КиберПедия — Категория Философия: 23 Страница 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

КиберПедия — категория Философия: 23 Страница

На странице ресурсы по категории - Философия всего материала: 31654 статей.

Постпозитивизм: Т. Кун, о научных революциях, их структуре (Кун Т. «Струк-тура научных революций»). Герменевтика как методология гуманитарных наук (Ф. Шлейермахер и В. Дильтей. Дильтей В. «Описательная психология»). Принципы истолкования (Э. Бетти о канонах герменевтики). Методологическое значение герменевтики для социальных и естественных наук (П. Рикер «Герменевтика и метод социальных наук»). Сущность и основные признаки права как социокультурного феномена. Соотношение и взаимодействие права и морали Сущность, структура и функции правового сознания. С принципом формального равенства связано и понимание права как формы общественных отношений. Система методов познания правовой реальности. Право и смысложизненные ценности человека. Философско-правовые идеи мыслителей эпохи античности. Философско-правовые идеи Н. Макиавелли и М. Монтеня. Философско-правовые концепции 17 века. Политические и правовые взгляды Вольтера Политические и правовые идеи Ш. Л. Монтескье Политические и правовые взгляды Ж.-Ж. Руссо Политические и правовые идеи П.-А. Гольбаха, Политические и правовые взгляды Ж. Мелье, Морелли, Г.Б. де Мабли и Г. Бабёфа Философско-правовая концепция И. Канта. Правовой позитивизм О. Конта и Дж. Остина. Классовая теория государства и права. Философско-правовое обоснование тоталитаризма. Философско-правовые взгляды в допетровской Руси. Философия права И.А. Ильина. Философско-правовые идеи Н.А. Бердяева. Глава 8 - РАССЕЧЕННОЕ СЕРДЦЕ Хрисмон, который может прочитываться как криптограмма имени Хармс Даниил Хармс. Схема из «Философу. Письмо № З» Иоахим Флорский. Видение Троицы в виде псалтыри с десятью струнами Даниил Хармс. Лист с изображением перевернутого дерева Абраам Абулафия. «Буквенные колеса» ИСТОРИЯ ЖИЗНИ БЛАГОРОДНОЙ ЖЕНЩИНЫ Систему определенных ценностей Формулировка коллективных целей развития Объяснительно-информационной Возможность выйти за пределы человеческого познания Немецкой классической философии Антропологический материализм Нет ничего в разуме, чего не было бы раньше в ощущениях, чувствах Трехмерная структура и обратимость Адекватное отражение объекта субъектом Субъективный образ объективной реальности Форма отражения действительности Вторая половина XV века – 70-х гг. XIX века Техника лишь орудие в руках человека Существует в сфере материального и идеального Возможность самому создавать духовные ценности Производительные силы и производственные отношения расширение информационно-коммуникативного пространства Вставьте пропущенные буквы и раскройте скобки Слова с одной приставкой подчеркнуть красной чертой, слова с двумя приставками – синей, с тремя приставками – зеленой. Философия как разновидность мировоззрения Основной вопрос и основные направления философии Особенности философских проблем и различные способы их решения в истории философии. Современная философия Греко-римская философия (античность) Философия софистов и Сократа Теологическая философия средних веков Философия Фомы Аквинского (томизм) Социально-политическая философия эпохи Возрождения Немецкая классическая философия Философия Людвига Фейербаха -завершение периода немецкой классической философии, начало перехода к материализму Неклассическая идеалистическая философия Шопенгауэра, Ницше, Дильтея. Период борьбы за освобождение от монголо-татарского ига, становления и развития централизованного Русского государства (Московской Руси) как в истории, так и в философии приходится на XIII - XVII вв. Завершает философскую традицию XIX в. либеральное направление. Естественно-научная философия была представлена в творчестве ученых-естествоиспытателей И.М. Сеченова, Д.И. Менделеева, М.М. Ковалевского, К.А. Тимирязева и других. Общая характеристика прагматизма. Рассматривая проблему познания, Джон Дьюи также проявляет философское новаторство. Подлинное существование и есть экзистенция. В своем восхождении к подлинному существованию человек проходит три стадии: Из всех форм бытия наиболее распространенным является материальное бытие. Материя имеет способность к самоорганизации — созданию, совершенствованию, воспроизводству самой себя без участия внешних сил. Категория диалектики - наиболее общие понятия, которыми оперирует философия для раскрытия сути диалектических проблем. Сознание. Общее понятие, основные подходы, происхождение На основе учения Фрейда возникло философское течение неофрейдизма, разработанное его продолжателями - Альфредом Адлером, Вильгельмом Райхом, Густавом Юнгом, Эрихом Фроммом. Вопрос №1. Предмет и метод философии. Вопрос № 6. Проблема бытия в античной философии. Вопрос №35. Учение о бессознательном. Зигмунд Фрейд. К истории психологии как науки Отношение психологии к другим наукам Практическое значение психологии Изменчивость поведения простейших Механизмы поведения простейших Ганглионарная нервная система и появление простейших программ поведения Появление сложных форм наследственного программирования («инстинктивного») поведения Центральная нервная система и индивидуально изменчивое поведение позвоночных Механизмы индивидуально изменчивого поведения Длительность сохранения следов однократно вызванной образной памяти у различных животных Границы индивидуально изменчивого поведения животных Глава 3. Сознательная деятельность человека и ее общественно-исторические корни Труд и формирование сознательной деятельности Значение языка для формирования психических процессов Проблема отношения психических процессов и мозга Блок тонуса коры, или энергетический блок мозга Блок программирования, регуляции и контроля деятельности Принцип латерализации в работе больших полушарий Ощущение как источник познания Рецепторная и рефлекторная теория ощущений Систематическая классификация ощущений Взаимодействие ощущений и явление синестезии Исследование абсолютных порогов ощущений Исследование относительной (разностной) чувствительности Изменчивость чувствительности (адаптация и сенсибилизация) Воспринимающая деятельность человека. Ее общая характеристика Простые формы осязательного восприятия Сложные формы осязательного восприятия Число проб, необходимых для осязательного опознания предмета у детей разных возрастов Восприятие предметов и ситуаций Факторы, определяющие восприятие сложных объектов Методы исследования ложного зрительного восприятия Развитие предметного восприятия Патология предметного восприятия Физиологические и морфологические основы слуха Психологическая организация слухового восприятия Патология слухового восприятия Физиологические основы внимания Нейрофизиологические механизмы активации. Активирующая ретикулярная система Ориентировочный рефлекс как основа внимания Методы исследования внимания Сохранение следов в нервной системе Процесс «консолидации» следов Физиологические механизмы «кратковременной» и «долговременной» памяти Мозговые системы, обеспечивающие память Наглядные (эйдетические) образы Запоминание и воспроизведение Влияние смысловой организации на запоминание Зависимость запоминания от структуры деятельности Индивидуальные особенности памяти Интеллектуальный акт и его строение Наглядная интеллектуальная деятельность Патология наглядного мышления Методы исследования значений слова Патология значения слов и понятий Синтаксические средства высказывания Эволюция логико-грамматических структур высказывания Под речью мы понимаем процесс передачи информации, пользующийся средствами языка. Виды речевого высказывания и их структура Патология речевого высказывания Проблема декодирования (понимания) сообщения Декодирование (понимание) смысла слов Декодирование (понимание) значений предложения Логические структуры как основа мышления Развитие логического вывода у ребенка Методы исследования продуктивного мышления Патология продуктивного мышления I Средневековое христианство II КЛАССИЧЕСКИЙ ГУМАНИЗМ И ДВОЙСТВЕННАЯ ПРОБЛЕМА ЧЕЛОВЕКА И СВОБОДЫ III КЛАССИЧЕСКИЙ ГУМАНИЗМ И ПРАКТИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ СОТВОРЕННОГО СУЩЕСТВА ПЕРЕД ЛИЦОМ СВОЕЙ СУДЬБЫ IV ДИАЛЕКТИКА АНТРОПОЦЕНТРИЧЕСКОГО ГУМАНИЗМА II ФИЛОСОФСКАЯ ПРОБЛЕМА АТЕИЗМА III КУЛЬТУРНОЕ ЗНАЧЕНИЕ РУССКОГО АТЕИЗМА Y НОВАЯ ЭПОХА ХРИСТИАНСКОЙ КУЛЬТУРЫ III ВРЕМЕННАЯ МИССИЯ ХРИСТИАНИНА Жизненный путь и философская эволюция Горизонты «вечной философии» Умеренно-непосредственный реализм Человек и его нравственный мир Тема 1. Философия. Сущность и предназначение. Тема 14. Будущее человечества в контексте глобальных проблем современности. Интернет-ресурсы по философии, содержащие справочники, энциклопедии, полнотекстовые базы (учебники, первоисточники). Как в посмодернистской философии называется прием предлагающий графической выражение отрицания смысла понятия? МЕТОДЫ ПСИХОДИАГНОСТИКИ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ В ПОДРОСТКОВОМ И ЮНОШЕСКОМ ВОЗРАСТЕ МЕТОДЫ ОЦЕНКИ МЫШЛЕНИЯ У ПОДРОСТКОВ И СТАРШИХ ШКОЛЬНИКОВ Задачи словесного субтеста теста Айзенка на проверку уровня развития лингвистического мышления Методика 14. Числовой субтест теста Айзенка Оценка результатов исследования Методика 18. Определение свойств темперамента Методика 19. Акцентуации характера Часть I. Психологическая диагностика Процедура содержательного анализа рассказов-сочинений испытуемых Методика 23. Социометрическая методика Методика 24, Социально-психологическая самоаттестация группы как коллектива (СПСК) Шаг первый: внимание без объекта Шаг второй: обращение к форме Шаг третий: обращение к звуку Шаг четвёртый: обращение к физическому переживанию Шаг пятый: обращение к мыслям Шаг шестой: обращение к эмоциям Обычные любовь и сострадание: сосредоточение на ближних Обычные любовь и сострадание: сосредоточение на тех, кого мы не любим Безграничные любовь и сострадание Что скрывает от нас природу будды? Шаг четвёртый: сделай перерыв Шаг четвёртый: сделайте перерыв ТЕМА 1. Философия, круг ее проблем и роль в жизни человека и общества Тема 3. Душа человека как форма бытия ТЕМЫ докладов по истории философии ФИЛОСОФИИ НАУКИ: КУРС ЛЕКЦИЙ ОБЩИЕ ПРОБЛЕМЫ ФИЛОСОФИИ НАУКИ Тема 6. Эмпирические методы научного исследования. Тема 7. Теоретические методы научного познания Тема 8. Рациональное и иррациональное в научном познании Тема 9. Основные проблемы развития науки Тема 11. Периодизация истории науки. Общая характеристика основных этапов ее развития. Формирование классической науки. Первая научная революция Тема 12.Исторические типы научной рациональности Тема 13. Проблемы философии и методологии науки в позитивизме и неопозитивизме Тема 14. Концепция науки в критическом рационализме К.Поппера Тема 15. Концепции исторического развития науки И. Лакатоса и Т.Куна Тема 16. Концепция методологического анархизма П. Фейерабенда Тема 17. Сциентизм и антисциентизм Тема 18. Этические проблемы современной науки Каждая из этих трёх точек зрения заключает в себе своеобразные трудности. Представим это в виде схемы 12. Проблема человека в философии. Биологическое и социальное в человеке.Проблема антропосоциогенеза, основные концепции. ВОПРОС :34.Общественный прогресс и его критерии. ВОПРОС:7.Мифологическая картина мира. ВОПРОС 10:Свобода и необходимость ВОПРОС12. СВОБОДА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ Эллинистический период перенес центр философской мысли из Греции в Рим. Основными школами того времени были стоики, последователи Эпикура и скептики. ВОПРОС 15: Философия средневековья. Идолы рода самые устойчивые. Полностью искоренить их невозможно, но можно нейтрализовать, максимально затормозив их вредоносное действие. ВОПРОС 21: КЛАССИЧЕСКАЯ НЕМЕЦКАЯ ФИЛОСОФИЯ. ВОПРОС 22: АБСТРАКТНОЕ ЯВЛЕНИЕ. XIX век — западничество и славянофильство. ВОПРОС 26.ВАЖНЕЙШИЕ ЧЕРТЫ ПРАКТИКИ. Формами существования материи являются пространство и время. Вопрос 29. ПРОСТРАНСТВО И ВРЕМЯ. Более реальным и фундаментальным способом считается покой. Т.е. эта точка зрения сводится к тому, что покой абсолютен, а движение относительно. Живая и неживая природа на Земле ВОПРОС 35.НОВАЯ КАРТИНА МИРА. Человеческое существование невозможно без переживания собственного бытия. Феноменология основывается на понимании феномена не как явления чего-то иного, а как того, что само себя обнаруживает и непосредственно является сознанию. Вопрос 43.Закон перехода количества в качество. ВОПРОС 48. Аналитическая философия. Новый социальный уклад, базирующийся на телекоммуникациях Наука средневековой Европы и Востока. Развитие науки в Новое время (XVII — XVIII вв.). Взаимоотношение философии и науки. Проблема метода. Проблема идеала знания. Кризис оснований классической науки и научная революция на рубеже XIX — XX вв. Социально-гуманитарные науки в XIX — XX вв. Глобальный эволюционизм как принцип философии науки. Российская наука накануне октябрьской революции Антиинтеракционистская (дуалистическая) концепция соотношения философии и науки, её сущность, гносеологические и социокультурные основания. Этическое регулирование науки Наука как коммуникативная деятельность. Теория «коммуникативного действия» Ю. Хабермаса. Юрген Хабермас. Теория коммуникативного действия. Научная рациональность и проблема взаимодействия культур. Проблема субъекта и объекта познания. Метатеоретический уровень познания: картина мира, стиль мышления, типы рациональности. Структура эмпирического знания. Проблема факта. Методы научного познания и их классификация. Ценности и их роль в познании. Проблема развития науки: основные подходы. Становление научной теории. Проблема, гипотеза, теория. Концепция личностного знания М. Полани. Проблема роста научного знания у К. Поппера. Эпистемологический анархизм П. Фейерабенда. Проблема метода гуманитарного познания. Объяснение и понимание (интерпретация). Принцип деятельности в социально-гуманитарном познании. Натуралистический подход в социально-гуманитарном познании. Концепция научного знания в неокантианстве. Структурализм: принципы и тенденция эволюции. Марксистский подход к исследованию социальной реальности. Образ науки в постмодернизме. Сходство и различие наук о природе и наук об обществе. Объект социального и гуманитарного познания Объект экономического исследования. Гуманизация и гуманитаризация современного естествознания. Проблема применения математики и компьютерного моделирования в социально-гуманитарных науках. Научная картина мира в социально-гуманитарных науках. Индивидуальный и коллективный субъект науки и влияние его системы ценностей и интересов на процесс социального исследования Коммуникативная рациональность. Принципы «логики социальных наук» К.Поппера
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 | 100 | 101 | 102 | 103 | 104 | 105 | 106 | 107 | 108 | 109 | 110 | 111 | 112 | 113 | 114 | 115 | 116 | 117 | 118 | 119 | 120 | 121 |


© cyberpedia.su 2017 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав

0.054 с.