КиберПедия — Категория Педагогика: 36 Страница 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

КиберПедия — категория Педагогика: 36 Страница

На странице ресурсы по категории - Педагогика всего материала: 11216 статей.

Общая психологическая характеристика деятельности Лекция 3. ПСИХОЛОГИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ Лекция 5. Психические свойства личности Теории личности в зарубежной и отечественной психологии Понятия «личность», «субъект», «индивид», «индивидуальность». Развитие и социализация личности Самосознание личности и ее жизненный путь. Я-концепция личности Понятие мотива. Теории мотивации. Мотивационная сфера личности Взаимосвязь ценностных ориентаций и мотивации личности. Динамика системы ценностных отношений в период юности и ранней взрослости Лекция 7. ЛИЧНОСТЬ И МАЛАЯ ГРУППА Классификация групп. Малая группа и её виды. Развитие малой группы. Механизмы групповой динамики. Понятия руководства и лидерства. Теории лидерства Составляющие личности эффективного руководителя. Вербальная и невербальная коммуникация. Перцептивная сторона общения. Механизмы и эффекты восприятия Практическое занятие 13 . Руководство и лидерство. Личностные особенности руководителя Практическое занятие 15. Интерактивная и перцептивная стороны общения Понятие конфликта. Причины конфликтов Модели арбитража и посредничества в управлении конфликтами История педагогических идей и воспитательных практик. Народная и научная педагогика. Педагогика как наука: предмет, объект, основные категории, связь с другими науками, отрасли педагогических знаний. Методология и методы педагогики Социокультурная ситуация в РБ. Воспитание как целенаправленное воздействие на личность Лекция 13. Семья в социальном пространстве воспитательного процесса. Акмеологические основы самосовершенствования личности Творческий потенциал личности Практическое занятие 17. Педагогика как наука Практическое занятие 19. Развитие, воспитание, социализация личности. Практическое занятие 22. Самосовершенствование личности Как слушать и конспектировать лекцию Как подготовить реферат (устное сообщение) Прохождения преддипломной практики по специальности 050709 Общий анализ деятельности в период практики Критерии оценивания ответов на семинарах СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ОБЪЕКТ, ПРЕДМЕТ И ЗАДАЧИ ДОШКОЛЬНОЙ КОРРЕКЦИОННОЙ ПЕДАГОГИКИ ОСНОВНЫЕ КАТЕГОРИИ НАРУШЕНИЙ КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО интеллекта (умственно отсталых) Основы специальной педагогики и психологии – 4 курс ФИЯ Тема 8. Психология и педагогика детей со сложными нарушениями развития. Н. М. Трофимова, С. П. Дуванова Их обучения и воспитания как предмет Организационно-методические основы Психического развития и основные Таких людей. У истоков ее стояли французский врач и просветитель Гогический термин, т. к. сообразуется с современными гуманистиче- Отклонение можно считать отклонением только в сопоставлении с ин- Нию ребенка со сверстниками и взрослыми, тормозит усвоение им зна- На тип возникшей у ребенка дизонтогении влияют так называемые Нообразия функций, бурно развивающихся в подростковом возрасте, Тивную потребность в создании психологической службы в системе Специальной сущность произошедших в организме наруше- В таких школах существует два отделения: для детей с легким не- Учатся медленнее, но могут учиться и достигают высоких результатов. Микрогрупп (учебно-познавательные возможности, познавательная ак- Формы Индивидуальное обучение Основные вспомогательные и дополнительные формы организа- В настоящее время педагогическая терминология в области специ- Ного состояния в другое, восхождением от простого к сложному, от Ет деликатного, тактичного отношения окружающих к его психиче- Деятельности и физического развития ребенка обозначается поняти- Пенсации как синтеза биологического и социального факторов. Это Полнение и исправление личности. Физические недостатки, как и от- Знать ключевые этапы медицинской абилитации для оптимального Реализация специальных учебных программ для родителей и вклю- Дагогическая деятельность тормозится отсутствием статистической Травмы или дефектом развития. Вследствие этого могут быть в значи- Дении порядка воспитания и обучения детей-инвалидов на дому Чалу 70-х годов была выстроена достаточно широкая, дифферен- Агнозов, которые исключали возможность получения общественного И к новой обстановке. Для детей со специальными потребностями, ис- Часто осложняется эмоциональными и поведенческими расстройства- Слабослышащий к таким тихим звукам относится безразлично, Правило, это дети с нарушениями слуха и фонематического воспри- Бы объединения и расчленения предметов. Ности одного и того же предмета. Сти от конкретных условий, в которые ставятся эти объекты и явления. И причины. Классификации умственной отсталости. Краткая истори- Клинические формы интеллектуального недоразвития, как резидуаль- Дебильность —незначительная степень умственной отсталости. Ки выпускников, обучающихся в этих классах, значительно ниже, чем Ные навыки самообслуживания, в том числе гигиенические. Наиболее распространенными формами организации обучения ум- А в старших (5-9) классах —социально-бытовая ориентировка (СБО). Работка программ раннего вмешательства в развитие. Имеются дан- Цинскую, психологическую и педагогическую помощь детям с тяже- Логами. Умственно отсталые дети сегодня достаточно часто поступа- Но освещен в литературе (№ 6, 7, 11). Ний об окружающей действительности: ребенок часто не знает своей Ется неоднородность развития интеллекта и способностей у боль- Достаточен. Испытуемый не знает имени и профессии родителей, сво- Ный интеллект соответствует норме, вербальный —нижняя граница Рактеристика детей с временной задержкой психического развития по Нии. В частности, было установлено, что при олигофрении относи- Глава 6. Психология детей с задержкой психического развития (ЗПР) щ В большей или меньшей мере дисгармоничной. Среди клинических Астения задерживают развитие активных форм деятельности, способ- Выраженным нейродинамическим расстройствам в виде болезненно- Дети с задержкой психического развития подбирают для запоминания Операций: анализа, синтеза, сравнения, обобщения и абстракции. От- Речи (особенно в понимании и употреблении логико-граммати- Блюдается наплыв учащихся с проблемами психического развития Ствия. Учитель или обращает внимание ребенка на решение аналогичной Умственно отсталые дети —дети, перенесшие заболевание (во Марковская И. Ф. Задержка психического развития: Клиниче- Страдает речь, происходит общее недоразвитие познавательной де- Интенсивности фиксируются в аудиограмме. Тональная аудпометрия Так и сурдопедагогов. Созданные ими педагогические классификации Р. М. Боскис выделила две основные категории детей с недостатка- Дактики школы слабослышащих —проблему формирования речи и пре- У слабослышащих, функциональный характер их речевого недоразви- Мо воспитание положительного отношения к труду. На трудовую де- Символы, позволяя слепому свободно читать и писать. Хофизического развития и полноценного познания окружающего Нии личности при дефекте зрения. Как уже отмечалось ранее, школы для слепых и слабовидящих де- Первоначальное трудовое обучение (1-4 классы) направлено на Мпапопсия), предназначены специальные оптические системы, изме- Назовите причины нарушения зрения и слуха. Каковы критерии Причины нарушений слуха, а также локализацию их в зависимости от Но-волевой сферы, личности детей с нарушением зрения и слуха. С логопедической ритмикой, с общей и специальной психологией). Отдел речевого анализатора: неправильное строение зубов, корот- В 4 года ребенок должен дифференцировать все звуки. У ребенка Ванном) произнесении звуков, в заменах (субституциях) звуков или Робном или раннем периоде развития ребенка. Синонимы: дисфазия, Низмах и новыми исследованиями в логопедии. Каждый новый этап Ниям речи у названных категории детей или необходимы новые поиски. Обследование ребенка, имеющего отставание в речевом развитии Теристиками. При тяжелых формах речевой недостаточности, возни- Психокоррекционная работа с такими детьми должна включать Пывания, прикосновения и др.) формах. Тие речи; нарушения в применении средств общения, заикание, заика- Каковы же причины возникновения речевых нарушении? Надлежит экзогенно-органическим факторам. Это различные небла- Речевые нарушения наблюдаются при фенилкетонурии: течение заболе- Ние к гигиене речевого развития, являющегося важнейшим показате- Логопедическая работа по формированию правильного звукопро- Глава 8. Логопедия и логопсихология ' 205 Ного паралича. Характеристика нарушений двигательных функций у де- Нуса мышц в конечностях, патологические установки позы, а также Страдают в первую очередь наиболее тонкие и дифференцированные Отнести к осложнениям: недостаток кислорода при рождении, родовые Деятельность детей с церебральным параличом. Неумение постоять за свои интересы. Это сочетается с повышенной Массажа, лечебная физкультура (ЛФК), ортопедическая помощь, фи- Вое отношение близких должно сочетаться с определенной требова- Витие фино- и онтогенетически наиболее молодых мозговых структур, Напряжению. Синдром раздражительной слабости обычно сочетается Виваются преимущественно наглядные формы мышления, у других, Яния могут приводить к формированию патологических черт характе- Известно, что страх у маленького здорового ребенка возникает то- Ление моторики рук, развитие координации и дифференциации Минания о пережитых впечатлениях, но и творческая их переработка, В первую входят дети с 2 выраженными психофизическими на- И своевременное обращение к специалистам-педагогам не всегда при- Ным дефектом задачи последующей компенсации аномалий развития Общем и умственном развитии. Неустроенной оказывается жизнь до школы и после школы. Чения слепых и слабовидящих умственно отсталых детей (в Москве). Дения их развития и психолого-педагогические Реализации в том обществе, к которому человек принадлежит. В школьные годы не всегда происходит безболезненно. В возрасте от 7 На со значительными трудностями, так как очень тесно соприкасается Существует ряд общих черт, свойственных людям, злоупотребля- Подростки и взрослые пьют одни и те же спиртные напитки и употреб- Веществ семья и ближайшее окружение подростка играют иногда фа- В последнее время официальная статистика свидетельствует о не- Так же как филателист демонстрирует новую марку. Каждый участ- Ставляющим собой сочетание определенных личностных особенно- Воспитание девиантных детей подразумевает включение следу- Ственных ценностях: моральных идеалах, принципах, нормах поведения Навыкам осознания своего поведения и состояния других людей. На поведение и позиции обучаемого оказываются внешние побуждения, И препятствующих выполнению творческих заданий. Ка, не являются случайными. Они образуют четко различимые ва- Лении контактов (см. экстраверсия-интроверсия), эмоциональ- Глава 12, Акцентуации характера 285 Гнпертимный, дистимный, неустойчивый, конформный). Адлер А. Понять природу человека. —СПб., 1997. Иванов Н. Я. Патохарактерологический диагностический опросник Хрестоматия / Сост. и науч. ред. Л. М. Шипицина. —СПб., 1997. Кафедра теоретической механики Развитие грамматической стороны речи детей Развитие диалогической речи у детей Выявление способов анализа воспитателями причин возникновения педагогических проблем и путей решения. Выявление основных трудностей будущих педагогов в процессе овладения алгоритмом анализа и решения проблемных ситуаций. Формулировка противоречия, порождённого выявленным конфликтом (построение абстрактной модели конкретной задачи). Тема 1. Дошкольная педагогика – как отрасль педагогической науки Тема 2. Становление дошкольной педагогики Раздел 1. ОБЩИЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ Тема 1.1 Понятие социальной педагогики. Причины и предпосылки ее возникновения Тема 3.1 Национальная система охраны детства Тема 3.8 Основы социально-педагогической реабилитации детей Тема 3.14 Категории детей с особенностями развития. Социально-педагогическая работа с семьями, воспитывающими детей с особенностями развития. Тема 3.18 Молодежное и детское движение как фактор социализации. Основные направления работы социального педагога по координации деятельности детских и молодежных формирований. Тема 4.11 Закономерности и принципы процесса обучения Тема 4.16 Неуспеваемость как психолого-педагогическая проблема. Типология неуспеваемости. Тактика коррекционной работы со слабоуспевающими учащимися Раздел «Социальная педагогика» Индивидуальная рабочая программа И перечень рекомендуемой литературы Принципыкоррекционно-педагогической деятельности Принципы специальной коррекционно-педагогической деятельности. Виды занятий воспитателя и коррекционного педагога Методика организации и проведения дидактических игр в процессе коррекционно-развивающего обучения и воспитания детей дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью. Сущность задач и методов изучения ребенка с ОПФР. Систему работы по развитию речи детей дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью. Методика формирования представлений о форме предметов у детей дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью. Методика обучения счету детей дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью. Механизм целеполагания в коррекционно-развивающей работе. Методика ознакомления с природой и природными явлениями детей дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью. Методика ознакомления с социальными явлениями детей дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью. Коррекция расстройств эмоциональной регуляции деятельности детей с аутизмом (К.С. Лебединская, О.С.Никольская, Е.Р. Баенская). Современная система оказания комплексной психолого-медико-педагогической помощи детям с тяжелыми и (или) множественными физическими и (или) психическими нарушениями. Методика формирования навыков самообслуживания и санитарно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью. ГЛАВА 7 РАННЯЯ КОМПЛЕКСНАЯ ПОМОЩЬ Система оказания помощи лицам с тяжелыми и (или) множественными физическими и (или) психическими нарушениями в Республике Беларусь. Особенности организации педагогической помощи детям с тяжелыми и (или) множественными физическими и (или) психическими нарушениями в условиях центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации. Особенности использования приемов базальной стимуляции при оказании ранней комплексной помощи детям с интеллектуальной недостаточностью. Основные группы детей с множественными нарушениями Основные виды и структура занятий по развитию познавательной деятельности у детей дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью. Суть семейного воспитания ребенка с тяжелыми и (или) множественными физическими и (или) психическими нарушениями. Значение коррекционно-развивающих задач к занятию, опишите их основные характеристики, способы формулирования Суть психолого-педагогического сопровождения семей, воспитывающих детей раннего возраста с тяжелыми и (или) множественными физическими и (или) психическими нарушениями Приемы и средства коррекционно-развивающей работы по формированию социального поведения у детей дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью. Сущность коррекционно-развивающей работы с детьми школьного возраста с интеллектуальной недостаточностью. Синдром детского аутизма и расстройства аутистического спектра Особенности психического и социального развития при детском аутизме Особенности развития личности и эмоционально-волевой сферы. Система оказания медицинской и педагогической помощи детям раннего возраста с нарушением функций опорно-двигательного аппарата в Республике Беларусь. Подходы к решению проблемы коррекционно-педагогической помощи детям с аутизмом в Республике Беларусь. Зарубежные подходы к организации лечебно-педагогической помощи лицам с двигательными нарушениями различной степени тяжести. Удерживающаятерапия (холдинг-терапия) Подкрепленнаямузыкойкоммуникативнаятерапия Современные подходы к реализации коррекционно-педагогической помощи детям с аутизмом за рубежом. Цель и основные направления и формы коррекционно-педагогической работы с детьми с нарушением функций опорно-двигательного аппарата в разных возрастных периодах. Использование вспомогательных приспособлений для ежедневного ухода за ребенком с церебральным параличом. Теоретические основы программы ТЕАССН, а также области и средства осуществления педагогической помощи. Создание базы данных по собственному проекту Этап 1. Создание файла базы данных Создание дополнительных информационных структур Создание кнопок открытия информационных структур базы данных Лесосибирский педагогический институт- Взаимодействия педагога с детьми ПРОВЕДЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ В КЛАССЕ СХЕМА КОНСПЕКТА ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ НАЧАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ Классификации методов обучения (по А. В. Хуторскому) Традиционные и нетрадиционные формы урока (Г. К. Селевко) ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА В ДОУ ДЛЯ ДЕТЕЙ Шкалы оценивания знаний, умений и способов владения ими на разных уровнях их усвоения. Образец протоколов по итогам педагогического обследования детей СХЕМА АНАЛИЗА ЗАНЯТИЯ УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА В ДОО ДЛЯ ДЕТЕЙ Общие сведения о воспитании ребенка в семье, его склонности и интересы Диагностика познавательного развития детей дошкольного возраста Здание 7. СЛОЖИ РАЗРЕЗНЫЕ КАРТИНКИ. Диагностика внимания детей дошкольного возраста (3-5 лет) Определение уровня развития игровой деятельности детей дошкольного возраста (5-6 лет)
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 |


© cyberpedia.su 2017 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав

0.033 с.