Человек времени. Новое время — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Человек времени. Новое время

2021-06-30 25
Человек времени. Новое время 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Человек, цель жизни которого не может быть определена однозначно ни с точки зрения «трехмерной», ни с точки зрения «двухмерной» логики, в философии времени называется человеком времени. Характерным свойством человека времени является то, что при его описании нельзя пренебречь присутствием прошлого и будущего в настоящем. При таком описании чисто рациональный подход невозможен, требуется подход вероятностный, парадоксальный.

В какой-то степени каждый человек является человеком времени, однако, в зависимости от нашего взгляда на того или иного конкретного человека, мы всегда или почти всегда определенно знаем, является ли наш подход к нему рациональным или же интуитивным, вероятностным.

Человек времени присутствует в человеческом обществе в каждый момент исторического времени, вырастая как из «двухмерности», так и из «трехмерности». В любую историческую эпоху для человека открыты края его рождения и смерти, края языкового ансамбля, края исторических событий, в том числе начинающих и заканчивающих эпоху. Любую эпоху начинает и заканчивает человек времени, в «середине» эпохи он как бы разделяется на «трехмерного» и «двухмерного» человека.

Человек времени появляется тогда, когда все основные «двухмерные» и «трехмерные» тенденции оказываются для человека пройденными, изжитыми, относительными. Человек времени не находится в определенной точке человеческой «оси», а как бы соответствует целому отрезку этой «оси», заключающему в себе и «трехмерность», и «двухмерность». Мышление человека времени является «двухмодельном», парадоксальным, он не всегда использует привычные логические модели в общем «трехмеризованном» времени.

Признаком человека и времени является полнота открытия им своего настоящего времени, в котором он приобретает полноту прошлого и будущего, полноту человеческого существования.

В рамках философии времени каждая историческая эпоха рассматривается как некоторый целостный ансамбль, ограниченный во времени, «схваченный» с двух сторон «ложными» краями. Каждую эпоху можно представить в виде куполообразной кривой, вершина которой соответствует «трехмерному», рациональному периоду в развитии эпохи, а края – смутным, вероятностным временам ее рождения и угасания. Эпохи в философии времени мы будем разделять одну от другой не только во времени, но и в пространстве; при таком рассмотрении понятие «эпоха» оказывается близким к понятию «культура» у О. Шпенглера.

Но, в отличие от Шпенглера, в философии времени отдельные «купола» исторических культур оказываются накрытыми общими «куполами», объединяющими людей по тем или иным характерным признакам. Важнейшими из таких «куполов» являются «купола» материальной культуры, характеризующие степень развития материального производства и степень человеческого знания о материи.

С точки зрения в философии времени настоящее историческое время, которое мы будем называть новым временем, имеет принципиальное отличие от всех предыдущих эпох. Отличие это заключается в том, что край человеческого знания о материи становится «истинным» - конечность этого знания впервые приводит к такому изменению времени на краях ансамбля знаний, которое подтверждается на языке самого этого знания. В рамках самого научного знания получено изменения хода времени для объектов, движущихся со скоростями, близкими к скорости света (теория относительности); получено огромное возрастание энергий на краю материального ансамбля (ядерная физика), получено требование вероятностного описания микроскопических объектов (квантовая механика). Достижение края в знании о самом консервативном – о материи – равносильно завершению движения времени ансамбля знаний, равносильно приближению этого знания к краю, вблизи которого оно становится нелинейным, «изогнутым».

«Истинность» края ансамбля знаний о материи, «истинность» края науки приводит к тому, что в новое время человек времени «вырастает» из любой точки человеческой «оси», в том числе из самой консервативной, из самой «трехмерной» части человеческого общества. В настоящее время ощущение нелинейности времени, ощущение возможности его окончания для человеческого ансамбля постепенно становится одной из важнейших тенденций человеческого мышления. Такое мышление, открытое на полноту исторического времени, оказывается открытым и на полноту человеческого ансамбля в целом и является глобальным. В рамках философии времени такое мышление называется новым мышлением. Новое мышление – это мышление, носителем которого является человек времени.

ПРИЛОЖЕНИЕ №4


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.