Живи обетом и глубоко укорени его — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Живи обетом и глубоко укорени его

2019-09-09 132
Живи обетом и глубоко укорени его 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Когда я думаю об обете, то всегда вспоминаю отрывок о Бодхидхарме в тексте под названием Защита и поддержка практики (Гёдзи) Сёбогэндзо Догэна Дзэндзи. Гёдзи описывает самую чистую и конкретную форму обета.

Первый предок в Китае пришёл с запада, направляемый мастером Праянатара. Ему потребовалось три года, чтобы достичь Китая морским путём. Он, несомненно, испытал бесчисленные трудности, включая бури и бураны, и повстречал великие опасности, плывя по широкому океану. Несмотря на эти сложности, он сумел добраться до неизвестной страны. Заурядные люди, которым дорога их жизнь, даже не могут представить себе такие вещи.
Этот путь защиты и поддержки практики [гёдзи] произошёл от его великого сострадания и его обета передать Дхарму и спасти заблуждающиеся живые существа. Он смог сделать это, так как он сам был Дхарма-"я" передачи, и для него вся вселенная была миром передачи Дхармы. Он сделал это, так как понимал, что весь мир десяти направлений - это ни что иное, как "я", и что весь мир десяти направлений - это ни что иное, как весь мир десяти направлений.
Где бы ты ни жил - это дворец; И нет дворца, который бы не был подходящим для практики пути местом. Именно поэтому Бодхидхарма пришёл с Запада так, как он сделал это. У него не было ни сомнений, ни страха, потому что он жил в мире спасения заблуждающихся живых существ [мир обета].

Создание следующего поколения было моим обетом с тех пор, как я был учеником средней школы, и стать буддийским монахом было одним шагом в осуществлении этого обета. После того, как я стал монахом, пламя моей жизни засияло даже ещё ярче, несмотря на то, что здания монастыря были в ужасном состоянии, и моя жизнь была очень скудной. Когда наступали тяжёлые времена, меня ободрял и придавал мне силу в основном этот отрывок Гёдзи из Себогэндзо, описывающий жизнь Бодхидхармы.

В те дни моя жизнь была такая несчастная, что я чувствовал, как если бы меня топтали снова и снова, также как мы топчем сорняки, и я никогда не смог пустить даже самого маленького побега. Когда ситуация была трудной, я выбрал держаться своего обета и зарыть его глубоко в землю, чтобы он мог там пустить корни. Если бы я не сделал этого, то мой обет бы умер, потому что меня постоянно топтали. Но так как огонь этого обета горел во мне, то чем больше меня валили с ног, тем глубже я укоренял мой обет создать следующее поколение.

Я думаю, что это было так и с Бодхидхармой. Он приложил громадное усилие, чтобы проделать опасное путешествие всю дорогу из Индии в Китай, где он встретил императора У из Лян. Император не мог понять индийского монаха, так что Бодхидхарма пошёл к горе Шаолинь. Одним словом им пренебрегли. Но он дал обет передать Дхарму и спасти живые существа. Из-за этого обета он смог прожить свою жизнь. И в то время как он тихо практиковал дзадзэн на горе Шаолинь, он укоренил обет глубоко в земле.

Потом Хуэйкэ стал его учеником. Его тоже растаптывали всю его жизнь, даже после того, как он стал учеником Бодхидхармы и практиковал дзадзэн. Во время третьего, четвёртого и пятого патриархов, им всем было тяжело, но они укоренились в своём обете. Во время шестого патриарха, в конце концов, пришла весна, и Дзэн начал созревать.

В моей жизни тоже постепенно пришла весна; Довольно много людей собрались, чтобы следовать по моим следам либо как практикующие миряне, либо как ученики-монахи. Если предположить, что каждый из моих учеников будет иметь своих собственных учеников, и что это будет продолжаться так в течение нескольких веков: Это было бы прекрасно, похоже на ядерный взрыв!

Это не моё эгоистичное тщеславие, а мой обет как Буддадхарма: Обет передать Дхарму и спасти живые существа, жить жизнь, что бы, где бы, когда бы ни произошло. "Я"-всего-мира-десяти-направлений растёт за счёт действий обета "Чувствующие существа бесчисленны, я даю обет спасти их всех". Именно поэтому Догэн Дзэндзи сказал, что Бодхидхарма сделал то, что он сделал, потому что понимал, что весь этот мир десяти направлений - это ни что иное, как истинный путь, что этот мир десяти направлений - это ни что иное, как "я".

Ты должен ожидать, что тебя будут топтать тяжёлые обстоятельства, может быть даже в течение многих лет, но не теряй свою жизненную силу под этим давлением. Если у тебя нет этого обета, то ты потеряешь своё сердце. Только когда ты живёшь обетом, то всё, что ты встречаешь - где бы то ни было, когда бы то ни было, что бы то ни было - укрепляет твою жизнь как Буддадхарму. До тех пор, пока у тебя есть этот обет жить свою жизнь, где бы ты ни был, то раньше или позже придёт весна. И когда она придёт, у тебя будут силы расти. Это жизненная сила. Ты должен хорошо понять, что это полностью отличается от эгоистического тщеславия.

Так как я верю в важность обета, то сделал правилом рецитировать только 4 обета Бодхисаттвы перед и после моих лекций. Здесь нет необходимости спорить о сложных философских вещах. Просто храни эти 4 обета, они очень важны.


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.