КиберПедия — Категория Философия: 91 Страница 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

КиберПедия — категория Философия: 91 Страница

На странице ресурсы по категории - Философия всего материала: 33800 статей.

1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 | 100 | 101 | 102 | 103 | 104 | 105 | 106 | 107 | 108 | 109 | 110 | 111 | 112 | 113 | 114 | 115 | 116 | 117 | 118 | 119 | 120 | 121 | 122 | 123 | 124 | 125 | 126 | 127 | 128 | 129 | 130 | 131 |
Античная философия и ее периодизация. Философские взгляды Ф. Бэкона. Философские взгляды Д. Беркли. Философские взгляды Ломоносова. Религиозная русская философия к. XIX - н. XX в. Особенности и основные течения современной западноевропейской философии. Современные представления о видах и формах материи. Социальная форма материи: единство, сущность, способ существования, направленность эволюции. Диалектика как наука и метод. Понятия «категория» и «закон». Категории возможность и действительность. Практика и ее роль в процессе познания. Формы научного познания (факт,проблема, гипотеза, теория). Истина относительная и абсолютная. Необходимость и свобода в историческом процессе. Материальное производство, его структура и функции. Производительные силы и производственные отношения: их структура и источники развития. Исторический процесс: формационный и цивилизационный подходы. Социальный прогресс, его критерии и типы. Диалектика базиса и надстройки. Цивилизационные концепции истории. Классовая структура современного общества (классовая и стратовая модель). Формы общественного сознания и принципы их выделения. Искусство и эстетическое сознание. ФИЛОСОФИЯ, ЕЁ ПРЕДМЕТ И РОЛЬ В ОБЩЕСТВЕ ВОЗНИКНОВЕНИЕ МАРКСИСТСКОЙ ФИЛОСОФИИ ФИЛОСОФСКОЕ УЧЕНИЕ О МАТЕРИИ ЧЕЛОВЕК КАК ПРЕДМЕТ ПОЗНАНИЯ Человек как предмет конкретных наук Попытки создания философии человека Чем отличается философская антропология от других объяснений человека Философия человека и медицина Что такое пространство для человека Что такое время для человека? ПОЗНАНИЕ, ОЦЕНКА, ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Единство познания, оценок, деятельности в медицине Человек — индивид — личность Понимание — диалогизм — любовь Познают — мир, понимают — человека. ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ 060200, 060800, 340100 Тема 8. Личность: проблемы свободы и ответственности II. ОБЯЗАННОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ VII. ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ, СООБЩЕНИЙ ДОКЛАДОВ ПО КУРСУ «ФИЛОСОФИЯ» КАФЕДРА ФИЛОСОФИИ И КУЛЬТУРОЛОГИИ Семинар №3. Миф и мифология. Тема 4: Философия эпохи Возрождения. Тема: Немецкая классическая философия. Семинар №21. Сциентистская традиция. Семинар №22. Антисциентистская традиция. Семинар № 24. Своеобразие древнерусской философской мысли и Семинар № 25. Россия между Востоком и Западом. Семинар № 27. Философская антропология. (2 час.) Семинар 30. Социальная философия и философия истории. Семинар 31. Философские проблемы медицины. ПО ПРОВЕДЕНИЮ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ Понятие природы и общества, их единство и отличие. Основные этапы и типы взаимодействия природы и общества. Способ производства, его структура и роль в обществе. Понятие и структура сознания. Сознательное и бессознательное. Понятие общественного сознания. Общественное и индивидуальное сознание, их диалектическая взаимосвязь. Понятие истины. Истина и заблуждение. Основные характеристики истины. Идея «гносеологической революции» и критическая философия И.Канта. Древневосточная философия: общая характеристика. Три вида космической энергий. Протагор (Protagoras, 480–411 до н.э.) Путь к постижению истины- Самопознание» Основоположения онтологии Платона. Скептицизм (Пиррон, Энесидем, Агриппа, Ксанф) Стоическая логика, помимо формально-логической теории, содержит исследование гносеологических и лингвистических проблем. Основоположник неоплатонизма. Восхождение к Единому. Экстаз. Философия Средневековья (VI-XIV в.) Ансельм Кентерберийский (1033 - 1109 гг.). Эпоха Возрождения. Ренесанс (XIV-XVII вв.) Определяющими свойствами философии Данте являются: Выделяет три основных положения: Философская трилогия «Основы философии»: «О теле», «О человеке», «О гражданине» Направления философии Московского государства Тема 2. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ФИЛОСОФИИ ФИЛОСОФИЯ ФЕОДАЛЬНОГО ОБЩЕСТВА КЛАССИЧЕСКАЯ НЕМЕЦКАЯ ФИЛОСОФИЯ КОНЦА XVIII -XIX вв. МАТЕРИАЛИЗМ И ДИАЛЕКТИКА РЕВОЛЮЦИОНЕРОВ-ДЕМОКРАТОВ XIX в. НЕКЛАССИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ ФИЛОСОФИИ ЗАПАДА XIX-XX ВВ. ЗАКОНОМЕРНЫЙ ХАРАКТЕР НАУЧНОЙ ФИЛОСОФИИ Конкретно-научные предпосылки возникновения научной философии СУЩНОСТЬ КОРЕННОГО СКАЧКА В ФИЛОСОФИИ ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ МАРКСИСТСКО-ЛЕНИНСКОЙ ФИЛОСОФИИ Ленинский этап развития научной философии Тема 4. ПРЕДМЕТ, СТРУКТУРА И ФУНКЦИИ НАУЧНОЙ ФИЛОСОФИИ СТРУКТУРА ДИАЛЕКТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛИЗМА Зависимость философии от частных наук ДОНАУЧНЫЕ КОНЦЕПЦИИ СУЩНОСТИ МИРА Многообразие форм пространства и времени Некоторые нерешенные проблемы теории пространства и времени ДВИЖЕНИЕ — СПОСОБ СУЩЕСТВОВАНИЯ МАТЕРИИ ЕДИНЫЙ ЗАКОНОМЕРНЫЙ МИРОВОЙ ПРОЦЕСС Человек, или социальная форма материи ДОНАУЧНЫЕ КОНЦЕПЦИИ СОЗНАНИЯ БЕСКОНЕЧНОГО РАЗВИТИЯ МАТЕРИИ Диалектика как наука о развитии. Дискуссии о понятии развития Скачок, свойства и отношения И проблемы теории социализма Развитие как борьба противоположностей. Принцип абсолютности борьбы и относительности единства Многообразие форм противоречий Диалектический материализм о сущности категорий Общее, особенное и единичное Развитие материи как целостный процесс Философия и пограничные (стыковые) науки Мировой процесс и сущность человека Как возможно научное мировоззрение? Основные логические процессы. Факты — источник научного знания Мировоззрение, его структура и исторические типы. Соотношение мифологии, религии и философии. Генезис философского мировоззрения и его особенности. Становление и основные школы древнеиндийской философии. Философия эпохи эллинизма. Скептицизм, эпикуреизм, стоицизм. Западноевропейская философия XVII века. Эмпиризм и рационализм. Особенности развития философской мысли Беларуси. Понятие науки. Наука как деятельность, социальный институт и система знаний. Понятие метода и методологии. Основные методы и формы научного познания. Понятие общества. Основные стратегии исследования социальной реальности в современной философии. Власть имеется в любой организованной, более или менее устойчивой общности людей. Общество как развивающаяся система. Проблема источников и движущих сил развития общества. Понятие цивилизации. Типы цивилизаций в истории общества. Понятие техники и технологии. Социальные последствия научно- технического прогресса и перспективы постиндустриальной цивилизации. Глобализация как предмет социально-философского анализа. Понятие культуры. Основные парадигмы философского анализа культуры. Мораль как форма нормативной регуляции поведения человека. Искусство и специфика эстетического отношения к миру. Религия как форма духовного освоения реальности. По способу философствования. Человек в современном информационно-техническом мире. Основные ИДЕИ ВОЗРОЖДЕНЧЕСКОЙ ФИЛОСОФИИ Диалектика природного и социального в человеческой жизни Трудовая теория антропосоциогенеза. С.–свойство живых организмов Общество и природа. Понятие ноосферы. Проблема жизни и смерти в духовном опыте человека Связи между субъектом и объектом Понятие общего. Метод обобщения. ЗНАК И ЗНАЧЕНИЕ. МЕТОД ФОРМАЛИЗАЦИИ Проблемы и перспективы современной цивилизации Структура философского знания: предмет философии, её основные объекты и разделы. Мировоззрение. Религиозная, философская и научная картина мира. Восточная философия, ее особенности, школы и направления. Учение Сократа 469-399 г. до н.э. Особенности древнеримской философии, основные школы и направления. Патристика (с 2 по 8 вв.)- учение отцов церкви. Натурфилософия эпохи возраждения Проблема метода в философии: эмпиризм и рационализм. Теория общественного договора. Основные направления и проблемы в философии. Философия западничества и славянофилов Движение пространство и время Чувстенные и рациональные виды познания. Их формы. Соотношение сознательного и бессознательного. Наука как особый вид человеческой деятельности. Аксиологические проблемы современной науки Принципы нормы и критерии научного познания. Структура и типология личности Общество как объект философского исследования Формационная и цивилизационная концепция Аксиология- учение о ценностях Социальные последствия научно-технического прогресса. Понятие исторического процесса в философии. Проблема свободы и несвободы. Проблема свободы и не свободы. Антропогенное влияние на природу. Экология как проблема. Миф, религия, философия как форма мировоззрения Методы философского осмысления действительности Философия французского и немецкого Просвещения 17 века И. кант началоо немецкой классической философии Русская философия : славянофилы и западники, в. соловьев Философия экзистенциализма, Ж. П. Сартр, А Комю Философское понятие движение.форма движение материи Социальная природа сознания.сознание и мозг Истина как процесс.диалектика абс. и относит. истин Чувственное и рациональное, эмпирическое и теоретическое как стадии познавательной дейст-ти Проблема жизни, смерти и бессмертия в духовном опыте человеч. Обществ бытие и общ сознание Философская антропология, ее место в системе знаний о человеке. Многообразие подходов к моделированию антропосоциогенеза. Представления о человеке в философии Средневековья и эпохи Возрождения. Проблема человека в новоевропейской философии. Марксистская концепция человека. Образ человека в русской философии. Соотношение биологического, психологического и социального в человеке Понятие личности. Соотношение понятий «человек», «индивид», «личность», «индивидуальность». Свобода и ответственность личности. Права человека как философская проблема. Проблема смерти и бессмертия человека. Представления о смысле и ценности жизни в различных культурах. Понятие культуры. Культура как предмет философского анализа. Источники саморазвития общества. Движущие силы исторического процесса. Проблема единства и многообразия мировой истории. Выделение этапов исторического процесса. Глобализация человеческой деятельности. Человек перед лицом глобальных проблем современности. Структура и функции философии Учение о душе, этика и политика Аристотеля Патристика и схоластика как этапы развития средневековой философии Основные проблемы философии нового времени Метафизика воли и этика А. Шопенгауэра Экзистенциализм и проблема человеческого существования Что такое философия? Что означает “переход от мифа к логосу”? Что внесла философия в понимание мира и человека? Возникновение философии в Древней Греции. Мифология и “первые философы”. Милетская школа. Проблема первоначала. Параменид: бытие и мышление. Апории Зенона Демокрит, Эмпидокл, Анаксатор. Проблема строения и единства мира Зачем, согласно Сократу, нужна философия, если по его убеждению никто никого не может научить мудрости? Учение Платона об обществе, формах правления, идеальном государстве и воспитании. Что такое справедливость и как должно быть устроено справедливое общество по Платону? Политическая философия Аристотеля. Этические школы эпохи эллинизма: стоики и эпикурейцы. Чем современная наука и культура в целом обязаны достижениям философской мысли античности? Какие идеи в оставленном ею наследии вы выделили бы в качестве наиболее значимых? Патристика, ее главные темы и представители Вопрос. «Философия истории Августина; «Град Божий» и «Град земной» Вопрос. «Средневековая схоластика: периодизация, проблема главными проблематика и характерные черты; ее место в истории философской мысли» Научный лик философии. Критерии научности и философичности. Философия как мировоззренческая наука: ее структура и функции. Генезис европейской рациональности. Концепция происхождения философии. Рефлексия как способ философского осмысления действительности. Основные черты и структура философского знания. Своеобразие философских традиций Востока. Восточный тип рациональности – учение о дао, нирване, карме, манвантаре. Разум на службе у веры. Свобода воли как божественный дар. Французские просветители о природном равенстве умов и роли воспитания в формировании социального неравенства. Воспитание как основа построения нравственной личности И. Кант о человеке как жителе двух миров. Теория познания Канта. Диалектика как путь достижения тождества субъекта и объекта в немецкой классической философии. Путь философской мысли от религии любви Л.Фейербаха к материалистическому пониманию истории у К.Маркса и Ф.Энгельса. Позитивизм как философия науки. О.Конт о трех стадиях интеллектуальной эволюции человечества. Русская философия о русской душе, ее ценностях и призвании. Космическое призвание человека. Основные вехи на пути к Богочеловечеству и ноосфере. Диалектический материализм о качественном многообразии материального мира. Человек – дитя природы и продукт общественного развития. Универсальные и уникальные ценности культуры и их реализация в творческой деятельности. Личностное измерение человека: Экзистенциализм, марксизм, фрейдизм, религиозная философия. Предмет философии и ее функции в обществе. Диалектика и ее исторические формы. Характерные черты и основные направления философии ХХ века Цивилизационный подход к периодизации истории Предмет философии и основные аспекты философского знания. Место социально нравственной проблематики в философии древнего китая. Философия софистов. Суть принципа человек есть мера всех вещей. Философия аристотеля как энциклопедическое учение. Монизм, дуализм, плюрализм в философии 17 в. Этика канта. Категорический императив. Философия позитивизма и основные этапы ее развития. Герменевтика как философское направление. Особенности развития русской философии и ее периодизация. Русский космизм как философское направление. Характеристика основных сфер общественной жизни. диалектика,категории,законы. В.1.Ми и его исторические формы В.6. Основной вопрос философии В.7.Детерминизм и индетерминизм В.12.Источники и структура сознания. Сознание и самосознание В.13.Проблема бессознательного в философии. В.15.Древнекитайская философия. В.16.Десократики.Возникновение и эволюция идеи первоначала В.18. Основные философские идеи Сократа В.19.Основные философские идеи Платона В.20. Основные философские идеи Аристотеля В.22.Философия Эпохи Возрождения В.23. Философия Нового Времени Начиная В.24. Материалистическое и социально-утопическое направления в философии В.25. Философия эпохи Просвещения В.27. Немецкая классическая философия Немецкая философия XIX в В.28.Марксистская философия Общее понятие марксистской философии. В.30. Русская философия 18века (Русское просвещение) Диалектика как теория развития и как метод познания.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 | 100 | 101 | 102 | 103 | 104 | 105 | 106 | 107 | 108 | 109 | 110 | 111 | 112 | 113 | 114 | 115 | 116 | 117 | 118 | 119 | 120 | 121 | 122 | 123 | 124 | 125 | 126 | 127 | 128 | 129 | 130 | 131 |


© cyberpedia.su 2017 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав

0.029 с.