КиберПедия — Категория Философия: 93 Страница 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

КиберПедия — категория Философия: 93 Страница

На странице ресурсы по категории - Философия всего материала: 33800 статей.

1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 | 100 | 101 | 102 | 103 | 104 | 105 | 106 | 107 | 108 | 109 | 110 | 111 | 112 | 113 | 114 | 115 | 116 | 117 | 118 | 119 | 120 | 121 | 122 | 123 | 124 | 125 | 126 | 127 | 128 | 129 | 130 | 131 |
Стадии познания Формы познания Раскройте смысл данного тезиса Ф. Энгельса Установите соответствие между концепциями и их сущностью. Раздел философии, в котором изучается проблема человека, называется ТЕМА №1. ФИЛОСОФИЯ, ЕЕ ПРЕДМЕТ И РОЛЬ В ОБЩЕСТВЕ ТЕМА № 2. ФИЛОСОФИЯ ДРЕВНЕГО ВОСТОКА ТЕМА № 3. АНТИЧНАЯ ФИЛОСОФИЯ ТЕМА № 4. ФИЛОСОФИЯ СРЕДНИХ ВЕКОВ ТЕМА № 5. ФИЛОСОФИЯ ВОЗРОЖДЕНИЯ ТЕМА № 6. ФИЛОСОФИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ ТЕМА № 7. НЕМЕЦКАЯ КЛАССИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ ТЕМА № 8. МАРКСИСТСКАЯ ФИЛОСОФИЯ ТЕМА № 9. СОВРЕМЕННАЯ ЗАПАДНАЯ ФИЛОСОФИЯ ТЕМА № 10. РУССКАЯ ФИЛОСОФИЯ ТЕМА № 15. КУЛЬТУРА, НАУКА, РЕЛИГИЯ. Тема № 16. ФИЛОСОФИЯ ОБЩЕСТВА ТЕМА № 17. ЧЕЛОВЕК. МЕДИЦИНА. АНТРОПОЦЕНТРИЗМ. ТЕМА № 1. ФИЛОСОФИЯ, ЕЕ ПРЕДМЕТ И РОЛЬ В ОБЩЕСТВЕ Семинар № 1. ФИЛОСОФИЯ. КРУГ ЕЕ ПРОБЛЕМ Семинар № 3. ФИЛОСОФИЯ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ И ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ Семинар №10. ФИЛОСОФСКОЕ УЧЕНИЕ О ПОЗНАНИИ. Семинар № 13. ОБЩЕСТВО КАК ОБЪЕКТ ФИЛОСОФСКОГО АНАЛИЗА ТЕМА I. ПРЕДМЕТ И ФУНКЦИИ ФИЛОСОФИИ ЗАНЯТИЕ 4. Философия Нового времени ЗАНЯТИЕ 14. Научное познание. Проблема метода. Методология естественных и гуманитарных наук. ЗАНЯТИЕ 24. Философия истории. ТЕМА XI. АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ Русская философия первой половины XIX в. Соотношение материального и идеального бытия. Научное и ненаучное знание. Вера и разум. Рациональное и иррациональное. Моральные, эстетические и религиозные ценности Общественное сознание. Структурно-компонентный анализ. проблема будущего человечества. Основные проблемы философской аксиологии. (учение о ценностях) Личность. Проблема свободы в философии Методы эмпирического и теоретического исследования Развитие науки и феномен научных революций (Поппер, Лакатос, Кун) Мировоззрение ( сущность, структура, исторические типы) Предмет философии, ее функции и роль в обществе. Философия Древнего Китая.( конфуцианство, даосизм, чань-буддизм). Сущность познания. Проблема субъекта и объекта познания. Социальные формы познания. Система познавательного процесса. Дилемма эмпиризма и рационализма. Чувственное и рациональное в познании. Соотношение эмпирического и теоретического в научном познании. Формы Философская мысль Белоруссии. Проблема единства мира в контексте философии. Социальные идеи марксизма и их реализация. Формационная, культурологическая и цивилизационная модели социума. Основные формы духовной культуры. Проблема коммуникации общества и природы. Предмет философии. Религиозная, научная и философская картины мира. Философия Фейербаха (1804-1872). Сущность диалектико-материалистического учения о сознании. Проблема истины в теории познания. Понятие социальной жизни общества. Исторические типы мировоззрения. Мировоззрение на рубеже 20-го- 21-го веков. Неклассическая философия и ее основные направления. Постклассическая философия. Природа и сущность человека, понятие аптропосоциогенеза. Предмет философии и его историческая динамика; роль философии в жизни человека и общества. Б 3. Исторические типы мировоззрения Б 10. Особенности Философии эпохи Ренессанса Б 12. Немецкая классическая философия. Б 18 Понятие материи в философии и науке. Б 21. Понятие природы; естественная и искусственная природа. Основные идеи философской антропологии Духовная жизнь общества, её уровни и области Социокультурные характеристики человеческой деятельности Специфика позновательного отношения человека к миру Наука как деятельность,социальный институт и система знаний Ценностные аспекты современной науки Б 42.методы научного исследования Этика науки и ее роль в становлении новых типов научной рациональности Понятие социальной реальности и общества Стратегии исследования общества в современной философии Б 48.основные сферы общественной жизни ,их взаимосвязь Б 49.материально –производственная сфера жизни общества Б 52. духовная жизнь общества ,ее уровни и области Б 56.понятие техники и технологии ,их роль в жизни общества Б 58.ценности,вызовы и риски в современном обществе Глобализация,глобальные проблемы и перспективы человечества Б 60 Перспективы и современные стратегии устойчивого развития. Исторические типы мировоззрения мифология религия философия и наука Философия и мировоззрение. Понятие миров: мироощущ, мировоспр, миропонимание Философия и наука. Основные ф-ии философии Особенности античной диалектики. Основные направления поздней античности Раннее средневековье . Христианская антропология Августина Блаженноо Натурфилософия, диалектика, естественно-научные теории эпохи Возрождения(Кузанский, Бруно, Коперник, Галилей) Неподвижным; 2. Если у вселенной есть центр значит у неё есть границы. Общая хар-ка , проблемы Европейского Просвещения (Вольтер, Руссо, Монтескье) Критическая философия Канта. Нравственные проблемы. Философия русского космизма. Федоров и его продолжатели. Рационалистические течения в философии 20 в(позитивизм, неопозитивизм) Философское учение о природе. Противоречивость системы «природа-общество» Философия и развитие бел.самосознания в 19-20вв. Экологическая натурфилософия 20 века. Концепция научно-исследовательских программ Лакатос Историзация гуманитарного мышления. Координация действий автономных индивидов как тема социальной философии. Античная философия. Космоцентристский характер древнегреческой философии. Классический период античной философии. Софисты. Сократ, Платон, Аристотель. Формирование философии нового времени. Главные направления философской мысли (Бэкон, Спиноза, Локк, Беркли, Юм). Проблема метода познания философии нового времени. Сенсуализм и рационализм. Философия неотомизма, экзистенционализма, герминевтики. Понятие мировоззрения, его структура, функции и исторические типы (мифологическое, религиозное, философское). Осн. достижения нем. классической философии (Кант, Гегель, Фейербах) Позитивистская традиция в зап. ф-и: класс. позитивизм, неопозитивизм, постпозитивизм. Осн. течения западно-европейской фил. мысли: герменевтика; структурализм и постструктурализм; ф-я постмодернизма. Онтология как фил. учение о бытии. Понятие бытия в клас и неклас ф-и, его уровни и формы. Эколог. ценности, коэволюционная стратегия и глоб проблемы соврем. цив-ции. Осн. сценарии их решения. Особенности классической, неклассической, постнеклассической науки. Осн концепции исследования об-ва в совр. ф-и: марксистская, соц действия, структурного функционализма, коммуникативного действия. Я СТОРОНА ОСНОВНОГО ВОПРОСА ФИЛОСОФИИ – вопрос о познаваемости мира. А две формы монистического подхода к решению первой стороны основного вопроса философии – это идеализм и материализм. Сам же мир находится в постоянной изменчивости (в становлении), потому что в нем борются противоположности. Представители Ксенофан, Парменид, Зенон. Промежуточным звеном между нематериальной формой и чувственно материальной материей является так называемая первая материя. Общая характеристика средневековой философии. Ее основные направления и виднейшие представители. Теоцентризм средневековой философии. Бог как следствие разумного распорядка природы. Философия французского просвещения XVIII века и ее представители. Любой чувственный опыт мыслим нами только при возможности различения временных моментов и пространственных мест этого опыта уже до начала самого этого опыта, то есть вне опыта, трансцендентально. Философия Фихте и Шеллинга. Основоположения «наукоучения» в философии Фихте. Понятие «абсолютного тождества» в философии Шеллинга. Поэтому единый принцип познания безусловно возможен только в Абсолюте (в Абсолютном Разуме), а человеку возможно только относительное, условное познание. Третьим принципом правильного познания является Таким образом, мир может быть полностью познан с помощью антропологии. Сознание – это выбор, это самоопределение, это свобода быть тем, чем ты себя спроектируешь. Западники считали, что Россия должна повторить исторический путь стран Западной Европы, а славянофилы, наоборот, полагали, что исторический путь России самобытен и неповторим. Флоренский попытался создать новую метафизику, некую новую систему религиозно-философского знания, в которой научные и философские достижения интегрировали бы с основами христианской веры. Космизм в русской философии (Н.Ф. Федоров, К.Э. Циолковский, А.О. Чижевский, В.И. Вернадский). Его основные положения На события земной жизни оказывают влияние буквально все космические объекты и генеральный принцип астрологии абсолютно верен. Марксистская философия в России, легальное и революционное направления (П.Б. Струве, М.И. Туган-Барановский, Г.В. Плеханов, В.И.Ленин). Абсолютно целокупно в любой момент своего существования. Духовные формы движения. Представляют собой процессы психики и сознания человека. Пространство и время. Пространство и время как всеобщие формы существования материи. Принцип единства мира. Время – это некая мыслимая целостность, вбирающая в себя длительность некоего движения и маркирующая собою его этапы. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ – это хранение в памяти и воссоздание в воображении чувственно-наглядного образа действительности без непосредственной чувственной связи с нею. Критерий истины – это признак, по которому какое-либо знание считается истинным. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ – это обработка мышлением эмпирических данных с помощью абстрактной работы мысли. Индукция – это процесс познания, в котором знание отдельных фактов в совокупности наводит на знание общего. После скачка возникает новое качество, которое, в свою очередь, изменяет количественные характеристики объекта и образует новое единство количества и качества, то есть новую меру. Таким образом, развитие объекта – это есть не что иное, как единство и борьба противоположностей в форме разрешения тех или иных постоянно складывающихся противоречий. Если первое отрицание – это обнаружение противоречия, то второе отрицание – это разрешение противоречия. Но после это следствие само становится причиной для другого следствия и определяет его собою, и т.д. бесконечно. Цивилизация – это состояние общества в его конкретный исторический период с точки зрения его достижений в материальной и духовной области. Материальное производство и его структура: производительные силы и производственные отношения. Характер их соотнесенности. Структура производительных сил и производственных отношений. Базис и надстройка. Роль производительных сил и техники в развитии общества. Технический прогресс детерминирует прогрессивные изменения в обществе. Территориальная обособленность может порождать в составе этноса Сущность государства состоит в естественной разумности его формирования, аналогичной разумности формирования вообще любого естественного организма. Сущность государства состоит в верховенстве его прав над правами всех остальных элементов его структуры или отдельных индивидов, а В социальной революции разрешается не какое-то, а основное противоречие любой общественной системы – противоречие между её производительными силами и производственными отношениями. Индивидуальное сознание – это совокупность идей, взглядов, чувств, свойственных конкретному человеку. Политическая и правовая формы общественного сознания. Их роль в современном обществе. Политико-правовая культура и демократия. Нравственная и эстетическая формы общественного сознания. Их роль в формировании духовно-интеллектуального содержания личности. ЭСТЕТИЧЕСКОЕ СОЗНАНИЕ есть отражение человеком окружающего мира в эмоционально переживаемых образах, связанных с чувствами возвышенного, прекрасного, трагического и комического. НАУЧНОЕ СОЗНАНИЕ – это система экспериментально установленных и статистически закономерных знаний о природе, обществе и человеке. Внутренний мир человека – это единый духовный опыт взаимодействия его личности как с внешними фактами бытия, так и с собственным «я». Элементарный путь к счастью – это устранение и физических страданий тела, и волнений души. Идеалом эволюционного подхода является система естественнонаучных знаний, где научные факты собираются, но для них не предусматривается никаких этических или эмоциональных оценок. Алфавитный Указатель Терминов Философия, Предмет философии. Проблемы философии. Структура философии. Мифологическое мировоззрение. Структура мифа. Религиозное мировоззрение. Религия как форма общественного сознания. Роль слова-символа в религии. Понятие философского идеализма и материализма. Энгельс об основном вопросе философии. Агностицизм. Проблема метода в философии. Диалектика и метафизика. Метафизическая проблематика в книгах «Ветхого Завета» («Книга Иова», «Книга Екклесиаста», «Книга Даниила»). Досократический период в философии Древней Греции. Софисты и Сократ. Учение Сократа о человеке, познании, диалектике. Учение о человеке, познании, справедливости. (в древнегреч. философии). Философия эпохи Возрождения. Борьба идей в эпоху Возрождения. Становление механистической картины мира. Философия Канта. Понятие субъективного идеализма. Философия Гегеля. Понятие объективного идеализма. Марксизм как учение. Понятие общественно-экономической формации. Маркс «Тезисы о Фейербахе». Сочинение Энгельса «Происхождение семьи, частной собственности и государства». Структура демократии по Солону. Основные категории гносеологии: познание, истина, абсолютная истина, относительная истина, , объективная истина. Критерий истины. Релятивизм и догматизм. Формы чувственного и логического познания. Сексуализм, рационализм. Общество как предмет социальной философии. Общество, цивилизация, культура. Семья и этнос как социальные общности, их исторические типы. Л.Н.Гумилев об этногенезе. Понятие пассиомарности. Мировозрение.Социально-исторические типы мировозрения. Место философии в системе знания. Философия и наука. Философия античной Греции: периоды, основные школы и представители. Интерес к проблеме человека в творчестве софистов и Сократа. Сократовский переворот в философии. Научная революция XVII в., её влияние на философию. Механистическая картина мира. Деизм. Проблема субстанции в философии Нового времени (Р.Декарт, Б.Спиноза, Г.Лейбниц) Просвещение как умонастроение Европы XVIIIв. Социальная философия французских просветителей. Французские просветители о человеке, природе, познании. Особенности французского материализма XVIIIвека. И.Кант. Теория познания. Этика. Социальная философия марксизма. Традиции и особенности русской философии 19-20в. Категория «Бытие», её смысл и значение. Монистические и плюралистические концепции бытия. Формы и уровни бытия. Пространство и время как формы бытия материи. Субстнациальная и реляционная концепции существования материи. Движение и развитие. Диалектика как принцип мышления и учение о развитии. Проблема свободы в философии. Фатализм, волюнтаризм, социальный детерминизм. Свобода и ответственность. Познание как процесс. Субъект и объект познания. Понятие истины, диалектика абсолютной и относительной истины. Практика и познание. Научное познание, его уровни и методы. Критерии научности. Понятие и структура мировоззрения Философское понятие культуры. Культура и цивилизация Отчуждение личности. Свобода и ответственность личности. Особенности философской мысли Древней Индии Основные черты философии и культуры эпохи возрождения Идея вечного возвращения и сверхчеловека Основные этапы развития аналитической Римский клуб: проекты будущего развития человечества Мировоззрение иего структура. Исторические типы мировоззрения:мифологическое м. Древнеиндийская фил:ортодоксальные шк. Древнегреческая фил:Анаксимандр Проблема отнош веры и разума Становление иррационалистической традиции в неклассической фил: Кьеркегор. Философия неотомизма(Онтология, гносеология, соц фил). Философия всеединства В Соловьёва. Совр представления о структуре материи. Аксиология и её место в философии. Понятие ценности. Компьютеризация: возникновение,особенности, воздействие на современную культуру и цивилизацию. Информационное общество. Билет 2. Методы философских исследований и основные течения в философии. Билет 5. Религия как мировоззрение, причины возникновения ее функции, виды религии и роль в развитии общества. Вопрос 7.Софистика,её особенности, представители, их размышление о соц жизни чел и его добродетели(Протагор, Сократ). Билет 14. 15. Антропоцентризм и гуманизм, пантеизм и гелиоцентризм философии эпохи Возрождения( Кузанского, Коперника. 16 век.) Проблема отчуждения Бердяева. Многомерность человека и его бытия. Человек. Личность. Индивид. Индивидуальность. Исторические типы мировоззрения. Философия как тип мировоззрения. Предмет философии, его историческая динамика. Функции философии. Место философии в формировании духовной культуры общества. Ранняя греческая философия (милетская и элейская школы, Гераклит). Древнегреческий атомизм (Левкипп и Демокрит). Средневековая схоластика. Номинализм и реализм. Иррационалистические тенденции в философии XIX века (С. Кьеркегор, А. Шопенгауэр, Ф. Ницше). Философская мысль Беларуси ХVIII–ХХ вв. Позитивизм, основные этапы его развития. Феноменология Э. Гуссерля. Экзистенциальная философия. Основные принципы, законы и категории диалектики. Понятие природы. Эволюция отношений общества к природе. Экологические ценности современной цивилизации. Практически-нравственная ориентация русской философии XVIII-XIXв.в. Сущность и основные представители русской религиозной философии XIX-XX веков. Единство чувственной и рациональной сторон познания. Сенсуализм и рационализм. Человек, общество и природа: проблемы экологии. Понятия философии как мудрости и особого вида духовной деятельности человека. Средневековая философия, понятия патристики и схоластики. Учение Канта о св-вах чел. разума Рацтонализм Декарта и его идея науч. метода. Метафизика Аристотеля, его учения о материи и форме Основные философские концепции человека. Материалистическая философия 20 века. Проблемы истины в философии и в науке Россия в културе запада и востока. Предмет и значение формальной логики. Логика как наука. Военно-этическая теория как специфич-я часть этики. Система эстетического воспитания в подразделениях ФОПСИ Система нравственных отношений в условиях воинской деятельности Армия как социальный институт Общество и личность в условиях информатизации. Философия, ее предмет, структура и функции. Роль философии в жизни общества. Идеалистические воззрения древнегреческих мыслителей. Философия французского просвещения XVIII. Общая характеристика русской и белорусской философской мысли. Возникновение и развитие марксистской философии, ее специфика и основные идеи. Позитивизм, его исторические формы. Современные течения западной философии: структурализм, герменевтика. Ценности и их роль в жизни общества и человека. Типология ценностей. Вопрос 1: понятие мировоззрения, его структура и исторические типы. Вопрос 7: Основные принципы и проблемы средневековой философии. Вопрос 10: Философия эпохи Просвещения Вопрос 13: Сушность аналитической стратегии в современной неклассической философии
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 | 100 | 101 | 102 | 103 | 104 | 105 | 106 | 107 | 108 | 109 | 110 | 111 | 112 | 113 | 114 | 115 | 116 | 117 | 118 | 119 | 120 | 121 | 122 | 123 | 124 | 125 | 126 | 127 | 128 | 129 | 130 | 131 |


© cyberpedia.su 2017 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав

0.034 с.