КиберПедия — Категория Философия: 90 Страница 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

КиберПедия — категория Философия: 90 Страница

На странице ресурсы по категории - Философия всего материала: 33800 статей.

1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 | 100 | 101 | 102 | 103 | 104 | 105 | 106 | 107 | 108 | 109 | 110 | 111 | 112 | 113 | 114 | 115 | 116 | 117 | 118 | 119 | 120 | 121 | 122 | 123 | 124 | 125 | 126 | 127 | 128 | 129 | 130 | 131 |
Вопрос отношение сознания к материи. Материализм и идеализм Вопрос проблема познания мира Атомистическое учение демокрита. Эпикурейцы, стоики, скептики Вопрос о соотношении веры и разума в средневековой философии Аврелий Августин «Ограде Божьем» Политические и утопические идеи возраждения Космологические и теологические учения возраждения Философия Фрвнцузского просвещения Философская система Г.Гегеля Философское учение фридриха Ницше Томас Кун и понятие парадигмы. Пол Фейерабенд и анархистская теория познания. О человеческой природе (Исследование о Обмен веществ, раздражимость, способность к КОНСПЕКТ ЛЕКЦИЙ ПО КУРСУ «ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ». Характер философского знания Проблема методов философии. Диалектика и метафизика Диалектический и исторический материализм Мировоззренческие и методологические установки Возрождения Материалистическое понимание истории в философии марксизма Гуманизм и просветительство в Русской философской мысли XVIII века Характеристика бытия Парменидом Проблема бытия в западноевропейской философии Нового времени Возникает, если можно так сказать, совершенно новый вид метафизики, где бытие есть сознание. Бытие утратило прежнее понимание: оно стало субъективным. Проблема бытия в русской религиозной философии XX век: судьба проблемы бытия Понятие бытия. Формы и уровни бытия Движение, пространство и время как формы бытия. Философские проблемы антропогенеза. Диалектика взаимосвязи социальной среды и личности. Историческая необходимость и свобода личности. Соотношение чувственного и рационального познания. ЗАБЛУЖДЕНИЯ ОБЫДЕННОЙ ЛОГИКИ. ВЗГЛЯДЫ НА ПОНЯТИЕ О ДИАЛЕКТИКЕ. ОСНОВАНИЯ ДИАЛЕКТИЧЕСКОЙ ЛОГИКИ ЦЕЛОЕ ПО СТРУКТУРЕ ИЕРАРХИЧНО. зная о начале периода и основываясь на причинной связанности событий, можно спрогнозировать, предсказать развитие естественного процесса. Образы философии в истории культуры. Понятие мировоззрения. Структура и исторические типы мировоззрения Особенного внимания в силу своей оригинальности заслуживает учение элеатов. Концепция философии Сократа. Критика Аристотеля как способ объяснения сути бытия. Классификация Аристотеля форм государства. Принципы средневекового философского мышления. Особенности философии эпохи Возрождения Таким образом, к характерным чертам философии эпохи Возрождения относятся: Немецкая классическая философия: представители, направления. Классика и неклассика: отличительные черты Позитивизм и его исторические формы. Вопрос №2. Основной вопрос философии, две его стороны. Понятие «материальное» и «идеальное», «первичное» и «вторичное». Материализм и идеализм. Гносеолог. и соц. корни идеализма Гносеологические и социальные корни идеализма, характер их взаимодействия. Вопрос №4. Характерные черты учения философов милетской школы, Гераклита, атомистов,элеатов Вопрос №17. Г.В.Ф. Гегель. Учение об абсолютной идее, система и метод. Вопрос №16.Классическая немецкая философиия. Гносеологии и этика И.Канта. Вопрос№19. Философия ХХ века. Экзистенциализм. Психоанализ. Вопрос №26. Сознание . Происхождение сознания. Сущность сознания и его особенности Вопрос №28. Эмпирический и теоретический уровни познания, их задачи. Научное понятие метода и методологии. Методы и формы эмпирического, теоретического уровней познания. Вопрос №35.Природа и человек Вопрос №37. Общественный прогресс. Критерии общественного прогресса. Будущность человечества. Вопрос №32. Ценности, их роль в жизни человека и общества. Жизнь как ценность. Вопрос №36.Информационное общество. Глобальные проблемы современности. Особенности мифологического и философского способов отношения человека к миру. Специфика постановки и решения философских проблем в школах древней Индии и Китая Статус философии и проблемы философских дискуссий в Новое время Особенности решения проблемы метода в философии Ф. Бэкона и Р.Декарта. Специфика материализма, рационализма и этики философии Б. Спинозы. Эволюция английского эмпиризма: от Локка до Юма. Специфика постановки и своеобразие решения философских проблем в классической немецкой философии. Философская мысль Беларуси. Этапы становления. Российская философия 18-го -20-го веков. Теоретический уровень познания и связанные с ним методы и формы исследоват. деятельности. Матер.производство и производственно-технологич. отношения. Экономическая философия. Формирование философских взглядов в Киевской Руси. Иррационалистическая философия (экзистенциализм и философия жизни). ИСТОКИ ПРОИСХОЖДЕНИЯ ФИЛОСОФИИ Философское мировоззрение, как форма теоретического миропонимания. Экономическое направление марксистской философии. Чувственное, рациональное, иррациональное в познании. Философия истории. Многообразие культур, цивилизаций. Запад — Россия — Восток Глава VI. ФИЛОСОФСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ИНФОРМАТИКИ Основные разделы в системах классической и неклассической философии Ранняя (досократовская) Греческая Философия Схоластика и ее проблемы. Спор об универсалиях Рационализм (Декарт,Спиноза,Лейбниц) Филл ирационализм(Кьеркегора,Шопенгауэра,Ницше) Клас позитивизм,эмпириокрицизм,неопозитивизм Просветительская деятельность Е.Полоцкой и К.Туровского Русская идея» воззрения западников и славянофилов Представление о субьекте и обьекте Классика древнегреческой мысли Предмет, структура и специфика философии. Тема: Средневековая философия Философские взгляды Пьера Абеляра(1079- 1142) 63года « Познаю то во что верю» Представители раннего итальянского возрождения. ТемаОсобенности мировоззрения философии нового времени. Философия Френсиса Бекона и Томаса Гоббса. Барух де Спиноза (1632-1677) 44года. Дионис и Аполлон. Проблема Сократа Лекция№2 Классическая немецкая Философия. Афоризм – «знание есть только путь к силе». Вопрос 1. Какое суждение правильно характеризует такой феномен, как мировоззрение? Мировоззрение – это система устойчивых взглядов человека на мир и свое место в нем Учение, в котором объекты рассматриваются статично, обособленно, как они есть сами по себе Вопрос 38. Кто из древнегреческих философов считается «отцом наук» и отличался энциклопедичностью своих интересов и работ? Вопрос 59. Кто основоположник экспериментально-математического исследования природы? Вопрос 78. Что, согласно Канту, познает человек, обращаясь к окружающему миру? Вопрос 97. Как представляет идеал человека Ф. Ницше? Исследование понимания как условия осмысления социального бытия Вопрос 135. Что Казимир Лыщинский считал основной причиной существования религии? Исторические формы философии позитивизма Современная философская герменевтика Концепции антропосоц-за. Проблема происхождения чел-ка Проблема бытия в философии, материя и сознание Философия природы. Идея коэволюции общества и природы Учение о человеке в структуре философского знания Понятие истины и ее критерии Основные формы научного знания Основные парадигмы философского анализа культуры Социальные отношения и социальные противоречия. Эволюция и революция в общественной динамике БИЛЕТ Как вы понимаете парадокс М.Хайдеггера Какие идеи индийской философии актуальны для современного человечества БИЛЕТ Актуальны ли в сегодняшней науке ученье Ф.Бэкона об идолах? БИЛЕТ Леонардо да Винчи о соотношении науки и искусства Беседа по теме: Дифференциация и интеграция науки Информационные революции. Краткая характеристика. Чем отличается, на ваш взгляд, эмпиризм от рационализма в научном познании? Беседа по теме. Наука и религия в современном мире Природа сознания. Сознание и отражение. Периодизация по смене основных проблем Основной вопрос герменевтики Вопрос №1. Эволюция представлений о методологии социально-гуманитарного знания Вопрос №2. Современное понимание методологии социально-гуманитарного познания Методы социально-гуманитарного познания Три этапа исторической эволюции герменевтики. Философия досократиков. Учения Пифагора, Гераклита и Парменида Идея - вещь - материя; бытие-бывание-небытие Четыре причины сущего; форма и материя Римско-эллинистическая философия. Раннехристианская философия. Фома Аквинский (Сумма теологии) Философия Канта: «Критика чистого разума» Трансцендентальная эстетика. Учение о чувственности Трансцендентальной логики часть вторая – диалектика. Учение о разуме Учение об Абсолюте и абсолютной идее Ф. Ницше, Э. Гуссерль, М.Хайдеггер Понятие мировоззрения, его структура и типы. Философия и мировоззрение. Философия Древней Индии. Ортодоксальные и неортодоксальные школы древнеиндийской философии. Философская мысль Древнего Китая. Основные философские школы Древнего Китая. Методологические программы исследования языка и культуры в структурализме. Диалектика как система принципов, законов и категорий, её исторические формы и альтернативы. Философия Древней Греции, ее предпосылки и основные периоды в развитии, школы и течения. Значения древнегреческой философии. Философия эпохи Просвещения, культ разума в ней. Учение французских просветителей о материи, человеке и обществе. Философская система и метод Г. Гегеля. Понятие абсолютной идеи, ее смысл, мировоззренческое значение, основные формы проявления. Неклассическая философия конца XIX-начала XX веков, ее особенности. «Философия жизни». Философия экзистенциализма. Классический период в истории русской философии, общая характеристика его важнейших течений. Взаимосвязь философии и литературы XIX века. Вопрос 19. ПОНЯТИЕ БЫТИЯ: ПРЕЛЫСТОРИЯ, СМЫСЛ И МИРОВОЗЗРЕНЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ Вопрос 25. Философская антропология Вопрос 29. Проблема личности в философии Дополнительно из др источника Общество как система. Общественное сознание, его основные формы. Понятие духовной жизни. Фил.как социокультурный феномен. Предмет, структура и функции философии. Фил. Платона и ее значение в европейской культуре. Понятия мировоззрения и его исторические типы: миф, религия, фил.. Ф. Античности: проблемы, школы, эволюция. Ф. Аристотеля и ее значение в становлении классической Ф.. Дискуссия номиналистов и реалистов о проблеме универсалий в позднесредневековой философии. Систематизация схоластики Ф. Аквинским. Ф. и национальное самосознание. Философская мысль Беларуси. Социальная Ф., ее предмет и проблемы. Эволюция представлений об обществе в истории Ф.. Тема 1. ФИЛОСОФИЯ В СИСТЕМЕ ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЫ. Тема 3. ФИЛОСОФИЯ ДРЕВНЕГО КИТАЯ. Тема 10. ФИЛОСОФИЯ ФРАНЦУЗСКОГО ПРОСВЕЩЕНИЯ. Тема 16. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВРЕМЕННОЙ ЗАПАДНОЙ ФИЛОСОФИИ. Тема 21. ФИЛОСОФСКОЕ ПОНИМАНИЕ МАТЕРИИ. Тема 28. ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОСТИ. Тема 34. МЕТОДЫ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ. Тема № 14. Человек и природа Тема № 18. Развитие общества Билет №2 Предмет философии, его специфика. Основной вопрос философии. Материализм и идеализм – основные философские направления. Билет №4Античная философия. Ионийская философия. Билет№5Античная философия. Италийсая философия. Билет№7Основные положения философии софистов. Сократ, его теоретические способы полемики Билет№10 Философия Средних веков. Соотношение веры и разума у Августина Аврелия и у Фомы Аквинского. Полемика универсалий. Билет№11 Гуманистическая тенденция социально-политической философии эпохи Возрождения. Французский материализм и философия эпохи Просвещения. И. Кант – основоположник немецкой классической филосфии. Докритический и критический периоды его творчества. Коперниканский переворот в философии, совершённый И. Кантом. Теория диалектики и концепция творческой активности сознания в философии Фихте и Шеллинга. Суть антропологического материализма Л. Фейербаха. Марксизм как целостное учение экономических, социально-политических и диалектико материалистических воззрений. Сущность материалистической диалектики марксизма. Русская философия. Философия В. Соловьёва; русский космизм. Позитивистские тенденции и современный постмодернизм. Понятие «бытие». Проблема бытия и небытия в философии. Типы и формы государства. Политический режим. Философские проблемы антропосоциогенеза. Структура познания: диалектика чувственного и рационального познания. Эмпирический и теоретический уровни познания. Концепции пространства и времени в истории философии и науки. Древний Ближний Восток - истоки философского мышления ИСТОКИ ФИЛОСОФСКОГО МЫШЛЕНИЯ ФИЛОСОФИЯ ДРЕВНЕЙ И СРЕДНЕВЕКОВОЙ ИНДИИ ФИЛОСОФИЯ ДРЕВНЕГО И СРЕДНЕВЕКОВОГО КИТАЯ Античная философия классического периода АНТИЧНАЯ ФИЛОСОФИЯ КЛАССИЧЕСКОГО ПЕРИОДА ФИЛОСОФИЯ ЭЛЛИНИСТИЧЕСКОГО И РИМСКОГО ПЕРИОДОВ Возникновение схоластической философии в Западной Европе ВОЗНИКНОВЕНИЕ СХОЛАСТИЧЕСКОЙ ФИЛОСОФИИ В ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЕ АРАБСКАЯ И ЕВРЕЙСКАЯ ФИЛОСОФИЯ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ Гуманисты заальпийских европейских стран ГУМАНИСТЫ ЗААЛЬПИЙСКИХ ЕВРОПЕЙСКИХ СТРАН НАТУРФИЛОСОФИЯ РЕНЕССАНСА И НОВОЕ ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ НАЧАЛО ФОРМИРОВАНИЯ ФИЛОСОФСКОГО МЫШЛЕНИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ АНГЛИЙСКАЯ ФИЛОСОФИЯ XVII в. РАЦИОНАЛИЗМ ЕВРОПЕЙСКОЙ ФИЛОСОФИИ XVII в. СУБЪЕКТИВНО-ИДЕАЛИСТИЧЕСКОЕ ЗАВЕРШЕНИЕ СЕНСУАЛИСТСКОЙ ФИЛОСОФИИ И КРИТИЧЕСКАЯ РЕАКЦИЯ НА НЕЕ ФРАНЦУЗСКАЯ ФИЛОСОФИЯ XVIII в. Чистые (неэмпирические) принципы естествознания История философии в кратком изложении В которой читатель впервые встречается с героиней повествования и где он находит полное объяснение тайны дарованного ей имени В которой читатель узнает историю появления героини в доме ждущего его благосклонности автора В которой читатель вводится в дом героини, знакомится с его обитателями и узнает о тех отношениях, которые связывают их В которой признательный своему читателю автор пытается запечатлеть в его душе выдающиеся достоинства своей героини и где открывается, почему все мы должны быть признательны ей В которой говорится о тех богатствах, что хранятся в душе героини, и читатель узнает, как щедро она делится ими с признательным ему автором В которой повествуется о верности долгу, о великих жертвах и о тех испытаниях, которые выпадают на долю героини В которой приоткрываются некоторые секреты частной жизни дома, и повествуется о маленьких хитростях отдельных его обитателей Которой завершается повествование, и где великодушный и терпеливый читатель узнает о неких давно уже взывающих к нему силах Русская философия XII – XVII вв. Принцип всеединства в теории познания -- гносеологии Экзистенциальный метод познания и философствования Философская антропология и «парадоксальная этика» Censura / Проект: Философские институции III. КОНКРЕТИЗАЦИЯ ОБЩИХ ПРИНЦИПОВ В учебной и научно-исследовательской деятельности Основные черты, особенности и проблемы средневековой философии. Философия эпохи Возрождения. Гуманистическое направление. Метафизика Декарта: доказательство бытия бога, Философия, ее предмет и роль в жизни общества Происхождение философии и ее место в системе духовной культры Философия французского Просвещения ХVIII века Роль народных масс и личности в истории ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНЫХ (ЭКЗАМЕНАЦИОННЫХ) ВОПРОСОВ Агностицизм - Философы агностики отрицают возможность достоверного познания мира. Скептецизм - Философы сомневаются в достоверном познании мира. КОНЦЕПЦИЯ СОВПАДЕНИЯ АБСОЛЮТНОГО МАКСИМУМА И АБСОЛЮТНОГО МИНИМУМА. Гобсист – безбожник, вольнодумец. Философия Н.Г. Чернышевского Владимир Иванович Вернадский Теория диалектики. Диалектика как учение о развитии Вульгарные материалисты XIX века ПОЗНАНИЕ. ТЕОРИЯ ПОЗНАНИЯ, КАК СОСТАВНАЯ ЧАСТЬ ФИЛОСОФИИ УРОВНИ И ФОРМЫ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Жизнь как звено в бытии мира. Общество как система. Природа – естественная основа общества. Ценность марксизма – в его методологии, что выдержало проверку временем. Лекция 2. Античная философия. Лекция 5. Философия Нового времени Лекция 6. Немецкая классическая философия Западная философия конца 19 – 20 веков. Лекция 12. Философская антропология Лекция 13. Теория познания – гносеология Лекция 14. Социальная философия. К. Ясперс о технике. Работа «истоки истории и ее цель» Философская стратегия будущего. Перспективы современной цивилизации.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 | 100 | 101 | 102 | 103 | 104 | 105 | 106 | 107 | 108 | 109 | 110 | 111 | 112 | 113 | 114 | 115 | 116 | 117 | 118 | 119 | 120 | 121 | 122 | 123 | 124 | 125 | 126 | 127 | 128 | 129 | 130 | 131 |


© cyberpedia.su 2017 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав

0.039 с.