Тайны, заставляющие рассматривать человека и окружающий его мир как чудо — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Тайны, заставляющие рассматривать человека и окружающий его мир как чудо

2020-05-07 128
Тайны, заставляющие рассматривать человека и окружающий его мир как чудо 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ОТ ЧЕЛОВЕКА К ЧЕЛОВЕКУ

  ВИРТУАЛЬНЫЕ ЛЕКЦИИ / обновление 30.05.17 Время чтения вслух около 3 часов.                                    

 

                                                                                                                                                Автор: Чолий Тарас

 

Обновлённый вариант лекций находится в ВКонтакте на моей странице. Скачать текстовый файл можно здесь: vk.com/id24139267 

 

Оглавление

 

ОТ ЧЕЛОВЕКА К ЧЕЛОВЕКУ.. 2

ВИРТУАЛЬНЫЕ ЛЕКЦИИ / обновление 30.05.17. 2

Время чтения вслух около 3 часов. 2

.. 2

1. ТОЧКА ЗРЕНИЯ О ЧЕЛОВЕКЕ.. 4

1.1.  Любой человек - чудо. Убеждение в этом есть одна из главных жизненных точек опоры человека, прежде всего в построении своей судьбы, в оказании поддержки судьбы ближнего, для благоприятного становления человека. 4

Определения сущности человека (сформулированные до нашей эры и после) 4

Тайны, заставляющие рассматривать человека и окружающий его мир как чудо. 5

1.1.1. Определение чуда как явления, заложенного в любом человеке. От чего новое чудо происходит и не происходит?. 7

1.1.2. Любой человек - чудо. 8

О СМЫСЛЕ ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА. 10

Нет людей, животных, растений только хороших, плохих. 10

1.2.  Чудеса как взаимосвязанные системы. 11

1.3.  Между чудесами нет противоречий, нет взаимного отрицания, опровержения, противостояния. 12

2. ЧТО ЕСТЬ ЖИЗНЬ? ЧТО ЕСТЬ СМЕРТЬ?. 12

О культе мощей как о традиции почитания останков. 12

3. МЕРА ЧЕЛОВЕКА.. 13

3.1.  Мера человека на чувственном уровне. 13

4. ДУХОВНОСТЬ. 14

4.1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ДУХОВНОСТИ ЧЕЛОВЕКА. 14

ДУХОВНОСТЬ человека. 14

Взаиморасположение элементов (или понятий) Духовности я бы изобразил в виде следующего рисунка. 14

ТЕЛО человека. 17

СОЗНАНИЕ человека. 17

РАДОСТЬ.. 18

ИНТЕРЕС.. 19

ПОТРЕБНОСТЬ.. 19

ДУША человека. 20

ПСИХИКА.. 21

УМ (РАЗУМ) 21

ДУХ.. 21

СЕРДЦЕ в нематериальном плане. 21

РАССУДОК.. 22

СОВЕСТЬ.. 22

ПОСТУПОК.. 22

СУДЬБА.. 23

СЧАСТЬЕ.. 23

ВЕРА В РЕЛИГИЯХ, В НАУКАХ, В ИСКУССТВЕ И ПРОЧИХ СФЕРАХ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. 24

ВЕРА.. 24

Достоинства веры по ситуациям. 24

Недостатки веры по ситуациям. 24

Причины необходимости веры (или причины принятия чего-либо без доказательств их истинности) в религиях, в науках, искусстве. 25

ВЕРА В РЕЛИГИИ ИЛИ ВЕРА В БОГА. 25

НАДЕЖДА.. 26

ЛЮБОВЬ.. 26

ДРУЖБА. 28

МЫШЛЕНИЕ. МЫСЛЬ.. 28

4. ДОБРО И ЗЛО – ДВА ЧУДА ИЗ МНОГИХ ЧУДЕС.. 29

4.1.  О добре, зле или гармонии, дисгармонии как о процессе и результате. О хорошем и плохом, пользе и вреде. О тайнах зла и добра. 29

4.2.  Рафинированные ценности добра и рафинированное зло человека. 32

4.3.  Гнев. 32

4.4.  Страх. 33

4.5.  О войне и о враге. 33

5. ОТ РЕБЁНКА ДО ВСЕЛЕННОЙ.. 35

5.1.  Ребёнок. 35

5.2.  Вековая генетическая история человека. 36

5.3.  Общепринятые человеческие ценности – духовная и материальная сокровищница. 37

6. ЖЕНСКИЕ АБОРТЫ. МУЖЧСКОЕ СОГЛАСИЕ НА АБОРТ, НА РОДЫ. О РЕБЁНКЕ В СЕМЬЕ. 37

7. УГОЛОК ПРИРОДЫ (стих). 39

8. ПРИЛОЖЕНИЯ.. 39

9.1.  Связь поколений на клеточном уровне. 39

9.2.  Взгляды человека на вселенную, на жизнь Земли и на Земле. 40

9.3.  Крутятся Земля, Солнце, Галактики с колоссальной скоростью во Вселенной. И люди в вечном движении. 42

9.4.  Мера человека на клеточном уровне. 46

10.    НЕ РАСКРЫТЫЕ ВОПРОСЫ. 49

 

 

 

ТОЧКА ЗРЕНИЯ О ЧЕЛОВЕКЕ

Любой человек - чудо. Убеждение в этом есть одна из главных жизненных точек опоры человека, прежде всего в построении своей судьбы, в оказании поддержки судьбы ближнего, для благоприятного становления человека.

  Проблема чуда была поставлена и исследовалась мыслителями ещё до нашей эры, но до настоящего времени не получила философского разрешения. 

В существующем определении понятия Чуда, в его распространённом восприятии лежит противопоставление чуда обычному человеку.

Чудеса сказок рассматривать не буду.

Не буду затрагивать религиозные истории, где много чудес сотворил Бог. Не буду рассматривать чудеса Бога, которые возникли однажды, были приняты людьми как открытые и завершённые Богом, но неповторимые любым человеком.

Поговорю о чуде, которое создано, пронизывает бытие и вечно проявляется по-разному, напрямую и косвенно связано с человеком. 

Раскрою некоторые вопросы физиологии.

Физиология (понятие греческого происхождение: природа и знание) - наука о сущности живого, жизни в норме и при патологиях, то есть о закономерностях функционирования и регуляции биологических систем разного уровня организации, о пределах нормы жизненных процессов (нормальная физиология) и болезненных отклонений от неё (патофизиология).

Физиология стремится раскрыть механизмы регуляции, закономерности жизнедеятельности организма и его взаимодействия с окружающей средой.

Физиологию традиционно делят на физиологию растений и физиологию человека и животных.

 

Всё взаимосвязано. Мини и макро-деятельность людей имеет взаимную зависимость и огромную взаимную ответственность, влияет на скорость познания и на время утверждения справедливости. Человеку надо быть ответственным за себя и за окружающих, чтобы оставаться самим собой.

Человеческое мышление создаёт веру и знания, стремясь познать истину.

С одной стороны, есть постулат, что никакая одна вещь целиком не может быть одновременно во многих вещах. С другой стороны, верить нам этому или нет? Или ничто не может быть одновременно (то есть в одной точке временного отрезка) истинным и ложным. Но верить ли этому, если это явление рассматривать одновременно в разных системах отсчёта?

Система отсчёта — это совокупность тела отсчёта, связанной с ним системы координат и системы отсчёта времени, по отношению к которым рассматривается движение каких-либо тел.

Система координат – это способ, определяющий положение и перемещение точки или тела с помощью чисел или других символов. Совокупность чисел, определяющих положение конкретной точки, называется координатами этой точки. Наряду с основными системами координат создан ряд прикладных систем координат.

Говорить о том, что какое-то тело движется, можно лишь тогда, когда ясно, относительно какого другого тела - тела отсчёта, изменилось его положение. Движение тела всегда относительно к чему-то.

  Если система отсчёта - Солнце, тогда Земля крутится вокруг Солнца. Если система отсчёта - Земля, тогда Солнце крутится вокруг Земли.

Система отсчёта условно неподвижная, относительно которой всё остальное движется.

Трудность в восприятии человеком мира в том, что абсолютно неподвижных тел не существует. Неподвижность систем отсчёта относительна, а не абсолютна.

 

Чтобы избежать бессмысленных споров, люди научились договариваться в разных форматах об использовании наиболее удобной системы отсчёта (или точки зрения) для решения конкретных задач во всех сферах человеческой деятельности.

Что первично, сознание или материя? Ответ на этот на фундаментальный вопрос философии не однозначный.

Ответы на многие вопросы, зависят от рассматриваемой системы отсчёта и пространства состояний объектов!

Пространство состояний - в теории управления один из основных методов описания поведения динамической системы. Движение системы в пространстве состояний отражает изменение её состояний.

Пространство состояний обычно называют фазовым пространством динамической системы, а траекторию движения изображающей точки в этом пространстве - фазовой траекторией.

 

  

Определения сущности человека (сформулированные до нашей эры и после)

  

В философии, религиях, в разных учениях нет единого и однозначного определения Сущности человека и его природы.

 

 1. Сущность человека – это совокупность свойств человека, которые нельзя изменить, чтобы человек не перестал быть самим собой. К таким способностям человека относят разум, высшие чувства, волю, коммуникацию, труд.

2. Сущность человека – это совокупность свойств, которые природа дала человеку и свойств, которые вызывают у человека желание, потребность, а затем возможность самому делать себя.

Наличие у человека самосознания, со следующими функциями: самопознание (или получение информации о себе), самооценка (эмоционально-ценностное отношение к себе), самонастройка поведения.

3. Сущность человека есть совокупность всех общественных отношений, не есть сущность отдельного индивида. Человек - субъект исторически-социально-культурной деятельности, представляющий собой единство социальной и биологической природы.

--------

Сущность – это смысл данной вещи, то, что она есть сама по себе, в отличие от всех других вещей и в отличие от изменчивых (под влиянием тех или иных обстоятельств) состояний вещи. Сущность - неотъемлемое качество, без которого предмет невозможно мыслить.

                                                                                                                                               

К существующим определениям добавлю следующее.

4. Природа человека, сущность человека – это чудо.

 

 

Предлагаю посмотреть на чудо как на явление, заложенное в любом человеке. И далее рассматривать мир, опираясь на понятие чуда. Когда человек осознает, что он чудо, среди чудес, тогда можно строить жизнь с учётом этого величайшего явления.

Стоит взглянуть на человека и окружающий его мир как на чудо, но не с мистических и лирических позиций, а с функциональных, при которых можно эффективно использовать, развивать понятие Чуда, исследовать этот объект, субъект как систему. Создать на его основе устойчивую теорию, которая умеет решать проблемы, а не создавать их.

  Посмотрим на обыденные понятия с точки зрения чуда.

 Объективный и субъективный смысл понятия «Чудо» определяется философским мировоззрением, основанным на достижениях различных знаний, разного опыта.

У Природы немало секретов, это вызывает у людей много вопросов, на которые они дают разные ответы в поиске истины.

 

Попытаюсь выразить словами то, что стал видеть, то, что стал слышать, то, что чувствую. Попытаюсь передать свои знания, свой опыт в большей части тем, кто его не имеет.

Расскажу о тонкой материи, которую многие люди пока не видят, не слышат, да ещё и не прочувствовали, не пережили, не осознали её влияния.

·       Материя - физическая субстанция в целом. Противоположностью материи является дух (духовное), психика (психическое). Материя - это всё вещественное, «телесное», имеющее массу, протяжённость, локализацию в пространстве, проявляющее свойства частиц. Материя, рассматривается в качестве не зависящей от разума объективной реальности.

       В физике разработана классификация основных видов материи.

 

Любой человек - чудо.

 

Чудо проявляется в человеке через жизнь собственного сердца, через состояние своей души, через бесценные качества, без которых немыслим человек. Чудо появляется перед человеком, в человеке как необъяснимое событие, которое вступает в конфликт с человеческим пониманием реальности, выходит из рамок человеческой логики[2] и психики.

Чудо может быть принято и не принято человеком. Чудо может быть не принято человеческим разумом, но приято его душой. Чудо может переставать быть чудом в человеческом понимании.

Всё, что создано без человека, можно назвать чудом. Также есть чудеса, создаваемые человеком. Исходя из того, что изначально человек создавался не человеком, то верно сказать, что человек – чудо. Человек как родившийся ребёнок – чудо. Повзрослевшее чудо (взрослый человек) как родитель ребёнка - непосредственный, прямой создатель этого чуда.

Чудо человека - то, во что сознательно или не осознанно вкладывается душа.

Чудо может переходить в другое чудо. А также чудо может перейти в человеческое знание, переставая быть чудом для тех людей, которые владеют знанием о явлении, которое было чудом. Чудо может оставаться чудом для тех, кто не имеет такого знания, признавая наличия чуда. Переходное состояние чуда из уникального явления в рядовое явление, переход чуда в знание может определять цикл жизни чуда для человека, для людей, характеризует преобразование структуры чуда.

Процесс и результат накопления общечеловеческих знаний имеет много источников, не связанных непосредственно с раскрытием тайны чуда.

Чудо имеет связь с нашими мыслями, убеждениями, поступками. Эти связи могут возникать неожиданно через ощущения, например, когда мы видим, слушаем произведение искусства (скульптуру, музыку, стихи, прозу и так далее), когда созерцаем окружающий нас мир, когда сами творим и так далее.

Человек способен направить чудо во благо человека, окружающей среды, либо во зло себе, другим.

Чудо, что мы есть! Мы, наша жизнь – чудо. И это в мире, полном чудес и без нас. Человек – это маленькое чудо из многих чудес света. Человек состоит из чудес, окружён ими и сам является чудом. Человек – частный и общий случай чуда.

Чудо, что мы есть! Здесь,

- субъект чуда – человек как субстанция в виде материального тела и нематериального тела (его духовная часть, в том числе духовная и прочая энергия);

- объект чуда – существование человека (его жизнь, смерть);

- объект чуда – среда существования человека;

- объект чуда – связи, энергия, необходимые для реализации чуда среди чудес.

Человек может быть подобен звену в цепи и сам может быть подобен цепи с всевозможными звеньями.

Звенья, под которыми подразумеваю объекты, процессы, события и тому подобное, могут не представлять собой ничего необычного в общей функциональной цепи по отдельности, а целая цепь определённых звеньев в разных ситуациях создают чудо. Древнюю философскую проблему о соотношении части и целого в науке определи, как системную закономерность, назвали эмерджентностью.

Эмерджентность в теории систем – это понятие, определяющее наличие, появление у системы свойств, не присущих её элементам, а также сумме элементов, не связанных особыми системообразующими связями; несводимость свойств системы к сумме свойств её компонентов; синоним - системный эффект. Частным случаем эмерджентности является синергия. Примеры эмерджентности в биологии: одно дерево - не лес, скопление отдельных клеток - не организм.

Синергия - суммирующий эффект взаимодействия двух или более факторов, характеризующийся тем, что их действие существенно превосходит эффект каждого отдельного компонента в виде их простой суммы. Возможности системы превосходят сумму возможностей составляющих её частей; общая производительность или функциональность системы лучше, чем у простой суммы элементов. Пример синергии: прибыль после слияния двух компаний может превосходить сумму прибылей этих компаний до объединения.

 Чудо создаётся из частичек, не созданных и созданных человеком. Оно может быть создано без человеческого вмешательства и с участием человека, отражает потенциал и человека.

Это чудо, что мы есть. И уже потому, чудеса могут быть обыденными, повторяемыми. Не теряй способность видеть сердцем необычное в привычном, удивляться и восхищаться этим. Не должны угасать, пропадать желание и возможность повторить чудо. Приятно удивляй своих учителей и учеников, себя!

Мы можем видеть, чувствовать и творить чудеса с помощью собственного тела, разума, души, духа и сердца в материальном и не в материальном смысле. Люди могут расширять свой интеллектуальный и чувственный мир. Мы способны видеть чудо в нас самих, в тех, кого мы любим, кого уважаем, во всех, во всём и везде.

Чудо проявляется в осуществлении желания человека жить полноценной жизнью в любых условиях, пригодных для жизни. Чудо рождается у человека в удовольствиях без ущерба и предрассудков. Чудо реализуется в стремлении человека выйти на новый уровень развития.

С детских лет человек должен знать и помнить, что он, как и любой человек – это чудо. Наши действия, наши интересы, ценности и потребности от малых до глобальных должны преломляться через осознание того, что всякий человек – это чудо!

Чудо – категория, которая может стать удобным рабочим инструментом для решения новых задач.

 

Мы пробуждаемся вновь и вновь, со своими заботами, счастьем и несчастьем. Меняющийся мир (внешний и внутренний) захватывает нас. Мы заменяем, нас заменяют, и так из поколения в поколение. Человек - связующее звено поколений, сохраняющее, преобразующее и передающее информацию с древних времён по настоящее время. Вихрь суеты жизни проносится через жизни. Мы знакомимся с разными человеческими судьбами, мы вступаем в тесный или поверхностный контакт с их мизерной частью.

На человека можно смотреть как на набор атомов, а можно воспринимать его общепринятыми человеческими мнениями. Человек должен учитывать объективность явлений и их субъективное человеческое восприятие.

    Человек относительно не идеален. Кто-то стремиться к красоте и гармонии, а кто-то говорит, что красота ему надоела и хочет иного. В любой ситуации люди не должны забывать, что каждый человек – это своеобразная система отсчёта; что потенциально каждый человек – это идеальная система как любая естественная система (биологическая, химическая). Эта система не перестаёт быть идеальной на протяжении всей своей жизни как естественная структура. Возможно, есть феномен наличия неидеальных связей между идеальными системами. Любые действия человека – это действия среди таких же идеальных систем как он сам. Но пока нет совершенной искусственной системы, созданной человеком, в том числе социальной.

 Человек, человечество стремиться раскрыть свой потенциал, создать собственный идеальный результат, приблизить к идеалу связующие процессы в различных сферах жизни.

  

 

О СМЫСЛЕ ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА

 

Люди на протяжении тысячелетий пытаются дать обще-приемлемую универсальную формулировку цели, смысла жизни человека. Каждый взрослый человек определяет свою цель в жизни, вкладывая в неё общий или частный смысл.

Стержнем определения цели жизни для любого человека испокон веков является стремление жить и жить в своё удовольствие при определённых ограничениях, так чтобы оставаться сытым и самим собой.

· Цели, смысл жизни человека в глобальном, общем направлении могут формулироваться, например, так (некоторые из них были сформулированы философами ещё до нашей эры):

ü Получу максимум удовольствия от жизни.

ü Получу полное приятное, дающее ощущения радости жизни, при личных условиях существования.

ü Живу для людей.

ü Буду нужным для определённого субъекта, объекта.

ü Работаю на себя, для себя и ради себя.

Здесь отмечу, что у цели подобного плана может быть две подцели, отвечающие на вопрос «Как?». Они могут иметь противоположные морали, два разных пути:

- уважение общечеловеческих ценностей

- и отношение к миру по принципу «после меня хоть потоп».

ü Живу, функционирую, познаю мир. Цель познания — знания.

ü И тому подобное.

 

· Цели жизни человека в локальном, частном направлении (назовём их подцелями) могут формулироваться, например, следующим образом.

ü Реализую свою мечту.

ü Самосовершенствуюсь постоянно.

ü Создам место для жилья.

ü Выращу сына, дочь.

ü Создам что-либо.

ü Помогу нуждающимся.

ü И так далее.

Есть цели, которые поставили наши предки, а их достижение возложено на потомков. Общие цели объединяют людей, а не разделяют их.

Вся сложность достижения цели заключена в извечном вопросе «Как?», «Как достичь цели?», «Какими средствами, методами достичь желаемой ситуации, удовлетворяющей личные интересы и потребности?» «Каким быть?», «Кем быть?», «Как функционировать?», «Как жить?» в конкретной ситуации, в повседневных условиях. Такие вопросы у человека возникают на протяжении его жизни. Ответы на эти вопросы буду раскрывать ниже.

Цели человека, мотивация, интересы, потребности взаимосвязаны.

Психологи изучают мотивации человека и других животных с целью выявления единого стимула любого сознательного поведения. Учёные изучают «Центры удовольствий» у любой мыслящей структуры, стремясь найти фундаментальную мотивацию, которую невозможно перепрограммировать. Уже есть и будут создаваться новые технологии, напрямую воздействующие на мозг, на определённые центры удовольствий; новые биотехнологии, управляющие потребностями человека и других чувствующих живых существ. Цель этих технологий - управление физическим и духовным состоянием при полном сохранении здоровья и трудоспособности. Возможно, это путь победить психические болезни. Но нельзя смешивать эти поиски с использованием психотропных препаратов, наркотиков, ломающих живой организм.

 

 

МЕРА ЧЕЛОВЕКА

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ДУХОВНОСТИ ЧЕЛОВЕКА.

 

Любой человек переживает внутри себя импульсы и стремления, не связанные напрямую с рассудком (части мыслящего сознания). Все действия, движения внутреннего мира многообразны и сложны, переплетаются друг с другом, мгновенно изменчивы, зачастую трудноуловимы. Все составляющие внутренней и внешней среды человека связаны между собой и отражают жизнь людей. Человек для изучения своего внутреннего мира и внешнего мира отделил их друг от друга в отдельные понятия. Они служат предметом изучения религии, науки, искусства. Рассматривая любые сущности отдельно от их внешней среды, рассматривая их как системы, нельзя забывать о таком свойстве как эмерджентность.

Существует немало учений по проблеме соотношения между собой духовных понятий, но до сих пор нет общепризнанного ответа, не определена генетика этих духовных понятий, их естественное сотворение, размножение, переселение и так далее.

 

ДУХОВНОСТЬ человека

 

ДУХОВНОСТЬ человека – объективная и субъективная реальность, психическо-эмоционально-информационная субстанция, вся сознательная, отчасти и несознательная (бессознательная) духовная жизнь человека, источник его духовной энергии; осознаваемый и неосознаваемый чувственный мир человека. Духовность человека – частный случай духовности живых существ нашей планеты.

Человек, как чудо - это и сознание, и материя, частичка жизни и смерти. Познавая чудо, познаёшь новые стороны соотношения сознания и тела.

Человек не существует без Сознания, человек не существует без тела. Человека не было бы без его деятельности во внешней среде его жизни, с которой балансирует его внутренняя среда.

Духовность человека – внутренний мир (чувственная среда) человека, объективная и субъективная реальность. Где объективная реальность – это бессознательный (неосознаваемый) чувственный мир человека, субъективная реальность – это осознаваемый чувственный мир человека.

  

 

  Деятельность - процесс и результат активного взаимодействия субъекта с объектом, субъекта с субъектом, во время которого субъект удовлетворяет какие-либо свои потребности, интересы, достигает цели. Любая деятельность есть движение, действие. Труд – частный случай деятельности.

Труд - целесообразная, сознательная деятельность человека, направленная на удовлетворение потребностей индивида и общества.

                                                                                                                                               

Человеческая деятельность – это 1) особая, свойственная человеку форма активности, 2) система взаимодействий человека с реальным Миром и воображаемым Миром.

 

Основным видом человеческой деятельности является труд. Т руд есть целесообразная, сознательная деятельность человека, направленная на удовлетворение потребностей индивида и общества.

Деятельность, в зависимости от цели, может носить созидательный или разрушительный характер.

Деятельность регулируется системой ценностей, управляется мотивационными процессами.

 

Духовность человека определяет личность.

Духовность человека как система объединяет в целое следующие материальные и нематериальные понятия (или свои части, элементы жизни): Внешняя среда жизни человека, Сознание человека и Тело человека, Сердце как объединение Души, Духа, Разума, Психики; мысли человека, связанные с Верой, Надеждой, Любовью; которые куют Судьбу, Совесть, Счастье. Духовность человека формируется самим человеком и внешней средой. Все элементы духовности человека влияют друг на друга.

Духовность человека пронизана чудом.

 

Без всех этих составляющих духовности полноценная жизнь современного человека невозможна.

Были, есть и будут люди, которые не успевают за свою жизнь познать свою духовность.

Уровень духовности взрослых позитивно или негативно влияет в первую очередь на детей, отражается в детях.

Мудрость – свойство духовности человека, мера познания человеком окружающего мира

 

Есть мудрость тела и сознания… Каждый человек имеет способности извлечь из себя мудрость.

 

ТЕЛО человека

 

ТЕЛО человека - физическая структура человека, человеческий организм. Тело человека образовано клетками различных типов, характерным образом организующихся в ткани, которые формируют органы, заполняют пространство между ними или покрывают снаружи. Тело взрослого человека образуют около тридцати триллионов клеток. Клетки окружены межклеточным веществом, обеспечивающим их механическую поддержку и осуществляющим транспорт химических веществ.

 Тело человека, рассматриваемое как биологическая, физическая структура – это 1) вместилище внутреннего мира, 2) связующая субстанция, посредник (с различными функциями: защитной, коммуникативной и другими) между своим собственным внутренним миром и внешним миром (в том числе посредник между внутренними мирами двух и более человек).

Физическая система - объект физических исследований, такое множество взаимосвязанных элементов, отделённых от окружающей среды, что взаимодействует с ней, как целое.

Примерами физических систем являются: атом, атомное ядро, твёрдое тело, идеальный газ, человек, галактика, Солнечная система и так далее.

Тело человека – частный случай материи.

В организме постоянно умирают клетки и рождаются новые клетки, тело человека постоянно обновляется.

В теле человека различают голову, шею, туловище, верхние и нижние конечности.

У человека с детства растёт и развивается организм, который на каждом возрастном этапе обладает определёнными генетическими, физиологическими и психологическими особенностями.

Система органов человека – это совокупность органов человека, пространственной и пространственно-временной организации, имеющих общий план строения, общее происхождение и выполняющих разные функции в одном теле человека.

В организме человека выделяют костную, мышечную, нервную, сердечно-сосудистую, дыхательную, пищеварительную, выделительную, репродуктивную, эндокринную, иммунную и покровную системы.

Тело человека состоит: в среднем на 70% из воды, на 24% - из органических веществ, на 6% - из неорганических. Для разного возраста приводимые отношения меняются.

Живой человек из плоти и крови имеет множество отношений к миру. В личности могут возникать конфликты между безграничным внутренним миром и ограниченной собственной оболочкой, своим телом. Нужно научиться решать конфликты внутренние и с внешним миром.

 

  

 

СОЗНАНИЕ человека

  

Человек – носитель сознания, носитель чуда.

 

СОЗНАНИЕ человека - состояние жизни человека, выражающееся в субъективном переживании событий внешнего объективного мира и жизни самого индивида, а также в отчёте об этих событиях.

Сознание - это отражение действительности вне отношения к ней субъекта; есть отражение, которое выделяет объективные устойчивые свойства действительности.

Есть специализированные определения сознания, например, в медицине с точки зрения высшей нервной деятельности, в физике – с применением постулатов квантовой механики, используя закономерности квантовой физики и другие.

Абсолютное сознание – это Сознание, которое не только отражает мир, но и творит его.

 

Существует порядка 10 (десяти) теорий сознания.

 

Сознание разделяют на сознательные и бессознательные человеческие процессы, явления; на мыслящую часть и немыслящую часть.

 

Философия пытается ответить на два основных вопроса о сознании, а именно:

1. какова природа сознания

2. как сознание связано с физической реальностью, прежде всего с телом.

 

Возможно, связующим звеном является чудо.

 

Нет Мира без сознания. Человек без сознания не существует.

 

Предполагают, что сознание нужно для того, чтобы понять, что такое материя и духовность.

Не ясна до сих пор причина сознания.

Бессознательное - совокупность процессов и явлений, протекающих без отображения их в сознании и помимо сознательного управления; не входящих в сферу сознания субъекта (человека), то есть в отношении которых, отсутствует контроль сознания.

Термин «бессознательное» стал общепризнанным. В современном тезаурусе он заменил термин «подсознание», то есть отказались от описаний позиций «над», «под».

Бессознательные процессы: интуиция, творческое озарение, вдохновение. 

Особые психические состояния - психические состояния, характеризующиеся ослабленным контролем сознания (сон, гипноз, транс, аффект).

 

Глубинная психология - общее название для ряда направлений в психологии, ориентированных преимущественно на изучение бессознательных психических процессов.

 

Самосознание - это сознание сознанием самого себя, сознание человеком своего взаимодействия с объективным миром и миром субъективным (психикой), своих жизненно важных потребностей, мыслей, чувств, мотивов, инстинктов, переживаний, действий.

В самосознании используются различные методы психологического исследования, например, самонаблюдение.

РАДОСТЬ

Радость - одна из основных положительных эмоций человека, внутреннее чувство удовлетворения, удовольствия и счастья.

Надо различать радость, которая возникает от зависти, от ревности. Изучать случаи, когда человек получает удовольствие от страдания других. А также радость, возникающая от применения наркотиков.

Принцип удовольствия описывает стремление психики к понижению психического напряжения до минимального уровня. При рассмотрении человеческого удовольствия надо изучить работу других напряжений у элементов духовности. Если этого не учесть, то можно дойти в рассуждениях до софизма, где удовольствие находится в подчинении смерти при психической нагрузке равной нулю. Исследуют зависть как составную часть удовольствия и неудовольствия.

 Зависть - социально-психологическая оценочная система, охватывающий целый ряд различных форм социального поведения и чувств, возникающих по отношению к тем, кто обладает чем-либо (материальным или нематериальным), чем хочет обладать завидующий, но не обладает.

Исследователи изучают работу мозга во время зависти и во время сострадания.

 

 

ИНТЕРЕС

Понятие интерес имеет несколько значений:

1) чувство, положительно окрашенный эмоциональный процесс, связанный с потребностью узнать что-то новое об объекте интереса, повышенным вниманием к нему;

2) процесс и результат человеческого внимания к чему-либо, к кому-либо;

3) стимулы деятельности субъектов экономических отношений.

 

В обществе создаются объединения людей по группам интересов.

Группы интересов - добровольные или вынужденные объединения людей, приспособленные или специально созданные иногда другими, для удовлетворения и отстаивания жизненно- (насущно-, властно-) значимых интересов её членов в отношениях с: государством, остальной частью общества, политическими институтами и другими субъектами.

 

 

ПОТРЕБНОСТЬ

 

Ещё до нашей эры люди признавали потребности основными побудительными силами человеческой деятельности. И основные цели человека связаны именно с реализацией потребностей. Воспитание потребностей - одна из центральных задач формирования личности.

Есть различные классификации потребностей человека. Но пока нет полного единодушия и однозначности в толковании понятия «Потребность человека».

 

Различают потребности человека, животных и растений.

Потребность - основная побудительная сила человеческой деятельности, источник активности.

Потребность - состояние, присущее живым организмам, выражающее их зависимость от объективных условий существования и развития, которое выступает источником различных форм их активности.

Потребность - способность, инстинкт живой системы к избирательному контакту с окружающей средой, с целью сохранения гомеостаза внутренних процессов.

Гомеостаз - самонастройка, саморегуляция, способность открытой системы сохранять постоянство своего внутреннего состояния посредством скоординированных реакций, направленных на поддержание динамического равновесия. Стремление системы воспроизводить себя, восстанавливать утраченное равновесие, преодолевать сопротивление внешней среды.

 Существуют различные классификации потребностей человека, например,            

как нужда в условиях жизни;                                                                                     

как отношение внутренней и внешней среды;

как адаптация;

как комплекс состояний;

как программа поведения;

как процесс и результат работы психики.

 

Потребности проявляются в виде эмоционально окрашенных желаний, влечений, стремлений, а их удовлетворение - в виде оценочных эмоций.

Наличие неудовлетворённых потребностей у человека связывают с напряжением и дискомфортом, несоответствием внутреннего (желаемого) и внешнего (реального), которые являются побудителями и мотивацией активности. Наличие неудовлетворённых жизненно важных, витальных потребностей может привести к смерти. Потребность может иметь переменную величину, которая, по обстоятельствам, проявляется то в виде мотива, то в виде черты.

Желание – 1) конкретизированная потребность, потребность, принявшая конкретную форму в соответствии с его духовностью. 2) внутреннее стремление, влечение к осуществлению чего-либо, к обладанию чем-либо. 3) любовное влечение, вожделение, хотение.

 

Лень можно рассматривать как проявление потребности (инстинкта) экономии сил.

 

_____________ 

 

Душа и психика по-разному испытывают ощущения (чувства) и эмоции, приводящие человека в определённое состояние в зависимости от ситуации. Ощущения могут вызывать эмоции, и, наоборот, эмоции могут вызвать ощущения.

 

 Эмоция (с латинского языка - потрясаю, волную) — психический, душевный процесс разной продолжительности, отражающий субъективное оценочное отношение к существующим или возможным ситуациям и объективному миру. Эмоции разделяют на имеющих мотивацию и не имеющих мотивацию.

 Выделяют разные эмоции: негативная; позитивная; нейтральная; нетрадиционная; статическая; динамическая.

Эмоции являются инструментом самонастройки организма с сигнальной и защитной функциями. Эмоции – это необ


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.191 с.