КиберПедия — Категория Философия: 65 Страница 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

КиберПедия — категория Философия: 65 Страница

На странице ресурсы по категории - Философия всего материала: 33800 статей.

1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 | 100 | 101 | 102 | 103 | 104 | 105 | 106 | 107 | 108 | 109 | 110 | 111 | 112 | 113 | 114 | 115 | 116 | 117 | 118 | 119 | 120 | 121 | 122 | 123 | 124 | 125 | 126 | 127 | 128 | 129 | 130 | 131 |
ДИАЛЕКТИКА И МЕТАФИЗИКА КАК ФИЛОСОФСКИЕ Категории «целое» и «часть». Идея деятельностной сущности человека. Структура деятельности; деятельностный цикл. Социальная философия в системе социально-гуманитарного знания. Системный подход к исследованию общества. Общество как система отношений. Модельное представление общества. Самоорганизующийся характер общественной жизни: специфика и законы. Основные сферы жизни общества. Политическая сфера жизни общества. Философия истории: методология, концепции, учения. Как, каким образом осуществляется ход истории?» История формирования представлений о сознании. Идеальное как структура общественной жизни. Критика вульгарного материализма. Сознание как феномен: особенности онтологического описания. Место сознания в общественном бытии: концепция жизненного мира. Феномен знания в контексте жизнедеятельности человека. Проблема познаваемости мира: гносеологический оптимизм и агностицизм. Проблема истины: основные подходы к решению. Особенности научного познания. Научно-исследовательская практика как форма бытия научного знания. Модели познания: подходы к их построению, принципы организации знания, социально-гуманитарный аспект познания. ЧЕЛОВЕК КАК ПРОБЛЕМА ФИЛОСОФИИ Различные трактовки природы человека. Антропологические универсалии и индивидуальная уникальность. Сущность и существование человека. Проблема отчуждения. Смысл жизни, судьба, жизненный путь. Проблема жизни и смерти. Смерть и бессмертие. Человек в мире культуры и мир человека. Генезис человека как освоение культуры и культурное творчество. Суть кризиса техногенной цивилизации. Состояние бытия человека в условиях современного информационно-техногенного мира. Философия в мире человека и ее роль в обосновании перспектив человечества. Глава 1. Основные представления о медитации Медитация в чань (дзэн) — буддизме Шесть даршан и «йога-сутра» патанджали Глава 3. Миры во вселенной и уровни духовного в человеке Глава 4. Самадхи и духовная эволюция человечества Раздел второй. ОСНОВЫ МЕДИТАТИВНОЙ ПРАКТИКИ Глава 7. Элементы экстрасенсорики ФИЛОСОФИЯ И МЕТОДОЛОГИЯ НАУКИ Глава VIII ОБЩЕ-ЧАСГНОНАУЧНАЯ МЕТОДОЛОГИЯ. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ МЕТОДОВ255 Знание, познание и его формы Возникновение науки. Наука и практика Научное знание как система, его особенности и структура Классификация наук и проблема периодизации истории науки Наука как форма духовного производства и социальный инсэтнтут Наука и общество. Сциентизм и анггиетщентизм Идея создания «новой науки» (Ф. Бэкон, Р. Декарт) Как возможно научное знание? (И. Кант) Философия как «наука наук» (Г. Гегель) Наука как «всеобщий духовный продукт общественного развития» (К. Маркс) Преемственность в развитии научных знании Углубление и расширение процессов математизации и компьютеризации Свобода критики, недопустимость монополизма и догматизма Все более полное приближение к абсолютной истине, преодоление заблуждений Эмпиризм и схоластическое теоретизирование Особенности эмпирического исследования Специфика теоретического познания и его формы Структура и функции научной теории. Закон как ключевой ее элемент Единство эмпирического и теоретического, теории и практики. Проблема материализации научной теории МЕТОДОЛОГИЯ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ Предмет, теория, метод. Метод как единство объективного и субъективного Функции философии в научном познании Диалектика как система элементов и их регулятивный характер Роль принципов диалектики как регулятивов научного поиска. Границы, сфера действия диалектического метода Метафизика и ее значение для научного познания Научные методы эмпирического исследования Научные методы теоретического исследования Общелогические методы и приемы познания Натурфилософия и естествознание Классическое естествознание и его методология Революция в естествознании конца XIX—начала XX в. и становление идей и методов неклассической науки Концептуально-методологические сдвиги в естествознании конца XX в. Понятие социального познания Формирование социально-гуманитарной методологии в философии истории Науки о природе и науки о кульгсуре (В. Дильтей, В. Виндельбанд, Г. Риккерт) Методологии социальных наук М. Вебера Специфика социального познания и его методов Объективность к постулат «свободы от оценки» Философская герменевтика Г. Гадамера Струклгурный метод в гуманитарных науках (М. Фуко) О новой парадигме социальной методологии Концепция науки и развития научного знания К. Поггпера Концепция роста научного знания Концепция смены парадигм и «методологические директивы» Т. Куна Роль философии в развитии науки Научно-исследовательская программа Реконструкция истории науки П. Фейерабендом и его теоретико-методологический плюрализм Наука и общество Проблемы метода и методологии Теоретико-методологический плюрализм Недопустимость методологического принуждения Все зависит от веpности выбоpа человека. Тем более, что ДВИЖЕНИЯ ДУХА, ДВИЖЕНИЕ МЫСЛИ изучается уже более 2000 лет философией и истоpией философии. Основной вопрос философии как одна из ее базовых пpоблем. Идеализм, материализм. И ИСТОРИЧЕСКИЕ ТИПЫ ФИЛОСОФСКОГО ЗНАНИЯ. ОСОБЕHHОСТИ ФИЛОСОФИИ 20 ВЕКА. Системно-эволюционная парадигма в современной философии и естествознании. Динамизм бытия: движение и развитие Понимание диалектики в истории философии. Современные дискуссии о диалектике Альтернативы диалектики. Диалектика и синергетика Глобальный эволюционизм и его эвристический потенциал для понимания современной научной картины мира Тема 1.Этика как наука. История этической мысли Проблема тотемизма в греческой мифологии. Этапы становления антропоморфизма в греческой мифологии. Черты фетишизма, хтонизма и магии в классической греческой мифологии. Изображение Олимпа и роль богов в судьбе героев гомеровского эпоса. Сравнительная характеристика образов Ахилла и Гектора. Роль сравнений в эпических поэмах Гомера. Сопоставительный анализ образа Одиссея в поэмах Гомера и в Гомеровский вопрос и его состояние в настоящее время. Аристотель о Гомере. Гомер как исторический источник. Дидактическая поэзия как жанр от Гесиода до Лукреция. Социально-политическая элегия Солона и Феогнида. Традиции Сапфо в любовной лирике Катулла. Разоблачение Клеона и афинских демагогов в комедии Аристофана Отражение кризиса полисного коллективизма в трагедии Еврипида Учение Аристотеля о характерах как обобщение греческой классической драматургии. Периодизация древнеримской литературы. Маньеризм в александрийской поэзии Каллимаха. Историческое значение римской литературы. Особенности древнеримской мифологии. Классическая проза Цицерона. Отличие азианского и аттического Этапы творчества Вергилия, его значение для литературы последующих веков. Римский классицизм в творчестве Горация. Три периода творческой биографии Овидия. Пушкин об Овидии. Мениппова сатира в творчестве Лукиана. Проблема происхождения жанра античного любовного романа. Жанровые особенности литературной биографии Плутарха. А. В. Яскевич, А. А. Легчилин Научное руководство курсовыми работами Работа с источниками и литературой по теме. Курсовая работа как вид учебно-исследовательской работы. Общая характеристика научного текста Научное руководство дипломной работой И структуре дипломной работы III Исследование функционального развития чувствительности IV Обсуждение результатов и некоторые выводы О МЕХАНИЗМЕ ЧУВСТВЕННОГО ОТРАЖЕНИЯ Проблема психологии сознания Сознание человека в условиях классового и в условиях социалистического общества Натуралистические теории в психологии человека Социологическое направление в психологии Развитие исторического подхода в советской психологии Индивид и среда, человек и общество Биологическое и общественно-историческое развитие человека Проблема присвоения человеком общественно-исторического опыта Основные механизмы поведения в онтогенетическом развитии животных и человека Особенности формирования умственных действий Мозг и психическая деятельность человека Развитие высших форм запоминания Психологические основы дошкольной игры К теории развития психики ребенка Развитие мотивов учебной деятельности ребенка Умственное развитие ребенка как процесс усвоения человеческого опыта Развитие способности как процесс формирования функциональных мозговых систем Интеллектуальное развитие ребенка как процесс формирования умственных действий ПОНЯТИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ II ПРИНЦИП КОРРЕКТНОСТИ РЕКЛАМЫ IV ПОСЛЕДСТВИЯ НЕКОРРЕКТНОЙ РЕКЛАМЫ ПСИХОТЕХНИЧЕСКАЯ МАТРИЦА РЕКЛАМНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ТИПОЛОГИЧЕСКИЙ ПЕРЕЧЕНЬ ВИДОВ МАНИПУЛЯЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПСИХОТЕХНИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ УНИФИЦИРОВАННАЯ МЕТОДИКА ПРОРАБОТКИ ПРОТОКОЛОВ ИНДИВИДУАЛЬНОГО АНАЛИЗА IX КОЛЛЕКТИВНЫЙ ПСИХОТЕХНИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ СОДЕРЖАНИЯ ПРОЕКТИВНЫХ РАССКАЗОВ ВЫНЕСЕНИЕ ЭКСПЕРТНОГО ЗАКЛЮЧЕНИЯ ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ МЕТОДИЧЕСКИМ ПОСОБИЕМ Мудрость и знание в философии. Особенности философии как науки. Основной вопрос философии. Понимание природы бытия в материализме и идеализме. Неотделимость проблемы познания от проблемы бытия. Рациональное и эмпирическое в философском знании. Мифология, религия и философия – исторические формы мировоззрения. Религиозная картина мира. Характерные особенности, типы и формы религиозного миропонимания. Материалистическая картина мира и научные концепции Вселенной, основанные на принципе материального единства мира. Коэволюция. Глобальный эволюционизм РАЗДЕЛ 1. ПРЕДМЕТ ФИЛОСОФИИ И ЕЕ ИСТОРИЯ Тема 2.4. Место философии в духовной культуре и ее значение ТЕМАТИКА ЭКЗАМЕНАЦИОННЫХ ВОПРОСОВ Тема 1. Философия, ее предмет и место в культуре Основной вопрос и методология философии. Несовершенство органов чувств Существуют независимо друг от друга Философия как система научных знаний. Эволюция предмета философии. Роль философии в жизни человека и общества Структурализм. Социокультурная ситуация на рубеже веков и философия постмодернизма Природа социальных противоречий. Эволюция и революция. Понятие социального субъекта. Роль народа и личности в истории. Понятие культуры. Материальная и духовная культура. Основные функции культуры. Семь стадий жизненного цикла и семь контуров нервной системы человека Киберпанк, пилотирующий реальность Волновая теория эволюции (эпоха индивидуальной ответственности) Россия земная и небесная. Самое длинное десятилетие Его слабость заключается в его силе Он один знал, куда ведет Россию Правил железной рукой в бархатной перчатке За всех за нас вы думали в Кремле Святитель, связавший три эпохи Два императора на весах вечности Если Бога нет, то все дозволено Были ли декабристы русскими? Славянофилы: мифы и действительность Метафизическая сущность либерализма Монархия: история или актуальность? Преподобный Серафим и будущее России Индивидуальное жизнеустроение Его наказ: одухотворяйте всё творение Я царь - я раб, я червь - я Бог. Многие детские игры - подражание серьезной деятельности взрослых. Благодарность и предательство - это по сути дела начало и конец одной процессии. Каждый час ранит. Последний убивает. Дурное начало — дурной конец. Дурные последствия преступлений живут дольше, чем сами преступления. Перед любовью бессильны ужас и мрак смерти. Чувства. Что такое безразличие. История третья. Почти детектив Забота о себе как принцип жизни Забота как основание существования Разум как основа «заботы о себе» Cultura animi philosophia est» (Цицерон) Изначальный смысл термина «философия» Философия как жизнедеятельность разума Естественная философия и философия систем Философия как способ упорядочивания мира Начало всего» как вопрос античной философии Бытие как определяющая основа сущего Философия небытия: становление темы Философия о небытии: разработка темы Моменты становления: возникновение и прехождение Постановка вопроса о существовании человека Божественное Ничто как основание человеческого существования Небытие и существование человека К конститутивным основаниям экзистирования Формирование вопроса о пространстве и времени Представления о пространстве и времени в науке Кант о пространстве и времени Выводы из вышеизложенных понятий Хайдеггер о времени и пространстве Понимание как модус бытия человека Понимание Другого в философской традиции Другой как бытийная структура человека Проблема Другого как другой реальности Часть четвертая. Мир человека Общественное/социальное как феномен совместности Органическая концепция человеческих связей Связь между людьми как отношение Основания упорядоченности совместной жизни людей Генезис социальных институтов и их характеристики Проблема материальности вещи Ве(щ/ч)ная проблема: потреблять или понимать? Глава 14. Мир вещей: мое тело Тело беременное, или Тело как Другое Глава 15. Мир идей: сущность и существование К вопросу о существовании мира идей О данности человеку мира идей Проблема существования сознания Сознание как испытание бытия ПИФАГОРЕЙСКИЕ ЗОЛОТЫЕ СТИХИ С КОММЕНТАРИЕМ ГИЕРОКЛА Философские идеи развития. Диалектика. Единичное особенное и общее. Закон перехода количественных изменений в качественные. Описание экзаменационной модели 2017 года по русскому языку Читая экзаменационную работу, эксперт устанавливает СМЫСЛОВАЯ ЦЕЛЬНОСТЬ, РЕЧЕВАЯ СВЯЗНОСТЬ И Основные подходы к проверке и оценке сочинения-рассуждения НАЛИЧИЕ ОБОСНОВАННОГО ОТВЕТА НА ПОСТАВЛЕННЫЙ ВОПРОС КОМПОЗИЦИОННАЯ СТРОЙНОСТЬ РАБОТЫ Критерии оценивания сочинения-рассуждения на тему, связанную с анализом текста Написания, регулируемые орфографическими правилами, в которые были внесены изменения На оценку сочинения распространяются положения о негрубых, повторяющихся и однотипных ошибках. Ошибки фактические (фоновые) Выполнение контрольной работы магистрантами заочной формы обучения Раздел 1 Общие проблемы философии и методологии науки
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 | 100 | 101 | 102 | 103 | 104 | 105 | 106 | 107 | 108 | 109 | 110 | 111 | 112 | 113 | 114 | 115 | 116 | 117 | 118 | 119 | 120 | 121 | 122 | 123 | 124 | 125 | 126 | 127 | 128 | 129 | 130 | 131 |


© cyberpedia.su 2017 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав

0.03 с.