КиберПедия — Категория Философия: 55 Страница 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

КиберПедия — категория Философия: 55 Страница

На странице ресурсы по категории - Философия всего материала: 31654 статей.

Семинар № 35. Политическая философия Ж. де Местра Вместо введения. Философия мысли и философия слова Часть 1. Структура жизненного мира Глава 3. Понятие смысла в естественном языке Структура смысла языковых выражений Глава 4. Знание и смысл языковых выражений Знание как часть смысла языковых выражений Формирование и определение смысла Глава 5. Конструктивная функция языка Глава 6. Мир человека и внешний мир. Истина Истинность предложений: свойство или оценка? Установление соответствия мысли своему предмету Глава 7. Знания общества и знания индивида Аналитические и синтетические предложения Субъективистское истолкование. Э. Геттиер Множественность миров культуры Возвращаясь к вопросу об истине Общая часть: знания и культура Построение индивидуального мира Часть 2. Смысл индивидуальной жизни Единство деятельности и поведения. Творчество Субъективный смысл деятельности Объективный смысл деятельности Социальный смысл деятельности Глава 12. Смысл жизни: определение Субъективная бессмысленность жизни Главная причина: отсутствие свободы Потребительство и творчество Глава 14. Смысл жизни: оценка Смысл индивидуальной жизни: должное Глава 15. Смерть, смысл жизни, бессмертие Действительно ли смерть лишает жизнь смысла? Будь искателем и пытливым добывателем знаний. ТЕМА 1. ПРЕДМЕТ ФИЛОСОФИИ. МЕСТО И РОЛЬ В КУЛЬТУРЕ (МЕДИЦИНЕ) ТЕМА 2. ФИЛОСОФИЯ ДРЕВНЕГО КИТАЯ ТЕМА 3. ФИЛОСОФИЯ ДРЕВНЕЙ ИНДИИ ТЕМА 5. ФИЛОСОФИЯ СРЕДНИХ ВЕКОВ И ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ ТЕМА 7. НЕМЕЦКАЯ КЛАССИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ ТЕМА 8. МАРКСИСТСКАЯ ФИЛОСОФИЯ ТЕМА 9. РУССКАЯ ФИЛОСОФИЯ XIX-XX вв. ТЕМА 10. СОВРЕМЕННАЯ ЗАПАДНАЯ ФИЛОСОФИЯ ТЕМА 11. ПРОБЛЕМА БЫТИЯ В ФИЛОСОФИИ. МАТЕРИЯ, ДВИЖЕНИЕ, ПРОСТРАНСТВО, ВРЕМЯ ТЕМА 12. ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ЕЕ ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ. НАУКА ТЕМА 13. ДИАЛЕКТИКА, ЕЕ ПРИНЦИПЫ И ВСЕОБЩИЕ ЗАКОНЫ. РАЗВИТИЕ, ЕГО МОДЕЛИ И ЗАКОНЫ ТЕМА 15. ПРИРОДА ЧЕЛОВЕКА И СМЫСЛ ЕГО ЖИЗНИ. ЛИЧНОСТЬ И ОБЩЕСТВО ТЕМА 16. ПРОБЛЕМА СОЗНАНИЯ В НАУКЕ И ФИЛОСОФИИ ТЕМА 17. ОБЩЕСТВО КАК ОБЪЕКТ ФИЛОСОФСКОГО АНАЛИЗА ТЕМА 18. КУЛЬТУРА КАК ПРЕДМЕТ ФИЛОСОФСКОГО АНАЛИЗА. ЧЕЛОВЕК В МИРЕ КУЛЬТУРЫ, ЦИВИЛИЗАЦИИ И ЦЕННОСТЕЙ ТЕМА 2. НАУЧНАЯ, ФИЛОСОФСКАЯ И РЕЛИГИОЗНАЯ КАРТИНЫ МИРА. СИНЕРГЕТИКА КАК НОВОЕ МИРОВОЗЗРЕНИЕ ТЕМА 4. МИР И ЧЕЛОВЕК В СРЕДНЕВЕКОВОЙ ФИЛОСОФИИ ТЕМА 7. КЛАССИЧЕСКАЯ НЕМЕЦКАЯ ФИЛОСОФИЯ. ФИЛОСОФИЯ К. МАРКСА ТЕМА 8. ПОСТКЛАССИЧЕСКАЯ ЕВРОПЕЙСКАЯ ФИЛОСОФИЯ XIX-XX ВЕКОВ ТЕМА 9. ИСТОРИЯ РУССКОЙ ФИЛОСОФИИ ТЕМА 10. ФИЛОСОФСКИЕ ПОНЯТИЯ «БЫТИЕ», «МАТЕРИЯ», «ПРОСТРАНСТВО», «ВРЕМЯ», «ДВИЖЕНИЕ» ТЕМА 11. ДИАЛЕКТИКА, ЕЕ ПРИНЦИПЫ И ВСЕОБЩИЕ ЗАКОНЫ. РАЗВИТИЕ, ЕГО МОДЕЛИ И ЗАКОНЫ. ТЕМА 13. ОБЩЕСТВО КАК ОБЪЕКТ ФИЛОСОФСКОГО АНАЛИЗА (исторический аспект) ТЕМА 15. ФИЛОСОФСКИЕ ПРОБЛЕМЫ НАУКИ И ТЕХНИКИ (роль техники и технологии в социальном воспроизводстве) ТЕМА 17. МОРАЛЬ КАК СФЕРА СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОГО БЫТИЯ ТЕМА 19. ПРИРОДА ЧЕЛОВЕКА И СМЫСЛ ЕГО ЖИЗНИ ТЕМА 20. ЧЕЛОВЕК И ВСЕЛЕННАЯ. ВЗАИМООТНОШЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА И ПРИРОДЫ. ТЕМА 21. СОВРЕМЕННОЕ ФИЛОСОФСКОЕ ОСМЫЛЕНИЕ ДУХОВНОГО БЫТИЯ ЧЕЛОВЕКА ТЕМА 23. ОБЩЕСТВЕННЫЙ ПРОГРЕСС. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ СОВРЕМЕННОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ. ГУМАНИЗМ КАК МЕРА ДУХОВНЫХ И ЦЕННОСТНЫХ КРИТЕРИЕВ ИСТОРИЧЕСКОГО ПРОГРЕССА ТЕМА 25. ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ ИЗМЕНЕНИЯ МИРА ЧЕЛОВЕКА И ЧЕЛОВЕКА В МИРЕ В УСЛОВИЯХ НТП И СОВРЕМЕННОГО РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВА ТЕМАТИКА РЕФЕРАТОВ И ДОКЛАДОВ Какое из нижеперечисленных определений философии первоначальное? Верно ли, что этика Сократа совпадает с этикой стоиков? Кому принадлежит тезис: человек есть «политическое животное», наделённое разумом? Как называется вторая, христианская часть Библии? Кто из немецких философов-классиков осуществил революционный подвиг в науке, перенеся внимание исследователя с объекта познания на сам познающий субъект Какая черта философии наиболее характерна для современных мировых философских систем и школ? Какое из перечисленных качеств, по Локку, относится к первичным? Какое философское учение связано с отрицанием возможности достижения объективного истинного знания? Что такое религиозный синкретизм? Какому гносеологическому направлению соответствует идея: «Нет ничего в разуме, чего не было бы в чувствах». К какому направлению философской мысли относятся Кьеркегор, Сартр, Камю? Как именуется первоначало, обезличенный мировой закон в древнекитайской философии? Как в называется человек, являющийся носителем конфуцианских добродетелей? Метафизическое отрицание божественности Бога Историческая проповедь «смерти Бога» Нигилизм как предпосылка отсутствия и непознаваемости Бога Отрицание как отказ и как отречение Нигилизм» богословского апофатизма Апофатическое знание как личное участие Апофатическое знание как эротическое общение Истоки происхождения философии Независимость философствующего человека О чтении философской литературы Как представлена история философии Список имен I. Западноевропейская философия Список имен II. Китай и Индия Взгляд Ницше на мировую историю Происхождение христианства и его изменение Картина мировой истории в целом Наука как безграничная воля к знанию Позиции, на которых невозможно остановиться Самоотождествление с противником Наше отношение к философии Ницше Тема 1. Наука как особенная форма духовного освоения реальности Тема 3. Логические категории как всеобщие формы мысли Определите слово, в котором пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву. Укажите верную морфологическую характеристику слова ПРИВЫЧНЫЕ (предложение 6). Цель изучения курса «Философия» Как начинать изучение философии ТЕМА № 1. ФИЛОСОФИЯ И КРУГ ЕЕ ПРОБЛЕМ Семинарское занятие № 18. Итоговое занятие. РАЗДЕЛ I. ФИЛОСОФИЯ И ЦЕННОСТИ СОВРЕМЕННОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ Тема 4.3. Философия и экологические императивы современной цивилизации Тема 2. 5. Диалектическая логика как методология научного познания. Проблема периодизации развития Саморазвитие как высшая форма развития Роль кризисов в развитии человека Судьба и жизненный путь человека ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ В ЮНОСТИ ГЛАВА 3. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ЗРЕЛЫХ ЛЮДЕЙ Возрастные задачи развития в старости АРТЕМОВ А.А., СОТНИКОВА Н.Н. Мировоззрение, его структура и основные типы: мифология, религия и философия. Предмет и структура философии как специфической области знания. Лекция 2. Античная философия Специфика и основные этапы средневековой философии. Философия Фомы Аквинского как образец схоластики. Философия эпохи Возрождения: основные периоды и идеи. Эмпиризм, его сущность и основные представители (Ф. Бэкон, Д. Локк, Д. Беркли, Д. Юм) Рационализм, его сущность и основные представители (Р. Декарт, Б. Спиноза, Г. Лейбниц) Философия европейского Просвещения Критическая философия И. Канта. Система и метод философии Г. Гегеля. Русская религиозная философия: философия всеединства В.С. Соловьева Рационалистическая философия XIX века Иррационалистические концепции философии XIX века. Человек как основная проблема постклассической философии. Проблемы методологии и истории науки в философии ХХ века. Тема 3. Кьеркегор – родоначальник экзистенциализма Тема 3. Кьеркегор – родоначальник экзистенциализма. Тема 4. Экзистенциальная концепция личности. К. Ясперс, А. Камю, М. Хайдеггер Тема 5. Представление о смерти в различных типах культуры и типах сознания Тема 6. Встречи с архетипами Тема 7. Психологические аспекты смысла жизни. Тема 8. Одиночество и скука. Эгоизм, себялюбие, своекорыстие Тема 9. Совесть. Вина. Любовь Тема 10. Страх. Антипсихиатрия Р. Лэйнга Темы 11, 12. Экзистенциально-аналитическая школа. (Л. Бинсвангер) Тема 13. Экзистенция. Новое измерение психиатрии и психологии. Р. Мэй, Э. Энджел, Г. Элленберг Тема 14. Кризисные состояния Темы 15, 16. Экзистенциальная природа человека. История развития представлений об окружающем мире Материалистическую и идеалистическую. Стихийно-материалисти- Окружающий мир в эпоху Возрождения и Новое время Развитие взглядов на окружающий мир в XVIII—XIX вв. Мере расширения. Такая модель «горячей» Вселенной впоследствии Хождении Солнечной системы считают небулярную концепцию Кан- Лает полный оборот вокруг оси за 23 ч 56 мин 4,1 с (звездные сутки). Луна — естественный спутник Земли I. Межличностные отношения, общение Обработка данных диагностики по опроснику Кэттелла. Психологический стандарт для детей 7лет (1 класс) Н. К. Корсакова, Л. И. Московичюте. Глава 1. Теоретические и практические основания клинической нейропсихологии. Нейропсихологические синдромы поражения затылочных отделов мозга. Нейропсихологические синдромы при поражении теменных долей мозга. Нейропсихологические синдромы при поражении височных отделов мозга. Нейропсихологические синдромы при поражении лобных отделов мозга. Синдром поражения гипоталамо-диэнцефальной области мозга. Глава 3. Нейропсихологические синдромы при сосудистых поражениях головного мозга. Общемозговые симптомы и их динамика при сосудистой патологии головного мозга. Нейропсихологические синдромы спазма сосудов головного мозга. Нейропсихологические синдромы при артериовенозных аневризмах. Нейропсихологические синдромы при окклюзирующих поражениях мозговых сосудов. Институт социальных и политических наук Тема 10. Концепция публичности и коммуникативного действия Юргена Хабермаса – 2 часа Тема 13. Методология политической науки и общие методы политического анализа. Тема 26. Графическое представление данных – 2 часа Практикум по основам философии ТЕМА 2. ФИЛОСОФИЯ ДРЕВНЕГО ВОСТОКА ТЕМА 8. СОВРЕМЕННАЯ ФИЛОСОФИЯ ТЕМА 10. ОНТОЛОГИЯ И НАТУРФИЛОСОФИЯ ТЕМА 13. СОЦИАЛЬНАЯ ФИЛОСОФИЯ Тема 1. Сущность и специфика философского знания. Основные философские направления. Тема 7. Философское понимание мира. Проблема бытия в философии. Тема 1. Специфика политико-правовых учений древности. Курс лекций по курсу «МЕТОДОЛОГИЯ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ В ОТРАСЛИ (ОБЛАСТИ ЗНАНИЙ) Познание как процесс отражения действительности Критерии отграничения научного знания Характеристика основных методов науки Уровни научного знания и их соотношение Ученый, научное сообщество, общество Связь между алгеброй логики и двоичным кодированием Логический элемент компьютера Упрощение логической формулы Решение логических задач табличным способом Решение логических задач с помощью рассуждений Курса магистратуры института иностранных языков Занятий 1 курса магистратуры Института иностранных языков Курса магистратуры Института иностранных языков семестр 2017 – 2018 уч.г. 18 недель ФИЛОСОФСКИЕ НАПРАВЛЕНИЯ, ИССЛЕДУЮЩИЕ ОБЩЕСТВО И ЧЕЛОВЕКА II раздел. ФИЛОСОФСКИЕ ШКОЛЫ О. Шпенглер — А. Тойнби — К. Ясперс — П. Сорокин — Л. Гумилев В. Дильтей — Г. Зиммель — О. Шпенглер — А. Тойнби — А. Швейцер — И. Хёйзинга — Л. Леви-Брюль — М. Вебер — А. Вебер — Г. М. Маклюэн — Р. Гвардини Ф. Ницше—А. Бергсон—В. Дильтей—Г. Зиммель Л. Витгенштейн — Д. Дьюи — М. Шлик — Р. Карнап — К. Поппер Г. Блюменберг -К. М. Сэйр-Ж. Эллюль - В.Байер —— Ф. Рапп — П. Яних Дж. Э. Мур — К. Войтыла — Ж.-П. Сартр — Э. Фромм — Т. Маритен — А. Айер — П. Лавров — Н. Лосский — Л. Толстой — Вл. Соловьев М. Шелер — А. Гелен — К. Лоренц — Э. Кассирер — Н. Бердяев — С. Франк — Л. Карсавин — Н. Лосский Ж. Маритен — Э. Мунье — П. Тейяр де Шарден — П. Флоренский — С. Булгаков Э. Кассирер — Г. Коген — П.Наторп — Г. Риккерт — В. Виндельбанд Еврокоммунизм. Идеологи еврокоммунизма (А. Лебль, З. Фрейд — Г.-К. Юнг — К. Хорни — Э. Фромм — М. Хоркхаймер — Т. Адорно — Г. Маркузе Ж.-Ф. Лиотар — Ж. Деррида — Ж. Бодрийар — Ж. Делез — Ф. Гваттари ФИЛОСОФИЯ И РЕЛИГИЯ ВОСТОКА В XX ВЕКЕ К. Лоренц — А. Печчеи — П. Сорокин — Д. Белл В. И. Вернадский — Дж. Лавлок — К.Циолковский— П. Тейяр де Шарден — А.Швейцер — К. Лоренц — Н. Моисеев — А.Печчеи Ф. Розенцвейг — М. Бубер— Э.Левинас — М.Бахтин КРАТКИЙ СЛОВАРЬ ФИЛОСОФСКИХ ТЕРМИНОВ Содержимое мира: место, время, качества, события Содержимое мира: не-существующий король Франции Доказательство, основанное на чудесах Является ли существование свойством? СУЩЕСТВОВАНИЕ И ТОЖДЕСТВО ЛИЧНОСТИ Воспоминания и ложные воспоминания Жесткий и нежесткий детерминизм Некоторые возражения против утилитаризма Можно ли оправдать самоубийство? Государство и естественное состояние Позитивная и негативная свобода Политическая свобода как представительное правление Нозик о свободе и собственности Насколько минимально минимальное государство? Производительные силы, разделение труда и формы собственности Теории и выводы: Гемпель и Поппер Универсальность, единообразие, сила и необходимость Является ли слово «причина» неясным? Философия и общественная жизнь Джеймс Милль и Джон Стюарт Милль Логические позитивисты, или Венский кружок Часть II. Карл Поппер и объективность научного знания Часть III. Пирс и Поппер — сходство и различия О пирсовских предвосхищениях Агацци Э. Моральное измерение науки и техники Поппер К. Р. Предположения и опровержения Кун Т. Структура научных революций Лакатос И. История науки и ее рациональные реконструкции Стёпин В. С. Теоретическое знание Хайек Фридрих. Контрреволюция науки (Этюды о злоупотреблениях разумом) Xюбнер К. Критика научного разума Кибернетика как современная техника Техника в свете теории исторических системных ансамблей и страсть к изменениям Вопрос 2. Специфика философского знания Вопрос 4. Основной вопрос и основные направления философии Вопрос 6. Проблемы человека и возникновения окружающего мира в китайской философии и мифологии Вопрос 9. Древнеиндийская философия Вопрос 10. Буддизм и его основные идеи Вопрос 12. Первые философские (досократические) школы Древней Греции Вопрос 14. Философия киников и стоиков Вопрос 16. Философия Аристотеля Раздел VII. Общество, история и культура. Генезис философии в Древней Греции Религиозная вера и рациональность Точки соприкосновения и расхождения Специальности: Лечебное дело, Педиатрия, Фармация, ВСО
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 | 100 | 101 | 102 | 103 | 104 | 105 | 106 | 107 | 108 | 109 | 110 | 111 | 112 | 113 | 114 | 115 | 116 | 117 | 118 | 119 | 120 | 121 |


© cyberpedia.su 2017 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав

0.039 с.