Я свято верю в философию позитивного мышления, и слышать от тебя то, что ты против нее, для меня сильнейший шок. — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Я свято верю в философию позитивного мышления, и слышать от тебя то, что ты против нее, для меня сильнейший шок.

2019-12-19 130
Я свято верю в философию позитивного мышления, и слышать от тебя то, что ты против нее, для меня сильнейший шок. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Я рад, что хотя бы кто‑то меня слушает, кто‑то пробужден, кто‑то не спит. Такова философия позитивного мышления: ты в шоке, а я счастлив! Но я вообще ни во что не верю. Вера противоречат моему взгляду на жизнь. Вера – это когда слепой блуждает в темноте. Я ни во что не верю, и в то же время я не атеист, потому что и то, и другое – это всего лишь система верований. Я либо знаю, либо не знаю. У меня все абсолютно четко.

Ты говоришь, что «свято веришь». Что это значит? Свято веришь… почему ты употребил слово «свято»? Должно быть, за этим скрывается какая‑то неуверенность. Просто верить для тебя недостаточно? Ты знаешь, что это так, поэтому и добавил нечто для большей убедительности. Но что бы ты ни делал, вера есть вера, и она никогда не перерастет в знание. Твоя «святая вера» просто доказывает, что и сомнения твои тоже святые. Человек, который просто сомневается, он просто верит.

Вера что‑то скрывает. Если ты слишком сильно сомневаешься, то тебе нужно усилить веру и сделать ее святой. Тебе приходится слишком сильно подавлять сомнения, потому что ты знаешь, что если не будешь их усиленно подавлять, они сорвут покров веры, и ты предстанешь обнаженным в своих собственных глазах – отсюда и шок. Ты испытываешь шок не просто так. Почему вдруг тебя это так сильно задело? Либо ты понял, что я прав, и тогда не должно быть никакого шока, либо ты понял, что я не прав, и тогда тоже нет места шоку. Из‑за чего же ты испытываешь шок?

Чтобы попасть в такое состояние, нужны две составляющие: одна часть тебя – очень глубокая часть тебя, очень глубоко подавленная часть – понимает, что я прав, а та часть, которая подавляет, не хочет этого видеть. Из‑за конфликта и возникает шок.

Ты можешь свято верить в философию позитивного мышления, но я не думаю, что ты понимаешь, что эта философия позитивного мышления значит.

Во‑первых, верить в философию позитивного мышления – это значит быть нечестным с самим собой, значит обманывать себя и других. Это значит видеть определенные вещи и, тем не менее, отрицать их наличие, это значит обманывать себя и других. Позитивное мышление – это единственная ерундовая философия, которую Америка смогла предоставить человечеству, больше ничего. Дейл Карнеги, Наполеон Хилл и христианский священник Норман Винсент Пил – все эти люди затуманили сознание всей американской нации этой совершенно абсурдной идеей, привлекательной исключительно для посредственного ума.

Книга Дейла Карнеги «Как приобретать друзей и оказывать влияние на людей» разошлась тиражом, близким к Библии. Ни одна другая книга не смогла стать настолько популярной. Библию не стоит считать конкурентом потому, что ее часто дают бесплатно, навязывают людям. Но книгу Дейла Карнеги люди покупали и покупают, ее не выдают бесплатно. Она создала определенную идеологию, породившую множество других книг подобного рода. Но у меня это вызывает отвращение.

Сама идея влияния на людей – это идея продавца, а именно продавцом и был Дейл Карнеги – продавцом, переодевшимся в философа. Так уже происходило много раз. Например, Вернер Эрхард, основатель тренинга ЭСТ (Эрхардовского семинар‑тренинга). Раньше он продавал энциклопедии и словари, но, пытаясь продавать книги, он многому научился…Почему бы не продавать идеи напрямую? Ведь это гораздо более неуловимый продукт.

Люди не видят идею и, тем не менее, покупают. Но, как только вы заплатили двести пятьдесят долларов за определенную идею, которую вы не видите и не понимаете, вы начнете притворяться, что вы ее поняли, иначе все подумают, что вы глупы. Двести пятьдесят долларов – и вы «все поняли»?

Все очень просто.

На Востоке есть древняя легенда…

 

* * *

 

Как‑то царь застал свою жену в объятьях первого министра. Естественно, он очень разгневался. В те дни за такое преступление отрезали нос. Что и сделали с министром. А нос отрезали только за прелюбодеяния, поэтому это наказание стало своего рода признанием, неким символом. Куда бы вы ни отправились, ваш отсутствующий нос шел впереди вас, словно доказательство того, что вы совершили.

Но виновник был настоящим политиком, первым министром. Поэтому он просто сбежал из этого царства в соседнее, где отсутствие носа не имело особого значения. И пришел он в другое государство в одежде святого. У него, конечно, не было носа, но сомневаться в святом человеке было грешно. Правда, некоторые любопытные люди все же спрашивали:

– А что случилось с вашим носом?

Новоявленный святоша улыбался и отвечал:

– Это тайна. Это определенная техника достижения абсолютной истины. Я лишь скажу вам, что нос символизирует эго.

Он был на верном пути, он создавал философию: людское эго написано у человека на носу. Толпа подумала, что в его словах есть нечто очень важное. Нос символизирует эго, а эго – единственное препятствие между человеком и Богом. Должна быть такая техника, что если отрезать нос, то эго исчезнет, а человек познает абсолютную истину.

Тут же нашелся один дурак, который был готов на это решиться. Политик, переодетый в священника, позвал его поздно ночью, потому что это был тайный обряд. Прежде чем отрезать этому человеку нос, священник сказал:

– Когда я буду отрезать тебе нос, закрой глаза. Когда носа не будет, я скажу тебе открыть глаза, и ты узришь перед собой Бога.

Итак, нос был отрезан, и священник сказал:

– Открывай глаза, Бог прямо перед тобой.

Мужчина открыл глаза, но никого не увидел.

– Я никого не вижу! – воскликнул он.

– Теперь перед тобой дилемма, – сказал священник, – если ты не видишь Бога, люди подумают, что ты идиот. Думаешь, я его вижу? Вовсе нет. Но попробуй мыслить позитивно. Разве выгодно прослыть идиотом? Лучше скажи, что ты обрел истину.

 

* * *

 

Вернер Экхард, наверное, думал, что он создал философию ЭСТ, но это не так. Она была создана за тысячи лет до него тем самым политиком, который отрезал людям носы. Тот человек был первым выпускником ЭСТ.

 

* * *

 

Идиот все обдумал и сказал:

– Кажется, это правильно. Да, я понимаю.

– Тебе тоже нужно стать святым, – сказал священник. – С завтрашнего дня ты начнешь распространять эту философию, пуская слухи.

 

* * *

 

То же самое делал Вернер Эрхард: нет необходимости давать рекламу в газете или в журнале, нужно просто передавать информацию из уст в уста. Это производит большее впечатление, в этом больше жизни, ведь есть настоящий свидетель. Реклама в газете может быть и неправдой, но человек без носа улыбается от того, что познал абсолютную истину…

 

* * *

 

На следующий день люди увидели, что теперь святых двое. И число таких людей начало умножаться благодаря все той же стратегии. Сначала вам отрезали нос, затем ставили перед выбором: либо ты идиот, либо святой. Кто же захочет быть идиотом? Даже идиот не может быть настолько глупым, ведь стать святым так просто. И вам ничего не остается, как стать святым. Это кажется абсолютно верным решением: люди будут уважать, вокруг вас будет собираться толпа. И число святых стало увеличиваться.

Даже царь того государства заинтересовался происходящим. Он обратился к первому министру, на что тот ответил:

– Подождите немного, потому что я знаю этого человека. Он был первым министром соседнего царства. Не думаю, что он познал абсолютную истину, он просто потерял нос.

Политики понимают язык других политиков с легкостью.

– Подождите, ваше величество, – сказал он. – Позвольте мне все выяснить у вашего соседа‑царя, прежде чем вы потеряете нос и узрите Бога. Дайте мне немного времени.

И вот он спросил того царя.

– Этот человек просто отвратителен, – воскликнул царь. – Это я виноват, что отрезал ему нос, нужно было отрубить ему голову. Никогда не думал, что он будет отрезать носы тысячам людей.

Каждую ночь сотни людей превращались в пробудившиеся души, становились просветленными, познавшими бога. Первый министр узнал все, что случилось, и вернулся к своему царю.

– Вот что мне удалось узнать, – сказал он. – Я позову великого святошу и задам ему хорошую трепку.

Святошу пригласили во дворец. Естественно, он был очень горд. Все остальные святые тоже были счастливы, что теперь даже царь заинтересовался позитивной философией. Вот, что говорил наш святой:

– Это просто позитивная философия. Расстраиваться из‑за отсутствующего носа – это негативная философия. Его больше нет, слезами горю не поможешь. Почему не посмотреть на это с позитивной стороны? А я даю вам абсолютную правду всего лишь по цене носа.

Итак, все они пришли и стали ждать у дворца. Великий мудрец вошел – теперь он стал великим мудрецом – и первый министр закрыл дверь. У него было двое борцов, очень сильных мужчин, они стали бить нашего святошу.

– Что вы делаете? – закричал мудрец.

– А ну, говори правду, – приказал первый министр, – иначе они от тебя не отстанут. Они не убьют тебя, но и жить ты уже не сможешь. Ты будешь болтаться между жизнью и смертью. Так что лучше признавайся.

Осознав свое положение, мудрец простонал:

– Хорошо, хорошо, правда в том, что царь отрезал мне нос за то, что я соблазнил его жену. И что теперь? Что мне было делать? С отрезанным носом, куда бы я ни пришел, меня везде ждал позор. Вот я и придумал позитивную философию. А вы бы на моем месте что сделали?

– Конечно, я поступил бы так же, – признался первый министр. – Но сейчас тебе лучше убраться из нашего государства, потому что уже и мой царь заинтересовался тобой, а я не хочу, чтобы ты отрубил ему нос… Уходи из нашей страны. Мир большой, дураки живут повсюду, ты найдешь их везде.

 

* * *

 

Когда Вернер Экхард или люди, подобные ему, обнаруживали, что они могут продавать энциклопедии, совершенно никому не нужные, потому что никто не будет их читать и никто никогда в них не заглянет… Люди держат в своих кабинетах или гостиных энциклопедии только ради показухи. Они хорошо выглядят. Их не нужно читать, на них нужно смотреть. Если вы можете продать энциклопедию, то почему бы вам не продавать просто идеи? Как только вы узнаете технику продаж, вы можете продавать все.

Позитивное мышление – это обман.

Если влияние на людей и приобретение друзей станет вашей идеологией, вам придется сделать две вещи. Первое: вам придется вести себя так, как хотят того другие люди. Это простой способ на них повлиять, иного пути нет.

Всю философию можно свести к простой фразе: если вы хотите влиять на людей, ведите себя так, как они считают правильным. Вы окажетесь для них идеалом, которым они тоже хотят стать, но пока еще у них это не получается. Конечно, нельзя стать чьим‑то идеалом, но можно притвориться. И вы станете лицемером.

И если вы собираетесь влиять на многих людей, тогда, естественно, вам нужно приобрести много личностей, много масок, потому что к каждому человеку нужен свой подход. Если вы хотите повлиять на индуиста, вам придется быть не тем, кем вы были бы, если бы хотели повлиять на христианина. Для христиан Иисус, распятый на кресте, – это символ величайшей жертвы, какую только мог совершить человек, чтобы спасти все человечество. Для индуиста распятие попросту означает, что в прошлом человек совершил великий грех.

Индуисты придерживаются философии кармы и последствий. Вас нельзя распять, если вы не заработали такую карму. Вы, возможно, сделали что‑то плохое и теперь за это расплачиваетесь. Распятие Христа не доказывает ни индуисту, ни джайну, ни буддисту, что он мессия.

Но для христиан Махавира, Будда, Кришна или Лао‑цзы – никто из них не сравнится с Христом. На самом деле для христианского сознания они выглядят очень эгоистичными, они просто стараются ради своего спасения, в то время как Иисус хотел освободить все человечество. Человек, заботящийся только о собственной реализации, очевидно, самый эгоистичный человек в мире. Разве бывает больший эгоизм? Если он отрекся от мира, это эгоизм, потому что он просто хочет освободить душу из колеса жизни и смерти. Он хочет встретиться с универсальным духом Бога или хочет войти в нирвану и раствориться в космосе, где нет страданий, где есть лишь вечное блаженство. Этому человеку все равно, что будет с другими. И вы называете его святым, воплощением Бога? Нет, христианину это не подходит.

Если вы хотите влиять на людей, вам придется иметь много личностей, много масок. Вам придется постоянно притворяться тем, кем вы не являетесь, вам придется прятать свою истинную суть.

Именно это делает человека жуликом. Философия Дейла Карнеги – для таких же жуликов. На самом деле, слово «жулик», «обманщик» (англ. «phony») – это тоже вклад американцев. Это слово означает то же самое, что и слово «личность» (англ. «person»). В греческой драме актеры носили маски и разговаривали через маски. «Сона» означает звук, а звук, который исходит от маски, по‑гречески называется «персона», то есть не реальный человек, а маска. Неизвестно, кто за ней; вы слышите лишь звук и видите маску. Маска есть маска, она не может говорить, а того, кто говорит, не видно, он прячется. От слова «персона» происходит английское слово «personality» (личность). А «phony» (жулик) – это абсолютно то же самое.

С тех пор, как на свете появился телефон, вы слышите человеческий голос, но не видите самого человека. И, конечно, голос не совсем такой, как обычно. Проходя по проводам, он меняется. Это и есть «phony». «Phony» происходит от «телефона». Как ни странно, «личность» и «жулик» означают абсолютно то же самое. Вы не видите того, кто говорит, вы слышите лишь голос, который тоже как‑то изменился. Пройдя через механизм телефона или маски, он стал другим.

Философия Дейла Карнеги производит жуликов, но настоящая ее цель – влиять на людей.

Зачем? Чтобы приобрести друзей, но зачем? В чем потребность?

Нужно понимать две вещи. Во‑первых, влияние на людей – это всего лишь средство приобретения друзей. Слово «приобретение» следует подчеркнуть. Все это политика. Чем больше людей находится под вашим влиянием, тем больше у вас власти. Ваша власть зависит от количества людей, вас поддерживающих, от количества людей, на которых вы повлияли настолько, что они готовы сделать для вас все.

Поэтому политики всегда говорят туманно, их речи можно толковать так, как вам хочется, – на стольких людей можно повлиять сразу. Если политик говорит очень четко, и его слова абсолютно научны, в них нет никакого тумана, все ясно, определенно и однозначно, тогда он, возможно, преуспеет лишь в одном: люди начнут утомляться и раздражаться.

Именно этим я и занимаюсь всю свою жизнь – как потерять друзей и приобрести врагов. Если кто‑то хочет этому научиться, можете учиться этому у меня. Я это делаю потому, что не хочу ни на кого влиять. Сама идея влияния для меня отвратительна, она не гуманна. Влиять значит вмешиваться, нарушать границы, тянуть вас на путь, который, возможно, не ваш, заставлять вас делать то, чего вы не помышляли делать раньше. Влиять на человека – это самая большая жестокость в мире.

Я никогда не пытался ни на кого повлиять. Другое дело, если кто‑то увидит правду в том, что я говорю, или в том, как я живу, но это не от того, что я пытался на него повлиять. Если, несмотря на меня, он смог увидеть или понять что‑то, то это его собственная заслуга и его ответственность.

Христос сказал: «В судный день я отберу моих овец и скажу Богу, что эти люди мои, что их нужно спасти. Остальные меня не интересуют». Если есть нечто вроде судного дня – а его нет, но так, ради дискуссии, – если есть нечто вроде судного дня, и если мне придется отбирать людей, я не смогу отыскать ни одну овцу, потому что я никогда ни на кого не пытался повлиять. Когда вы влияете на кого‑то, вы, естественно, становитесь пастухом, а другой человек – овцой. Вы низводите человека до животного, вы забираете у него всю его человечность. Вы разрушаете его во имя его же спасения.

Не поддавайтесь ни на чье влияние.

Никем не очаровывайтесь.

Смотрите, видьте, осознавайте и делайте свой собственный выбор.

Но запомните: это ваша ответственность.

Нельзя сказать: «Господь, я следую за тобой, спаси меня».

Никогда ни за кем не следуйте, потому что именно так вы уходите от себя.

Дейл Карнеги основал целую школу позитивной философии: «Не смотрите на негатив, не смотрите на темную сторону». Но если вы не смотрите в эту сторону, вы думаете, что она исчезает? Вы просто себя обманываете. Нельзя изменить реальность. Ночь все равно наступит. Можно думать, что день длится двадцать четыре часа в сутки, но лишь от того, что вы так думаете, на земле не станет светло круглые сутки.

Негатив – это такая же часть жизни, как и позитив.

Они уравновешивают друг друга.

После Дейла Карнеги появилось новое имя в традиции позитивного мышления – это Наполеон Хилл. «Думай и богатей» – величайший вклад в развитие мира – прекрасно написанная книга, но все это – чушь собачья. Думай и богатей… Вам ничего не нужно делать, думайте абсолютно позитивно, и богатства сами начнут появляться в вашей жизни. Если же нет, это значит, что вы думали не абсолютно позитивно.

Все это красивые игры, в которых вы не можете победить человека, предложившего вам эти игры. В его руках ключ. Если вы вдруг преуспеете, значит, он достиг успеха благодаря своей философии, которая работает. Допустим, вы думаете и думаете, думаете позитивно, что на вас с неба падают доллары – это не снежинки падают с небес, а доллары – и неожиданно умирает ваш дядя и оставляет вам большое наследство. Естественно, позитивное мышление работает!

Но в девяносто девяти случаях из ста она не работает. И вы точно знаете, что ваше позитивное мышление было не абсолютно позитивным, вы знаете, что вы сомневались. Время от времени вы открываете глаза и проверяете, доллары ли это или все же снежинки. Но сомнения присутствуют, вы видите, что это действительно снежинки. Кого вы пытаетесь обмануть? Все эти мысли крутятся и крутятся у вас в голове. «Все это чушь, не следует тратить на это время. Я мог бы уже заработать несколько долларов. Так я лишь теряю, а не приобретаю».

Но Наполеон Хилл пишет красиво, приводит примеры того, как люди преуспели с помощью позитивного мышления. Вполне можно найти таких людей, мир достаточно большой. Для всего можно найти пример. На самом деле, можно обнаружить сотни таких примеров, если вы оглянетесь вокруг и попытаетесь их найти. И все эти люди так и поступают: они находят примеры и оформляют их красивыми поэтическими словами. Конечно, вы хотите разбогатеть, вот они и используют ваши амбиции, ваше желание. Они предоставляют вам такой простой метод и ничего не просят взамен.

Нет. Я не верю в философию позитивного мышления. Я не верю и в обратное – в философию негативного мышления, потому что в мире есть и то, и другое. Позитивное и негативное составляют единое целое. Я же придерживаюсь философии целостности. Я ни позитивист, ни негативист. Моя философия – философия целостности, реальности, когда человек видит целое в его тотальности, каким бы оно ни было. Хорошее и плохое, день и ночь, жизнь и смерть – все это есть, все это здесь.

Мой подход – видеть все точно таким, какое оно есть.

Нет необходимости придумывать еще какую‑то философию.

 

Глава 5

Возвышенные амбиции

 

 

* * *

 

Все так называемые великие мыслители, философы и теологи – простые звездочеты. Они не видят того, что близко, их взгляды устремлены вдаль, на воображаемого Бога, на небеса за пределами смерти. Меня не волнуют все ваши боги, и мне все равно, что произойдет с вами после смерти. Мне важно то, что происходит с вами прямо сейчас, то, что происходит с вашим сознанием, потому что оно всегда будет с вами, даже в смерти, где бы вы ни оказались. Ваше сознание будет нести свет, который отделает плохое от хорошего. Все, что делает вас более внимательными, более осознанными, более умиротворенными, более безмолвными, позволяет вам праздновать бытие, ликовать и радоваться – это хорошо. Все, что позволяет вам оставаться неосознанными, несчастными, завистливыми, злыми, разрушительными, – все это плохо.

 

* * *

 

Любая боль и страдания в мире заставляют меня погружаться в глубокую печаль, потому что этот мир невероятно прекрасен. И пока я не пробужден, я чувствую, что являюсь частью этой бессознательной жестокости и глупости. Я действительно хочу выбраться из этого. Иногда я чувствую, что за все эти годы сделал так много и приложил столько усилий, что пора уже расслабиться и просто ждать, просто позволять событиям идти своим чередом. Но я не уверен, сделал ли я достаточно?

Это правда, что страдания и несчастья этого мира огромны, и в то же время наш мир удивительно красив, божествен! От чего такое противоречие? На самом деле в мире как таковом противоречия нет, оно существует лишь в человеческом сознании. Человек наполнил мир бедами и страданиями, иначе мир был бы абсолютно нетронутым. И зачем ум наполняет его столькими страданиями? Этому есть причины, которые необходимо понять.

Тысячи лет человек пытался быть умнее, сделать свое мышление более эффективным, более конкурентоспособным, более амбициозным. Сами по себе эти стремления выглядят довольно невинно, но из‑за них в качестве побочных явлений в этот мир пришли беды и несчастья, которые мы и видим вокруг. Все наши культуры, религии и политические идеологии, а главное – наши образовательные системы основаны на одном основном принципе – как быть успешнее других.

У маленького ребенка нет представления о том, что из всего этого выйдет. Но в тот момент, когда он начинает стремиться к успеху, а к тому времени это становится целью его жизни, он начинает сеять вокруг себя страдания. Его стремления не так уж и невинны, поскольку заставляют его становиться богаче других, быть сильнее других, стремиться к более высокому положению в обществе. Все основано на сравнении друг с другом.

А чтобы быть богатым, нужно, чтобы вокруг вас было море бедности, иначе вы не преуспеете в том, чтобы слыть богачом. Бедность миллионов – это непреложное условие. Чтобы преуспеть в достижении власти, вам нужно уничтожить миллионы людей – растоптать их гордость, их достоинство, их человечности. Вам нужно свести их до рабов – экономических, политических, психологических, духовных. Только тогда вы сможете ощутить свою власть.

Вы вынуждены заставлять мир пребывать в состоянии постоянной войны – либо холодной, либо настоящей войны. В автобиографии Адольфа Гитлера есть множество интересных мыслей. Одна из таких мыслей состоит в том, что великие исторические личности рождаются только в период войны. В мирное время таких людей нет. Эта мысль близка к истине. Вспомните всех великих исторических героев. Их создала война, а не мир. В мирное время вы наслаждаетесь жизнью, вы расслаблены, а во время войны умные, хитрые люди, которые любыми средствами хотят выиграть, становятся великими лидерами. Их путь лидерства залит кровью миллионов людей.

Среди деревьев нет великих деревьев, все деревья просто прекрасны. Маленькие, большие – они не сравнивают себя друг с другом и не страдают комплексом неполноценности или комплексом превосходства. Только человек страдает от всех этих комплексов, потому что его идеал – успех. Все должно быть проверено критерием успешности. Если вы успешны, что бы вы ни делали, все правильно. Успех все делает правильным. А если вы неудачник, то все ваши действия становятся неправильными, словно успех и поражение – это единственные человеческие ценности.

Но именно этому нас учат в школах, наше образование абсолютно деструктивно. Хотя оно и называется образованием, но это антиобразование. Его нужно полностью изменить, трансформировать. Такие явления, как амбиции, успех, сравнение, должны быть полностью исключены из человеческого сознания. Такое возможно. Вместо того чтобы учить всем этим отвратительным глупостям, образование должно учить людей лучшей жизни, как жить более тотально, более интенсивно, как лучше любить, как преображать существование, без какого‑либо сравнения друг с другом, просто для истинного удовольствия.

Любить, петь, танцевать – не для конкурса, а просто потому, что хочется делиться радостью, делиться песней, танцем с другими. Все, что у вас есть, – в каждом человеке есть нечто уникальное, чем он может поделиться с этим миром…

Но ваша система образования учит вас подражать другим, религии учат подражать другим. Никто не говорит вам: «Просто будь собой, именно там рай». Вам продолжают твердить: «Следуй этому, подражай тому». Они навязывают вам идеал: «Стань Гаутамой Буддой или Иисусом Христом». Но никогда, даже по ошибке, никто вам не скажет: «Просто будь собой, расслабься и наслаждайся своим бытием и раскрой свой потенциал по максимуму».

Вы не станете Буддой, нельзя стать Буддой. Да и нет необходимости во многих Буддах – одного достаточно, более чем достаточно. Вам нужно быть собой… Но все общество вас осуждает. Такие, какие вы есть, вы не достойны лучшего. Ваша задача – предавать себя. А человек, предающий себя, вынужден страдать всю жизнь. Он совершает величайший грех, возможно, единственный грех, существующий на земле.

Нет никакого Бога, которого можно было бы предать, нет никакой религии или доктрины, от которой можно было бы отказаться, – все это фикция. Единственное, кого на самом деле можно предать, – это себя. Предавая себя, вы теряете самоуважение, а как только вы перестаете себя уважать, ваша жизнь превращается в сплошную рану, которая со временем саднит все больше и больше.

Поэтому ты прав: мир прекрасен, пение птиц чудесно, деревья, цветы и дождь, и океаны, и горы. Все это невероятно красиво по той простой причине, что все они являются самими собой. Только человек взбаламутил весь мир своим сравнением, конкуренцией, идеей успеха, подражанием, осуждением себя и восхвалением других.

Я учу вас гордиться собой. И эго здесь не при чем, потому что вы заявляете это не в сравнении с кем‑то другим. Эго – это сравнение, гордость – это просто самоуважение – это чувство достоинства, чувство того, что существование нуждается именно в вас, что вы должны оправдать надежды существования, что вы должны быть собой, и не по минимуму, а по максимуму, что вы должны раскрыть все цветы, которые в вас есть. Это могут быть бархатцы, могут быть розы или лотосы, не важно. Важно, что все они должны зацвести. Ваша жизнь должна стать весной, постоянным празднованием.

Ты говоришь: «Я сделал так много и приложил столько усилий, что пора уже расслабиться и просто ждать». Все, что было сложно, все, к чему пришлось прилагать усилия, все, что казалось грузом и ты хотел от него избавиться, все это было, прежде всего, неестественным.

Ты шел против природы. Ты шел против течения жизни как таковой, вот почему тебе пришлось приложить столько усилий. Если бы ты шел по течению реки, не борясь с ним, ты бы наслаждался речной прохладой, живостью реки, ты бы любовался деревьями, растущими по берегам, восходами и закатами, прекрасными днями, чудесными ночами, полными звезд. Твоя жизнь была бы естественно расслабленной, тебе не нужно было бы контролировать ход вещей.

Все эти годы, в которые ты так старался, прилагал столько усилий, говорят лишь о твоем невежестве, больше ни о чем. Ты не понимаешь, что природа очень расслаблена, как только ты становишься неестественным, внутри тебя возникает напряжение, беспокойство, страдание. И твое беспокойство и напряжение может иметь достойное основание. Например, ты хочешь освободить мир от бедности, хочешь, чтобы в мире не было войн и страданий, – это благородные намерения. Но запомни: благими намерениями вымощена дорога в ад. Одни лишь благие намерения не помогут.

Поможет глубокое понимание расслабленности существования, а также пребывание в этой расслабленности. И тогда ты сделаешь многое, совершенно не утомляя себя.

Теперь ты хочешь расслабиться и ждать! А что ты будешь делать с привычками бороться и усиленно трудиться? Они не позволят тебе просто так расслабиться, они уже стали твоей второй натурой. Очень легко научиться неверным вещам. Но очень трудно потом от них избавиться по той простой причине, что они становятся твоей плотью и кровью, твоей сутью, они становятся частью тебя самого.

Расслабление должно быть наипростейшим действием в мире, но оно же и самое трудное. Не потому что это так тяжело, а просто потому, что люди привыкли прилагать усилия. И если вы скажете им: «Расслабьтесь, ничего не делайте, просто ждите», – звучит просто, но они не умеют просто ждать. Они все равно будут что‑то делать, они должны что‑то делать. Теперь это своего рода одержимость – они одержимы определенной структурой жизни.

Но еще не поздно все исправить. Если хочешь научиться расслаблению, терпению и ожиданию, не теряй времени. Такой и должна быть жизнь. Ты сбился с пути, а теперь вернулся к тому, что легко. Легкость – это правильно. Ты вернулся к простому. Простота – это правильно.

Ты спрашиваешь: «Сделал ли я достаточно?»

Ты сделал слишком много! Тебе не стоило вообще ничего делать потому, что так ничего не изменишь. Расслабление приведет тебя к трансформации, а как только твое существо преобразится, ты станешь почти как пламя, которое способно делиться огнем с другими, с теми, чье пламя еще не зажглось. К тебе потянутся люди, и тебе ничего не нужно будет для этого делать. К тебе потянутся те, кто жаждет света. К тебе потянутся те, кому не хватает радости в жизни, красоты, кто расходует свое время и энергию на ненужные усилия.

Великое случается не от того, что ты что‑то делаешь. Оно случается, когда ты ждешь, а двери твои открыты. Оно случается спонтанно, по своему усмотрению. Как только ты познаешь секрет спонтанности, – а это когда существование переполняется состраданием, когда оно изобилует любовью, радостью, переполняется всем тем, чего ты ищешь. Как только ты перестанешь носиться туда‑сюда, все существование окажется к твоим услугам.

И ты не только сделал слишком много, похоже, ты еще этим гордишься. Каков результат? Насколько меньше в мире стало страданий? Насколько меньше бед и несчастий? Насколько глубоко твои усилия преобразили мир, сделали его лучшим местом для жизни? Забудь о мире… Что он тебе сделал? Твои усилия, твои потуги – что они тебе дали? Насколько более зрелым ты стал, насколько более центрированным, радостным? Насколько легче тебе стало жить? Насколько больше ты себя познал? Насколько глубоко ты проник в тайны своего существа? Что в итоге? Что ты от этого выиграл? Только устал и истощился… Возможно, твои усилия были опасны для многих людей, просто ты этого не осознавал.

 

* * *

 

Я слышал, что в воскресной школе учительница напомнила мальчикам и девочкам:

– Я же говорила вам на прошлой неделе, чтобы вы ни одного дня не провели, не сделав какого‑то благого дела.

В прошлое воскресенье она рассказывала детям о служении человечеству и о хороших поступках:

– Это единственный способ стать духовным, благодетельным, религиозным и достойным в глаза Бога.

Один маленький мальчик спросил:

– Я понимаю, о чем вы говорите, но приведите, пожалуйста, какой‑нибудь конкретный пример. Что я должен сделать, чтобы это считалось «благим делом»?

– Например, – сказала учительница, – старушка хочет перейти на другую сторону улицы. Сейчас час пик, и, возможно, она слепая. Тогда вы ей помогаете и переводите через дорогу. Это будет акт добродетели, благое дело.

В следующее воскресенье учительница спросила детей:

– Кто из вас сделал что‑то хорошее за эту неделю?

Один мальчик поднял руку, затем другой, а потом еще один. Только три мальчика из всего класса. Учительница была разочарована. Прошла целая неделя, и только трое сделали что‑то хорошее. Ей, конечно, хотелось узнать, что же они сделали.

Тогда она спросила первого мальчика, и он ответил:

– Я сделал все так, как вы сказали: я помог слепой старушке перейти через дорогу на другую сторону улицы. Это было очень‑очень сложно.

Учительница не поняла, почему это было так сложно, но, возможно, на улице было сильное движение. Она спросила второго мальчика.

– Я тоже помог слепой старушке перейти через дорогу, – ответил он. – Труднее этого у меня ничего в жизни не было.

Учительница не могла поверить своим ушам: оба мальчика умудрились найти двух слепых старушек! Но это могло быть совпадением. Тогда она спросила третьего ученика.

– Я сделал то же самое, – ответил он. – Я помог старушке перейти с одной стороны улицу на другую и хочу сказать, что я никогда больше не буду этого делать, это было невероятно трудно.

– Я потрясена, – воскликнула учительница. – Как вам удалось отыскать трех слепых женщин?

– А кто вам сказал, что их было три? – удивились мальчики. – Это была одна слепая женщина, и мы все трое помогали ей перейти дорогу, но это было тяжело потому, что она не хотела переходить. Она начала бить нас клюкой, но нам очень хотелось сделать благое дело. Она нас побила, но мы это сделали, мы ее перевели. Она кричала как сумасшедшая, что не хочет на другую сторону. Но с нас довольно, мы больше никогда не будем этого делать. Все тело до сих пор болит.

 

* * *

 

Поэтому ты, наверняка, прилагал массу усилий, делал что‑то до изнеможения ради спасения человечества, чтобы ему жилось лучше. Но помогло ли это хоть как‑нибудь? Или человечество так и продолжает катиться по наклонной? Хорошо, что ты решил расслабиться.

Расслабляйся. Не стоит помогать слепым старушкам переходить дорогу, они сами о себе позаботятся.

Люди, настаивающие на служении другим, не замечают, хочешь ли ты, чтобы тебе помогали, или нет. Когда я путешествовал по Индии, меня часто беспокоили таким образом; я не мог поверить, что люди способны что‑то делать настолько бессознательно.

Однажды, посреди ночи, мой поезд стоял в Раджастане на узловой станции Читаургарх. Я был один в купе. Неожиданно ко мне вошел какой‑то человек и начал делать мне массаж ступней. Я сказал:

– Я не нуждаюсь в массаже. Будьте любезны, дайте мне поспать.

– Я очень хотел подойти к вам, – сказал он, – когда вы проводили медитационный лагерь в Удайпуре. Но ваши секретарши не пустили меня. Я решил, что обязательно что‑нибудь для вас сделаю, так или иначе. Я приехал в Читаургарх, чтобы застать вас одного. Вы можете спать, а я буду массировать вам ступни.

– Когда вы делаете мне массаж, – возразил я, – я не могу спать

– Ну, это уже ваши проблемы, – заявил он.

Такое происходило не раз.

Как‑то я ехал из Калькутты в Варанаси. У меня была высокая температура, я ужасно устал после недельного медитационного лагеря в Калькутте. Я просто хотел принять таблетку и уснуть. Ко мне вошел человек.

– Что вам угодно? – спросил я.

– Мне ничего не надо, – ответил он. – Я просто посижу на полу. Я всегда хотел посидеть у ваших ног, а сейчас у меня есть такая возможность.

– Послушайте, – взмолился я, – у меня лихорадка, я хочу спать, а ваше присутствие мне мешает.

Но он меня не слушал.

В Индии люди считают, что духовные люди не могут болеть, им не нужно спать, им вообще не нужен отдых. Они должны быть доступны двадцать четыре часа в сутки для всяких разных идиотов. И это касается не только необразованных людей. Однажды, когда я спал в Джайпуре, неожиданно я заметил, что кто‑то ходит по крыше над моей комнатой. Затем он оторвал черепицу и посмотрел на меня.

– Что вы здесь делаете? – спросил я.

– Ничего, – ответил он. – Я просто никогда не видел вас вблизи. На ваших встречах всегда тысячи людей… Вы можете отдыхать, спите, спите, я подожду.

Но садовник, хозяин бунгало заметил его. Он подбежал и согнал его с крыши.

– Вы знаете этого человека? – поинтересовался я у садовника.

– Знаю, – ответил он. – Он из правительства, очень образованный.

В Индии ест<


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.118 с.