Й этап: рисование «по заказу» ребенка — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Й этап: рисование «по заказу» ребенка

2021-11-24 21
Й этап: рисование «по заказу» ребенка 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Рисуете то, что нравится ребенку, закрепляя его интерес к совместному рисованию. Наберитесь терпения, потому что на этом этапе вам придется «бессчетное» число раз выполнять однотипные заказы ребенка, снова и снова рисуя столбики, кубики, бутылочки и т. п. Уже на этом этапе интерес ребенка вполне удовлетворен. Это объясняется особенностями его психики – поведение обусловлено внутренним стремлением к постоянству закреплению различных стереотипов, определенности и законченности. Он старается сохранить в неизменном виде и многократно повторять и проигрывать привычные действия, ситуации и сюжеты. На занятии по совместному рисованию ребенок будет требовать, чтобы всякий раз рисунок был повторен в неизменном виде – одинакового размера, цвета, с использованием одних и тех же материалов. Однако не останавливайтесь на достигнутом – осторожно начинайте переход к следующему этапу.

 

3-й этап: постепенное введение различных вариантов исполнения одного рисунка, новых деталей изображения

По-прежнему выполняя заказ ребенка, начинайте использовать различные изобразительные средства, варьируйте рисунок. Однако помните, что ребенку надо дать возможность насытиться воспроизведением совершенно одинаковых изображений.

Если ваши попытки привнести что-то новое встретят резкий протест, вернитесь на предыдущий этап. Но через некоторое количество повторений возобновите попытку разнообразить рисунок. Если действовать осторожно и постепенно, то однажды ребенок обязательно согласится с привнесением нового, ведь он очарован волшебством появления на бумаге изображения его любимого предмета.

Предлагаем варианты разнообразия рисунка:

Используйте различные материалы:  попробуйте помимо карандашей и фломастеров использовать мелки, краски, не только белую бумагу, но и цветную, картон.

Сам рисунок варьируйте по размеру, форме, цвету и положению в пространстве.

Дополняйте изображения новыми деталями; рисуя одно и то же, старайтесь всякий раз вносить небольшие изменения.

 

Й этап: вовлечение ребенка в процесс рисования, побуждение к активным действиям

 

Ребенку доставляет удовольствие наблюдение за действиями взрослого, однако часто он все же предпочитает оставаться пассивным. Ребенок не проявляет активности, если ее не стимулировать специально. Приглашая ребенка в «соавторы», взрослый иногда останавливает рисование: он прекращает активные действия – и возникает пауза. этом случае ребенок начинает подталкивать руку взрослого, таким образом выражая просьбу продолжать, либо просит: «Еще!» Если ребенок с нетерпением ждет завершения рисунка, то можно предложить: «Давай вместе рисовать!» Теперь карандаш держит ребенок, а вы Вводите его рукой.

Особенно эффективны следующие приемы:

– Задавая вопросы, побуждайте ребенка делать  «заказ» на разных этапах рисунка и каждый раз выполняйте его просьбу. Предложите выбрать карандаши для рисования, принести бумагу.

«Забывайте» дорисовать в изображении важную деталь, а когда ребенок заметит это и потребует завершения изображения (что для аутичного ребенка особенно важно), предложите дорисовать эту деталь самостоятельно (для начала это должно быть что-то очень простое в исполнении, в дальнейшем возможно постепенное усложнение).

Предложите ребенку несколько вариантов  развития рисунка, и пусть он выберет тот, что ему больше нравится: «А что теперь нарисуем?», «А где будет стоять коробочка? Покажи!», «А баночка у нас полная или пустая? А что в баночке?» Предложите выбрать цвет изображения и найти нужный карандаш. Поощряйте ответ ребенка в любом виде (жест, вокализация, слово).

 

 

Й этап: введение сюжета

 

На этом этапе ставшие близкими ребенку изображения его любимых предметов помещаются внутрь сюжета. Такой сюжет должен быть, с одной стороны, близок опыту ребенка, а с другой – должен давать возможность уточнить уже сформированные у ребенка представления и в случае необходимости скорректировать их.

 

Й этап: дальнейшее развитие сюжета

 

После того, как сюжет будет обжит ребенком, следует переходить к его расширению, введению новых линий. Таким образом, на этом этапе мы начинаем давать ребенку новые представления об окружающем мире.

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.