КиберПедия — Категория Философия: 71 Страница 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

КиберПедия — категория Философия: 71 Страница

На странице ресурсы по категории - Философия всего материала: 33800 статей.

Структура научного познания,его методы и формы Раздел 2. Основные вехи мировой философской мысли Материя. Движение и пространство. Критерии оценки устных ответов обучающихся при проведении аттестации Диоген Лаэртский (1 пол. III в.) Тема2. Античная философия: истоки европейской рациональности Тема3. Немецкая классическая философия ГЕОРГ ВИЛЬГЕЛЬМ ФРИДРИХ ГЕГЕЛЬ (1770-1831) Тема 5 . Сознание как философская проблема Тема 7. Человек как философская проблема Философия Древней Индии и Древнего Китая ТЕМА. ФИЛОСОФИЯ СРЕДНИХ ВЕКОВ И ВОЗРОЖДЕНИЯ Прочитайте отрывок из сочинений Джордано Бруно. Тема. Философия Нового времени Тема. Специфика русской философии Текст: Мир философии. Книга для чтения: В 2 ч. М.: Политиздат, 1991. Ч.1. С.570-583. Информационные массивы в Интернете Методические указания по составлению кроссворда по теме Понятие мировоззрения. Структура мировоззрения. Миф и религия как исторические типы мировоззрения. Античные концепции эпикуреизма, скептицизма, стоицизма. Социальные учения эпохи Возрождения (Т.Мор, Т.Кампанелла, Н.Макиавелли). Идеалистическая философия Г. Гегеля. Категории движения и развития. Многообразие форм движения. Категории пространства и времени. Концепции пространства и времени. Принцип детерминизма. Категории причины и следствия. Категория сознания в истории философии. Субстанциальное и несубстанциальное понимание сознания. Сознание и общение. Роль языка в мышлении. Концепции познания в философии. Понятие ценности. Ценности человеческого бытия. Жизнь, смерть и бессмертие. Проблема смысла жизни. Личность. Теории, упражнения, эксперименты. Дополнительные главы. Глава 19. I. Предшествующий опыт предков: семья и детство III. От талмудического к психоаналитическому постижению души. Годы до эмиграции 1933 г. IV. Исследование подсознательного в обществе: аналитическая социальная психология и характерология V. Ревизия психоанализа и видение нового общества: 40 лет в США и Мексике VI. Гуманизм как гуманное самовосприятие: исполнившаяся жизнь ПОТРЕБНОСТИ ЧЕЛОВЕКА, ВЫТЕКАЮЩИЕ ИЗ УСЛОВИЙ ЕГО СУЩЕСТВОВАНИЯ А. ПРИОБЩЕННОСТЬ В ПРОТИВОВЕС НАРЦИССИЗМУ В. УКОРЕНЕННОСТЬ И БРАТСТВО В ПРОТИВОВЕС КРОВОСМЕШЕНИЮ Г. ЧУВСТВО ТОЖДЕСТВЕННОСТИ И ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ В ПРОТИВОПОЛОЖНОСТЬ СТАДНОМУ КОНФОРМИЗМУ Д. ПОТРЕБНОСТЬ В СИСТЕМЕ ОРИЕНТАЦИИ И ПОТРЕБНОСТЬ В ПОКЛОНЕНИИ; РАЗУМ В ПРОТИВОВЕС ИРРАЦИОНАЛЬНОСТИ Глава IV. ПСИХИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ И ОБЩЕСТВО Глава V. ЧЕЛОВЕК В КАПИТАЛИСТИЧЕСКОМ ОБЩЕСТВЕ А. КАПИТАЛИЗМ XVII И XVIII ВВ. АВТОРИТАРНОЕ ИДОЛОПОКЛОНСТВО Глава VIII. ПУТЬ К ЗДОРОВОМУ ОБЩЕСТВУ Б. ПРИНЦИПЫ КОММУНИТАРНОГО СОЦИАЛИЗМА В. ВОЗРАЖЕНИЯ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ПОРЯДКА Эрих Фромм: страницы документальной биографии Понятие интуиции в философии Психологические концепции интуиции Современные представления об интуиции Интуитивное знание в науке и творчестве Специфические характеристики интуиции, выведенные на основе исследований Библиографические данные первоисточника Кашмирский шайвизм как кульминация тантрической философии Особое значение Абхинавагупты Совместимость Шакти (крийи) с Шивой (джнаной) Двадцать четыре материальные категории Дискуссия о разделении на категории Глава 1. Формула Папы Римского Глава 2. Формулы князя мира сего Глава 3. Древо зла или как Бог шельму метит Глава 4. Бог захочет наказать — отнимет разум Глава 5. Гитлер и его апостолы Религия и психические болезни Дегенерация и преступность (часть вторая) Глава 9. Святые грешники и грешные святые Анализ гомосекса (часть вторая) Анализ гомосекса (часть третья) Анализ психологической войны Анализ психологической войны (часть вторая) Анализ психологической войны (часть третья) Анализ психологической войны (часть четвёртая) Глава 16. Корни анитсемитизма ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ДИОГЕНЕ ЛАЭРЦИИ СУЖДЕНИЯ ДИОГЕНА ЛАЭРЦИЯ О ПРОИСХОЖДЕНИИ ГРЕЧЕСКОЙ ФИЛОСОФИИ И О ГРЕЧЕСКОЙ ФИЛОСОФИИ В ЦЕЛОМ СТРУКТУРА ТРАКТАТА ДИОГЕНА ЛАЭРЦИЯ В СВЯЗИ С АНАЛИЗОМ СОДЕРЖАНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ КНИГ ТРАКТАТА ЧАСТОЕ ОТСУТСТВИЕ ВСЯКОГО УПОМИНАНИЯ О ФИЛОСОФСКИХ ИДЕЯХ МЫСЛИТЕЛЕЙ ИЛИ ТЕЗИСНОЕ ИХ ИЗЛОЖЕНИЕ ПОПЫТКИ СИСТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА ФИЛОСОФОВ И ИХ ШКОЛ. ГЕРАКЛИТ, ДЕМОКРИТ И КИРЕНАИКИ Письмо как вид речевой деятельности. Общая характеристика письма. Всякая истинная мысль должна быть достаточно обоснована. Философия и методология науки Кандидат философских наук, доцент Перечень тем практических (семинарских) занятий Тема 9. Проблемы и концепции развития науки ВАЖНОСТЬ ЕДИНОБОЖИЯ И ПРИЗЫВА К ЕДИНОБОЖИЮ Таухид Аль-Улюхия (Единобожие в поклонении Одному Аллаху) МНОГОБОЖИЕ, ЕГО ОПАСНОСТЬ И ВИДЫ Ваш Господь сказал: «Взывайте ко Мне, и я отвечу вам. Воистину, те, которые превозносятся над поклонением Мне, войдут в Геенну униженными» (40:60) Научные и ненаучные формы знания (мифология, религия, философия и искусство) Специфические черты научного познания Наука, антинаука, лженаука. Паранаучное знание Вопрос. Функции науки в современном обществе. Знания древневосточных цивилизаций, их особенности и значение Становление научного знания в период античности Развитие научных знаний в период Средневековья и Возрождения Научная революция XVI-XVII веков и становление классической науки Научная революция конца 19 начала 20 века становление неклассической науки. Характерные черты неклассической науки Научная революция середины-конца 20 века и становление постнеклассической науки. Наука и техногенная цивилизация. Кризисы, порожденные техногенной цивилизацией, возможности и пути их преодоления. Т.Кун как основатель учения о научных традициях и научных революциях. Понятия «парадигма», «нормальная наука» и «научная революция». Виды научных традиций. Традиции и новации. Каковы особенности и уровни эмпирического исследования Структура теоретического уровня научного знания. Метатеоретический уровень научного знания. Наблюдение и его роль в естественных науках. Значение и эволюция описательных методов в развитии естествознания. Эксперимент: становление и эволюция метода. Значение эксперимента в современном естествознании и технике. Структура и классификация экспериментов. Ограничение в применении метода. Вопрос. Формы представления знаний теоретического уровня. Вопрос. Основные методы теоретического познания. Теория: виды, функции, значение в естествознании Наука как социальный институт: научное сообщество и научный этос Вопрос. Наука и экономика. Наука и власть. Проблема государственного регулирования науки. Понятие естественнонаучного познания. Роль философии в формировании научных знаний о природе. Роль философии в формировании научных знаний об обществе. Методы естественнонаучного познания Этические проблемы современного естествознания Новые этические проблемы в науке XXI века. Вопрос. Разрушение классических и становление современных представлений о материи, пространстве, времени. Рациональное, объективное, истинное в науках о природе. Проблема периодизации истории науки и подходы к её решению. Проблема классификации наук и подходы к её решению. Математика и естествознание: проблема соотношения и взаимодействия Проблема разделения естественных, технических и точных наук. Аспекты их взаимодействия. Взаимодействие наук и вненаучного знания в гуманитарной и экологической экспертизах НТП. Предмет философии. Понятие мировоззрения и его структура. Мифология религия и философия как формы мировоззрения. Их преемственность и различия. Периодизация античной философии. Досократики: милетская и Элейская школа. Гераклит. Атомистическая теория Демокрита Софисты и Сократ. Сходства и различия Патристика и схоластика как два основных этапа развития средневековой философии. Номинализм и реализм. Развитие идей эмпиризма и рационализма. Б. Спиноза, Дж. Локк, Г. Лейбниц, Д. Юм Рационализм. Теория о «врождённых идеях» Р. Декарта Немецкая классическая философия (Кант) Позитивизм как научно-философское направление. 4 стадии позитивизма. Причины возникновения и основные идеи экзистенциализма Философия «пограничных ситуаций» К. Ясперса Марксизм. Материалистическое понимание истории. Формационный подход. Цивилизационный анализ истории А. Тойнби Смысл человеческого бытия, предназначение человека. Законы и категории диалектики Процесс познания, его формы и особенности Специфика познания социальной действительности Философские концепции бытия в истории философии. Бытие и небытие. Концепции сознания в философии. Роль отражения в формировании сознания человека. Язык как способ социального функционирования сознания. Сознание и самосознание. Понятие «бессознательного» в современной науке. Психоанализ З. Фрейда. Структура личности Общество как система. Социальная структура общества. История возникновения цивилизационной теории Техногенные и традиционные цивилизации основные философские направления эпохи эллинизма ТЕМА 2.4. ФИЛОСОФИЯ КАК АКСИОЛОГИЯ ЧТО ТАКОЕ ЦЕННОСТЬ? ПОЧЕМУ ТОЛЬКО В ХХ ВЕКЕ ПОЯВИЛОСЬ УЧЕНИЕ О ЦЕННОСТЯХ? ЧУВСТВА. ЭМОЦИИ. ВОЛЯ. ВЕРА. СОМНЕНИЕ. ИДЕАЛ И ЦЕЛЬ ОБЗОР: В ЧЕМ СОСТОИТ ЦЕННОСТЬ, СМЫСЛ ПРАКТИКИ? ЧТО ТАКОЕ ДОБРО? КАК ЕГО ИЗМЕРИТЬ? ОБЗОР: ЭТИКА ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЖЕНЩИНА ПЛЮС МУЖЧИНА. ПОЗНАТЬ И ПОКОРИТЬ Нервная система и приспособляемость Взаимоотношения с окружающими Женщины хотят видеть мужчин другими Краткий курс «мужского» языка Краткий курс общения с женщиной (пожелания мужчинам) Привлекательность и ответственность Классификация гениев влияния Какой мужчины желают видеть женщину Убедительный мужчина. Два способа Изобретательность, находчивость Непредсказуемость и «женская логика» Неопределенность предпосылок Техника споров, «сцен» и скандалов Что раздражает женщин в мужчинах Глава 4. Как завоевать женщину Как определить, что женщина готова к знакомству Распространенное заблуждение Что притягивает мужской взор? Что привлекает и отталкивает мужчину? Какой следует быть, чтобы нравиться мужчинам Восемь признаков сексуальности женщины Мужчины предпочитают блондинок? Элементарные приемы знакомства На что обращать внимание при выборе мужчины Женщина с большим самомнением Когда первое свидание становится последним Ошибок женщин во взаимоотношениях с мужчинами Красиво ухаживает – будет хороший муж? Различные роли сексуальности в семье Сколько ходить в женихах-невестах? Эмоциональная атмосфера в семье. Как обращаться с «барином», если муж попадает в этот разряд Профиль(и)/программа(ы) – ГУМАНИТАРНЫЙ К метеорологическим опасным природным явлениям от- Психологические особенности личности, формирующие отношение к опасной ситуации и поведение в ней Взаимосвязь дисгармоничного воспитания и защитных установок МЕТОДЫ ПСИХИЧЕСКОЙ САМОРЕГУЛЯЦИИ Создание чувственных образов Регуляция мышечного стереотипа Методы регуляции отрицательных состояний Часть 2. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА ЛИЧНОСТИ Методика «Оперативная память» Методика исследования индивидуальных особенностей воображения Методика исследования творческого воображения Дифференциальная шкала эмоций Средняя оценка и зоны выраженности темперамента Шкала уровней общих умственных способностей Истероидный (демонстративный) тип Адаптированный подростковый опросник Шмишека Ключ к первой части опросника Методика «Уровень субъективного контроля» МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ В ГРУППАХ И КОЛЛЕКТИВАХ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ДОМАШНИХ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ Специальности 09.02.04 Информационные системы (по отраслям) Философия Древнего мира (философия античного мира (натурфилософы, Сократ, Платон, Аристотель, эллинистическая философия), философия Древней Индии, философия Древнего Китая. Средневековая философия (патристика (А. Августин), схоластика (Фома Аквинский). Философские идеи эпохи Возрождения. Традиции гуманизма. Натурфилософия Возрождения (Н. Коперник, Л. Винчи, Д. Бруно, Г. Галилей) Философия XVIII в. (Вольтер, Монтескье, Дидро, Руссо, Гельвеций и т.д.) Немецкая классическая философия (И. Кант, И.Г Фихте, Ф. В Шеллинг, Г. Гегель, Л Фейербах) Сон Софьи – с какой целью она рассказывает свой сон? (функции сна как худож. приема вообще вспомнить) Как соотносятся реальные события с вымышленным Софией сном? Подведение итогов (рефлексия) Определение темы классного часа Игра “ Знакомство – представление”. (7 мин.) Повторный анализ теста. “Кодекс дружбы” (3-4 мин.) I. Постановка задачи. Обсуждение ситуации. V. Ученик читает стихотворение “Друзья”. Друг – это тот, кто связан с кем-нибудь взаимным доверием, преданностью, любовью. VIII. Рассказывание стихотворений. Лелий: Благородство всегда было присуще истинной дружбе. Мудрые высказывания о дружбе IV. Обсуждение проблемных ситуаций. Какими качествами характера должен обладать друг? VI. Упражнение “Спасибо, что ты рядом”. Закрепление социальных понятий. Отрывок из стихотворения Л.Измайлова «Монолог о дружбе». VII. Чтение учителем 105 наставлений из “Книги о воспитании” Каюма Насыйри”. А теперь возьмемся за руки и улыбнемся друг другу Учитель. Хочу вам рассказать одну притчу. Групповая работа. Дерево дружбы Обсуждение по вопросу: Встречались ли вы с такими «друзьями» в жизни? Друг? Товарищ? Приятель? Одноклассник? Ровесник? И в честь дружбы я предлагаю провести салют. Мотивация. Определение темы. Материальных систем отражения Ф.Шлейермахер: герменевтический круг. КАРТА ЛИЧНОСТИ К. К. ПЛАТОНОВА НАПРАВЛЕННОСТИ, ЛИЧНОСТНОЙ ТРЕВОЖНОСТИ Глава IV. ИССЛЕДОВАНИЕ ПСИХИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ Восприятие пространственных признаков. Методика «компаса» Корректурная проба с кольцами Зрительная оперативная и непроизвольная память Тест простых поручений по прямоугольникам Аппаратура для проведения исследований проприорецептивных функций ОЦЕНКА ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ СОСТОЯНИЙ Самооценка эмоциональных состояний
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 | 100 | 101 | 102 | 103 | 104 | 105 | 106 | 107 | 108 | 109 | 110 | 111 | 112 | 113 | 114 | 115 | 116 | 117 | 118 | 119 | 120 | 121 | 122 | 123 | 124 | 125 | 126 | 127 | 128 | 129 |


© cyberpedia.su 2017 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав

0.029 с.