Каббалистическая группа или народ — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Каббалистическая группа или народ

2019-08-03 129
Каббалистическая группа или народ 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Учениками Адама были единицы. У Авраама их было уже несколько десятков. Постепенно, к периоду Египетского рабства, эта группа единомышленников достигла огромного числа – 600.000 мужчин, и все они находились на уровне постижения Высшего мира.

Рождался мальчик, его растили, обучали читать, писать и воспитывали так, чтобы в нем проявлялся шестой  орган  чувств, используя который он мог бы проникнуть внутрь мира, чтобы ощутить причины и следствия всего происходящего в мироздании.

Итак, эта каббалистическая группа существовала на высоком духовном уровне, в полном постижении Высшего мира, и понимала, каким образом она взаимодействует с нашим миром. Что же произошло дальше?

 

Природа человека

Мировая история непосредственно увязана с природой  челов ека, а это – постепенно нарастающий и развивающийся в нем эгоизм.

Наша Вселенная была создана как огромное собрание неживой материи: глыб минералов, скоплений газов и т.д. С течением времени, в результате борьбы между силами природы, образовалась Солнечная система, и в том числе наша планета. За миллионы лет складывались условия, благодаря которым стало возможно зарождение жизни на Земле. Вслед за неживой, растительной, животной природой появляется человек, и далее процесс его развития идет до появления Адама.

Адам имел нулевой  уровень  эгоизма (всего имеется пять эгоистических уровней), в соответствии с этим условием он и описывает систему мироздания, которая оказалась доступна его восприятию.

Затем эгоизм начинает расти и достигает первого уровня, проявившегося в Аврааме. Авраам, воспользовавшись своими возросшими эгоистическими желаниями, имеет возможность глубже проникнуть в мироздание и написать книгу, информативно намного более содержательную, чем труд Адама. Он продолжает дальнейшую разработку каббалистического знания.

Следующий – третий уровень – Моисей. По сравнению с предыдущими – это качественный скачок. Он пишет Тору, дающую описание всего мироздания, а не его отдельных частей. Каббалистическая группа Моисея, возросшая количественно и поднявшаяся качественно, восходит на ступень, которая называется Храм.

Храм – это не просто здание, возведенное на земле. Если люди, составляющие каббалистическую группу, проникают сквозь наш  мир в мир  Высший, то Храм олицетворяет собой духовную ступень, на которой они находятся. В то время группа пребывала на уровне Первого  Храма, на уровне света  хохма.

Затем эгоизм снова возрос, а духовный уровень народа упал. Народ отправился в Вавилонское изгнание. В то время, когда люди смогли построить Второй  Храм, ступень, на которой он находился, соответствовала уже свету  хасадим, а не свету  хохма, то есть группа опустилась на ступень ниже.

 

Наибольшая глубина постижения сил и свойств Высшей природы,  управляющей изнутри нашим миром,  называется свет хохма,  меньшая глубина  свет хасадим.

 

Затем эгоизм возрастает еще более, и весь народ опускается с уровня  Второго  Храма, попав в состояние, которое называется изгнанием.

В нашем  мире это событие соответствует, действительно, изгнанию из земли Израиля, но если смотреть сквозь него на Высшие корни, то это воспринимается как падение с духовных уровней. Весь народ вдруг оказался ограниченным в своих ощущениях только возможностями пяти органов чувств и утратил способность проникновения в духовный мир. До крушения Второго Храма у них имелся ш естой  орган  восприятия. После рушения эта способность была полностью утрачена, и в распоряжении людей остались лишь естественные пять органов чувств. Именно это и называется изгнанием.

Изгнание продолжалось, как сказано в каббалистических источниках, до 1995 года, или до 5755 года, если производить отсчет от рождения Адама.

 

Шимон бар Йохай

 

После крушения Второго Храма, полного изгнания из духовного мира и падения в наш мир появляется «Книга Зоар» – каббалистический источник, написанный особым языком.

Интересна история ее создания: этот труд написал во втором веке нашей эры мудрец рабби Шимон бар Йохай. Он работал над ним в пещере, живя там вместе со своими учениками. Всего их было десять человек, в соответствии с десятью основными Высшими силами, которые называются «десять  сфирот». Эти каббалисты, написавшие книгу, скрыли ее, потому что она должна была появиться только через 2000 лет, то есть в наше время.

По чистой случайности книга была обнаружена раньше указанного срока, попав в тринадцатом веке в виде разрозненных листов к испанскому каббалисту Моисею де Леону. Из этих фрагментов она и была собрана в том виде, в каком известна нам сегодня, как «Книга Зоар».

Дошедший до нас вариант «Книги Зоар» включает в себя только каббалистические комментарии на отдельные главы Пятикнижия Моисея. Подлинник, созданный рабби Шимоном, содержал в себе комментарии на все тексты Пророков и все Святые Писания, то есть оригинальный труд имел раз в двадцать больший объем. Об этом говорит в своей книге «Плоды мудрости» Бааль Сулам.

Итак, «Книга Зоар» была скрыта от человечества со второго века нашей эры, когда рабби Шимон ее создал, до XIII века, пока она не оказалась у испанского каббалиста Моисея де Лиона.

Новый владелец был очень богатым человеком, он купил книгу и хранил ее у себя до самой кончины, но после его смерти вдова по неведению продала бесценную реликвию. Раритет приобрел издатель и нашел его достаточно интересным для публикации. Видимо, тогда, как и в наше время, спрос на такие сочинения был достаточно высоким. Он начал ее тиражировать, и таким образом содержание «Книги Зоар» раскрылось намного раньше указанного ее автором времени.

Моисей де Леон был великим каббалистом и знал, что открывать широкий доступ к «Книге Зоар» нельзя, однако после его смерти книга попала в руки людей непосвященных. Так и началось ее путешествие по свету. На этом труде выросли многие поколения исследователей текста: арабских, христианских, иудейских. Она дала большой толчок развитию всего человечества.

Чем же была вызвана необходимость скрывать «Книгу Зоар»? Это было продиктовано тем, что в течение двух тысяч лет человечество находилось в состоянии постепенного внутреннего развития. Мы знаем, насколько медленно эволюционируют общественные формации: античность переросла в средневековье, затем, когда средневековье себя изжило, наступила эпоха Возрождения, и постепенно, шаг за шагом, начало формироваться современное общество. Все это требовало огромного времени, и в определенный период развития, при постоянном росте эгоизма человечество было не в состоянии осознать, осмыслить, приспособить для себя и правильно использовать знания о Высшем  мире.

«Книга Зоар» содержала в себе абсолютно всю каббалистическую мудрость на очень высоком уровне. Она была написана накануне выхода из духовного постижения в духовное изгнание именно для того, чтобы «проспать» вместе с человечеством 2000 лет полного отключения от духовного постижения, от ощущения Высшего  мира с тем, чтобы, как она сама предсказывает, с 1995 года начать раскрываться людям.

Следующий этап в развитии каббалы – скрытый. Это время античности, период перехода к средневековью. Человечество одолевает духовный сон, а его эгоизм постоянно увеличивается.

 

АРИ

 

На следующем после рабби Шимона этапе раскрытия эгоизма появляется АРИ, великий каббалист шестнадцатого века, живший в Цфате, на севере Израиля. АРИ заложил основы современной каббалы. Жизнь этого мудреца протекала уже в начале технологической эры, когда средневековье себя изжило, а ему на смену устремилось Возрождение, отмеченное пробивавшимися ростками новой цивилизации. Можно сказать, что сложились условия для появления каббалиста, который изложил способ постижения Высшего мира языком, близким к современному, научному.

Он написал много книг, основная из которых называется «Древо Жизни». Этот труд и еще около двадцати других сочинений и по сей день являются основными каббалистическими учебниками.

Время шло, эгоизм возрастал, и в следующий период каббала раскрывается всему человечеству. Ради этой цели в наш мир нисходит особая душа, особый каббалист, живший в первой половине ХХ века. Каббалисты дали ему имя Бааль Сулам.

 

Й. Ашлаг (Бааль Сулам)

Бааль Сулам создал комментарии на «Книгу Зоар», названные «Сулам» (лестница), отсюда и его имя (буквально – «хозяин лестницы»). Он изложил каббалу в таком виде, что, последовательно изучая эту науку, человек, как по лестнице, ступенька за ступенькой, выбирается из привычного для него состояния, ограниченного ощущением нашего мира. Не понимая, где он был до этой жизни и куда попадет после нее, человек постепенно начинает раздвигать рамки этого мира и видеть то, что находится за ним, в следующих измерениях.

Способ создания шестого  органа  чувств и постепенного проникновения с его помощью во внешнее мироздание оставил нам Бааль Сулам. Его настоящее имя – Йегуда Ашлаг, но все знают его по названию разработанной им методики. Во всей истории каббалы нет более великого и близкого нашему поколению каббалиста.

Достигнув последнего, пятого уровня эгоизма, человечество погружается в глубочайший кризис во всех сферах жизнедеятельности: в науке, экологии, семейных отношениях, социальных связях. Ввиду невозможности понять мир, в котором он живет, человек прибегает к наркотикам. Состояние депрессии становится основным недугом современности.

Именно в такой период, как было сказано в «Книге Зоар» две тысячи лет назад, она и должна была раскрыться. Сделал это Бааль Сулам. Он написал комментарии на «Книгу Зоар», дополнил ее и разработал на ее основе абсолютно полное каббалистическое учение – методику постижения Высшего мира.

Каббала не имеет отношения ни к религии, ни к определенному народу или этносу, сквозь тысячелетия она была передана через каббалистическую группу всем, кто желает знать, в каком мире мы существуем, откуда пришли, куда уходим, как можем изменить свою судьбу. Все это открывается нам в современном изложении в сочинениях Бааль Сулама.

Основной труд Бааль Сулама – «Учение Десяти Сфирот». Это сложное произведение, к нему существует множество предварительных, поясняющих материалов и статей, в том числе и на русском языке. В книге много сложных графиков, чертежей и таблиц, показывающих взаимозависимости между Высшими  силами и их воздействие на наш  мир. В таком виде каббала – это уже абсолютно современная наука.

 

Раздел II

 

 Каббала и религия

Содержание:

 

В данном разделе проводится сравнительный анализ науки каббала и религии. Каббала представляет собой методику исследования окружающей действительности. Неверная интерпретация каббалистических источников привела человечество к ошибочному пониманию законов природы и созданию различных верований. Этот процесс длился на протяжении тысячелетий, и сегодня отличить истинное учение от ложных систем, мистики, продажи амулетов, колдовства и других методик практически невозможно. Человеку кажется, что во всем этом действуют какие-то сверхъестественные силы, но на самом деле эффект подобных методик основывается исключительно на психологическом воздействии. Человек начинает представлять духовный мир в виде тайных управляющих сил, видеть их проявления в особых связях букв, в кодах, заклинаниях.

Человечество должно перерасти такое мировосприятие и осознать, что законы природы, как и отношение Высшей силы к нам, остаются неизменными, и что лишь изменив себя, человек удостаивается познания истинной картины мира.

В этом состоит кардинальное отличие каббалы от религии. Это отличие человека, который понимает, что ему нужно работать над изменением себя, от человека, который ждет, когда Творец изменит свое отношение к нему.

 

Предисловие

С точки зрения каббалы, всю историю человечества можно рассматривать как развитие эгоизма. Эгоизмом или материалом творения является желание получать. Относительно свойства отдачи Творца, которое существует изначально, находясь вне времени, желание получать создано из ничего, у него есть точка отсчета. Существует состояние, когда раскрывается только желание получать, называемое «существующее из ничего», первичный материал. Вначале творение существует без связи с Высшей силой, со свойством отдачи, а затем постепенно начинает приобретать формы подобия Творцу. В зависимости от того, насколько ему удается достичь свойства отдачи, настолько проявляется в нем присутствие Божественной частицы. Наличие такой частицы в эгоистическом желании получать делает его подобным Творцу.

Высшая сила в каббале всегда рассматривается как альтруистическая, творение же эгоистично, однако определенные действия последнего могут быть эквивалентны свойству отдачи Творца. Творение со временем, в результате определенных усилий, приобретает форму подобия Творцу, называемую душой. Это не означает, что Творец отделяет от себя некую часть и передает творению, а оно берет ее и хранит внутри себя. Душа – это та часть творения, которая работает альтруистически.

По мере развития свойства отдачи, или на языке каббалы свойства бины [25], творение начинает называться человек (Адам [26]). Мы сейчас рассматриваем духовные категории, которым, как известно из каббалистических источников, существует четкое соответствие, аналогия в нашем мире. С развитием качества бины в творении происходила эволюция неживой, растительной, животной природы и человека, ибо присутствие этого свойства и есть движущая сила развития.

Мы с вами разбираем очень важный момент в становлении творения, которое является не чем иным, как совокупностью желаний. Эти желания не меняются, их суть – получать наслаждения. Изменяется лишь их направление, вектор: получать ради себя или ради Творца. Бааль Сулам [27] подробно описывает это в статье «Введение в науку каббала».

Всю эволюцию мироздания можно рассматривать как развитие взаимоотношений между творением и Творцом. Вначале творение не ощущало свою противоположность свойствам Творца, то есть все его части находились в равновесии с законами природы. Эти части были объединены единой силой, единой идеей, и все производимые ими действия направлялись только на то, чтобы получать от Творца, но, как мы говорили ранее, в форме, которая позволяла творению быть равным Творцу.

Затем по мере осознания своей природы внутри этой системы начинается процесс разбиения. Разбиение ощущается только в сознании частей, составляющих систему. Они в определенный момент обнаруживают, что отдалены друг от друга. Прежде, когда все действия любой части были направлены на благо всей системы, у каждой из них присутствовало ощущение единства, подобно клеткам живого организма, а теперь обнаружилось, что связь утрачена. Постепенно возрастающее чувство разобщенности называется падением  кли  с  его  духовной  ступени  на  материальную.

 

Мы должны запомнить важный принцип:  со стороны Творца или законов природы не существует понятия личного отношения к кому - либо. Воздействие проявляется через общую систему Адам Ришон и ощущается каждой ее частью в отдельности.

 

В этом случае можно привести аналогию с нашим биологическим телом, части которого в отдельности не представляют собой никакой значимости, и, лишь соединившись вместе, то есть соблюдая законы гомеостазиса, дают возможность подняться на более высокий уровень существования.

Развитие творения происходит под постоянным воздействием альтруистических законов природы. Само по себе творение – это точка из ничего, его внутренняя структура (желание получать) не меняется, и все развитие – это изменение формы отношений между его частями. Правильная форма взаимосвязи поднимает творение на уровень Творца, аналогично тому, как закономерное взаимодействие клеток организма дает возможность существования, ощущения жизни.

Желание получать с намерением отдавать, то есть в форме заботы о благе всего организма, направленное на его оживление, и есть душа. Всю историю развития творения можно рассматривать как процесс осознания несоответствия законам природы. Каббалисты в своих трудах описывают не исторические события, происходящие с нашими биологическими телами, а изменение  внутренней  сути  человека, называемой  «душа», то есть развитие в нем свойства бины (отдачи).

В разделе «Каббала и религия» очень важно понять и размежевать исторические процессы человечества в нашем материальном мире, и развитие свойства бины в творении в духовном мире. На определенном этапе, после реализации всех эгоистических земных намерений и желаний, которые полностью определяли общественную жизнь людей, смену формаций, развитие цивилизаций, возникает «точка в сердце», желание к достижению подобия свойствам Творца. «Точка в сердце» – проявление в людях стремления познать причину своего существования, она является производной от разбиения келим [28]. Это и есть зачаток будущей души человека, место, где он начинает ощущать отношение к Творцу, искать Его.

 

Искать Творца  значит стремиться к подобию свойств с Ним через объединение со всеми людьми.  Нет другого метода постижения Творца,  поэтому главный закон каббалы гласит: « Возлюби ближнего,  как самого себя ».

 

В каббалистических источниках Творец определяется как абсолютное свойство отдачи, которое проявляется в творении, как наполняющая, оживляющая сила. Проявление или раскрытие Творца происходит по закону подобия свойств, когда все части творения приобретают качество отдачи, намерение существовать ради общей системы Адам Ришон, как клетки существуют ради поддержания жизни всего организма. Такого состояния нам необходимо достичь. Это постижение чувственное, но начинается оно с понимания, осмысления всеми людьми этой великой цели.

Сегодня человечество проходит этап, о котором каббалисты говорят с момента зарождения этой науки (примерно с 18 века до н.э.). Они предрекали, что с 1995 года и далее в людях возникнет внутренняя потребность к высшему наполнению, знанию. Человечество прошло все периоды развития своего эгоизма, и сегодня многие готовы воспринять постижение каббалистов о едином Творце, который является всеобщей объединяющей силой.

 

В «Книге Зоар» [29]  сказано, что человечество в конце своего развития придет к решению, что Высший мир и есть та область, где мы должны существовать.

 

Существуют две реальности, а значит, и две истории. Одна из них – это история развития человеческого общества, верований и религий, как проявление культурного феномена каждого периода. Однако имеет место и внутреннее изменение человечества – эгоистическое развитие творения, которое описывают каббалисты в своих трудах. Прямая связь между двумя процессами развития отсутствует. Непонимание этой связи ввело в заблуждение многих исследователей, что, в свою очередь, привело к созданию ложных книг и возникновению всевозможных «духовных» методик. Связь, о которой можно говорить в данном случае, причинноследственная.

В каббале существует важное правило, которое говорит, что все процессы, происходящие в духовных мирах, должны проявиться и в материальном мире хотя бы один раз. В связи с этим нисхождение творения, удаление от первопричины отображается и в нашем материальном мире, но лишь как следствие, причину которого определить невозможно. Только в мере постижения состояния, откуда нисходит причина, человек видит ее связь со следствием.

 

Каббала рассматривает историю развития желаний человека,  точнее,  эгоистического намерения,  которое и определяет Каббала и религия.  Это не имеет никакого отношения к развитию религий и всевозможных верований,  возникавших на протяжении истории.  Каббала занимается внутренним исследованием человеческой природы,  выявлением ее противоположности природе Высшей ( первопричине )  и методом возвращения к Источнику.

 

Мы надеемся, что после ознакомления с данным предисловием у вас сформировался правильный подход к восприятию темы «Каббала и религия». Мы также уверены, что стереотипы, которые возникли вокруг каббалы в течение тысяч лет, не помешают вам возвыситься над ними и объективно исследовать данный материал.

 

Часть 1. История религии

 

 Глава 2

Истоки религии

 

 

Введение

Период от Адама до Авраама

 

 


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.042 с.