Шривас Тхакур совершает поклонение Гауранге — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Шривас Тхакур совершает поклонение Гауранге

2019-05-27 130
Шривас Тхакур совершает поклонение Гауранге 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Господь Гауранга продолжал чудесные сокровенные киртаны в кругу Своих близких преданных. Воспевая собственное святое имя, Он плакал слезами чистой премы и катался по земле, обнаруживая Себя Верховной Личностью Бога. Однажды, когда киртана стихла, и Господь присел немного отдохнуть, Ему захотелось явить преданным еще одну из Своих трансцендентных игр. Он взял в руку семечко манго и сказал:

—Посмотрите, сейчас Я посажу это семечко, и оно сразу вырастет в дерево!

И Он бросил его в землю. На глазах удивленных преданных из земли тут же показался росток. Ни на секунду не останавливаясь, он тянулся вверх. Росток стал покрываться веточками, почки лопались, как пузыри во время дождя, и зеленая листва брызнула преданным в глаза. О чудо! Дерево покрылось великолепнейшими цветами.

—Посмотрите, Мое семечко уже выросло в дерево и зацвело!

Через миг на месте цветов уже были спелые сочные плоды. Все это произошло в считанные минуты, ко всеобщему изумлению и восторгу.

Гауранга собрал с дерева почти двести красных и желтых плодов, вымыл их и предложил Господу Кришне. Все манго были спелые, крупные, без семечка и без шкурки, хотя обычно у манго толстая шкурка и крупное семечко. Господь попробовал один и, казалось, остался доволен. Потом Он стал угощать вайшнавов. Фрукты были необычайно вкусными и такими сытными, что больше одного съесть было невозможно.

Явив чудо с манговым деревом, Господь Гауранга показал могущество майи, Своей иллюзорной энергии. Он учил преданных не сокрушаться о материальных привязанностях, показывая их временность и иллюзорность.

—Этот мир создан Моей энергией, но люди, пребывая в невежестве, считают его своим. Кто в силах порвать веревки привязанности, созданные Мною? Есть только один путь: предлагать Мне плоды всей своей деятельности. Служа Мне таким образом, люди освободятся от материальных пут. Отдавая все Кришне, человек, без сомнения, обретает Кришну. «Гита», «Пураны» и «Бхагаватам» утверждают, что чистой преданностью можно достичь Самого Кришну. Человеческая жизнь обретает смысл только в служении Богу.

Чудесное дерево плодоносило каждый день в течение целого года, и преданные после сладкой киртаны наслаждались нежным ароматным манго. Так продолжал Господь Гауранга Свои игры санкиртаны, воспевая святое имя Кришны в кругу близких спутников и оставаясь сокрытым от завистливых безбожников, кабинетных философов и отреченных аскетов.

Этим материалистам пение Господа и Его преданных казалось рычанием льва, от которого вот-вот лопнут барабанные перепонки. Святое имя заставляло их очнуться от оцепенения, оно волновало. Безбожники приходили в бешенство и поливали преданных потоками брани:

—Я не могу спать по ночам!

—Все их вопли и крики могут свести с ума даже Господа, которому они поклоняются! О, к чему все это приведет?

—Они не интересуются философией, ни о чем не рассуждают и ведут себя, как самонадеянные выскочки.

—Кто знает, о чем они поют? Но нет хуже зла, чем этот нищий брахман Шривас Пандит. Вместе со своими тремя братьями они, как сумасшедшие, кричат: «Кришна! Кришна!» — надеясь получить кусок хлеба. Неужели они не добьются набожности, повторяя мантру в уме? Или это их явное сумасшествие? Вся страна разрушится из-за этого Шриваса Тхакура. Я был сегодня при дворе и слышал, что царь послал две лодки солдат схватить в Надии всех, кто поет киртану. Таков приказ Навваба Хуссейн Шаха. Шривас и его люди, конечно же, разбегутся и скроются, а вся тяжесть их безобразий ляжет на наши бедные головы. Я уже предупреждал, что разберу дом Шриваса по кирпичам и выброшу в реку. Вы подумали, что я шучу, но теперь уже поздно, над нами нависла величайшая опасность.

—А что нам тревожиться? Если придут солдаты, мы схватим Шриваса и предадим его в руки властей!

Когда последняя новость достигла вайшнавов, они обратились с молитвами к Верховному Господу, и страх исчез из их встревоженных сердец. «Все, что хочет Господь Кришна, пусть будет. Все к лучшему, — думали они. — Пока Он здесь, что нам боятся этих жалких мошенников?» Шривас Пандит был очень мягкосердечным и великодушным человеком. Новость о солдатах взволновала его, он стал беспокоиться о благополучии преданных. Он выглядел озабоченным, зная, что под мусульманским правлением может произойти все, что угодно.

Верховный Господь Гаурасундара знал все, пребывая в сердце каждого. На этот раз Он решил раскрыть Себя и, несмотря на тревожные вести, стал беспечно гулять по всей Навадвипе с самым невозмутимым видом. Он сиял ни с чем не сравнимой трансцендентной красотой, Его тело было умащено сандаловой пастой, а красноватые губы напоминали первые лучи восходящего солнца. Глаза были подобны распускающимся цветам лотоса, а водопад черных вьющихся локонов оттенял чистоту и свежесть Его божественного лица. Сквозь красивые и легкие одежды проглядывал брахманский шнур, который, красуясь, ниспадал с плеч через всю грудь. Прогуливаясь и жуя на ходу орехи бетеля, Гауранга направился к берегу реки.

Увидев Господа, преданные обрадовались, но безбожники испугались.

—Наверняка, Он все слышал, но в Нем нет и тени страха. Он гуляет, словно принц.

—Послушайте друзья, я все понял! Подождите немного, и вы увидите сами. Вы что, не понимаете, это лишь уловка, чтобы спастись!

Господь Вишвамбхара без смущения поглядывал по сторонам, наслаждаясь красотой мягко журчащей Ганги и зелеными берегами. Он увидел пасущееся на берегу стадо коров. Некоторые коровы спустились к самой реке попить воды, а телята, задрав хвосты, прыгали на зеленом берегу или бодали друг друга. Некоторые лежали на земле, продолжая жевать свою жвачку. Эта картина сразу взволновала Гаурангу, и Он забыл обо всем на свете. В таком состоянии Господь побежал к дому Шриваса Тхакура.

—Что ты сейчас делаешь, Шривас?! — стал стучать Он в дверь.

Шривас, закрывшись на щеколду, поклонялся Господу Нрисимхадеву. Гауранга одним ударом ноги выбил дверь и закричал:

—Кому ты поклоняешься?! На кого медитируешь?! Я здесь!

Шривас задрожал, охваченный благоговейным страхом. Господь все так же громко продолжал:

—О Шривас, ты так долго не узнавал Меня! Я покинул Свою духовную обитель Вайкунтху и низошел в этот мир воспевать святое имя, привлеченный могучим зовом Адвайты Ачарьи Прабху. Не узнавая Меня, ты жил довольный и беззаботный, а Адвайта Ачарья, не желая видеться со Мной, вовсе убежал в Шантипур. Я пришел защитить Моих преданных и наказать демонов. Тебе не о чем печалиться, ты должен поклоняться Мне!

Глаза Шриваса наполнились слезами, а сердце готово было вырваться из груди от любви к Богу. Исчез весь страх, слова Гауранги вселили в него уверенность, а по телу пробегали волны радости. Он поднялся и, почтительно сложив руки, стал возносить Господу молитвы. Шривас Пандит был хорошим и чистым преданным, великим ученым. Исполняя волю Господа, он стал молиться и читать из «Шримад-Бхагаватам» молитвы Брахмы Господу Кришне:

—О Господь! Ты вечная Верховная Личность Бога, которой поклоняются все мудрецы и полубоги. Твое тело напоминает темное грозовое облако, а одежды желтые, как первый луч солнца; за ушами лесные цветы, а на короне павлинье перо. Как прекрасно Твое лицо! Цветочная гирлянда вокруг шеи слегка покачивается, а мягкие губы вымазаны творогом, который Ты ешь. Твои трансцендентные горн, трость и флейта — особые проявления Твоей красоты, а стопы мягкие, как лепестки лотоса. О сын Махараджа Нанды, я поклоняюсь Тебе! Я поклоняюсь лотосным стопам Господа Вишвамбхары — Изначальному Господу Кришне! Я кланяюсь лотосным стопам сына матери Шачи, которого украшает букет из лесных цветов и павлинье перо. Я кланяюсь лотосным стопам Его ученика — Гададхары Пандита. Нимай, украшенный цветочной гирляндой, держит в руке горсть сладкого риса. Я кланяюсь лотосным стопам Нимая, сына Шри Джаганнатхи Мишры. Перед чарующей красотой Его лица меркнут миллионы лун. Я кланяюсь Твоим стопам, о мой Господь, который держит в руках трость и флейту. Я кланяюсь Твоим лотосным стопам, Тебе, кого Веды объявляют сыном Махараджа Нанды!

Слова трансцендентного прославления рекою лились из его уст:

—Ты Верховный Господь Вишну. Ты — Господь Кришна. Ты Господь всех жертвоприношений. Самая священная из всех рек, Ганга, берет начало у Твоих лотосных стоп. Ты сама жизнь и возлюбленный сын царя Дашаратхи — Господь Рамачандра, Ты Господь Нрисимхадев. Господь Брахма и Господь Шива, словно шмели, ищущие меда, кружат у Твоих лотосных стоп. Ты знаток и вместилище всех Вед, Ты верховный Господь Нараяна. Ты приходил как Господь Вамана и обманул Бали Махараджа, Ты Господь Хаягрива. Ты душа Вселенной, Ты Господь Джаганнатха — луна Нилачалы. Ты Верховный Господь, причина всех причин. Есть ли кто неподвластный Тебе, Твоей неодолимой материальной иллюзии или Твоей вечной духовной энергии? Лакшмидеви даже не догадывается об этом, хотя всегда пребывает рядом с Тобой. Что говорить, если даже Господь Ананта-Шеша — Твой друг, товарищ и брат, который всегда благоговейно служит Тебе — бывает ослеплен Твоей иллюзорной энергией? Что же говорить о других?

Ты поместил меня в этот темный колодец беспамятства семейной жизни. Мое редкое человеческое рождение бессмысленно и пусто, раз я не узнал Тебя. Всеми путями Ты обманывал меня, мой Господь, облачаясь в прекрасные одежды, мог ли я узнать Тебя? О Господь моего сердца, послушай. Повстречавшись с Тобой, я забыл о своих страхах, мои страдания и печали исчезли. Кончилась непроглядная ночь, я заново родился, начался мой новый день! В эту минуту моя жизнь обрела успех, солнце удачи взошло в сердце. Мои предки обрели освобождение, а дом — благословение. Никогда прежде глаза мои не наслаждались созерцанием Твоего прекрасного облика. Я вижу Тебя, чьим лотосным стопам поклоняется богиня удачи!

Глядя на трансцендентный облик Господа, Шривас Тхакур, не в силах более держать себя в руках, отдался экстатическому трансу. Волны блаженства пробегали по его телу, он плакал от счастья, воздев руки к небу.

Улыбаясь, Господь принимал молитвы Шриваса с великим удовольствием.

—Приведи из дома всех своих родственников. Пусть они тоже узрят Меня! — повелел Он. — Вместе с женой поклоняйтесь Моим стопам и просите всего, что пожелает сердце.

Исполняя волю Господа, Шривас кинулся в дом, созвал всю свою семью и поскорее вернулся. Плача слезами радости, Шривас предложил лотосным стопам Господа Чайтаньи все цветы, которые приготовил для поклонения Господу Нрисимхе. Вместе с женой, братьями, слугами и служанками он предлагал Господу ароматные цветы, благовония и светильники. Склонившись к лотосным стопам, все искренне молились Господу о защите.

Шривас был очень дорог Гауранге, и Господь благословил его, как и всех домочадцев, возлагая Свои лотосные стопы им на голову. Улыбаясь, Он сказал:

—Пусть ваша привязанность ко Мне растет день ото дня!

Через мгновенье Его голос зазвучал, как львиный рык:

—О Шривас, ты боишься чего-нибудь? До Меня дошла новость, что тебя хотят схватить правительственные солдаты. Они уже прибыли в Навадвипу на двух лодках. Я Высшая душа в сердце каждого, Я контролирую и направляю поступки людей согласно Моей воле. Царь не схватит тебя, если Я, находясь в его сердце, внушу ему это. Конечно, он может не прислушается к Моему голосу внутри сердца и отдать такой приказ, но тогда Я первым вступлю в лодку и предстану перед царем. Увидя Меня, ты думаешь, он останется сидеть на своем троне? Я обману его и подчиню Своей воле. Но если царь не поверит собственным глазам, Я скажу ему: «Послушай правду, о царь. Созови сюда своих придворных судей и священников. Собери слонов, коней, животных, птиц и прочее, собери здесь все, что ты имеешь, а потом прикажи своим священникам читать ваши писания так, чтобы слушатели заплакали от волнующих духовных чувств. Если и после этого он не поверит Мне, Я раскрою Себя царю: «О царь, опираясь на советы священников, чьей духовной силы мы были сейчас свидетелями, ты хочешь запретить совместное воспевание святого имени Бога! Так узри же Мое могущество, пусть глаза твои возрадуются! Я свяжу бешеного слона и приведу его к тебе вместе с другими слонами, конями, оленями и разными животными, и заставлю всех их петь имя Кришны и плакать в экстазе!» Я заставлю царя и всех его слуг петь имя Кришны. Я знаю, что ты не веришь, ты думаешь, что это невозможно, но Я обещаю, ты увидишь это собственными глазами!

Тут Господь заметил маленькую девочку, племянницу Шриваса Пандита, по имени Нараяни:

—Нараяни, пой имя Кришны! Плачь от восторга!

И на глазах у всех четырехлетний ребенок погрузился в невиданной силы духовный экстаз. Со слезами на глазах она воскликнула: «О Кришна!»— и стала танцевать и прыгать от радости. Девочка что-то неразборчиво говорила и каталась по земле, а через мгновение утратила всякое восприятие окружающего. Улыбаясь, Господь Вишвамбхара спросил Шриваса:

—Теперь ты избавился от сомнений?

Шривас, ученый пандит, широко осведомленный во всех священных писаниях, протянул руки к Господу и сказал:

—О мой Господь, когда Ты проявляешь ужасный облик всепожирающего времени и уничтожаешь это материальное творение, я бесстрашно повторяю твое святое имя. А теперь Ты стоишь передо мной в моем доме, чего же мне бояться?

Созерцая проявленные Господом богатства Вайкунтхи, Шривас вместе с женой и родственниками переживал экстатический транс. Даже слуги и служанки Шриваса Тхакура могли видеть трансцендентный облик Господа, о чем мечтают сами Веды. Слава Шриваса Пандита беспредельна, даже щепотка пыли с Его лотосных стоп может очистить все творение. Его дом стал постоянным местом игр Господа Чайтаньи в Навадвипе. Шриваса Пандита любили все вайшнавы. Кто бы ни пришел в его дом, испытывал великую радость. Слуги и служанки этого возвышенного преданного обрели великий дар — узрели Верховную Личность Господа, потому что служение чистому преданному — это лучший путь достижения высшей цели. Милостью вайшнава можно обрести прибежище лотосных стоп Кришны.

—Но никому не говори о том, что ты узнал сегодня, — повелел Господь Вишвамбхара Шривасу. Он успокоил Шриваса и вернулся домой. Но дом Шриваса охватило великое ликование.

Глава 15


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.028 с.