Структура и компонентный состав компетенций — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Структура и компонентный состав компетенций

2019-08-07 128
Структура и компонентный состав компетенций 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

УТВЕРЖДАЮ

                                                                                           Директор Гуманитарного института

_______________Ерохин А.М.

«__» _______________ 2018 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

АНТИЧНАЯ ЛИТЕРАТУРА

Направление подготовки ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­45.03.01 Филология
Профиль Отечественная филология­­­­­­­­­­­­­­
Квалификация выпускника бакалавр
Форма обучения очная
Учебный план 2018
Изучается   в 1 семестре

 

 

СОГЛАСОВАНО:   РАЗРАБОТАНО:
Зав. выпускающей кафедрой отечественной и мировой литературы _______________Серебряков А.А.  «»                   2018 г.   Рассмотрено УМК ГИ Протокол №  от «  » 201  г.   Председатель УМК института ______________ Л.Р. Вартанова     Зав. кафедрой отечественной и мировой литературы _______________Серебряков А.А. «»                     2018г.  

 

Ставрополь, 2018

 

 

1. Цель и задачи освоения дисциплины

Цель дисциплины сформировать у студентов-филологов целостное представление об античной литературе, ее специфике, историческом развитии, жанровом составе, поэтике.

Задачи дисциплины

- познакомить студента с художественным своеобразием античной литературы и специфическими условиями ее формирования и развития;

- на конкретном историко-литературном материале сформировать представление об историко-культурном контексте и общих закономерностях развития литературного процесса в античную эпоху;

- способствовать осознанию художественно-эстетической ценности античной культуры и литературы для всей истории европейской и русской духовной мысли, в том числе и на современном этапе развития общества;

- познакомить студентов с русскими переводами античных произведений.

2. Место дисциплины в структуре ОП

Дисциплина относится к базовой части ОП. Ее освоение происходит в 1 семестре, форма контроля – экзамен. Учебная дисциплина «Античная литература» выступает основой для формирования фундаментального академического филологического знания, профессиональных и общекультурных компетенций, а также основой для межпредметных связей.

3. Связь с предшествующими дисциплинами

Для освоения дисциплины «Античная литература» необходимы знания, полученные обучаемыми в средней общеобразовательной школе, в частности, они должны иметь общее представление об античной литературе как составной части мировой культуры, ее специфике, жанровом составе; владеть навыками восприятия, анализа и интерпретации текстов античной литературы.

4. Связь с последующими дисциплинами

Знания, полученные в результате освоения курса «Античная литература», являются крайне важными для углубленного освоения всех разделов истории мировой и русской литератур, а также таких дисциплин, как «Введение в литературоведение», «Теория литературы», «Культурология», «История», «Философия», «Латинский язык».

Особое значение в аспекте междисциплинарных связей приобретает актуализация методов сравнительно-исторического, типологического, историко-генетического, историко-функционального изучения литературы в сочетании с новаторскими методами - герменевтикой, структурализмом, феноменологией, психоанализом и другими.

Необходимо обращать внимание на восприятие явлений как греческой, так и римской литературы русской культурой преимущественно XIX-XX вв. Важно подчеркнуть широкое воздействие на русских авторов произведений римской литературы, прежде всего поэтов эпохи принципата Августа – Горация, Вергилия, Овидия.

5. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

 

Наименование компетенции

Индекс Формулировка
ОК-7 способность к самоорганизации и самообразованию;
ОПК-3 способность демонстрировать знание основных положений и концепций в области теории литературы, истории отечественной литературы;
ПК-3 владение навыками подготовки научных обзоров, аннотаций, составления рефератов и библиографий по тематике проводимых исследований, приемами библиографического описания; знание основных библиографических источников и поисковых систем.

 

 

Реализуемые компетенции

Контактная работа обучающихся с преподавателем, часов

Самостоятельная работа, часов

Лекции Практические занятия

Лабораторные работы

Групповые консультации

Семестр

1 Общие задачи курса. Греческая мифология, основные этапы ее эволюции. ОК-7, ОПК-3,ПК-3 1,5

 

   

4,5

2 Древнегреческий эпос; поэмы Гомера как классические образцы героического эпоса, гомеровский вопрос. ОК-7, ОПК-3,ПК-3 1,5

 

    3 Древнегреческая трагедия: роль театральных представлений; Эсхил; эволюция древнегреческой трагедии в творчестве Софокла и Еврипида. ОК-7, ОПК-3,ПК-3 1,5

 

    4 Древнегреческая комедия; этапы развития и главные представители: Аристофан, Менандр. Происхождение комедии. Этапы развития и структура комедии. Древнеаттическая комедия и ее фольклорно-обрядовые истоки. ОК-7, ОПК-3,ПК-3 1,5

 

    1,5 5 Историческая, философская и ораторская проза: Геродот, Фукидид, Платон, Аристотель, Демосфен. ОК-7, ОПК-3,ПК-3 1,5

 

      6 Римская литература периода гражданских войн; Лукреций, Цицерон, Катулл. Тит Лукреций Кар (ок. 98 – ок. 55 до н.э.). Философская поэма «О природе вещей» и учение Эпикура. Источники, основные идеи, композиция и стиль поэмы. ОК-7, ОПК-3,ПК-3 1,5

 

    1,5 7 Римская литература эпохи принципата Августа. Вергилий, Гораций, Овидий. Римское общество эпохи принципата «Золотой век» римской поэзии. Литературные кружки Мецената и Мессалы. ОК-7, ОПК-3,ПК-3 1,5

 

      8 Римская литература эпохи империи. Античный роман. Лонг, Петроний, Апулей. ОК-7, ОПК-3,ПК-3 1,5

 

    1,5 9 Античная мифология; связь мифа с ритуалом; мифологическая школа в русском литературоведении; аналитическая психологиия о мифе.   ОК-7, ОПК-3,ПК-3 -

1,5

      10 Древнегреческий эпос: Гомеровские поэмы как образец героического эпоса: «гомеровский вопрос»; структура; основные черты эпического стиля; поэмы Гомера в русской литературе.    ОК-7, ОПК-3,ПК-3 --

1,5

    1,5 11 Античный дидактический эпос и его жанровые разновидности: дидактические поэмы Гесиода («Труды и дни») и Вергилия («Георгики»); мифологические поэмы Гесиода («Теогония») и Овидия («Метаморфозы»).   ОК-7, ОПК-3,ПК-3 -

1,5

      12 Древнегреческая лирика, ее основные разновидности и главные представители. Своеобразие античной метрики.   ОК-7, ОПК-3,ПК-3 -

1,5

      13 Древнегреческий театр; Эсхил – «отец трагедии»; Трагедия «Прометей прикованный». ОК-7, ОПК-3,ПК-3  

1,5

      14 Культурный расцвет Афин эпохи Перикла. ОК-7, ОПК-3,ПК-3 -

1,5

    1,5 15 Трагедийное мастерство Софокла: «Антигона», «Царь Эдип». ОК-7, ОПК-3,ПК-3 -

1,5

      16 Еврипид – «философ на сцене». Идеи софистов в трагедиях Еврипида (новый взгляд на традиционную религию, мораль, брак и семью, положение женщины, отношение к рабам). Интерес поэта к психологии, в особенности женской. Проблематика трагедии «Медея».   ОК-7, ОПК-3,ПК-3 -

1,5

    1,5 17 Древнегречекая комедия, этапы ее развития. Аристофан – «отец комедии». ОК-7, ОПК-3,ПК-3 -

1,5

      18 Ораторское искусство в Греции в IV веке до н.э.; Демосфен. ОК-7, ОПК-3,ПК-3  

1,5

      19 Греческая философия: Сократ, Платон, Аристотель.   ОК-7, ОПК-3,ПК-3  

1,5

      20 Ораторское искусство в Риме в эпоху гражданских войн; Марк туллий Цицерон. ОК-7, ОПК-3,ПК-3  

1,5

      21 Основные виды римской лирики I века до н.э.: Катулл, Тибул, Проперций. ОК-7, ОПК-3,ПК-3  

1,5

      22 Философская эллинизма и поэзия Горация; нормативный характер «Послания к Пизонам». ОК-7, ОПК-3,ПК-3  

1,5

      23 Творчество Овидия; поэма «Метаморфозы». А.С. Пушкин об Овидии. ОК-7, ОПК-3,ПК-3  

1,5

      24 Античный роман как жанр. Художественные особенности и значение романа Апулея «Золотоой осел». ОК-7, ОПК-3,ПК-3  

1,5

      25 Поздняя античная историография, философская проза: Плутарх; Лукиан из Самосаты, Тацит. ОК-7, ОПК-3,ПК-3  

1,5

      26 Античная мифология: понятия, основные этапы развития, значение для европейской литературы и искусства. ОК-7, ОПК-3,ПК-3  

1,5

        Итого за 1 се местр   13,5

27

  27 13,5   Итого   13,5

27

  27 13,5                  

 

7.2 Наименование и содержание лекций

 

№ Темы Наименование тем дисциплины, их краткое содержание Обьем часов Интерактивная форма проведения
  1 семестр    
1 Общие задачи курса. Греческая мифология, основные этапы ее эволюции. 1,5 проблемная лекция
2 Древнегреческий эпос; поэмы Гомера как классические образцы героического эпоса, гомеровский вопрос. 1,5  
3 Древнегреческая трагедия: роль театральных представлений; Эсхил; эволюция древнегреческой трагедии в творчестве Софокла и Еврипида. 1,5  
4. Древнегреческая комедия; этапы развития и главные представители: Аристофан, Менандр. Происхождение комедии. Этапы развития и структура комедии. Древнеаттическая комедия и ее фольклорно-обрядовые истоки. 1,5  
5. Историческая, философская и ораторская проза: Геродот, Фукидид, Платон, Аристотель, Демосфен. 1,5  
6. Римская литература периода гражданских войн; Лукреций, Цицерон, Катулл. Тит Лукреций Кар (ок. 98 – ок. 55 до н.э.). Философская поэма «О природе вещей» и учение Эпикура. Источники, основные идеи, композиция и стиль поэмы. 1,5  
7. Римская литература эпохи принципата Августа. Вергилий, Гораций, Овидий. Римское общество эпохи принципата «Золотой век» римской поэзии. Литературные кружки Мецената и Мессалы. 1,5 лекция-визуализация
8. Римская литература эпохи империи. Античный роман. Лонг, Петроний, Апулей. 1,5  
9. Античность в истории европейской культуры. 1,5  
  Итого за 1 семестр 13,5  
  Итого 13,5  

 

Итого за 1 се местр

40,5

Итого

40,5

               

 

8. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

 

8.1 Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения  ОП ВО. Паспорт фонда оценочных средств

Код оцениваемой компетенции Этап формирования компетенции (№ темы) Средства и технологии оценки Тип контроля (текущий/промежуточный) Вид контроля (устный/письменный) Наименование оценочного средства
ОК-7, ОПК-3,ПК-3 1-8 собеседование текущий устный вопросы для собеседование
ОК-7, ОПК-3,ПК-3 8-12   доклад   текущий   устный   темы докладов
ОК-7, ОПК-3,ПК-3 12-17 собеседование текущий устный вопросы для собеседование

 

 

Описание шкалы оценивания

В рамках рейтинговой системы успеваемость обучающихся по каждой дисциплине оценивается в ходе текущего контроля и промежуточной аттестации.

Текущий контроль

Рейтинговая оценка знаний студента*

№ п/п Вид деятельности студентов Сроки выполнения Количествобаллов
1. Письменный опрос «Античная мифология, героический, дидактический эпос» 8 неделя 19
2. Письменный опрос, проверка знания программных текстов «Древнегреческая лирика, драма, историческая, ораторская проза»   12 неделя   18
3. Письменный опрос «Римская литература, античное наследие в России» 16 неделя 18
  Итого за 1 семестр   55
  Итого   55

Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестацияв форме экзамена предусматривает проведение обязательной экзаменационной процедуры и оценивается 40 баллами из 100. Минимальное количество баллов, необходимое для допуска к экзамену, составляет 33 балла. Положительный ответ студента на экзамене оценивается рейтинговыми баллами в диапазоне от 20 до 40 (20 £ Sэкз £ 40), оценка меньше 20 баллов считается неудовлетворительной.

 

       Шкала соответствия рейтингового балла экзамена 5-балльной системе

Рейтинговый балл по дисциплине Оценка по 5-балльной системе
35 – 40 Отлично
28 – 34 Хорошо
20 – 27 Удовлетворительно

Итоговая оценка по дисциплине, изучаемой в одном семестре, определяется по сумме баллов, набранных за работу в течение семестра, и баллов, полученных при сдаче экзамена:

Шкала пересчета рейтингового балла по дисциплине

в оценку по 5-балльной системе

Рейтинговый балл по дисциплине Оценка по 5-балльной системе
88 – 100 Отлично
72 – 87 Хорошо
53 – 71 Удовлетворительно
< 53 Неудовлетворительно

 

Количество баллов за зачет (S зач) при различных рейтинговых баллах

по дисциплине по результатам работы в семестре

 

Рейтинговый балл по дисциплине по результатам работы в семестре (Rсем) Количество баллов за зачет (S зач)
50 ≤ R сем ≤ 60 40
39 ≤ R сем < 50 35
33 ≤ R сем < 39 27
Rсем < 33 0

8.3. Типовые контрольные задания для проведения промежуточной аттестации

Базовый уровень

Вопросы к экзамену 1 семестр

Знать:

1. Предмет и значение античной литературы. Периодизация греческой литературы. Общая характеристика отдельных периодов.

2. Греческое устное народное творчество: песни, басни. Мифология: основные этапы развития.

3. Мифы о богах как выражение представлений человека о мире.

4. Мифы о героях как отражение растущей власти человека над природой.

5. Греческое общество до I тысячелетия до н.э. Историческая основа сказания о Троянской войне.

6. Поэмы Гомера. Отражение в них этапов общественного развития.

7. Идейно-художественные особенности поэм Гомера.

8. Особенности эпического стиля: двуплановость, гиперболизация, архаизация, принцип ретардации, повторы, постоянные эпитеты.

9. Социальные основы дидактического эпоса. «Труды и дни» Гесиода.

10. Элегия и ямб: основные представители.

11. Мелика: Алкей, Сапфо, Анакреонт.

12. Хоровая лирика. Пиндар: основные жанры его лирики.

13. Социальные основы и происхождение драмы. Аристотель о драме.

 

Уметь и владеть:

1. Древнегреческий театр. Организация драматических представлений.

2. Происхождение трагедии. Ее тематика и структура.

3. Эсхил – «отец трагедии». Трилогия «Орестея» как отражение социальных и политических взглядов Эсхила.

4. Общая характеристика эпохи Перикла и ее основные представители.

5. Софокл, его социальные и политические взгляды.

6. Драматургическое мастерство Софокла. Искусство перипетии и ее функции.

7. Образ трагического героя в произведениях Софокла: Антигона, Эдип.

8. Еврипид – «философ на сцене». Его политические, социальные и религиозные взгляды.

9. Человек в трагедиях Еврипида. Психологизм изображения.

10. Тема войны и мира, патриотизм греческих трагиков.

11. Возникновение комедии. Аристотель о комедии. Периодизация этапов развития комедии.

12. Аристофан - "отец комедии". Тенденциозность его произведений.

13. Отражение кризиса полисной демократии в комедиях Аристофана. Его политические и социальные взгляды.

14. Литературные взгляды Аристофана. «Лягушки».

15. Идейно-художественные особенности комедий Аристофана.

16. Психологизм, индивидуализация характеров в комедиях Менандра.

17. Проза эллинистическо-римского периода. «Параллельные жизнеописания» Плутарха.

18. «Дафнис и Хлоя» Лонга как классический образец буколического романа.

19. Периодизация римской литературы. Значение римской литературы для западноевропейской литературы.

20. Устное народное творчество и своеобразие римской мифологии.

21. Отражение римской действительности в комедиях Плавта. Социальная проблематика комедий Плавта.

22. Политическая и творческая деятельность Цицерона.

23. Общая характеристика эпохи принципата Августа.

24. Вергилий: первый период творчества («Буколики», «Георгики»).

25. Вергилий. Композиция «Энеиды», воинская доблесть и верность в образе Энея. Качественно новые черты эпоса Вергилия, значение поэмы «Энеида».

26. Первый период творчества Горация. «Эподы». Политические взгляды Горация.

27. Литературные взгляды Горация. «Искусство поэзии».

28. Идейный замысел, композиция, стиль «Метаморфоз». А.С. Пушкин об Овидии.

29. Отражение римской действительности в романе Апулея «Золотой осел». Социально-религиозные взгляды Апулея.

30. Социальные изменения в период Пелопонесской войны; ораторское искусство.

31. Историческая проза. Геродот – «отец истории».

32. Расцвет ораторского искусства в IX веке до н.э. Демосфен.

33. Эстетические взгляды Аристотеля. «Поэтика». Ее восприятие в новое время.

34. Новая аттическая комедия; социальная основа, художественное своеобразие. Менандр - крупнейший представитель «новой» аттической комедии. Гуманизм комедий Менандра.

Повышенный уровень

Знать

1. Источники изучения античной литературы.

2. Основные боги греческого пантеона. Отражение социально-родовых отношений в мифах о богах (Зевс, Аполлон, Афина Паллада и др.).

3. Гомеровский вопрос, его основные теории.

4. Народность поэм Гомера. Проблема мира в поэмах. В.Г. Белинский о Гомере.

5. Греческое общество во II-I веках до н.э. Социальные основы лирики.

 

Уметь и владеть:

1. Проблема личности и судьбы в трагедиях Софокла.

2. Семейно-бытовые драмы Еврипида («Алкеста», «Ион»).

3. Мировое значение творчества Аристофана

4. Лукиан - "Вольтер классической древности". Критика религии в произведениях Лукиана.

5. Расцвет ораторского искусства в Риме в эпоху гражданских войн.

6. «Энеида» как эпическая поэма. Отношение к гомеровскому эпосу.

7. Вставные части и их роль в романе Апулея.

8. «История» Фукидида и ее художественные особенности.

9. Формирование «комедии паллиата» и ее связь с «новой» аттической комедией.

10. Греческий роман как качественно новый жанр литературы.

11. Философское содержание и форма поэмы «О природе вещей».

 

УТВЕРЖДАЮ

                                                                                           Директор Гуманитарного института

_______________Ерохин А.М.

«__» _______________ 2018 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

АНТИЧНАЯ ЛИТЕРАТУРА

Направление подготовки ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­45.03.01 Филология
Профиль Отечественная филология­­­­­­­­­­­­­­
Квалификация выпускника бакалавр
Форма обучения очная
Учебный план 2018
Изучается   в 1 семестре

 

 

СОГЛАСОВАНО:   РАЗРАБОТАНО:
Зав. выпускающей кафедрой отечественной и мировой литературы _______________Серебряков А.А.  «»                   2018 г.   Рассмотрено УМК ГИ Протокол №  от «  » 201  г.   Председатель УМК института ______________ Л.Р. Вартанова     Зав. кафедрой отечественной и мировой литературы _______________Серебряков А.А. «»                     2018г.  

 

Ставрополь, 2018

 

 

1. Цель и задачи освоения дисциплины

Цель дисциплины сформировать у студентов-филологов целостное представление об античной литературе, ее специфике, историческом развитии, жанровом составе, поэтике.

Задачи дисциплины

- познакомить студента с художественным своеобразием античной литературы и специфическими условиями ее формирования и развития;

- на конкретном историко-литературном материале сформировать представление об историко-культурном контексте и общих закономерностях развития литературного процесса в античную эпоху;

- способствовать осознанию художественно-эстетической ценности античной культуры и литературы для всей истории европейской и русской духовной мысли, в том числе и на современном этапе развития общества;

- познакомить студентов с русскими переводами античных произведений.

2. Место дисциплины в структуре ОП

Дисциплина относится к базовой части ОП. Ее освоение происходит в 1 семестре, форма контроля – экзамен. Учебная дисциплина «Античная литература» выступает основой для формирования фундаментального академического филологического знания, профессиональных и общекультурных компетенций, а также основой для межпредметных связей.

3. Связь с предшествующими дисциплинами

Для освоения дисциплины «Античная литература» необходимы знания, полученные обучаемыми в средней общеобразовательной школе, в частности, они должны иметь общее представление об античной литературе как составной части мировой культуры, ее специфике, жанровом составе; владеть навыками восприятия, анализа и интерпретации текстов античной литературы.

4. Связь с последующими дисциплинами

Знания, полученные в результате освоения курса «Античная литература», являются крайне важными для углубленного освоения всех разделов истории мировой и русской литератур, а также таких дисциплин, как «Введение в литературоведение», «Теория литературы», «Культурология», «История», «Философия», «Латинский язык».

Особое значение в аспекте междисциплинарных связей приобретает актуализация методов сравнительно-исторического, типологического, историко-генетического, историко-функционального изучения литературы в сочетании с новаторскими методами - герменевтикой, структурализмом, феноменологией, психоанализом и другими.

Необходимо обращать внимание на восприятие явлений как греческой, так и римской литературы русской культурой преимущественно XIX-XX вв. Важно подчеркнуть широкое воздействие на русских авторов произведений римской литературы, прежде всего поэтов эпохи принципата Августа – Горация, Вергилия, Овидия.

5. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

 

Наименование компетенции

Индекс Формулировка
ОК-7 способность к самоорганизации и самообразованию;
ОПК-3 способность демонстрировать знание основных положений и концепций в области теории литературы, истории отечественной литературы;
ПК-3 владение навыками подготовки научных обзоров, аннотаций, составления рефератов и библиографий по тематике проводимых исследований, приемами библиографического описания; знание основных библиографических источников и поисковых систем.

 

 

Структура и компонентный состав компетенций

 

Планируемые результаты обучения по дисциплине (модулю), характеризующие этапы формирования компетенций Формируемые компетенции
Знать: принципы самоорганизации  и самообразования ОК-7
Знать: основные положения и концепции в области теории литературы, истории отечественной литературы;   ОПК-3
Знать: научные обзоры, аннотации, основные библиографические источники и поисковые системы ПК-3
Уметь: использовать принципы самоорганизации  и самообразования  ОК-7
Уметь: пользоваться основными положениями и концепциями в области теории литературы, истории отечественной литературы; ОПК-3
Уметь: анализировать научные обзоры и аннотации и применять полученные знания в практической деятельности     ПК-3
Владеть: навыками самоорганизации  и самообразования   ОК-7
Владеть: основными положениями и концепциями в области теории литературы, истории отечественной литературы   ОПК-3
Владеть: навыками подготовки научных обзоров, аннотаций, составления рефератов и библиографий по тематике проводимых исследований, приемами библиографического описания; знание основных библиографических источников и поисковых систем       ПК-3

 

6. Объем учебной дисциплины/модуля
Объем занятий: Итого 81 ч. 3 з.е.
  В т.ч. аудиторных   40,5 ч.  

Из них:

Лекций Практческих занятий         

13,5 ч.

27 ч.

 

Самостоятельной работы                         13,5  ч.

Контактные часы                                       27 ч.

экзамен в 1 семестре                              

 

 

 

7. Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов занятий

 

Раздел (тема) дисциплины

Реализуемые компетенции


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.153 с.