Квалификация выпускника:Бакалавр — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Квалификация выпускника:Бакалавр



Квалификация выпускника:Бакалавр

Форма обучения: заочная

Год начала подготовки: 2014

 

 

Принята на заседании Ученого совета факультета

протокол № ____ от «___» ____________ 20___ г.

 

Рассмотрена на заседании кафедры философии и культурологии

протокол № ____ от «___» ____________ 20___ г.

 

Заведующий кафедрой _____________ Мелешко Е.Д.


СОДЕРЖАНИЕ

1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы.. 3

2. Место дисциплины в структуре ОПОП бакалавриата. 4

3. Объем дисциплины и виды учебной работы.. 4

4. Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических или астрономических часов и видов учебных занятий. 5

5. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине 7

6. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине 7

6.1. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы.. 7

6.2. Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания. 8

6.3. Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы.. 10

6.4. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций 16

7. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины 17

7.1. Основная литература. 17

7.2. Дополнительная литература. 17

8. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины.. 18

9. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины.. 18

10. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем 22

11. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине. 23

12. Аннотация рабочей программы дисциплины. 23

13. Лист регистрации изменений к рабочей программе дисциплины.. 24

 


1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы



Достижение планируемых результатов обучения, соотнесенных с общими целями и задачами ОПОП, является целью освоения дисциплины (модуля).

 

 

Планируемые результаты освоения образовательной программы (код и название компетенции) Планируемые результаты обучения Этапы формирования компетенции в процессе освоения образовательной программы
ОК-1 - Способностью использовать основы философских знаний в формировании мировоззренческой позиции.   Выпускник знает: основные теоретические парадигмы в области философского знания, современной философской картины мира; Умеет: анализировать мировоззренческие проблемы на основе категориального аппарата философского знания и применять эти знания в научных исследованиях и профессиональной деятельности; Владеет и (или) имеет опыт деятельности : культурой мышления, использования философских знаний как методологии творческой и научной работы по профилю направления подготовки. 1этап (из2) 2 семестр
ОПК-8-Способностью понимать высокую социальную значимость профессии, ответственно и качественно выполнять профессиональные задачи, соблюдая принципы профессиональной этики.     Выпускник знает: законы развития современной социальной и культурной среды, необходимые в процессе коммуникации в обществе, в профессиональной деятельности; Умеет: применять знания моральных норм и основ нравственного поведения в практике коммуникации (в том числе межкультурной); Владеет и (или) имеет опыт деятельности: навыками использовать знания в области системы моральной регуляции в профессиональной деятельности, практике коммуникации; терминологией и методологией философского знания в области изучения социальных и культурных потребностей и навыками использовать их в своей профессиональной деятельности.   1 этап (из3)2семестр

 



2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Дисциплина «Философия» относится к дисциплинам базовой части дисциплин направления. Изучение данной дисциплины базируется на освоении студентами дисциплины «История» относящейся к базовой части программы. Изучение данной дисциплины осуществляется в третьем семестре. К началу изучения дисциплины студенты должны владеть базовыми знаниями в рамках гуманитарного знания, обладать навыками общения в коллективе.

Освоение данной дисциплины должно обеспечить методологическую основу для последующего освоения дисциплин по выбору вариативной части программы.

Освоение дисциплины студентами способствует формированию исследовательских навыков способствующих качественному написанию рефератов, контрольных работ, курсовых проектов, выпускной квалификационной работы.

 

3. Объем дисциплины и виды учебной работы

Заочная форма обучения

 

Вид учебной работы Объем зачетных единиц / часов по формам обучения
Максимальная учебная нагрузка (всего) 4\ 144  
Контактная работа обучающихся с преподавателем (всего)
в том числе:  
Лекции
лабораторные занятия (включая защиту отчета по лабораторным работам)  
семинарские занятия
практические занятия  
контрольные работы  
другие виды контактной работы  
Самостоятельная работа студента (всего)
в том числе:  
внеаудиторная самостоятельная работа по подготовке к лекционным занятиям
внеаудиторная самостоятельная работа по подготовке к лабораторным занятиям и защите отчета  
внеаудиторная самостоятельная работа при подготовке к семинарским и/или практическим занятиям
подготовка учебного проекта  
подготовка к контрольной работе
выполнение заданий для самостоятельной работы в системе управления обучением MOODLE  
выполнение курсового проекта (работы)  
   
подготовка к экзамену
другие виды самостоятельной работы студента  
 
Промежуточная аттестация в форме экзамена

4. Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических или астрономических часов и видов учебных занятий

Заочная форма обучения

Наименование тем (разделов). Количество академических или астрономических часов по видам учебных занятий
Занятия лекционного типа Занятия семинарского типа Другие виды учебных занятий Самостоятельная работа обучающихся
         
Тема 1 Философия, ее предмет и место в системе гуманитарного знания  
Тема 2 Исторические типы философии. Философские традиции и современные дискуссии  
Тема 3 Онтология  
Тема 4Гносеология          
Тема 5 Социальная философия    
Тема 6 Философская антропология    
Тема 7 Философия образования      
Контроль самостоятельной работы студентов        
Курсовое проектирование (курсовая работа) (СРС и индив. консульт.)        
Курсовое проектирование (курсовой проект) (СРС и индив. консульт.)        
Индивидуальные консультации        
Групповые консультации        
Подготовка к экзамену      
ИТОГО 144 часа      

Примерная тематика семинарских занятий

Сз №1 Философия и ее место в системе гуманитарного знания (1 ч)

1.Предмет, метод, понятие и назначение философии

2. Этимология термина философия.

3. Соотношение философии с другими областями человеческой культуры: религией, искусством, наукой.

 

Темы эссе

1. Философия и религия

2. Философия и искусство

3. Философия и наука

4. Философствование как особое умонастроение.

Темы докладов

1. Подходы к определению термина «философия»

2. Философия как особый вид знания.

 

Конспекты первоисточников по теме

Платон Апология Сократа

Г.В.Ф. Гегель Энциклопедия философских наук

М. Хайдеггер Основные понятия метафизики

Аристотель Метафизика

 

 

Сз №2 Исторические типы философии. Философские традиции и современные дискуссии (1ч)

 

1. Сопоставление истории философии с историей других наук

2. Единство многообразие философских учений

3. Генезис философии и его особенности

 

4. Основные периоды развития философии

5. Материализм и идеализм

Темы эссе

1. Место философии в истории

2. Развитие философии как проблема

 

Конспекты первоисточников по теме

Г.В.Ф. Гегель Лекции по истории философии

С.Н. Булгаков Трагедия философии

Н.А. Бердяев Я и мир объектов

 

Сз №3 Онтология (1ч)

1. Бытие и сущее

2. Бытие и ничто

3. Качественные и количественные характеристики бытия

4. Единое и многое

5. Духовное и материальное

Темы эссе.

1. Проблема становления в истории философии

2. Непостижимость единого и формы ее интерпретации в истории философии

3. Одно и единое в понимании неоплатоников

4. Восьмая гипотеза Парменида Платона как описание состояния современного мира

Темы докладов

1.Единое и многое в досократической философии

2. Интерпретация гипотез «Парменида» у неоплатоников.

3. Трансформация античных представлений о едином в разных философских системах.

4. Бытие и ничто в понимании Г.В.Ф. Гегеля, М. Хайдеггера и Ж.П. Сартра

Конспекты первоисточников по теме

Г.В.Ф. Гегель Наука логики

М Хайдеггер Время и бытие

Платон Парменид

 

Сз №4 Гносеология (1 ч)

1. Проблема познаваемости мира в истории философии.

2. Взаимосвязь бытия и познания.

3. Признаки истинного знания

4. Основные ступени познания и формы знания

Темы эссе

Обыденное, философское, научное и религиозное познание: сходства и различия

Проблема опыта в философии и науки.

Достоверность и очевидность и их особенности в разных культурно-исторических типах философии

Критерии истины.

Темы докладов

Знание и бытие в истории философии

Синтез представлений о познаваемости и непознаваемости мира в различных учениях

Конспекты первоисточников по теме

Секст Эмпирик Три книги Пирроновых положений

И. Кант Критика чистого разума

М. Хайдеггер О сущности истины

Cз № 5 Социальная философия

1.Человек социальное животное

2. Особенности понимания социального в разные периоды развития философии

3.Общественное развитие с точки зрения социальной философии

Конспекты первоисточников по теме

Маркс К. К критике политической экономии.

Франк С.Л. Духовные основы общества.

Риккерт Г. Науки о природе и науки о культуре

Вебер М. «Объективность» познания в области социальных наук

Адорно Г.К. К логике социальных наук

Сз № 6 Философская антропология

1. Понятие и предмет антропологии.

2. И. Кант о двух видах антропологии: физической и прагматической.

3. Традиция «человекознания» в истории философии.

Темы докладов

Изменение представлений о человеке в истории философии

Личность и индивидуальность

Проблема соотнесения человека и природы с точки зрения М. Шелера

Темы эссе

Определение сущности человека как проблема

Эпохи дома и эпохи бездомья с точки зрения антропологии

Биологическая и социальная природа человека

Конспекты первоисточников по теме

 

Кант И. Антропология с прагматической точки зрения

Бубер М. Проблема человека // Бубер М. Два образа веры.

Человек: Мыслители прошлого и настоящего о его жизни, смерти и бессмертии. Древний мир - эпоха Просвещения.

Сз №7 Философия образования

1. Философский смысл образования и воспитания

2. Г.В.Ф. Гегель о философии образования

3. С.И. Гессен и его вклад в философию образования

Темы докладов

1.Философские аспекты проблемы образования

2. Философские аспекты проблемы воспитания

3. Философские аспекты проблемы воспитания

Темы эссе

1.Сокральный смысл образования

2.Сокральный смысл воспитания

3. Трансформация идеи образования и воспитания в истории философии

 

Конспекты первоисточников по теме

Платон Государство

Гегель Г.В.Ф. Философия духа

Локк Дж. Мысли о воспитании

Гессен С.И. Введение в прикладную философию образования

 

10.Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем

 

1. Операционная система Microsoft Windows XP Professional Russian – Лицензия № 16698685 от 08.08.2003 г.

2. Программное обеспечение Microsoft Office XP Professional Win32 Russian– Лицензия № 16698685 от 08.08.2003 г.

3. Программное обеспечение Microsoft Office Enterprise 2007 Russian - Лицензия №46138962 от 16.11.2009 г.

4. Операционная система Microsoft Windows Professional 7 Russian – Лицензия №48497058 от 13.05.2011 г.

5. Программа для распознавания текста ABBYY FineReader 9.0 Corporate Edition лицензионный сертификат - код позиции AF90-3U1V25-102, ABBYY FineReader 9.0 Corporate Edition Volume License Concurrent от 28 июля 2009 г.

6. Электронный словарь ABBYY Lingvo X3 Европейская версия - Код позиции AL14-2U1V05-102, ABBYY Lingvo x3 Европейская версия. Именная лицензия Concurrent от 28 июля 2009 г.

7. Комплексная Система Антивирусной Защиты Kaspersky Endpoint Security для бизнеса – Стандартный Russian Edition. 500-999 Node 2 year Educational Renewal License – Лицензия № 1894-150512-101810 от 12-05-2015 г.

Учебный год

Квалификация выпускника:Бакалавр

Форма обучения: заочная

Год начала подготовки: 2014

 

 

Принята на заседании Ученого совета факультета

протокол № ____ от «___» ____________ 20___ г.

 

Рассмотрена на заседании кафедры философии и культурологии

протокол № ____ от «___» ____________ 20___ г.

 

Заведующий кафедрой _____________ Мелешко Е.Д.


СОДЕРЖАНИЕ

1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы.. 3

2. Место дисциплины в структуре ОПОП бакалавриата. 4

3. Объем дисциплины и виды учебной работы.. 4

4. Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических или астрономических часов и видов учебных занятий. 5

5. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине 7

6. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине 7

6.1. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы.. 7

6.2. Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания. 8

6.3. Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы.. 10

6.4. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций 16

7. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины 17

7.1. Основная литература. 17

7.2. Дополнительная литература. 17

8. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины.. 18

9. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины.. 18

10. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем 22

11. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине. 23

12. Аннотация рабочей программы дисциплины. 23

13. Лист регистрации изменений к рабочей программе дисциплины.. 24

 


1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

Достижение планируемых результатов обучения, соотнесенных с общими целями и задачами ОПОП, является целью освоения дисциплины (модуля).

 

 

Планируемые результаты освоения образовательной программы (код и название компетенции) Планируемые результаты обучения Этапы формирования компетенции в процессе освоения образовательной программы
ОК-1 - Способностью использовать основы философских знаний в формировании мировоззренческой позиции.   Выпускник знает: основные теоретические парадигмы в области философского знания, современной философской картины мира; Умеет: анализировать мировоззренческие проблемы на основе категориального аппарата философского знания и применять эти знания в научных исследованиях и профессиональной деятельности; Владеет и (или) имеет опыт деятельности : культурой мышления, использования философских знаний как методологии творческой и научной работы по профилю направления подготовки. 1этап (из2) 2 семестр
ОПК-8-Способностью понимать высокую социальную значимость профессии, ответственно и качественно выполнять профессиональные задачи, соблюдая принципы профессиональной этики.     Выпускник знает: законы развития современной социальной и культурной среды, необходимые в процессе коммуникации в обществе, в профессиональной деятельности; Умеет: применять знания моральных норм и основ нравственного поведения в практике коммуникации (в том числе межкультурной); Владеет и (или) имеет опыт деятельности: навыками использовать знания в области системы моральной регуляции в профессиональной деятельности, практике коммуникации; терминологией и методологией философского знания в области изучения социальных и культурных потребностей и навыками использовать их в своей профессиональной деятельности.   1 этап (из3)2семестр

 

2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Дисциплина «Философия» относится к дисциплинам базовой части дисциплин направления. Изучение данной дисциплины базируется на освоении студентами дисциплины «История» относящейся к базовой части программы. Изучение данной дисциплины осуществляется в третьем семестре. К началу изучения дисциплины студенты должны владеть базовыми знаниями в рамках гуманитарного знания, обладать навыками общения в коллективе.

Освоение данной дисциплины должно обеспечить методологическую основу для последующего освоения дисциплин по выбору вариативной части программы.

Освоение дисциплины студентами способствует формированию исследовательских навыков способствующих качественному написанию рефератов, контрольных работ, курсовых проектов, выпускной квалификационной работы.

 

3. Объем дисциплины и виды учебной работы

Заочная форма обучения

 

Вид учебной работы Объем зачетных единиц / часов по формам обучения
Максимальная учебная нагрузка (всего) 4\ 144  
Контактная работа обучающихся с преподавателем (всего)
в том числе:  
Лекции
лабораторные занятия (включая защиту отчета по лабораторным работам)  
семинарские занятия
практические занятия  
контрольные работы  
другие виды контактной работы  
Самостоятельная работа студента (всего)
в том числе:  
внеаудиторная самостоятельная работа по подготовке к лекционным занятиям
внеаудиторная самостоятельная работа по подготовке к лабораторным занятиям и защите отчета  
внеаудиторная самостоятельная работа при подготовке к семинарским и/или практическим занятиям
подготовка учебного проекта  
подготовка к контрольной работе
выполнение заданий для самостоятельной работы в системе управления обучением MOODLE  
выполнение курсового проекта (работы)  
   
подготовка к экзамену
другие виды самостоятельной работы студента  
 
Промежуточная аттестация в форме экзамена

4. Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических или астрономических часов и видов учебных занятий

Заочная форма обучения

Наименование тем (разделов). Количество академических или астрономических часов по видам учебных занятий
Занятия лекционного типа Занятия семинарского типа Другие виды учебных занятий Самостоятельная работа обучающихся
         
Тема 1 Философия, ее предмет и место в системе гуманитарного знания  
Тема 2 Исторические типы философии. Философские традиции и современные дискуссии  
Тема 3 Онтология  
Тема 4Гносеология          
Тема 5 Социальная философия    
Тема 6 Философская антропология    
Тема 7 Философия образования      
Контроль самостоятельной работы студентов        
Курсовое проектирование (курсовая работа) (СРС и индив. консульт.)        
Курсовое проектирование (курсовой проект) (СРС и индив. консульт.)        
Индивидуальные консультации        
Групповые консультации        
Подготовка к экзамену      
ИТОГО 144 часа      





Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...





© cyberpedia.su 2017 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав

0.029 с.