КиберПедия — Категория Философия: 95 Страница 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

КиберПедия — категория Философия: 95 Страница

На странице ресурсы по категории - Философия всего материала: 31654 статей.

Поэтому единый принцип познания безусловно возможен только в Абсолюте (в Абсолютном Разуме), а человеку возможно только относительное, условное познание. Третьим принципом правильного познания является Таким образом, мир может быть полностью познан с помощью антропологии. Сознание – это выбор, это самоопределение, это свобода быть тем, чем ты себя спроектируешь. Западники считали, что Россия должна повторить исторический путь стран Западной Европы, а славянофилы, наоборот, полагали, что исторический путь России самобытен и неповторим. Флоренский попытался создать новую метафизику, некую новую систему религиозно-философского знания, в которой научные и философские достижения интегрировали бы с основами христианской веры. Космизм в русской философии (Н.Ф. Федоров, К.Э. Циолковский, А.О. Чижевский, В.И. Вернадский). Его основные положения На события земной жизни оказывают влияние буквально все космические объекты и генеральный принцип астрологии абсолютно верен. Марксистская философия в России, легальное и революционное направления (П.Б. Струве, М.И. Туган-Барановский, Г.В. Плеханов, В.И.Ленин). Абсолютно целокупно в любой момент своего существования. Духовные формы движения. Представляют собой процессы психики и сознания человека. Пространство и время. Пространство и время как всеобщие формы существования материи. Принцип единства мира. Время – это некая мыслимая целостность, вбирающая в себя длительность некоего движения и маркирующая собою его этапы. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ – это хранение в памяти и воссоздание в воображении чувственно-наглядного образа действительности без непосредственной чувственной связи с нею. Критерий истины – это признак, по которому какое-либо знание считается истинным. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ – это обработка мышлением эмпирических данных с помощью абстрактной работы мысли. Индукция – это процесс познания, в котором знание отдельных фактов в совокупности наводит на знание общего. После скачка возникает новое качество, которое, в свою очередь, изменяет количественные характеристики объекта и образует новое единство количества и качества, то есть новую меру. Таким образом, развитие объекта – это есть не что иное, как единство и борьба противоположностей в форме разрешения тех или иных постоянно складывающихся противоречий. Если первое отрицание – это обнаружение противоречия, то второе отрицание – это разрешение противоречия. Но после это следствие само становится причиной для другого следствия и определяет его собою, и т.д. бесконечно. Цивилизация – это состояние общества в его конкретный исторический период с точки зрения его достижений в материальной и духовной области. Материальное производство и его структура: производительные силы и производственные отношения. Характер их соотнесенности. Структура производительных сил и производственных отношений. Базис и надстройка. Роль производительных сил и техники в развитии общества. Технический прогресс детерминирует прогрессивные изменения в обществе. Территориальная обособленность может порождать в составе этноса Сущность государства состоит в естественной разумности его формирования, аналогичной разумности формирования вообще любого естественного организма. Сущность государства состоит в верховенстве его прав над правами всех остальных элементов его структуры или отдельных индивидов, а В социальной революции разрешается не какое-то, а основное противоречие любой общественной системы – противоречие между её производительными силами и производственными отношениями. Индивидуальное сознание – это совокупность идей, взглядов, чувств, свойственных конкретному человеку. Политическая и правовая формы общественного сознания. Их роль в современном обществе. Политико-правовая культура и демократия. Нравственная и эстетическая формы общественного сознания. Их роль в формировании духовно-интеллектуального содержания личности. ЭСТЕТИЧЕСКОЕ СОЗНАНИЕ есть отражение человеком окружающего мира в эмоционально переживаемых образах, связанных с чувствами возвышенного, прекрасного, трагического и комического. НАУЧНОЕ СОЗНАНИЕ – это система экспериментально установленных и статистически закономерных знаний о природе, обществе и человеке. Внутренний мир человека – это единый духовный опыт взаимодействия его личности как с внешними фактами бытия, так и с собственным «я». Элементарный путь к счастью – это устранение и физических страданий тела, и волнений души. Идеалом эволюционного подхода является система естественнонаучных знаний, где научные факты собираются, но для них не предусматривается никаких этических или эмоциональных оценок. Алфавитный Указатель Терминов Философия, Предмет философии. Проблемы философии. Структура философии. Мифологическое мировоззрение. Структура мифа. Религиозное мировоззрение. Религия как форма общественного сознания. Роль слова-символа в религии. Понятие философского идеализма и материализма. Энгельс об основном вопросе философии. Агностицизм. Проблема метода в философии. Диалектика и метафизика. Метафизическая проблематика в книгах «Ветхого Завета» («Книга Иова», «Книга Екклесиаста», «Книга Даниила»). Досократический период в философии Древней Греции. Софисты и Сократ. Учение Сократа о человеке, познании, диалектике. Учение о человеке, познании, справедливости. (в древнегреч. философии). Философия эпохи Возрождения. Борьба идей в эпоху Возрождения. Становление механистической картины мира. Философия Канта. Понятие субъективного идеализма. Философия Гегеля. Понятие объективного идеализма. Марксизм как учение. Понятие общественно-экономической формации. Маркс «Тезисы о Фейербахе». Сочинение Энгельса «Происхождение семьи, частной собственности и государства». Структура демократии по Солону. Основные категории гносеологии: познание, истина, абсолютная истина, относительная истина, , объективная истина. Критерий истины. Релятивизм и догматизм. Формы чувственного и логического познания. Сексуализм, рационализм. Общество как предмет социальной философии. Общество, цивилизация, культура. Семья и этнос как социальные общности, их исторические типы. Л.Н.Гумилев об этногенезе. Понятие пассиомарности. Мировозрение.Социально-исторические типы мировозрения. Место философии в системе знания. Философия и наука. Философия античной Греции: периоды, основные школы и представители. Интерес к проблеме человека в творчестве софистов и Сократа. Сократовский переворот в философии. Научная революция XVII в., её влияние на философию. Механистическая картина мира. Деизм. Проблема субстанции в философии Нового времени (Р.Декарт, Б.Спиноза, Г.Лейбниц) Просвещение как умонастроение Европы XVIIIв. Социальная философия французских просветителей. Французские просветители о человеке, природе, познании. Особенности французского материализма XVIIIвека. И.Кант. Теория познания. Этика. Социальная философия марксизма. Традиции и особенности русской философии 19-20в. Категория «Бытие», её смысл и значение. Монистические и плюралистические концепции бытия. Формы и уровни бытия. Пространство и время как формы бытия материи. Субстнациальная и реляционная концепции существования материи. Движение и развитие. Диалектика как принцип мышления и учение о развитии. Проблема свободы в философии. Фатализм, волюнтаризм, социальный детерминизм. Свобода и ответственность. Познание как процесс. Субъект и объект познания. Понятие истины, диалектика абсолютной и относительной истины. Практика и познание. Научное познание, его уровни и методы. Критерии научности. Понятие и структура мировоззрения Философское понятие культуры. Культура и цивилизация Отчуждение личности. Свобода и ответственность личности. Особенности философской мысли Древней Индии Основные черты философии и культуры эпохи возрождения Идея вечного возвращения и сверхчеловека Основные этапы развития аналитической Римский клуб: проекты будущего развития человечества Мировоззрение иего структура. Исторические типы мировоззрения:мифологическое м. Древнеиндийская фил:ортодоксальные шк. Древнегреческая фил:Анаксимандр Проблема отнош веры и разума Становление иррационалистической традиции в неклассической фил: Кьеркегор. Философия неотомизма(Онтология, гносеология, соц фил). Философия всеединства В Соловьёва. Совр представления о структуре материи. Аксиология и её место в философии. Понятие ценности. Компьютеризация: возникновение,особенности, воздействие на современную культуру и цивилизацию. Информационное общество. Билет 2. Методы философских исследований и основные течения в философии. Билет 5. Религия как мировоззрение, причины возникновения ее функции, виды религии и роль в развитии общества. Вопрос 7.Софистика,её особенности, представители, их размышление о соц жизни чел и его добродетели(Протагор, Сократ). Билет 14. 15. Антропоцентризм и гуманизм, пантеизм и гелиоцентризм философии эпохи Возрождения( Кузанского, Коперника. 16 век.) Проблема отчуждения Бердяева. Многомерность человека и его бытия. Человек. Личность. Индивид. Индивидуальность. Исторические типы мировоззрения. Философия как тип мировоззрения. Предмет философии, его историческая динамика. Функции философии. Место философии в формировании духовной культуры общества. Ранняя греческая философия (милетская и элейская школы, Гераклит). Древнегреческий атомизм (Левкипп и Демокрит). Средневековая схоластика. Номинализм и реализм. Иррационалистические тенденции в философии XIX века (С. Кьеркегор, А. Шопенгауэр, Ф. Ницше). Философская мысль Беларуси ХVIII–ХХ вв. Позитивизм, основные этапы его развития. Феноменология Э. Гуссерля. Экзистенциальная философия. Основные принципы, законы и категории диалектики. Понятие природы. Эволюция отношений общества к природе. Экологические ценности современной цивилизации. Практически-нравственная ориентация русской философии XVIII-XIXв.в. Сущность и основные представители русской религиозной философии XIX-XX веков. Единство чувственной и рациональной сторон познания. Сенсуализм и рационализм. Человек, общество и природа: проблемы экологии. Понятия философии как мудрости и особого вида духовной деятельности человека. Средневековая философия, понятия патристики и схоластики. Учение Канта о св-вах чел. разума Рацтонализм Декарта и его идея науч. метода. Метафизика Аристотеля, его учения о материи и форме Основные философские концепции человека. Материалистическая философия 20 века. Проблемы истины в философии и в науке Россия в културе запада и востока. Предмет и значение формальной логики. Логика как наука. Военно-этическая теория как специфич-я часть этики. Система эстетического воспитания в подразделениях ФОПСИ Система нравственных отношений в условиях воинской деятельности Армия как социальный институт Общество и личность в условиях информатизации. Философия, ее предмет, структура и функции. Роль философии в жизни общества. Идеалистические воззрения древнегреческих мыслителей. Философия французского просвещения XVIII. Общая характеристика русской и белорусской философской мысли. Возникновение и развитие марксистской философии, ее специфика и основные идеи. Позитивизм, его исторические формы. Современные течения западной философии: структурализм, герменевтика. Ценности и их роль в жизни общества и человека. Типология ценностей. Вопрос 1: понятие мировоззрения, его структура и исторические типы. Вопрос 7: Основные принципы и проблемы средневековой философии. Вопрос 10: Философия эпохи Просвещения Вопрос 13: Сушность аналитической стратегии в современной неклассической философии Биосфера и закономерности ее развития. Понятие ноосферы. Экологические проблемы современности. Вопрос 28-29: Специфика научного познания. Наука как объект философского познания. Понятие социальной структуры общества. Основные типы социальных структур. Демографическая структура общества. Вопрос 48: Понятие культуры. Основные подходы к анализу культуры. Вопрос 52:Тенденции и закономерности развития современной цивилизации. Феномен глобализации. Ф-я Круг ее проблем и роль в обществе Мировоззренческие и методологические ф-ии Платон и Аристотель-систематизаторы древнегреч ф-ии Ф-ие учения нового времени (эмпиризм и рационализм) Основные школы досократовской античной философии. Николай Кузанский (1401—1464) Лейбниц Готфрит Вильгельм (1646 – 1716). Философские взгляды французских материалистов (Ж.О. Ламетри, К.А. Гельвеций, Д. Дидро, П. Гольбах) Фридрих Вильгельм Ницше (1844-1900) Философские взгляды Н.А. Бердяева Философские взгляды славянофилов и западников Философия, её предмет, функции и структура Философская категория бытия. Основные формы бытия Социальная философия, её предмет и назначение. Проблема взаимосвязи общества и природы. Философия науки как раздел философии Понятие субстанции. Монизм, дуализм, плюрализм Мировоззрение. Его структура. Основные типы и формы мировоззрения. Бытие как философская категория. Философский смысл и основные формы бытия. Факторы формирования личности и ее ценностынх ориентаций. Категории диалектики. Основные принципы диалектики. Значение диалектики для экономики. Этика долга И. Канта. Понятие «нравственного сообщества». Общественное сознание. Его структура и формы. Актуальные проблемы в развитии современного общественного российского сознания. Моральное сознание и нравственные ценности в современном мире. Религиозное сознание и свобода совести. Понятие об исторических формах философии Ум как само собой разумеющееся (среда понимания – горизонт предпонимания) Проблема периодизации - с Филона, патристики (Тертуллиан – первые догматы о троице и символ веры), Никейского собора 325, либо тогда, когда учение более менее оформилось? Сравнение ветхозаветной и новозаветной традиции. Риторический принцип и роль риторики в переходный период. Размежевание христианства и «лжеименного знания» (гносис). Основные представители гностицизма. Гностицизм ученый и «массовый». Ириней Лионский. Античные критики христианства. Кельс, Порфирий, Юлиан Отступник. Феномен монашества. Антоний Великий. Роль каппадокийцев в оцерквлении монашества. Киновитское монашество. Пахомий великий. Тринитарные и христологические споры. Основные ереси (арианство, несторианство, монофизитство). Принцип отторжения ересей. Халкидонское вероопределение (451 г.). Личность и учение Аврелия Августина. Августин и западное христианство. Исидор Севильский и его «Этимологии». Беда Достопочтенный. Продолжение христологических споров. «Моноэнергизм» патриарха Сергия, монофелитство. Максим Исповедник. Жизнь и труды. Смысл учения о двух волях. Мистагогия. Влияние еврейской и арабской схоластики на схоластику европейскую. Пути контакта. Оживление мистических настроений в конце X - начале XI вв. Диалектики и антидиалектики. (Первые схоласты.) Мыслители Оксфордской школы (Роберт Гроссетест, Роджер Бэкон). Средневековый эмпиризм и натурализм и их принципиальное отличие от новоевропейской науки. Перипатетизм Альберта Великого. Схоластическое учение о трояком существовании универсалий. Три рода реальности. Логика в XIII веке. Петр Испанец. Жизнь и творчество Раймунда Луллия. Филипп Красивый и Бонифаций VIII. Дунс Скот и постепенный самороспуск схоластики Билет № 30. Номинализм У.Оккама, его «бритва». Оккам и Марсилий Падуанский. Политическая философия Оккама. Мейстер Экхарт (ок.1260-ок.1328): ничто и рождение Слова в душе человека. Третий этап исихастских споров: столкновение исихазма и схоластики - Феофан Никейский и Иоанн Кантакузин против кружка братьев Кидонисов. Натурфилософия Возрождения XV-XVI вв. (понятие sympathia universalis. Критика аристотелевой логики – начиная с Петрарки и др. поэтов. Философский смысл механики Галилея. Определение, предмет, достоинство и цель метафизики. Добро и Благо как свойство и синоним сущего. Тема 3: Специфика философского знания Тема 6: Философия Средних веков КЛАССИЧЕСКАЯ НЕМЕЦКАЯ ФИЛОСОФИЯ, МАРКСИЗМ И ЛЕНИНСКИЙ ЭТАП В РАЗВИТИИ ФИЛОСОФИИ Тема 5. Движение, пространство и время Тема7. Религиозные, философские, научные картины мира Тема 11. Эстетические и нравственные ценности. Тема 13.Проблемы истины и практика Тема 14. Мышление, логика и язык. Тема 15. Роль научной рациональности в развитии общества Тема 16. Наука и техника. Человек в информационно-техническом мире. Тема 17. Глобальные проблемы современности. Будущее человечества. Истинное знание по Платону человек получает из - Важнейшей частью человеческой души Фома Аквинский считает Б. Общество обособлено от природы, но тесно связано с ней Г. Эмоциональная выразительности В структуру общественного сознания не входит Тема: Философия средневековья Тема: Философия эпохи Возрождения Тема: Онтология. Учение о бытии и материи Тема: Сознание. Общественное сознание Тема 7. Немецкая классическая философия Тема 12. Онтология. Учение о бытии и материи Тема 14. Учение о развитии. Диалектика Тема 16. Сознание. Общественное сознание Тема 20. Личность и общество Формы существования материи Энгельс Бюхнера, Фохта и Молешотта вульгарный материализмы Г.В.Ф. Гегель Саморазвитие абсолютной идеи Автор «Слова о законе и благодати» Автор «Философических писем» Индуктивный метод познания обосновал мыслитель Нового времени Онтология средневековой философии Отношения распределения продуктов производства соответствие знаний объективной реальности Составитель, нач учебной части КОНТРОЛЬНЫЕ ТЕСТЫ К ЭКЗАМЕНУ ПО ФИЛОСОФИИ Согласно марксизму, свобода - это Философия первоначально понималась как Автор работы «Государственность и анархия» Свойства пространства и времени зависят от материальных объектов Внутренние идеи, присущие научному познанию Научно-технической революцией Какое определение философии абсолютно неверно Понятие в психоанализе З.Фрейда, означающее бессознательное сексуальное влечение? Принцип, согласно которому Бог определяет весь ход истории и судьбу каждого человека Теории «общественного договора» придерживался Направление современной философии, являющееся материалистическим Был объявлен императором Николаем I сумасшедшим за свои философские воззрения Существование множества исходных оснований и начал бытия утверждает Знание, соответствующее реальности, адекватно отражающее действительность Научная гипотеза относится к Распределение объема часов по видам учебной работы Форма обучения очная/заочная История развития философской мысли: общая характеристика и основные этапы. Система формирования 100-балльной оценки Обзор (реферативно-аналитический) 1 журнала по философской тематике за 2009-2011 гг. Всегда ли философия стремилась отыскать наиболее общие законы природы. Заочной формы обучения по курсу «Социальная философия» ТЕМА 1. Исторические типы мировоззрения. Наука и философия: сходство и отличия. Сходство и различия философии и науки Ортодоксальные и неортодоксальные философские школы Древней Индии. Аристотель как философ и систематизатор науки.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 | 100 | 101 | 102 | 103 | 104 | 105 | 106 | 107 | 108 | 109 | 110 | 111 | 112 | 113 | 114 | 115 | 116 | 117 | 118 | 119 | 120 | 121 |


© cyberpedia.su 2017 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав

0.033 с.