КиберПедия — Категория Философия: 79 Страница 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

КиберПедия — категория Философия: 79 Страница

На странице ресурсы по категории - Философия всего материала: 31654 статей.

Неопозитивизм. Постпозитивизм. Т. Кун “Структура научных революций”. Основной вопрос философии. Его стороны и уровни. Проблема единства мира в философии. Предмет философии. Отражение как атрибут материи. Развитие форм отражения и происхождение сознания. Психологическая проблема. Второй по степени важности вопрос философии Сущность познания. Принципы научной теории познания. Критика агностицизма. Общ., индивид. сознание. Структура общ. сознания. Обыденное, теорет. сознание. Общ. психология, идеология. Современная экологическая проблема (вообще). Каковы теоретические истоки философии? Основные категории философии буддизма. Основные категории даосизма и конфуцианства. Назовите этапы философии Нового времени. Как Ф.Бэкон обосновывал роль эмпирического метода в научном познании Немецкая классическая философия, и её влияние на философию марксизма. В чем смысл понятий «диалектический материализм», «исторический материализм» Метод понимания в философской герменевтике Становление и развитие учения о бытии. Структура бытия. Современная наука об уровнях организации материи Экзистенциализм как иррационалистическое направление. Развитие, прогресс, регресс. Законы диалектики Субъект и объект познания. Познание как деятельность. Формы рационального познания. Свобода человека. Свобода и ответственность. Понятие общества. Общество и его структура Формационная концепция общественного развития. РАЗДЕЛ I. ЧТО ТАКОЕ ФИЛОСОФИЯ? РАЗДЕЛ II. ЗАРОЖДЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ФИЛОСОФИИ Тема 7. Философия Нового времени РАЗДЕЛ IV. ФИЛОСОФИЯ ПОЗНАНИЯ РАЗДЕЛ V. ФИЛОСОФИЯ ЧЕЛОВЕКА РАЗДЕЛ VI. ФИЛОСОФИЯ ОБЩЕСТВА Изменение воззрений человека на природу Феномены бытия человека в обществе Подходы к исследованию истории общества Отличие социальных систем от биологических Природные основы жизни общества Сфера духовного освоения действительности Политическая жизнь общества. Историко-стадиальный подход к историческому процессу Традиционное и техногенное общество Глобальные проблемы современности и глобализация Модели взаимодействий цивилизаций различных типов Психоаналитическая антропология Специфика человеческой жизни Бытийный статус человека: индивид, индивидуальность, личность Свобода личности и ответственность. В чем состоит отличие знания от мнения? Почему физиолог Мюллер считал, что ощущения не являются образами внешних предметов? В чем разница между символом и образом? Проблемное поле философии. Формирование системы современного философского знания. В чем состоит значение философии в жизни общества? Становление философии в культурах Древнего Востока ( Индия и Китай). Философия эпохи возраждения. Классическая и неклассическая европейская философия. Социокультурная ситуация современности и ее репрезентация в философии. Постмодернизм. Концепции материи в истории философии и науки. Общество как система. Сферы общественной жизни и их взаимосвязь. Преднаука. Становление и характерные черты. Проблема понимания в философии Гадамера Объяснения и понимания в науке. Вопрос №1. Предмет и функции философии Вопрос №3 Классификация философских учений. Материализм и идеализм. Вопрос №11 Характерные черты средневековой культуры и философии. Теоцентризм средневековой схоластики. Номинализм и реализм Сущность сознания. Сознание и мозг. Сознание и психика. Бессознательное. Проблема познаваемости мира. Агностицизм, скептицизм, гносеологический оптимизм. Специфика гуманитарного знания. Понимание и объяснение. Сущность человека. Соотношение биологического и социального в человеке. Человек, индивид, личность. Личность и общество. Свобода и необходимость. Проблема ответственности. Сущность, происхождение и основные функции морали. Структура общества. Основные подходы к ее выделению. Классы, сословия, страты. Сущность культуры. Основные подходы к определению культуры. Культура и цивилизация. Материализм, его основные разновидности и исторические формы. Диалектический материализм. Античная философия: этапы развития. Основные школы. Проблематика Платон и его учение. Платонизм Аристотель и его учение. Аристотелизм Философия Средневековья: основные особенности, этапы развития, проблематика Характерные черты нового времени. Проблематика, представители. Спор между эмпиризмом и рационализмом Социально-политические концепции в западноевропейской философии 17-18 вв. Философия Просвещения: основные особенности, проблематика, представители. И. Кант и его учение. Кантиантство Гегель и его учение. Гегельянство Позитивизм в философии 19-20 вв.: этапы развития, представители, основные идеи. Экзистенциализм: основные направления, представители, проблематика и понятия. I. Организационно - методический раздел Тема №4. Правовое сознание и правовая культура Тема №1. Философия права, ее предмет и метод, роль в обществе. (2 ч.) Вопрос. Мировоззрение, его сущность и структура. Основные типы мировоззрений. ВОПРОС. Первые философские школы ионийской и италийской философии. ВОПРОС. ДВИЖЕНИЕ СОФИСТОВ И СОКРАТ. ВОПРОС. Ф. БЭКОН И Р. ДЕКАРТ – РОДОНАЧАЛЬНИКИ ФИЛОСОФИИ НОВОГО ВРЕМЕНИ. Вопрос. ЭМПИРИЗМ И РАЦИОНАЛИЗМ XVII В. В ФИЛОСОФСКИХ УЧЕНИЯХ ДЖОНА ЛОКА, СПИНОЗЫ, ЛЕЙБНИЦА. ВОПРОС. ФИЛОСОФИЯ КАНТА: ТЕОРИЯ ПОЗНАНИЯ ВОПРОС. ВОЗНИКНОВЕНИЕ И РАЗВИТИЕ МАРКСИСТСКОЙ ФИЛОСОФИИ. ВОПРОС. ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНАЯ ФИЛОСОФИЯ. АТЕИСТИЧЕСКИЙ И РЕЛИГИОЗНЫЙ ЭКЗИСТЕНЦИАЛИЗМ. ВОПРОС. Сознательное и бессознательное. ПСИХОАНАЛИЗ И ЕГО ФИЛОСОФСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ. ВОПРОС. ЧУВСТВЕННОЕ И РАЦИОНАЛЬНОЕ В ПОЗНАНИИ. ВЗАИМОСВЯЗЬ ЧУВСТВЕННОГО И РАЦИОНАЛЬНОГО В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВРАЧА. ВОПРОС. ТВОРЧЕСТВО И ИНТУИЦИЯ В ПОЗНАНИИ. Миф как объект философской рефлексии. Основной вопрос фил. Истор.формы материализма и идеализма. Фил.Платона. Притча о пещере. Проблема соц.фил.в работах Гоббса, Локка, Руссо. Проблемы методологии науки(позитивизм, постпозитивизм, неопозитивизм). Принципы и категории онтологии. Исторические формы диалектики. Фил антропология. Проблема чел в соврем. фил. Био, соц, дух.в человеке. Вопрос о сущности истины и ее критериях в истор. фил. Взаимод-е общ-ва и природы. Учение Вернадского о ноосфере. Общественный прогресс и его критерии. Тема 2. Предметная, мировоззренческая, методологическая Тема 6. Социология и методология инженерной деятельности. Тема 7. Инженерная деятельность с точки зрения этической и социальной ответственности. Тема 8. Знание в век компьютерных технологий. ТЕМА 1. ПРЕДМЕТ философии ТЕХНИКИ. Степин В.С., Горохов В.Г., Розов М.А. Философия науки и техники. - М.: Контакт-Альфа, 1995. - 384 с. Природа и специфика философского знания. Философия как самосознание культуры. Проблема генезиса философии. Философия и мировоззрение. Онтология: основные темы, проблемы и направления. Место гносеологии в системе философского знания. Основные познавательные установки: агностицизм, скептицизм, гносеологический оптимизм. Общество как предмет философского исследования. Специфика социального познания. Принцип тождества бытия и мышления в различных философских системах (Парменид Элейский, Лейбниц, Гегель) Проблема соотношений веры и разума в средневековой философии. Человек и государство в утопических моделях античности и эпохи Возрождения. Проблема достоверности знаний и стратегии развития науки: эмпиризм и рационализм. Английский эмпиризм 17-18 вв. (Ф. Бэкон, Дж. Локк., Дж. Беркли, Д. Юм). Философия Просвещения: темы, идеи, проблемы, представители. ТОМАС ГОББС ( философский взгляды характерные материализму ) ГОТФРИД ВИЛЬГЕЛЬМ ЛЕЙБНИЦ (философский взгляды характерные плюрализму) ИММАНУИЛ КАНТ ( философский взгляды характерные дуализму ). Рационализм и иррационализм как философские позиции. Позитивизм: основные этапы эволюции. Особенности отечественной философской традиции. Проблема исторического пути России в отечественной философии. Философия античного атомизма. Проблема соотношения формы, материи, вещи в философии Аристотеля. Учение о причинах. Влияние аристотелевской философии на становление античной науки. Соотношение мира идей и мира вещей с точки зрения Платона и Аристотеля. Эллинистическо-римская философия, основные школы и особенности. Принцип радикального сомнения в философии Р. Декарта. Сомнение как начало науки. Проблема обоснования науки и активности познающего субъекта в теории познания Канта. Понятие категорического императива и проблема свободы воли у Канта Метод и система философии Гегеля. Философия жизни» и опят переоценки всех ценностей рационалистической культуры Фридрихом Ницше. Возможная интерпретация концепции «сверхчеловека» Ницше Теория отчуждения и социальная философия марксизма. Философия всеединства В. Соловьёва и её влияние на философию 20 века. Философские идеи в русской литературе (Ф. Достоевский, Л. Толстой). Философия русского анархизма (М. Бакунин, П. Кропоткин). Философия русского космизма. Философия свободы и творчества Н. Бердяева. Космоцентризм философия Античности. Теоцентризм философии Средневековья. Основные направления философии 20 века. Натурфилософия: основные этапы развития. Пифагор и пифагореизм. Образ жизни и мировоззрение. Вопрос Сознание, его специфика и структура. Проблема происхождения. ВопросДиалектика как наука о развитии. Законы о развитии Вопрос. Чувственное и рациональное познание. Их формы и особенности. Вопрос 34 Индивид. Идивидуальность . Личность. Необходимость и свобода личности. Проблема самоутверждения. Труд как необходимое и естественное существование общества. Понятие способа материального производства и его структура. Цивилизационнный подход к анализу исторического развития. Программа курса « Философия права» (36ч). Тема 1. Предмет и задачи философии права (2ч). Тема 4. Естественно-правовое мировоззрение: правовой субъективизм (классические концепции) - 8ч. Тема 10 . Системообразующие идеи правовых культур (2ч). Философия Права Иммануила Канта Неправовые практики и социальные изменения. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания французского писателя Н. Шамфора: «Автор идёт от мысли к словам, а читатель - от слов к мысли». Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Андрея Александровича Мирошниченко: «Язык – это то, что человек знает. Речь – это то, что человек умеет». Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Константина Георгиевича Паустовского: «Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом». Тема 1. Философия и мировоззрение. Краткий курс логики: Искусство правильного мышления Определённые и неопределённые понятия Виды отношений между понятиями Логическая сумма и логическое произведение Фигуры и модусы простого силлогизма Общие правила простого силлогизма Виды сокращённого простого силлогизма Разделительно-категорический и чисто разделительный силлогизмы Условно-категорический, эквивалентно-категорический и чисто условный силлогизмы Условно-разделительный силлогизм Установление причинной зависимости ТИМОТИ ЛИРИ УМЕР Джон Перри Барлоу ТИМУ ОТ ДЖОНА Джон Бересфорд ТИМ ЛИРИ: ОЦЕНКА ЛИЧНОСТИ Уолтер Хьюстон Кларк ЧЕЛОВЕК ДОРОГИ Мэйнард Фергюсон ИЗМЕНЯЯ СВОЕ СОЗНАНИЕ Нина Грабой ВОСПОМИНАНИЯ О ТИМЕ Анита Хоффман МОИ ВСТРЕЧИ С ТИМОТИ ЛИРИ Альберт Хофманн ПРОРОК В БЕГАХ Майкл Горовиц Тем больше контролируешь ситуацию Сколько удовольствия ты сможешь вынести? ПИСЬМО ТИМОТИ Кэролин Клинфельд Робертом Форте и Ниной Грабой ИЗ ГАРВАРДА В СИХУАТАНЕХО Ралф Метцнер СВЯЩЕННЫЕ ГРИБЫ И ИГРА В ГОЛЬФ ВОЗВРАЩЕНИЕ ЭВФОРИОНА Клаудио Наранхо ТИМОТИ ЛИРИ: ПРОЩАИ/ПРИВЕТ Томас Ридлингер ВВЕРХ ПО ЛЕСТНИЦЕ ИАКОВА Залман Шахтер-Шаломи Интервью с Майроном Столароффом, ДАВАЙ УСТРОИМ ЛАНЧ Джереми Тарчер МИСТАЛИРИ, ОН УМЕР Хантер С. Томпсон НЕДОСТИЖИМЫЕ ЗВЕЗДЫ Роберт Энтон Уилсон Общая характеристика ситуации в обществе, науке и психологии в начале XX столетия. Кризис в психологии. Психоаналитические движения в России. Отто Ранк анализ книги «ТРАВМА РОЖДЕНИЯ И ЕЕ ЗНАЧЕНИЕ ДЛЯ ПСИХОАНАЛИЗА» Особый путь» советской психологии и тактика ее выживания. Марксизм в советской психологии. Реактология и рефлексология: К.Н. Корнилов и его программа в области рефлексологии. Л.С. Выготский и современность. Предмет и задачи истории психологии Принципы историко-психологического исследования Идеалистические учения Сократа и Платона Особенности эллинистической психологической мысли (Киники, эпикурейцы, стоики) Родоначальник эмпиризма Ф. Бэкон Деятельность В.Вундта и его программа в психологии Основные идеи гештальтпсихологии (М.Вертгеймер) Предпосылки возникновения и этапы становления психоанализа З.Фрейда Психоаналитические методы и психотерапия Теоретические аспекты рассмотрения проблемы влияния особенностей личности на созависимость социальных работников. Понятие созависимости как формы профессиональной деформации личности Психологические особенности личности социальных работников Исследования созависимости у социальных работников Тест: «Проверка личных качеств на созависимость» Уайнхолд Б., Уайнхолд Д. Шкала тревоги Ч. Д. Спилбергера Качественный и количественный анализ Шкала тревоги Ч.Д. Спилбергера Формирование интонационной стороны речи У детей старшего дошкольного возраста с ОНР Характеристика интонационных возможностей детей дошкольного возраста Формирование интонационной стороны речи у детей с общим недоразвитием речи Театрализованная игра как средство формирования речи детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи Изучение состояния интонационной стороны речи у дошкольников с ОНР (констатирующий этап) Формирование интонационной стороны речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР средством театрализованной игры (формирующий этап исследования). Динамика развития интонационной стороны речи у детей с нарушениями речи (контрольный этап исследования) Глава1. Психологические аспекты супружеских взаимоотношений. Упражнение «Моя проблема в общении» Глава 3. Анализ результатов диагностического и экспериментального Текст опросника «Особенности общения между супругами» Текст методики «Удовлетворенность браком». Вопрос 12. Древнегреческая философия: периодизация и основные черты Вопрос 40. Философия Людвига Фейербаха - завершение периода немецкой классической философии, начало перехода к материализму Вопрос 48. Материалистическое объяснение природы сознания. Теория отражения Понятие профессиональной деятельности. Разделение и специализация труда ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Функциональные состояния человека в трудовой деятельности Раздел I. Личность как предмет психологического познания Гуманистический смысл понятий социализации и аккультурации Категория общности как первичная абстракция общей теории личности Субъектная активность человека как условие эволюции его личности Глава 2 Системная асимметрия становления макрохарактеристик человека как условие его личностного развития Системная асимметрия личностного развития человека Системно-структурное представление о развивающейся личности Стадии личностного развития человека Логические основания личностного развития человека Сознание и самосознание человека в структуре его психологической активности Мотивационные стратегии развития личности в ее эволюции Интернально-субъектная стратегия. Приоритетность саморазвития личности по отношению к содержанию ее эволюции Конструктивный подход в определении содержания развития и эволюции личности Философско-исторические основания конструктивного подхода Психологический смысл конструктивного подхода Интегративная модель структуры личности в системе конструктивной типологии Принципы конструирования структуры развивающейся личности Логика взаимосвязи процессов эволюции и развития личности
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 | 100 | 101 | 102 | 103 | 104 | 105 | 106 | 107 | 108 | 109 | 110 | 111 | 112 | 113 | 114 | 115 | 116 | 117 | 118 | 119 | 120 | 121 |


© cyberpedia.su 2017 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав

0.036 с.