КиберПедия — Категория Философия: 74 Страница 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

КиберПедия — категория Философия: 74 Страница

На странице ресурсы по категории - Философия всего материала: 31654 статей.

Адаптивность человека и фундаментальная типология индивидуальности Методы психологического воздействия Методы психологического исследования межличностных отношений. Социометрия ТЕМА 1. ФИЛОСОФИЯ КАК СПЕЦИФИЧЕСКИЙ ТИП ЗНАНИЯ. Специфика философского знания. ТЕМА3. ФИЛОСОФИЯ ДРЕВНЕГО ВОСТОКА И АНТИЧНОСТИ. Классический (сократический), середина V – конец IV века до н.э. Основные черты средневековой философии. Основные направления и характерные черты философии эпохи Возрождения Основные черты Нового времени. Эмпиризм Ф. Бэкона. Рационализм Р. Декарта. Атеизм и материализм философии П. Гольбаха Притча об обыкновенном горожанине МУЗЕЙ СВЕРХОБЕЗЬЯНСТВА И ВЕРОНИКАНСТВА КАФЕДРА ФИЛОСОФИИ И СОЦИОЛОГИИ Раздел 1. Наука как многофункциональный феномен Наука предполагает, с одной стороны, само существование явлений и феноменов, Принципы во всех случаях задают определенный единый для всех предложений концептуальный каркас истолкования их содержания, поэтому самое основополагающее в теории - это именно ее принципы. Раздел 2. Знание в системе научного познания В том или ином результате познания в полной мере определяет научность знания. Раздел 3. Развитие науки как особой сферы человеческой деятельности ОСНОВНЫЕ ПРЕДСТАВИТЕЛИ НЕОПОЗИТИВИЗМА ДИАЛЕКТИКА КАК ОБЩЕФИЛОСОФСКИЙ ОБЩЕНАУЧНЫЙ МЕТОД ПОЗНАНИЯ Которые базируются на общенаучных. ПОДХОДЫ К ПОНЯТИЮ МЕТОДОЛОГИИ Постоянно возрастающая дифференциация научного знания рождает все большую потребность в его интеграции. СТРУКТУРА МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЙ ПРОГРАММЫ ИНФОРМАЦИОННОГО ПОДХОДА Раздел 5. Научные исследования в системе формирования научного знания Направленных на решение сложных научных проблем. Эвристика как раздел методологии еще не получила официального признания, она оценивается как стратегия поиска эффективных и оригинальных решений, как мера творческого риска. фундаментальных теоретических и экспериментальных задач в определенной отрасли науки определенным научным коллективом. Практическая характерология с элементами прогнозирования и управления поведением (методика «семь радикалов») (fb2) Семь основных радикалов — это истероидный, эпилептоидный, паранояльный, эмотивный, шизоидный, гипертимный и тревожный. ОСНОВЫ АВТОМАТИКИ И МИКРОПРОЦЕССОРНОЙ ТЕХНИКИ Обоснование актуальности темы текста Комментарий пишущего по поводу обозначенное проблемы Как корректно возразить автору, излагая свою позицию Конъюнкция дизъюнкция отрицание импликация эквиваленция Предикаты и операции с ними. Формулы. Конечный автомат. Язык, допускаемый конечным автоматом Деятельность в соответствии с варной Проповедь возможна во всех варнах Контролируемые эмоции и подавленные эмоции Поиск баланса эмоций при помощи разума Как избавиться от институционализма? В сравнении с культурой Востока I.Миф не есть выдумка или фикция, не есть фантастический вымысел Все это даёт возможность постепенно приближать героя к читателю, постепенно раскрывать тайну его души. Портрет и пейзаж как средство характеристики Печорина Почему именно повесть «Фаталист» завершает роман М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»? Образ автора в поэме «Мёртвые души» Изображение помещиков в поэме Суть общественного конфликта Умён ли Чацкий, противопоставляя себя фамусовскому обществу? Сравнительные характеристики Взаимоотношения Базарова и Одинцовой Соответствуют ли взгляды Евгения Базарова нигилистическим воззрениям или Тургенев ошибся, причисляя его к нигилистам? Можно ли утверждать, что в романе «Отцы и дети» изображён конфликт поколений в одной семье? Споры вокруг романа «Отцы и дети» Категория естественности в романе «Война и мир» Кто из героев, по вашему мнению, ближе к толстовскому пониманию национального характера – Тихон Щербатый или Платон Каратаев? Можно ли считать Матрёну Тимофеевну счастливой? ( По поэме «Кому на Руси жить хорошо») Крестьяне и помещики в поэме Некрасова Н.А. «Кому на Руси жить хорошо» Сочинение по произведению на тему: Ермил Гирин и Яким Нагой (по поэме Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо») Двойники и антиподы в романе Вина Родиона Раскольникова (По роману Достоевского «Преступление и наказание»). Сочинение - размышление. Почему выбор жертвы пал на старуху-процентщицу? (По роману Ф.М. Достоевского «преступление и наказание») Противоречие как источник развития («единство и борьба противоположностей») Понятие «научное сообщество» в подходе Т. Куна. Распределительная справедливость решает вопрос распределения дефицитных ресурсов между всеми нуждающимися. Философия, ее предмет и место в системе культуры. Основной вопрос философии. Функции философии. Объективный идеализм Платона. Теоцентрический характер философии средних веков. Номинализм и реализм. Проблема веры и разума. Философия эпохи Просвещения: педагогические концепции Ж. Ж. Руссо, Дж. Локка, теория естественного права и общественного договора (Ж. Ж. Руссо, Дж.Локк, Т. Гоббс). Экзистенциализм: основные черты и представители Язык и мышление. Концепция языка в философии. Герменевтика Познание, его структура и формы Чувственное и рациональное в познании. Рационализм и эмпиризм. Философский иррационализм Философские концепции истины Научное познание, его основные признаки и уровни, методы и формы Социальное бытие и его специфика. Основные подходы к изучению общества Общество как система, его основные элементы. Виды системных моделей общества. Специфика социального познания. Проблема методов социального познания Философия о сущности человека. Философские проблемы антропосоциогенеза Многообразие исторических и современных типов знания. Проблема идентификации науки Современная методология науки представляет собой систему принципов и способов организации построения теоретической и практической деятельности, а также учение об этой системе. Соотношение философии и науки Научная картина мира и ее эволюция Новации в современной философии науки, синергетика и эвристика Актуальные проблемы науки в XXI столетии СООТНОШЕНИЕ НАУКИ И НРАВСТВЕННОСТИ Особенности возникновения науки и ее связь с практикой Наука как социокультурный феномен Научные знания, их особенности и структура. Научные революции Историко-научный процесс и динамика научного знания Понятия научной теории и идеального объекта Структура и типы научных теорий Уровни эмпирического познания Натурфилософская картина мира Классическая научная картина мира Неклассическая научная картина мира Постнеклассическая картина мира Возникновение предпосылок научных знаний в древнем мире и в средние века Зарождение и развитие классической науки как профессиональной деятельности Преемственность в развитии научных знаний Диалектическая противоречивость в развитии научных знаний Дифференциация, взаимодействие и интеграция современных наук и их методов Углубление и расширение процессов математизации и компьютеризации в социально-научных исследованиях Ускоренное развитие современных социально-гуманитарных наук и их закономерности Свобода критики, недопустимость монополизма и догматизма в развитии современных наук Сущность и специфика научных методов исследования. Основополагающие методы научного познания и их классификация Современные методы научного исследования Форма научного познания - это способ существования и выражения содержания процесса исследования объекта. Процедуры научного исследования III. О соотношении исторической свободы и необходимости. Каковы причины движения исторического процесса? Развитие идей социального детерминизма в западноевропейской философии Социальный детерминизм и русская философия Особенности понимания и объяснения в современных социально-гуманитарных науках БАЛАХОНСКИЙ Виталий Витальевич Специфические черты религиозного мировоззрения Кого мы можем назвать первым философом и почему Что сближает и что различает философию и науку Особенности философского языка Основные проблемы и категории онтологии Кто из философов впервые формулирует проблему бытия Основные проблемы и категории гносеологии Источники и структура сознания Концепции истины в философии Сциентизм и антисциентизм как мировоззренческие ориентации Развитие взглядов на сущность человека Магический мир Алистера Кроули Глава 0. МАГИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ ВСЕЛЕННОЙ Глава II. ФОРМУЛЫ ЭЛЕМЕНТАЛЬНОГО ОРУЖИЯ Глава IV. ФОРМУЛЫ АЛХИМ И АЛИМ Глава VIII. О РАВНОВЕСИИ; ТАКЖЕ ОБЩЕЕ И ЧАСТНОСТИ О МЕТОДЕ ПРИГОТОВЛЕНИЯ УБРАНСТВА ХРАМА И ОРУДИЙ ИСКУССТВА Глава IX. О МОЛЧАНИИ И СЕКРЕТНОСТИ; ТАКЖЕ О ВАРВАРСКИХ ИМЕНАХ ВЫЗЫВАНИЯ Глава XII. О КРОВАВОЙ ЖЕРТВЕ И РОДСТВЕННЫХ ЕЙ ПРЕДМЕТАХ ГЛАВА XIII. ОБ ИЗГНАНИИ; ТАКЖЕ ОБ ОЧИЩЕНИИ Глава XIV. ОБ ОСВЯЩЕНИЯХ; С ОТЧЕТОМ О СУЩНОСТИ И ПИТАНИИ МАГИЧЕСКОГО КОНТАКТА Глава XVI (II). ОБ ОБЯЗАТЕЛЬСТВЕ ДУХА; С НЕКОТОРЫМИ СВЕДЕНИЯМИ О МОЛИТВАХ И ПРОКЛЯТИЯХ, НЕОБХОДИМЫХ В ДАННОМ СЛУЧАЕ Глава XVII. О ПОЗВОЛЕНИИ УЙТИ Глава XVIII. О ЯСНОВИДЕНИИ И СВЕТОВОМ ТЕЛЕ, ЕГО СИЛЕ И РАЗВИТИИ; ТАКЖЕ О ГАДАНИИ Глава XX. О ПРИЧАСТИИ; И ОБ ИСКУССТВЕ АЛХИМИИ Глава XXI. О ЧЕРНОЙ МАГИИ; ОБ ОСНОВНЫХ ТИПАХ ОПЕРАЦИЙ МАГИЧЕСКОГО ИСКУССТВА; И О СИЛАХ СФИНКСА Цель — объект, образ которого нужно всегда держать перед собой, чтобы не забывать ту высоту, которую решился покорить. Древние говорили: «Хочешь быть твердым — собирай мягкое, хочешь быть сильным — собирай слабое». Основание для того, чтобы правильность стала возможной Вопрос об истине и философия Пять главных рубрик в мысли Ницше Раи Б. К. Лахари. Индус Браман ОСНОВНАЯ СИЛА ЭВОЛЮЦИИ КОСМОСА. ВЕЗДЕСУЩНОСТЬ И ПРИМЕНЕНИЕ ПЭ Одиннадцатое условие. И Мудрость, дающая силу помогать, и Воля, направляющая Мудрость, и Любовь, вдохновляющая Волю, - вот главные качества стремящегося к духовному развитию. И АДЕПТЫ РАННЕГО ХРИСТИАНСТВА ФРАГМЕНТЫ ИНВОЛЮЦИИ И ЭВОЛЮЦИИ КОСМОСА И ЧЕЛОВЕКА СОЛНЕЧНЫЕ АНГЕЛЫ. ДУХИ СТИХИЙ ЭЗОТЕРИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТЕЛЕПАТИИ. ЭФИРНОЕ ТЕЛО ЧЕЛОВЕКА ЯВЛЕНИЯ ОККУЛЬТНЫХ СИЛ БЫТИЯ. ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ КОНСТИТУЦИЯ ЧЕЛОВЕКА Философское мировоззрение, его особенности. Философия Канта о познании мира. Категорический императив. Философия психоанализа Фрейда. Онтология как учение о бытии. Бессознательное. Сознание и язык. Сознание и мозг. Чувственное-сенситивное. Рациональное-логическое. Классификация как научный метод Психологические типы, выделенные К.-Г.Юнгом Психоаналитическая диагностика Нэнси Мак-Вильямс Черты как психологическая категория Теория черт личности в теории Р.Б.Кеттелла ПЦК гуманитарных и естественно-научных дициплин Тема 1.2. Древневосточная философия Тема 4.1. Философия культура. Шпаргалка по общей психологии Психология представляется наукой о законах порождения и функционирования психического отражения в жизни, в деятельности живых индивидов. ПОНЯТИЕ О БЕССОЗНАТЕЛЬНОМ. СТРУКТУРА СОЗНАНИЯ СТРУКТУРА ЛИЧНОСТИ. НАПРАВЛЕННОСТЬ ЛИЧНОСТИ КОНЦЕПЦИЯ ЛИЧНОСТИ В.А. ЯДОВА ХАРАКТЕРИСТИКА ВОСПРИЯТИЯ И ЕГО ОСОБЕННОСТИ. ВОСПРИЯТИЕ ПРОСТРАНСТВА ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЦЕССОВ ПАМЯТИ. ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ТЕОРИИ ПАМЯТИ ОСНОВНЫЕ ПРОЦЕССЫ И МЕХАНИЗМЫ ПАМЯТИ. ОБЪЕМ ПАМЯТИ, ТОЧНОСТЬ ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ, ДЛИТЕЛЬНОСТЬ СОХРАНЕНИЕ, ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ, УЗНАВАНИЕ ИНФОРМАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ВООБРАЖЕНИЯ И ЕГО РАЗВИТИЕ ОТВЛЕКАЕМОСТЬ И РАССЕЯННОСТЬ ВНИМАНИЯ ПОНЯТИЕ И СТРУКТУРА ЧУВСТВ. КЛАССИФИКАЦИЯ ЧУВСТВ ОСНОВНЫЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТЕОРИИ ВОЛИ ОБЩЕЕ ПОНЯТИЕ О ТЕМПЕРАМЕНТЕ. СВОЙСТВА ТЕМПЕРАМЕНТА ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СПОСОБНОСТЕЙ ЧЕЛОВЕКА Мировоззрение. Знание и ценности. Пространство. Всеобщие и частные свойства пространства. Концепции пространства и времени. Мировоззрение и его роль в жизни общества. Типы мировоззрений. Структура и функции философского знания. Проблема методов философствования. Философия эпохи эллинизма: скептицизм, стоицизм, эпикуэризм. Теоцентризм средневековой философии – общая характеристика. Экзегетика как метод философствования. Исповедь» Августина Блаженного. Наукоцентризм философии Нового времени - общая характеристика Философия Р.Декарта. Соотношение физики, метафизики и других наук в системе знания Декарта. Б.Спиноза и его метафизика монизма. «Этика» Спинозы. Дж. Локк и создание критического эмпиризма. Человек как «табула раса». О. Конт и рождение позитивизма. Экзистенциализм - общая характеристика, представители. Что такое экзистенция? Каково её отношение к трансценденции? Является ли экзистенциализм гуманизмом? (По работе Ж.П.Сартра «Экзистенциализм – это гуманизм») Аналитическая традиция в философии XX в. - общая характеристика. АФ – это философия, последовательно устраняющая из аргументации метафоры и произвольные аналогии. Постпозитивизм и критический рационализм - общая характеристика, представители. В чем заключается эвристическая роль метафизики в науке? Что такое культура? Культура и цивилизация. Чем культура отличается от природы в качестве объекта научного исследования? Именно культура, стержнем которой является широко понимаемый реальный гуманизм, открывает перед человечеством перспективы будущего. Герменевтика – что это такое? Её генезис, историческое развитие и значение для философии ХХв. Постмодернизм как духовное состояние и образ жизни Деконструкция как метод философствования – в чем его особенности? Философия жизни Ф. Ницше и её историческое значение. Натурализм как направление в философии. Особенности современного эволюционного натурализма. Как выглядит кантовское a priori в свете современной биологии? Эволюционная эпистемология – сущность концепции, представители. Проблема единства мира с точки зрения современной науки. Концепция глобального эволюционизма. Проблема единства мира в истории философской мысли. Монизм, дуализм, плюрализм. Философия Всеединства В.Соловьева и его последователей в ХХв. Основные школы русской философии Западничество, основные идеи и представители Мирандола. «Речь о достоинстве человека». Структура личности по З. Фрейду. Соотношение я, не-Я, и Оно Биофилософия как ядро современного натурализма – общая характеристика Билет 60. Хайдеггер ЧТО ТАКОЕ МЕТАФИЗИКА?1 Вопрос 1 Романтизм как литературное направление и творческий метод. Социально-политические, философские, эстетические предпосылки романтизма в разных странах. Вопрос 3 Общая характеристика творчества Новалиса. Проблема романтического идеала в романе «Генрих фон Офтердингер». Вопрос 7 Творчество Клейста как выражение предельной остоты конфликта романтического мировосприятия. Социальный конфликт повести «Михаэль Кольхаас». Интерпретация античного мифа в драме «Пентесилея». Вопрос №8. Эстетические взгляды Гофмана. Проблематика, поэтика его новелл (Анализ двух новелл по выбору) Социальная, философская проблематика романа Гофмана «Житейские воззрения кота Мурра». Романтическое двоемирие и романтическая ирония в романе. Вопрос 12. Лирика Кольриджа. Худож-е своеобразие его романтич-й баллады «Поэма о старом мореходе». Вопрос 13Характеристика основных циклов лирических произведений Байрона. Мотивы, проблематика, поэтика. Вопрос №17. В.Скотт – основоположник европейского исторического романа. Основные черты романа Скотта. Проблематика и поэтика романа «Айвенго». Вопрос 21 Романное творчество Ж.Санд. Проблематика, конфликт, выражение сложности современной эпохи. Вопрос 23.Критика феодальной и католической реакции в романе Гюго «СПБ». Тема ананке. Образ собора. Поэтика гротеска. Вопрос 24.Соц-я критика в романе Гюго «Отверж-е».Тема ананке-закона.Приемы изображения хар-ров.Филос-я антитеза романа. Вопрос 26. Основ. этапы развития америк. романтизма (ром-м). Поэма Лонгфелло «Песнь о Гайавате» Вопрос 27. Ран-й амер-й ром-м. своеобр-е тв-ва Ирвинга, Купера. Анализ 1 пр-я. Тема 1. Барокко в мировой и русской литературе Тема 5. Натурализм как художественный метод ХIХ век (романтизм и реализм) По «Истории зарубежной литературы ХIХ века (романтизм и реализм)» Занятие № 4. Американский романтизм В1. Проблема личности в системе современного научного знания. В2,3,4. Проблема соотношения понятий «индивид», «индивидуальность», «личность». Структурный и системно-структурный подходы к исследованию личности В5. Темперамент: определение и сферы проявления В6. Соотношение темперамента и характера В9, В10. Жизненный путь личности как пространство развития личности. (личностный кризис) Жизненные события, способные вызвать стресс В12. Способы личностного поведения В13. Самосознание личности и его компоненты В14,15,16. Понятие Я – концепции В17. Разработка представлений о Я-концепции Вильямом Джеймсом. Движущие силы развития личности в различных концепциях В понятии “интериоризация” необходимо выделить три различные грани. Индивидуальная психология А. Адлера В26. Аналитическая психология К. Г. Юнга. В27.Основные тезисы индивидуальной психологии В28. Стиль жизни и типы личности
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 | 100 | 101 | 102 | 103 | 104 | 105 | 106 | 107 | 108 | 109 | 110 | 111 | 112 | 113 | 114 | 115 | 116 | 117 | 118 | 119 | 120 | 121 |


© cyberpedia.su 2017 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав

0.041 с.