КиберПедия — Категория Философия: 64 Страница 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

КиберПедия — категория Философия: 64 Страница

На странице ресурсы по категории - Философия всего материала: 33800 статей.

Концепция общественного договора. У истоков просветительской мысли Германии. Христиан Вольф и его последователи. Антивольфианство и основные направления философской мысли периода зрелого Просвещения. Модели государственного устройства. Представления о процессе познания. Отношение к религии и нравственности. Исторический и социокультурный контекст развития европейской культуры и философии. Философское значение немецкой литературы(Гёте, Шиллер, Романтики). Жизненный путь и сочинения И. Канта. Понятие априорного и его роль в кантовской теоретической философии. Чувственность и ее всеобщие формы — пространство и время. Чистый разум: его идеи, противоречия, судьбы. Мир нравственности и категорический императив. Категорический императив и парадоксы человеческой нравственной свободы. Категорический императив: индивидуальное и общечеловеческое. Из истории немецкой философии XVIII-XIX вв. (Гердер, Рейнгольд, Маймон, Бардили, Якоби). Полемика вокруг философии Канта. Участие Канта в полемике вокруг его идей. Жизнь, сочинения и основные идеи Фихте. Наукоучение Фихте как основание его системы. Учение Фихте о человеке, обществе, государстве, праве и нравственности. Жизненный путь и сочинения Ф. В. Шеллинга. Натурфилософия Шеллинга и естествознание. Сущность и специфика трансцендентального идеализма раннего Шеллинга. От 'философии свободы' к 'философии откровения'. Философия откровения позднего Шеллинга. Основные периоды жизни, сочинения и идеи Гегеля. Юность Гегеля. Штутгарт (1770-1788). Франкфурт-на-Майне (1797-1800). Нюрнбергский период (1808-1816), Гейдельбергский (1816-1818), Берлинский (1818-1830) периоды. Гегельянство: общая характеристика. Философия Людвига Фейербаха. Философская антропология К. Маркса. Философия истории К. Маркса. Сторонники и противники петровской вестернизации. Жизненная и философская драма Радищева. Либералы, радикалы, консерваторы. Пробуждение национального самосознания в философии. Западничество: его история и суть. Философские кружки и сообщества. Жизненный путь и сочинения В.С. Соловьева. Основные принципы классической философии Нового времени Философия, ее смысл и функции. Философия – это форма общественного сознания; учение об общих принципах бытия и познания, об отношении человека к миру, о всеобщих законах развития природы, общества и мышления. Философия древней Индии и Китая. Особенностью индийской философии является ее интеллектуальная терпимость, все учения не отвергают полностью учения Вед, а дополняют, утверждая, что истина одна, но она многогранна. Философская мысль Средних веков, эпохи Возрождения и Нового времени. Фридрих Вильгельм Йозеф Шеллинг (1775-1854) Биологическое пространство-время В конечном счёте, необходима эволюция внутреннего мира человека. Свобода и ответственность личности. Сознание - способность человеческого мозга отражать объективную реальность в идеальных образах и оперировать ими в процессе мышления, чтобы воздействовать на мир. Формы рационального познания Восьмеричный путь спасения Будды Ценностные ориентиры ислама и христианства Тема 13 « Общество как объект философского анализа ». Социально-политические идеи. Позитивизм: его сущность и эволюция. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ. Введение. Философия, ее смысл, функции и роль в обществе. Типы мировоззрения Тема 1.10. Западная философия конца ХIХ-ХХ в. Человек и культура в «философии жизни» и психоанализе, экзистенциализм. Тема 2.2. Материалистическая и идеалистическая трактовки мироздания. Тема 3.2. Учение о познании. Проблемы истины Раздел 4. Духовная и социальная жизнь человека Эллейская и Пифагорейская школы. Античный атомизм. Характеристика христианской философии. Философская система и метод Гегеля. Русская философия: славянофилы и западники. Бытие. Понятие духа, материи и сознания, пространства , времени и движения. Тема 1. Предмет, цель и задачи курса «Философия права» Практические занятия - коллоквиумы История и методология юридической науки Тема 18. Методология составления юридических прогнозов Тема 8. Проблема человека в философии. Тема 10. Общество как предмет философского анализа Семинар-дискуссия «Проблема смысла истории и будущего человечества в современной философии» Доклад «Глобальные проблемы современности». ОБ АВТОРЕ И ЕГО КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ ФИЛОСОФСКОГО ЗНАНИЯ ЕВРОПЕЙСКАЯ ФИЛОСОФИЯ И ЕЕ ПЕРИОДИЗАЦИЯ ЗАВЕРШАЮЩИЙ ЭТАП ЭЛЛИНИСТИЧЕСКОЙ ФИЛОСОФИИ ПОСЛЕДНИЙ ПЕРИОД АНТИЧНОЙ ФИЛОСОФИИ (IIV вв. н. э.) ПЕРВЫЙ ПЕРИОД СРЕДНЕВЕКОВОЙ ФИЛОСОФИИ Эриугена и пантеистическое течение Св. Бернар и начало средневековой мистики Оккам и средневековый критицизм СХОЛАСТИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ В ПОЛЬШЕ Философия является основанием науки и может быть Общие теории каждого комплекса наук должны разрабатывать не философы (как это пытался сделать Гегель), а представители этих наук. Мир философии представлен множеством ее парадигм, концепций и т.п. Их оценка – основа для выбора наиболее развитой из них, которая только и может быть началом последующего ее прогресса. Плодотворность обучения философии Название философией какого-либо конкретного исследования представляет собой простую подмену понятий. Вероятно, следует написать системно о филодоксии. Ограничимся только приведением некоторых идей ее представителей с тем, чтобы осмыслить ее суть. В советской философии, остающейся вершиной философской мысли, было много неверных слов. Одним из них было отношение к диалектике. Истинность, теоретичность идей Накопленные элементы, принципы, приемы и т.п. диалектического мышления следует представить в качестве универсального метода познания всех наук. Бесплодность филодоксующей философии для общества оправдывает ее игнорирование прагматиками. Харчи – еда – кушанье – яства. Познание количественного аспекта мира Становление философствования Б. СОФИЯ И ФИЛОСОФИЯ ДРЕВНИХ ГРЕКОВ В 1. Теологическая философия Российская философия ХIХ века Постановка проблемы Г.Ф. Лейбницем Детерминизм технологии познания Арифметика геометрия логика диалектика Сушков Иван Митрофанович. 2002 г. ОТРАЖАТЕЛЬНОСТЬ, СИГНАЛЬНОСТЬ, Проблема кибернетического мышления Фундаментализация познаваемого Видение мира может быть различным. Оно начинается с мозаичного и затем происходит рост его единства, целостности, системности. Приемы – апробированные принципы. Время их собирать» (Экклезиаст) Учебное пособие по социальной философии ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ-МИНИМУМ К КУРСУ СОЦИАЛЬНОЙ ФИЛОСОФИИ Специфика философского познания социальной действительности Предмет и функции социальной философии Философские проблемы экономической жизни общества Общественное сознание и духовная жизнь общества Философия истории: методологические проблемы Смысл и направленность истории Философские проблемы периодизации истории Проблема человека в истории философии Человек и общество: антропоцентризм или социоцентризм? Актуальная культура и культурная память Диалогический характер культуры Структура и функции культуры Введение в евразийскую философию Глава 2. Проблема мудрости в истории философии Глава 3. Евразийская философия - создание, структура, значение Глава 4. Природа мудрости и ее лики Глава 5. Вечная тайна человека Глава 6. Креатология или пути самосотворения себя СТАНОВЛЕНИЕ «НОВОГО РАЦИОНАЛИЗМА» РАЗВИТИЕ НАУЧНОГО ЗНАНИЯ И «ПРОГРЕСС ТЕОРИЙ» РАЦИОНАЛИСТИЧЕСКАЯ АКТИВНОСТЬ И ЕЕ ПРЕДЕЛЫ КРАТКАЯ ИСТОРИЯ ФЕНОМЕНОЛОГИЧЕСКОЙ ШКОЛЫ СИНТЕЗ КАК ИЗНАЧАЛЬНАЯ ФОРМА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ЭКЗИСТЕНЦИАЛИЗМ М. ХАЙДЕГГЕРА ЛОГИЧЕСКИЙ АТОМИЗМ Б. РАССЕЛА ЛОГИКО-ФИЛОСОФСКИЙ ТРАКТАТ» Л. ВИТГЕНШТЕЙНА Список обязательной художественной литературы по курсу Практические занятия по античной литературе Античная комедия после Аристофана Римская поэзия золотого века: идеи и образы Аксиоматические основания науки Миф, магия и наука в истории цивилизации Наука древнейших цивилизаций Возникновение науки в Древней Греции Теории зрительного восприятия Естественнонаучная программа Аристотеля Особенности средневекового естествознания Гелиоцентрическая система Николая Коперника Бесконечная вселенная Джордано Бруно Механистическое мировоззрение Геометрическая оптика и «естественный свет разума» Проблема инструментализации измерений Краткая хронография научных достижений XVII-XIX вв. Современное состояние и перспективы развития науки Деонтология социальной работы Вопрос 1. Этимологический анализ понятия конфликт Социально-психологический подход к анализу конфликта Вопрос 4. Конфликтологический подход к проблемам социальной работы В.Н. Панкратов. Манипуляции в общении и их нейтрализация Разновидности споров и их особенности Организационно-процедурные уловки Характеристика основных логических ошибок Механизм нейтрализации логических ошибок В. Закон исключенного третьего Д. Закон достаточного основания Логическая структура доказательства Основные правила логического доказательства и ошибки, возможные при их нарушении Приемы, стимулирующие общение Искусство профессионального слушания Мастерство конструктивной критики Искусство избегания конфликтогенов Мелочи», имеющие решающее значение Понятие науки. Специфика научной истины. Наука как деятельность, социальный институт и система знания. Эмпирический и теоретический уровни научного познания. Методы научного исследования. Факт, проблема, гипотеза. Научная теория и ее структура. Природа социальных противоречий. Эволюция и революция. Линейные и нелинейные интерпретации исторического процесса. Формационная и цивилизационная парадигмы в философии истории. Понятие техники и её роль в истории цивилизации. Глобальные проблемы и перспективы человечества. Работа на семинаре: методика и методология. Семинар 5. Общие основы методологии науки Семинар 9. Концепции развития науки ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ИГРЕ «МАФИЯ» Фолы. Игроки во время игры получают фол за следующие нарушения: Томас Кун. Структура научных революций Глава 2. На пути к нормальной науке Глава 3. Природа нормальной науки Глава 6. Аномалия и возникновение научных открытий Глава 9. Природа и необходимость научных революций Глава 10. Революция как изменение взгляда на мир Глава 11. Неразличимость революций Глава 12. Разрешение революций Глава 13. Прогресс, который несут революции АРНОЛЬД ТОЙНБИ И ПОСТИЖЕНИЕ ИСТОРИИ ОТНОСИТЕЛЬНОСТЬ ИСТОРИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ПОЛЕ ИСТОРИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ Философский аспект эквивалентности обществ данного вида Часть 1. ПРОБЛЕМА ГЕНЕЗИСА ЦИВИЛИЗАЦИЙ ПРИРОДА ГЕНЕЗИСА ЦИВИЛИЗАЦИЙ ПРИЧИНА ГЕНЕЗИСА ЦИВИЛИЗАЦИЙ Генезис минойской цивилизации ОСОБЫЙ СТИМУЛ ЗАМОРСКОЙ МИГРАЦИИ Западный мир против континентальных европейских варваров. Западный мир против дальнезападного христианства Западный мир против Скандинавии. ОТНОШЕНИЕ МЕЖДУ РАСТУЩИМИ ЦИВИЛИЗАЦИЯМИ И ИНДИВИДАМИ Часть 3. РАСПАДЫ ЦИВИЛИЗАЦИЙ Часть 4. УНИВЕРСАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВА УНИВЕРСАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВА КАК ЦЕЛИ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВА КАК СРЕДСТВА ЦЕРКОВЬ КАК ВЫСШИЙ ВИД ОБЩЕСТВА ВЫЗОВ ВОИНСТВЕННОСТИ НА ЗЕМЛЕ КОНТАКТЫ МЕЖДУ ЦИВИЛИЗАЦИЯМИ В ПРОСТРАНСТВЕ СОВРЕМЕННЫЙ ЗАПАД И ВОСТОЧНАЯ АЗИЯ КОНТАКТЫ ЭЛЛИНИСТИЧЕСКОГО ОБЩЕСТВА СОЦИАЛЬНЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ КОНТАКТОВ МЕЖДУ СОВРЕМЕННЫМИ ДРУГ ДРУГУ ЦИВИЛИЗАЦИЯМИ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПОСЛЕДСТВИЯ КОНТАКТОВ МЕЖДУ СОВРЕМЕННЫМИ ДРУГ ДРУГУ ЦИВИЛИЗАЦИЯМИ РЕНЕССАНС ИНСТИТУТОВ, ПРАВОВЫХ СИСТЕМ И ФИЛОСОФИИ РЕНЕССАНСЫ ЯЗЫКА, ЛИТЕРАТУРЫ И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА Часть 7. ВДОХНОВЕНИЕ ИСТОРИКОВ ИМПУЛЬС К ИССЛЕДОВАНИЮ ОТНОШЕНИЙ МЕЖДУ ФАКТАМИ Каковы же особенности связной речи заикающихся? ТРЕТИЙ ЭТАП КОРРЕКЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ Тема 2. Типология правопонимания. Реалистические концепции права. ПЕРВАЯ ЛЕКЦИЯ. НАЧАЛЬНЫЕ ПРИНЦИПЫ. Четвертая лекция Асана и Пранаяма. Пранаяма и ее аналог в речи. Мантра-йога . Предмет социально-гуманитарных наук. Научная картина мира и социально-гуманитарное знание. Научные и ненаучные методы исследования социальных явлений и процессов. Исторический метод в социально-гуманитарных науках. Эволюционный метод в социально-гуманитарных науках. Синергетическая методология в СГН. Концепция научных революций и парадигм Т.Куна. Концепция исследовательских программ И.Лакатоса. Логика научного исследования и эволюционная эпистемология К.Поппера. Методологический анархизм Фейерабенда. Наука как социальный институт. Сциентизм и антисциентизм. Социокультурная детерминация деятельности социального ученого. Идеология и мифология в социально-гуманитарных науках. Неопозитивистская и аналитическая традиция в социальной эпистемологии. Неокантианство: роль ценностей в социальном познании. Методологические идеи М.Вебера и их значение для развития социальной эпистемологии и методологии. В.Дильтей как основоположник герменевтической методологии. Социальная феноменология (А.Шюц) и ее значение для развития методологии социально-гуманитарных наук. Постмодернистская методология и эпистемология в социально-гуманитарных науках. ТЕМА I. ФИЛОСОФИЯ КАК ЯВЛЕНИЕ КУЛЬТУРЫ ТЕМА II. ФИЛОСОФИЯ КАК МЕТАФИЗИКА Тема 3.4. Сознание и его бытие Тема 3.8. Ценности как ориентации человеческого бытия и регулятивы общественной жизни ФИЛОСОФИЯ КАК ЯВЛЕНИЕ КУЛЬТУРЫ Предмет и основные функции философии. Место и роль философии в формировании жизненной стратегии человека и общества. Бытие как проблема метафизики. Связь умозрения и онтологии. Новая метафизика»: попытка преодоления субъектно-объектной модели познания и мира. Исторические виды диалектического способа познания. Связь исторических видов диалектики и метафизики как способов познания с типами философствования.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 | 100 | 101 | 102 | 103 | 104 | 105 | 106 | 107 | 108 | 109 | 110 | 111 | 112 | 113 | 114 | 115 | 116 | 117 | 118 | 119 | 120 | 121 | 122 | 123 | 124 | 125 | 126 | 127 | 128 | 129 |


© cyberpedia.su 2017 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав

0.079 с.