КиберПедия — Категория Философия: 82 Страница 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

КиберПедия — категория Философия: 82 Страница

На странице ресурсы по категории - Философия всего материала: 33800 статей.

1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 | 100 | 101 | 102 | 103 | 104 | 105 | 106 | 107 | 108 | 109 | 110 | 111 | 112 | 113 | 114 | 115 | 116 | 117 | 118 | 119 | 120 | 121 | 122 | 123 | 124 | 125 | 126 | 127 | 128 | 129 | 130 | 131 |
Философия эпохи Возрождения (XV-XVI вв.) Различия в философии античности, средневековья и Возрождения. Характерные черты немецкой классической философии. Становление русской философии в XI-XVII вв. Русская философия XIX-XX вв. По классической и постклассической философии ВРЕМЯ — это форма существования материальных объектов, характеризующаяся последовательностью и длительностью. РАЦИОНАЛИЗМ — это философское направление, признающее разум основой познания и поведения людей. МЕТАФИЗИКА — это способ познания, рассматривающий все предметы и явления вне всеобщей связи и вне развития. КАТЕГОРИИ — это всеобщие понятия, отражающие наиболее существенные взаимосвязи между развивающимися явлениями. ОБЩЕСТВО — система взаимоотношений между людьми, возникающая в результате их совместной жизнедеятельности. КРИТЕРИЙ ПРОГРЕССА — показатель степени развития общества. СТАДИЯ РОСТА — этап общественного развития, связанный с определенным уровнем развития промышленности, техники и науки. БИНАРНОСТЬ РУССКОЙ КУЛЬТУРЫ - ее двойственность, противоречивость, наличие противоположных характеристик. Проблема сущности человека в истории философии ЭТИКА — философское учение о морали (нравственности) и различных системах ее обоснования. РЕЛИГИЯ — система представлений, на основе которых группа верующих объясняет то, что находит сверхъестественным и священным. ЭСТЕТИКА — часть философии, изучающая общие принципы образного постижения мира в процессе любой деятельности человека, и прежде всего в искусстве. Общество и природа. Философское осмысление глобальных проблем современности ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КРИЗИС — тип экологической ситуации, характеризующийся нарушением динамического равновесия систем «общество — природа». Природа техники. Философия техники. Этапы развития технического знания Специфика технического знания Общее обоснования философии техники. Cущностные характеристики техники Курочкина Г.И. Философия социально-гуманитарных наук СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ: СТАНОВЛЕНИЕ И СПЕЦИФИКА Становление социально-гуманитарного познания Специфика объекта и субъекта гуманитарного познания Особенности современного социального познания Методология социальных наук в трактовке Макса Вебера Философская герменевтика и гуманитарное знание. Г. Гадамер В творческом наследии М.М. Бахтина Структура научной теории в социогуманитарном знании Особенности применения методов в социально-гуманитарных науках Новая парадигма социально-гуманитарного знания Специфика философско-методологического анализа текста как основы гуманитарного знания Интерпретация как научный метод и базовая процедура познания Конвенция – логико-методологические смыслы и место в социально-гуманитарном знании Особенности научных революций в социально-гуманитарном познании По характеру отношения к действительности Знаки препинания в сложносочиненном предложении Эволюция подходов к изучению человека в истории философии Выделяют несколько крупных социальных типов личности, которые прослеживаются на всем историческом пути развития человечества. Виды и иерархия ценностей человека представляется такой. Тема 14. Человек и исторический процесс Дать типологию глобальных проблем современности. Комплект экзаменационных билетов Квалификация выпускника:Бакалавр Тема 1Философия, ее предмет и место в системе гуманитарного знания Письма как форма психологической работы Проведение заключительного этапа Я СТАРАЮСЬ БЫТЬ КАК МОЖНО БОЛЕЕ РЕАЛИСТИЧНЫМ Тема 1. Отношение “мир-человек” как проблем” философии Тема 4. Проблема человека в современной философии. ТЕМА 1. СТАТУС И ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ ФИЛОСОФИИ В ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА В чем смысл высказывания о философии Новалиса? Что понимали под философией мыслители XIX в.? Как ведущие современные философы определяют понятие философии? В чем заключаются причины кризиса метафизики в XVIII в.? Как меняется проблематика философии в истории философской мысли второй половины XIX - XX в.? В. Фурс // Практикум по философии: Социальная философия. – Мн., 2007.– С. 100–102. Каким образом эти притязания терпят поражение в неокантианстве, в философии жизни и феноменологии? Каковы разновидности рациональной веры? М.К. Петров // Практикум по философии: Социальная философия. – Мн., 2007. – С. 747-748. Каковы исторические типы парадигм социального знания? Как взаимосвязаны парадигмы социального знания и идеологии? Какую роль в смене парадигм социального знания играет философия? Как происходит процесс смены парадигм научного знания? Что дает использование понятия парадигмы для изучения истории науки? З. Бауман // Практикум по философии: Социальная философия. – Мн., 2007. – С. 136-140. Каковы причины кризиса современного обществознания? Чем обусловлен разрыв между наукой и философией в первой половине XIX в.? К каким последствиям он привел? Каковы основные характеристики мифологического мышления? В чем заключаются причины кризиса мифологического мышления и появление философии? Общее и особенное в формировании древнекитайской, древнеиндийской и древнегреческой философии? Почему в наше время возможен феномен ремифологизации? В.С. Степин // Практикум по философии: Социальная философия. – Мн., 2007. – С. 204-208. Каковы социокультурные предпосылки появления школы софистов? В чем заключаются особенности мышления софистов? Какова роль Сократа в развитии античной философии? В чем заключается сущность его учения? Почему философские концепции Платона и Аристотеля можно считать идейным источником теоцентрической парадигмы социального знания? Практикум по философии: В 2-х ч. Ч. 1. – Мн., 2004. – С. 191–196, 204. Какую роль в формировании христианской теологии эпохи средневековья сыграл Аврелий Августин? Каковы основные идеи теологии Августина? Как взаимосвязаны стадии развития средневекового европейского общества с этапами развития средневековой философии? Каковы основные положения номиналистической философии У. Оккама? В чем заключаются основные идеи Мейстера Экхарта и немецких мистиков XIV века? Каковы характерные черты теоцентрической модели мира в Средние века? К. Хилл // Практикум по философии: Социальная философия. – Мн., 2007. – С. 255-258. Каковы достижения Р. Декарта и Ф. Бэкона в создании методологии естествознания? В чем заключались недостатки философских концепций Р. Декарта и Ф. Бэкона? Как Т. Гоббс и Б. Спиноза пытаются преодолеть эти недостатки своих предшественников? Какую роль в создании нового обществознания сыграли Г. Гроций и – С. Пуфендорф? Какова природа человека согласно Т. Гоббсу? Какие идеи И. Ньютона, Дж. Локка и Г. Лейбница послужили источником формирования и развития европейского Просвещения? Какую роль идеи европейского Просвещения сыграли в развертывании второй глобальной научной революции и великих социальных революций 1776-1848 гг.? В концепциях каких мыслителей XVIII века выражалась самокритика философии Просвещения? Почему немецкая классическая философия сыграла ключевую роль в формировании основных идей культуро-исторической парадигмы социального знания и концепций эволюционизма в естествознании? Какие стадии проходит развитие духовной жизни человека и общества? Каковы характеристики позитивной стадии? Как осуществляется исторический процесс? Б. Гройс // Практикум по философии: Социальная философия. – Мн., 2007. – С. 719–722. Каковы этапы развития этого кризиса? В чем заключаются глубинные причины глобальных проблем современности? Что означают слова Ницше «Бог мертв»? Мир и Россия на пороге XX века. Практикум по философии: Социальная философия. – Мн., 2007. – С. 384-387. За счет каких стран будет расти население Земли? В чем заключаются достижения и противоречия философской мысли постмодернизма? Каковы основные характеристики постмодернизма как направления в современной западной философии? Нет ответа Каковы причины и характерные черты кризиса самосознания «мира как проекта»? Чем отличается современная постнеклассическая наука от классической и неклассической науки XVII - первой половины XX в.? Л.В. Лесков // Практикум по философии: Социальная философия. – Мн., 2007. – С. 423-428. В чем заключаются основные принципы натуралистических концепций общества? Каковы противоречия этики прав человека? Чем отличаются в понимании общества представители естественно-правовой парадигмы социального знания от представителей культуро-исторической парадигмы? В чем заключаются противоречия развития коммуникативной деятельности в процессе модернизации? Кого из нижеприведенных авторов можно отнести к представителям концепций элит, ценностно-культурного подхода к анализу социальной сферы и технологического детерминизма? Чем отличаются нижеприведенные концепции мыслителей? Почему, несмотря на различия, они едины в защите буржуазного правового государства? К каким социальным последствиям привело окончание «холодной войны» и процессы современной глобализации? Б.Л. Губман // Практикум по философии: Социальная философия. – Мн., 2007. – С. 510-512. В чем заключается сходство подходов сталинистов и меньшевиков к трактовке исторического процесса? В.С. Стёпин // Практикум по философии: Социальная философия. – Мн., 2007. – С. 555-558. Как мегамашина связана с системой господства и эксплуатации? 6. Каковы возможные альтернативы мегамашине? Каковы основные бифуркации в истории человечества и как они были преодолены? А.П. Назаретян // Практикум по философии: Социальная философия. – Мн., 2007. – С. 658-661. Как взаимосвязаны понятия «культура» и «ценность»? Что такое ценности культуры? Какую роль играют традиции в развитии современной культуры? Какие концепции кризиса культуры были выдвинуты в этот период времени? Охарактеризуйте основные формы культуротворчества? Как в исторических типах парадигм социального знания решалась задача взаимосвязи между прошлым, настоящим и будущим? Каковы основные принципы современной социосинергетики? Что такое макросдвиг? ПРОХОДЯЩИХ ПЕДАГОГИЧЕСКУЮ ПРАКТИКУ В ВУЗЕ Преподаватель в аудитории: что способствует успеху? Психологический анализ лекций (семинарских занятий) Есть ли у Вас предрасположенность к стрессу? Муниципальный этап всероссийской олимпиады Объясни значение понятия «Суверенитет». Ценности – это идеи, идеалы, цели, к которым стремится человек и общество. Определенное психическое состояние, возникая достаточно часто, также ожжет закрепиться и стать чертой характера. Теория созревания, главный фактор развития биологический. Критерии (стандарты оценки теорий личности). Биологические характеристики человека: возраст, пол, конституция и нейродинамика как природная основа его психических свойств. История и современное состояние исследований. Понятие темперамента. Типы и свойства темперамента. Теории темперамента. Характер: свойства, детерминация, формирование. Теории типов и черт личности. Патология и акцентуация характера. Способности: природа, типология, формирование и развитие. Потребности и мотивы. Структура мотивации. Развитие сознания и самосознания в онтогенезе. Функции самосознания: самопознание, самоотношение и саморегуляция. Я-концепция»: структура, этапы формирования, функции и механизмы защиты. Идентичность: феноменология, функции, этапы становления, теории. Временное пространство личности: Личностное время. Временная перспектива. Психологический возраст. Методы исследования психологического возраста. Человек как субъект жизненного пути. Личностный рост. Личностная зрелость. Самореализация и самотрансценденция. Определенное психическое состояние, возникая достаточно часто, также может закрепиться и стать чертой характера. Единица анализа личности должна быть адекватна целому. Временное пространство личности. Личностное время. Временная перспектива. Психологический возраст. Личность как субъект жизненного пути Самореализация и зрелая личность по Маслоу Характер связей разноуровневых свойств. Организация и методы исследования в психологии развития и возрастной психологии История становления и развития российской возрастной психологии во второй половине XIX — начале XX в Психическое развитие ребенка: влияние среды Психическое развитие как развитие личности: психоаналитический подход Современные психоаналитики о развитии и воспитании детей Психическое развитие как развитие личности: теория психосоциального развития личности Э. Эриксона Психическое развитие ребенка: Радикальный бихевиоризм Б. Скиннера Психическое развитие как развитие интеллекта: концепция Ж. Пиаже Проблема исторического происхождения возрастных периодов. Детство как культурно - исторический феномен Социальная ситуация развития в подростковом возрасте Развитие личности в период взрослости. Нормативные кризисы взрослости Предмет и метод педагогической конфликтологии Виды внеучебной и учебной детерминированности конфликтов личности Классификация видов школьных конфликтов Ошибки педагога, приводящие к конфликту Нравственные отношения и нормы в конфликтных ситуациях Конфликтологическая культура педагога Философствующий педагог – норма или нонсенс? (??????????) Конфликт как динамическая система Возрастные особенности участников конфликтного взаимодействия Алгоритм конструктивного поведения педагога в конфликте Понятие «психологическая помощь». Становление псих помощи как социального института Альтернативные технологии урегулирования конфликта ( переговоры и медиация) Методы, способы, приемы, техники предупреждения и разрешения конфликтов Тема 1. Философия в системе мировоззрения и культуры Тема 3. Философия Средневековья Тема 6. Классическая немецкая философия Отношения между простыми суждениями. Основные виды модальных суждений Укажите основные рентгенологические признаки острой (милиарной) гематогенной диссеминации ТЕМА ЛЮБВИ В ТВОРЧЕСТВЕ БЛОКА История любви, рассказанная А. Блоком Своеобразие любовной лирики А. А. Блока Бытие есть единая неделимая сущность Все понятия заключены в самом человеке Мысль: «Человек есть мера всех вещей» принадлежит ИСТОРИЯ ИЗУЧЕНИЯ И СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ L.l, ОВЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ( hi iimij ЯЗЫКА и i'1'lii И МЕХАНИЗМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ПОДСИСТЕМ ФСЯР В ОНТОГЕНЕЗЕ Теории развития фонологической системы языка Модели усвоения грамматики языка ЛЛИЛ 1. MAKOIIOMKI'llucni II OCIlOIIUI.lli »ТЛИЫ РАЗВИТИЯ ЯЗЫКА II I'l'IH ВОЗРАСТНЫЕ ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНО-РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИОЗРАСТНЫВ S)TAIIhl ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНО-РВЧВВОИ ДИЯТНЛЬИОСТИ ИСТОРИЯ ИЗУЧЕНИЯ И СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ НЕДОРАЗВИТИЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ КЛИНИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ ИССЛЕДОВАНИЙ ПСИХО-ЛИНГВИСТИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ ИССЛЕДОВАНИЙ СИСТЕМАТИКА НАРУШЕНИЙ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ МЕХАНИЗМЫ ПЕРВИЧНОГО НЕДОРАЗВИТИЯ РЕЧИ ПЕРВИЧНОГО НЕДОРАЗВИТИЯ РЕЧИ Течение раннего развития у детей экспериментальной группы и групп сравнения Синдромы центральных полиморфных избирательных нарушений звукопроизношения (синдромы артикуляторной диспраксии) Частота неврологических симптомов у детей с HP Синдром простого психического инфантилизма Синдром церебрастенического инфантилизма А. Клинико-патогенетическая ось I. Первичное недоразвитие речи (ПНР) ИНИЧЕСКИЕ ФОРМЫ НЕДОРАЗВИТИЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ (ЧАСТНАЯ ЛОГОПАТОЛОГИЯ) Динамическая артикуляционная диспраксия ТОТАЛЬНЫЕ ФОРМЫ НЕДОРАЗВИТИЯ РЕЧИ Синтактико-морфологические нарушения МОДЕЛИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СУБЪЕКТА И СРЕДЫ ПРИ ДИЗОНТОГЕНЕЗЕ КОНЦЕПЦИИ ПСИХИЧЕСКОГО ДИЗОНТОГЕНЕЗА ПРИ НЕДОРАЗВИТИИ РЕЧИ СИСТЕМНО-ДИНАМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ДИЗОНТОГЕНЕЗА Механизмы нарушений звуковой стороны речи НБЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ МЕХАНИЗМЫ НЕДОРАЗВИТИЯ РЕЧИ ОБЩИЕ МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ ДИАГНОСТИКИ ЛЛНЛ 9, ПРИНЦИПЫ II М1П0ДЫ ДИЛГП1Н. I III и III ЦШ'ЛЗНИТИМ 14 'III ПРИНЦИПЫ ИССЛЕДОВАНИЯ РЕЧЕВОЙ, ЯЗЫКОВОЙ И МЕТАЯЗЫКОВОЙ СФЕР ИМПРЕССИВНОГО УРОВНЯ РЕЧЕВЫХ И ЯЗЫКОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ЭКСПРЕССИВНОГО УРОВНЯ РЕЧЕВЫХ И ЯЗЫКОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ Исследование синтаксических показателей речи ОСНОВНЫЕ МОДЕЛИ ОКАЗАНИЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ, ИСПОЛЬЗУЮЩИЕСЯ В МИРОВОЙ ПРАКТИКЕ ОКАЗАНИЯ ПОМОЩИ ДЕТЯМ РАННЕГО ВОЗРАСТА А. Когнитивно ориентированная психологическая помощь Методическое пособие по курсу «Общая психология» Тема 1. Введение в психологию речи Тема 3. Психология речевого акта Тема 4. Модели производства речи Тема 5. Психология понимания. Психология значения и знака. Тема 6. Развитие речи в фило- и онтогенезе. Тема 7. Расстройства и дефекты речи Б. техническая связь, соединение Родовой признак литературы и печатной журналистики Г. изменение объемов продаж под воздействием рекламы, увеличение доли рынка Темы семинарских и практических занятий Тема 2.2. Средневековая философия Тема 2.5. Постклассическая философия XIX – начала XX века Тема 2.7. Западная философия XX века Тема 3.2. Системность и самоорганизация Тема 6. Природа как предмет философского осмысления Тема 8. Личность. Проблема свободы и ответственности Тема 10. Человек в информационно-технотронном мире Французское Просвещение и немецкая классическая философия Человек в мире культуры. Запад, Восток, Россия в диалоге культур Тема 15. Личность. Проблемы свободы и ответственность Движение как способ существования материи. Пространство и время. Методологическая и мировоззренческая Тема 2. Исторический очерк апологетики Тема 4. Происхождение религии. Тема 6. Доказательства бытия Бога. Нравственное доказательство. Тема 7. Наука и христианство. Тема 8. Христианское учение о чудесах. Тема 10. Православное учение о душе. Тема 13. Вопрос о смысле страдания праведников (теодицея). К. Хорни описала три типа человеческого характера, соответствующих трем базовым ориентациям в отношениях с другими людьми.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 | 100 | 101 | 102 | 103 | 104 | 105 | 106 | 107 | 108 | 109 | 110 | 111 | 112 | 113 | 114 | 115 | 116 | 117 | 118 | 119 | 120 | 121 | 122 | 123 | 124 | 125 | 126 | 127 | 128 | 129 | 130 | 131 |


© cyberpedia.su 2017 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав

0.03 с.