КиберПедия — Категория Философия: 72 Страница 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

КиберПедия — категория Философия: 72 Страница

На странице ресурсы по категории - Философия всего материала: 33800 статей.

1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 | 100 | 101 | 102 | 103 | 104 | 105 | 106 | 107 | 108 | 109 | 110 | 111 | 112 | 113 | 114 | 115 | 116 | 117 | 118 | 119 | 120 | 121 | 122 | 123 | 124 | 125 | 126 | 127 | 128 | 129 | 130 | 131 |
И повышения квалификации специалистов Ерахтин Арнольд Валентинович Предмет и структура философского знания. Основной вопрос философии и две его стороны. Философия в системе научного знания. ТЕМА 2. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ИСТОРИИ ФИЛОСОФИИ. Средневековая западная философия. ТЕМА 3. ОНТОЛОГИЯ И ТЕОРИЯ ПОЗНАНИЯ. Философское учение о развитии. Философское учение о сознании. Проблема познания в философии. Предмет и функции социальной философии. Исторические типы общества. Формации и цивилизации. РАЗДЕЛ 1. ФИЛОСОФИЯ КАК НАУКА Тема 2.5 Современная западная философия Дополнительные элементы, включаемые в РПМ при их наличии: 4.5.Лабораторный практикум КОМПЛЕКТ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ ДЛЯ КОНТРОЛЯ ИЗУЧЕННОГО ТЕОРЕТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА Раздел 1. Предмет и задачи философии Раздел 2. Онтология (учение о бытии) Раздел 3. Философия сознания Раздел 4. Гносеология (учение о познании) Раздел 6. Социальная философия Раздел 7. Человек в меняющемся мире Возникновение и падение идеи Психофизиологические механизмы второй сигнальной системы I. Загадка «непроизвольных движений» I. Затуманивающее понятие «падаль» II. Реконструкция начального этапа III. Второй этап: образ питания археоантропов IV. Третий этап: образ питания палеоантропов VI. Некоторые данные и предположения о сигнальном воздействии палеоантропов на диких животных I. Постановка и состояние темы III. Вывод о непроизвольном возникновении огня в палеолите V. Утрата доисторического огня I. Характер отбора, лежавшего в основе дивергенции IV. Остатки дивергенции в историческое время Труд, производство, общество II. Понятие «инстинктивный труд» I. Начальное отношение и начальное общение людей IV. Генезис образов, значений и понятий Тема: «Как лучше подготовиться к экзаменам» Тема: «Как бороться со стрессом» Мини-лекция «Как управлять своими эмоциями» БЛАНК ПАМЯТКИ «Мои лучшие качества» Некоторые упражнения для профилактики стрессоустойчивости на ЕГЭ. Несколько универсальных рецептов Тюркская мифология. Тенгрианство. История возникновения конфуцианства Основные принципы конфуцианства Конфуцианство как государственно-политическая доктрина Церемония погребения усопшего Революционная идеология русской интеллигенции: социальный гнозис и социальная сотериология Древнерусский идеал Правды и его распад От традиционного идеала преображения и одухотворения эмпирической действительности к материализму Образы скрывающегося «подлинного» царя и «невидимого града Китежа» как один из исходных элементов русской революции От православного идеала оцерковления государства к марксистскому учению о его отмирании Старообрядчество и мистическое сектантство как формы выражения «русской идеи» Русская хилиастическая традиция: почва, способствовавшая большевизму Идея соборности в русском православии. Единство бытия, принцип коллективного спасения и русское видение социализма От харизмы страдания к мифу о пролетариате Русское апокалиптическое отречение от мира как духовный контекст революции, как противоположность Европе Внутреннее противоречие петербургской системы и диалектика идеологий русской революции Большевизм как наследие русского антизападного мессианизма Универсалистские притязания русского мессианизма Поворот к Востоку и его предпосылки в русской интеллектуальной традиции Саморазрушение мессианизма России и ее омещанивание Homo loquens как объект современной филологии. Тема 7. Homo loquens как объект современной филологии. Форма представления отчета: тест Философ, который жил в бочке, считал себя «гражданином мира» и призывал к бедности, невежеству Французский философ, он же создатель алгебры и аналитической геометрии E) личная преданность масс лидеру E) формирование единого языка общения – английского E) создании духовных ценностей E) структуру процесса познания E) Что возникло в начале – материя или сознание? Тема: Отечественная философия Тема: Ценности и смысл человеческой жизни Тема: Методы и формы научного познания Тема: Познавательные способности человека Тема: Немецкая классическая философия Тема: Культура, цивилизация, формации Тема: Движение, пространство, время Тема: Глобальные проблемы и будущее человечества Тема: Происхождение и сущность человека Тема: Человек, индивид, личность В античные времена преобладали ориентации Главными концепциями современной этики являются Назовите знаменитое высказывание Протагора В деловой этике осознание невозможности немедленного преодоления слабости партнера, его недостатков – это проявление принципа Правила служебного этикета – это часть Что является стратегией ведения переговоров Что должен сделать мужчина, когда его спутница поднимается из-за стола? Конформизм – одна из моделей развития отношений между личностью и коллективом, когда Тема 1. Предмет и специфика философского знания С) Философское направление, приписывающее активную, творческую роль в мире исключительно идеальному началу и ставящее материальное в зависимость от идеального - это Тема 4. Средневековая философия. Проблема соотношения разума и веры. Тема 9. Марксистская философия Тема 15. Познание, его возможности и границы П) Кто доказал влияние активности Солнца на биологические и социальные процессы на Земле? П) Верно ли утверждение, что закон может быть и неправовым, если он нарушает основополагающие принципы права (равенства, свободы, справедливости)? Ограниченность ресурсов, распределяемых в организации. Межличностные способы разрешения конфликтных ситуаций Конфликтные личности демонстративного типа. ПРОРАБОТКА ГЛОБАЛЬНОГО АРХЕТИПА ПРОРАБОТКА ЛОКАЛЬНОГО АРХЕТИПА ПРОРАБОТКА ХОЛИСТИЧЕСКОГО АРХЕТИПА ПСИХОЛОГИЯ ХОЛИСТИЧЕСКОГО АРХЕТИПА Любимые сюжеты, герои, образы Комплименты и реакции на них ПРОРАБОТКА ИНЬСКОГО АРХЕТИПА ПРОРАБОТКА ДИАДИЧЕСКОГО АРХЕТИПА ПСИХОЛОГИЯ ДИАДИЧЕСКОГО АРХЕТИПА Самооценка, самоутверждение, самореализация Физическое тело и его движение ПРОРАБОТКА АРХЕТИПА ТВОРЕНИЯ ПРОРАБОТКА АРХЕТИПА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРОРАБОТКА АРХЕТИПА РАСТВОРЕНИЯ ПРОРАБОТКА ДИАЛЕКТИЧЕСКОГО АРХЕТИПА ПСИХОЛОГИЯ ДИАЛЕКТИЧЕСКОГО АРХЕТИПА Самоутверждение и самореализация Физическое тело и его движения Экзаменационный экспресс-справочник Возникновение психологии как науки Основные исторические этапы развития психологической науки Основные этапы развития психики Психика и особенности строения мозга Виды речевой деятельности и их особенности Основные характеристики анализаторов Общая характеристика внимания Развитие мышления в персоногенезе Общая характеристика воображения Психические состояния человека Виды эмоциональных процессов и состояний Воля как характеристика сознания IV. ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ Различия между социализацией детей и взрослых. Ресоциализация Социальный статус. Систематизация социальных ролей Защитные механизмы (по Фрейду) Поведенческая концепция Б. Скиннера Типология поведения по Макгвайру Трансперсональная психология. Взгляды К. Юнга Клинические типологии личности Психологический рост (по Адлеру) Жизненные сценарии в судьбе человека Адаптивность человека и фундаментальная типология индивидуальности Методы психологического воздействия Методы психологического исследования межличностных отношений. Социометрия ТЕМА 1. ФИЛОСОФИЯ КАК СПЕЦИФИЧЕСКИЙ ТИП ЗНАНИЯ. Специфика философского знания. ТЕМА3. ФИЛОСОФИЯ ДРЕВНЕГО ВОСТОКА И АНТИЧНОСТИ. Классический (сократический), середина V – конец IV века до н.э. Основные черты средневековой философии. Основные направления и характерные черты философии эпохи Возрождения Основные черты Нового времени. Эмпиризм Ф. Бэкона. Рационализм Р. Декарта. Атеизм и материализм философии П. Гольбаха Притча об обыкновенном горожанине МУЗЕЙ СВЕРХОБЕЗЬЯНСТВА И ВЕРОНИКАНСТВА КАФЕДРА ФИЛОСОФИИ И СОЦИОЛОГИИ Раздел 1. Наука как многофункциональный феномен Наука предполагает, с одной стороны, само существование явлений и феноменов, Принципы во всех случаях задают определенный единый для всех предложений концептуальный каркас истолкования их содержания, поэтому самое основополагающее в теории - это именно ее принципы. Раздел 2. Знание в системе научного познания В том или ином результате познания в полной мере определяет научность знания. Раздел 3. Развитие науки как особой сферы человеческой деятельности ОСНОВНЫЕ ПРЕДСТАВИТЕЛИ НЕОПОЗИТИВИЗМА ДИАЛЕКТИКА КАК ОБЩЕФИЛОСОФСКИЙ ОБЩЕНАУЧНЫЙ МЕТОД ПОЗНАНИЯ Которые базируются на общенаучных. ПОДХОДЫ К ПОНЯТИЮ МЕТОДОЛОГИИ Постоянно возрастающая дифференциация научного знания рождает все большую потребность в его интеграции. СТРУКТУРА МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЙ ПРОГРАММЫ ИНФОРМАЦИОННОГО ПОДХОДА Раздел 5. Научные исследования в системе формирования научного знания Направленных на решение сложных научных проблем. Эвристика как раздел методологии еще не получила официального признания, она оценивается как стратегия поиска эффективных и оригинальных решений, как мера творческого риска. фундаментальных теоретических и экспериментальных задач в определенной отрасли науки определенным научным коллективом. Практическая характерология с элементами прогнозирования и управления поведением (методика «семь радикалов») (fb2) Семь основных радикалов — это истероидный, эпилептоидный, паранояльный, эмотивный, шизоидный, гипертимный и тревожный. ОСНОВЫ АВТОМАТИКИ И МИКРОПРОЦЕССОРНОЙ ТЕХНИКИ Обоснование актуальности темы текста Комментарий пишущего по поводу обозначенное проблемы Как корректно возразить автору, излагая свою позицию Конъюнкция дизъюнкция отрицание импликация эквиваленция Предикаты и операции с ними. Формулы. Конечный автомат. Язык, допускаемый конечным автоматом Деятельность в соответствии с варной Проповедь возможна во всех варнах Контролируемые эмоции и подавленные эмоции Поиск баланса эмоций при помощи разума Как избавиться от институционализма? В сравнении с культурой Востока I.Миф не есть выдумка или фикция, не есть фантастический вымысел Все это даёт возможность постепенно приближать героя к читателю, постепенно раскрывать тайну его души. Портрет и пейзаж как средство характеристики Печорина Почему именно повесть «Фаталист» завершает роман М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»? Образ автора в поэме «Мёртвые души» Изображение помещиков в поэме Суть общественного конфликта Умён ли Чацкий, противопоставляя себя фамусовскому обществу? Сравнительные характеристики Взаимоотношения Базарова и Одинцовой Соответствуют ли взгляды Евгения Базарова нигилистическим воззрениям или Тургенев ошибся, причисляя его к нигилистам? Можно ли утверждать, что в романе «Отцы и дети» изображён конфликт поколений в одной семье? Споры вокруг романа «Отцы и дети» Категория естественности в романе «Война и мир» Кто из героев, по вашему мнению, ближе к толстовскому пониманию национального характера – Тихон Щербатый или Платон Каратаев? Можно ли считать Матрёну Тимофеевну счастливой? ( По поэме «Кому на Руси жить хорошо») Крестьяне и помещики в поэме Некрасова Н.А. «Кому на Руси жить хорошо» Сочинение по произведению на тему: Ермил Гирин и Яким Нагой (по поэме Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо») Двойники и антиподы в романе Вина Родиона Раскольникова (По роману Достоевского «Преступление и наказание»). Сочинение - размышление. Почему выбор жертвы пал на старуху-процентщицу? (По роману Ф.М. Достоевского «преступление и наказание») Противоречие как источник развития («единство и борьба противоположностей») Понятие «научное сообщество» в подходе Т. Куна. Распределительная справедливость решает вопрос распределения дефицитных ресурсов между всеми нуждающимися. Философия, ее предмет и место в системе культуры. Основной вопрос философии. Функции философии. Объективный идеализм Платона. Теоцентрический характер философии средних веков. Номинализм и реализм. Проблема веры и разума. Философия эпохи Просвещения: педагогические концепции Ж. Ж. Руссо, Дж. Локка, теория естественного права и общественного договора (Ж. Ж. Руссо, Дж.Локк, Т. Гоббс). Экзистенциализм: основные черты и представители Язык и мышление. Концепция языка в философии. Герменевтика Познание, его структура и формы Чувственное и рациональное в познании. Рационализм и эмпиризм. Философский иррационализм Философские концепции истины Научное познание, его основные признаки и уровни, методы и формы Социальное бытие и его специфика. Основные подходы к изучению общества Общество как система, его основные элементы. Виды системных моделей общества. Специфика социального познания. Проблема методов социального познания Философия о сущности человека. Философские проблемы антропосоциогенеза Многообразие исторических и современных типов знания. Проблема идентификации науки Современная методология науки представляет собой систему принципов и способов организации построения теоретической и практической деятельности, а также учение об этой системе. Соотношение философии и науки Научная картина мира и ее эволюция Новации в современной философии науки, синергетика и эвристика Актуальные проблемы науки в XXI столетии СООТНОШЕНИЕ НАУКИ И НРАВСТВЕННОСТИ Особенности возникновения науки и ее связь с практикой Наука как социокультурный феномен Научные знания, их особенности и структура. Научные революции Историко-научный процесс и динамика научного знания Понятия научной теории и идеального объекта Структура и типы научных теорий Уровни эмпирического познания Натурфилософская картина мира Классическая научная картина мира Неклассическая научная картина мира Постнеклассическая картина мира Возникновение предпосылок научных знаний в древнем мире и в средние века Зарождение и развитие классической науки как профессиональной деятельности Преемственность в развитии научных знаний Диалектическая противоречивость в развитии научных знаний Дифференциация, взаимодействие и интеграция современных наук и их методов Углубление и расширение процессов математизации и компьютеризации в социально-научных исследованиях Ускоренное развитие современных социально-гуманитарных наук и их закономерности Свобода критики, недопустимость монополизма и догматизма в развитии современных наук Сущность и специфика научных методов исследования. Основополагающие методы научного познания и их классификация Современные методы научного исследования Форма научного познания - это способ существования и выражения содержания процесса исследования объекта. Процедуры научного исследования III. О соотношении исторической свободы и необходимости.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 | 100 | 101 | 102 | 103 | 104 | 105 | 106 | 107 | 108 | 109 | 110 | 111 | 112 | 113 | 114 | 115 | 116 | 117 | 118 | 119 | 120 | 121 | 122 | 123 | 124 | 125 | 126 | 127 | 128 | 129 | 130 | 131 |


© cyberpedia.su 2017 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав

0.031 с.