КиберПедия — Категория Философия: 91 Страница 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

КиберПедия — категория Философия: 91 Страница

На странице ресурсы по категории - Философия всего материала: 31654 статей.

Прогресс, в развитии предполагает В высказывании «Оно основывается на верховенстве закона, набезусловном соблюдении неотъемлемых прав и свобод личности, на разделении властей (законодательной, судебной, исполнительной) речь идет о Шарль Луи Монтескье (1689-1755). Концепция пространственно-временной локализации феноменов культуры Предмет философии. Структура ф-и. Основные черты философского мышления. Общая характеристика философии Др. Востока. Истоки возникновения и общая харак-ка средневековой философии. Специфика философии Возрождения: антропологизм и гуманизм. Философия реформации. Философские идеи Английского просвещения. Философские идеи французского просвещения. Общая характеристика классической немецкой философии. Специфика постклассической философии Общая характеристика и основные направления современной западной философии. Характерные черты русской философии Понятие причинности в философии: индетерминизм и детерминизм. Сознание: сущность, функции и специфика. Сознательное и бессознательное. Познание, как отражение действительности. Многообразие форм познания. Научное знание: его специфика и строение Естественно-научное и социально-гуманитарное знание и познание: сходство и различие. Проблема интуиции. Соотношение интуитивного и дискурсивного в процессе познания. Язык и познание. Роль языка в познании. Синергетика и философия: проблемы взаимоотношения. Понятие общества как особой сферы материального мира. Специфика социальных законов. Предмет философии науки и смысл научной рациональности. Будущее как философская проблема. Специфика гуманитарного познания. Проблема объективности гуманитарного знания. Информация и её социальные функции. Социальные проблемы научно-технического прогресса. Многообразие глобальных проблем в современном мире и основные пути их решения. Человек и природа: взаимодействие природы и общества. Формы общественного сознания: мораль, право, искусство. Религия и её роль в общественной жизни. Формирование и развитие наций. Культура в философском понимании. Культура и цивилизация. Типологические особенности культур и цивилизаций. Сущность мировоззрения. Исторические типы мировоззрения: миф, религия, философия. Общество как целостная система взаимодействия людей. Социальное пространство и социальное время Движение, его сущность и основные формы. Движение и развитие. Философская антропология, феномен человека. Многомерность человеческого бытия. Диалектика как концепция общественного процесса. Многообразие пространственно-временных свойств движущейся материи. Биологическое и социальное пространство и время. Пространство и время в психике человека. Субъекты и движущие силы исторического процесса. Народные массы, классы, нации, личности. Становление диалектики в античной философии(Гераклит и элеаты). Действующие силы истории. Личность как субъект исторического процесса. Основные черты философии Аристотеля. Диалектика как наука о всеобщей связи и развитии Общественные отношения и их классификация. Формации и цивилизации - единство и многообразие. Натурфилософия эпохи возрождения. Основные черты философии Р. Декарта. Проблема метода познания в философии Р. Декарта. Структура личности. Пути и способы формирования творческой личности Будущее человечества: прогнозы и перспективы. Основные идеи философии Д.Юма. Агностицизм Д.Юма. Проблема человека и общества в философии Просвещения Природа и общество. Общество как природный мир. Естественнонаучные и философские взгляды Канта. Сознание и отражение. Генезис сознания. Отражение. Информация. Управление. Культура как атрибут общественного человека, его жизнедеятельности. Возникновение и развитие человеческого сознания, его социальная природа. Сознание и язык. Социальная структура. Социальные слои и общности. Объективный идеализм и диалектика Гегеля. Гносеология: знание и познание. Субъекты и объекты познания. Основные эстетические категории: прекрасное и безобразное, возвышенное и низменное. Трагическое и комическое. Антропологический материализм Фейербаха. Социальная философия. Человек как противоречивое единство природного и общественного. Человек и естественная среда обитания. Критическая философия И. Канта. Критика чистого разума. Единство чувственности и рассудка. Основание науки. Диалектика опыта и теории. Проблема жизни и смерти в духовном опыте человека. Жизнь как ценность. Проблема научной рациональности в философии неопозитивизма. Эмпирический и теоретический уровни знания. Проблема человека в философии экзистенциализма. Объективная истина. Диалектика абсолютной и относительной истины. Современная западноевропейская философия истории. Футурологические модели общества (технократические, технофобские, информационные). Основные черты и проблемы русской философии 19 - начала 20 в. Мировоззрение: его понятие и структура. Исторические типы мировоззрения. Досократовский период философии. Становление и развитие философской мысли на Востоке: буддизм, конфуцианство, даосизм Эмпиризм как философское направление эпохи нового времени. Ф. Бэкон, Дж. Беркли Особенности развития русской философии 19-20 веков Понятие материи как субстанции. Современные представления о сущности и структуре материального мира Сознание как предмет философского исследования. различные подходы к решению проблемы природы сознания. Сознание и самосознание. Тема контрольной работы определяется индивидуально каждому обучающемуся учебной группы. Основной текст (пункты, подпункты) Раздел 1. ФИЛОСОФИЯ, КРУГ ЕЕ ПРОБЛЕМ, Тема 3. Особенности философии Древнего Востока. Раздел 3. ФИЛОСОФИЯ БЫТИЯ (ОНТОЛОГИЯ) Тема 15. Методология научного познания Тема 23. Философия глобальных проблем Кроссворд № 2. Античная философия Кроссворд № 4. Философия Средневековья Кроссворд № 7. Философия Возрождения и Нового времени Кроссворд № 9. Философия Просвещения Кроссворд № 11. Немецкая классическая философия Кроссворд № 13. Русская философия Кроссворд № 18. Проблемы сознания Кроссворд № 23. Философия истории Тема № 2. Специфика и функции философии Тема № 9. Сущность и природа познания Тема № 13. Происхождение и сущность человека Раздел 1. Философия, ее предмет и место в культуре Тема 1. 1. Философия: ее предмет, структура, функции Раздел 2. Исторические типы философии. Философские традиции и современные дискуссии. Тема 2.2. Философия Средних веков и Возрождения Тема 2. 3. Философия XVII – XIX веков Тема 2.4. Традиции отечественной философии Тема 2.5. Современная философия Раздел 3. Философская онтология Тема 3.3. Сознание как идеальная форма бытия Тема 4.1. Познание: его возможности и границы Тема 4.2. Проблема истины в философии и науке Раздел 5. Философия и методология науки К важнейшим функциям научной теории можно отнести Раздел 7. Философская антропология Тематика контрольных работ по философии Трансфомация марксистской философии; неомарксизм. Категория материи Эволюция представлений о материи в философии и науке Динамическая организация бытия Движение как способ бытия материи Диалектики Законы и категории понятия представлений о природе в философии и науке Сущность мировоззрения и его основные элементы. Мировоззрение и его методологические функции в построении картины мира. Мировоззрение и его сущность Мировоззрение, его место и роль в жизни. Исторические типы мировоззрения Раздел 1. Философия как феномен духовной культуры Тема № 2. Философия Древнего мира Тема № 8. Западная философия 19-20 веков Философская онтология и теории познания (гносеология) Тема № 18. Глобальные проблемы современности. Будущее. Что является объектом и предметом философии? Философия Древнего Востока и ее отличительные особенности. Взгляд Сократа на государство и общество – кратко Рационалистический метод Декарта – сомнение Роль Декарта в истории науки Иммануил Кант – краткая биография Социально-политическая философия. Философия как мировоззрение.Понятие основного вопроса философской системы.Социокультурные ценности. Философия Древнего Востока(Китай,Индия) Софисты и Сократ.Диалектика и майевтика Сократа. Аристотель.Критика учении Платона об идеях. Ф. Бэкон: эмпиризм, разработка индуктивного метода. Основные филосовские альтернативы 20 века(позитивизм,неотизм,экзистенциализм,филосовская антропология,герменевтика,структуализм,постструктурализм) Вопрос предмет и методы философии, разделы. Соотношение философии с религией, искусством и наукой. Вопрос отношение сознания к материи. Материализм и идеализм Вопрос проблема познания мира Атомистическое учение демокрита. Эпикурейцы, стоики, скептики Вопрос о соотношении веры и разума в средневековой философии Аврелий Августин «Ограде Божьем» Политические и утопические идеи возраждения Космологические и теологические учения возраждения Философия Фрвнцузского просвещения Философская система Г.Гегеля Философское учение фридриха Ницше Томас Кун и понятие парадигмы. Пол Фейерабенд и анархистская теория познания. О человеческой природе (Исследование о Обмен веществ, раздражимость, способность к КОНСПЕКТ ЛЕКЦИЙ ПО КУРСУ «ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ». Характер философского знания Проблема методов философии. Диалектика и метафизика Диалектический и исторический материализм Мировоззренческие и методологические установки Возрождения Материалистическое понимание истории в философии марксизма Гуманизм и просветительство в Русской философской мысли XVIII века Характеристика бытия Парменидом Проблема бытия в западноевропейской философии Нового времени Возникает, если можно так сказать, совершенно новый вид метафизики, где бытие есть сознание. Бытие утратило прежнее понимание: оно стало субъективным. Проблема бытия в русской религиозной философии XX век: судьба проблемы бытия Понятие бытия. Формы и уровни бытия Движение, пространство и время как формы бытия. Философские проблемы антропогенеза. Диалектика взаимосвязи социальной среды и личности. Историческая необходимость и свобода личности. Соотношение чувственного и рационального познания. ЗАБЛУЖДЕНИЯ ОБЫДЕННОЙ ЛОГИКИ. ВЗГЛЯДЫ НА ПОНЯТИЕ О ДИАЛЕКТИКЕ. ОСНОВАНИЯ ДИАЛЕКТИЧЕСКОЙ ЛОГИКИ ЦЕЛОЕ ПО СТРУКТУРЕ ИЕРАРХИЧНО. зная о начале периода и основываясь на причинной связанности событий, можно спрогнозировать, предсказать развитие естественного процесса. Образы философии в истории культуры. Понятие мировоззрения. Структура и исторические типы мировоззрения Особенного внимания в силу своей оригинальности заслуживает учение элеатов. Концепция философии Сократа. Критика Аристотеля как способ объяснения сути бытия. Классификация Аристотеля форм государства. Принципы средневекового философского мышления. Особенности философии эпохи Возрождения Таким образом, к характерным чертам философии эпохи Возрождения относятся: Немецкая классическая философия: представители, направления. Классика и неклассика: отличительные черты Позитивизм и его исторические формы. Вопрос №2. Основной вопрос философии, две его стороны. Понятие «материальное» и «идеальное», «первичное» и «вторичное». Материализм и идеализм. Гносеолог. и соц. корни идеализма Гносеологические и социальные корни идеализма, характер их взаимодействия. Вопрос №4. Характерные черты учения философов милетской школы, Гераклита, атомистов,элеатов Вопрос №17. Г.В.Ф. Гегель. Учение об абсолютной идее, система и метод. Вопрос №16.Классическая немецкая философиия. Гносеологии и этика И.Канта. Вопрос№19. Философия ХХ века. Экзистенциализм. Психоанализ. Вопрос №26. Сознание . Происхождение сознания. Сущность сознания и его особенности Вопрос №28. Эмпирический и теоретический уровни познания, их задачи. Научное понятие метода и методологии. Методы и формы эмпирического, теоретического уровней познания. Вопрос №35.Природа и человек Вопрос №37. Общественный прогресс. Критерии общественного прогресса. Будущность человечества. Вопрос №32. Ценности, их роль в жизни человека и общества. Жизнь как ценность. Вопрос №36.Информационное общество. Глобальные проблемы современности. Особенности мифологического и философского способов отношения человека к миру. Специфика постановки и решения философских проблем в школах древней Индии и Китая Статус философии и проблемы философских дискуссий в Новое время Особенности решения проблемы метода в философии Ф. Бэкона и Р.Декарта. Специфика материализма, рационализма и этики философии Б. Спинозы. Эволюция английского эмпиризма: от Локка до Юма. Специфика постановки и своеобразие решения философских проблем в классической немецкой философии. Философская мысль Беларуси. Этапы становления. Российская философия 18-го -20-го веков. Теоретический уровень познания и связанные с ним методы и формы исследоват. деятельности. Матер.производство и производственно-технологич. отношения. Экономическая философия. Формирование философских взглядов в Киевской Руси. Иррационалистическая философия (экзистенциализм и философия жизни). ИСТОКИ ПРОИСХОЖДЕНИЯ ФИЛОСОФИИ Философское мировоззрение, как форма теоретического миропонимания. Экономическое направление марксистской философии. Чувственное, рациональное, иррациональное в познании. Философия истории. Многообразие культур, цивилизаций. Запад — Россия — Восток Глава VI. ФИЛОСОФСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ИНФОРМАТИКИ Основные разделы в системах классической и неклассической философии Ранняя (досократовская) Греческая Философия Схоластика и ее проблемы. Спор об универсалиях Рационализм (Декарт,Спиноза,Лейбниц) Филл ирационализм(Кьеркегора,Шопенгауэра,Ницше) Клас позитивизм,эмпириокрицизм,неопозитивизм Просветительская деятельность Е.Полоцкой и К.Туровского Русская идея» воззрения западников и славянофилов Представление о субьекте и обьекте Классика древнегреческой мысли Предмет, структура и специфика философии. Тема: Средневековая философия Философские взгляды Пьера Абеляра(1079- 1142) 63года « Познаю то во что верю» Представители раннего итальянского возрождения. ТемаОсобенности мировоззрения философии нового времени. Философия Френсиса Бекона и Томаса Гоббса. Барух де Спиноза (1632-1677) 44года. Дионис и Аполлон. Проблема Сократа Лекция№2 Классическая немецкая Философия. Афоризм – «знание есть только путь к силе». Вопрос 1. Какое суждение правильно характеризует такой феномен, как мировоззрение? Мировоззрение – это система устойчивых взглядов человека на мир и свое место в нем Учение, в котором объекты рассматриваются статично, обособленно, как они есть сами по себе Вопрос 38. Кто из древнегреческих философов считается «отцом наук» и отличался энциклопедичностью своих интересов и работ? Вопрос 59. Кто основоположник экспериментально-математического исследования природы? Вопрос 78. Что, согласно Канту, познает человек, обращаясь к окружающему миру? Вопрос 97. Как представляет идеал человека Ф. Ницше? Исследование понимания как условия осмысления социального бытия Вопрос 135. Что Казимир Лыщинский считал основной причиной существования религии? Исторические формы философии позитивизма Современная философская герменевтика Концепции антропосоц-за. Проблема происхождения чел-ка Проблема бытия в философии, материя и сознание Философия природы. Идея коэволюции общества и природы Учение о человеке в структуре философского знания Понятие истины и ее критерии Основные формы научного знания Основные парадигмы философского анализа культуры Социальные отношения и социальные противоречия. Эволюция и революция в общественной динамике
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 | 100 | 101 | 102 | 103 | 104 | 105 | 106 | 107 | 108 | 109 | 110 | 111 | 112 | 113 | 114 | 115 | 116 | 117 | 118 | 119 | 120 | 121 |


© cyberpedia.su 2017 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав

0.037 с.