Акт I : Инквизиторские будни — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Акт I : Инквизиторские будни

2022-10-10 24
Акт I : Инквизиторские будни 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Главная роль: Аркус играет Эйгира, колесианца-инквизитора, который убивает еретиков ради света.

Костюм: Одет в красные одеяния, плащ и широкую шляпу с наконечником. На груди у него нарисовано золотое кольцо и там же висит кулон с аналогичным символом.

Роль второго плана: Андрей исполняет роль напарника Эйгира, Этио.

Костюм: Аналогичен костюму Эйгира.

Прочие роли: Макам исполняет роль Гуро, философа-материалиста в одеяниях обычного рабочего. Цу играет агностика Меккию, снаряженного белым халатом и очками. Пантовец появляется в роли Зеро Ги, великого патриарха, одетого в золото.

Декорации: Инквизиторский Центр выполненный в готическом стиле.

Голос за сценой: Энко

10.2.1

 

Этио шёл по длинному коридору Инквизиторского Центра. С разных сторон разносились крики. Это таким образом верующие переубеждали своих оппонентов. Этио дошёл до кабинета начальника. Эйгир был весь в раздумьях. Он сказал:

- Друг, что у нас сегодня?

- Материалист и агностик.

- Всего два человека?

- Да.

- Хорошо. Напоминаю, что наша цель – это перевоспитать людей, а не покалечить их. Ты иногда об этом забываешь. Мы доставляем боль, чтобы привести людей к истине, а не чтобы убить их.

- Понимаю.

- В прошлый раз ты оторвал человеку палец, а мы не должны заходить так далеко. Каждый человек заслуживает хотя бы немного уважения. Мы должны относиться к людям очень хорошо. Я тебе покажу.

 

10.2.2

 

Герои оказались в комнате с Гуро. Материалист лежал на металлическом столе, к которому его привязали инквизиторы. Гуро сказал:

- Сволочи! Я не позволю вам это делать! Я не позволю! Вы не имеете права!

Эйгир усмехнулся.

- У нас есть все права. По хорошему, мы тебя даже убить можем без особых проблем. Нам никто не мешает этого сделать. Но главная цель нашего Центра – это перевоспитание. Я начну с небольшой лекции, пока Этио будет заставлять тебя внимательно слушать.

Этио начал пытать Гуро. Тот закричал. Эйгир ходил из стороны в сторону и рассказывал:

- В мире есть две стороны: сторона света и сторона тьмы. Мы все выбираем между ними. Вся сложность заключается в том, что далеко не всем понятно, где и какая сторона располагается. С одной стороны, мы имеем множество религий и философских течений, каждое из которых претендует на благо. Впрочем, всё это лишь предыстория.

Гуро закричал:

- Замолчи!

- Нет-нет. Ты слушай внимательно. Мы живём в страшное время, в которое люди отказываются слушать. Но я должен тебя попросить вести себя культурно. Инквизиция не хочет, чтобы ты много страдал. Мы стараемся сделать так, чтобы ты постиг всю суть нашего учения. Так вот, начнем с самого истока. Сначала было слово и это слово было…

Прошло около часа. Гуро отметил:

- Делайте всё, что хотите, только хватит читать мне эти безумные лекции.

Этио усмехнулся.

- Ну, я могу сломать тебе пальцы…

Эйгир покачал головой.

- Нет. Пальцы мы ломать не будем. Суть в том и заключается, что мы должны мирно переубеждать наших врагов. Сегодня Гуро отказался вступать в ряды колесианцев и принимать нашу веру, но завтра мы расскажем ему ещё немного историй. Нас ждут.

 

10.2.3

 

Эйгир и Этио добрались до агностической девушки, которую звали Меккия. Она лежала на похожем столе, что и Гуро. Эйгир заметил:

- Ты держишься уже довольно долго. Это заслуживает похвалы. Ты верна своим убеждениям, но твои убеждения не верны истине. В этом вся проблема.

- Мудак, откуда тебе знать? – спросил Меккия.

- Я знаю многое. И вера моя сильна. Более того, я знаю, что внутри тебя живет абсолютно такая же потребность в Сосе Колесосе, что и во мне. Я прошил очень много лет без веры. У меня в душе находилась целая бездна размеров с Бога. Я не знал, чем мне её заполнить.

- Да-да, и заполнил ты её Богом. Смешно. Очень убедительно.

Этио ударил Меккию киянкой по голени. Девушка закричала от боли. Эйгир покачал головой.

- Ну, зачем ты так? Как по мне, Меккия – очень сильный человек с очень насыщенными и сильными убеждениями. Она показала, что даже через месяц пыток она не признает нашу позицию, как бы сильно мы её не пытали. Именно поэтому на неё нужно воздействовать с помощью убеждения.

Этио кивнул.

- Простите, но она попыталась оскорбить нашу веру.

- Веру невозможно оскорбить, как невозможно оскорбить и Бога. Разве абсолют может страдать от каких-то оскорблений? Задумайся над этим. Мы здесь не для того, чтобы удовлетворить абсолют. Богу нет дела до наших мелочных слов и мнений. Мы здесь для того, чтобы помочь Меккии принять истину. Продолжим, Меккия… Продолжим…

Разговор продолжался больше часа. Меккия предпочитала оскорблять своего врага. Эйгир реагировал максимально уравновешенно. Он искренне хотел помочь собеседнице.

В итоге Меккия спросила:

- Зачем вы всё это делаете? Как же божественная любовь? Как же спасение? Как же благодать? Почему вы превращаете вашу религию в пытку?

Эйгир ответил:

- Большинство людей – дети. Их убеждения ломаются при виде сжатого кулака отца. Люди слишком легко поддаются убеждению, если оно подкрепляется насилием. Я сам не являюсь сторонником методов насилия. Мне куда приятнее вести беседы об истине, потому что я и сам пытаюсь найти свой ответ.

- Пытаешься найти ответ? Но ты же в него веришь! Зачем искать ответ?

- Дело в том, что вера – это не ответ. Это всё ещё знак вопроса, который наполнен надеждой. Я думаю, что могу заблуждаться. Но моё внутреннее ощущение подсказывает, что есть Бог. Если Бога нет, то я лично лишусь слишком многого. От меня не останется ничего. И я бы хотел поделиться этим с другими.

- А если мы не хотим, чтобы с нами делились?

- Я думаю, что каждый из вас будет мне благодарен за спасение, которое несёт колесианство. Это спасение от самого себя, желающего прожить вечную жизнь. Это спасение от неистового желания сохранить свою жизнь. Мы часто думаем о смерти. И вне колесианства от неё нет подлинного спасения.

- Какая хрень! Просто религиозные бредни.

- Ты постоянно сомневаешься в моих словах, как будто я здесь для того, чтобы соврать тебе. Безумие, но я бы не хотел никому врать, потому что во лжи нет ответа. Единственный ответ – это истина. Первородная и первосортная истина. Без всякой ерунды. Просто правда сама по себе. Не её ли мы хотим видеть? Не о ней ли мечтаем? Эх, как много я прошёл… Эх, как много сомнений у меня было. Но теперь я изменился. И я нашёл свой путь. Надеюсь, ты его тоже найдешь. Этио, пошли.  

 

10.2.4

 

Инквизиторы отправились к патриарху Зеро Ги, чтобы доложить ему о проделанной работе. Зеро сказал:

- Молодцы. Как всегда, талант Эйгира выше всяких похвал. Он орудует словом лучше, чем многие из вас, дети мои.

Эйгир ответил:

- По этому пути меня ведёт сам Бог. Он подарил мне эту способность.

- Сус Колесос благодарен тебе за помощь. Основание новой Инквизиции – отличная идея. Кто бы мог подумать, что мы сможем переубедить так много людей? Колесианство снова процветает. Что скажешь, Эйгир? У всего этого, во многом, твоя заслуга, сын мой.

- Так и есть. Инквизиция вдохнула новую силу в нашу религию. Главное, не переступать границу. Я всегда говорил, что чрезмерный фанатизм – это плохо. Мы занимаемся не истреблением наших оппонентов, но их переубеждением. Важно сначала поговорить и лишь к самым упорным и грубым применять силу. Дело не в том, чтобы доставить кому-то боль, а чтобы через боль заставить отвернуть от зла. Мы пытаемся повернуть свободу воли людей в правильное русло. К сожалению, Господь усложнил нам задачу, создав мир, в котором человек может придумывать бесконечное множество мировоззрений и оказывается в ситуации бесконечной свободы, которая, если так подумать, является ловушкой, в которую каждый попадает по факту существования. Впрочем, в этом и заключается сущность нашей божественной природы. Мы обречены в бесконечной свободе, которая никогда не закончится. Слава Сосу Колесосу.

Патриарх улыбнулся.

- Сосу Колесосу слава! Я рад видеть искренне верующих людей, который понимают всю суть нашего учения. Мы должны продолжать переубеждать людей. Без этого никак! Без переубеждения нет и победы. Без победы нет и правды. Как говорил один софист, истина – право сильного. Только тот, кто силён, может распространять свою позицию как истинную. Грустно признавать, но это так. Такова правда жизни. Таков мир, в котором мы живём.

Инквизиторы разошлись. Эйгир подошёл лично к Патриарху и спросил:

- Когда следующие поступления?

- Ох, совсем скоро. Мы отлавливаем несогласных.

- Надеюсь, никаких жестокостей?

- Нет. Конечно, нет. Мы стараемся действовать мягко, ведь я рассчитываю на твой талант в переубеждении, сын мой.

Явь II: Андро

10.3.1 (Эго)

 

Он шёл к Октавиану! Очередной колесианец! Мы с ребятами смотрели в иллюминаторы. Это было Андро! Как и многие колесианцы, он не сбривал бороду. Андро являлся обладателем длинных русых волос. Он носил забавный свитер с круглыми узорами. Шёл он довольно быстро, а лицо у него было серьёзным.

Я сказал:

- Нужно вмешаться.

Бое покачал головой.

- Нет смысла вмешиваться. Андро не должен ничего нам сделать. Вроде, мы даже союзники.

- С колесианцем? Как так?

- Ну, как бы тебе объяснить, - Бое задумался, - несмотря на то, что Октавиан периодически подкалывает колесианцев, а многие колесианцы ненавидят его и, следовательно, всех нас, Андро проявляет терпение ко всем перфомансам Октавиана.

- Та-а-а-а-ак! Но ведь мы недавно показали произведение о колесианской инквизиции. Не думаю, что это кому-то понравится из колесианцев.

Бое пожал плечами.

- Всякое может быть. Возможно, Андро захочет уничтожить Октавиана. Но мы не имеем никаких оснований его задерживать.

 

10.3.2 (Андро)

 

Я добрался до кабинета Октавиана. Он, как всегда, сидел, и что-то печатал. Мне показалось, что это нормально. Я был рад увидеть старого приятеля. Октавиан повернулся на кресле и сказал:

- Привет! Давно не виделись!

Я ответил:

- Привет!

Мы пожали руки. Я спросил:

- Зачем ты снова начал нападать на колесианцев? Общественность негодует. Колесианцы в бешенстве.

- Знаю. Но в этом и вся суть. Сам понимаешь, творчество требует жертв.

- Но религия не любит, когда её приносят в жертву.

Октавиан кивнул.

- Так и есть. К сожалению, мне есть что сказать по поводу колесианства. И я не хочу молчать. Ты и сам знаешь, что я сомневаюсь в ваших основных положениях.

- Да. Впрочем, мне нравится, что ты пишешь без ненависти. Есть в этом какая-то доля понимания. Хотя и критики много…

- А куда без этого? Если не будет конфликта, то всё может оказаться куда менее интересным. Я люблю накалять обстановку не только в произведении, но и в умах общественности, чтобы…

Я усмехнулся и договорил:

- Чтобы ты казался куда более амбивалентным. Я тебя понимаю. Кстати, что случилось с Насилом?

- Кажется, он сошёл с ума.

- Насил был мне другом. Мы много с ним говорили.

- Он пытался убить меня, моих друзей и даже Сверханалитика. Он сильно изменился за последние годы.

- Хм… Наверное, ты прав. Не зря же его отправили с тюрьму. Мне очень жаль, что так получилось. Далеко не все колесианцы агрессивны. Но ты и сам об этом знаешь.

Октавиан кивнул.

- Да. Я безмерно уважаю колесианцев, которые, оставаясь в своей вере, способны понимать других. И ты один из них.

Мы долго разговаривали, а после отправились на прогулку.

 

10.3.3 (Джей Боу)

 

Мы решили проследить за Октавианом и Андро. Уж слишком дружелюбно они ворковали. У нас уже давно имелись подозрения о том, что Октавиан – гей, который прикрывает свою ориентацию восемью липовыми жёнами. Более того, Лисарт по натальной карте писателя смог узнать его ориентацию. Вся восьмёрка отправилась за ним. Мы пытались углядеть сексуальный подтекст. Ждали, когда Андро и Октавиан возьмутся за руки, но ничего похожего не происходило.

Цу, сидя в кустах, прошептала:

- Он точно гей. Я уверена.

Энко покачала головой.

- Это невозможно.

- Да ладно тебе! Сама посмотри! Этот Андро такой сочный. Я почти уверена, что Октавиан хочет отшлёпать его как следует!

Аркус протянул:

- М-м-м-м-м-м! Сладенько.

Андрей задумался.

- Ну, не исключено, что Октавиан гей. У нас эти подозрения уже много лет. Таки натуралы так себя не ведут.

Макам пожал плечами.

- Зря вы подозреваете Октавиана в гомосексуализме. Он настоящий герой. Он сделал так много полезного. Даже если он гей, то какая разница?

Аркус гордо сказал:

- Гей может быть героем. Если Октавиан окажется геем, то я повешу его икону над своей кроватью. Я буду любоваться ей перед сном и… Изи для меня…

Октавиан и Андро продолжали свой путь через парк, а после нырнули в город. Мы потеряли их из виду.

 

10.3.4 (Андро)

 

 

Мы продолжали путь. Я должен был показать Октавиану то, что увидел. Это противоречило всем моим представления о жизни. Я начал рассказ:

- В общем, существует такое сообщество людей, которые называют себя сланешитами. Они занимаются… особым типом мастурбации… Для того, чтобы избавиться от женщин…

- Избавиться от женщин? – переспросил Октавиан.

Я кивнул.

- Именно. Избавиться от женщин. Они не хотят, чтобы женщины присутствовали в их жизнях, потому что они портят всё. Женщины воруют у них квартиры и вообще забирают детей. Глава сообщества решил, что это необходимо исправить. И фантазии у него хватило только на это… Особый тип мастурбации, который называется расширенный оргазм. В общем, суть в том, что… Они принимают наркотики, виагру и делают свое тело в петле, массируя простату… И…

- Понятное дело, они умирают в петле.

- Да. Сегодня в одном из клубов сланешитов умерло десять человек. Полиция ничего не смогла сделать. Я подумал, что ты можешь разобраться с проблемой.

- Хм… Посмотрим.

Мы добрались до места преступления. Полицейские пропустили Октавиана по моей просьбе. Он осмотрелся. Трупы всё еще висели в петлях в довольно неприятных позициях. Октавиан заметил на полу бумажку с надписью: «Водя Бартхортов великий человек». Полицейские пожали плечами.

Октавиан сказал:

- Судя по всему, они сделали это сами, но, у меня есть подозрение, что…

Я спросил:

- Что?

- В древности существовала дыхательная техника, которая позволяла управлять теми, кто владеете похожей техникой, но на более нижних уровнях. Я думаю, что их убил Водя Бартхортов.

- Стоп. Это магия какая-то? С чего ты вообще это взял?

- Ты описал мне процесс мастурбации, а остальное я увидел здесь. На самом деле, довольно трудно повеситься в таком положении даже во время оргазма. Сразу десять человек не могли сделать нечто подобное. Это слишком маловероятно.

- И ты думаешь, что всё дело в магии? Астрале?

- Нет. Я думаю, что дело в своеобразной форме гипноза, когда большая группа людей входит в состояние экстаза, а после воля их лидера исполняется беспрекословно.

- Звучит довольно опасно.

- Ещё бы. Некоторые сектанты устраивали массовые самоубийства и даже террористические акты, находясь в подобном состоянии. Оно полностью нивелирует человеческую волю. Лишает человека выбора.

Я заметил:

- Это ужасно. Впрочем, спасибо тебе, Октавиан. Ты помог. Теперь мы знаем, что должны искать Водю.

 

10.3.5 (Водя Батхортов)

 

Я был сильным! Я был мускулистым! Я был не очень высоким! Но бабам нравился! Но бабы не нравились мне. Эти суки предавали меня слишком часто. Они хотели развести меня на бабло. А поэтому я придумал истинный метод, который помог мне превзойти все пределы человечества! Мне больше не нужна самка для секса! Теперь я могу мастурбировать! Мастурбировать особым образом! Магическим образом! Как раз сейчас я это и делал. Грибочки, виаргра, палец сзади, петля на шее, откинуть голову назад! И кричать:

- Королевский расширенный оргазм! Королевский расширенный оргазм! Королевский расширенный оргазм! А-а-а-а-а-а-а-а! Ура!

В самый неподходящий момент, когда я испытал невероятное блаженство и чуть не лишился сознания, внутрь моей комнаты ворвались двое мужчин. Я был безоружен!

 

10.3.6 (Андро)

 

Октавиан довольно быстро отыскал Водю, используя свои связи и позвонив Эго. Мы ворвались к нему домой и перед нами предстал мускулистый коротыш с короткими волосами и довольно глупым лицом. Он почти висел на петле, но при этом еле-еле опирался на ручку, находящуюся рядом. Его ноги тряслись после очередного взрыва удовольствия.

Октавиан сказал:

- Нужно быть осторожными. Мы можем его убить.

Я метнул в веревку ножичек и тем самым срубил её. Водя сел на стул и сказал:

- Нет. Что вы здесь делаете?

Октавиан подошёл ближе и прикрыл срам сланешита.

- Мы здесь, потому что ты подозреваешься в убийстве огромного количества своих последователей. У нас есть основания полагать, что ты убил своих последователей.

- Нет… Они сами умерли… Они сами умерли… Я ничего не делал…

Октавиан покачал головой.

- Знаешь, у меня есть мысль. Мне кажется, что ты приказал им убить себя, чтобы повысить популярность своего движения. Очевидно, что ни один полицейский не сможет обнаружить улики, которые подтвердят твою вину. Но, в любом случае, ты сможешь распространить своё учение. Я могу ошибаться, но, мне кажется, что тобой движет похожая мотивация.

Водя громко рассмеялся.

- Нет! Вы ничего не докажите! Ха-ха-ха-ха. Слава сланешитам! Мы будем жить вечно!

Октавиан усмехнулся и спросил у Води:

- А что происходит на третьем уровне расширенно оргазма?

- А, точно! Есть три уровня расширенного оргазма: обычный, королевский и императорский. На обычном происходит наслаждение, на королевском появляется возможность воровать воспоминания тех, кто практикует эти оргазмы, а на третьем уровне можно управлять теми, кто ниже тебя в иерархии оргазмов!

- Как я и думал. И ты использовал эту силу?

- Конечно!

- Для убийства своих союзников?

- Нет… Честно, нет… Они сами умерли.

Я заметил:

- Мы его так не сломаем. Нужно прибегнуть к более убедительным методам.

Октавиан усмехнулся.

- Не стоит. Смотри. А чего бы ты, Водя, хотел от жизни?

- Я бы хотел, чтобы моё движения стало знаменитым, и мы избавились от баб. Бабы – это зло. Ради их уничтожения я пожертвовал десятью…

Я не понял, что произошло. Октавиан пояснил:

- После подобной дыхательной практики довольно трудно врать, потому что в принципе довольно трудно думать. Ты всё записал на диктофон?

Я кивнул.

- Да, спасибо, Октавиан.

Таким образом Водю взяли полицейские, а мы предоставили им доказательства его вины. Я поблагодарил Октавиана и сказал:

- Среди погибших был мой хороший знакомый, который решил, что нужно искать удовольствие. Ты говорил, что у колесианства странные моральные ограничения. Но вот тебе пример…

- Колесианство пытается безмерно ограничить некоторые области жизни своей моралью. Я не вижу ничего плохого в том, что люди хотят получать сексуальное удовольствие. Но проблема может заключаться в том, что некоторым из них нужно чрезмерное удовольствие. Иногда это приводит к подобным результатам.

- Может быть. Впрочем, настоящие колесианцы спасены от подобной участи.

- Смотря кого мы считаем настоящим колесианцем. Хорошо, что вы вне не одинаковые.

Акт II: Софист и Скептик

Главная роль: Аркус играет Эйгира, колесианца-инквизитора, который убивает еретиков ради света.

Костюм: Одет в красные одеяния, плащ и широкую шляпу с наконечником. На груди у него нарисовано золотое кольцо и там же висит кулон с аналогичным символом.

Роль второго плана: Андрей исполняет роль напарника Эйгира.

Костюм: Аналогичен костюму Эйгира.

Прочие роли: Макам исполняет роль Гуро, философа-материалиста в одеяниях обычного рабочего. Цу играет агностика Меккию, снаряженного белым халатом и очками. Пантовец появляется в роли Зеро Ги, великого патриарха, одетого в золото. Эго исполняет роль Гийрго, великого софиста и противника колесианства, одетого в пышный алый костюм. Бое играет скептика Иблиса, облачённого в чёрные одеяния и носящего на шее три амулета.

Декорации: Инквизиторский Центр выполненный в готическом стиле.

Голос за сценой: Энко

10.4.1

 

Этио шёл по коридору. Он слышал крики. Это казалось довольно пугающим для непосвящённого. Этио добрался до комнаты пыток, где уже находился Эйгир. Перед героями находился Гийогро. Софист сказал:

- Друзья, может быть, не нужно?! Да что я вам такого сделал? Подумаешь, я просто не верую. Всякое бывает

Эйгир заметил:

- Ты не просто не веришь. Ты распространяешь неверие вокруг себя. Я понимаю, что тебе это кажется абсолютно нормальным, но мы должны каким-то образом переубедить тебя.

- Может быть, не нужно? Может быть, это лишнее? Как вообще можно убедить кого-то верить силой?

Эйгир пояснил:

- Можно. И это довольно эффективно. Мало кто понимает, что жестокость, резкость и грубость куда более убедительны, чем разговоры. Лишь прочувствовав страдание, человек проникается глубиной того пути, который избавил его от страданий. Твой путь ведёт к страданиям. Но мы спасём твою душу.

- Не нужно ничего спасать!

- Мы крайне соболезнуем тебе. Но есть лишь один способ спастись. И мы хотим тебе показать это способ Прошу тебя, выслушай меня внимательно. Если не будешь слушать, то, прости, нам придётся тебя бить. Мы сами этого не хотим.

- Фух… Значит, меня не будут бить, если я буду слушать? Хорошо… Очень хорошо… Я весь внимание!

- Тогда начнём. Вера не есть знание. Это отличная вещь. Мы верим не потому что знаем, а верим, потому что нечто является абсурдным, но невероятно желанным. Нам бы не хотелось верить в том, что мир существует просто так, а после жалкого века жизни нас ждет лишь смерть, а за смертью кромешное ничто. Тебе этого хочется?

- Нет.

- И нам не хочется. Мы искренне хотим, чтобы Господь, испытав нас здесь, создал лучший мир, в котором нет греха и грехопадения. Мы готовы принять этот мир А ты готов?

- Да! Готов!

- Этио! Удар!

Этио ударил Гийрго кулаком в живот. Софист вскрикнул и спросил:

- За что?!

Эйгир ответил:

- Потому что ты не искренен. Ты лжешь. Ты хочешь обмануть нас, а я пытаюсь добиться того, чтобы ты реально услышал меня. Прошу тебя, слушай!

- Хорошо…

- Вера – это великое благо. Это спасение. Как минимум, при жизни верующий ощущает себя лучше.

- Ладно. Хочешь, чтобы я был искренен? Не буду! Ваше колесианство – это чепуха! Абсолютная чепуха! Глупость. Я не могу понять, зачем вы вообще этим занимаетесь. Я не могу поверить во все эти глупые сказки.

- Я тебя понимаю. Этио, не бей его. Он говорит честно. Если он говорит честно, то мы можем продолжать диалог. Это важно. Он открылся.

Этио покачал головой.

- Но он же оскорбил нашу религию. Как такое можно терпеть?

Эйгир пояснил:

- Пусть оскорбляют. Пусть ругают. Путь сходят с ума. Пусть злятся. Пока они проявляют эмоциональную реакцию, мы можем быть уверены в интересе. Пока им интересно, мы можем продолжать разговор. Пока мы продолжаем разговор, мы можем их переубедить. Это ли не самое главное?

- Да! Это важно!

 

10.4.2

 

Следующей жертвой инквизиторов был скептик Иблис. Эйгир спросил:

- Всё ещё продолжаешь сомневаться?

Иблис ответил:

- Конечно.

- И как вообще живётся сомневающемуся?

- Отлично.

- Я не понимаю, зачем тебе это сомнение. Какая от него выгода? Ты ни во что не веришь, ты ничего не знаешь, но какой в этом толк? Как это спасёт тебя от напастей мира? Как это спасёт тебя от смерти?

- А какая разница? Поток феноменов протекает перед глазами. И этого достаточно.

- Но как же истина? Как ответы на вопросы? Как же поиск? Как же радость от нахождения ответа?

- Всё это спорно. К чему мне всё это, если перед глазами протекает бесконечность? Я вижу бесконечное множество путей. Абсолютную свободу. Зачем мне одна граница, если я могу погрузиться в целое множество? Зачем мне одна мера, если я могу измерять всеми?

- Хм. Интересно. Впрочем, сомневаясь, ты не знаешь, можно ли достичь абсолютного бессмертия, чтобы действительно иметь возможность измерять бесконечности.

- Согласен. Впрочем, к скептицизму это не имеет никакого отношения. Скептицизм – это вечность в мгновении. Зачем мне бессмертие, если я уже испытал всё, что мог? Религия – это хорошо. Но зачем мне ваши границы?

- Это не границы. Это фундамент.

- Зачем кому-то нужен спорный фундамент, который ни на чём не основан? Зачем придумывать фундаменты, которые тонут под своим же весом безосновательности?

- Чтобы просто жить. Это ли не самый простой ответ? Мы хотим просто жить и верить во что-то хорошее. Так нелепо зависнуть между всеми позициями и болтаться среди них, не имея возможности выбрать одну.

Скептик усмехнулся.

- Может быть, это нелепо. Но я живу именно так. И меня полностью устраивает то положение, которое я занимаю. В этом положении я чувствую себя лучше, чем в других.

 

10.4.3

 

Эйгир и Этио собрали всех четырех своих подопечных в одном зале. Гуро спросил:

- Что, изверги, решили поиздеваться над нами?

Эйгир усмехнулся.

- Когда мы над вами издевались. Я искренне считаю, что все вы заслуживаете счастья. Каждый из вас заслуживает спасания. Я люблю каждого из вас, а потому ради сил света пытаюсь убедить в истинном положении дел.

Меккия покачала головой.

- Нет, вы любите издеваться над людьми. Вы мучили нас.

- Поверь, сестра, - это ради того, чтобы спасти тебя. Меня мало интересуют какие-то выгоды. Я хочу только помочь вам. Искренне и честно. Всё ради света! Напоминаю вам, что существует лишь одна сила. И это свет! Свет – это то, ради чего приходится жертвовать многим. Наша греховная человеческая природа довольно неоднозначна. И это делает нас уязвимыми для зла. Мы отдаляемся от добра. Это и есть зло… Чем дальше ты от добра, тем ближе ты ко злу, ведь зло – это просто отдаление от добра.

Скептик заметил: 

- Сомневаюсь.

Этио озлобленно уставился на пленников, а после настоял:

- Молчите, пока слушаете мудрые мысли этого человека! Хватит уже говорить! Хватит болтать! Мы знаем, что вы думаете, еретики. Мы вас уничтожим, если будете много говори…

Эйгир отвесил Этио мощную пощечину. Это удивило всех, включая самого Этио. Эйгир сказал:

- Прекрати. Ты должен осознать самое главное. Все они тоже люди. Они такие же люди, как и мы. Ты не имеешь права ставить себя выше них. Каждый здесь равен нам, но мы пытаемся беседовать с ними с позиции убеждения и силы. Но больше убеждения. Почемуц ты мучил Гуро?

- Потому что он пытался сбежать и хотел вас убить…

- Именно. Если бы не ты его поймал, то это сделали бы другие. И тогда его могли бы казнить. Каждый удар, который ты делал, был следствием грубости или непонимания наших собеседников. Ты должен себя сдерживать в грубости, потому что иначе нас заслуженно возненавидят. И тогда никакой веры ждать не придётся. Мы попадём в ад за наши ошибки.

- Понимаю.

- Вот и хорошо.

Эйгир повернулся ко всем остальным и продолжил речь:

- Колесианство – это выход. Как только вы перестанете сопротивляться, мы с вами можем стать абсолютно равными не только в плане духовном, но и социальном. Как только вы признаете, что стали колесианцами, сразу можно будет вернуть вас на старые посты и даже поощрить.

Гийрго задумался.

- Похоже на подкуп.

- Это он и есть. Колесианцам живётся намного лучше, потому что мы, братья и сестры, помогаем друг другу. Уверуйте в нашего Бога, и тогда будет нам всем благо. Патриарх затратил много средств для возрождения инквизиции. Я боюсь, что его настроение изменится, и тогда нам придётся менять методы. Пока не поздно, прошу вас, услышьте меня…

 

10.4.4

 

Патриарх вызвал Эйгира, а после сказал:

- Прошло уже много времени, сын мой. Результатов никаких?

- Никаких. Но мы приближаемся к исходу. Скоро всё решится.

- Я устал ждать. Я планирую убить всех неверных через некоторое время. Они отвлекают людей от праведного пути.

- Вы знаете, что я об этом думаю.

- Конечно. И меня это беспокоит. Я не верю, что заблудшие души в большинстве своём можно наставить на путь истинный, особенно если они испорчены некими убеждениями, противоречащими колесианству. Все твои подопечные – это самые трудные случаи. И только ты можешь их хоть как-то усмирить. Если у тебя ничего не получится, то итог ясен.

- Я против убийства такой большой толпы людей. Двести человек находится на перевоспитании.

- Это самые отпетые еретики, которые не хотят принимать колесианство. Более того, каждый из них повлиял на распространение вражеских учений. Каждый из них наш враг. Мы должны бороться, как они пытались бороться с нами.

- Патриарх, при всём уважении, убийство – это не метод колесианства.

- Я возьму на себя все грехи. И я буду молиться за то, чтобы Бог принял всех инквизиторов.

- Но тогда вы попадёте в рай.

- Это ради процветания церкви. И ради вас всех. Ради каждого верующего. Я готов пойти на такую жертву… Потому что я люблю всех живых существ. Люблю каждого живого человека. Я хочу помочь каждой душе, но сами души не даются.

- Патриарх…

- Сын мой, свободные души сопротивляются спасению. Возможно, так и должно быть. Но мне трудно с этим смириться. Я готов пожертвовать собой, ради их спасения. В этом и заключается суть колесианства. Разве нет? Разве не в том суть? Разве на в этом всё наше содержание? Разве не ради этого мы существуем? Сос Колесос пожертвовал собой ради людей. Мы должны уподобиться ему. Ведь не зря написано, что Бог создал нас по своему образу и подобию? Мы должны уподобиться ему в жертве. Но я жду, сын мой. Я жду. Я очень надеюсь, что ты переубедишь их… Я надеюсь, что ты покажешь самые лучшие результаты. Я бы не хотел прибегать к крайним мерам.

- Я сделаю всё возможное. Я не хочу, чтобы мои ученики умерли. Они всё хорошие люди, если смотреть достаточно глубоко. Я верю в их исправление.

- Мне тоже хотелось бы верить.


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.167 с.