Занятие 23. Описание строения тела и строения Вселенной с позиции чакр. Обзор с позиции Мантра йоги — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Занятие 23. Описание строения тела и строения Вселенной с позиции чакр. Обзор с позиции Мантра йоги

2020-08-20 134
Занятие 23. Описание строения тела и строения Вселенной с позиции чакр. Обзор с позиции Мантра йоги 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Иван: Кто хочет поделиться опытом, что произошло за последнее время?

Кира: Отследила, что у меня получилось две недели. Могу контролировать процесс поднятия Кундалини до Аджны. Жар поднимается по центральному каналу. Наверное, не галлюцинации, потому что воспроизводимый опыт. И потом опускается. Я опускаю вниманием и жар пропадает. Ниже, ниже, ниже… Иногда не с первого раза, иногда со второго. Но, в принципе, у меня этот контроль уже есть.

Основные моменты у меня в голове, если говорить про Кундалини. Когда вспоминаю в течение дня или медитирую, самые нормальные ощущения – это голова, верхняя часть. И в последнее время очень интересно стало видеть процесс. Я не уверенна, но мне кажется это процесс переключения. Когда мы в Нидре переключаемся из состояния бодрствования, и мозг переключается в состояние сна. Как тумблер какой-то. Когда заканчиваю медитацию и потом лежу отдыхаю, как тумблер, раз и переключается. И я в сознании, как бы все нормально. Но у меня ощущения, что это уже какое-то другое состояние мозга, как во время сна. Довольно часто стало сейчас происходить. Очень интересные ощущения.

Могу останавливать мысли. Мало, правда, несколько секунд. Но могу вообще не думать. И очень хорошо получается концентрироваться на одной мысли. Сначала, несколько секунд ни о чем не думать, а потом у меня переключается внимание или на дыхание, или если иду, то на шаги. И на одной мысли мне концентрироваться нормально. Я даже сейчас не могу делать несколько дел одновременно. Если слушаю и одновременно делаю что-то, то я уже не слышу. Я погружаюсь в процесс. Если я могу слушать, то я могу только слушать.

Есть моменты, когда много посторонних мыслей. Но зато я уже их вижу и в одну точку как-то собираюсь. И могу думать одну мысль достаточно долго.

Алексей: Я подсел на йоговское почакровское дыхание. Один раз в день точно делаю, а то и два. Когда эту практику провожу, то чувствую хорошую подзарядку энергией. И потом с каждым разом все четче и четче ощущаю месторасположение чакр. Посложнее было делать спиральное почакровое дыхание. Но тоже практиковал. И когда четче стал ощущать чакры, то и это у меня пошло. Надеюсь, что в скором времени и спиральное почакровое дыхание будет такое же приятное, как и обыкновенное. И делая Крия йогу и Хатха йогу, как-то непроизвольно обращается внимание на те чакры, которые больше задействованы в асанах или в движении. И сейчас легко, когда на чакру обращаешь внимание, звуки автоматически идут. И такое ощущение, что подзаряжаешься энергией. Психологически становишься более спокойным, а эмоции становятся более лояльными.

Владимир: При занятиях Хатха йогой и Крия йогой я уделял внимание чакрам, в частности Муладхаре. Всё время медитировал при выполнении асан и крий на области, где она дислоцируется. И у меня добавились новые ощущения. Наверное, они все же сверхлогичные, описать их невозможно. Но я так понял, что я стал нащупывать месторасположение её. Хотя раньше было несколько в другом месте. Думаю, что процессы медленно, но уверенно они идут.

Елена: Ощущения в Муладхаре, Свадхистхане. Хотя и не яркое, но есть ощущение чакр. Когда перехожу к Анахате, там вообще ощущения другие. Они даже за пределы моего физического тела выходят. Может это связанно с тем, что медитацию постоянно ежедневно практикуешь. Из-за этого может быть? Потому что чаще обращаешься к сердечной чакре? Затем, когда перехожу к Вишудххе, переключиться очень сложно, потому что ощущения, которые в Анахата чакре, выпирают, и я не могу переключиться на Вишудхху. Пришлось практиковать Кхечари мудру, чтобы ощущения были на Вишудххе. По минуты 3-4 держу Кхечари мудру и Уддияна бандху, потом у меня появляются ощущения Вишудххи. Уже без дополнительных каких-то усилий. Но вот Муладхара… там не понятно, где ощущения. Наверное, не могу пройти какой-то этап в жизни. Застряла на каком-то одном моменте. А в общем, эти медитации на самом деле увлекают, я сейчас медитирую, а потом уже перехожу к Хатха йоге. Чтобы на медитацию времени хватало. Чтобы она как-то продвигалась вперед. Потому что Хатху или Крию ты в любом случае сделаешь, а медитацию только по утрам получается. И потом на последующие практики это какой-то отпечаток накладывает. И Хатха йога уже по-другому выполняется. Потом пыталась на вечер перенести. Медитировала дыхание от одной чакры к другой по Иде и Пингале. Тяжело. Утром намного легче практиковать. Вечером сконцентрироваться можно, но ощущения как-то не ловятся. Наверное, надо чаще практиковать, чтобы ощущения ярче были, как и утром. Но зато, подтягиваются все другие виды практики. И по-другому выполняется и Мантра йога. Направленность другая совершенно.

По жизни много конечно изменений. Я даже не буду говорить. И работа по-другому выполняется. Та работа, которую я обычно делала на работе, делается быстро. Потому что концентрация повышается. Поэтому вообще здорово.

Иван: Замечательно. Но один аспект по поводу Манипуры. Если вы при концентрации на Манипуре чувствуете холод, то это означает, что вы в той локализации. Это один из признаков растворения этой чакры или нащупывания её, когда наступает холод. Просто нет какого-то яркого ощущения в какой-то области, но это все - таки эффект от концентрации в этой области. Поэтому это нормально. Просто продолжайте.

Кира: А интересно то, что она практикует медитацию утром. И эта фраза, что «Хатха йогу как-нибудь, но сделаем, а на медитацию времени не хватает». А у меня полная противоположность. Мне приятно практиковать медитации вечером, перед сном. И я сначала делаю Хатху, шавасану, а потом медитацию. Потому что медитацию как-нибудь, но сделаешь, а на Крия йогу или Хатху йогу надо как-то выделять время. Для меня это напряжение. Интересно, что у кого-то идет утром, у меня очень хорошо идет вечером. Утром я встаю у меня куча дел, которые надо переделать. А вечером, когда все сделала уже, можно и отдохнуть.

Иван: Это зависит от вашего режима дня. Это зависит от биоритмов человека. Как ему проще. Если человек будет себя насильно заставлять - это ему никакой пользы не принесёт. Поэтому тут момент индивидуальности.

Майя: У меня остается всё, как и было. Сверхнового нет. А для меня время это - ранее утро, когда тишина – все спят. Когда нет ещё дел. Я по-прежнему в восторге от Кундалини йоги. Потому что, как мне кажется, если раньше (когда мы только начали обучение) просматривали себя внутренним взглядом. Вот это было чисто теоретически. Сейчас уже практически я понимаю. Мне кажется, что сейчас уже начала себя видеть изнутри. И практически нет разницы даже, изнутри или снаружи. Я как-то мир из-за этого по-другому стала видеть. Мир открывается совершенно с другой стороны. Жизнь я теперь вообще чувствую и вижу по-другому, не так как раньше. Людей, все обстоятельства – для меня открылся новый мир, с тех пор как я стала посещать кафедру. Вот это такое моё восприятие. И ничего не надумала, не придумала, и в принципе ничего от этого не ждала. Потому что и не настолько сильно развита Кундалини йога, чтобы я что-то слышала какие-то отзывы о ней. Особо много я ничего о ней и не знала, и поэтому ждать особо и не приходиться. У меня сейчас работа без напряжения, просто похожа на сплошную медитацию. Совершенно не переживаю о том, о чем раньше переживала. Не готовлюсь по 10 часов к занятию. Как-то всё спокойно проходит. И чем я спокойнее, тем и ученики спокойнее. Нет никакого напряжения. Все наши практики переносятся на жизнь, и мне это нравиться.

Иван: Замечательно. Давайте перейдем к тексту. Постараемся дочитать пятую главу и перейдем к практикам, которые описаны в этой книге.

Текст:

«Согласно тантрическому учению, о тонких аспектах шести центров нельзя забывать, когда внимание обращено на плотные физические аспекты тела. Как объясняется в комментариях на 35 шлоку "Анандалахари", есть шесть Дэват: Шамбху, Садашива, Ишвара, Вишну, Рудра, Брахма. Их обитель – шесть Лок, космических областей: Махарлока, Тапалока, Джаналока, Сварлока, Бхуварлока и Бхурлока (земля). Эти божества, являясь формами сознания, господствуют в каждой Чакре.

Иными словами, сознание (Чит), как самый конечный принцип, находится в основании всякого бытия. Каждая клетка тела имеет своё собственное сознание. Различные органические части тела, состоящие из клеток, имеют не только свое клеточное сознание, но и сознание отдельного органа, которое является ничем иным, как коллективным сознанием единства группы клеток. Так, например, может быть сознание желудка. И сознание этой телесной области – это его Дэвата, т.е. тот аспект Чит, который связан с этой областью тела и одушевляет её. Организм как целое имеет своё сознание, и это – индивидуальный Джива.

Имеется и тонкое сверхчувственное тело этих Дэват в виде ума – сверхчувственной "материи" (Танматра) и чувствующей "материи" – эфир, воздух, огонь, вода, земля с их центрами в Аджне, Вишуддхе, Анахате, Манипуре, Свадхиштхане и Муладхаре. Из этих 6 Таттв составлено не только плотное человеческое тело, но и весь обширный Макрокосм. Поэтому шесть Чакр – это божественные тонкие центры соответствующих физических и психических оболочек. Седьмой, высший центр сознания – это Парама Шива, чья обитель – Сатья-лока, космический аспект Сахасрары человеческого тела. Высочайшее в своих проявлениях постепенно опускается от тонкого к более грубому как шесть божеств (Дэва) и их Шакти в своих шести обителях в мировом стволе, и как шесть центров в телесном стволе или позвоночном столбе. Специальные действия каждой Таттвы локализованы в её индивидуальном центре в микрокосме. Но не смотря на все эти тонкие и грубые трансформации посредством Кула Кундалини, она всегда остается в Её аспекте Брахмана (или Сварупа) единого бытия-сознания-блаженства, Сат-Чит-Ананда, которое реализуется йогином, когда он вызывает Дэви из Её вселенского убежища в Муладхаре, центре стихии земли, и соединяет Её с Парама Шивой в том полном блаженства соединении, которое – высочайшая любовь (Ананда).»

Иван: Вот в предыдущем абзаце была попытка разъяснить концепцию, что всё живое, что всё имеет сознание, даже самая мельчайшая клеточка, молекулярные соединения, и все подчиняется вышестоящему. Соответственно подчиняется и весь наш организм тому, что называется Джива. Именно индивидуальный Джива. Далее идет описание строения тела и строения вселенной с позиции чакр, энергетических центров.

«Так же могут быть установлены и другие положения, касающиеся Чакр и количества их лепестков, число которых в каждом отдельном случае может быть определено через характеристики тех плотных областей, которыми управляет та или иная Чакра. Лепестки центров обозначены буквами. Профессор Саркар (Op. cit., р.292) высказал мнение, что эти лепестки означают нервы, которые идут для того чтобы сформировать ганглию или сплетение. Действительно, я уже говорил, число Нади в той или иной Чакре определяется количеством лепестков Чакры. В пяти нижних Чакрах их характеристики проявляются в соответствии с положением Нади или долей сплетения по отношению к той или иной сенсорно-моторной области спинномозговой системы. Я уже объяснял, что Чакры нельзя отождествлять с физическими ганглиями и нервными сплетениями, хотя они связаны с ними и в грубом смысле являются их представителями. Лотосы с их лепестками находятся в Сушумне и они расцветают, когда Кундалини проходит через них. На лепестках Чакр 50 букв – это почти все буквы санскритского алфавита кроме Кша, согласно "Кангкала-малини Тантре", цитируемой в комментарии к 40 шлоке "Шат-Чакра Нирупана", либо другой буквы, Ла. Все эти буквы, умноженные на 20, потенциально содержатся в Сахасраре, где их оказывается 1000, от чего и происходит имя этого лотоса. Кроме того есть 72 000 Нади, выходящих из Канды. То, что эти буквы не являются плотными объектами, ясно из шлок 28-29 "Шат-Чакра Нирупана", где говорится, что гласные в Вишуддхе видны только для озаренного ума, т.е. для Буддхи, свободного от той нечистоты, которая возникает в результате мирских дел. Это виденье достигается постоянной практикой Йоги. Шлока 19 и другие говорят об упоминаемых здесь буквах, как о существах, имеющих определенный цвет. Каждый объект восприятия, как тонкий, так и плотный, имеет свой аспект, связанный с другими в области чувств. По этой причине Танматра проявляется в соотношении звука, формы и цвета. Звук производит форму, а форма соединяется с цветом. Кундалини – форма высшей силы, которая поддерживает всех дышащих существ. Она – тот источник, из которого проявляется всякий звук или энергия, выражаемая как идея или речь. Этот звук или Матрика, будучи произносимым в форме человеческой речи, принимает на себя форму букв, а также прозы и стихов, составленных из комбинации букв. Значение звука – обозначать объекты посредством идей, выраженных звуками или словами. Импульсом силы воли, действующим через Прана Вайю (жизненную силу) Атмана, в Муладхаре возникает звук, называемый Пара, который, поднимаясь вверх через другие Чакры, принимает их характеристики и имена. Когда он произносится ртом, то проявляется как Вайкхари в форме букв речи, которые – грубый аспект звука в самих Чакрах ("Шат-Чакра Нирупана", 10-11) Произнесение букв – это проявление в грубой речи тонкой энергии Шабда Брахмана, Кундалини. Та же самая энергия, которая производит эти звуки, проявляется в форме Мантр, создающие плотную Вселенную. В Чакрах – тонкий звук в его состоянии Пара, Пашьянти или Мадхьяма Шакти, который, переводимый вокальными органами, принимает форму слышимой речи в виде отдельных букв. Говорят, что таким образом особая форма энергии Кундалини пребывает в отдельных Чакрах, а все эти энергии полностью проявленные существуют в Сахасраре. Каждая проявленная буква – это Мантра, а Мантра – тело Дэвата. Поэтому в каждой чакре столько же Дэват, сколько и лепестков, которые окружают Дэват и Шакти каждой Чакры; их тонкий аспект – это форма сознания, господствующая в Чакре. Так, Брахма – господствующая форма сознания Муладхары, символизируемая Бинду Биджа ЛАМ. Это тело божества (Дэвата) стихии Земли, ассоциирующееся с тонкими формами Мантр, которые образуют лепестки и тела соответствующих энергий. Всё тело человека – Мантра, и оно составлено из Мантр. Эти звуковые силы оживляют, регулируют и контролируют соответственные грубые проявления в областях, окруженных ими».

Иван: Хорошо. Здесь обзор с позиции Мантра йоги, что всё является Мантрой. Каждый звук это та или иная мантра имени, которому соответствует тот или иной образ. Сплетение этих мантр составляет наше тело. Поэтому Мантра йога такая могущественная.

Вопрос: Тут написано, что энергия Кундалини есть у дышащих существ. А я задумалась: а у кого она есть? То есть получается, что не у всех живых существ во вселенной? То есть она есть у людей и у животных – у тех, кто дышит? Или все дышат, и она есть у всех?

Ответ: Здесь больше аспект уточнения, который не несет такой глобальной роли. Потому что если мы будем разбирать, кто дышит, кто не дышит… И какой аспект дыхания брать… Мы берем понятие праны, а прана пронизывает всё. Всё состоит из праны. То, получается, всё дышит.

Вопрос: То есть энергия Кундалини и у дерева, и у камня, и у цветка любого. Правильно?

Ответ: В какой-то степени.

Вопрос: То есть энергия Кундалини есть у всех. А вот просветление можно достичь только в теле человека? Кунданили есть у цветочка, но цветочку не грозит просветление?

Ответ: Спонтанное просветление – вопрос спорный. Если мы говорим, что нет Кундалини, то значит, в этом нет аспекта Энергии. Но мы помним, что всё пронизывает Энергия и Сознание. Один из аспектов Праны. Поэтому нельзя сказать, что нет аспекта Кундалини. Иначе эта форма не трансформировалась бы. Представьте дерево. Дерево как-то растет. У него появляются листики. Листья опадают, обратный цикл идет. Это говорит о циркуляции Праны в нем (аспектов Энергии и аспектов Сознания) в какой-то её форме. Понятно, более-менее?

Вопрос: А просветление можно достичь только в теле человека?

Ответ: Человек отличается тем, что у него развит больше разум. И он может это контролировать. И пытаться поднять. Так как у животных и у растений, считается, центры эти менее развиты. Поэтому они живут на уровне инстинктов, без принятия каких-то решений умственных. Хотя не все конечно. У каких-то развит, у каких-то не развит.

Вопрос: А где-то я слышала, что у животных меньше чакр. Кто-то говорит пять. У растений ещё меньше – три или что-то такое. Это имеет место быть?

Ответ: Тут можно взять принципы творения. Так сказать «пропитывание Таттвами». Если брать грубое тело. Если в каком - то элементе нет какого-то вещества, то и нет этой Таттвы.

Вопрос: Получается, пять обязательных, а шестая и седьмая – по желанию?

Ответ: Мы же с вами чакры рассматриваем основные. Мы же читали, что существуют ещё определённые центры с подвязками. Кто-то их называет чакрами и выделяет в какую-то группу. Кто-то не выделяет. Мы рассматриваем непосредственно эти чакры, как систему для просветления. Для манипуляции с ними, для работы с ними. Чакровую структуру всех других живых существ - это мы будем разбирать после того, как просветлимся. Когда постигнем какие-то знания тонкие. Может и дальше что-то будет. Как бы в потенциале, везде что-то заложено. Все трансформируется. Одно на другое нарастает.

Читаем дальше.

«В Тантрах говорится, что определенные буквы предназначены для особых элементов. Некоторые буквы называются Вайава-варна, или буквы, относящиеся в Вайю-таттве, но для исследования вопроса на основе этого не хватает сведений о позициях букв, так как буквы, предназначенные для одного элемента, могут быть найдены и в Чакре, доминирующей Таттвой которой является другой элемент. Говорится, что при произнесении отдельных букв включаются в игру те центры, в которых они расположены, и что это и есть решение вопроса почему именно эти буквы принадлежат к этому особому центру. Правдоподобным кажется то решение, которое я дал в своей книге "Шакти и Шакта". Кроме этого можно еще сказать, что природу вещей в этом случае сложно полностью объяснить, так как устройство тела и расположение в нём грубых органов может рассматриваться как чисто искусственное, для целей медитации, и в этом случае нет необходимости ни в каких дальнейших комментариях.

Четыре Бхавы или состояния звука в человеческом теле названы так, как существующие состояния, в которых звук или движение уже произведено или стало проявившимся из Пара Шакти в теле Ишвары и грубой Вайкхари Шакти в теле Дживы. Как уже установлено, в телесном аспекте (Адхьятма) Карана Бинду находится в Муладхаре и известен как Шакти Пинда или Кундалини. Кундалини – это название Шабда Брахмана в человеческом теле. Ачарья,1говоря о Кундалини, сказал:

"Есть Шакти, называемая Кундалини, которая всегда занимается работой по творению Вселенной. Тот, кто познал её, тот никогда больше не войдет как дитя в материнскую утробу, и не будет страдать в старости". (Из комментария Бхаскарарайя на "Лалита-сахасранама", 132).

Имеется в виду, что он никогда не войдет больше в Сансару, в мир перерождений. Этот Карана-бинду существует в недифференцированном состоянии.»

На этом сегодня всё.

______________________________________________________________________

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:

Продолжаем практики на предыдущие чакры, добавляем вишудху, стараемся прорабатывать чакры.

______________________________________________________________________

 

 


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.