КиберПедия — Категория Философия: 85 Страница 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

КиберПедия — категория Философия: 85 Страница

На странице ресурсы по категории - Философия всего материала: 31654 статей.

Основные противоречия западничества и славянофильства Славянофильство и западничество в наши дни Глава 1. Историко-теоретические основы исследования. Исторические предпосылки возникновения славянофилов и западников. В какой из нижеперечисленных стран раньше сложился реалистический метод? В какой сфере, прежде всего, удается реализовать себя герою романа «Красное и черное»? Какой перевод заглавия романа У. М. Теккерея «Ярмарка тщеславия» считается более точным? Кто из французских писателей-реалистов способствовал своим творчеством и эстетикой развитию идей нового художественного метода - натурализма? Отметьте, кто из нижеперечисленных писателей использует в своем романе мифологический сюжет. Традиция, какого автора эпохи Просвещения сильна в творчестве Стендаля? В финале, какого известного стихотворения эпохи романтизма отражается платоновская идея: «истина есть красота»? К какой школе немецкого романтизма можно отнести Э. Т. А. Гофмана? Кто из авторов эпохи романтизма в дневниках нередко называет свою возлюбленную именем героини Г. Клейста – Кетхен? Но не изменится душа, Бессмертной твердостью дыша, И чувство, что умеет вдруг в глубинах самых горьких мук Себе награду обретать, Торжествовать и презирать, И Смерть в Победу обращать. Основан Вечности заветный град. В любви и мире позабыт разлад. Прошли, как сон, страданья вековые. Властительница душ навек София. Учение, какого из перечисленных ниже философов повлияло на формирование романтического мировоззрения? В .каком из перечисленных ниже романтических текстов широко использованы традиции готического романа? Проблема возникновения философии. Философское мышление и мифосознание. Философия и религия: проблемы соотношения в истории и сегодня. Специфика философского знания. Структура и функции философии. Основной вопрос философии. Этико-социальная направленность древнекитайской философии. (Даосизм и конфуцианство). Схоластика. Основные проблемы: соотношение веры и знания, религии и философии; проблема универсалий; проблема теодицеи. Русская философия: общая характеристика. Объект, методология, специфика, структура, функции диалектики, ее основные категории и исторические типы. Развитие философской антропологии Философия языка. Коммуникация как философская категория. Демографическая проблема. Онтология, диалектика, антропология семьи. Проблема любви и счастья в философии. Тема 1. Генезис философии и специфика философского знания Тема 7. Учение о сознании и познании ТЕМА I. ПРЕДМЕТ И МЕТОД ФИЛОСОФИИ. ПЕРИОДИЗАЦИЯ ИСТОРИИ ФИЛОСОФИИ ТЕМА V. РУССКАЯ РЕЛИГИОЗНАЯ ФИЛОСОФИЯ Занятие 1. Введение. Философия и жизненный мир человека. Занятие 8. Философские и ценностные приоритеты в культуре. Наука, ее когнитивный и социокультурный статус. Занятие 13. Философские и ценностные приоритеты в культуре. Основные проблемы политической философии. Философские проблемы социальной динамики. Конструктивный и деструктивный конфликт Характеристика стадий развития конфликта Тест: «Ваш стиль поведения в конфликте» Ассертивное реагирование на нападение (обвинение) Узнавание в естественных узорах, создаваемых облаками, трещинами, сплетениями ветвей фантастических объектов, это Активное вмешательство исследователя в деятельность испытуемого с целью создания условий для установления психологического факта называется Автором концепции взаимосвязи личности и среды является? Ведущие парадигмы и теории в познании личности. Значение сравнения и синтеза теорий личности. Критерии сравнения теорий личности. Основные этапы становления психоанализа. Категории «бессознательного», «либидо», «эго» в теории З. Фрейда. Происхождение «эго» в теории З. Фрейда. Психосексуальное развитие личности и его стадии. Понятия архетипа и символа в теории К.Г. Юнга. Структура и типология личности по К.Г. Юнгу. Этапы становления экзистенциальной теории личности. Ведущие понятия экзистенциальной психологии. Концептуальные и психотерапевтические позиции Дж. Бьюдженталя и И Ялома. Открыть доступ человеку к собственному духовному измерению – цель психотерапии Тема 1 История возникновения и этапы развития дифференциальной психологии и психофизиологии Тема 2. Методология системного исследования в дифференциальной психологии Тема 3 Структура индивидуальности Тема 5. Темперамент и характер Тема 6. Конституция как природнообусловленный тип индивидуальности Тема 11 Стили деятельности человека Описание развития разума в терминах диалектики Пространство. Свойства пространства. Теоретической и прикладной политологии II. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ Модуль 1. Политическая мысль Древнего Востока и Древней Греции. Модуль 2. Политическая философия Древнего Рима, западноевропейского средневековья и Возрождения (28 ч.) IV. ПЕРЕЧЕНЬ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫХ ВОПРОСОВ ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ПОЗИТИВИСТСКОЙ ПАРАДИГМЫ ИСТОРИИ Соотношение субъекта и объекта в историческомисследовании. КЛАССИФИКАЦИЯ НАУК Н.И.КАРЕЕВЫМ. ОСОБЕННОСТИ ИСТОРИЧЕСКОГО МЕТОДА. РОЛЬ ЛИЧНОСТИ В ИСТОРИИ. Р.Ю.ВИППЕР КАК ТЕОРЕТИК “КРИТИЧЕСКОГО ПОЗИТИВИЗМА”. ПРОБЛЕМА СПЕЦИФИКИ ИСТОРИЧЕСКОГО ПОЗНАНИЯ. СВЯЗЬ ИСТОРИИ И СОВРЕМЕННОСТИ. СТРУКТУРА ИСТОРИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ В МЕТОДОЛОГИИ ИСТОРИИ Р.Ю. ВИППЕРА. ПРОБЛЕМА ИСТОРИЧЕСКОГО ФАКТА. ИДЕИ ЦИКЛИЗМА В ТЕОРИИ ИСТОРИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА. НЕОКАНТИАНСКАЯ МЕТОДОЛОГИЯ ИСТОРИИ. Г. РИККЕРТ МАКС ВЕБЕР. КЛАССИФИКАЦИЯ НАУК. ЦЕННОСТНЫЙ ПОДХОД. ПРОБЛЕМА ОБЪЕКТИВНОСТИ В ИСТОРИИ. УЧЕНИЕ ВЕБЕРОМ ОБ ИДЕАЛЬНО-ТИПИЧЕСКОМ ПОНЯТИИ. ПРОБЛЕМА ГЕНЕЗИСА КАПИТАЛИЗМА. ФИЛОСОФИЯ ИСТОРИИ О. ШПЕНГЛЕРА ТЕОРИЯ ЦИВИЛИЗАЦИИ ТОЙНБИ. ПОНЯТИЕ ОБЩЕСТВА. ТИПОЛОГИЯ ЦИВИЛИЗАЦИЙ. ТЕОРИЯ ЦИВИЛИЗАЦИИ ТОЙНБИ. СТАДИИ РАЗВИТИЯ ЦИВИЛИЗАЦИЙ. ТВОРЧЕСКИЕ ЭЛИТЫ. СУДЬБА ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ. ФИЛОСОФИЯ ИСТОРИИ Б. КРОЧЕ. НАУЧНЫЕ ТРУДЫ И БИОГРАФИЯ КРОЧЕ. СВЯЗЬ ИСТОРИИ И СОВРЕМЕННОСТИ. История как мысль. Переодизация истории и классификация фактов. ПРЕДСТАВИТЕЛИ ШКОЛЫ «АННАЛОВ». ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИ. ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ПАРАДИГМЫ ИСТОРИИ ШКОЛЫ «АННАЛОВ». КРИТИКА ПОЗИТИВИЗМА И РЕЛЯТИВИЗМА. ШКОЛА АННАЛОВ. Ф. БРОДЕНЬ. НАУЧНАЯ БИОГРАФИЯ. БОРЬБА Ф.БРОДЕЛЯ ЗА «НОВУЮ ИСТОРИЮ». ИССЛЕДОВАНИЕ МАТЕРИАЛЬНОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ 15-18 ВВ. ОПЫТ ПОСТРОЕНИЯ Ф.БРОДЕЛЕМ ГЛОБАЛЬНОЙ ИСТОРИИ. РОЛЬ ГЕОГРАФИЧЕСКОЙ СРЕДЫ В ИСТОРИИ. РИТМЫ ИСТОРИИ. ЭТАЖИ ИСТОРИИ. МНОЖЕСТВЕНОСТЬ СКОРОСТЕЙ СОЦИАЛЬНОГО ВРЕМЕНИ. Психика – это субъективное отражение объективного мира. Учение о доминанте А. Ухтомского. Сравнение воображения и творческого мышления. I. Первая группа теорий – детерминистские теории. МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ПЕРЕЖИВАНИЯ (ФЕНОМЕНОЛОГИЯ ЭМОЦИЙ) Характер связан с темпераментом. Концепция Эриха Фромма («Типология социального характера»). Понимание способностей в отечественной психологии. H. 65 – смерть. Поздняя зрелость. Психологическая теория деятельности А.Н. Леонтьева. ПРЕДМЕТ, ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ ЮР ПСИХОЛОГИИ ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ЮРИДИКО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ НАУКИ И ПРАКТИКИ. РОЛЬ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЮРИСТОВ МОТИВЫ И ПОТРЕБНОСТИ: ПОНЯТИЕ, РОЛЬ В РЕГУЛЯЦИИ ЧЕЛОВЕКА ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕМПЕРАМЕНТА АКЦЕНТУАЦИИ ХАРАКТЕРА (ПОНЯТИЕ, ВИДЫ, ПОВЕДЕНЧИСКИЕ ПРИЗНАКИ, ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ) СООТНОШЕНИЕ ПОНЯТИЙ: ТЕМПЕРАМЕНТ,ХАРАКТЕР,ЛИЧНОСТЬ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ ВЫЯВЛЕНИЯ СКРЫВАЕМЫХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ Основные задачи развития в подростковом возрасте. Ведущие виды деятельности в подростковом возрасте. Развитие познавательных процессов в подростковом возрасте. Формирование «Я-идентичности» в подростковом возрасте. Любовь и дружба в юношеском возрасте. Диагностика индивидуальных свойств, влияющих на межличностные отношения Межличностные отношения в подростковом возрасте. Развитие коммуникативной компетентности подростка Эмоциональный интеллект и его значение Динамические характеристики ментального пространства человека Психологическое консультирование Р. Мэя Экзистенциальный анализ Бинсвангера Преодоление конфликта в подростковом возрасте Различные подходы к пониманию развития в подростковом возрасте: классический психоанализ Фрейда, структурный психоанализ Ж.Лакана, трансактный анализ Э.Берна и др. Динамика и структура личности подростка (по Выготскому) Стресс, депрессия и совладание с ними в подростковом возрасте Девиантное поведение подростков и его причины Новая социальная ситуация развития Референтные группы и их роль в подростковом возрасте Общение,внутригрупповые отношения в юношеском возрасте Формирование творческой личности в юношеском возрасте Психологические особенности юношеского возраста в работах Божович Господа Головлевы». Проблемы в романе. Принципы циклизации в творчестве Салтыкова и своеобразие сатиры. Лесков. Проблемы русского характера в творчестве. Леди Макбет Мценского уезда. Легенда о «Великом инквизиторе» Братья Карамазовы. Трагедия Анны в романе «Анна Каренина» Л. Толстого. Толкование эпиграфа Концепция человека в повестях Л. Толстого 1880-1890-х гг. «Смерть Ивана Ильича». Жанровая природа романа Л. Толстого «Воскресение». Критика социальных институтов. Авторская позиция и средства ее выражения в романе. Проза А. Чехова начала 1880-х гг. Характер юмора. Основные темы и идеи творчества Г. Успенского Интерпретация карты наблюдения за учащимся Методы изучения высшей нервной деятельности детей. Собственно психологические методы. Научение. Виды научения (Б.Скиннер, АБандура, К. Халл). Запечатление (К. Лоренц). Сенсибильность. Критические и сензитивные периоды. Запечатлевание не требует повторения, достаточно одного предъявления движущегося предмета, чтобы утята или ягнята сочли бы его своей матерью. Социализация. Модели социализации. Понятия направления, теории, модели в науке. Общая характеристика теорий экзогенного направления. Ранние бихевиористические трактовки. Классический психоанализ З.Фрейда и его трактовка стадий развития. Эпигенетическая теория развития Э.Эриксона. Возникновение когнитивных теорий развития. Теория развития интеллекта Ж.Пиаже. Культурно-историческая теория Л.Выготского. Диалектическая теория развития А.Валлона. Кризисы возрастного развития История предмета психологии. Отрасли психологии. Связь с другими науками. Понятие сознания.Условия возникновения сознания в онтогенезе. Понятие деятельности, компоненты ее структуры. Сравнительная характеристика устной и письменной речи. ПОНЯТИЕ ОЩУЩЕНИЯ, ЕГО СВОЙСТВА Сенсорная организация человека Связь языка, речи, и мышления. Вопрос 48. Структура характера Методы исследования в современной психологии. Использование психологических методов в педагогической практике Факторы социализации, формирования и развития личности Системно-структурное представление о личности. Динамическая функциональная психологическая структура личности (по К.К. Платонову). Соотношение биологического и социального в структуре личности Потребности как источник активности личности. Классификация человеческих потребностей. Концепция потребностей А. Маслоу Группа как социально-психологический феномен. Виды групп. Классификация групп по уровню развития межличностных отношений: диффузная группа, ассоциация, корпорация, коллектив Понятие «деятельность». Структура деятельности. Умения и навыки как структурные элементы деятельности. Виды человеческой деятельности, их классификация Общение как особая форма человеческого взаимодействия. Функции общения. Виды общения. Эмоции. Функции эмоций, их виды, свойства, состояния. Способы преодоления отрицательных психических состояний в профессиональной деятельности педагога Воля. Волевые свойства личности, их структура,этапы и закономерности формирования Характер. Структура характера. Акцентуации характера Способности. Виды способностей у человека. Подростков и механизмы коррекции Профессиональное становление личности: условия, этапы, результат СПЕЦИФИКА ПСИХИЧЕСКИХ ЯВЛЕНИЙ Схема 1. Иерархия уровней сигналов в концепции И. П. Павлова Схема 2. Пороги тактильных ощущений ОСНОВНЫЕ ЭМПИРИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ОЩУЩЕНИЙ Схема 3. Пространственно-временная структура ощущения Схема 4. Эмпирические характеристики ощущений Схема 6. Эмпирические характеристики перцептивного образа Схема 8. Пространственно-временная структура вторичных образов РОДОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ МЫШЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЯ МЫСЛИТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ МЫШЛЕНИЕ КАК ИНТЕГРАТОР ИНТЕЛЛЕКТА ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ КОНЦЕПЦИИ ЭМОЦИЙ Схема 11. Эмпирические характеристики эмоций РЕГУЛИРУЮЩАЯ ФУНКЦИЯ ПСИХИКИ Схема 12. Эмпирические характеристики психической регуляции ПАМЯТЬ, ВООБРАЖЕНИЕ И ВНИМАНИЕ Вопрос 1. Понятие личности в философии, общей и дифференциальной психологии. Вопрос 2. Человек как субъект, индивид, личность и индивидуальность. У Леонтьева, как известно, личность как фенотип генотипа индивида. Вопрос 5.Понятие о темпераменте и его типах, теории темперамента. Вопрос 8. Самооценка и уровень притязаний личности. Модель сознания по А.Н. Леонтьеву. Вопрос 11. Неосознаваемые психические процессы Основные физиологические корреляты эмоций и средства регистрации. Вопрос 22. Модели мотивации. Мотиваторы. Вопрос 25. Стили саморегуляции произвольной активности.( по Моросамовой.) Психология, связь с др науками. Отрасли психологии. Методы психологич.исследования Ощущения(виды,свойства,закономерности) Восприятия(виды,свойства,закономерности) Потребности и мотивы. Борьба мотивов Роль оценочных суждений при принятии решений. Критерии оптимальности оценок и психологические эффекты. Путь к нирване. Йога великого символа Ш. ХАРАКТЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ УЧЕНИЙ ВЕЛИКОГО СИМВОЛА РЕЗУЛЬТАТЫ, ДОСТИГАЕМЫЕ С ПОМОЩЬЮ СЕМИ ПОЛОЖЕНИЙ ТЕЛА ЙОГА ТРАНСМУТАЦИИ ВСЕХ ЯВЛЕНИЙ Быть жалким или экстатичным?.. Подавление, проявление, трансформация Лишь спелый плод падает на землю Что бы ты ни делал, будь тотальным ОПЫТ ОБЫКНОВЕННОГО ПРЕДАННОГО КАК ИЗБЕЖАТЬ НЕЗАКОННОГО СЕКСА ПРЕПЯТСТВИЯ В ЧТЕНИИ И ВОСПЕВАНИИ ИСПОВЕДЬ ЧЕЛОВЕКА, ПЛОХО ПОВТОРЯЮЩЕГО СВОЮ ДЖАПУ ПРЕПЯТСТВИЯ СО СТОРОНЫ МИРА НЕПРЕДАННЫХ ПРЕПЯТСТВИЯ, СОЗДАВАЕМЫЕ УМОМ РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМ В БХАКТИ-ЙОГЕ Нижегородской области на 16 сентября 2016 г. Прогноз класса пожароопасности леса на 16 сентября 2016 г. Нижегородской области на 17 марта 2017 г. Нижегородской области на 21 марта 2017 г. Обстановка на системах ЖКХ и электроснабжения Нижегородской области на 10 октября 2017 г. I. Вина философии в закате культуры II. Враждебные культуре обстоятельства в нашей экономической и духовной жизни III. Основной этический характер культуры IV. Путь к возрождению культуры I. Кризис культуры и его духовная причина II. Проблема оптимистического мировоззрения IV. Религиозное и философское мировоззрение V. Этика и культура в греко-римской философии VI. Оптимистическое мировоззрение и этика в эпоху Ренессанса и после эпохи Ренессанса VII. Обоснование этики в XVII и XVIII столетиях VIII. Закладывание основ культуры в век рационализма IX. Оптимистически-этическое мировоззрение Канта X. Натурфилософия и мировоззрение Спинозы и Лейбница XI. Оптимистически-этическое мировоззрение И. Г. Фихте XII. Шиллер, Гёте, Шлейермахер XIII. Надэтическое оптимистическое мировоззрение Гегеля Биологическая и социологическая этика XVI. Исход борьбы европейской философии за мировоззрение XVIII. Обоснование оптимизма через понятие воли к жизни XIX. Проблема этики в свете истории этики XX. Этика самоотречения и этика самосовершенствования XXI. Этика благоговения перед жизнью XXII. Культуротворящая энергия этики благоговения перед жизнью I. Своеобразие мистики апостола Павла II. Эллинство или иудейство? III. Послания апостола Павла IV. Эсхатологическое учение об искуплении V. Эсхатология апостола Павла VI. Мистика умирания и воскресания со Христом VII. Страдание как проявление смерти со Христом VIII. Обладание Духом как проявление совоскрешенности со Христом Игнатием Антиохийским и богословием апостола Иоанна
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 | 100 | 101 | 102 | 103 | 104 | 105 | 106 | 107 | 108 | 109 | 110 | 111 | 112 | 113 | 114 | 115 | 116 | 117 | 118 | 119 | 120 | 121 |


© cyberpedia.su 2017 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав

0.033 с.