истории науки Наука как форма духовного производства и социальный инсэтнтут Наука и общество. Сциентизм и анггиетщентизм Идея создания «новой науки» (Ф. Бэкон, Р. Декарт) Как возможно научное знание? (И. Кант) Философия как «наука наук» (Г. Гегель) Наука как «всеобщий духовный продукт общественного развития» (К. Маркс) Преемственность в развитии научных знании Углубление и расширение процессов математизации и компьютеризации Свобода критики, недопустимость монополизма и догматизма Все более полное приближение к абсолютной истине, преодоление заблуждений Эмпиризм и схоластическое теоретизирование Особенности эмпирического исследования Специфика теоретического познания и его формы Структура и функции научной теории. Закон как ключевой ее элемент Единство эмпирического и теоретического, теории и практики. Проблема материализации научной теории МЕТОДОЛОГИЯ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ Предмет, теория, метод. Метод как единство объективного и субъективного Функции философии в научном познании Диалектика как система элементов и их регулятивный характер Роль принципов диалектики как регулятивов научного поиска. Границы, сфера действия диалектического метода Метафизика и ее значение для научного познания Научные методы эмпирического исследования Научные методы теоретического исследования Общелогические методы и приемы познания Натурфилософия и естествознание Классическое естествознание и его методология Революция в естествознании конца XIX—начала XX в. и становление идей и методов неклассической науки Концептуально-методологические сдвиги в естествознании конца XX в. Понятие социального познания Формирование социально-гуманитарной методологии в философии истории Науки о природе и науки о кульгсуре (В. Дильтей, В. Виндельбанд, Г. Риккерт) Методологии социальных наук М. Вебера Специфика социального познания и его методов Объективность к постулат «свободы от оценки» Философская герменевтика Г. Гадамера Струклгурный метод в гуманитарных науках (М. Фуко) О новой парадигме социальной методологии Концепция науки и развития научного знания К. Поггпера Концепция роста научного знания Концепция смены парадигм и «методологические директивы» Т. Куна Роль философии в развитии науки Научно-исследовательская программа Реконструкция истории науки П. Фейерабендом и его теоретико-методологический плюрализм Наука и общество Проблемы метода и методологии Теоретико-методологический плюрализм Недопустимость методологического принуждения Все зависит от веpности выбоpа человека. Тем более, что ДВИЖЕНИЯ ДУХА, ДВИЖЕНИЕ МЫСЛИ изучается уже более 2000 лет философией и истоpией философии. Основной вопрос философии как одна из ее базовых пpоблем. Идеализм, материализм. И ИСТОРИЧЕСКИЕ ТИПЫ ФИЛОСОФСКОГО ЗНАНИЯ. ОСОБЕHHОСТИ ФИЛОСОФИИ 20 ВЕКА. Системно-эволюционная парадигма в современной философии и естествознании. Динамизм бытия: движение и развитие Понимание диалектики в истории философии. Современные дискуссии о диалектике Альтернативы диалектики. Диалектика и синергетика Глобальный эволюционизм и его эвристический потенциал для понимания современной научной картины мира Тема 1.Этика как наука. История этической мысли Проблема тотемизма в греческой мифологии. Этапы становления антропоморфизма в греческой мифологии. Черты фетишизма, хтонизма и магии в классической греческой мифологии. Изображение Олимпа и роль богов в судьбе героев гомеровского эпоса. Сравнительная характеристика образов Ахилла и Гектора. Роль сравнений в эпических поэмах Гомера. Сопоставительный анализ образа Одиссея в поэмах Гомера и в Гомеровский вопрос и его состояние в настоящее время. Аристотель о Гомере. Гомер как исторический источник. Дидактическая поэзия как жанр от Гесиода до Лукреция. Социально-политическая элегия Солона и Феогнида. Традиции Сапфо в любовной лирике Катулла. Разоблачение Клеона и афинских демагогов в комедии Аристофана Отражение кризиса полисного коллективизма в трагедии Еврипида Учение Аристотеля о характерах как обобщение греческой классической драматургии. Периодизация древнеримской литературы. Маньеризм в александрийской поэзии Каллимаха. Историческое значение римской литературы. Особенности древнеримской мифологии. Классическая проза Цицерона. Отличие азианского и аттического Этапы творчества Вергилия, его значение для литературы последующих веков. Римский классицизм в творчестве Горация. Три периода творческой биографии Овидия. Пушкин об Овидии. Мениппова сатира в творчестве Лукиана. Проблема происхождения жанра античного любовного романа. Жанровые особенности литературной биографии Плутарха. А. В. Яскевич, А. А. Легчилин Научное руководство курсовыми работами Работа с источниками и литературой по теме. Курсовая работа как вид учебно-исследовательской работы. Общая характеристика научного текста Научное руководство дипломной работой И структуре дипломной работы III Исследование функционального развития чувствительности IV Обсуждение результатов и некоторые выводы О МЕХАНИЗМЕ ЧУВСТВЕННОГО ОТРАЖЕНИЯ Проблема психологии сознания Сознание человека в условиях классового и в условиях социалистического общества Натуралистические теории в психологии человека Социологическое направление в психологии Развитие исторического подхода в советской психологии Индивид и среда, человек и общество Биологическое и общественно-историческое развитие человека Проблема присвоения человеком общественно-исторического опыта Основные механизмы поведения в онтогенетическом развитии животных и человека Особенности формирования умственных действий Мозг и психическая деятельность человека Развитие высших форм запоминания Психологические основы дошкольной игры К теории развития психики ребенка Развитие мотивов учебной деятельности ребенка Умственное развитие ребенка как процесс усвоения человеческого опыта Развитие способности как процесс формирования функциональных мозговых систем Интеллектуальное развитие ребенка как процесс формирования умственных действий ПОНЯТИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ II ПРИНЦИП КОРРЕКТНОСТИ РЕКЛАМЫ IV ПОСЛЕДСТВИЯ НЕКОРРЕКТНОЙ РЕКЛАМЫ ПСИХОТЕХНИЧЕСКАЯ МАТРИЦА РЕКЛАМНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ТИПОЛОГИЧЕСКИЙ ПЕРЕЧЕНЬ ВИДОВ МАНИПУЛЯЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПСИХОТЕХНИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ УНИФИЦИРОВАННАЯ МЕТОДИКА ПРОРАБОТКИ ПРОТОКОЛОВ ИНДИВИДУАЛЬНОГО АНАЛИЗА IX КОЛЛЕКТИВНЫЙ ПСИХОТЕХНИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ СОДЕРЖАНИЯ ПРОЕКТИВНЫХ РАССКАЗОВ ВЫНЕСЕНИЕ ЭКСПЕРТНОГО ЗАКЛЮЧЕНИЯ ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ МЕТОДИЧЕСКИМ ПОСОБИЕМ Мудрость и знание в философии. Особенности философии как науки. Основной вопрос философии. Понимание природы бытия в материализме и идеализме. Неотделимость проблемы познания от проблемы бытия. Рациональное и эмпирическое в философском знании. Мифология, религия и философия – исторические формы мировоззрения. Религиозная картина мира. Характерные особенности, типы и формы религиозного миропонимания. Материалистическая картина мира и научные концепции Вселенной, основанные на принципе материального единства мира. Коэволюция. Глобальный эволюционизм РАЗДЕЛ 1. ПРЕДМЕТ ФИЛОСОФИИ И ЕЕ ИСТОРИЯ Тема 2.4. Место философии в духовной культуре и ее значение ТЕМАТИКА ЭКЗАМЕНАЦИОННЫХ ВОПРОСОВ Тема 1. Философия, ее предмет и место в культуре Основной вопрос и методология философии. Несовершенство органов чувств Существуют независимо друг от друга Философия как система научных знаний. Эволюция предмета философии. Роль философии в жизни человека и общества Структурализм. Социокультурная ситуация на рубеже веков и философия постмодернизма Природа социальных противоречий. Эволюция и революция. Понятие социального субъекта. Роль народа и личности в истории. Понятие культуры. Материальная и духовная культура. Основные функции культуры. Семь стадий жизненного цикла и семь контуров нервной системы человека Киберпанк, пилотирующий реальность Волновая теория эволюции (эпоха индивидуальной ответственности) Россия земная и небесная. Самое длинное десятилетие Его слабость заключается в его силе Он один знал, куда ведет Россию Правил железной рукой в бархатной перчатке За всех за нас вы думали в Кремле Святитель, связавший три эпохи Два императора на весах вечности Если Бога нет, то все дозволено
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 | 100 | 101 | 102 | 103 | 104 | 105 | 106 | 107 | 108 | 109 | 110 | 111 | 112 | 113 | 114 | 115 | 116 | 117 | 118 | 119 | 120 | 121 |


© cyberpedia.su 2017 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав

0.031 с.