КиберПедия — Категория Философия: 55 Страница 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

КиберПедия — категория Философия: 55 Страница

На странице ресурсы по категории - Философия всего материала: 33800 статей.

1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 | 100 | 101 | 102 | 103 | 104 | 105 | 106 | 107 | 108 | 109 | 110 | 111 | 112 | 113 | 114 | 115 | 116 | 117 | 118 | 119 | 120 | 121 | 122 | 123 | 124 | 125 | 126 | 127 | 128 | 129 | 130 | 131 |
Темы 15, 16. Экзистенциальная природа человека. История развития представлений об окружающем мире Материалистическую и идеалистическую. Стихийно-материалисти- Окружающий мир в эпоху Возрождения и Новое время Развитие взглядов на окружающий мир в XVIII—XIX вв. Мере расширения. Такая модель «горячей» Вселенной впоследствии Хождении Солнечной системы считают небулярную концепцию Кан- Лает полный оборот вокруг оси за 23 ч 56 мин 4,1 с (звездные сутки). Луна — естественный спутник Земли I. Межличностные отношения, общение Обработка данных диагностики по опроснику Кэттелла. Психологический стандарт для детей 7лет (1 класс) Н. К. Корсакова, Л. И. Московичюте. Глава 1. Теоретические и практические основания клинической нейропсихологии. Нейропсихологические синдромы поражения затылочных отделов мозга. Нейропсихологические синдромы при поражении теменных долей мозга. Нейропсихологические синдромы при поражении височных отделов мозга. Нейропсихологические синдромы при поражении лобных отделов мозга. Синдром поражения гипоталамо-диэнцефальной области мозга. Глава 3. Нейропсихологические синдромы при сосудистых поражениях головного мозга. Общемозговые симптомы и их динамика при сосудистой патологии головного мозга. Нейропсихологические синдромы спазма сосудов головного мозга. Нейропсихологические синдромы при артериовенозных аневризмах. Нейропсихологические синдромы при окклюзирующих поражениях мозговых сосудов. Институт социальных и политических наук Тема 10. Концепция публичности и коммуникативного действия Юргена Хабермаса – 2 часа Тема 13. Методология политической науки и общие методы политического анализа. Тема 26. Графическое представление данных – 2 часа Практикум по основам философии ТЕМА 2. ФИЛОСОФИЯ ДРЕВНЕГО ВОСТОКА ТЕМА 8. СОВРЕМЕННАЯ ФИЛОСОФИЯ ТЕМА 10. ОНТОЛОГИЯ И НАТУРФИЛОСОФИЯ ТЕМА 13. СОЦИАЛЬНАЯ ФИЛОСОФИЯ Тема 1. Сущность и специфика философского знания. Основные философские направления. Тема 7. Философское понимание мира. Проблема бытия в философии. Тема 1. Специфика политико-правовых учений древности. Курс лекций по курсу «МЕТОДОЛОГИЯ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ В ОТРАСЛИ (ОБЛАСТИ ЗНАНИЙ) Познание как процесс отражения действительности Критерии отграничения научного знания Характеристика основных методов науки Уровни научного знания и их соотношение Ученый, научное сообщество, общество Связь между алгеброй логики и двоичным кодированием Логический элемент компьютера Упрощение логической формулы Решение логических задач табличным способом Решение логических задач с помощью рассуждений Курса магистратуры института иностранных языков Занятий 1 курса магистратуры Института иностранных языков Курса магистратуры Института иностранных языков семестр 2017 – 2018 уч.г. 18 недель ФИЛОСОФСКИЕ НАПРАВЛЕНИЯ, ИССЛЕДУЮЩИЕ ОБЩЕСТВО И ЧЕЛОВЕКА II раздел. ФИЛОСОФСКИЕ ШКОЛЫ О. Шпенглер — А. Тойнби — К. Ясперс — П. Сорокин — Л. Гумилев В. Дильтей — Г. Зиммель — О. Шпенглер — А. Тойнби — А. Швейцер — И. Хёйзинга — Л. Леви-Брюль — М. Вебер — А. Вебер — Г. М. Маклюэн — Р. Гвардини Ф. Ницше—А. Бергсон—В. Дильтей—Г. Зиммель Л. Витгенштейн — Д. Дьюи — М. Шлик — Р. Карнап — К. Поппер Г. Блюменберг -К. М. Сэйр-Ж. Эллюль - В.Байер —— Ф. Рапп — П. Яних Дж. Э. Мур — К. Войтыла — Ж.-П. Сартр — Э. Фромм — Т. Маритен — А. Айер — П. Лавров — Н. Лосский — Л. Толстой — Вл. Соловьев М. Шелер — А. Гелен — К. Лоренц — Э. Кассирер — Н. Бердяев — С. Франк — Л. Карсавин — Н. Лосский Ж. Маритен — Э. Мунье — П. Тейяр де Шарден — П. Флоренский — С. Булгаков Э. Кассирер — Г. Коген — П.Наторп — Г. Риккерт — В. Виндельбанд Еврокоммунизм. Идеологи еврокоммунизма (А. Лебль, З. Фрейд — Г.-К. Юнг — К. Хорни — Э. Фромм — М. Хоркхаймер — Т. Адорно — Г. Маркузе Ж.-Ф. Лиотар — Ж. Деррида — Ж. Бодрийар — Ж. Делез — Ф. Гваттари ФИЛОСОФИЯ И РЕЛИГИЯ ВОСТОКА В XX ВЕКЕ К. Лоренц — А. Печчеи — П. Сорокин — Д. Белл В. И. Вернадский — Дж. Лавлок — К.Циолковский— П. Тейяр де Шарден — А.Швейцер — К. Лоренц — Н. Моисеев — А.Печчеи Ф. Розенцвейг — М. Бубер— Э.Левинас — М.Бахтин КРАТКИЙ СЛОВАРЬ ФИЛОСОФСКИХ ТЕРМИНОВ Содержимое мира: место, время, качества, события Содержимое мира: не-существующий король Франции Доказательство, основанное на чудесах Является ли существование свойством? СУЩЕСТВОВАНИЕ И ТОЖДЕСТВО ЛИЧНОСТИ Воспоминания и ложные воспоминания Жесткий и нежесткий детерминизм Некоторые возражения против утилитаризма Можно ли оправдать самоубийство? Государство и естественное состояние Позитивная и негативная свобода Политическая свобода как представительное правление Нозик о свободе и собственности Насколько минимально минимальное государство? Производительные силы, разделение труда и формы собственности Теории и выводы: Гемпель и Поппер Универсальность, единообразие, сила и необходимость Является ли слово «причина» неясным? Философия и общественная жизнь Джеймс Милль и Джон Стюарт Милль Логические позитивисты, или Венский кружок Часть II. Карл Поппер и объективность научного знания Часть III. Пирс и Поппер — сходство и различия О пирсовских предвосхищениях Агацци Э. Моральное измерение науки и техники Поппер К. Р. Предположения и опровержения Кун Т. Структура научных революций Лакатос И. История науки и ее рациональные реконструкции Стёпин В. С. Теоретическое знание Хайек Фридрих. Контрреволюция науки (Этюды о злоупотреблениях разумом) Xюбнер К. Критика научного разума Кибернетика как современная техника Техника в свете теории исторических системных ансамблей и страсть к изменениям Вопрос 2. Специфика философского знания Вопрос 4. Основной вопрос и основные направления философии Вопрос 6. Проблемы человека и возникновения окружающего мира в китайской философии и мифологии Вопрос 9. Древнеиндийская философия Вопрос 10. Буддизм и его основные идеи Вопрос 12. Первые философские (досократические) школы Древней Греции Вопрос 14. Философия киников и стоиков Вопрос 16. Философия Аристотеля Раздел VII. Общество, история и культура. Генезис философии в Древней Греции Религиозная вера и рациональность Точки соприкосновения и расхождения Специальности: Лечебное дело, Педиатрия, Фармация, ВСО Одобрены центральным координационным Деизм 2.Антиномии разума 3.Категорический императив 4.Абсолютная идея. Занятие 16. Природа и техника как сферы бытия Образ науки эпохи Нового времени Позитивизм: становление и эволюция Историческая динамика научного знания Субъект и объект научного познания Понятие знания. Проблема научной истины Эмпирический и теоретический уровни науки Проблема взаимосвязи философии и науки Философия как методологическая основа Цель изучения темы: познакомиться с одним из возможных форматов базовых концептов «человек», «общество», «социальный институт». Цель изучения темы: В рамках теории человека выделить основные этапы его социализации. Потребности и способности человека: философский анализ Тема 1.Феномен науки. Место и роль науки в развитии культуры и цивилизации Тема 4.Структура научного знания Раздел 1. Роль философии в жизни человека и общества Раздел 3. Основные предметно-проблемные сферы философии. Раздел 4. Человек и общество. Критерии оценивания знаний на экзамене ФИЛОСОФИЯ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ И НОВОГО ВРЕМЕНИ ФИЛОСОФИЯ ФРАНЦУСКОГО ПРОСВЕЩЕНИЯ XVIII ВЕКА НЕМЕЦКАЯ КЛАССИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ И МАРКСИЗМ Энгельс о диалектическом методе. Алматинская философская школа диалектический логики. Лекция ФИЛОСОФСКАЯ АНТРОПОЛОГИЯ. АКСИОЛОГИЯ ПРОБЛЕМЫ СОЦИАЛЬНОЙ ФИЛОСОФИИ. ОБЩЕСТВО Единство чувственного и рационального в познании Тема 1.2. Немецкая философия права конца XVIII-XIX веков Тема 1.4. Философско-правовая мысль в России XX – начала XXI в.в. ИСТОРИЯ И МЕТОДОЛОГИЯ ЮРИД НАУКИ СЕИТНАРЫ ПРЕДПОСЫЛКИ ФИЛОСОФИИ В ДРЕВНЕЙ ИНДИИ ПРЕДПОСЫЛКИ ФИЛОСОФИИ В ДРЕВНЕМ КИТАЕ Особенности средневековой философии Значение средневековой философии Континентальный рационализм и английский эмпиризм Соотношение рационального и чувственного познания Советская и постсоветская философия ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ И ЗАКОНОМЕРНОСТИ РАЗВИТИЯ ФИЛОСОФИИ МЕТОДЫ И ВНУТРЕННЕЕ СТРОЕНИЕ ФИЛОСОФИИ Взаимодействие философии и науки ОТЛИЧИЕ ФИЛОСОФИИ ОТ ИСКУССТВА, РЕЛИГИИ, ИДЕОЛОГИИ Философия как синтез науки, искусства и религии Экологическая философия: выдумка или реальность? Философия как учение о целостной личности ДИОГЕН ЛАЭРТСКИЙ О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов ГЕРАКЛИТ (ок. 520 - ок. 460 до н.э.) СЕКСТ ЭМПИРИК (2-я пол. II в. - нач. III в.) ЕВРОПЕЙСКАЯ СРЕДНЕВЕКОВАЯ ФИЛОСОФИЯ НИКОЛАЙ КУЗАНСКИЙ (1401-1464) НЕМЕЦКАЯ КЛАССИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ Как бы Вы могли выразить ценность философии в сегодняшнем мире и в будущем? КУДРЯВЦЕВ-ПЛАТОНОВ В.Д. (1828-1891 гг.) ИВАН АЛЕКСЕЕВИЧ ИЛЬИН (1882 - 1954). Раздел 2. Основные формы освоения мира человеком Для высших учебных заведений РАЗДЕЛ II. ИСТОРИЯ ФИЛОСОФИИ XIX. ГЛАВА О СОБЛЮДАЮЩЕМ ДХАММУ СЕБО-ГЭНДЗО: ДРАГОЦЕННАЯ ЗЕНИЦА ИСТИННОГО ЗАКОНА О том, что такое истинная свобода Проблема демифологизации новозаветного провозвестия Прежние попытки демифологизации Необходимость экзистенциальной интерпретации Христианское понимание бытия без Христа? РАССУЖДЕНИЯ О МЕТОДЕ, ЧТОБЫ ВЕРНО НАПРАВЛЯТЬ СВОЙ РАЗУМ И ОТЫСКИВАТЬ ИСТИНУ В НАУКАХ НИСПАДЕНИЕ КАК ОСНОВНОЕ ДВИЖЕНИЕ ВОТ-БЫТИЯ РАЗДЕЛ IV. ФИЛОСОФИЯ СОЗНАНИЯ И ПОЗНАНИЯ О первоначально – синтетическом единстве апперцепции ПОНЯТИЕ ОПЫТА И СУЩНОСТЬ ГЕРМЕНЕВТИЧЕСКОГО ОПЫТА СПОР. О ТЕОРИИ И ПРАКТИКЕ СПОРА ГРУБЕЙШИЕ НЕПОЗВОЛИТЕЛЬНЫЕ УЛОВКИ РАЗДЕЛ V. ФИЛОСОФСКАЯ АНТРОПОЛОГИЯ О мотивах чистого практического разума РАЗДЕЛ VII. ФИЛОСОФИЯ ИСТОРИИ Еще о соответствии пяти складов характера VI. Введение в анатомию массового человека XII. Варварство «специализма» V. Жизнь как созидание. Техника и желания XI. Современное отношение между человеком и техникой. ФИЛОСОФИЯ КНИГИ И РАДОСТЬ БЫТИЯ Человек как результат биологической и социокультурной эволюции Потребности и интересы человека Деятельность человека, ее основные формы Индивид, индивидуальность, личность. Социализация индивида Модуль 1. Философия, ее предмет и место в культуре человечества В курсе для закрепления полученных знаний по теме предусмотрено семинарское занятие по проблемам философии (см. методические указания по семинарским занятиям). Тема 3.Философия Древнего мира В курсе для закрепления полученных знаний по теме предусмотрено семинарское занятие по проблемам философии Древнего Востока и Античности (см. методические указания по семинарским занятиям). Тема 4.Философия эпохи средневековья и Возрождения Тема 5. Философия Нового времени (XVII-XIX вв.) Тема 6.Современная западная философия Модуль 3. Философская онтология Тема 9.Учение о развитии в философии Тема 10. Проблема сознания в философии Тема 11.Познание (гносеология) Тема 13.Философские проблемы науки и техники Тема 14. Природа человека и смысл его существования Тема 16. Будущее человечества (философский аспект) Тема эссе должна содержать в себе вопрос, проблему и мотивировать на размышление. Понятие метода научного познания Эмпирический и теоретический типы познания различаются средствами и методами исследовательской деятельности. Теоретические методы (основные) Религиозно-мифологическое мировоззрение Философия – теория мировоззрения Философия: мнение или знание? Философские проблемы и области философского Функции философии. Философия как мировоззрение. Структурность , пространство, время Сознание сущ не всегда. Оно возникло в ходе истор развити материи, усложнения ее форм, как свойство высокоорганиз матер систем. Структура сознания Общество как саморазв. систьема Основные положения философии Гегеля Неоднородная Вселенная (Фрагменты) Сущность и Разум. Том 1 (Фрагменты) Сущность и Разум. Том 2 (Фрагменты) Основных понятий и ключевых слов по курсу МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К СЕМИНАРСКИМ ЗАНЯТИЯМ Тема 8. Онтология – учение о бытии. Первый позитивизм (Конта—Спенсера-- Милля) Закон подчинения воображения наблюдению Социальная концепция Спенсера Познание: сущность, уровни (ступени) и основные формы. Научное познание и его критерии. Проблема истины в научном познании. Наука в современном мире и ее функции. РУССКИЙ ЛОГОС: ГОРИЗОНТЫ ОСМЫСЛЕНИЯ Сентября Секционные заседания Парадоксы русского логоса: свидетельства утверждения Русское поэтическое высказывание: концептуальная аналитика и герменевтика. IV. Структура итоговой оценки Философский дискурс во Франции в 17-18 вв.: своеобразие национальной интеллектуальной традиции. Идеализм, история и революция: Философия истории от Канта до Гегеля Диалоги Платона «Софист» и «Парменид» Введение в американскую политическую теорию ХХ века. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО МОДУЛЯ. В том числе 6 зачетных единиц , 36 часов на экзамен (при наличии) Модуль 2. История политических и правовых учений Раздел I. Природа и сущность философского знания Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений и навыков Кто первым употребил слово «философ»? Аналитика событий в Южной Осетии Глава III. От того, что «всё в шоколаде» – к тому, что «как-нибудь рассосется» Глава IV. Постцхинвалье – запись в полевом дневнике, 3 сентября 2008 года Глава V. Исав и Иаков – запись в полевом дневнике, 24 сентября 2008 года Глава XIII. «Буратино» – запись в полевом дневнике, 19 ноября 2008 года Глава XIV. «Пора, мой друг, пора»
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 | 100 | 101 | 102 | 103 | 104 | 105 | 106 | 107 | 108 | 109 | 110 | 111 | 112 | 113 | 114 | 115 | 116 | 117 | 118 | 119 | 120 | 121 | 122 | 123 | 124 | 125 | 126 | 127 | 128 | 129 | 130 | 131 |


© cyberpedia.su 2017 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав

0.029 с.