Перечень контрольно-оценочных средств — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Перечень контрольно-оценочных средств

2018-01-14 130
Перечень контрольно-оценочных средств 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

№ п/п Наименование оценочного средства Формируе-мые компетен-ции Краткая характеристика оценочного средства Представление оценочного средства в фонде
         
1. Реферат     ОК-1, ОК-2, ОК-5, ОПК-2 Продукт самостоятельной работы студента, представляющий краткое изложение в письменном виде полученных результатов теоретического анализа определенной научной (учебно­исследовательской) темы, где автор раскрывает суть исследуемой проблемы, приводит различные точки зрения, а также собственные взгляды на неё Темы рефератов
2. Тест ОК-1, ОК-2, ОПК-2 Средство контроля, организованное как специальная работа обучающегося по решению заданий и рассчитанное на выяснение объёма знаний обучающегося по основным проблемам античной, средневековой и современной художественной культуры. Вопросы теста
3. Зачет ОК-1, ОК-5, ОПК-2 Система стандартизированных заданий, позволяющая адекватно оценить знания и умения обучающихся. Вопросы к зачету
4. Экзамен ОК-1, ОК-2, ОК-5, ОПК-2 Система стандартных заданий, позволяющая комплексно оценить знания и умения обучающихся. Вопросы к экзамену
  1. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке

В результате освоения дисциплины бакалавр должен овладеть общекультурными компетенциями (ОК):

· способностью использовать основы философских знаний, анализировать главные этапы и закономерности исторического развития для осознания социальной значимости своей деятельности (ОК-1);

· способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции (ОК-2);

· способностью работать в коллективе, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-5);

Бакалавр должен овладеть общепрофессиональными компетенциями (ОПК):

· способностью критически оценивать результаты собственной деятельности (ОПК-2).

  1. Оценка освоения учебной дисциплины

 

Контроль и оценка освоения тематики курса

 

В результате изучения дисциплины студент должен:

1. иметь представление о своеобразии философии, ее месте в культуре, научных, философских и религиозных картинах мироздания, сущности, назначении и смысле жизни человека;

2. понимать смысл взаимоотношения духовного и телесного, биологического и социального начал в человеке, отношения человека к природе и современных противоречий существования человека в ней;

3. знать условия формирования личности, ее свободы, ответственности за сохранение жизни, природы, культуры; понимать роль и ненасилия в истории и человеческом поведении, нравственных обязанностей человека по отношению к другим и самому себе;

4. уметь формулировать представления о многообразии форм человеческого знания, соотношении истины и заблуждения, знания и веры, рационального и иррационального в человеческой жизнедеятельности, особенностях функционирования знания в современном обществе, духовных ценностях, их значении в творчестве и повседневной жизни;

5. понимать роль науки в развитии цивилизации, во взаимодействии науки и техники, иметь представление о связанных с ними современных социальных и этических проблемах, понимать ценность научной рациональности и ее исторических типов, знать структуру, формы и методы научного познания, их эволюцию.

6. владеть навыками анализа философских текстов, оперирования современными концепциями гуманитарных наук.

 

3.2. Вопросы для самостоятельного изучения

Темы рефератов

Тема реферата выбирается студентом из ниже приведенного списка или предлагается самостоятельно (по согласованию с преподавателем). Приводится список из 35 тем, который может быть легко расширен.

  1. Анализ феноменальной и психологической сторон сознания у Чалмерса.
  2. Гуссерль и Бердяев о философском преодолении раздробленности бытия. Идеи объективации, трансцензуса, жизненного мира.
  3. Современная отечественная философия культуры (уточнить примеры).
  4. Современная зарубежная философия культуры (уточнить примеры).
  5. Гегель о соотношении философии и науки (по «Феноменологии духа»).
  6. Ближневосточная предфилософия и современные мифы: сходства и различия.
  7. Философия как событие мысли (по Мамардашвили).
  8. Флоренский о Платоне и Канте: два антипода?
  9. П. Д. Юркевич о Платоне и Канте.
  10. Философия мифологии Шеллинга и современные исследования мифопоэтического (на примере оксфордской, французской или московско-тартуской школы).
  11. Московско-тартуская семиотическая школа о мифологии народов Ближнего и Дальнего Востока (на примере трудов Вяч. Вс. Иванова и В. Н. Топорова).
  12. Кьеркегор и Камю об отчаянии и абсурде бытия: общее и особенное.
  13. Лев Шестов и экзистенциализм. Разум и вера: фатальная несовместимость?
  14. Моральные и онтологические основания права в современных концепциях.
  15. Синергийная антропология С. С. Хоружего как зарождающаяся новая методология гуманитарных наук.
  16. Хайдеггер и онтология поэтического языка. Философ и художественное творчество.
  17. Диалектика художественной формы А. Ф. Лосева. Ее неоплатонические истоки (Плотин) и современное значение.
  18. Исихазм и философия (по трудам С. С. Хоружего).
  19. На стыке философии и искусствоведения: философская герменевтика Ролана Барта («Нулевая степень письма» и др.).
  20. От этнологии – к основаниям философско-гуманитарного знания: структурная антропология К. Леви-Строса.
  21. Гегель и его современное восприятие. Французская школа (А. Кожев).
  22. Гегель и его современное восприятие. Русская школа (И. А. Ильин).
  23. Слово в поэзии, теологии, философии в концепции С. С. Аверинцева.
  24. Философия Достоевского (по «Дневнику писателя») как опыт почвенничества.
  25. Философия культуры и общества К. Н. Леонтьева.
  26. Л. Долежел о мирах художественной прозы (по английскому изданию монографии «Heterocosmica»).
  27. Семиотика и герменевтика: общее, особенное и различное (на материале трудов Р. О. Якобсона и Г.-Г. Гадамера).
  28. Семиотика и герменевтика: общее, особенное и различное (по трудам Вяч. Вс. Иванова и П. П. Гайденко).
  29. Эволюция понятие «сознание»: от Декарта к Фрейду и Юнгу.
  30. Е. М. Мелетинский о поэтике мифа.
  31. М. Хайдеггер о метафизике.
  32. Критика морали у Ницше и понятие «людей» (das Man) у Хайдеггера.
  33. Ницше в восприятии немецких интеллектуалов: случай Хайдеггера.
  34. Ницше в восприятии немецких интеллектуалов: на примере К. Ясперса и Т. Манна.
  35. Ницше и Сартр как критики буржуазной цивилизации и морали.

 


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.