Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Топ:
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2020-08-20 | 132 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Энергия чит исполнена шанта-расы. В соответствии с типом взаимоотношений, раса разделяется на пять видов. Самая первая и начальная среди них - шанта-раса. В ней присутствуют несколько бхав, или чувств, таких как предание себя Господу, прекращение всех материальных страданий, потеря вкуса ко всему, что не связано с Бхагаваном. Она пробуждается, когда заканчиваются сухие измышления ума о безличном Брахмане. К примеру, Санака, Санатана, Сананда и Санат-кумар вначале были имперсоналистами, а, затем предавшись Господу, погрузились в шанта-расу. Стхайи-бхава, вибхава, анубхава и санчари-бхава присутствуют в ней, но еще не проявлены. В шанта-расе стхайи-бхава всегда пребывает в форме рати, но она еще не достаточно развита, чтобы перейти в прему.
Если удача благоприятствует, раса развивается дальше и достигает уровня дасйи. В этом состоянии преданный ощущает любовь к Господу, считая Его своим Господином. Привязанность (рати) стхайи-бхавы, в этой расе поддерживается и увеличивается премой. Таким образом, живое существо становится слугой, а Бхагаван – господином.
Сакхйа - третья ступень развития расы. На ней влечение стхайи-бхавы увеличивается со стадии премы и достигает уровня пранайи, любови. Чувства благоговения и почтения, испытываемые в отношениях слуги и господина, остаются позади, и вера возрастает.
Четвертый уровень расы - ватсалйа. Привязанность к Господу в этой расе развивается дальше и, покинув прему и пранайу, достигает снехи. Вера становится еще сильнее.
Пятая, последняя раса - мадхурйа. Рати здесь, непрерывно прогрессируя, из снехи переходит в ману, бхаву, рагу и, в конце концов, в махабхаву. В этой расе сила веры увеличивается настолько, что Господь и преданный чувствуют себя как одно неразрывное целое.
|
Расположение рас в различных областях Вайкунтхи.
Все пять рас всегда присутствуют на Вайкунтхе. Внешняя ее область исполнена айшварьи, роскоши. А внутренняя - мадхурьи, сладости. Господь Нараяна обитает в области айшварьи, а Господь Кришна – в мадхурьи.
Область мадхурьи делится на две сферы – Голоку и Вриндавану. Шанта и дасйа всегда находятся в области роскоши. Сакхйа, ватсалйа и мадхурйа вечно пребывают в области сладости.
Живое существо в соответствии со своей наклонностью находится в той или иной области Вайкунтхи.
Луч Десятый
Рати является корнем расы.
«Раса не возникает, если не присутствуют четыре бхавы - стхайи-бхава, вибхава, анубхава и санчари-бхава. Сначала следует рассмотреть стхайи-бхаву.
Стхайи-бхава играет главную роль в пробуждении расы. Рати и есть стхайи-бхава, поскольку, рати приносящая вкус проявляется как раса. Когда она усиливается вибхавой, анубхавой и санчари-бхавой, - осуществляется ее переход в расу. Сами по себе вибхава, анубхава и санчари-бхава не способны превратиться в расу. Причина, пробуждающая расу- вибхава. Анубхава - это деятельность, которая пробуждает расу. Санчари-бхава - это то, что поддерживает. Но именно рати является корнем расы. Эти состояния характерны ко всем пяти видам рас - шанты, дасйи, сакхйи, ватсалйи и мадхурйи.
Анализ рати
1. Три аспекта рати – бхавамайи, аграхамайи и васанамайи:
Что такое рати? Ответ - стхайи-бхава. Но это трудно понять. Рати является благоприятной экспрессией, полной устремленности и восторга. Рати – это основная функция атмы. Атма исполнена знания, что дает ей возможность распознавать и различать. Существует два вида знания. Одно ведет к осмыслению, а другое – к расе. Когда возрастает тенденция к различению, все ветви знания проявляются. А, если способность различать наполняется расой, то проявляется рати. Ее присутствие всегда приносит огромное благо для души, ибо наполняет ее чувствами, нацеленными на служение Господу. И это исполнено радости, жажды общения с Богом и горячим желанием доставить Ему удовольствие.
|
2. Стремление дживы обрести расу возникает на уровне рати, но не ручи:
Впервые возникшее желание души насладиться духовной расой называется рати (влечение). Некоторые люди считают, что это происходит на уровне ручи (вкуса), но это не так. Ручи - это первые попытки обрести расу, но смешанные с жаждой обретения знания. А на уровне рати у души нет никаких других стремлений, кроме чистой расы. Впервые возникшее стремление дживы к чистому знанию называется ведана. Поскольку, рати поддерживает все остальные бхавы и существует даже когда пробуждается раса, она называется стхайи-бхава. Стхайи-бхава проявляется как спонтанная привязанность души в вайкунтха-расе, а в сваргийа-расе - как привязанность, возникающая в уме человека. Вот почему обыкновенные мирские шарлотаны описывают рати как восторг ума. Стхайи-бхава в материальном мире является тем, что приносит наслаждение чувствам.
Рати в пяти духовных расах, начинающихся с шанты и дасйи, очень сокравенна. По мере того, как она усиливается, различные стадии трансцендентной любви сменяют друг друга: према, снеха, пранайа, мана, рати, рага, анурага и махабхава, усиливается и раса.
|
|
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!