КиберПедия — Категория Философия: 56 Страница 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

КиберПедия — категория Философия: 56 Страница

На странице ресурсы по категории - Философия всего материала: 31654 статей.

Одобрены центральным координационным Деизм 2.Антиномии разума 3.Категорический императив 4.Абсолютная идея. Занятие 16. Природа и техника как сферы бытия Образ науки эпохи Нового времени Позитивизм: становление и эволюция Историческая динамика научного знания Субъект и объект научного познания Понятие знания. Проблема научной истины Эмпирический и теоретический уровни науки Проблема взаимосвязи философии и науки Философия как методологическая основа Цель изучения темы: познакомиться с одним из возможных форматов базовых концептов «человек», «общество», «социальный институт». Цель изучения темы: В рамках теории человека выделить основные этапы его социализации. Потребности и способности человека: философский анализ Тема 1.Феномен науки. Место и роль науки в развитии культуры и цивилизации Тема 4.Структура научного знания Раздел 1. Роль философии в жизни человека и общества Раздел 3. Основные предметно-проблемные сферы философии. Раздел 4. Человек и общество. Критерии оценивания знаний на экзамене ФИЛОСОФИЯ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ И НОВОГО ВРЕМЕНИ ФИЛОСОФИЯ ФРАНЦУСКОГО ПРОСВЕЩЕНИЯ XVIII ВЕКА НЕМЕЦКАЯ КЛАССИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ И МАРКСИЗМ Энгельс о диалектическом методе. Алматинская философская школа диалектический логики. Лекция ФИЛОСОФСКАЯ АНТРОПОЛОГИЯ. АКСИОЛОГИЯ ПРОБЛЕМЫ СОЦИАЛЬНОЙ ФИЛОСОФИИ. ОБЩЕСТВО Единство чувственного и рационального в познании Тема 1.2. Немецкая философия права конца XVIII-XIX веков Тема 1.4. Философско-правовая мысль в России XX – начала XXI в.в. ИСТОРИЯ И МЕТОДОЛОГИЯ ЮРИД НАУКИ СЕИТНАРЫ ПРЕДПОСЫЛКИ ФИЛОСОФИИ В ДРЕВНЕЙ ИНДИИ ПРЕДПОСЫЛКИ ФИЛОСОФИИ В ДРЕВНЕМ КИТАЕ Особенности средневековой философии Значение средневековой философии Континентальный рационализм и английский эмпиризм Соотношение рационального и чувственного познания Советская и постсоветская философия ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ И ЗАКОНОМЕРНОСТИ РАЗВИТИЯ ФИЛОСОФИИ МЕТОДЫ И ВНУТРЕННЕЕ СТРОЕНИЕ ФИЛОСОФИИ Взаимодействие философии и науки ОТЛИЧИЕ ФИЛОСОФИИ ОТ ИСКУССТВА, РЕЛИГИИ, ИДЕОЛОГИИ Философия как синтез науки, искусства и религии Экологическая философия: выдумка или реальность? Философия как учение о целостной личности ДИОГЕН ЛАЭРТСКИЙ О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов ГЕРАКЛИТ (ок. 520 - ок. 460 до н.э.) СЕКСТ ЭМПИРИК (2-я пол. II в. - нач. III в.) ЕВРОПЕЙСКАЯ СРЕДНЕВЕКОВАЯ ФИЛОСОФИЯ НИКОЛАЙ КУЗАНСКИЙ (1401-1464) НЕМЕЦКАЯ КЛАССИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ Как бы Вы могли выразить ценность философии в сегодняшнем мире и в будущем? КУДРЯВЦЕВ-ПЛАТОНОВ В.Д. (1828-1891 гг.) ИВАН АЛЕКСЕЕВИЧ ИЛЬИН (1882 - 1954). Раздел 2. Основные формы освоения мира человеком Для высших учебных заведений РАЗДЕЛ II. ИСТОРИЯ ФИЛОСОФИИ XIX. ГЛАВА О СОБЛЮДАЮЩЕМ ДХАММУ СЕБО-ГЭНДЗО: ДРАГОЦЕННАЯ ЗЕНИЦА ИСТИННОГО ЗАКОНА О том, что такое истинная свобода Проблема демифологизации новозаветного провозвестия Прежние попытки демифологизации Необходимость экзистенциальной интерпретации Христианское понимание бытия без Христа? РАССУЖДЕНИЯ О МЕТОДЕ, ЧТОБЫ ВЕРНО НАПРАВЛЯТЬ СВОЙ РАЗУМ И ОТЫСКИВАТЬ ИСТИНУ В НАУКАХ НИСПАДЕНИЕ КАК ОСНОВНОЕ ДВИЖЕНИЕ ВОТ-БЫТИЯ РАЗДЕЛ IV. ФИЛОСОФИЯ СОЗНАНИЯ И ПОЗНАНИЯ О первоначально – синтетическом единстве апперцепции ПОНЯТИЕ ОПЫТА И СУЩНОСТЬ ГЕРМЕНЕВТИЧЕСКОГО ОПЫТА СПОР. О ТЕОРИИ И ПРАКТИКЕ СПОРА ГРУБЕЙШИЕ НЕПОЗВОЛИТЕЛЬНЫЕ УЛОВКИ РАЗДЕЛ V. ФИЛОСОФСКАЯ АНТРОПОЛОГИЯ О мотивах чистого практического разума РАЗДЕЛ VII. ФИЛОСОФИЯ ИСТОРИИ Еще о соответствии пяти складов характера VI. Введение в анатомию массового человека XII. Варварство «специализма» V. Жизнь как созидание. Техника и желания XI. Современное отношение между человеком и техникой. ФИЛОСОФИЯ КНИГИ И РАДОСТЬ БЫТИЯ Человек как результат биологической и социокультурной эволюции Потребности и интересы человека Деятельность человека, ее основные формы Индивид, индивидуальность, личность. Социализация индивида Модуль 1. Философия, ее предмет и место в культуре человечества В курсе для закрепления полученных знаний по теме предусмотрено семинарское занятие по проблемам философии (см. методические указания по семинарским занятиям). Тема 3.Философия Древнего мира В курсе для закрепления полученных знаний по теме предусмотрено семинарское занятие по проблемам философии Древнего Востока и Античности (см. методические указания по семинарским занятиям). Тема 4.Философия эпохи средневековья и Возрождения Тема 5. Философия Нового времени (XVII-XIX вв.) Тема 6.Современная западная философия Модуль 3. Философская онтология Тема 9.Учение о развитии в философии Тема 10. Проблема сознания в философии Тема 11.Познание (гносеология) Тема 13.Философские проблемы науки и техники Тема 14. Природа человека и смысл его существования Тема 16. Будущее человечества (философский аспект) Тема эссе должна содержать в себе вопрос, проблему и мотивировать на размышление. Понятие метода научного познания Эмпирический и теоретический типы познания различаются средствами и методами исследовательской деятельности. Теоретические методы (основные) Религиозно-мифологическое мировоззрение Философия – теория мировоззрения Философия: мнение или знание? Философские проблемы и области философского Функции философии. Философия как мировоззрение. Структурность , пространство, время Сознание сущ не всегда. Оно возникло в ходе истор развити материи, усложнения ее форм, как свойство высокоорганиз матер систем. Структура сознания Общество как саморазв. систьема Основные положения философии Гегеля Неоднородная Вселенная (Фрагменты) Сущность и Разум. Том 1 (Фрагменты) Сущность и Разум. Том 2 (Фрагменты) Основных понятий и ключевых слов по курсу МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К СЕМИНАРСКИМ ЗАНЯТИЯМ Тема 8. Онтология – учение о бытии. Первый позитивизм (Конта—Спенсера-- Милля) Закон подчинения воображения наблюдению Социальная концепция Спенсера Познание: сущность, уровни (ступени) и основные формы. Научное познание и его критерии. Проблема истины в научном познании. Наука в современном мире и ее функции. РУССКИЙ ЛОГОС: ГОРИЗОНТЫ ОСМЫСЛЕНИЯ Сентября Секционные заседания Парадоксы русского логоса: свидетельства утверждения Русское поэтическое высказывание: концептуальная аналитика и герменевтика. IV. Структура итоговой оценки Философский дискурс во Франции в 17-18 вв.: своеобразие национальной интеллектуальной традиции. Идеализм, история и революция: Философия истории от Канта до Гегеля Диалоги Платона «Софист» и «Парменид» Введение в американскую политическую теорию ХХ века. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО МОДУЛЯ. В том числе 6 зачетных единиц , 36 часов на экзамен (при наличии) Модуль 2. История политических и правовых учений Раздел I. Природа и сущность философского знания Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений и навыков Кто первым употребил слово «философ»? Аналитика событий в Южной Осетии Глава III. От того, что «всё в шоколаде» – к тому, что «как-нибудь рассосется» Глава IV. Постцхинвалье – запись в полевом дневнике, 3 сентября 2008 года Глава V. Исав и Иаков – запись в полевом дневнике, 24 сентября 2008 года Глава XIII. «Буратино» – запись в полевом дневнике, 19 ноября 2008 года Глава XIV. «Пора, мой друг, пора» Если у тебя есть фонтан, заткни его Глава III. Учиться «плотинизму» Глава IV. Термидор как историческая (и даже метаисторическая) константа Глава V. Идеальное – и действительное Глава VI. Перестройка как Превращение Глава VII. Прорва и термидор Глава VIII. Термидоры и Превращения Глава IX. Универсальный код перестройки Глава I. Три метафизические традиции Глава III. Метафизическая реконструкция марксизма Глава IV. Марксизм как мистерия Глава V. Метафизика Творческого Огня Глава VI. Спасение и погибель Глава VII. Творчество и Танатос Глава VIII. Восстание против ада Класс пролетариев и партия пролетариев Вооруженное восстание и наша тактика О пересмотре аграрной программы Международная контрреволюция II. Материалистическая теория Биографическая хроника (1879–1906) На обложке: обучение диптиху в античном мире. Что есть философия? Почему существует множество определений философии? Схема 2. Структура философии Схема 3.2 Основной вопрос философии Схема 7.Диалектика и метафизика Возникновение и развитие (диалектико-материалистической) философии Схема 6. Источники отчуждения Философское понимание мира: бытие, материя, пространство и время Схема 9. Материя – объективная реальность Схема 13.2. Структура сознания Гегелевская диалектика и ее современное осмысление Схема 31. Философские методы Схема 35. Система диалектики Парные категории диалектики. Философское понимание общества как системы Социальная стратификация по П.Сорокину. Духовная жизнь общества. Общественное сознание и его структура Личностство как философская проблема Культура, цивилизация, ценности Схема 43. Воздействие технологического и экономического способов производства на жизнь общества Схема 45. Исторический прогресс Составитель А. А. Свириденко, доктор философских наук, профессор. Тема 1. Становление и развитие философии. Тема 9. Цивилизация, культура, ценности. Краткий словарь философских терминов Для промежуточного контроля успеваемости И контроля остаточных знаний курсантов (слушателей) Сознание есть продукт материи Из произведений Платона и Ксенофонта Философия Нового времени, специфика и основные проблемы Соотношение философии с религией, искусством и наукой Является ли философия наукой? Основные направления современной философии Структурализм, постструктурализм, постмодернизм Общая характеристика русской философии Человек как единство духа и тела Фундаментальные характеристики человека: несводимость, невыразимость, неповторимость, незаменимость, непредопределенность. Массовая культура и контркультура Жизненно-повседневное и теоретическое миропонимание 11 Диалектический метод Г. В. Ф. Гегеля 103 Бытие мира как выражение его единства 342 Ценностная сфера жизнедеятельности общества 491 ВТОРОЙ ОТДЕЛ. Историческое развитие философии Исторический обзор главнейших попыток классификации. 1. II. Метафизические направления ПЕРВЬМ ОТДЕЛ. Задача и система философии Философия как учение о благах. Исторический обзор главнейших попыток классификации. Аристотелевская классификация Три области специальных наук (математика, естественные науки, науки о духе). Классификация специальных наук. Систематическое разделение философии. Общий обзор развития греческой философии. Развитие космологического умозрения. Возникновение этической проблемы (софисты и Сократ). Этические направления эллинской философии (стоики, эпикурейцы, скептики). Теософические направления эллинской философии (неопифагорейцы, иудейские теософы, неоплатоники). Общее развитие христианской философии. Культурные условия и главные периоды новой философии. Развитие философии в эпоху Возрождения (Николай Кузанский, Парацельс, Джордано Бруно). Общий характер периода возрождения наук. Индуктивная и дедуктивная философия, Учение Спинозы о субстанции. Эмпирическая философия Локка. Философия просвещения и ее противники. Критическая философия Канта. ТРЕТОЙ ОТДЕЛ. Главные философские направления Отрицательный критицизм или скептицизм. Позитивный критицизм или критицизм в собственном смысле слова. Три основные метафизические направления. Трансцендентальный идеализм. Общий обзор этических направлений и их развития. Гетерономные моральные системы. Трансцендентные моральные системы. Имманентные моральные системы. Указатель имен (главные места выделены курсивом) Предмет философии. Понятие мировоззрения, миропонимания, мироощущения. Онтология, гносеология, аксиология, антропология, как основные разделы философии. Философия Сократа и Платона. Средневековая философия. Особенности развития. Патристика, схоластика, номинализм и реализм. Исторические формы позитивизма. Напраления экзистенциализма (К. Ясперс, Ж.П. Сартр). Реальность объективная и субъективная. Материя как объективная реальность. Сознание: происхождение и структура. Повторение и систематизация изученного в 5-8 классах Сложное предложение. Сложносочиненное предложение Сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи Итоговое повторение и систематизация изученного в 9 классе Тема 1. «Сущность научного познания» Тема 2. «Выбор, постановка, разработка и решение научных проблем; их классификация» Тема 6. «Гипотеза как форма научного познания» Для родителей школьного возраста Мини-информация: «Активное слушание (АС)». Проблемы, структура и методы философии Космоцентризм античной философиИ,
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 | 100 | 101 | 102 | 103 | 104 | 105 | 106 | 107 | 108 | 109 | 110 | 111 | 112 | 113 | 114 | 115 | 116 | 117 | 118 | 119 | 120 | 121 |


© cyberpedia.su 2017 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав

0.035 с.