КиберПедия — Категория Философия: 12 Страница 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

КиберПедия — категория Философия: 12 Страница

На странице ресурсы по категории - Философия всего материала: 31654 статей.

Китаб аль Аласир : Историческое исследование Сквозь темно-красное море времени к древней Трое. Монстр, которого все оклеветали Эти дерзкие викториацы: Инженеры Электродинамики куют науку в преддверии рубежа веков Призыв ко всем добрым ученым Спасенные из черной бездны – Эфир Мужской для авантюристов от мира науки Уважаемые шовинистические свиньи Пальповые герои (или Авантюристы) Я повторяю – держитесь от Нефанди как можно дальше. Доктор Эон «Человек многих завтра» Связи – Мозговыносящая теория о Не-мерной реальности Дополнительные формулы (заклятия) для Эфирных Ученых Сознание-сила, сознание-радость Солнечное пространство, где все известно навеки. Центральное существо. Всеобщая личность Вопрос 1. Предмет и методы философии Культуре и философии древней Индии был присущ мистико-религиозный характер. Учение Локаята, Вайшешика, Йога Социально-этические идеи Конфуция Философские воззрения софистов и Сократа Онтология и гносеология Платон Философия Аристотеля (перипатетизм) ДОПОЛНИТЕЛЬНО (ЕСЛИ ХОЧЕШЬ УЧИШЬ) Ф.Аквинский – философские взгляды. Исторические условия формирования арабо-мусульманской философии Философско-теологические взгляды аль-Газали Вера в промежуточное положение между верой и неверием (аль-манзиляту байн аль-манзилятайн). Философско-медицинские взгляды Ибн Сины Разновидности суфизма в Дагестане и их особенности. Эмпиризм и сенсуализм о познании мира Философская мысль в Дагестане в XI - XVIII вв., общая характеристика. Научно-философские школы в Дагестане XVIII в. Определите объект, предмет и функции философии научного познания. Проанализируйте вклад средневековой арабо-мусульманской философии в развитие научного познания. Оцените вклад средневековой христианской философии в развитие философии научного познания. Расскажите о научных открытиях эпохи Ренессанса. Истолкуйте идею Ф.Бэкона о роли экспериментального опыта в познании. Изложите особенности мифа и религии как форм познания. Укажите характерные особенности научного и обыденного мировоззрений. Объясните сущность и значение обыденного сознания и философии как форм познания. Выделите особенности соотношения теологии и философии в Мусульманском средневековье Раскройте cкептицизм как познавательную стратегию Охарактеризуйте методы эмпирического уровня познания (три метода на выбор): наблюдение, описание, измерение, сравнение, эксперимент. Раскройте сущность объективной, относительной и абсолютной истины в научном познании Опишите модель антропосоциогенеза по выбору: деятельностная, символическая, теистическая, космическая. Охарактеризуйте модель социума по выбору: натуралистическая, реалистическая, деятельностная. Дайте оценку культуры как измерения человека. Опишите любовь как «предмет» философского постижения. Охарактеризуйте психоаналитические концепции человека. (Фрейд, Юнг, Фромм) Охарактеризуйте соотношение биологического и социального факторов в формировании и развитии человека. Раскройте этапы духовного развития человека Охарактеризуйте феномены духовного и цифрового человека как современное проявление проблемы взаимоотношений культуры и цивилизации идею Проанализируйте философию прагматизма. ВОПРОС 44: Укажите различие сциентизма и антисиентизма, эпистемологического редукционизма и гносеологического романтизма. Назовите глобальные проблемы современности и причины их появления. Глава XX. общественный прогресс и проблема социального идеала.. 489 Раздел І. философия и ее исторические формы Мифологическое мировоззрение Мировоззренческая ситуация ХХ–XXI веков Предмет и структура философии Глава III. Метафизика и ее исторические формы Глава IV. диалектика: история и современность Исторические формы рационализма Особенности русской философии Антропологизм русской философии Историософские проблемы в русской философии Проблема богочеловечества и всеединства Онтология познания или гносеологический онтологизм Глава VII. философское понимание мира Проблема сущности мира. Материя как субстанция Движение — способ существования материи Пространство и время в структуре движения Специфика социального пространства и времени Единство философской, религиозной и научной картин мира Глава VIII. проблема сознания в философии Иррациональность сознания информационного общества Основные гносеологические концепции Познание — идеальное отражение реальности Проблема познания и веры в истории философии Вера и очевидность. Объект и субъект веры Вера, предвидение и интуиция Предмет социальной философии и основные этапы ее развития Проблематика социальной философии Натуралистический редукционизм Концепция формальной рациональности Понятие общества в социальной философии Системный подход в понимании общества Глава XIV. ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, Специфика потребления и производства Объективные факторы деятельности Субъективная детерминация потребления Идеальное программирование деятельности Деятельность как способ развития человека Становление проблематики культуры в истории философии Определение культуры как теоретическая проблема Природа, сущность и существование человека Соотношение биологического и социального Смысл жизни и предназначение человека Понятие личности в современной философии Деятельностная концепция личности Духовный мир личности и становление индивидуальности Самореализация и самоактуализация личности Глава XVIII. общество в историческом развитии Основные исторические типы цивилизаций История России в контексте теории цивилизаций Русская культура как фактор синтеза цивилизаций Россия в глобализирующемся мире Концепции общественного прогресса Противоречивость общественного прогресса Проблема критерия общественного прогресса Социальный идеал как фактор общественного прогресса II. Проблема возникновения науки На гребне «социальной волны» Превращение научной деятельности в особую профессию IV. ОБЩЕСТВО И НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ПРОГРЕСС КОРЕННЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ В «ПЕРВОЙ ПРИРОДЕ» ВЛИЯНИЕ РАЗВИТИЯ ТЕХНИКИ И ТЕХНОЛОГИЙ НА ЖИЗНЬ ЛЮДЕЙ ОТНОШЕНИЕ К РЕЛИГИИ В ВЕК НТП ИЗМЕНЕНИЕ ОТНОШЕНИЯ К РЕЛИГИИ ТРУДНОСТИ ВО ВЗАИМООТНОШЕНИЯХ СОВРЕМЕННЫЕ ТЕОЛОГИЧЕСКИЕ КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ МИРА И РОЛИ БОГА В НЕМ ВЕРОЯТНОСТНЫЙ МИР И НОВЫЕ «МОДЕЛИ» БОГА КОПЕРНИКАНСКИЙ ПОВОРОТ» В ФИЛОСОФИИ ФИЛОСОФИЯ КАК АНАЛИТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ VII. СТРУКТУРА НАУЧНОГО ЗНАНИЯ ВЗАИМОСВЯЗЬ РАЗЛИЧНЫХ УРОВНЕЙ ЗНАНИЯ ХАРАКТЕР НАУЧНОГО ЗНАНИЯ И ЕГО ФУНКЦИИ Э. МАХ О СТАТУСЕ ОПИСАНИЯ В НАУКЕ ОСНОВНАЯ МОДЕЛЬ НАУЧНОГО ОБЪЯСНЕНИЯ» КАКОЙ ВИД ОБЪЯСНЕНИЯ ГЛАВНЕЕ? ОБЪЯСНЕНИЕ БЕЗ ПОНИМАНИЯ. ПОНИМАНИЕ БЕЗ ОБЪЯСНЕНИЯ СТРУКТУРА ПРОЦЕССА ПРЕДВИДЕНИЯ IX. ОСОБЕННОСТИ ПРОЦЕССА НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ ОТ ЛОГИКИ ОТКРЫТИЯ К ЛОГИКЕ ПОДТВЕРЖДЕНИЯ ФАЛЬСИФИЦИРУЕМОСТЬ КАК КРИТЕРИЙ НАУЧНОСТИ КОНЦЕПЦИЯ «ТРЕТЬЕГО МИРА» К. ПОППЕРА НАУЧНЫЕ РЕВОЛЮЦИИ, ПАРАДИГМЫ И НАУЧНЫЕ СООБЩЕСТВА МЕТОДОЛОГИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ ПРОГРАММ ТРАДИЦИОННОСТЬ НАУКИ И ВИДЫ НАУЧНЫХ ТРАДИЦИЙ НОВАЦИИ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ТРАДИЦИЙ НОВЫЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ КОНЦЕПЦИИ XII. ПРИРОДА ФУНДАМЕНТАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ ОТКРЫТИЙ ГЕЛИОЦЕНТРИЧЕСКАЯ СИСТЕМА КОПЕРНИКА XIII. РЕДУКЦИОНИЗМ: ЕГО ВОЗМОЖНОСТИ И ГРАНИЦЫ АРГУМЕНТЫ ПРОТИВ РЕДУКЦИОНИЗМА КОНТУРЫ СОВРЕМЕННОЙ КАРТИНЫ МИРА ЕДИНСТВО НАУКИ И ЕЕ МНОГООБРАЗИЕ ОСНОВАНИЯ КЛАССИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О НАУКЕ МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ РЕДУКЦИОНИЗМ ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ КРИТИКИ ИСТОРИЯ НАУКИ ТОЖЕ ИМЕЕТ СВОЮ ИСТОРИЮ ПРЕЗЕНТИЗМ» И «АНТИКВАРИЗМ» - МЕТОДОЛОГИЧЕСКАЯ ДИЛЕММА ИСТОРИКО-НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ КИММЕРИЙСКИЕ ТЕНИ» В ИСТОРИИ ПОЗНАНИЯ ПРИНЦИП ДОПОЛНИТЕЛЬНОСТИ В ИСТОРИКО-НАУЧНОМ ИССЛЕДОВАНИИ ФИЛОСОФИЯ НАУКИ И ИСТОРИЯ НАУКИ ДИСКУССИИ ИНТЕРНАЛИСТОВ И ЭКСТЕРНАЛИСТОВ ОБЩЕЕ ОСНОВАНИЕ В ПОЗИЦИЯХ МЕТОДОЛОГИЧЕСКИХ ОППОНЕНТОВ ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНОЕ ТЕОРЕТИЗИРОВАНИЕ И ПОНЯТИЕ СОЦИАЛЬНОСТИ ФИЛОСОФИЯ В ИСТОРИИ НАУЧНЫХ ИДЕЙ РАЗНООБРАЗИЕ ФОРМ СОЦИАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ В ИСТОРИИ НАУКИ МИКРОСОЦИОЛОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ XVII. ОБЩИЕ МОДЕЛИ ИСТОРИИ НАУКИ НАУЧНЫЕ РЕВОЛЮЦИИ В ИСТОРИИ НАУКИ КЕЙС СТАДИС» КАК МЕТОД ИССЛЕДОВАНИЯ XVIII. НОРМЫ И ЦЕННОСТИ НАУЧНОГО СООБЩЕСТВА НОРМАТИВНО-ЦЕННОСТНАЯ СИСТЕМА НАУЧНОГО СООБЩЕСТВА СТАНОВЛЕНИЕ НАУКИ КАК СОЦИАЛЬНОГО ИНСТИТУТА НАУКА, ТЕХНИКА, ПРОИЗВОДСТВО ПРЕВРАЩЕНИЕ НАУКИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНУЮ СФЕРУ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БРЕМЯ СОЦИАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗНАНИЕ ЧЕЛОВЕКА И ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ УЧЕНОГО ОБЪЕКТИВНАЯ ЛОГИКА РАЗВИТИЯ НАУКИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ УЧЕНОГО СОЦИАЛЬНЫЕ СИЛЫ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ УЧЕНОГО ДОЛЖНА ЛИ ОГРАНИЧИВАТЬСЯ СВОБОДА ИССЛЕДОВАНИЙ? Тема 1. Философия как феномен культуры. Тема 2. Миф, религия и наука как способы познания мира. Тема 4. Понятие «архэ» в философии досократических школ. Тема 6. Философская система Платона. Тема 9. Философия и религия в эпоху европейского Средневековья. Тема 11. Западноевропейская философия Нового времени ХVII в. Тема 14. Развитие неклассической западной философии XIX в. Тема 16. Русская философия конца XIX- XX вв. Тема 19. Философия постмодернизма (вторая половина XX в.). Тема 21. Основные парадигмы философии общества. Тема 23. Политическое бытие общества. Тема 25. Культура и цивилизация в историческом процессе Тема 27. Проблема модернизации, судьба России и русская социально-философская мысль. Тема 29. Философия общества и культура Категории психологии (по М.Г. Ярошевскому). Принципы психологического исследования. Гипотеза А.Н. Леонтьева о развитии психики в филогенезе. 11.Формы поведения животных на разных стадиях развития психики в филогенезе. Эволюция предмета психологии в истории психологии. Эмпирические характеристики ощущений. Понятие воображения и его связь с мышлением. Психологический механизм мышления. Теории личности в отечественной психологии. Интерес – это побуждение к действию, направленное на удовлетворение познавательной потребности личности. Закономерностиразвития потребностей. Физиологическая основа темперамента. Проблема характера в отечественной психологии. Механизмы формирования характера. Психологические характеристики темперамента. Эмоции как психическое отражение. Стадия перцептивной психики. Деятельность и ее структура. Структура волевого действия. Вербальное и невербальное общение. Формы мышления как предмет изучения психологии. Признаки ведущего вида деятельности. Основные направления отечественной психологии. Античность( период,основные идеи,представители). Типология причин по Аристотелю. Средневековье (период, основная идея, представители). Новое время (период, основные идеи,представители). Естественное состояние человека, по Локку. СОЦИАЛЬНЫЕ СТРАТЕГИИ ЗРЕЛОСТИ Общественно-исторический подход в понимании возрастных категорий Построение семейных отношений в зрелом возрасте Концепция поисковой активности, потребность в новой информации, переживаний Роль режима труда и отдыха. Работоспособность и утомление в зрелом возрасте Тест 1. Что является предметом этики? Тест 25. Автор высказывания : «Неделание зла, стремление к добру, очищение своего разума – вот учение просветленных» Тема 1. Множества и операции над ними Тема 4. Элементы математической логики Лекция II. Античная философия II. Раннегреческая натурфилософия Особенности философии Сократа Универсальные принципы философии Платона Особенности философии Сенеки Лекция I. Философия в системе культуры II. Предмет и структура философского знания. Специфика философских проблем Способы философствования или Какое же место занимает философия в культуре? Зачем нужна «философия»? Контрольная работа 1. Предмет философии и специфика философского знания Контрольная работа 2. Философия и мировоззрение Контрольная работа 7. Философия эпохи Возрождения Контрольная работа 12. Западный философский иррационализм Контрольная работа 17. Социальное бытие Контрольная работа 22. Сознание и познание Контрольная работа 26. Проблема смысла жизни ЛИЧНОСТЬ И КОНФЛИКТ. КОНФЛИКТНОСТЬ И КОНФЛИКТНЫЕ ТИПЫ ПОВЕДЕНИЯ. ОСНОВНЫЕ СТИЛИ ПОВЕДЕНИЯ ПРИ КОНФЛИКТЕ И ИХ ПОСЛЕДСТВИЯ. Конфликт: классификация инициаторов Основные психологические концепции внутриличностных конфликтов Известны и другие классификации внутриличностных конфликтов. ВИДЫ И ДИНАМИКА ВНУТРИЛИЧНОСТНЫХ КОНФЛИКТОВ В ПСИХОАНАЛИТИЧЕСКОЙ ИНТЕРПРЕТАЦИИ. Особенности социокультурной ситуации ХХ века и ее влияние на социально-философскую мысль. Переориентация» католической философии: Ж.Маритен. М.Вебер: специфика «наук о культуре», концепция «идеальных типов», типология социального действия. Эрнст Кассирер — немецкий философ и культуролог, представитель Марбургской школы неокантианства. Г.Риккерт: специфика наук о культуре. «Чистая теория ценностей». Н.Луман о социальных системах: замкнутость, самореферирование, самонаблюдение и самоописание. Р.Мертон: теория и методология структурного функционализма. П.Бергер и Т.Лукман: социальное конструирование реальности. Социальный порядок как непрерывное человеческое производство. Гидденс: теория структурации структуры. Дуальность структуры. Социальная философия как психотерапия. В.Шутц: теория интерперсонального поведения. Основные приемы и методы решения логических задач Многие логические задачи решаются рассуждением,
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 | 100 | 101 | 102 | 103 | 104 | 105 | 106 | 107 | 108 | 109 | 110 | 111 | 112 | 113 | 114 | 115 | 116 | 117 | 118 | 119 | 120 | 121 |


© cyberpedia.su 2017 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав

0.042 с.