Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Топ:
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2020-05-07 | 130 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
В период эллинизма философия сосредотачивает свой интерес на жизни отдельного человека. В это время возникает несколько философских школ:
Стоики видели главную задачу философии в исцелении нравственных недугов, воспитании добродетели. Истинная ценность человека в его добродетели, но она не зависит от происхождения, а зависит от личности ее воли.
Эпикурейцы – последователи философа Эпикура. Смысл философии Эпикур видел в том, что, познавая природу Вселенной, человеческого разума, общества человек обретает спокойствие и счастье. Разумная, нравственная и справедливая жизнь – это есть счастливая жизнь.
Киники. Наиболее видным представителем древнегреческой философской школы был Диоген из Синопа. Он отвергал все достижения цивилизаций и призывал ограничиться удовлетворением лишь необходимых потребностей быть ближе к природе. Критиковал сословные различия, презирал роскошь и стремление к наслаждению. Диоген выражал интересы демократических слоев рабовладельческого общества.
Скептики отвергали познаваемость жизни. Античный скептик живет как хочет, избегает необходимости что-то оценивать. Его молчание является философским ответом на поставленные ему вопросы. Воздерживаясь от определенных суждений, скептик остается невозмутимым.
«Философствовать – это не что иное, как готовить себя к смерти»(Мишель Монтень)
Сократ «Учить человека умирать – проф. обязанность философа» (Сократ)
ФИЛОСОФСКИЕ ШКОЛЫ
№ | НАЗВАНИЕ ШКОЛЫ | ЦЕЛЬ ЖИЗНИ и философии | СЧАСТЬЕ - ЭТО | ОТНОШЕНИЕ К СМЕРТИ | ДРУГИЕ ИДЕИ |
1 | ПЕРИПАТЕТИКИ (название от «Ходить кругом») 335 г до н.э. в Афинах Ученики и последователи Аристотеля (Эвдем, Феофраст) | ДОБРОДЕТЕЛЬ | ТВОРЧЕСКАЯ АКТИВНОСТЬ, ГАРМОНИЯ | Душа смертна | МУЖЕСТВО, ЩЕДРОСТЬ Сила чувства зависит от строения тела |
2 | Эпикурейцы (Эпикур, Тит Лукреций Кар) 307 г до н.э. в Афинах (в саду у философа) | Счастье Получать удовольствие Избавиться от страха перед богами и смертью | Освобождение от страданий, очищение души от беспокойства Счастье- это дружба | Смерти не существует Живем только один раз | Материалисты Сейчас эпикурейцем называют человека, который ценит удовольствие |
3 | Скептики (Пиррон, Филон) 4 в до н..э. | Быть бесстрастным, невозмутимым | Отсутствие страданий Невозмутимость Умеренность Атараксия (внутренний покой) | Спокойно относились | Агностики Не сплетничать Подчиняться традициям той страны, в которой живешь |
4 | Стоики (Зенон, Марк Аврелий) 300 г до н.э. (с 4 по 2 век до н.э.) | ДОБРОДЕТЕЛЬ Правильно распоряжаться временем, которое у нас есть Ксенократ был очень честным и ему разрешали выступать на суде без присяги | Следовать природе Быть спокойным Каждый день проводить как последний | Смерть- это прекращение существования Светильник, который выключили Не надо избегать смерти (лечиться) | Знающего судьба ведет, а не знающего тащит) Все предопределено (фатализм) Делили людей на мудрецов (кот. Поступают рационально) и глупцов (кот. Живут желаниями и инстинктами) |
5 | Академики (Ксенократ) 339 г до н.э. Последователи Платона | Разрыв с чувственным измерением и воссоединение с миром идеального | Эрос Любовь | спокойно | Математика- самый идеальный метод в науке Ксенократ первый разделил физику, этику, логику Широко использовал мифологич. идеи |
6 | Киники (Диоген жил в бочке) из Синопа существовала с 400 до 325 г до н.э. он был учеником Антисфена на могиле Диогена установили каменную собаку – добрых облизывать, а злых кусать | Автаркия (самодостаточность) аскеза, апатия, бесстрастие | Беднота Жизнь вне общества И ее идеалов | Презирали смерть Могли совершить самоубийство Лишь бы не нарушать гармонию | ЗОЖ Закаливание Не ценили себя и людей Отрицал законный брак |
|
|
«Философствовать – это не что иное, как готовить себя к смерти»(Мишель Монтень)
Сократ «Учить человека умирать – проф. обязанность философа» (Сократ)
Вопрос 4. Философия Древнего Рима
По основным тенденциям развития философии этот период мало отличается от предыдущего. Продолжают существовать те же школы, что и в период эллинизма, одним из значительных феноменов поздней античной философии следует считать распространения, появившегося в 3 в. н.э. неоплатонизма.
Появляется плеяда древнеримских мыслителей (Лукреций, Цицерон, Сенека, Марк Аврелий), однако они философствуют в рамках сложившихся в эллинистическую эпоху школ. К числу языков философствования наряду с древнегреческим присоединяется и латинский язык, который начинает активно разрабатывать философскую терминологию. Развитие античной философии было прервано общим крушением античной культуры под напором варварских нашествий и победы христианства. Датой окончания античного периода развития философии считается 529 г., когда была закрыта последняя философская школа – платоновская Академия.
Действительно, самой развитой философской традицией древности является античная философия, охватывающая философские учения мыслителей древней Греции и древнего Рима, которые вы должны изучить достаточно подробно. Именно античная философия лежит в основе средиземноморского типа философствования, распространившегося затем в странах Европы, Ближнего Востока и ставшего определяющей формой философии. Необходимо выяснить, какие факторы общекультурного, политического и религиозного порядка способствовали быстрому формированию и развитию философии в Греции, которая оказалась тесно связанной с общим расцветом античной культуры, так наз. «греческим чудом».
Вопросы для самоконтроля:
1. Что, по мнению античных философов, является первоначалом мира?
2. Расскажите об этапах развития античной философии.
3. Какие были предпосылки для развития философского мировоззрения в Древней Греции?
ДЗ: по учебнику А.А.Горелова прочитать стр.37-57 и определить факторы и причины, благодаря которым философия зародилась именно в Древней Элладе.
|
|
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!